Оглавление
- Накладка на бампере Калины
- Характеристики бамперов Калины первого и второго поколения
- Преимущества и недостатки тюнинга
- Демонтаж и крепление задних обвесов
- Виды ПТФ и способы их установки на Калину
- Как подобрать новый бампер для Лады Калины
- Выбор бамперов на Лада Калина
- Назначение и особенности усилителя бампера
Накладка на бампере Калины
Она служит не столько в качестве защиты, сколько для придания внешнему виду автомобиля новых характерных особенностей. Таких элементов существует очень много. И можно подобрать ту, которая понравится больше всего.
Накладки
Название
Свойства и функции
Особенности
Например, накладка Кураж
Создаёт более агрессивный и выразительный внешний вид, передняя часть занижается на 2 см. Накладка фиксируется на бампере и внешне похожа на единое с ним целое, создавая спортивный стиль обычной модификации Калины
Использование этой накладки улучшает аэродинамические характеристики благодаря выступам впереди и по бокам.
Для крепления можно использовать специальный герметик или обычные саморезы.
Накладка Камея-Спорт
Также влияет на аэродинамику, увеличивая прижимную силу, что немаловажно при езде на высоких скоростях. Конструкция этого элемента позволяет улучшить управляемость автомобиля, повышается чувствительность руля
Особенности конструкции накладки дают возможность перенаправлять встречные потоки воздуха, тем самым снижается сопротивление.
Для монтажа можно воспользоваться двумя способами: либо на герметик для пластика, либо на болты. В первом случае привлекает быстрота, а во втором надёжность, хотя и времени на установку с болтами уйдет намного больше.
Накладка Runi
С хромированным покрытием. Придает автомобилю солидности. изготавливается из высококачественной нержавеющей стали.
Вариант для заднего бампера дополняет имеющийся обвес.
Еще одна – накладка Тотти. Как и все другие, создана для украшения Калины и улучшения аэродинамических свойств. Кроме того, она обеспечивает защиту от попадания грязи и создаёт уникальный стиль внешнего вида. Эта серия накладок характеризуется прочным материалом, обеспечивающим надёжность и долговечность.
Характеристики бамперов Калины первого и второго поколения
Если это штатный вариант – он сделан из самого недорогого материала. Обычно для таких целей идеально подходит АБС-пластик. Это современный и практичный вид пластика. Главная его особенность – гибкость. Материал обеспечивает устойчивость к небольшим ударам и невосприимчивость к воздействию агрессивных химических веществ. Например, бамперу из АБС-пластика не вредит попадание бензина. Ему не страшны разрушительные ультрафиолетовые солнечные лучи, а поверхность имеет отличную адгезию к различным лакокрасочным веществам, таким как автоэмаль или грунтовка.
Материал универсальный в применении, но имеет один существенный недостаток. При отрицательных температурах теряет свою гибкость и легко трескается. Поэтому в холода нужно особенно аккуратно вести себя с различного рода препятствиями, так как материал становится хрупким и легко повреждается.
На втором поколении Лады Калина для изготовления бамперов использовался другой материал, а именно стеклопластик. Конечно, речь идёт о модификации Лада Калина Спорт. Фактически это аналог АБС-пластика, но исключены его главные минусы. Конечно, его прочности не хватит, чтобы выдержать серьезное столкновение с препятствием, и всё же он характеризуется меньшей хрупкостью. Но и у него, как оказалось, есть недостаток.
Окрашивать изделие из стеклопластика проблематично, потому покраску такого элемента лучше доверить профессионалам.
Преимущества и недостатки тюнинга
Обвесы и в частности другой бампер в цвет на Калину автовладельцы устанавливают не столько из-за улучшения аэродинамических характеристик, сколько для изменения внешности. В целом же не все задумываются, что обвес улучшает в первую очередь обтекаемость силуэта Калины, исправляя недоработки инженеров, создавших штатные бамперы. К тому же иные бамперы придают внешнему облику индивидуальность, особенно если сделаны на заказ.
Альтернативные элементы могут быть установлены на любые варианты кузова Лады Калины – неважно, хэтчбек это, седан или универсал. Удачно подобранный задний и передний бампер может визуально изменить облик Калины до неузнаваемости
Вполне возможно, что при беглом взгляде автомобиль будет похож на иномарки
Удачно подобранный задний и передний бампер может визуально изменить облик Калины до неузнаваемости. Вполне возможно, что при беглом взгляде автомобиль будет похож на иномарки.
Демонтаж и крепление задних обвесов
Для снятия заднего бампера модели первого поколения набор инструментов нужно дополнить короткой крестообразной отвёрткой, поскольку вставить длинную между шиной и аркой колеса невозможно, а крутить сбоку — неудобно. Кроме того, для крепления к подкрылку использованы саморезы под ключи TORX (так называемая звёздочка).
Более поздние поколения автомобилей в кузове хэтчбек и универсал разбирать ещё сложнее, потому что для снятия обвеса в них приходится демонтировать задние фонари. Первичный крепёж элементов также предусмотрен на защёлках, поэтому снимаются они таким же образом, как и передний бампер. Но из-за разницы в конструкции разборку надо рассматривать по отдельности.
Для установки заднего обвеса необходимо повторить представленный алгоритм в обратном порядке.
Снятие заднего элемента Калины 1
Работы по разборке можно провести без смотровой ямы, поскольку нижние болты находятся близко к свесу и доступ к ним ничем не затруднён. Порядок действий такой:
- Выкрутите 3 самореза, расположенные в задней части колёсной арки. Два из них удерживают брызговик, третий находится чуть выше.
- Сзади брызговика есть ещё 1 болт с головкой 10 мм, открутите его.
- Ключом на 10 мм выверните 3 болта, крепящих бампер снизу. Два из них стоят посередине, третий — немного левее (по ходу движения).
- Откройте крышку багажника и выкрутите 4 самореза верхнего крепления обвеса.
Главное — аккуратно оттянуть край детали и освободить защёлки
Дальше действуйте таким же образом, как и с передним элементом. Оттяните боковину детали, разблокировав пластмассовые защёлки, и аккуратно снимите её вместе с помощником. Если нужно добраться до кузова, то открутите ещё 3 болта и демонтируйте пластиковый усилитель бампера.
Места, где находятся крепежи
- Один винт прячется с задней стороны брызговика
- Доступ до 4 верхних болтов открыт всегда
- Возле колеса есть 3 самореза, два из них — под ключ TORX
- Снизу деталь прикручена на 3 болта
Отличия в разборке Калины 2
Чтобы снять задний бампер автомобиля в кузове универсал и хэтчбек, понадобится открыть доступ к болтам, что прячутся под нижней частью фонарей, для чего последние придётся снять. Их крепёж состоит из болтов с головками под ключ 8 мм, расположенными за резиновым уплотнителем крышки багажника. Болты нужно открутить, а фонари — вытащить, отключив все провода.
2 из 8 болтов прячутся под задними фонарями
Снятие обвеса с кузова хэтчбек Лада Калина 2 производится в таком порядке:
- Снизу деталь прикручена к кузову парой болтов (стоят посередине) и двумя саморезами (по краям). Ослабьте и выкрутите их.
- Под колёсными арками выверните 3 самореза (ключи TORX T10 и T20) и удалите из брызговика резиновый фиксатор.
Кроме 3 винтов под ключ TORX, здесь есть заглушка
- Открутите 8 болтов верхнего крепления. Шесть из них находятся возле порога багажного отделения, ещё два — в гнёздах снятых фонарей.Расположение нижних болтов
На хэтчбеке пара болтов стоит по центру, а пара винтов — по бокам
- Теперь разблокируйте защёлки и демонтируйте бампер.
Отличие разборки Калины 2 в кузове универсал заключается в том, что снизу элемент крепится к кузову на 3 болта, а боковых винтов нет. В других местах крепление такое же — по 3 самореза под арками и 8 болтов вокруг багажного проёма.
В кузове универсал обвес снизу прикручен на 3 болта
Виды ПТФ и способы их установки на Калину
Стильные фары для Калины
Существует большое количество противотуманных фар, которые можно устанавливать на автомобиль Лада Калина. ПТФ могут быть следующих видов.
- Сдвоенные.
- Круглые.
- Для наружной установки.
- Квадратные.
- Утапливаемые.
- Овальные.
Однако на самом деле далеко не все вышеперечисленные модели можно установить вместо заводских противотуманок на Калину. При необдуманной покупке автовладельцам приходится переделывать крепления. Если вы хотите этого избежать, лучше всего приобретать один из комплектов ПТФ, выпускаемых следующими производителями.
- Противотуманные фары Bosch. Немецкий экземпляр, который отличается высоким качеством стекла и дальностью света. Продаются они только парой.
- Противотуманные фары “Луч”. Один из аналогов немецкой продукции, стоимость которых значительно ниже оригинала. Однако и качество их далеко не то, каким обладают немецкие противотуманки.
- Противотуманки ProSport от китайского производителя, который изготавливает запчасти для российских автомобилей.
- ПТФ “Киржач”. Имеют линзообразные стекла, которые позволяют сконцентрировать дальность и яркость потока света.
Следует отметить, что все противотуманные фары вышеперечисленных производителей идеально подходят для авто Лада Калина и не потребуют проведения каких-либо дополнительных манипуляций. Все, что нужно будет сделать — это снять старые заглушки и вместо них установить новые ПТФ. В комплекте с новыми противотуманками идут 4 заглушки, которые при необходимости можно окрасить в другой цвет для придания автомобилю большей стильности.
Схема подключения ПТФ
Существуют два распространенных способа установки фар против тумана.
- Со снятием переднего бампера (способ, который будет описан).
- Без снятия бампера — метод используется опытными мастерами, которые не один год занимаются ремонтом автомобилей.
Как подобрать новый бампер для Лады Калины
Как правило, обвесы для ВАЗ 1118 продаются некрашеными. Такие детали есть смысл покупать, когда у автомобиля в результате ДТП были смяты несколько кузовных элементов, например, бампер с крылом и капотом. Тогда они неизбежно будут перекрашиваться.
Так выглядит тюнинговый бампер серии Booster
В продаже есть и окрашенные детали, владельцу Калины остаётся только подобрать цвет по номеру в каталоге.
При покупке новых элементов стоит учесть следующие рекомендации:
- внимательно осмотрите изделие на предмет трещин (особенно в точках крепления) и сколов лакокрасочного покрытия;
- проверьте пластик, из которого сделан бампер — он должен быть эластичным, жёсткие изделия могут быстро потрескаться от малейших ударов;
- убедитесь, что в тюнинговых деталях сделаны проёмы для монтажа противотуманных фар;
- сравните со старым элементом — замечательно, если внутри обвеса есть дополнительные рёбра жёсткости.
Цены изделий довольно демократичные.
Стоимость штатных (седан, хэтчбек, универсал) и некоторых тюнинговых обвесов — таблица
Тип бампера Лада Калина | Передний штатный | Передний тюнинговый Booster | Передний тюнинговый «Снайпер» | Задний штатный седан | Задний штатный хэтчбек | Задний штатный универсал | Задний тюнинговый «Снайпер» |
Цена некрашеной детали, руб. | 2 750 | 3 455 | 3 500 | 2 560 | 2 620 | 2 620 | 3 455 |
Стоимость крашеной детали, руб. | 3 390 | 5 200 | 4 440 | 3 140 | 3 200 | 3 300 | 5 440 |
Выбор бамперов на Лада Калина
Существует несколько вариантов, в зависимости от исполнения кузова, включая штатные модели. При покупке таких изделий следует учитывать особенности кузова, т. к., например, седан конструктивно имеет различия при сравнении с хэтчбеком и универсалом, и наоборот. Подобрать бамперы и другие элементы обвеса на Калину не составит труда. Модель пользуется популярностью, и для неё создано большое количество вариантов внешнего тюнинга на любой вкус.
Например, наиболее популярен у автовладельцев вариант бамперов и молдингов ABR Samurai. С помощью этого обвеса можно создать внешность Subaru Impresa. Элементы улучшают аэродинамические характеристики Калины ничуть не хуже чем бамперы у Калины Спорт. Подобные обвесы можно подобрать для хэтчбека, универсала и седана, а также для версии Калина Кросс.
Что касается универсала, то найти хорошие бамперы взамен штатных достаточно сложно. Дело в том, что этот тип кузова создавался как семейный и тюнинговать его не совсем уместно. Универсал будет нелепо смотреться с агрессивным спортивным обвесом. Можно установить бамперы от седана или хэтчбека, но требуемого эффекта это не даст. Для подбора бампера спереди или сзади для Калины в кузове универсал лучше обратиться к мастерам своего дела. Действительно профессиональных салонов немного, но именно здесь установят и изготовят бампера, которые идеально будут гармонизировать с особенностями любого кузова.
Для остальных кузовов также стоит подходить к выбору обвеса в целом грамотно, чтобы результат работы не вызывал насмешки окружающих. Заниматься самодеятельностью в таком деле вообще не рекомендуется, в противном случае самое безобидное, чем это обернется – нелепый внешний вид.
Неправильный подбор обвеса приведет к тому, что автомобиль будет неустойчив при движении на высокой скорости, что может спровоцировать ДТП.
Назначение и особенности усилителя бампера
Калина второго поколения и Лада Гранта по своей конструкции очень похожи, особенно их передняя часть, скрытая за фарами и бампером. Как бы то ни было, усилителя на Калине нет. Усилитель представляет собой металлическую скобу. Можно изготавливать подобные изделия и своими руками, но особенного смысла в этом нет из-за дешевизны элемента. На универсал и хэтчбек Калина 2 можно без проблем устанавливать усилитель от Гранты.
Конструктивно на кузове уже имеются четыре болта, на которые можно установить усилитель и закрутить гайки. Алгоритм действий несложный и начинается со снятия переднего бампера, далее нужно открутить все саморезы и крепёжные болты, после чего вместе с помощником снять бампер. Затем надо отсоединить клеммные колодки от противотуманных фар, если таковые имеются. Монтаж впоследствии производится в обратном порядке. Деталь для усиления ставится на штатные крепления.
Также при монтаже есть один нюанс. Установке помешает кронштейн, на котором закреплён сигнал, его нужно убрать. Обычно эта деталь продаётся в неокрашенном виде, и ставить ее в таком виде не рекомендуется, т. к. быстро покроется ржавчиной. Перед установкой усилитель нужно покрыть грунтовкой и покрасить автоэмалью. Ничего сложного в монтаже усилителя для бампера Калины нет. Внешний облик автомобиля после процедуры не меняется.
Производитель изначально не ставит усилитель, хотя такое возможно. Это может показаться недоработкой, но мало кто задумывается о том, как повлияет установка этого элемента на пассивную безопасность. Изменение конструкции и кузова может сказаться непредсказуемо при ДТП. Усилитель повлияет на степень сминаемости кузова, и стоит ли проводить подобный тюнинг – остаётся под вопросом.
Производитель выпускает бюджетную машину. Поэтому неудивительно, что каждый автовладелец знает что нужно изменить, даже если авто только что выехало из салона. Такова реальность покупки отечественных автомобилей. Но, с другой стороны, они относительно надёжные и неприхотливые в эксплуатации. А заниматься или нет внешним тюнингом, покупая разные обвесы, – дело сугубо личное для каждого автолюбителя.