Оглавление
- Признаки ошибки
- Возможные причины загорания функции «чек»
- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- О признаках неисправностей
- Проверка при помощи подключаемого компьютера или тестера
- Ошибка P0113 – опасный сигнал
- Как сделать ремонт
- Ошибка 1602
- Как устранить ошибку P0118?
- Как диагностируют
- Коды ошибок Приора: расшифровка ошибок
- Что означает код P0118
- Как работает
- Диагностика и расшифровка кодов на ладе приоре
Признаки ошибки
Для сбалансированной работы двигателя, ЭБУ собирает данные со всех датчиков. При отсутствии сигнала с одного из них или получив неправильные параметры, компьютер предупреждает об этом водителя. Для этого он зажигает на панели приборов значок Check Engine. При плохой связи с ДПРВ бортовой контроллер также сигнализирует о проблеме в системе. На диагностике сканер покажет ошибку Р0340 (довольно часто на ВАЗ 2114–2115). За долгие эксплуатации «четырок» и «пятнашек», владельцы научились распознавать признаки неисправности двигателя, которые непосредственно связаны с датчиком положения распредвала:
- Мотор отказывается запускаться.
- Машина заводится с большим трудом.
- Двигатель глохнет на холостых оборотах.
- Появляются провалы и теряется былая мощь.
- Увеличивается расход топлива.
- Мотор начинает троить.
- Горит Check Engine.
Если перечисленных симптомов не наблюдается, а диагностический контроллер показывает ошибку Р0340, то скорее всего сбой произошёл в самом компьютере. На ВАЗ 2110, 2111, 2112, 21114, 21124 и другие модели, ставили ЭБУ Bosch M7.9.7 и Январь 7.2. Они могут «глючить» после бесплатных прошивок.
Возможные причины загорания функции «чек»
Сигнал «ЧЕК» расположен в самом центре комбинации приборов, там, где водитель сможет на него быстро обратить внимание. Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла
Конечно, для любого автомобилиста — это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная
Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста — это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.
Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Ладе Гранте:
- Если индикатор сработал при пуске двигателя, то не стоит беспокоиться, всё работает.
- Если «ЧЕК» загорелся и длительное время сигнализирует, то, прежде всего, необходимо сделать диагностику, а только потом беспокоится.
- Если «ЧЕК» во время движения — это может означать, что недостаточный уровень масла в двигателе (p0523 — ошибка когда неисправен датчик давления масла).
- Горит функция «ЧЕК» — стоит проверить мотор на признаки разгерметизации или утечки масла.
- Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.
Загорание функции «ЧЕК» сигнализирует о том, что в двигателе что-то не так и стоит провести диагностику, перед тем, как предпринимать другие действия.
Методы устранения
Рассмотрим некоторые варианты устранения причин возгорания функции «ЧЕК» на Ладе Гранте:
- Плохое топливо. Метод устранения довольно прост — сливаем некачественное горючее и заливаем новое. Даем немного поработать мотору, и выключаем его. Если всё нормально, то при запуске, сигнал исчезнет. АвтоВаз рекомендует заправлять 95-ый бензин, но, на нём часто и возникают ошибки и претензии к его качеству. А какой бензин заправляете Вы, 92 или 95?
- Свечи зажигания и высоковольтные провода. Выкрутить все свечи и проверить зазоры, а также наличие искры. Заменить неисправные свечи и провода.
Двигатель 21116 (высоковольтные провода, щуп масла)
4 болта крепления пластиковой крышки бензонасоса под задним сидением
Указаны те неисправности, которые можно устранить самому, если же ничего не вышло, стоит обратиться на автосервис.
Подводные камни
Если загорелся «ЧЕК» на Ладе Гранте, то не стоит паниковать. Зачастую на автомобилях сигнал подаётся из общего ЭБУ, который, как и любой компьютер может давать сбои. Это может быть вызвано коротким замыканием или заменой элементов электроцепи. Поэтому, в электронном блоке управления возникают ошибки, которые и могут послужить сигналом «ЧЕК».
ЭБУ в Гранте расположен не очень удачно, и если чек у Вас загорелся во время или после дождя, то в него могла попасть вода из-за конструктивных особенностей.
Лечится данная неисправность довольно просто. Сам ЭБУ нужно подключить к программному ноутбуку и исправить ошибки в системе или сменить устаревшую прошивку. Доверять эту операцию лучше всего специалистам, которые знают, как это делается.
Сброс ошибки без использования адаптера (колхозный способ)
Если Вы уверены в том, что чек загорелся «временный», то есть качество бензина плохое, или была неисправна свеча зажигания, которую уже заменили на рабочую, то чек двигателя можно сбросить руками без использования адаптера, есть два способа.
- Для этого скиньте клемму на пять минут, память в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ) обнулится, также сбросятся показания бортового компьютера.
- Есть второй способ, Вам необходимо просто извлечь предохранитель прикуривателя, на него инженеры-конструкторы Гранты посадили иммобилайзер.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
УКАЗАНИЕ:
- Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, произведите поиск неисправности в механической части двигателя.
- Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Частоту вращения коленчатого вала двигателя можно проверить с помощью портативного диагностического прибора. Для проверки выполните следующие действия: Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Запустите двигатель.
- Включите портативный диагностический прибор.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
- Согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть равна нулю во время нормальной работы двигателя. Это вызывано отсутствием сигналов NE от датчика положения коленчатого вала (CKP). Помимо этого, согласно показаниям, частота вращения коленчатого вала двигателя может быть меньше фактической, если выходное напряжение датчика CKP недостаточно.
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
Запустите двигатель.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время работы двигателя.
OK: Отображаются действительные значения. УКАЗАНИЕ:
- Для проверки изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя выведите на дисплей прибора график.
- Если двигатель не запускается, проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании стартером.
- Если для частоты вращения коленчатого вала двигателя отображается нуль (0), в цепи датчика положения коленчатого вала может быть обрыв или короткое замыкание.
OK |
NG |
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ) |
Отсоедините разъем B22 датчика положения коленчатого вала (СКР).
Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
1 — 2 | В холодном состоянии | 985-1600 Ом |
1 — 2 | В горячем состоянии | 1265-1890 Ом |
УКАЗАНИЕ: Условия «холодное состояние» и «горячее состояние» относятся к температуре датчика. «Холодное состояние» означает приблизительно от -10 до +50°C (14-122°F). «Горячее состояние» означает приблизительно от +50 до +100°C (122-212°F).
Подсоедините разъем датчика СКР.
NG |
OK |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА — ECM) |
Отсоедините разъем B22 датчика СКР.
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Измерьте сопротивление разъемов со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
NE+ (B22-1) — NE+ (B32-122) | Менее 1 Ом |
NE- (B22-2) — NE- (B32-121) |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
NE+ (B22-1) или NE+ (B32-122) — масса | 10 кОм или более |
NE- (B22-2) или NE- (B32-121) — масса |
Подсоедините разъем ECM.
Подсоедините разъем датчика СКР.
NG |
OK |
4.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) |
Проверьте установку датчика СКР.
OK: Датчик установлен правильно.
NG |
OK |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ЗУБЬЯ ДИСКА ДАТЧИКА) |
- Проверьте зубья диска датчика.
OK: Зубчатый диск датчика не имеет трещин и деформации.
NG |
OK |
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
ДАЛЕЕ |
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (см. стр. Нажмите здесь).
Запустите двигатель.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC) | Следующий шаг |
Не выводится | А |
P0335 или P0339 | B |
УКАЗАНИЕ: Если двигатель не запускается, замените ECM.
B |
А |
О признаках неисправностей
На достоверность показаний этого прибора влияет правильность установки на двигателе. Также может произойти нарушение, окисление или обрыв проводов, выход его из строя. О его неисправности можно судить по таким факторам:
- Проблемы пуска двигателя в любом состоянии;
- Значительное увеличение расхода бензина;
- Изменение состава отработанных газов;
- Плохая управляемость двигателем;
- Мигание кода ошибки на сигнальном табло.
Исправность датчика можно проверить мультиметром в режиме измерения напряжения. При включенном зажигании на холодном двигателе напряжение будет 2 вольта, а после прогрева – 0,5 вольт. Другие цифры на шкале измерительного прибора подтверждают его неисправность.
Проверка при помощи подключаемого компьютера или тестера
Информационная панель для водителя
Проверка неисправности систем с помощью подключаемых устройств дает более точные результаты, но при этом требует расшифровки специальных кодов. К примеру, на мониторе высвечивается код p0441 или p0130 либо ошибка р0422. Ох уж эти автопроизводители, могли бы человеческим языком написать «замените датчик кислорода» вместо Р0130 или «проверьте клапан адсорбера» вместо p0441.
Но ничего не поделаешь, Лада Приора предназначена в том числе и на экспорт, поэтому легче написать в программе p0441, чем давать пояснения на русском, казахском, арабском, армянском и еще 10 языках. А затем приложить специальные таблицы, в которых указывается значение тех или иных кодов. Достаточно посмотреть в них, и все станет ясно. Вот только эти таблицы не прилагаются к инструкции по эксплуатации.
В любом случае вы можете посмотреть их ниже.
Все коды неисправности систем автомобиля Лада Приора состоят из 5 знаков. Вот расшифровка ошибок Приора.
Первой идет латинская буква:
- P — ошибка в электронных системах мотора;
- C — ошибка в электронных системах шасси;
- B — ошибка в электронике салона;
- U — ошибка в совместной работе различных систем.
Следом идет цифра:
- 0 — код OBD-2;
- 1 — код предприятия;
- 2 — код предприятия;
- 3 — резервный код.
Система указывает на ошибку
Следующая цифра обозначает систему, в которой найдена неисправность:
- 0 — выхлопная;
- 1, 2 — топливная и система подачи воздуха;
- 3 — зажигание;
- 4 — дополнительный контроль;
- 5 — система холостого хода;
- 6 — ЭКУ;
- 7, 8 — трансмиссия.
https://youtube.com/watch?v=zEPxE6CZZIo
Последние 2 цифры обозначают порядковый номер неисправности.
Вернуться
Ошибка P0113 – опасный сигнал
Появление ошибки P0113 информирует о том, что температурный датчик впускного воздуха не работает. Иначе говоря, IAT-измеритель температуры воздуха, входящего в двигатель, показывает высокую степень сигнала.
Появление ошибки P0113 информирует о том, что температурный датчик впускного воздуха не работает. Иначе говоря, IAT-измеритель температуры воздуха, входящего в двигатель, показывает высокую степень сигнала.
Некоторые двигатели имеют персональные датчики, хотя обычно ими являются датчики абсолютного давления или датчики массового расхода воздуха, имеющие внутренний измеритель давления.
Как сделать ремонт
Для того, чтобы устранить неприятность в авто в виде ошибки P0122, нужно отремонтировать или заменить электроразъем и провода датчика «А», отвечающего за дроссельную заслонку. Зачастую нет другого выхода, как полностью заменить данный датчик «А».
После внимательной проверки датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки (TPS), разъема и обрывов проводки, необходим ремонт или замена, что позволит полностью избавиться от ошибки P0122.
В обязательном порядке проверяется напряжение на TPS. Проблемы наблюдаются при слишком низких значениях. В этом случае рекомендуется полная замена датчика. Если замена была сделана совсем недавно, иногда необходимо отрегулировать TPS, согласно инструкции к автомобилю.
При отсутствии симптомов и периодических проблемах спасением становится очистка кода. Проводка обязательно проверяется на предмет трений, износов и т.д.
Устранить неполадки и исправить код ошибки P0122 помогут определенные шаги.
- Используйте сканер OBD-II для считывания и сохранения данных для выявления времени и обстоятельств появления ошибки.
- Коды ошибок следует полностью удалить из памяти компьютера. Затем проводится тест-драйв автомобиля для проявления последующих проявлений неисправности.
- Проведите внешний осмотр электропроводов и соединений датчика «А», регулирующего положение дроссельной заслонки для выявления возможных ослаблений и повреждений.
- Проведите сравнительный анализ показаний датчиков «А» и «B», отвечающих за положение дроссельной заслонки, с использованием сканера. По окончании производится замена.
- Проведите повторную очистку ошибки из компьютерной памяти с автомобильным тест-драйвом для выяснения решения проблемы.
Наряду с ошибкой P0122 возможно появление других кодов, взаимосвязанных с функционированием цепи и датчиков TPS. Наиболее распространенными среди них являются: P0102, P0108, P0113, P0118, P0120, P0121, P0123, P1961, P2135, C0242 и U2100, и т.д.
Ошибка 1602
Если на бортовом компьютере Лада Приора 16 клапанов появилась ошибка 1602, то это означает, что в контроллере упало напряжение бортовой сети. Как показывает опыт владельцев ВАЗ 2170, на работу машины ошибка 1602 не влияет, если снять клемму с АКБ, то 1602 пропадет, но через некоторое время снова появится. У 1602 может быть несколько причин:
- Проблемы в работе генератора. Измерьте его напряжение, в исправном состоянии он выдает 13,7-14 В.
- Большое падение напряжения во время пуска мотора тоже приводит к появлению 1602. ЭБУ фиксирует падение напряжения и автоматически корректирует время. В первую очередь необходимо проверить массу на электронный блок управления.
- Коды 1602 появляются, когда охранная система блокирует одну из электрических цепей.
Как устранить ошибку P0118?
Во-первых, если у вас есть доступ к инструменту сканирования, проверьте чтение coolantsensor. Он читает логическое число? Если это так, то проблема, скорее всего, носит неустойчивый характер. Выполните тест wiggle, пошевелив соединитель и привязать к thesensor во время просмотра чтения на scan tool. Наблюдайте за всеми отсевами. Отсев будет означать плохую связь. Если инструмент сканирования считывает значение illogicaltemperature, проверьте сопротивление датчика температуры. Если у него нет ничего, замените его. Если оно в спецификациях, то отключите датчик и, провод прыгуна усинга сплавленный, прыгун 2 терминала соединителя совместно. Thetemperature чтение должно теперь быть maxed вне к над 250 градусам F. если не, то правоподобно проблема с земной цепью или поставкой напряжения тока. Проверьте 5 вольт опорного напряжения на разъеме. Также проверите для groundpresence на разъеме. Если Вы не имеете ref 5V. и / или непрерывность заземления,проверьте их обратно на разъеме PCM. Если вы имеете эти на соединителе ПКМ,то отремонтируйте открытое или короткое между ПКМ и датчиком. Если Вы не делаете, то removethe обижая провод от PCM и после этого проверяет для правильного напряжения тока на PCMpin. Если он присутствует сейчас, ремонт короткого замыкания на цепи. Если нет возможности проверить провод и проверить pin-код, замените PCMNOTE: как правило, P0118 указывает на плохой датчик температуры, но не исключает эти другие возможности. Если Вы не знаете,как диагностировать PCM, не пытайтесь. Другие коды освещения двигателя охлаждающей жидкости двигателя: P0115, P0116, P0117, P0118, P0119, P0125, P0128
Как диагностируют
Для определения, почему появился код неисправности P0118, делают следующее:
- визуально осматривают датчик ОЖ, его электросистему, провода, контакты, разъем на предмет коррозии, повреждений;
- считывают сохраненную историю работы системы, кодов ошибок, ее данные с помощью специальных диагностических сканеров (OBD, On-Board Diagnostic), например, OBD-II, ELM. Выяснится момент и обстоятельства появления ошибки;
- далее, очищают память контроллера электронной системы управления, осуществляют проверку, тест-драйв. Смотрят, не появится ли снова устраненная проблема;
- наблюдают посредством сканера показания извещателя в онлайн режиме;
- если причина в подгоревших, закисших, отошедших контактах, пробоях на кабеле, подобных незначительных поломках, меняют провода, разъем. Если сломан сам датчик, меняют полностью, его ремонтировать нецелесообразно. Есть также ситуации, когда узел исправен и неполадки кроются в ЭБУ, ЭСУД, тогда потребуется более сложная починка (перепрошивка, замена всей системы).
Просчеты при диагностировании, предостережения
Визуальный анализ состояния датчика его элементов, клемм, проводов, разъема важен. Также надо проверить провода на обрыв мультиметром. Причина может быть легко устраняемой, тогда не возникнет потребности в замене целого узла. После установки нового изделия надо обязательно проверить, какую температуру он передает на ЭСУД автомобиля.
Коды ошибок Приора: расшифровка ошибок
Каждый код состоит из пяти символов: Р 0 1 4 0. Про четвертый и пятый символ скажем сразу – они указывают на порядковый номер ошибки. Теперь стоит рассмотреть подробнее, из чего состоят коды
Первый символ может меняться, в зависимости от системы автомобиля:
- Р – неисправности в работе силовой установки, также символ обозначает дефекты в автоматической коробке.
- U – искать неисправность необходимо в узле взаимодействия между системными блоками.
- B – дефекты в работе кузовных систем, к которым относятся электроподъемники, подушки безопасности и т.д.
- C – датчики ходовой части зафиксировали неисправность в системе шасси.
Переходим ко второму символу:
- 3 – резерв.
- 2 и 1 – коды, выставленные производителем.
- 0 – общий код для бортовой диагностики (OBD-II).
Третий символ указывает автомобилисту на тип поломки:
- 1 и 2 – говорят о дефектах в работе топливного узла или появлении неисправностей при подаче воздуха.
- 3 – поломки в узле зажигания.
- 4 – обозначает вспомогательный контроль.
- 5 – в режиме холостого хода некоторые узлы работают некорректно.
- 6 – электронный блок или его цепи.
- 7 и 8 – дефекты в работе коробки передач.
Что означает код P0118
В современных автомобилях есть электронная система мониторинга (ЭСУД) состояния ДВС с блоком управления (ЭБУ). Подключив к узлу диагностический сканер-адаптер, можно узнать о работе мотора. Данные отображаются краткими буквенно-цифровыми уведомлениями. Среди таких кодов – P0118, свидетельствующий о выявлении чрезмерно высокого напряжения на цепи температурного датчика для охлаждающего вещества (ДТОЖ). Появляется при превышении 4,91 В.
Итак, если выходное напряжения датчика ОЖ (извещателя, обнаружителя), отслеживающего температурный уровень антифриза превысит 4,91 В, то ЭСУД регистрирует неполадку в его цепи и сигнализирует об этом кодом P0118, его увидеть можно на дисплее диагностического адаптера, подключенного к ЭБУ.
Расшифровка описываемой ошибки: «высокий уровень сигнала». Датчик ОЖ – это терморезистор, к нему от ЭБУ идет питание 5 В. Извещатель возвращает напряжение, снижающееся по мере роста t°. Таким образом происходит мониторинг и обратная связь с системой. Код P0118 показывает, что узел контроля ДВС выявляет чрезмерно высокое приходящее напряжение от прибора, нормальный уровень которого 1,5 – 2 В. У большинства ТС порог – 4,91 В. ЭБУ принудительно деактивирует датчик, следуя своему запрограммированному алгоритму, и делает перевод в аварийное состояние. Плюс к этому могут активироваться крыльчатки охлаждающей системы, на радиаторе они постоянно работают.
Как работает
Охлаждение системы – залог исправной работы вашего авто, и данный контроллер помогает не допустить возникновения неисправностей. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет и другое название – дтож. Эта маленькая деталь отвечает за выполнение серьезных функций, а именно:
- выставление зажигания;
- обогащение бензином;
- фиксация изменений в условиях замкнутого и разомкнутого контура.
От работы этого датчика зависит работа двигателя в целом. Если он функционирует исправно, то на электронный блок управления поступает достоверная информация
, которая помогает скорректировать режим работы и не допускает лишних затрат топлива.
Диагностика и расшифровка кодов на ладе приоре
Как и любой современный автомобиль, Лада Приора оборудована десятками всевозможных датчиков, от функционирования которых зависит состояние основных систем транспортного средства. Диагностика машины на предмет ошибок позволяет обнаружить все неисправности датчиков с целью устранения поломок. Сейчас вы узнаете, как расшифровываются коды ошибок Приора и как самостоятельно произвести диагностику бортового компьютера (далее — БК).
Различные поломки датчиков и других устройств могут спровоцировать увеличенный расход бензина, некорректную работу мотора, повышенный износ элементов систем авто. Несмотря на наличие ошибок, Ваз Приора будет ездить до тех пор, пока из-за них водителю не придется делать дорогостоящий ремонт.
Автомобиль ВАЗ Приора
Чтобы автомобилисту не пришлось внезапно столкнуться необходимостью ремонта, на ВАЗ Приора устанавливается специальный контроллер, при помощи которого водитель может произвести диагностику поломок. Это можно сделать как при помощи специального дополнительного оборудования, так и установленного в машине бортового компьютера.
По факту для проведения диагностики автовладельцу достаточно будет нажать несколько кнопок и считать комбинации неисправностей.
К примеру, у вас нет специального тестера, поэтому мы рассмотрим диагностику транспортного средства на предмет ошибок, используя бортовой компьютер. БК встроен в приборную панель и с его помощью можно считать комбинации неисправностей. Для этого необходимо активировать режим тестирования авто.
Для начала отключите зажигание. После этого зажмите кнопку сброса суточного пробега и включите зажигание
Обратите внимание: кнопка при этом должна быть зажата.
На приборной панели транспортного средства есть жидкокристаллический индикатор, наблюдайте за ним. Когда вы включите зажигание, все значки начнут светиться, а все стрелки (спидометра, тахометра, датчика температуры антифриза, состояния уровня бензина) начнут перемещаться до максимальных значений и обратно. То есть, если все стрелки будут вести себя так, как описано здесь, то это означает, что датчики и индикаторы функционируют корректно
То есть, если все стрелки будут вести себя так, как описано здесь, то это означает, что датчики и индикаторы функционируют корректно.
Теперь вам нужно найти кнопку переключения функций БК — она расположена на подрулевом правом переключателе. Нажав на нее, на экранчике отобразится версия программного обеспечения (от 1.0 и выше).
Еще раз нажмите на эту кнопку. На экранчике начнут появляться комбинации неисправностей. Если необходимо, то здесь же вы можете сбросить данные об ошибках. Чтобы сделать это, нажмите и удерживайте в этом состоянии кнопку сброса километража дневного пробега около трех секунд.
Появление комбинации неисправности на жидкокристаллическом экранчике при проведении самостоятельной диагностики