Перевозка топливных грузов

Биодизель

Плюсом биодизельного топлива можно считать то, что его получают из восстанавливаемых органических элементов. В зависимости от поколения биодизеля (всего их три) топливо могут получать из рапса и других сельхозкультур, из жиросодержащих отходов и из липидов микроводорослей.

Промышленное производство биодизеля обходится дороже, чем получение дизельного топлива из нефти, поэтому этот вид горючего прижился слабо. Плюс к этому биодизель сложно назвать нейтральным веществом – растворяющие свойства у него получше будут, чем у обычного дизеля, поэтому фильтры нужно менять чаще, чтоб они не пришли в негодность.

МАСЛО И ВОДОМАСЛОЗАПРАВЩИКИ

Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания одного топлива недостаточно, требуются охлаждение и смазка. Поэтому вместе с бензозаправщиками в полевых условиях всегда трудились автомобили масло- и водозаправщики, а порой и целые заправочные агрегаты. У нас они стали появляться сразу после войны, когда всем стало ясно: транспортировка моторного масла в канистрах не самый экономически выгодный способ. Первым автомобилем-маслозаправщиком, выпущенным в 1949 г. Могилевским заводом ПТО, стал агрегат МЗ-51М на шасси ГАЗ-51, который предназначался для транспортировки и нагрева масла, а также заправки машин профильтрованным маслом. Агрегат имел сварной котёл, внутри которого были приварены три пояса из углового железа для придания жесткости. К переднему и заднему днищам котла был приварен кожух воздушной рубашки, внутри которого размещалась жаровая труба.

Масляная емкость котла образуется как пространство между внутренней поверхностью котла и наружной поверхностью воздушной рубашки. Воздушная прослойка между жаровой трубой и воздушной рубашкой предохраняла стенки масляной емкости котла от непосредственного соприкосновения с пламенем, чем предотвращалось пригорание масла к стенкам котла. Внутри жаровой трубы, снабженной в передней части конусообразным отражателем газов, установлен двухпоточный конусный змеевик, по которому циркулирует масло в течение всего времени нагрева.

Масло нагревалось керосиновой форсункой, установленной на фронтальной плите, соединенной с жаровой трубой. Масло по змеевику прокачивал ротационно-зубчатый насос со встроенным дифференциальным предохранительно-перепускным клапаном. Тяга в топке котла создавалась эжектором, размещавшимся в нижней части дымовой трубы, служившей для вывода горячих газов наружу. Благодаря термоизоляции наружной поверхности котла, состоящей из деревянных щитов, обшитых фанерой со шлаковатой, масло продолжительное время сохраняло тепло. Основные трубопроводы МЗ-51М изготавливали из стали. Они выходили в кабину управления в задней части маслозаправщика, где также располагались распределительный щиток топливо-бензо-воздухосистемы и щиток с контрольно-измерительными приборами.

Кроме топливо, масло и водозаправщиков советская промышленность строила и универсальные заправочные агрегаты на автомобильных шасси, которые позволяли перевозить все виды ГСМ и заправлять ими тракторы, комбайны и другие машины на месте их работы, а также перекачивать жидкое топливо помимо собственной цистерны, смазывать машины консистентной смазкой и автолом, тушить пожары. К таким агрегатам относился МЗ-3904 ГОСНИТИ, выпускавшийся Красиловским машиностроительным заводом с 1958 по 1965 г. на шасси автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-63. Подобный агрегат мог использоваться для обслуживания и заправки всеми ГСМ12–20 тракторов, работающих на удалении 20–40 км от нефтебазы. Также следует упомянуть автомобили-водомаслозаправщики на шасси ЗИС-151 Харьковского завода транспортного машиностроения МЗ-151 и ВМЗ-ЗИС-151, выпускавшиеся с 1956 по 1960 г. и успешно применявшиеся в войсковых соединениях.

Автомобиль-цистерна водомаслозаправщик ВМЗ-40 на шасси ЗИС-5В 1941 год.

Автомобиль-цистерна водомаслозаправщик АЦ-4 на шасси автомобиля ЗИЛ-164.

Автоцистерна для транспортировки и заправки различных сортов масла, переделанная из бензоцистерны АЦ-4-164 в «ГЛАВМОСАВТОТРАНСЕ»

Автомобиль-маслозаправщик МЗ-151 на шасси ЗИС-151, выпускавшийся Харьковским заводом транспортного оборудования с 1950 по 1956 г.

Автомобиль-маслозаправщик МЗ-150 на автошасси ЗИС-150, он же водозаправщик. Предназначен для подогрева и доставки масла к самолетам. Выпускался с 1949 по 1952 г, изготовлено 809 шт.

Автомобиль-маслозаправщик МЗ-150 на заправке самолета.

Автомобиль-маслозаправщик МЗ-51М на шасси ГАЗ-51А, выпускавшийся с 1956 по 1975 г. Могилевским заводом ПТО.

Модернизированный маслозаправщик МЗ-51М двойного назначения на шасси ГАЗ-51А.

Маслозаправочный агрегат МЗ-3904 ГОСНИТИ на шасси ГАЗ-63 строил с 1967 по 1975 год Квасиловский машиностроительный завод.

Десантируемый маслозаправщик ТЗ 2 66Д на базе ГАЗ 66Б со съемными элементами кабины. 1976 год.

Расходы на доставку товаров покупателям

Если условиями сделки предусмотрено, что продавец на УСНО сам осуществляет доставку товаров до места нахождения покупателя, то затраты, понесенные им в таком случае (если они, конечно, не включаются в стоимость товара), он тоже вправе учесть в налоговой базе по «упрощенному» налогу.

Как упоминалось ранее, в НК РФ помимо стоимости покупных товаров названы расходы, связанные с приобретением и реализацией этих товаров, в том числе их транспортировкой. Условия транспортировки (кто и куда) в норме не уточнены. Можно сделать вывод, что любые расходы на транспортировку товаров (от поставщика на свой склад или на склад покупателя) «упрощенец» вправе включить в налоговую базу при УСНО.

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р.

КОГПОБУ Вятский аграрно-промышленный техникум

Вопрос 1.

На каком рисунке изображен автомобиль, водитель которого не нарушает правил перевозки грузов? 1. Только на А 2. Только на Б 3. На обоих

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU

Правильный ответ: 3 Оба водителя не нарушают правила перевозки грузов. На левом рисунке выступающий груз менее 1 м, что допускает его перевозку без специального обозначения. На правом рисунке, если действие происходит в дневное время, как и должно быть при перевозке груза, выступающего более чем на 1м, он обозначен опознавательным знаком «Крупногабаритный груз». Теоретически и практически эти размеры определяются от внешних световых приборов, а не от выступающих частей автомобиля. (Пункт 23.4 ПДД).

Вопрос 2. Разрешается ли перевозка людей в прицепе-даче? 1. Не разрешается 2. Разрешается 3. Разрешается при наличии места для сидения

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU

Правильный ответ: 1 Пункт 22.8 ПДД.Вопрос 3. Какие из перечисленных требований являются обязательными при перевозке детей? 1. Запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля без использования детских удерживающих устройств 2. Запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла 3. Оба требования являются обязательными + — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU

Правильный ответ: 3 Пункт 22.9 ПДД запрещает перевозку детей до 12 летнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля без детского удерживающего устройства, а также на заднем сиденье мотоцикла.Вопрос 4.

На каком рисунке изображен автомобиль, водитель которого не нарушает правил перевозки грузов? 1. Только на А 2. Только на Б 3. На обоих

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU

Правильный ответ: 2 Допускается без обозначения опознавательным знаком «Крупногабаритный груз» перевозка груза выступающего сбоку не более 0,4м от внешнего края габаритного огня. На рисунке «А» это расстояние больше допустимого. На рисунке «Б» расстояние меньше допустимого. (Пункт 23.4 ПДД).Вопрос 5. Перевозка груза запрещается, если он: 1. Выступает более чем на 1 м за габариты транспортного средства спереди или сзади 2. Закрывает внешние световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки 3. Установлен на сиденье для пассажиров + — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU

Правильный ответ: 2 Согласно пункту 23.3 ПДД запрещается перевозка груза при условиях, перечисленных во втором ответе. При грузе, выступающем более чем на 1м за габариты транспортного средства спереди или сзади, перевозка не запрещается. Но в этом случае груз должен быть обозначен опознавательным знаком «Крупногабаритный груз», а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости осветительными приборами. (Пункт 23.4 ПДД).Вопрос 6. Разрешена ли перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля? 1. Запрещена 2. Разрешена только с использованием детских удерживающих устройств 3. Разрешена только на руках у взрослых + — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU

Правильный ответ: 2 Можно часто наблюдать, как водители-родители осознанно допускают такие нарушения, хотя случаи трагедий в подобных ситуациях не редкость. Дети бесспорно любят ездить на переднем сиденье. Но разрешать им это следует, как требуют Правила, только с использованием детских удерживающих устройств. (Пункт 22.9 ПДД).

Сколько литров бензина можно возить с собой

  • Скидка 50% от суммы штрафа.

  • Подборка новых машин стоимостью до полумиллиона рублей.

  • Подборка ДТП, автоподстав, сделанная на регистратор автомобиля.

  • Вопросы, касающиеся эвакуации авто на штрафстоянку.

  • Таблица статей КоАП.

  • Отчеты о поездках на машине в свободное время.

  • Тут можно узнать откуда машинка приехала.

  • Можно ли считать автомобильный регистратор доказательством в суде.

  • Разъяснение Верховного суда по делам связанным с нарушением правил обгона.

  • Не простой вопрос для водителей.

  • 10 заповедей водителей составленных священнослужителями.

  • Уже успели занять место на парковке?

  • Непростая ситуация с дорогами в регионах и в сельской местности.

  • В СТО, в гараже, в сервисе? Где же лучше ремонтировать автомобиль.

  • Как правильно разговаривать с инспектором ГИБДД при остановке.

  • Автопарк России растет и проблем на дороге прибавляется всё больше и больше.

  • Давайте расскажу вам, какие есть права у велосипедистов на дороге.

  • Случаются ситуации, когда водители ведут себя дерзко и нагло на дороге.

  • Сейчас водители стали активно пользоваться неофициальными знаками, которые несут ту или иную информацию.

Статическое электричество

Да-да. Только статическое электричество, и ничто иное, является тем самым основанием, на котором базируются вышеупомянутые правила. Попробуем разобраться, как это работает. Для начала вернёмся к приговору Ангарского городского суда. В этом документе суть нарушения описана следующим образом.

Здесь видно, что ничего не произошло. Но зато вскользь сказано, что могло произойти, и почему. Хоть и не совсем понятно. Чтобы стало понятнее, обратимся к физике. Затем вернёмся к нашей канистре и струе бензина.

Что такое статическое электричество? Говоря простыми словами, это заряд, который накапливается на поверхности материалов. При этом, чтобы он накапливался, нужно выдержать несколько условий. Во-первых, если это трение, то оно должно происходить между двумя разными материалами. Во-вторых, чтобы случился разряд статического электричества, должно быть два заряда с разными знаками. То есть, положительный и отрицательный заряды. В-третьих, хотя бы один из материалов должен быть диэлектриком, то есть, не проводить ток.

В случае с пластиковой тарой и бензином статика работает следующим образом. Некоторые полиэтилены способны накапливать отрицательный статический заряд. Например, если это канистра, то она может накопить его в багажнике автомобиля. Бензин же, протекающий с большой скоростью по трубам и шлангам на АЗС, трётся о них, и может накапливать положительный заряд. Соответственно, если на канистре появился отрицательный, а на бензине положительный заряды — при их контакте получается искра.

Такова теория. А что же на практике? Во-первых, чтобы на канистре из пластика накопить отрицательную статику, её нужно усиленно и намеренно тереть о другой материал. Причём, не всякий материал подойдёт. Если в багажнике вашей машины ковролин, то он подходит. Если им тщательно, быстро и долго тереть пластик, то он, возможно, накопит тот самый отрицательный заряд. Если же тара надёжно закреплена, никакой статикой там и не запахнет. Собственно, из-за этого случаи возгорания бензина во время заправки в пластмассовую тару так редки.

А ведь канистра — это только «половина дела». Напомним, чтобы случился разряд с искрообразованием, отрицательного заряда на пластике недостаточно. Да и пробовали интересующиеся люди его накопить — ничего наглядного у них не вышло. А нужен ещё положительный заряд. Его «несёт» на себе бензин, протекающий с большой скоростью по трубам и шлангам.

На этом статью можно было бы заканчивать, поскольку именно из-за статического электричества нельзя бензин заправлять в пластиковую канистру. Однако тема раскрыта не полностью, и у автора есть ещё пара мыслей в запасе по поводу топлива и пластмассовой тары. В частности, это касается недолива и качества бензина на АЗС, его расширения и способности разъедать некоторые виды полимеров. Есть ещё личный опыт, который, наверняка, многим будет полезен. Поэтому, продолжим.

Можно ли возить бензин в канистрах на легковом автомобиле?

Да. И это как раз является исключением. Хотя, именно для легковоспламеняющихся веществ предъявляются особые требования.

Пункт 1.1.3.1 указанного ДОПОГ предписывает возможность перевозки бензина (как этилированного, так и неэтилированного) в багажнике или салоне машины при соблюдении нижеследующих условий.

  • общее количество перевозимого бензина не должно превышать 240 литров на один автомобиль,
  • при этом, он должен быть расфасован в тары не более 60 литров каждая (канистры, бутылки и так далее).

Вот официальная трактовка указанного пункта:

Ранее приведённого текста содержатся основные требования к этому:

Обратите внимание, что это исчерпывающие требования к перевозке данного опасного груза. При этом, ни в каком другом законе не запрещены, а, следовательно, допускаются следующие условия для транспортировки

  • В пункте 1.1.3.1 речь идёт о расфасованном в многоразовую тару бензине. Это значит, что если бензин одноразовый, то по сути указанные правила на него не распространяются. Однако, мы бы не рекомендовали в любом случае нарушать их во избежание проблем с сотрудниками ГИБДД.
  • К слову, в официальной трактовке ни слова о том, что это должен быть легковой автомобиль – не исключена перевозка для личных нужд и на грузовой машине.
  • Вы имеете право возить опасные грузы не только в багажнике, но и в салоне автомобиля.
  • А ещё разрешена перевозка с теми же условиями в том числе и для розничной продажи бензина.
  • Для транспортировки бензина в указанном количестве и тарах также не требуются документы на него (специальное разрешение, свидетельство, аварийная карточка и другие) – ни один закон этого не предусматривает. И конструкцию автомобиля тоже не нужно оборудовать для этого.

Перевозка дизельного топлива

Пункт 1.1.3.1 говорит не только о бензине и даже не только о топливе, но и о любом другом легковоспламеняющемся веществе в жидком виде. Соответственно, на дизельное топливо распространяются те же правила перевозки опасных грузов и требования.

В частности, если вы везёте солярку на грузовом автомобиле в бочках, то вам нужно обеспечить, чтобы на одно транспортное средство было не более 240 литров топлива, а в 200-литровые бочки его запрещено расфасовывать.

Однако, за нарушение этого требования предусмотрен штраф по части 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ, а не по 1 части как за коммерческую перевозку. Хотя, на практике в 2021 году сотрудник ГИБДД может выписать документы и по части 1 – особенно, если грузовик принадлежит юридическому лицу или предпринимателю.

Штраф за лишних пассажиров в 2021 году

Виды наказаний за нарушение порядка перевозки людей в автомобилях, прописаны в ст. 12.23 КоАП. Административный штраф за перегруз составляет 500 руб

При этом неважно, сколько лишних пассажиров размещены в авто — один или пятеро, штраф выписывается один. Но следует учесть, что только им не обойдется

Инспектор ГИБДД также может обратить внимание на:

  • непристегнутых пассажиров — согласно правилам, использовать ремни безопасности должны все, если автомобиль ими оборудован (в старых моделях на задних сидениях ремни отсутствуют, и только в этом случае водителя не смогут наказать);
  • перевозку пассажиров вне кабины, и также взыскать 1000 руб.;
  • нарушения правил перевозки детей — в этом случае размер наказания достигнет 3000 руб.

Если управляемое транспортное средство не соответствует по параметрам категории, указанной на обратной стороне прав, выписывается штраф как за отсутствие водительского удостоверения — до 15000 руб. При этом машина отгоняется на штрафстоянку

Что еще важно: с недавнего времени все штрафы суммируются. Если раньше при условии нескольких нарушений выплачивалась только самая крупная штрафная санкция, теперь же водитель обязан оплачивать все

Если вы недавно закончили автошколу, учтите, что при вождении можно руководствоваться только правилами дорожного движения. Не имеет значения, что написано на правах или какими возможностями обладает выбранное вами авто. Сотрудник ГИБДД не обратит на это внимания, когда зафиксирует нарушение ПДД, и в этом случае штрафа не избежать.

Разрешение на движение ТС с опасным грузом

Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:

  • взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
  • легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
  • воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
  • жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
  • токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
  • радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
  • коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).

Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Порядок выдачи специального разрешения установлен Приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 №179. Оформляется разрешение в управлении Ространснадзора по месту регистрации заявителя. Можно отправить заявление с копиями документов по почте или заполнить его на портале госуслуг. Образец заявления есть в приложении № 2 к Приказу.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

  • копия СТС или договора аренды автомобиля;
  • копия свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
  • копия свидетельства о допуске водителя к перевозке опасных грузов;
  • доверенность, если обращается не собственник ТС, а его представитель.

Кроме этого нужно представить схему маршрута перевозки со стоянками и заправками. А также сведения о перевозимом грузе: наименование, описание, класс, номер ООН.

Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений. Проверяет соответствие технических характеристик транспорта требованиям безопасности. 

В результате владельцам дорог, по которым проходит маршрут, направляется заявка на его согласование либо в выдаче разрешения отказывается.

Причины, по которым могут отказать в выдаче разрешения:

  • маршрут движения не проходит по дорогам федерального значения;
  • несоответствие требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки опасного груза;
  • представлены не все документы или они не достоверны;
  • отсутствуют сведения о включении ТС в реестр категорированных транспортных средств. 

Госпошлина в соответствии с п. 111 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации составит 1300 рублей. 

Соблюдение правил перевозки опасных грузов контролирует Госавтоинспекция и Ространснадзор. Нарушители несут административную ответственность.

Требования

Чтобы осуществлять перевозочную деятельность сырой нефти и ее производных потребуется следовать и выполнять условия, предписанные Правилами. Требования имеются как к СПС, так к водителю и процессу транспортировки соответственно. Но, по порядку о каждом пункте.

К подвижному составу

Критерии ТС корректируют в зависимости от типа перевозимого груза, однако основные требования к СПС таковы:

  1. Обеспечение безопасности по пожарным показателям. Для этого транспортное средство оснащают выхлопной трубой с установленным на ней пламегасителем. В кабине автопоезда должен быть специальный выключатель для моментального прекращения электропитания (отключатель «массы»). Также обязательно наличие заземления (металлической цепи), противоударных ограничителей (задний бампер, например), системы защиты от ударов и опрокидываний СПС.
  2. Информационное оснащение, заметно с большого расстояния. Надпись «Огнеопасно» на борту цистерны, маркировка специальными табличками с указанием сведений о грузе.
  3. Наличие специфичной яркой окраски ТС и цистерн общего назначения.
  4. Подвижной состав должен отвечать требованиям устойчивости.
  5. Транспортное средство подлежит оснащению средствами пожаротушения: лопата, не менее двух огнетушителей, багор, кошма, песок).
  6. Наличие СИЗ для водителя и сопровождающих.
  7. Укомплектование автопоезда парными сигнальными маячками оранжевого яркого цвета, которые могут работать автономно.

Также для всех типов подвижных составов действует требование о транспортировке продуктов нефти только в светлое время суток без отклонений от утвержденного маршрута.

К водителю

Правила транспортировки нефтепродуктов регламентируют состояние и оснащение не только подвижного состава, но и водителя, которому предстоит управлять ТС во время перевозки. Чтобы водитель оказался допущен к управлению СПС с опасным грузом на борту, потребуется:

  • пройти специальный курс обучения в установленном порядке для получения удостоверения с допуском к транспортировке грузов опасного характера;
  • выучить, знать и уметь следовать правилам ПДД по перевозке продуктов нефти;
  • знать алгоритм действий в непредвиденной ситуации;
  • посетить лекции о перевозке конкретного типа ОГ, если требуется;
  • иметь при себе необходимую действующую документацию, а также разрешение на работу с опасными грузами.

Перевозка опасных грузов: как и сколько перевозить бензина и других опасных грузов в автомобиле?

Опасный груз в автоперевозках — это, прежде всего, легковоспламеняющийся, ядовитый или даже радиоактивный багаж в автомобиле, перевозимый с определённой целью и в определённых количествах. Перевозка опасных грузов регулируется законом. Основной из таких законов носит название «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ). Правилами перевозки таких опасных грузов водители чаще всего начинают интересоваться, когда требуется перевезти в багажнике бензин или дизельное топливо (солярку).

Итак, ДОПОГ регулируют правила перевозки опасных грузов, а также имеют исчерпывающий перечень веществ, которые могут быть причислены к опасным. В этот перечень включены в том числе солярка, бензин, керосин и практически все другие легковоспламеняющиеся вещества.

При этом, ДОПОГ разрешает перевозить эти опасные вещества частным лицам для личных нужд и для перепродажи, но с ограничением количества и только в определённой таре.

Положения ДОПОГ не применяются:

  • к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки. Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу.
  • .

То есть опасные грузы в виде того же бензина или дизельного топлива, например, мы можем перевозить в объёме не более 240 литров в общем (это чуть больше одной бочки) и разлитыми в сосуды не более 60 литров объёмом каждый.

К сосудам также есть требования — они не должны позволить жидкости вытечь, потому пластиковые канистры здесь не подходят. На заправочных станциях, однако, продаются канистры из специального пластика, который не разъедается топливом.

Какой штраф за перевозку опасных грузов?

За нарушение правил перевозки опасных грузов нас ждёт штраф по статье 12.21.2 КоАП в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода, если мы являемся частными лицами, и ещё больше, если должностными или юридическими.

1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Какие вещества причисляются к опасным грузам?

Давайте перечислим наиболее распространённые из них, которые чаще всего бывает необходимо перевезти! Все вещества имеют свой определённый класс опасности. Сначала приведём список таких классов, а затем распространённые вещества и присвоенный им класс опасности.

  • Класс 1 — Взрывчатые вещества и изделия
  • Класс 2 — Газы
  • Класс 3 — Легковоспламеняющиеся вещества
  • Класс 4.1 — Легковоспламеняющиеся твёрдые вещества, самореактивные и твёрдые взрывчатые вещества
  • Класс 4.2 — Вещества, способные к самовозгоранию
  • Класс 4.3 — Вещества, которые выделяют легковоспламеняющиеся газы при воздействии воды
  • Класс 5.1 — Окисляющие вещества
  • Класс 5.2 — Органические пероксиды
  • Класс 6.1 — Токсичные вещества
  • Класс 6.2 — Инфекционные вещества
  • Класс 7 — Радиоактивные вещества
  • Класс 8- Коррозионные вещества
  • Класс 9 — Другие опасные вещества и изделия

Позволяется ли

Закачка газового вещества в баллоны осуществляется под высоким давлением. Именно поэтому его перевоз во всех случаях предусматривает высокий риск. Часто полицейские останавливают автомобилистов и выписывают им штраф, как только обнаружат в багажнике устройства с газом.

Так можно ли перевозить газовый баллон в машине? Ответ на данный вопрос прописан Департаментом по безопасности движения на дорогах МВФ от 26.07.06 No13/2-121. Там обозначено к-во газа той или иной категории, которое позволяется перевозить в легковым авто.

Объемы, в которых позволяется перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом:

  • Аргон или сжатый кислород – максимум 20 л;
  • Ацетилен в растворенном состоянии или пропан – максимум 6 баллонов.

Если один газобаллон имеет объем 50 л, то такое количество газа позволено везти в одной машине. Данная повозка не будет считаться опасной.

Объем газобаллонов может отличаться. Автомобилист обязан сам рассчитать, какое будет допустимое количество газа для перевозки. Это делается так: число позволенных баллонов умножается на 50, полученное число делиться на объем емкостей.

Нужно знать, что есть такие виды газов, которые запрещено перевозить в одном автомобиле из-за высокого риска взрыва компонентов при контакте. Имеются и такие газы, которые позволено везти за один раз лишь в конкретных соотношениях.

Баллоны должны верно и надежно крепиться.

Если нарушить правила безопасности, то это грозит штрафом. Кроме этого это будет нарушение целостности баллона.

Заключение

Транспортировка сырой нефти и ее производных с использованием автомобильных подвижных составов довольно долгое время осуществляется как по России, так за ее пределами. Повышенная доступность услуг для населения и проходимость транспорта даже в отдаленные населенные пункты имеет весомое значение при выборе типа доставки. Соблюдение требований безопасности к СПС, грузу, а также контроль квалификации водителя обеспечивают успешный итог рейса более чем наполовину. А компетентность прочего персонала и ответственных за перевозку лиц дополняют картину. Ведь серьезная компания не допустит халатности ни в коем случае, так как репутация важна и нужна.

Смотрели:
11 000