Оглавление
Топ-1. LUZAR
Рейтинг (2021): 4.85
Самый популярный бренд
Самое большое количество положительных отзывов собирают помпы LUZAR. Молодой бренд быстро вызвал доверие покупателей качеством продукции и широтой ассортимента.
Луганский Завод Автомобильных Радиаторов изначально покрывал потребности заводов «АвтоЗАЗ» и «ИЖ-авто», обеспечивая их радиаторами отопления. С 2018 года компания расширила ассортимент, затронув потребности вторичного рынка российских автомобилей. Сегодня завод на санкт-петербургских производственных мощностях выпускает более 800 наименований, которые предназначены для 80% российского автопарка. В их ассортименте есть и водяные насосы для LADA Vesta кросс и седан. В свои модели производитель ставит шарико-роликовые подшипники, импеллер из инновационного «керамического пластика», который повышает циркуляцию до 50% на холостых и до 13% — на высоких. Покупатели отзываются о помпах LUZAR как о надежных высокопроизводительных насосах. Но относительно долговечности их работы мнения автовладельцев противоречивые. Кто-то говорит, что они люфтят при большом пробеге, а у кого-то они исправно служат от одной до другой смены ремней ГРМ.
Топ-5. УММ
Рейтинг (2021): 4.65
Лучший баланс цены и качества
Оригинальные водяные насосы обеспечивают стабильную циркуляцию охлаждающей жидкости и долговечность. При этом их стоимость вполне разумная.
Более 15 лет продукция АО «Управление малой механизации» поставляет расходные и комплектующие материалы на автозавод ВАЗ. С 2007 года выпускает помпы для системы охлаждения двигателей на переднеприводные вазовские автомобили. По отзывам владельцев, оригинальные помпы надежны и производительны. У них качественная сборка – если их выбрать, можно рассчитывать на большой километраж. Но некоторым автовладельцам не нравится, что в помпах УММ для Лады Веста 1.8 стоит пластиковая крыльчатка. С одной стороны, она весит меньше и облегчает работу двигателя, с другой – высокие температуры антифриза со временем деформируют пластиковые лопасти крыльчатки. И это снижает КПД насоса в целом. Кроме того, изношенные со временем лопасти могут соскочить со штока и начать прокручиваться.
На что обращать внимание при покупке водяной помпы
Водяная помпа (насос) — важный элемент системы охлаждения, необходимый для циркуляции антифриза внутри системы. Неисправности помпы могут привести к закипанию мотора. Чтобы избежать печальных последствий, к выбору комплектующей стоит подойти ответственно. Рассмотрим несколько критериев, по которым легко определить качественный водяной насос.
Крыльчатка
Крыльчатка — исполнительный механизм, перекачивающий антифриз
Особое внимание нужно обратить на материал, из которого изготовлен этот элемент
Пластмассовая крыльчатка. Большинство современных комплектующих оснащены крыльчаткой из пластика. Она имеет меньший вес, по сравнению с металлическими аналогами, а, соответственно, обладает более низкой инерцией. Это позволяет двигателю тратить меньше энергии для раскручивания крыльчатки. Тонкие лопасти эффективно подают жидкость. Зачастую такая конструкция является закрытой.
Однако, у пластмассовой крыльчатки есть и недостатки. Хрупкий материал поддается влиянию высоких температур и деформируется. Лопасти могут изнашиваться и даже срываться со штока. Это все негативно сказывается на КПД помпы.
Металлическая крыльчатка. Железная крыльчатка обладает большим ресурсом работы. Но и здесь есть свой недостаток — большая инерционность. Для запуска и раскручивания лопастей, двигателю потребуется значительно больше энергии, чем в случае с пластиковым аналогом. Металл имеет свойство ржаветь, особенно, если в систему залит некачественный антифриз.
Чугунная крыльчатка. Чугунный вариант обойдется дешевле, так как для его изготовления не требуются особые технологии. Такая крыльчатка очень устойчива к коррозии. Однако, чугунная поверхность будет неоднородной, что может уменьшать КПД помпы ( из-за образования волн антифриза). Толщина таких лопастей очень большая, что также губительно сказывается на КПД.
Алюминиевая крыльчатка. Алюминиевая крыльчатка устойчива к коррозии. Лопасти из этого материала получаются тонкими и обладают гладкой поверхностью.
Крыльчатка из листовой стали. Самые тонкие лопасти изготавливаются из листовой стали. Они обладают антикоррозийными свойствами и имеют идеальную поверхность. Однако, такие лопасти не будут литыми — их приклепывают на площадку. К тому же, форма лопастей из листовой стали не может быть закругленной.
Параметры крыльчатки
Еще одним немаловажным фактором является высота крыльчатки. Чем ниже лопасти, тем меньше производительность. Другой критерий — вылет крыльчатки. Здесь действует обратный принцип — чем ближе лопасти к ответной части помпы, тем лучше подача антифриза
Кроме того, важно, чтобы крыльчатка правильно запрессовывалась на вал. Дисбаланс может привести к люфту и возникновению сильного гула
Не стоит выбирать наиболее дешевого производителя, так как контролировать все эти моменты — задача не из легких.
Сальник
Сальник отвечает за герметичность помпы. Для улучшения свойств уплотнителя, используется антифриз с добавлением смазки. Большинство современных помп оснащены керамическим сальником, состоящим из двух элементов по типу плоского золотника.
Подшипник
Наиболее распространенные конструкции включают в себя двухрядный закрытый шарикоподшипник или роликоподшипник. Этот элемент смазывается высокотемпературной пластичной смазкой.
Шкив
Скорость вращения вала напрямую зависит от диаметра шкива. Производитель подбирает оптимальные размеры для той или иной модификации.
Существуют шкивы трех видов:
- Зубчатый — приводится в действие зубчатым ремнем ГРМ.
- Ременной — приводится в действие обычным ремнем.
- Электромагнитный — муфта, регулирующая скорость вращения помпы при помощи магнита.
Последняя модификация не нуждается в уплотнении сальником, поэтому такая помпа никогда не потечет. Шкивы жестко крепятся к оси посредством болтов или шпоночного соединения.
Корпус
Помпы на легковые автомобили изготавливаются из алюминия. Этот материал хорошо поддается формированию, поэтому деталь может приобретать самые сложные формы. Литье из алюминия позволяет придерживаться точных размеров.
Для грузового транспорта предусмотрен чугунный корпус, рассчитанный на меньшее количество оборотов. Такая помпа обладает длительным сроком службы.
Устройство водяной помпы.
Признаки неисправности помпы
В машине в процессе работы происходит естественный износ всех механических элементов. Значительной нагрузке подвергаются герметизирующая манжета и подшипник, которые и выходят из строя чаще остальных деталей. Реже поломки происходят со шкивом или крыльчаткой.
Признаки поломки помпы удастся заметить по следующим факторам:
- Не снимая насос, тестировать нужно по наличию пятен антифриза под автомобилем на местах длительной парковки.
- Во время работы как на боковых стенках, так и внизу происходит забрызгивание пространства антифризом. Когда в конструкции предусмотрен защитный кожух, то симптомы проявляются в виде потеков в нижней области кожуха.
- Неисправности или повреждения можно услышать во время работы мотора. Появляются посторонние шумы в виде треска или гула в области установки насоса.
- На шкале приборов термометр выводит значения, выше предельно допустимых. После этого может часто глохнуть мотор.
Водителя должны всегда настораживать образующиеся после стоянки пятна под машиной в области подкапотного пространства. Чтобы лучше рассмотреть потенциальный участок протечки, рекомендуем открутить крепеж защитной крышки ГРМ. Если обнаруживается избыточная влажность, то рекомендуем провести простые диагностические мероприятия:
- мотор полностью выключаем и ставим машину на ручник;
- удаляем крышку газораспределительного механизма;
- ослабляем натяг ременной передачи на шкиве помпы;
- пробуем прикладывать небольшое усилие к валу, покачивая его в посадочном гнезде вправо/влево.
Ощущаемый люфт вала является одним из главных признаков, после появления которых необходимо озаботиться заменой водяного насоса в автомобиле. Если удалось услышать явные шумы со стороны помпы, то также необходимо провести диагностику вала.
Негативные опасения могут подтвердиться, когда во время езды заглохнет мотор, а в это время на датчике будет критичная температура, например, выше 1200С. Это – свидетельство заклинивания вала насоса либо слетевшего ремня, либо разорвавшегося ремня ГРМ. В худшем варианте развития событий дополнительно окажутся согнутыми от поршней клапаны.
Если оборвется ремень генератора, то водитель сможет это опознать по загоревшемуся индикатору на приборной панели, обозначающему отсутствие зарядки АКБ, одновременно станет заметно повышаться температура. Водителю рекомендуем максимально быстро глушить мотор и эвакуировать машину на станцию техобслуживания.
Топ-4. DOLZ
Рейтинг (2021): 4.67
Самые нетребовательные
Эти помпы работают с любой охлаждающей жидкостью и выдерживают жесткие условия эксплуатации.
Испанская компания более 80 лет производит водяные насосы для легковых и грузовых автомобилей. Здесь налажен полный цикл производства, включающий и алюминиевое литье. В ассортименте компании можно выбрать и помпы для LADA VESTA, подходящие для моделей кросс и седан. Они точно соответствуют конвейерным деталям. Насосы DOLZ демонстрируют фундаментальную надежность, высокую производительность. Они защищают мотор от перегрева даже в сложных условиях эксплуатации автомобиля
Важное их достоинство — помпы стабильно работают, независимо от того, какой используется антифриз. Однако, отзывы на DOLZ противоречивые
У некоторых достаточно быстро начинают течь сальники.
Топ-3. Группа ОАТ
Рейтинг (2021): 4.70
С самой надежной крыльчаткой
8-лопастная стальная крыльчатка с антикоррозийной обработкой обеспечивает высокую производительность и долговечность.
В составе группы ОАТ — 10 производственных предприятий, расположенных в 5 российских регионах. С 2011 года продукция Группы компаний «ОАТ» реализуется через дочернее автовазовское предприятие АО «ЛАДА Имидж», которое специализируется на продаже запчастей к автомобилям LADA. Помпы ОАТ изготавливаются в полном соответствии с конвейерными вазовскими элементами. На заводе ДААЗ делаются крыльчатка, сальник и шкив, а также производится сборка насосов. Водителям нравится 8-лопастная стальная крыльчатка, защищенная от коррозии. Она очень производительная и практически вечная. Кроме того, компания позаботилась о том, чтобы в руки автовладельцам не попалась поддельная продукция бренда. Все детали под логотипом ОАТ можно проверить на подлинность. Для этого понадобится ввести код с защитной наклейки, который находится под скретч-полосой. А вот от утечки антифриза через дренажное отверстие защищены не все автовладельцы. Изредка покупатели на это жалуются.
Топ-2. ТЗА
Рейтинг (2021): 4.80
С усиленной турбо-крыльчаткой
7-лопастная крыльчатка с импеллером повышает производительность насоса до 20%.
ЗАО «Тольяттинский завод автоагрегатов» с даты своего основания обеспечивает продукцией конвейер АО «Автоваз» и рынок автозапчастей. Завод имеет внушительные производственные мощности и ежегодно выпускает более 5 млн единиц продукции, в том числе и водяные насосы для Лады Веста. Автовладельцы в отзывах говорят о том, что помпы ТЗА качественно собраны и стабильно работают до 100 тыс. км, отлично справляются с жарой и повышенной вязкостью антифриза зимой. У них пластиковая 7-лопастная крыльчатка с импеллером, а вал крутится мягко по сравнению с помпами других фирм. В премиум-версии стоит металлическая крыльчатка, и многие покупатели выбирают такие модели. Однако водители жалуются, что помпы ТЗА со временем начинают люфтить.
Плюсы и минусы
- Отличная совместимость с автомобилями ВАЗ
- Стабильная работа в жару и мороз
- Высокая надежность до 100 тыс. км
Со временем появляется люфт