Перестроение по полосам

Перестроение в кольце

Перекрёстки с круговым движением встречаются в населённых пунктах довольно часто. Целью их создания было — облегчение пересечения проезда, исключения задержек при движении. Но эти правила работают лишь при средней интенсивности потока, когда количество транспорта на дороге значительно увеличивается, начинаются пробкии резко повышается число ДТП.

Самое главное, что нужно запомнить – правила смены ряда в кольце абсолютно идентичны принципам перестроения на прямой дороге. Единственный нюанс это выезд с кольца. Данный манёвр должен быть осуществлен из крайней правой полосы, но ни в коем случае не левой.

По какой траектории разрешается поворот налево?


Выполнение поворота на перекрестке можно разделить на несколько своего рода этапов (при повороте налево).

Самое первое, на что следует обратить внимание – это подготовка к повороту. Это и есть первый этап

Это и есть первый этап.

Для того чтобы правильно выполнить поворот налево на перекрестке, необходимо сначала занять самое левое положение на стороне проезжей части своего направления. Если разметка видна, то сделать это не составит никакого труда.

Следующим шагом будет непосредственно поворот. Одно из главных условий: выбрать такую траекторию движения, чтобы в итоге не оказаться на встречном направлении. Далее нужно доехать до центра на самом перекрестке. Такое положение наиболее удобное при данном маневре, потому что это сокращает время для поворота.


Траектория поворота налево

Если Вы не имеете преимущества (например, если перекресток нерегулируемый или у встречного потока тоже зеленый сигнал светофора), то следует остановиться в центре перекрестка и пропустить транспорт со встречной полосы, если того требуют Правила. Заранее лучше не выкручивать колоса автомобиля в сторону поворота.

Ненужные действия могут печально сказаться на состоянии автомобиля, ведь если машину кто-то заденет, можно оказаться на встречной полосе. После того, как дорога уступлена, необходимо двигаться дальше по дуге поворота. Углы при движении лучше не срезать, так как это может привести к печальным последствиям (авария, подрезание соседнего автомобиля).

После всех необходимых действий, описанных выше, нужно выйти из поворота и завершить его. Дорога может иметь не только одну полосу движения, могут быть две, три и даже больше полос.

В связи с этим лучше заранее определиться с дальнейшим движением и занять нужную Вам полосу.

Новички по неопытности не останавливаются на середине перекрестка, а медленно двигаются дальше, чего мы, конечно, советуем не делать.

При такой ошибке можно доставить себе и окружающим кучу проблем, выполняя ненужные маневры, а можно и вовсе стать виновником ДТП. Конечно же, не стоит забывать пропускать пешеходов и велосипедистов, проезжая перекресток, когда этого требуют ПДД (Правила дорожного движения).

Шпаргалка для новичков

Лично я для простоты запоминания держу в голове такую шпаргалку:

  • Я не перестраиваюсь – никому ничего не должен.
  • Если я захотел направо – уступить должен всем.
  • Если захотел налево – пропустить должны те, кто тоже планирует маневр. Но могут и не пропустить!

О чем еще нужно помнить начинающим водителям?

  • Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
  • Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
  • Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
  • Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.
  • Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.

Понятие о перестроении

Прежде чем поговорить о том, кто виноват при одновременном перестроении, нужно разобраться в терминах.

Если водитель не знает, что такое взаимное перестроение, это совершенно не освобождает от ответственности в случае возникновения ДТП по его вине. Это касается и всех остальных правил, а также требований.

Согласно ПДД, перестроением называют выезд из занимаемого ряда, либо полосы, но с сохранением изначального направления движения. Тут не имеет значения, будете ли вы пересекать одну полосу, две, съезжать на обочину. Если выезд с полосы выполняется без последующего намерения повернуть, то это будет считаться перестроением.

В пунктах 8.1, а также 8.2 действующих правил дорожного движения прописано, как автомобилист должен выполнять процесс подготовки к последующему перестроению.

Суть заключается в следующем:

  • заблаговременно подать сигнал, используя сигналы поворотника;
  • если сигналы не работают, то подать сигнал с помощью руки;
  • выполняя перестроение, не создавать опасность для других участников движения;
  • не создавать помехи для движения других машин.

Важное дополнение есть в этих правилах

Даже если автомобилист подал сигнал о намерении перестроиться, это не дает преимущества, а также не освобождает от необходимости принять все меры предосторожности

Тут также стоит напомнить о правилах перестроения с опережением и обгоном, где рассказывается о важных нюансах подобных маневров.

Что говорят ПДД о перестроении?

Вопросы перестроения транспортных средств оговорены пунктами главы «8. Начало движения, маневрирование» Правил дорожного движения РФ:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Рассмотри эти положения ПДД в зависимости от дорожной ситуации.

Хитрости при движении

  • Лучше всего занимать правую часть своей полосы, что позволит решить сразу несколько проблем. Если перестраиваться будут слева, и произойдет столкновение, то вы виновником, однозначно, не будете. Если перестраиваться будут справа, то у вас будет место, чтобы сманеврировать в пределах своей полосы.
  • Не следует просто так пересекать линию разметки, это стоит делать только в том случае, если вы действительно собираетесь менять полосу движения.
  • Главное правило безопасного движения на дороге — стараться предусмотреть не только собственные ошибки, но и возможные нарушения со стороны других автолюбителей.

Последствия ДТП при перестроении – штраф, который определяется КоАП РФ. Так, за нарушение правил маневрирования предусмотрено наказание в виде штрафа от 500 до 1500 рублей.

Как получить лицензию на перевозку пассажиров, узнайте в другой статье.

Кто виноват в ДТП при перестроении

Авария при маневре может возникнуть в разных ситуациях. Виновного выявляют по совокупности нарушений правил.

В правый ряд

Уехать с левой полосы движения на правую бывает необходимо для того, чтобы покинуть круговой перекресток или по иным причинам. Но не все водители выполняют маневр верно. В результате спешащие автомобили сталкиваются.

Чтобы определить виновника, следует выяснить, кто находился ближе к правому краю полосы. У него есть преимущество, записанное в подпункте 8.4 ПДД:

Это значит, что ехавший левее водитель нарушил правило. И не имеет значения, что он подал сигнал о перестроении или находился чуть впереди оппонента. При установлении ответственного за ДТП не поможет и то, что водитель правой машины оказался нетрезв или не имел при себе документов. Его накажут за эти нарушения. Но виновным признают того, кто не уступил ему путь.

ДТП при перестроении в правый ряд

В левый ряд

Перестроение с правой полосы на расположенную левее тоже может завершиться аварией, если это путь несвободен. Виноват будет тот, кто не пропустил автомобиль, не меняющий полосу. То есть водитель, перестраивающейся машины. По правилам он должен дождаться, пока проедет левое ТС (пункт 8.4 ПДД). И лишь потом перемещаться на этот ряд самому. Правило «правой руки» здесь не работает, так как у не меняющего траектории автомобиля есть приоритет.

Спорные ситуации

Сложнее определить виновника ДТП, если дорога многополосная, или присутствуют факторы, которые можно трактовать в пользу любого участника. Так бывает, например, если:

  • Сталкиваются машины, ехавшие по одной полосе и решившие одновременно перестроиться на другую. Здесь признание водителя виновным зависит от скорости каждого авто, дистанции между ними, времени включения поворотника.
  • Рядов машин на дороге больше, чем размеченных полос. Например, первых 5, а путей всего 3. Естественно, что некоторые автомобили будут постоянно находиться в состоянии перестроения, то есть на разделительной линии. И если произойдет столкновение, для выявления виновника сотрудникам ГИБДД придется провести большую работу. Нужно выяснить, кто по какой полосе двигался, кого считать перестраивающимся и т.д. Помочь способны очевидцы и записи видеорегистратора.
  • Перестроение выполнено резко, и в конце маневра произошло столкновение. Так бывает, когда машина из левого ряда B нырнула на правый под носом у идущего по ней C. И если вторая врежется в первую, когда та уже перестроилась, виновным могут признать водителя C. Сотрудники ГИБДД решат, что он нарушил дистанцию или превысил скорость. Хотя по существу виновен скорее водитель B, но это доказать труднее.
  • Обе машины едут по разным разметкам параллельно друг другу и сталкиваются на полосе. Виновным скорее признают водителя автомобиля, который ехал левее. Здесь работает условие «правой руки», то есть он должен уступить. Но существует также возможность назвать виновником автомобилиста правого ТС. Ведь нельзя исключать, что это левая машина изначально шла по полосе, не меняя ряда. Тогда она имеет преимущество, а правая должна была ждать.
  • То же положение автомобилей, как в предыдущем случае, но они идут по многополосной дороге, и на ней множество других машин. Виновным могут признать того, что едет слева, ведь он движется по разметке, значит, перестраивается. По правилам он и обязан уступить. Но может оказаться, что именно левое авто двигалось, не меняя полосы. А правое его потеснило в сторону. В результате левая машина переместилась на разметку.

Если все так и было, виновен водитель правого ТС. Но это тоже нужно доказывать.

При обгоне

Спешащему водителю может казаться, что едущий по соседней или по его полосе автомобиль движется слишком медленно. Он может захотеть обогнать неторопливое ТС, перестроившись затем в его ряд. В такой ситуации ДТП тоже не исключается. Виновен в нем даже при совершении маневра в разрешенном месте:

  • водитель обгоняющего ТС, если не включил поворотник или не учел, что навстречу едет другая машина, есть иные причины не выполнять действие;
  • автомобилист обгоняемой машины, если намеренно мешает оппоненту совершить маневр (меняет траекторию движения, прибавляет скорость и т.д.).

Сложности в определении виновника аварии вероятны и при таких условиях. Для его точного установления проводят экспертизу и опрашивают очевидцев.

Об аварии при перестроении смотрите в этом видео:

Виды дорожных знаков и правила их применения

Как уже говорилось выше, разновидностей знака “Движение по полосам” в 2020 году немало и, соответственно, применяются они в разных случаях, а их указания могут вызывать некоторые трудности у автолюбителей, и поэтому стоит рассказать об их требованиях более подробно.

Движение по полосе

Знак “Движение по полосе” очень сильно помогает водителям на дороге, так как чаще всего он применяется в населённых пунктах для того, чтобы избежать заторов. Знак представляет собой белую стрелку на синем фоне, указывающую, куда разрешено движение. Стоит заметить, что данный знак регулирует движение только на той полосе, где установлен.

Знак чаще всего можно встретить на перекрёстках. Чтобы его не нарушать водителям приходится перестраиваться на полосу, с которой знак разрешает продолжить движение в нужном направлении.

Поворот

Знаков “Поворот” достаточно много и все они нужны для того, чтобы указать в какую сторону можно или запрещено ехать, также некоторые знаки предупреждают об опасных поворотах. Данные знаки можно встретить везде, но чаще всего они расположены за населённым пунктом, так как водитель может и не знать опасных участков дорожного движения.

Начало и окончание полосы

Знак “Начало полосы” указывает водителю, что скоро появится ещё одна полоса движения. На таком знаке может быть также изображена минимальная скорость движение по данной полосе или полосам. Сам знак представляет собой белую стрелку, из которой выходит ещё одна стрелка, указывающая на новую полосу, всё это на синем фоне. Минимальная скорость на данном знаке указывается синим кружочком, нанесённым на конкретную полосу движения, на котором указана минимальная скорость.

Знак “Конец полосы” информирует водителя о том, что дополнительная полоса в скором кончится и ему придётся ехать по основной полосе движения. На данном знаке можно увидеть две белые стрелки, одна из которых направлена на вторую стрелку, что свидетельствует о переходе на основную полосу, и всё это на синем фоне.

Реверсивное движение

Знак “Реверсивное движение” представляет собой белую стрелку с двумя наконечниками на синем фоне. Само реверсивное движение означает, что движение по данному участку дороги может измениться на противоположное

Поэтому водителю крайне важно следить за подобным знаком, означающим началу реверсивного движения, также необходимо узнать о конце такого движения. Об этом свидетельствует всё тот же знак, но перечёркнутый красной чертой

Также водители могут встретить знак реверсивного движения, наконечники которого направлены вправо и влево. Это свидетельствует, что скоро водитель подъедет к дороге, где реверсивное движение, но такой знак устанавливается только на перекрёстках

Судебная практика

В суде и во время расследования для поиска виновного лица всегда учитываются сразу несколько параметров: скорость и траектория движения, соблюдение дистанции, резкость выполняемого маневра. Вот несколько случаев из судебной практики:

  1. Водитель, который был признан виновным в том, что не уступил дорогу при одновременном перестроении, подал жалобу и выиграл дело. Это произошло, поскольку автолюбитель смог предъявить фото и видеодоказательства того, что он раньше пострадавшего успел перестроиться на необходимую полосу, а значит, не должен был уступать дорогу. Приоритет движения был на момент аварии у него. Обоюдное перестроение считается наиболее сложной ситуацией. Если два автомобиля начинают движение на одну и ту же полосу одновременно, то приоритет будет у машины, которая раньше покинет область разметки и займет целевую полосу. Правило правой руки в данном случае согласно п.8.4 уже не действует. Но многие водители ссылаются на это правило, а потому и получаются аварии. Следует внимательно следить за такими ситуациями и анализировать поведение других участников движения.
  2. В одном из судов г. Тверь было вынесено решение лишь частично удовлетворить иск пострадавшего, поскольку он сам двигался с большей, чем разрешено на данном участке дороги, скоростью. Скоростной режим всегда учитывается, поэтому любители «проскочить» и завершить маневр быстрее могут оказаться виновными даже при соблюдении правил маневра.
  3. Часто в спорных ситуациях суд назначает обоюдно виновными в ДТП обе стороны. В таких ситуациях ущерб выплачивают обе страховых компании по ОСАГО.

Санкция за нарушение ПДД

Несоблюдение требований знаков или разметки влечёт за собой соответствующее наказание, которое выражено в статье Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Статья указывает, что наказание может быть выражено предупреждением или административным штрафом, максимальный размер которого составляет от 500 до 5 000 рублей. Также за движение по встречной полосе предусмотрена возможность лишения права от 4 до 6 месяцев. Подобное повторное нарушение будет уже караться обязательным лишением водительских прав на 1 год.

Если вам интересно узнать, как проходит суд по лишению прав, читайте статью нашего юриста, которая подробно расскажет об этом.

Чтобы не возникало вопросов по поводу причины таких штрафов, стоит подробнее разграничить каждое нарушение и полагаемый штраф за него:

разворот, запрещённый знаком или разметкой, карается штрафом 500 рублей;
движение по дороге с односторонним движением по встречке карается штрафом 5 000 рублей или лишением прав от 4 до 6 месяцев

Важно отметить, что за первое такое нарушение не могут применить одновременно обе санкции;
за остановку или стоянку в неположенном месте, то есть там, где имеется конкретный запрещающий знак, автолюбитель может лишиться 1 500 рублей, а если данный пункт был нарушен в городе федерального значения, то штраф уже будет составлять 3 000 рублей;
движение грузовых автомобилей, где это запрещено дорожным знаком или разметкой, карается штрафом 500 рублей, а в городе федерального значения придётся уже заплатить 5 000 рублей.. Стоит заметить, что повышенные штрафы в городах федерального значения обусловлены тем, что данные города играют важную роль в жизни страны и любое нарушения в пределах таких городов может вызвать повышенную опасность, а значит может привести и к повышенному ущербу

Стоит заметить, что повышенные штрафы в городах федерального значения обусловлены тем, что данные города играют важную роль в жизни страны и любое нарушения в пределах таких городов может вызвать повышенную опасность, а значит может привести и к повышенному ущербу.

Лишить прав могут только, если виновник был пойман сотрудником ГИБДД, а если нарушением было зафиксировано на фото, видео, то в данном случае нарушителю будет выписан только штраф в размере 5 000 рублей.

Важно отметить, что у водителя 60 дней, чтобы оплатить назначенный штраф за нарушение, а в ином случае дело будет передано в суд, который может рассматривать его и без участия самого водителя. Рассмотрение подобного дела в суде плохо тем, что нарушителю придётся заплатить ещё больше, а в некоторых случаях суд может также назначить обязательные работы

ДТП при перестроении – кто виноват?

Наиболее часто ДТП в городах возникают именно при нарушении правил маневрирования. В процессе управления автомобилем водители иногда совершает действия, о которых оповещает каким-либо сигналом. Выполнение такого быстрого маневра становится неожиданным для других участников движения, что и приводит к аварийным ситуациям.

Часто встречаемые нарушения

Нарушения, которые приводят к ДТП, часто совершаются в период перестроения автомобиля. Совершается это в ситуациях:

  1. В случае возникновения на пути движения автомобиля неожиданного препятствия. Водитель производит его объезд. При этом он не подает сигнала о совершаемом маневре. Это является нарушением, поскольку другие водители не знают о намерениях впереди идущего автомобиля.
  2. Несоблюдение необходимого расстояния с двигающимся впереди автомобилем. При неожиданном торможении возможна авария.
  3. Двигаясь в условиях пробок, водители проявляют нетерпение. Они стремятся найти свободное пространство, и проникнуть в него. При этом не подают никакие сигналы. Поскольку таких нетерпеливых водителей много, в момент совершения ими маневра происходят аварии.

Варианты спорных моментов

В некоторых случаях нет возможности сразу принять однозначное решение в виновности одного из участников. Это относится к ситуациям:

  1. При одновременном перестроении машин, на одной полосе. Здесь начинается разбирательство. Учитывается скоростной режим движения, время включения поворота водителями и дистанция между автомобилями. Обычно проводится опрос свидетелей.
  2. Если произошла авария, когда количество рядов машин превышало число полос.
  3. При неожиданном обгоне, когда сзади идущий автомобиль уже совершил перестроение и находился в непосредственной близости. При этом он шел на такой же маневр. Часто в этом случае признается виновным второе транспортное средство. Ему предъявляется претензия в несоблюдении дистанции. В реальности аварийную ситуацию, создал первый автомобиль, внезапно идущий на обгон, даже с оповещением.
  4. Существуют столкновения на месте разметки полосы. Эти случаи наиболее сложные. Как правило, виноват тот водитель, который начал перестроение, не пропустив идущее транспортное средство по своему ряду. Иногда смещение автомобилей начинается одновременно. Тогда включается в действие пункт правил помехи справа.

Профессиональные рекомендации

Несмотря на то, что в большинстве случаев аварии во время перестроения не имеют тяжелых последствий, лучше их избегать. Для этого опытные водители советуют придерживаться следующих правил:

  1. Чтобы иметь больше свободного пространства для маневра, следует придерживаться правого края полосы.
  2. Не пересекать разметку без особых надобностей.
  3. Постоянно держать в зоне внимания, движущиеся рядом автомобили.
  4. В момент перестроения видеть ситуацию, происходящую на соседних полосах и знать, что творится сзади.
  5. Во время совершения маневра связанного с перестроением не совершать резких движений, повороты делать плавно и без суеты.

Если все эти рекомендации принять к сведению, то риск попасть в аварийную ситуацию будет небольшой.

Вышеперечисленные предписания строги, но на практике их соблюдение сопряжено с влиянием множества побочных факторов, поэтому в случае ДТП определение виновника может вызывать затруднения.

Нужно учитывать, что при анализе ДТП даже данные видеорегистратора не являются 100%-й гарантией вынесения решения в пользу того или иного участника происшествия. Главное здесь — соблюдать правила дорожного движения, не торопиться и быть взаимно вежливыми.

Перестроение автомобилей

Одно из самых непростых движений автомобиля это перестроение из полосы в полосу.
Если дорога пустынна, то с такой задачей справится даже самый неопытный новичок.
А в плотном потоке перестроение сразу становится нелегким маневром.

Что должен учитывать водитель при перестроении.

Правила ПДД  говорят следующее :

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. 
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1​ 
или 5.15.2​  либо разметкой 1.18  ​не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. 

Как же действовать, когда поток очень плотный, а надо перестраиваться?

1) Упреждайте события давайте себе время на этот маневр.
А значит, как и говорят правила, перестраивайтесь заблаговременно.
Чем более плотный поток, тем больше времени уделите на перестроение. 
Иногда стоит подумать о перестроении за 2 светофора до нужного вам поворота.

Перестраиваться прямо перед светофором, это значит создавать аварийную ситуацию, и нарушать правила движения, не только потому что вы перестраиваетесь не заблаговременно, но также и потому, что перед светофорами соответствующая разметка запрещает такие перестроения.

Еще хуже ситуацию вы создаете, когда начинаете перестраиваться перед перекрестком, чтобы объехать машины, поворачивающие налево или направо. Опять-таки такое перестроение как правило запрещено сплошной линией разметки. Кроме того, это ваш неправильный выбор полосы, и те, кто все предусмотрели заранее, за ваши ошибки расплачиваться не должны. Думать заранее о своих действиях это обязанность водителя.

2) Чем больше скорость движения потока, тем больше должно быть расстояние, до машины сзади. В более быстрый ряд необходимо перестраиваться с ускорением, чтобы машина сзади не тормозила.


Главный лайфхак при перестроении в салонное зеркало заднего вида вы должны видеть машину, едущую сзади полностью, и кусок асфальта перед ней.

Этапы правильного перестроения в потоке низкой и средней плотности

1) Оценка дорожной ситуации по зеркалам. Найти промежуток между автомобилями, куда вы можете безпасно перестроиться.Помните о слепых зонах! Помните о том, что не только вы перестраиваетесь, кто-то может это делать одновременно с вами. Поэтому оцените полностью всю обстановку по всем зеркалам .
2) Включение поворотника. перестроение начинаем не одновременно с включением поворотников, а чуть с замедлением, чтобы остальные участники движения успели заметить ваши намерения
3) Перед смещением в нужную сторону осуществите контроль слепой зоны поворотом головы.
4) Плавное смещение в нужную сторону при постоянном контроле ситуации по зеркалам. Контроль необходимо осуществлять до полного завершения перестроения. Глаза должны работать в режиме дорога — зеркала- дорога
5) Убедитесь, что вас не нагоняет машина сзади и занимайте полосу.
Если вдруг вы неправильно оценили обстановку и машина вас нагоняет оставайтесь в положении, которое занимаете.

Этапы правильного перестроения из ряда в ряд в пробке

 В пробке найти заранее место для перестроения обычно не представляется возможным. Поэтому алгоритм перестроения такой
1) Включение поворотника
2) Легкое смещение в нужную сторону
3) Ожидание момента, когда вам уступят дорогу.
4) Перестроение
5) Сказать спасибо — мигнув аварийкой.
Автомобиль, едущий сзади вас, может мигнуть фарами, что означает, что вас пропускают. 

Иногда, в очень плотной пробке разозленные долгим стоянием водители не уступают дорогу. Тогда нужно чуть настойчивей выдвигаться в желаемую полосу, но делать это надо медленно, аккуратно и не нагло. Обязательно после того, как вас пропустили, скажите спасибо.

Итак — главное правила любых перестроений — перестроения должны быть плавными, с минимальным вращением руля, предсказуемыми для других участников движения, и дорожная ситуация должна контролироваться вами по зеркалам от начала и до конца перестроения

Подводим итоги

С юридической точки зрения приоритет у того, кто первым начал маневр. Даже несмотря на загоревшийся поворотный сигнал.

Есть определенные выводы, которые следует учитывать. Не привязываем ситуацию конкретно к обгону или опережению.

Да, так другие водители могут понять, что машина намеревается совершить маневр. А именно повернуть, перестроиться, а также пойти на обгон. Но фактически это не делает приоритет для того, кто включил сигнал.

Прежде чем покидать занимаемую полосу, нужно удостовериться в безопасности совершаемого маневра. Будь то опережение, либо обгон.

Проверять нужно отсутствие препятствий впереди, а также быстро приближающихся машин сзади.

Как поступить, если полоса, куда водитель хочет переместиться, занята. Тут есть 2 возможных варианта. Первый из них — это перестроение с последующим опережением. Но такой маневр считается опасным. Плюс не всегда имеются возможности для его осуществления.

Второй вариант — это выполнить перестроение, но при этом замедлить скорость движения своего транспортного средства. Это более предпочтительный, а также безопасный способ.

Отдельного внимания заслуживают вопросы обгона в опасных поворотах,  а также актуальная тема перестроения на перекрестках, о которых часто ведутся споры и дискуссии.

С поворотниками, перестроением, опережением и обгоном разобрались.

Ждем ответов, а также историй из личного опыта.

Watch this video on YouTube

А на этом все

Спасибо за внимание!. Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!