Оглавление
- Меры предосторожности во время работы
- Разрешена ли неоновая подсветка днища автомобиля
- Основания для наказания за подсветку днища автомобиля
- Процесс монтажа подсветки днища
- Ответственность за нарушение
- Какой штраф за подсветку днища автомобиля и его размер
- Виды подсветки
- Процедура монтажа
- Неоновая подсветка на авто, её виды, преимущества и недостатки
- Какой штраф за подсветку днища автомобиля в 2021 году
- Есть ли штраф за подсветку днища автомобиля?
- Тюнинг не по ГОСТу: Видео
- Пошаговая инструкция по созданию подсветки днища
Меры предосторожности во время работы
Так как монтаж светодиодной полосы требует контакта с электричеством, соблюдайте меры предосторожности, делайте все аккуратно
- работу проводите на подъемнике либо в специальной смотровой яме при хорошем освещении;
- по возможности пользуйтесь очками и перчатками;
- беритесь за дело, только если хорошо разбираетесь в электронике;
- инструменты применяйте по назначению.
При соблюдении всех нюансов и правил установки вас навряд ли оштрафуют или лишат ВУ. Однако, опытный сотрудник ГИБДД обязательно найдет вашу креативность неуместной при использовании автомобиля и может оказаться несговорчивым. Во избежание этого не превышайте установленных правилами ограничений, изучите вопрос тщательно, но будьте готовы к тому, что вам могут, как разрешить, так и запретить пользоваться данным аксессуаром.
Разрешена ли неоновая подсветка днища автомобиля
В действующем российском законодательстве не существует формального запрета на установку подсвечивающего оборудования на автомобиль. Большинство требований, за нарушения которых штрафуют сотрудники ГИБДД автовладельцев, относятся к пункту 3.1 ПДД РФ, запрещающему эксплуатацию машины при несоответствии внешних световых приборов (их типа, количества или расположения) штатной конструкции авто. Но, согласно ГОСТу 8769-75 подсветка не входит в перечень внешних световых приборов.
Неоновый свет никак не скажется на технической составляющей автомашины
Что касается других ограничений, то в том же разделе ПДД оговаривается запрет на определённые цвета источников света, в зависимости от их расположения.
Запрещено пользоваться автомобилем, в котором:
- спереди установлены световые приборы всех цветов, кроме белого, оранжевого или жёлтого, а также светоотражательные элементы – кроме белого;
- сзади располагаются фонари (или подсвечивание госномера) не белого цвета, или осветительные приборы любого цвета, кроме оранжевого, красного и жёлтого;
- установлены сзади всех цветов светоотражающие устройства, кроме красного.
Исходя из этих положений ПДД, светотюнинг является допустимой процедурой. Если он не противоречит цвету, использовать его можно.
Но существует другой момент правил, согласно которому любые изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, должны быть зарегистрированы в ГИБДД и документах на авто. Только получить регистрацию на подсветку светодиодами или неоном вряд ли получится, и эксплуатация такой машины будет рассматриваться, как административное правонарушение.
Наверняка удастся избежать штрафа, если придерживаться следующих правил:
- направлять световой поток от неоновых или светодиодных огней при подсвечивании днища, только на дорогу, а не в стороны;
- не устанавливать в решётку радиатора или передний бампер огни запрещённых правилами цветов, например, красного или синего;
- не использовать для заднего бампера световые элементы белого цвета, который здесь допускается только для номерного знака и фонарей;
- не применять для внешнего подсвечивания машины, мигающие светодиодные огни.
Основания для наказания за подсветку днища автомобиля
Несмотря на то, что подсветка днища автомобиля может быть расценена сотрудником дорожной полиции, как спецсигнал, такая квалификация практически не используется.
Наиболее распространены следующие:
- внесение неправомерных изменений в параметры автомобиля (ч. 1 ст. 12.5.);
- нарушение требований законодательства при установке световых приспособлений ненадлежащего цвета или режима работы (ч. 3 этой же статьи).
Внесение недопустимых изменений в конструкцию автомобиля
Все рассмотренное выше – это лишь возможные варианты развития ситуации на практике, но никак не законодательные обоснования.
Если же произвести детальный анализ нормативных положений, то по данному основанию не должны штрафовать тех, кто установил на своей машине освещение под днищем.
Приведем обоснования, подтверждающие этот факт, из нормативных положений КоАП.
За незаконные изменения в конструкцию машины наказание следует по ч. 1 ст. 12.5. В статье указано, что список неправомерных изменений определен в Перечне неисправностей и условий (Приложение к ПДД).
Здесь же сказано, что указанное наказание (предупреждение или штраф) применяется в случаях, если нарушение не подпадает под одну из других частей настоящей статьи (ч. 2 – ч. 7).
Теперь смотрим ч. 3. Здесь сказано, что за управление машиной с установленными на передней части фарами, излучающими красный свет, а также за управление ТС со световыми агрегатами в любой части авто, режим работы и цвет огней которых не соответствует Перечню, следует более суровое наказание – лишение до 1 года.
Другими словами, все нарушения, которые регламентируются ч. 3 ст. 12.5., относятся именно к нарушениям правил установки и/или использования световых приспособлений.
Ч. 3.1. Перечня гласит, что не допускается использование ТС, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы световых агрегатов отличны от тех, которые были предусмотрены заводом-изготовителем.
Ключевое слово здесь – расположение. Поскольку в большинстве машин конструктивно не предусмотрена подсветка днища, делаем вывод, что это нарушение правил расположения световых приспособлений.
Представляется, что именно по ч. 3 ст. 12.5., следуя вышеуказанным выводам, и должны штрафоваться граждане, установившие лампочки на днище. Однако на практике все может выглядеть по-другому.
Нарушение установленных требований при размещении на автомобиле осветительных приборов
Если следовать буквальному пониманию закона, то наказание по ч. 3 ст. 12.5. должно последовать вне зависимости от того, “выходит” ли подсветка днища за его пределы.
Так, подсветка может быть синей или красной, а спереди такой цвет использовать запрещено. То же самое, если подсветка выходит за границы задней части авто – согласно 3.6. Перечня, фонари заднего движения должны быть только белые, иные световые агрегаты (поворотники, габариты) – только красные, желтые или оранжевые.
Не совсем понятно, как будут классифицировать нарушение, связанное с подсветкой, выходящей за границы задней части. К чему ее отнесут – к фонарям заднего хода, или к иным световым приборам (и какой цвет считать, как несоответствующий?).
На наш взгляд, классифицировать по ч. 3.6. Перечня (и применять наказание по ч. 3 ст. 12.5. именно за несоответствие цвета) не представляется возможным.
Итак, сделаем небольшие выводы. Но как будет выглядеть ситуация на практике, предсказать сложно:
- состава правонарушения по ч. 1 ст. 12.5. нет, так как в этой части сделана отсылка на ч. 3., регламентирующую ответственность именно за нарушения, связанные со световыми приспособлениями;
- более уместна классификация по ч. 3 ст. 12.5., и именно за то законодательное нарушение, которое определено в ч. 3.1. Перечня, а не ч. 3.6.;
- именно нарушение расположения световых агрегатов, поскольку подсветка изначально не идет с завода, и является основным составом правонарушения.
Процесс монтажа подсветки днища
Существует два способа монтажа подсветки днища. Первый – поехать в специализированную станцию техобслуживания, где за владельца автомобиля всё сделают профессионалы. Второй – это попробовать установить подсветку своими умелыми ручками
При выборе СТО-шки лучше всего обращать внимание на её репутацию и отзывы знакомых. И, естественно, не стоит жалеть денег, поскольку установка подсветки это удовольствие не из дешёвых
Придётся немало выложиться, если цель намечена на СТО.
На тот случай, если есть желание экспериментировать и сотворить такое, какого нет у других, а заодно и осмотреть автомобиль, то стоит выполнять установку своими руками. Главным плюсом такой установки является не экономия финансов, как бы казалось на первый взгляд, а предоставляется возможность поэкспериментировать с выбором подсветки днища и её окончательным результатом. Когда же в монтаже «цветовой гаммы» днища что-то не придётся по вкусу, то в любой момент можно всё поменять своими руками.
Для получения ровного освещения по всему периметру, то необходимо размещать светодиодную ленту симметрично друг другу на равном расстоянии между каждой. Фиксировать все механизмы и элементы нужно таким образом, чтобы они не висели хаотично по всему днищу и не перетирались о другие детали автомобиля. Именно это позволит уберечься от преждевременных поломок подсветки.
А вот неоновую подсветку лучше всего доверить профессионалам и не экспериментировать в домашних условиях. Но если это простая конструкция, например, на пару излучателей, то можно установить и своими руками. В неоновой подсветке не предусматриваются такие спецэффекты, как, мигание или смена цвета в процессе передвижения. Это всё из-за того, что они имеют долгий пуск, и когда их частенько переключают в период эксплуатации, то уменьшается срок службы неоновых ламп.
Ответственность за нарушение
Читайте: Внесение изменений в конструкцию ТС в 2021 году: ответственность, как зарегистрировать? В случае, если подсветка на авто была установлена с нарушением, сотрудники ГИБДД, зафиксировавшие такое нарушение, имеют законное право выписать штраф. В таком случае привлечение к ответственности будет связано с тем, что такое действие было осуществлено самостоятельно без получения специального разрешения. Это связано с тем, что крепление неоновой подсветки, как чаще всего делают автомобилисты, осуществляется без учета стандартной конструкции транспортного средства.
Таким образом, осуществляя эксплуатацию машины в таком виде, водитель нарушает статью 12.5 КоАП. Наказанием будет являться штраф в размере 500 рублей. Подобная сумма штрафа вменяется в случае, если при креплении осветительных приборов не затронута зона бампера или решетки фальшрадиатора.
Если установка света выходит за указанные пределы, в таком случае штраф может быть заменен на более серьезное наказание – лишение прав сроком на 1 или полтора года. Если при установке подсветки будут использованы лампы красного цвета, подобное действие является противоправным и в таком случае несение наказания также будет выражаться в лишении прав с максимальным сроком 1,5 года.
Какой штраф за подсветку днища автомобиля и его размер
На вопрос «разрешена ли подсветка днища автомобиля?» можно сказать, что в ПДД и прочих нормативных документах точной формулировки запрета на установку подсветки на днище автомобиля не имеется.
Грозит вам административное наказание или нет, зависит от каждого конкретного инспектора и того, как он отнесется к техническим изменениям в вашем авто. Сотрудник ГИБДД может закрыть глаза на такой тюнинг, а может и оформить штраф.
Поэтому рассмотрим оба варианта штрафов, которые можно получить за установку ламп на днище.
Первое — за то, что вы внесли недопустимые изменения в общую конструкцию автомобиля. Под ними понимаются, в данном случае, любые корректировки, которые не были разрешены соответствующими органами ГИБДД.
А получить это разрешение довольно сложно, ведь данная подсветка не относится к сертифицированным элементам в устройстве машины. Поэтому, как показывает практика, наибольшее число штрафов выписывается водителям именно по этой причине. Административное наказание при этом минимально и заключается либо в штрафе размером в 500 рублей, либо в простом предупреждении. Наказание регламентируется статьей 12.5 КоАП, часть 1.
Помимо штрафа или предупреждения инспектор может потребовать снять с транспортного средства причину нарушения, а именно само освещение. Данные штрафные санкции могут применяться даже при правильной установке подсветки.
Второй причиной для получения штрафа за подсветку днища авто могут оказаться нарушенные требования по размещению осветительных приборов на машине. Веским поводом для наказания может послужить, например, рассеянный свет от ламп под автомобилем, при том, что он должен быть направлен строго вниз. Также карается несоблюдение требований по цветовому оформлению освещения, которые предписывают следующее:
- Спереди допускаются световые приборы только желтого, белого или оранжевого цветов
- Для световозвращающих приборов, устанавливаемых спереди, разрешен только белый цвет;
- Сзади можно размещать световые приборы только красного, оранжевого или желтого цветов;
- Для госномеров допустимо освещение только белого цвета;
- Задние световозвращающие приспособления должны быть только красного цвета.
В отдельных случаях наличие подсветки определенных цветов может трактоваться как установка и использование спецсигналов, которые нельзя использовать на обычных ТС. В данном случае штраф за подсветку днища автомобиля, в соответствии с частью 4 статьи 12.5 КоАП, карается лишением прав на срок от 1 года до полутора лет.
При установке спереди на автомобиле световых приборов красного цвета или световозвращающих устройств, а так же нарушение правил установки световых приборов влечет за собой лишение прав от 6 месяцев до 1 года. Либо штраф, величина которого варьируется в зависимости от того, кем является нарушитель:
- если физическое лицо — штраф составит 3000 рублей;
- если должностное лицо — от 15 до 20 тысяч рублей;
- если юр. лицо — до 500 тысяч рублей.
Но, несмотря на то, что подобные санкции достаточно строги, их назначают не так часто. При необходимости, можно оспорить подобное постановление в судебном порядке.
Как показывает практика, гораздо чаще можно заработать штраф по первой причине и расстаться с суммой в 500 рублей. Оспаривать штраф за подсветку днища авто многие не считают нужным, поскольку решение суда в вашу пользу маловероятно. Горазд проще учитывать, какую ответственность можно понести за установку подсветки дна автомобиля.
Виды подсветки
Оборудовать свое авто подсветкой можно, выбрав подходящий вариант из множества других — все зависит от вашего кошелька и личных предпочтений. Разница между приборами заключается в принципе их работы. Пользуется спросом неоновая подсветка на авто днища и светодиодная лента. Полоска с диодами более практична и стоит дешевле, зато неоны горят ярче и смотрятся импозантнее.
Тем не менее, водители отдают большее предпочтение светодиодам, так как для установки неонового освещения необходимо оснащать авто дополнительными элементами защиты. К тому же данный тип подсветки нередко выходит из строя в момент эксплуатации машины.
Процедура монтажа
Справиться с установкой подсветки на днище автомобиля своими руками вполне возможно.
Тут главное следовать инструкциям и соблюдать элементарную технику безопасности.
Перед тем как сделать самостоятельно подсветку для днища своего автомобиля, нужно принять во внимание такие рекомендации:
- для работы лучше использовать смотровую яму или подъёмник;
- требуется качественное и яркое освещение;
- в процессе работы используются перчатки и очки для защиты;
- нелишним будет предварительно промыть днище и просушить;
- повысить навыки работы с электроникой и электрикой, если с этим есть проблемы.
Теперь можно приступать к работе.
Поэтапно процесс установки подсветки можно разделить на такие шаги:
Для начала необходимо собрать схему без установки, убедившись в её работоспособности. Если по завершении монтажа окажется, что подсветка не функционирует, придётся её снимать, искать причину неполадок. Потому предварительная проверка избавит от ряда проблем в будущем.
Выбирается один из двух вариантов подключения – последовательное или параллельное. При последовательном подключении обеспечивается подсветка всего днища. К источнику питания потребуется подвести 2 провода. И всё. В случае с параллельным подключением можно собрать воедино несколько участков, подсвечивающих дно машины
Их соединяют параллельно, и к источнику питания подводится общий дополнительный провод.
Крайне важно, чтобы при использовании одностороннего питания длина светодиодной ленты составляла не более 5 метров.
Если используются отрезки ленты, её нужно нарезать строго по линии, указанной производителем. Вырезается требуемое количество элементов
Длина подбирается с учётом предварительных расчётов, плюс нужно оставить запас 20 см.
Также требуется подготовить провода, которые будут соединять разные отрезки. В местах, где они соединяются, ленту необходимо лудить. Соблюдая полярность, выполняется объединение.
Подготовленный макет подключается к источнику питания. Место спайки изолируется с помощью термоусадочной трубки. В этом случае применять готовые коннекторы бывалые специалисты не советуют. Иначе есть риск, что при постоянных вибрациях машины система в какой-то момент перестанет работать.
Чтобы закрепить ленту на профиле, можно воспользоваться нейлоновыми стяжками. А вот скотч и липкие ленты не подойдут. Со временем они наверняка отпадут. Между стяжками выдерживается расстояние около 10 см.
Профиль для крепления нарезают на отрезки, делают запас около 3–5 см по длине. Эта длина нужна для того, чтобы обеспечить плотное соединение в точках спайки. Иначе схема может разболтаться.
Требуется убедиться в том, что лента нигде не провисает и не натягивается слишком сильно. Иначе обрыв неизбежен.
Заранее следует выбрать место для размещения блока управления и контроллера RGB (контроллер светодиодов). Это будет место в салоне. При соблюдении принципов комфорта и безопасности подсветка подключается к источнику питания.
Важно не забыть о предохранителе. Его монтируют в разрыв плюсового провода. Причём место выбирается так, чтобы при необходимости было легко добраться до него, проверить и заменить.
Схема стабилизации необязательная, но желательная. Она позволит подсветке не перегореть из-за возможных перегрузок светодиодной RGB ленты.
По завершении работ требуется выполнить финальное тестирование. Если всё хорошо, можно отправляться в путь и демонстрировать результат собственного труда.
Неоновая подсветка на авто, её виды, преимущества и недостатки
Современный вид тюнинга, называемый неоновой подсветкой, получил своё название от первоначально применяемых для этой цели люминесцентных ламп холодного свечения на неоне. Она представляет собой дополнительно устанавливаемую систему, состоящую из элементов освещения со вспомогательными устройствами, которые отвечают за её корректное функционирование. Сегодня источником света для подобного оформления автомобиля может быть не только неон. Существуют следующие виды светового оформления экстерьера и интерьера машины:
неоновые лампы, представляющие собой обычные светильники дневного света, рабочим газом в которых является инертный неон;
Обычно неон используется для того, чтобы подсветить нижнюю часть автомашины
- газонаполненные гибкие трубки, заполненные неоном, поверхность которых покрыта люминофором;
- светодиоды в виде отдельных пластин или светодиодные ленты в силиконовой изоляции.
По способу установки световой тюнинг бывает точечным, при котором акцент ставится на выделение отдельных элементов автомобиля, или сплошным, выполняемым по всему контуру. Эстетическому апгрейду могут подвергаться следующие элементы авто:
- днище, когда осветительные устройства размещаются под машиной;
- салон, наиболее часто освещают пол или приборную доску;
- багажное отделение;
- отдельные элементы автомобиля, например, колёсные диски или радиаторная решётка.
Преимуществами цветного подсвечивания на неоновых лампах или трубках являются:
- ровный рассеянный свет;
- более яркое свечение, которое при правильном выборе цвета не только может нести эстетическую нагрузку, но и улучшит освещённость дороги;
Неоновые составляющие имеют свои преимущества и недостатки
- отсутствие нагрева ламп или трубок;
- продолжительный срок эксплуатации до 15 лет;
- более низкая, по сравнению с диодной подсветкой, стоимость.
К недостаткам такого типа светотюнинга можно отнести:
- восприимчивость к механическому воздействию при использовании люминесцентных ламп;
- необходимость дополнительной установки отражателей из зеркал или фольги, для придания направленности световому потоку;
- невозможность изменить цвет (для этого потребуется установка новых трубок или ламп с другим составом люминофора).
Какой штраф за подсветку днища автомобиля в 2021 году
В настоящее время среди автолюбителей стал чрезвычайно популярен такой вид тюнинга, как подсветка днища. Следует признать, что оформленное данным способом транспортное средство выглядит достаточно эффектно.
Конечно, встречается этот вариант не так часто, как тонированные стекла или монтаж ксенона на фары, но с каждым годом таких машин становиться все больше. В основном это делается лишь с целью улучшить внешний вид автомашины – никакой практической нагрузки подсветка днища не имеет.
Если установка светодиодной ленты была произведена правильно, с соблюдением всех требований, то никаких трений с законом не возникает. Правила позволяют делать подобный тюнинг. Когда же собственник транспортного средства установил декоративную подсветку своими руками, не потрудившись ознакомиться прежде с нормативами, любой сотрудник Госавтоинспекции может остановить машину и наказать ее владельца в соответствии с законодательством.
В каких случаях подсветка декоративная днища автомобиля вынудит заплатить штраф, мы расскажем подробно ниже. В данное время все еще не утихли споры, касающиеся правомочности факта причисления рассматриваемого случая к перечню нарушений. Существует немало моментов достаточно неоднозначных и в какой-то мере субъективных.
Причем, как следует из соответствующей статистики, в отдельных российских регионах денежное взыскание за подсветку днища практикуется весьма часто, в других же подобные случаи единичны. Виной тому нечеткие формулировки законодательства, в связи с чем трактовка нередко производится сотрудниками ГИБДД в достаточно свободной манере.
В частности, в актуальных ПДД не существует никаких прямых запретов на установку декоративной подсветки под днище машины.
Не удалось юристам отыскать и в других профильных нормативных документах соответствующие положения.
К примеру, в Техрегламенте, действующем на территории всего Таможенного союза и содержащем требования безопасности для автомашин, есть только нормативы, касающиеся внешних приборов освещения. К последним декоративную подсветку днища отнести очень трудно. Все это означает, что фактически вся инициатива находится в руках простого инспектора ГИБДД.
Есть ли штраф за подсветку днища автомобиля?
- Легковые автомобили
- Легковые такси
- Маршрутные автобусы
- Автобусы Автобусы > 16 мест
- Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
- Тракторы и стоит. техника
- Мотоциклы
- Троллейбусы
- Трамваи
Сначала выберите марку
2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!
Подсветку днища автомобиля, вероятно, придумали те же модники, что придумали подсвечивать подошву кроссовок. Это необычно и интересно. Нас же интересует вопрос о том, есть ли штраф за подсветку днища машины и какой он. Давайте попробуем на него ответить!
На самом деле, если Вы начнёте копаться в интернете, то найдёте достаточно много противоречивых мнений на этот счёт. И, честно говоря, этому стоило бы сильно удивиться, ведь ответ на вопрос о том, разрешена или запрещена подсветка днища светодиодными или иными элементами, достаточно прост. Но давайте рассудим по порядку.
Во-первых, о практике данного вопроса — большинство водителей не штрафуют за подсветку днища, даже если они ездят с включенной подсветкой круглые сутки. Ну или штрафуют достаточно редко. Тем не менее, от региона к региону ситуация с этим может довольно сильно отличаться. То, что не штрафуют кого-то, как какая-то неподтверждённая статистика ещё не значит, что не оштрафуют нас. Поэтому давайте разберём небольшую последовательность рассуждений на вопрос наличия штрафа за подсветку днища.
Единственная статья, которую применяют или пытаются применять за подсветку днища — это 12.5, часть 1, которая предусматривает предупреждение или штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии условий, при которых эксплуатация авто запрещена:
Как видим, статья отсылает нас к Основным положениям (это Приложение к ПДД, и его, согласно тем же ПДД, мы обязаны знать и соблюдать). Что же такого написано в эти положениях, запрещающего подсветку днища? Всё просто! Как утверждают инспекторы, выписывающие за подсветку днища штраф, мы с нашим подсвеченным днищем нарушаем пункт 3.1 Основных положений, который запрещает эксплуатацию транспортного средства в следующем случае:
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Но, как мы можем подумать, это ведь прямой запрет подсветки днища, и вроде бы сотрудники ГИБДД в этом случае правы. Но мы не зря в цитате пункта подчеркнули термин «внешний световой прибор«. Дело в том, что подсветка днища таковым не является, потому что единственный нормативный акт, который даёт нам определение этого термина и распространяющийся на автомобили — это Технический регламент Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств.
Именно Техрегламент в пункте 6 даёт определение внешних световых приборов:
Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г., а также применяются термины, которые означают следующее: . «внешние световые приборы» — устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации; .
Но подсветка днища не имеет целью освещение дороги и, тем более, госномера, а также не является устройством световой сигнализации, поэтому внешним световым прибором не является. Поэтому штрафа за подсветку днища никакого нет.
Других запретов на подсветку днища — даже тех, которые можно было бы «притянуть за уши» — Вы также не найдёте нигде.
Тем не менее, возвращаясь к практике, следует отметить, что эту цепочку, вероятно, придётся доказывать Вам, ведь инспектора чаще всего не принимают во внимание какие бы то ни было оспаривания на месте и просто выписывают штраф. Поэтому нужно подумать дважды, прежде чем устанавливать подсветку днища на машину
Тюнинг не по ГОСТу: Видео
https://youtube.com/watch?v=gfnQdfYT0-o
Размер штрафных санкций
Что грозит автомобилисту, который всё же пренебрег рекомендациями по установке декоративных световых приборов? Как уже было сказано, в зависимости от того, как инспектор ГИБДД квалифицирует возможное нарушение, наказание будет определено по одному из пунктов ст.12.5 Административного кодекса. Наиболее «легким» проступком считаются действия, подпадающие под п.1 ст.12.5 КоАП РФ. Согласно ему, штраф за подсветку днища автомобиля в 2019 году назначается в размере 500 рублей. Альтернативным наказанием будет являться устное предупреждение о необходимости демонтажа светодиодной ленты.
Если же водитель использовал освещение красного или любого другого цвета, за исключением белого, выходящее за пределы автомобиля, то здесь инспектор ГИБДД уже будет иметь основания квалифицировать действия согласно п.3 ст.12.5 КоАП РФ. Он предполагает не только принудительный демонтаж незаконно установленных осветительных приборов, но и лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.
Какой штраф, если не горит подсветка номера, может ожидать водителя? Административное наказание в данном случае определяется согласно п.1 ст.12.5 КоАП. В соответствии с ним, за отсутствие подсветки госномера грозит штраф в размере 500 рублей или предупреждение. Мера ответственности определяется инспектором ГИБДД.
Но если водитель решил установить на диски огни красного или любого другого цвета, кроме белого, то здесь на небольшой штраф за подсветку колес автомобиля рассчитывать не стоит. При желании инспектор ГИБДД может квалифицировать такие действия по п.3 ст.12.5 КоАП. А это уже влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Доказать свою невиновность водителю будет непросто. Конечно же, для этого придётся обращаться в суд.
Можно ли избежать наказания
Самый надёжный способ не иметь проблем относительно неправильной подсветки автомобиля – не устанавливать на транспортное средство световые элементы, не предусмотренные техническими характеристиками. Если же инспектор всё же составил протокол о нарушении, то избежать оплаты штрафа или лишения прав можно будет, подав жалобу в вышестоящие органы ГИБДД. Причем для этого должны иметься законные основания. Как правило, жалоба подаётся, если действия инспектора при составлении протокола были неправомочны и этому имеется подтверждение в виде видеозаписи с регистратора.
Относительно того, существует ли способ, как не платить административный штраф, то здесь гражданин теоретически может воспользоваться положениями ст.4.5 КоАП РФ. В соответствии с ней, давность привлечения к ответственности по мелкому правонарушению составляет 60 дней. То есть, если гражданину по каким-либо причинам не была выдана или выслана по почте (через Госуслуги) копия протокола, то спустя два месяца, ГИБДД уже не имеет права привлекать водителя по этому инциденту.
Разумеется, если человек намеренно отказывается от оплаты штрафа, то существует риск, что он будет с него взыскан в принудительном порядке. Учитывая, что чаще всего за подсветку днища автомобиля наказывают штрафом в 500 рублей, лучше не дожидаться ареста банковского счета или взыскания с зарплаты, а просто уплатить указанную сумму.
Пошаговая инструкция по созданию подсветки днища
Неоновая подсветка
Создаваемая своими руками подсветка днища должна решаться путём правильного расположения осветительного оборудования. Устанавливаемая на авто неоновая подсветка днища нуждается в разумном подходе, автовладельцу необходимо расположить лампы вне зоны прямой видимости. Неоновое освещение выглядит гораздо привлекательнее, если основной эффект передаётся посредством освещения асфальта под автомобилем. Прямой свет неоновой лампы негативно сказывается на экстерьере машины.
Неоновая подсветка днища потребует от создателя знаний в области электромонтажа. Последовательность действий:
- приобретённый комплект неоновой подсветки следует досконально изучить;
- работы необходимо проводить при выключенном аккумуляторе;
- выбрать место установки комплекта (целесообразно исключать места, где присутствует огромное количество проводов, подача топлива и элементов, связанных с тормозной системой);
- удостовериться в безопасности участка, на котором будут проводиться монтажные работы;
- проверить целостность и функциональность неоновых труб;
- заранее нужно определиться с местами крепления скоб, которые, чаще всего, предусмотрены в готовом комплекте;
- в тех местах, где будут располагаться скобы, должна присутствовать тщательная обработка поверхности силиконовым герметиком (позволит предотвратить негативное появление ржавчины);
- винты нужно плотно вогнать в созданные отверстия, при этом провода от трубок следует расположить в задней части авто;
- рядом с аккумулятором должен располагаться преобразователь, в дальнейшем соединяемый с общей цепью освещения.
Предусмотренную по инструкции резку труб необходимо проводить посредством теплового фена-пистолета, который способствует созданию уплотнения термоусадочной трубки. Провод питания должен быть направлен к положительной стороне силового агрегата. Результирующий шаг — соединение переключателя с предохранителем под мотором.
Светодиодная подсветка
Легче всего своими руками реализуется светодиодная подсветка днища. Чтобы создать осветительную систему своими руками, необходимо запастись:
- светодиодными лентами (цвет зависит от вкуса владельца);
- оргстеклом;
- пластиковыми трубками небольшого диаметра;
- тонким двухжильным проводом из меди;
- резистором.
Подсветку днища нужно начинать с создания специального корпуса. В этом деле нельзя будет обойтись без пластиковой трубы. Для начала необходимо разрезать трубу по длине на две одинаковые половинки, благодаря чему получатся полуцилиндры. Оклеивание фольгой внутренней части корпуса способствует улучшению световых качеств всей системы. Посредством сверла следует сделать множество отверстий.
После того как корпус будет готов, необходимо приступить к светодиодам
Автомобилисту крайне важно аккуратно запилить и отполировать торцы изделия, что поспособствует мягкому и органичному рассеиванию света. Заранее приготовленные резистор и светодиоды следует расположить в одной из половинок распиленной трубы. До того как приступить к креплению, нужно удостовериться в функционировании всех светодиодов
Половинку наполненной диодами и резистором трубы нужно дополнительно оснастить оргстеклом так, чтобы в результате у хозяина транспортного средства получился наполовину прозрачный полуцилиндр. Крепление оргстекла осуществляется с помощью оцинкованной жести, небольшие щели и дырочки нужно герметично скрыть слоем силикона. Источником питания всей конструкции является общая цепь с предохранителем и тумблером выключения, расположенным на панели
До того как приступить к креплению, нужно удостовериться в функционировании всех светодиодов. Половинку наполненной диодами и резистором трубы нужно дополнительно оснастить оргстеклом так, чтобы в результате у хозяина транспортного средства получился наполовину прозрачный полуцилиндр. Крепление оргстекла осуществляется с помощью оцинкованной жести, небольшие щели и дырочки нужно герметично скрыть слоем силикона. Источником питания всей конструкции является общая цепь с предохранителем и тумблером выключения, расположенным на панели.