Установка парктроника на лада гранта

Лада Веста из парка ЗР: испытываем все доступные опции

LADA > Vesta

Неоднократно приходилось слышать и читать мнение, что, мол, всяческие навороты нужны только дорогим машинам, а бюджетнику положено быть без изысков. С одной стороны, логичное объяснение такому подходу найти нетрудно: чем проще конструкция, тем выше надежность. А этот параметр для недорогих автомобилей стоит едва ли не на первом месте. Но давайте не будем забывать о том, что мы живем в XXI веке, и критерии, с которыми подходили к Жигулям и Самарам три десятка лет назад, мягко говоря, устарели. Кроме того, наш рынок уже давно не закрытый, а конкуренты в предложении всевозможных опций не стесняются. Так что, по моему мнению, курс АВТОВАЗа на насыщение своих моделей дополнительным оборудованием правильный. В конце концов, далеко не все выбирают машину только за готовность служить годами без поломок. Нынешние покупатели смотрят и на дизайн, и на комплектацию, и на уровень комфорта.

Тюнинг датчиков

Перед установкой датчиков их можно покрасить в цвет автомобиля. На случай, если радары встанут неровно, следует окрасить и несколько проставочных колец. Крашеные парктроники смотрятся очень здорово. Их практически не видно на машине.

Важно. Закрашивать локаторы нужно только после разметки

Ведь некоторые из них могут попасть на перемычку, которая отличается по цвету от основного кузова.

https://litezona.ru/ustanovka-parktronikov-na-grantu-8-datchikov/ https://remont-avtovaz.ru/sovety-po-ustanovke-parktronikov-na-ladu-grantu-liftbek/ https://1ladagranta.ru/obsluzhivanie/ustanovka-parktronika.html https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/644-ustanovka-parktronika-na-lada-granta.html https://electro-kot.ru/kak-podklyuchit-parktronik-na-8-datchikov.html

Выбор и подготовка к установке

Установка парктроника на Лада следует начинать с выбора модели и его проверки. Выбирая модель, надо обязательно поинтересоваться у продавца, подойдет ли устройство на Ладу, узнать о производителе.

После покупки парктроника его можно протестировать в домашних условиях. Для этого достаточно смоделировать ситуацию парковки и препятствие. Им может выступить стена в помещении. Проверяя прибор, надо убедиться, что показываемое на дисплее расстояние соответствует реальному. При этом можно закрыть глаза на небольшую погрешность в измерении. Если же погрешность составляет больше 0,5 м, следует проконсультироваться с производителем датчиков, в случае необходимости заменить прибор или купить его в другом месте.

Снятие, установка, ремонт и замена компрессора кондиционера Лада Гранта ВАЗ 2190

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка крестовая средняя
  • Пассатижи

Детали и расходники:

  • Компрессор кондиционера
  • Хладагент
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Пробки для заглушки отверстий системы кондиционирования
  • Подшипник шкива компрессора
  • Уплотнительные кольца трубопроводов системы кондиционирования
  • Компрессорное масло ATMOS GU-10

Примечание:

Для удобства выполнения работ по снятию, установке, ремонту и замене компрессора кондиционера установите автомобиль на подъемник или смотровую яму.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

2. Удалите хладагент из системы кондиционирования, как описано здесь.

3. Снимите брызговик двигателя и защиту масляного картера (если она установлена), как описано здесь.

4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

5. Проверьте состояние приводного ремня.

Примечание:

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите: — следы износа рабочей поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины; — трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня; — разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня; — следы масла на поверхности ремня.

6. Отсоедините разъем жгута проводов от разъема электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера.

7. Выверните болт крепления фланца трубопровода высокого давления к фланцу компрессора кондиционера, снимите шайбу и отсоедините трубопровод.

Предупреждение:

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора кондиционера и трубопровода, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.

8. Аналогично отсоедините фланец трубопровода низкого давления от фланца компрессора кондиционера.

9. Выверните три болта крепления компрессора кондиционера к кронштейну двигателя.

10. Снимите компрессор кондиционера, опуская его вниз.

11. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива компрессора кондиционера рукой проверните шкив. Шкив компрессора кондиционера должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

В случае если подшипник компрессора кондиционера заедает и вращается туго, то его необходимо выполнить ремонт кондиционера и заменить подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

12. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 компрессор кондиционера в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: — болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну двигателя затяните моментом 25-29 Н-м; — установите новые уплотнительные кольца на трубопроводы и смажьте их компрессорным маслом ATMOS GU-10; — присоедините трубопроводы к компрессору и затяните болты крепления их фланцев моментом 7-9 Н-м.

Предупреждения:

Технологические заглушки фланцев нового компрессора кондиционера открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов. Новые уплотнительные кольца фланцев трубопроводов при установке обязательно смажьте маслом для компрессора кондиционера.

13. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов, а натяжение ремня соответствует норме.

14. Заправьте кондиционер и систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Полезный совет:

При покупке нового компрессора кондиционера уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото инструмента

Процедура установки

Монтаж

Вначале на бамперы в предполагаемом месте установки датчиков наклеивается полоса малярного скотча. Место для размещения датчиков выбирается таким образом, чтобы за ним было достаточно свободного пространства.

Важно, четко разметив отверстия, отойти на некоторое расстояние и визуально оценить их расположение — насколько ровно выполнена разметка. Если все в порядке, сверлятся отверстия при помощи шуруповерта и коронки, идущей в комплекте с парктроником

Далее малярный скотч удаляется, а острым ножом удаляются заусенцы.

На видео- как установить парктроники задние и передние:

Размещение электроники

  • Теперь нужно определиться с расположением центрального блока парктроника. Как правило, он располагается в задней части автомобиля, так как требуется подключение к сигналу заднего хода. Поскольку многие автомобили имеют фонарь заднего хода, блок нужно размещать именно с его стороны.
  • Дисплей парктроника крепится либо на приборной панели, либо, что зачастую удобнее — на зеркало заднего вида. Чаще всего крепление осуществляется при помощи двухстороннего скотча. Перед приклеиванием обе поверхности тщательно обезжириваются.
  • Провод от дисплея протягивается под передней стойкой вверх и далее под дверными уплотнителями и средней стойкой к задней части автомобиля к главному блоку парктроника.
  • Сам центральный блок подключается к массе автомобиля, сигналу заднего хода (для работы датчиков в заднем бампере) и плюсу после замка зажигания (для работы передних датчиков). В задней части автомобиля проще всего найти плюс зажигания на питании топливного насоса, в этом случае парктроник будет работать только при заведенном двигателе — зачастую это удобно.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, какая автосигнализация лучше всего использовать в своём автомобиле.

А вот как правильно происходит установка автосигнализации с автозапуском своими руками, можно узнать из статьи.

  • Сами датчики устанавливаются при помощи крючка из толстой медной проволоки. Сначала устанавливается датчик со стороны, противоположной размещению блока парктроника.
  • Сначала крючок из следующего по порядку отверстия проводится в нужное, затем он цепляется за провод и протаскивает его.
  • Из второго отверстия в третье протаскиваются уже два провода и так далее. Проведя все четыре провода, их расправляют и жгутуют изолентой, а далее через подходящую заглушку проводятся внутрь автомобиля.

Затем провода от датчиков в возможных местах фиксируются нейлоновыми стяжками и подключаются к центральному блоку.

Как видите, обращение к специалисту для установки парковочного радара вовсе не нужно, если Вы уверены в своих силах.

А вот какой парктроник с камерой самые лучший и как правильно его выбрать, поможет разобраться информация из статьи.

Так же будет интересно посмотреть и узнать какие цены парктроника существуют. Вся информация подробно указана в статье.

Как установить и подключить

Установить парктроник можно самостоятельно. Инструкция выглядит следующим образом:

  • Датчики размещают в бампер. Рекомендуется устанавливать по 4 датчика спереди и сзади.
  • Для удобной работы рекомендуется провести демонтаж переднего и заднего бампера. В противном случае получить качественные отверстия не получится.
  • После демонтажа бампера приклеивается молярная лента. Она требуется для того, чтобы провести правильную разметку и исключить вероятность повреждения лакокрасочного покрытия.
  • Рекомендуемый показатель высоты размещения датчика составляет 50-60 см над уровнем земли. Оптимальное расстояние между отдельными элементами — 1/3 длины.
  • Проводится разметка поверхности. Для этого требуются измерительные приборы и карандаш. От правильности разметки зависит качество полученного результата, поэтому нужно быть осторожным.
  • Для расположения датчиков требуются соответствующие отверстия. Получить их можно путем сверления при подборе подходящей насадки. При работе нужно быть аккуратным, т. к. допущенная ошибка может стать причиной повреждения бампера.
  • После создания отверстий молярная лента удаляется и проводится зачистка кромок. Для этого можно использовать нож и надфили.
  • Провод проходящий для подключения сенсора опускается в отверстие. Он размещается таким образом, чтобы немного был утоплен в отверстии. При необходимости можно острым предметом надавить на ушки датчика, плотная посадка обеспечивает длительную эксплуатацию.
  • Все сенсоры должны быть расположены строго горизонтально. Многие производители наносят на корпус соответствующую стрелку, которая упрощает монтаж. Если устройство будет направлено в землю, то оно может срабатывать от земли. Крепление проводится при применении специального клея и силикона.
  • Блок управления закрепите в багажном отделении. Рекомендуется для него создать специальный герметичный бокс, который будет защищать основные элементы от воздействия окружающей среды. Провода прокладываются через штатное резиновое уплотнение, предусматривается дополнительная изоляция, которая исключит вероятность повреждения.
  • С переднего бампера провода прокладываются назад. Для этого они располагаются под обшивкой или пластиковой защитой.

После этого бампер устанавливается на место и тестируется вся система. Инструкция следующая:

  • Маневрирование проводится во внутреннем дворике, сразу выезжать на дорогу общего пользования не рекомендуется.
  • Автомобиль следует подгонять к препятствиям под различными углами. Допущенные ошибки могут стать причиной, по которой появляются мертвые зоны.
  • На момент срабатывания системы следует остановить автомобиль и проверить расстояние.

Первое время приходится привыкать к тому, каким образом работает парктроник. При проведении работы по его установке самостоятельно есть возможность выполнять последующий ремонт и обслуживание.

Неисправности и их устранение

Чаще всего проблема заключается в плохом контакте. Высокая влажность становится причиной появления коррозии. Ремонт заключается в удалении окиси механическим методом. При нарушении целостности основных элементов их придется заменить.

источник

Последовательность действий при установке парктроника на автомобиль Лада Гранта Лифтбек

  1. Машину помещаем на ровную платформу. Использовать смотровой канал не целесообразно, необходим доступ к автомобилю.

Важно знать! Существует два способа установки ДП: со снятием бампера и без демонтажа. Оба варианта приемлемы для Лады Гранты Лифтбек. Разница между способами в затраченном времени и силах

Разница между способами в затраченном времени и силах.

  1. Выбираем путь с наименьшим сопротивлением — без демонтажа заднего бампера. Отвинчиваем четыре винта в нижнем периметре бампера.
  2. Оклеиваем средний периметр бампера малярным скотчем. Он необходим для нанесения точек, где будут просверлены отверстия под датчики.
  3. Намечаем отверстия. На заднем бампере Лада Гранта Лифтбек разъемы будут размещены следующим образом: 15 см — расстояние от края бампера до бокового датчика, 33 см — между центральными датчиками, 52 см — расстояние до земли.

Водителю на заметку!

Боковые ДП разрешено устанавливать на расстоянии 12 – 15 см от края бампера. Превышение указанного диапазона уменьшает угол срабатывания бокового сенсора. Оставшиеся датчики устанавливают на равноудаленном расстоянии друг от друга.

  1. После нанесения разметки на малярную ленту, просверливаем дрелью отверстия. Зачищаем края канцелярским ножом.
  2. Вставляем сенсоры. Если отверстия оказались больше толщины датчика, то крепим их на силиконовый клей.
  3. Выводим колодку с проводами от каждого сенсора через технологический проем в левом крыле внутрь багажного отсека.
  4. Привинчиваем нижний периметр бампера.
  5. В багажном отсеке отворачиваем шумоизоляцию, обшивку. В нижней левой части через технологическое отверстие заводим колодки с проводами от каждого сенсора.
  6. Устанавливаем блок-контроллер ребро жесткости, фиксируем его пластиковой стяжкой.
  7. Физически подключаем четыре колодки с проводами в последовательности, начиная с левого края.
  8. Открываем клапан заднего левого фонаря, находим провод зеленого цвета — это силовой кабель заднего хода, подключаемся к нему (врезаемся)
  9. Прокладываем кабель под обшивкой к блоку – контроллеру, запитываем «плюс». «Минус» подключаем на кузов в любом месте, где это будет удобно водителю.

Водителю на заметку!

При желании можете запитать от «минуса» на заднем фонаре — провод черного цвета.

  1. Сенсоры устанавливаем в положении «Стрелка вверх UP». В противном случае датчик будет реагировать на каждую травинку, камешек на земле, асфальте.
  2. Подключаем два провода от блока-контроллера в салон машины, проводим их по каналу, под пластиковыми накладками, выводим в удобное для водителя место.
  3. Подключаем колодку с клеммами, фиксируем ДП на приборной панели (над зеркалом заднего вида).
  4. Собираем обшивку, пороги, запускаем двигатель, активируем заднюю передачу. Проверяем исправность работы парктроника. Допустимая погрешность в 100 мм.

Работы завершены, вы своими руками установили парктроник на Гранту Лифтбек.

Как проверить датчик парктроника? Проведение диагностики

Перед тем как проверить датчик парктроника, надо определиться с методом диагностики. Существует несколько вариантов проверки устройства, один из них реализуется с помощью мультиметра. Можно подойти вплотную к сенсорному контроллеру, установленному на бампере. Если прибор рабочий, то при приближении препятствия оно издаст щелчок. Его можно не услышать, но если выполнить запись на диктофон, то щелчок будет слышен хорошо.

Перед выполнением диагностики датчика парктроника надо отпустить рычаг стояночного тормоза авто, включить зажигание и перевести ручку КПП в положение задней скорости.

Некоторые устройства позволяют реализовать следующий вид диагностики:

  1. Производится включение зажигания и перевод рычага трансмиссии в нейтральное положение.
  2. Отпускается рычаг стояночного тормоза.
  3. Выполняется запуск силового агрегата.
  4. Владелец авто проходит пальцами по контроллерам, расположенным в переднем либо заднем бампере. Если устройства работоспособны, они могут издавать вибрацию. Но надо помнить, что не все типы приборов реагируют на такие прикосновения.

Если вместо традиционных контроллеров на бампере установлена металлизированная лента, то ее состояние можно оценить визуально. Появление сбоев в работе может произойти в результате физического повреждения устройства. Выполняется визуальная диагностика ленты на предмет наличия дефектов. К неисправностям могут привести трещины, а также глубокие царапины на элементе. Если лента целая, проблему следует искать в других компонентах системы.

Визуально можно определить неполадки в функционировании микропроцессорного устройства. Плата блока подлежит диагностике на предмет наличия перегоревших компонентов. Прибор разбирается, с него демонтируется крышка, затем выполняется визуальная проверка всех составляющих элементов схемы

Надо уделить внимание диагностике конденсаторных устройств, при длительной эксплуатации они могут раздуваться. Причина может заключаться в негативном воздействии пыли и грязи на элементы, поэтому плату рекомендуется очистить и просушить

Канал Corvus Gold показал наглядно эффективные способы диагностики парковочных радаров для авто.

Проверка датчика парктроника тестером

Диагностика мультиметром займет больше времени, но результаты от ее проведения будут более точными:

  1. Перед выполнением проверки надо произвести отключение всех ультразвуковых контроллеров от электроцепи автомобиля.
  2. После отключения проводки выполняется демонтаж датчиков.
  3. Взяв контроллер в руки, на элементе можно увидеть контактные составляющий. К одному из контактов выполняется подключение щупа мультиметра.
  4. Прибор для диагностики настраивается в режим замера величины сопротивления, при этом надо выставить порог, составляющий 2 тысячи Ом. Затем щуп тестера подключается к контактным элементам контроллера.
  5. Считываются показания, которые выводятся на дисплей диагностического прибора. Контроллер функционирует без перебоев, если полученное сопротивление не соответствует нулевому значению или не стремится к бесконечности. В остальных случаях требуется ремонт либо замена устройств.

Метод диагностики с использованием тестера позволяет определить проблемы в функционировании контроллеров и электроцепи, к которой они подключены. Для этого выполняется проверка проводников, по которым датчик подключен к микропроцессорному модулю. Производится диагностика целостности электроцепей. Поврежденные провода подлежат замене либо перепайке, место спайки рекомендуется обмотать изолентой или установить термоусадочную трубку.

Канал СТО ГаражокЬ рассказал об особенностях выполнения диагностики парковочных систем с использованием мультиметров.

Камера заднего вида

Камера заднего вида – это видеокамера, установленная в задней части автомобиля, которая передает сигнал на дисплей перед водителем. Камера не позволяет оценить расстояние до препятствия, зато она показывает «картинку».

Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на салонном зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.

Существуют различные варианты камер заднего вида:

  • Со статичными линиями разметки. На экране отображаются линии, показывающие, как поедет автомобиль при прямолинейном движении задним ходом.
  • С динамическими линиями разметки. При повороте руля автомобиля линии разметки на экране изгибаются в соответствующую сторону. Это позволяет точно определить, впишется ли автомобиль при движении в ограниченном пространстве.
  • Со встроенным омывателем. При использовании камер на хэтчбеках, универсалах и кроссоверах камера очень быстро покрывается грязью. Встроенный омыватель позволяет очистить объектив камеры, не выходя из салона автомобиля.
  • Беспроводные камеры. Отличаются только способом установки. В данном случае не нужно протягивать провод между камерой и дисплеем, картинка передается «по воздуху».

Проблемы, которые решает камера заднего вида:

  • Быстрая парковка задним ходом рядом с любыми препятствиями. Хорошая камера позволяет заметить в том числе открытые канализационные люки и вертикальные трубы.
  • Широкий угол обзора и смещение точки обзора в заднюю часть автомобиля. Камера позволяет видеть в том числе и объекты, которые в зеркала заднего вида заметить невозможно. Дело в том, что на экране отображаются в том числе объекты, расположенные сзади сбоку. Например, при выезде с перпендикулярного парковочного места можно в том числе видеть автомобили, приближающиеся слева и справа.
  • Комфортное движение задним ходом на грунтовых дорогах, а также в траве. В отличие от парктроника камера позволяет видеть препятствие. Водитель всегда может оценить обстановку и принять решение, ехать или нет. Например, мягкую траву можно примять бампером, а вот в небольшие кусты заезжать не стоит.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:

  • Невозможность определения расстояния до объекта. Данную проблему можно выявить, например, при парковке задним ходом около однотонной (белой) стены. Весь экран в этом случае будет однотонным и это не позволит нормально ориентироваться.
  • Загрязнение камеры. В отличие от парктроника, камера не будет работать при загрязнении. Если конструкция не предусматривает омыватель, придется протирать камеру тряпкой.

Парковка с использованием камеры заднего вида. При наличии камеры заднего вида удобнее ставить автомобиль на стоянку передом. Выезжать задним ходом с перпендикулярного парковочного места в данном случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.

Это особенно актуально при перпендикулярной парковке на улицах с оживленным движением. Камера заднего вида располагается в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярной парковки передом помеху можно заметить лишь после того, как перед автомобиля «высунется» на дорогу примерно на метр. При движении задним ходом камера позволяет оценить обстановку раньше.

Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроников, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:

  • Врезка в задний бампер.
  • Камера, встроенная в рамку заднего номера.
  • Установка небольшой внешней камеры на саморезах.
  • Установка в плафон освещения заднего номера.
  • Установка в ручку открывания багажника.
  • Установка в эмблему марки автомобиля.

Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей к автомобилю конкретной модели. При выборе камеры рекомендую в первую очередь посмотреть вариант установки, который предлагает автопроизводитель. Обычно именно он обеспечивает самую удобную установку и лучший обзор.

Стоимость установки оригинальной камеры на заводе начинается примерно от 10 000 рублей. Установка камеры и монитора в сервисе стоит от 7 000 рублей. При самостоятельном заказе и установке можно уложиться в 2 000 – 3 000 рублей.

Подробная установка парктроника своими руками

Сегодня я подготовил пошаговую инструкцию по тому, как выполняется установка парктроника. Устанавливать буду устройство фирмы ParkCity на примере автомобиля Hyundai Accent.

Устанавливаю парктроник ParkCity SMART на 4 датчика, он же задний парковочный радар. В комплектацию парктроника ParkCity SMART входит:— инструкция пользователя на русском языке;— дисплей;— комплект проводов;— центральный блок парктроников;— фреза для просверливания отверстия в бампере— датчики парковки, серого цвета, похожего на цвет автомобиля;— стяжки;— лента для разметки.

Плюсами парктроника ParkCity считаю большую цветовую гамму и длинные провода от датчиков до блока, поэтому такой комплект можно ставить даже на перед автомобиля.

Начинается установка парктроника с разбора багажника автомобиля. Я снял декоративную защитную пластмассу и боковую обшивку.Задний ход в Hyundai Accent находится на правом фонаре, поэтому все провода будем тянуть к нему. Провод от дисплея и парктроников протянем в багажник, где установим центральный блок парктроника. Все это подключим к фонарю. Также я заглянул под низ бампера, посмотрел на каком расстоянии находится усилитель бампера.

Теперь необходимо разметить, где будет производиться установка парктроника. Для этих целей я использую лазерный уровень, но если вы хотите установить парктроник самостоятельно и не имеете данного инструмента, то можно спокойно обойтись без него.

Выставляем лазерный уровень так, чтобы он ловил горизонт и середину автомобиля. Разметку делаем от центра. Два центральных парктроника я стараюсь разместить немного подальше, на случай если владелец авто захочет поставить фаркоп. Обязательно проверяем ровно ли стоит автомобиль. Если нет, то домкратом приподнимаем нужную сторону. Разметив точки, помечаем их с помощью карандаша.

Ковыряем шилом отверстия и просверливаем фрезой отверстия под датчики в бампере. За один раз не просверливаю, потому что фреза забивается. Если ее не чистить, то можно сделать отверстие большего размера.

Готовые отверстия подрезаем ножом от фасок и заусенцев.

Следующий этап — прокладка проводов под парктроники

Обращаем внимание на нумеровку, чтобы не перепутать стороны. Для прокладки проводки парковочного радара под бампер я использую металлическую протяжку. Протягиваю ее из отверстия в отверстие, приматываю необходимый провод и протягиваю

Протягиваю ее из отверстия в отверстие, приматываю необходимый провод и протягиваю.

Я оставляю небольшой хвостик, чтобы в дальнейшем было проще менять нерабочий датчик.

Когда все провода просунуты под бампером, заводим их в багажник с помощью протяжки. В багажника аккуратно укладываем провода и пристяживаем их.

Определяемся с местом под блок парктроника.

Оставшийся клубок проводов закрепляем и по возможности прячем где-то в багажнике. Я разместил их в нише багажника.

Теперь переходим в салон автомобиля. Монитор парктроника закрепим на зеркало заднего вида, сверху. Чтобы увеличить площадь контакта, я немного подклеил монитор двусторонним скотчем.

Приклеив монитор, закрепляем провод на ножке зеркала. Далее, под обшивкой потолка, ведем к стойке, и вдоль боковой поверхности на зад автомобиля. Мне пришлось дополнительно снять боковую стойку и козырек.

Протянув все провода в багажник, подключаем их к центральному блоку парктроника.

Все, что осталось сделать — подключить провода питания. Черный провод, массовый — «минус». «Плюс» — зеленый. Фиксируем провода, изолируем.

Установим датчики парктроника. Немного подгибаю металлические усики фиксатора датчика, чтобы в дальнейшем его было не так тяжело вынуть. Для этого снимаю их и немного выгибаю внутрь. На сколько гнуть, определяю эмпирическим путем. Необходимо, чтобы датчик можно было достать, но при этом он не выпадал.

Далее соединяем датчик с проложенным в бампере проводом. Полученный провод сматываем петлей, чтобы он не выпал снизу бампера.

Вставляем датчики парктроника широким вниз, меткой «UP» — вверх. Привязываться к нумерации датчиков при установке не обязательно, поскольку они идентичны.

Проверяем, как работает парктроник. Убедившись, что все подключено верно, закрепляем центральный блок. Я креплю его на двусторонний скотч и пристяживаю за ушко, для надежной фиксации. Собираем багажник машины обратно.

На этом установка парктроника своими руками подошла к концу. Вопросы и комментарии обязательно оставляйте под постом.

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Запись пользователя stozaycev из сообщества Сделай Сам на DRIVE2

голос

Рейтинг статьи

Сколько стоит парктроник?

Простое устройство производства Поднебесной может обойтись очень и очень дешево. Другое дело, что такие приборы небезопасны. Парктроник с камерой стоит существенно дороже. Стоимость начитается с 4000 рублей за модель с четырьмя датчиками. Но есть и модели стоимостью более 10 тысяч.

Сколько бы ни стоило это устройство – оно обеспечивает безопасность вождения, а значит, это нужная вещь.

В крупных городах становится всё теснее — шутники говорят, что обостряется чувство локтя. А искусством парковаться в тесных пространствах владеет далеко не каждый. Таким в помощь и нужен парктроник, который предупреждает за полтора-два метра о приближении к препятствию впереди или позади автомобиля. По мере сближения устройство подает все более интенсивные звуковые сигналы, а на дисплее отображается расстояние до объекта и направление.

Парктроник состоит из нескольких ультразвуковых датчиков (от трех до шести), блока обработки сигнала и устройства индикации. Наборы, продающиеся для самостоятельной установки, практически всегда содержат четыре ультразвуковых датчика (их правильнее называть приемопередатчиками направленного сигнала ультразвуковой частоты). Устройство обработки сигналов располагается под обивкой багажника и всегда подсоединяется к проводу, идущему к лампе заднего хода

Поэтому парктроник начинает работать, лишь когда коробка передач автомобиля (механическая или автоматическая — не важно) переведена в режим заднего хода. Причем даже перегорание этой лампы не приведет к отказу парктроника

Многие устройства при обнаружении препятствия ограничиваются подачей звукового сигнала, изменяющегося по тону или частоте в зависимости от расстояния до объекта. По такой схеме зачастую работают устройства, установленные на автомобиль на конвейере. При этом расстояние, начиная с которого подаются предупреждающие сигналы, у штатных парктроников зависит от настроек. У большинства машин система начинает пищать примерно за полтора метра до препятствия, а, например, у некоторых моделей Mercedes-Benz она просыпается лишь за полметра. Универсальные парктроники чаще имеют визуальный индикатор, показывающий приблизительное направление и расстояние до препятствия.

Парктроник или камера заднего вида?

Низкая цена, достаточная стойкость к загрязнениям; принимающее устройство может быть очень компактным
Выход из строя одного или нескольких датчиков обычно никак не отображается
Всегда существует обратная связь: если камера грязная, это сразу видно, если не работает — тоже видно
Требует установки устройства с дисплеем

Какие они бывают?

Парктроников на рынке море. Устройства, обслуживающие исключительно заднюю часть машины, стоят от 1000 рублей. А если система контролирует еще и пространство перед автомобилем, то цена начинается с 3500 рублей.

Раньше задний блок соединялся с устройством индикации длинным проводом, который приходилось тянуть через весь салон. Сегодня у многих парктроников эти элементы общаются по радиоканалу, что сильно упрощает монтаж, но облегчает кошелек: цены начинаются примерно с 2500 рублей. Кроме того, существуют модели парктроников, у которых устройство индикации может выполнять и дополнительные функции — например, маршрутного компьютера.

Не хотите возиться с установкой сами — обратитесь к профессионалам. В сервисе, специализирующемся на монтаже дополнительного оборудования, предложат, как правило, модель-другую, имеющуюся в наличии. Работа вместе со стоимостью прибора обойдется не меньше чем в 4000–5000 рублей. Если речь идет об установке парктроника на новый автомобиль в автосалоне, готовьте сумму в полтора-два раза бóльшую. Преимущество установки у официалов только одно: если в гарантийный период возникнут какие-то неисправности с электрикой, дилер не сможет отказать вам в бесплатном устранении неисправности.

Лучший вариант — если парктроник установлен автопроизводителем на заводе. Гарантия на штатное оборудование длиннее, да и опыт подсказывает, что такие системы надежнее.

Часто бывает так, что парктроник отдельно заказать нельзя — только в составе так называемого пакета, вместе с другим оборудованием. А это недешево. Например, пакет, в который входит парктроник, на Volkswagen Polo обойдется почти в 40 тысяч рублей.

Лада Vesta Черный Классик) › Бортжурнал › Установка парктроника в ладу весту.

Всем привет) решил установить ещё один ничтяк на свою весту) к сожалению в моей комплектации с завода его не было установлено, но меня как я уже писал, радует уже тот факт, что на ранних классик стартах отличий от комфорта практически не было, а вот разница почти в 30к была) и вот одно из отличий, которые были, этот как раз отсутствие парктроника. Я уже очень давно собирался его поставить, но как-то руки не доходили, а тут решил озадачиться, посмотрел ценники на Юлмарте, а они вообще не кусаются, я думал рубля 2-2,5 будет цена, ан-нет, от 700 до 1100. Выбрал себе такой вариант, у которого посадочный диаметр датчиков 18мм, цена его 800 с копейками рублей.