Какие изменения в законе для водителей такси с 1 января 2021 года?

Оглавление

Правила перевозки пассажиров в такси 2021

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 13.04.2021

С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила перевозки пассажиров в такси.

1 января 2021 года вступили в силу новые правила перевозки пассажиров в такси, утверждённые Постановлением Правительства от 1 октября 2020 года №1586. Рассмотрим наиболее интересные особенности этих правил, которые действуют в 2021 году.

Требования к такси 2021

Требования к автомобилям такси 2021

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета на крыше автомобиля, также на его кузов наносится цветографическая схема в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

На передней панели в салоне такси справа от водителя должны быть размещены:

  • сведения о наименовании, адресе и номерах телефонов перевозчика;
  • номере разрешения на осуществление деятельности, срок его действия;
  • наименование органа, выдавшего указанное разрешение;
  • тарифы за пользование легковым такси.

Журнал регистрации заказов

Согласно действующим требованиям, перевозчик должен вести журнал регистрации заказов. Он может вестись как в бумажной, так и в электронной форме. В журнале должны быть указаны:

  • номер, дата и время принятия и выполнения заказа;
  • места подачи легкового такси и окончания перевозки;
  • номер разрешения перевозчика;
  • госномер автомобиля;
  • марка автомобиля;
  • ФИО водителя;
  • планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки.
  • способ направления заказа;
  • номер телефона пассажира, если заказ поступил по телефону;
  • дополнительные требования заказчика к классу такси, обеспечению детским удерживающим устройством (при этом пассажир должен предупредить о перевозке детей до 12 лет), возможности перевозки инвалида и кресла-коляски.

Эти сведения перевозчик обязан хранить не менее 6 месяцев.

Информация для заказчика при заказе такси

Перевозчик должен сообщить заказчику следующую информацию:

  • номер заказа;
  • наименование перевозчика;
  • размер платы за перевозку и причины ее возможного изменения;
  • исполнение дополнительных требований к перевозке;
  • планируемое время прибытия такси.

Информация для заказчика при прибытии такси

По прибытии такси заказчику должно быть сообщено:

  • местонахождение и данные о машине;
  • ФИО водителя;
  • фактическое время прибытия.

Выдача чека

Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек (электронный чек) или чек, сформированный в связи с оказанием услуги самозанятым.

Маршрут поездки

Маршрут перевозки определяется пассажиром. Если же маршрут пассажиром не определен, водитель такси обязан отвезти клиента по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.

Стоимость проезда

Плата за пользование такси может быть фиксированной либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Требования к пассажирам такси

Перевозка багажа

Пассажиры вправе провозить в такси в качестве ручной клади вещи, которые:

  • свободно проходят через дверные проемы машины;
  • не загрязняют и не портят сидений;
  • не мешают водителю управлять такси;
  • не закрывают обзор через зеркало заднего вида.

По требованиям, перевозка багажа должна производиться с закрытой крышкой багажника.

Перевозка животных

Провоз собак в такси допускается в намордниках, при наличии поводков и подстилок. Мелкие животные и птицы должны провозиться в клетках с глухим дном, если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Запрещённый к перевозке багаж

В такси запрещена перевозка следующих грузов:

  • зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества;
  • холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки;
  • вещи (предметы), загрязняющие машину или одежду пассажиров.
  • Иностранным страховщикам разрешат работать в России — 13/04/2021
  • Штраф за шины с 1 июня 2021 года — 12/04/2021
  • Штраф за нарушения на ж/д переездах вырастет в 10 раз — 11/04/2021
  • «Гаражная амнистия» с 1 сентября 2021 года — 08/04/2021
  • Штрафы за высадку детей из автобусов одобрены в третьем чтении — 08/04/2021

Федеральный закон о такси №-69

Предлагаем вашему вниманию федеральный закон о такси. ФЗ № 69, вступивший в силу с 1 сентября 2011 года и действующий на территории всей Российской Федерации.

Обсудить статьи этого закона, принять участие в подготовке поправок, вы можете на странице нашего форума в специальном разделе Федеральный закон о такси №69 Опубликовано 25 апреля 2011 г.Вступает в силу 6 мая 2011 г.Принят Государственной Думой 11 апреля 2011 годаОдобрен Советом Федерации 13 апреля 2011 годаСтатья 1Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.

4873) следующие изменения: 1) статью 14 изложить в следующей редакции:«Статья 14. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогамВременные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным

Что грозит таксисту за перевозку детей без детского кресла

Причины ужесточения правил

Безопасность детей всегда была приоритетной задачей и уже много лет при перевозке детей в легковых авто требуются детские кресла и другие приспособления. Последние десятилетия отметились взрывным ростом количества автомобилей у людей не только высокого и среднего, но и низкого достатка. Автомобиль уже давно стал не роскошью, а действительно — средством передвижения. Однако, культура вождения на дорогах и соблюдение правил дорожного движения все еще оставляет желать лучшего.

Это не позволяет законодателям оставлять эти вопросы без внимания. В последние несколько лет были серьезно ужесточены санкции и штрафы за нарушение ПДД. В этой статье мы рассмотрим ситуации, которые касаются каждого таксиста. А именно — правила перевозки в такси детей.

Требования к перевозке детей

Согласно последним изменениям в ПДД для перевозки детей используют детские удерживающие устройства (ДУУ). Это может быть, в зависимости от возраста и размеров ребенка: детское кресло с креплением isofix, специальная подставка-седушка — бустер, в комбинации с адаптером-треугольником на ремни безопасности и т.п.

При перевозке детей в легковом автомобиле:

Возраст ребенка до 7 лет — обязательно использование ДУУ

Возраст ребенка от 7 до 11 (включительно) — использование ДУУ или ремней безопасности

Возраст ребенка от 12 до 18 — использование штатных ремней безопасности

При перевозке детей в легковом автомобиле, на переднем сиденье:

Возраст ребенка до 7 лет — обязательно использование ДУУ

Возраст ребенка от 7 до 11 (включительно) — обязательно использование ДУУ

Возраст ребенка от 12 до 18 — использование штатных ремней безопасности

Ответственность за нарушение

Если инспектор ГИБДД остановит обычного водителя, который перевозит в своем авто маленького ребенка без кресла, то ему грозит ответственность по статье 12.23 КоАП и штраф 3000 рублей.

Другое дело если такое нарушение допустит водитель такси, который занимается своей деятельностью профессионально и имеет соответствующие разрешительные документы и передвигается на автомобиле-такси.

В этом случае водителя могут привлечь уже по статье 238 УК РФ — “Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей”.

По части первой этой статьи можно получить штраф до 300 тысяч рублей, либо ограничение свободы или даже лишение свободы на срок до 2 лет.

По второй части этой же статьи, если в деле фигурировали дети возрастом до 6 лет, либо последствиями стали причинение тяжкого вреда или смерть человека, санкции для водителя будут еще жестче. Штраф от 100 до 500 тысяч рублей, либо лишение свободы до 6 лет (!), со штрафом до 500 тысяч рублей.

Часть третья ст.238 УК РФ — самая жесткая и применяется в случае, если, например, ДТП повлечет смерть двух и более лиц. Санкция — до 10 лет лишения свободы.

То есть, если, например, водитель такси имеет непогашенную судимость, и если он попадется на нарушении по ч.1 ст. 238 УК РФ (просто вез ребенка без кресла), то судья спокойно может его отправить за решетку, по закону.

Еще хуже, если случится ДТП (даже если водитель такси не был виноват, в него въехали) и выяснится, что водитель такси вез детей с нарушениями, и они, не дай Бог, получили травмы, к водителю неминуемо применят соответствующую статью УК.

Пока случаи привлечения таксистов по статье 238 УК РФ не носят массового характера, но они уже есть. Поэтому считаем своим долгом всех таксистов предупредить об этой опасности. Чтобы потом не кусать локти.

В случае ДТП, если с их чадом что либо случится, они первыми напишут на вас заявление в полицию, даже не сомневайтесь.

Опознавательные знаки такси по закону

Для выделения машин перевозчиков из общей массы используется:

  • жёлтый плафон на крыше автомобиля;
  • квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке («шашечки);
  • цветовая гамма, если на уровне субъекта федерации установлены требования по цвету машин.

Указанные опознавательные знаки утверждены в пункте 1 части 14 статьи 9 закона № 69-ФЗ.

В Московской области автомобили должны определённую цветовую гамму: основной цвет – белый, жёлтая полоса от 15 до 25 см на бортах, серая полоса внизу кузова. В иных субъектах власти могут не требовать от перевозчиков окраски машин в особые цвета.

Требования к водителю

Изначально само понятие легкового такси закреплено в постановлении правительства РФ № 112, поэтому там транспорт отмечен как автомобиль категории М1, применяемый для перевозки людей и их багажа по публичному договору.

Общие требования перевозки закреплены там же, в разделе 4 документа. Там указано, что пассажир априори не имеет права вносить свои правки в договор фрахтования, поскольку отдельное соглашение тогда не заключается. Но уже во время заказа он соглашается с действующими условиями. Учитывая, что клиента информируют о подаче машины, в салоне должна быть сразу предоставлена максимально полная информация о:

  • полное наименовании перевозчика;
  • правилах пользования транспортом;
  • точных тарифах (ценовая политика);
  • водителе (Ф.И.О., фото и лицензия);
  • сведения о контролирующем госоргане.

Вдобавок, чтобы получить разрешение на подобную работу, таксист обязан иметь стаж вождения легкового автомобиля не менее 3 лет. Поэтому этот факт тоже стоит уточнить, желая убедиться в профессионализме человека.

Какие документы обязательно должны быть у водителя

Поскольку услуга такси является транспортным средством, в первую очередь шофёр должен соответствовать определённым требованиям в плане допуска к вождению. Среди главных документов, которые подтверждают его право управлять автомобилем, стоит отметить:

  1. Технический паспорт машины.
  2. Свидетельство о регистрации.
  3. Водительское удостоверение категории В.
  4. Страховой полис ОСАГО (такси).

Заодно можно запросить наличие путевого листа или «путёвки», где обязательно указаны сведения о том, что транспортное средство было осмотрено перед началом конкретного рабочего дня, а также соответствует всем техническим характеристикам.

Документы, разрешающие работу в такси

Отдельным списком следует упомянуть бумаги, которые важно иметь на руках каждому водителю во время поездок именно от работодателя. Только упомянутые ниже документы подтверждают официальное трудоустройство шофёра в такси, а не частную деятельность

В их перечень входят:

  • визитка водителя (Ф. И. О. и контакты);
  • сведения о компании, предоставляющей услуги такси;
  • информация о ценах и тарифах в организации;
  • телефоны фирмы для жалоб от клиентов;
  • кассовый аппарат или квитанции об оплате.
  • оригинал лицензии на оказание таксистской деятельности.

Принципиально важно помнить, что машину в качестве такси возможно использовать только при наличии у водителя соответствующего разрешения. Есть два варианта его оформления: лицензия без ИП (водитель нанимается работником в службу такси, оформленную как юрлицо) или лицензия с ИП (шофёр является сам владельцем своего такси и самостоятельно уплачивает налоги за произведённую работу)

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований.

Мнение эксперта
Соколов Сергей Игоревич
Юрист-консульт с 6-летним стажем. Специализация — семейное право. Большой опыт в защите в суде.

Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

Что нужно иметь службе, чтобы работать законно

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.

Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.

Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.

Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.

По договору служба должна зафиксировать:

дату принятия заказа;

дата выполнения заказа;

марку машины, если клиент её выбрал;

планируемое время подачи машины.

Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:

госномер, цвет и марку машины;

фамилию, имя и отчество водителя;

фактическое время подачи.

По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.

Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.

Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.

Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.

Мнение эксперта
Соколов Сергей Игоревич
Юрист-консульт с 6-летним стажем. Специализация — семейное право. Большой опыт в защите в суде.

На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.

Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

По бокам на машине должны быть «шашечки».

В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.

На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.

В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.

На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.

Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.

Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.

Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.

Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.

Пример разрешения на работу в такси Ростовской области

Штраф за отсутствие кассы

За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.

Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

Штраф за неправильное оформление машины

Правила перевозки детей на переднем сидении автомобиля

Удобно будет, если распределим все условия соблюдения правил по группам:

  • автолюлька с грудничком до 6 месяцев располагается на переднем сидении, только если она обеспечивает расположении ребенка спиной к направлению движения;
  • в 0,6 до года, на переднем месте можно перевозить малыша при условии использования автокресла и отключенной подушкой безопасности;
  • в период жизни 1–7 лет на переднем месте малыш пристегивают по всем правилам ПДД (кресло, направление, отключение подушки);
  • подростки 7–11 лет, ростом более 1,5 м и весом тяжелее 36 кг могут ездить в машине без автокресла;
  • если физические показатели ниже нормы, школьник находится в движущемся транспорте на переднем месте только в удерживающем устройстве;
  • молодежь старше 12-ти лет путешествует по правилам взрослых.

Сажая несовершеннолетнего в машину рядом с водителем, родители должны сами проверить соблюдение всех предписанных правил

Это важно для жизни и безопасности их ребенка

Обязательно ли устанавливать спец кресло в такси

Спец кресло в такси — это скорее дополнительная опция, нежели обязательство и большая часть маршрутного транспорта не предусматривает наличия детских кресел. И потому перевозка детей в такси без кресла возможна, при условии, что ребенок старше 12 лет.

Малыш в такси

Однако если пассажир собирается в поездку с малышом и в автомобиле отсутствует спец кресло, то водителю такси грозит штраф или лишение лицензии, а малышу дополнительная угроза для здоровья и жизни

Поэтому наличие кресла стоит оговаривать заранее и акцентировать на этом внимание. Также следует удостовериться перед поездкой, что оно надежно закреплено

Такая услуга не бесплатна и за нее придется доплатить. Но пассажир может сэкономить, вызвав такси без спец кресла и установить свое. Этот момент стоит обсудить с диспетчером, поскольку не каждый водитель дает согласие на монтаж удерживающего устройства.

Перевозка в кресле на переднем сидении, требования к подушкам безопасности

Правилами перевозки детей в такси спереди запрещено перевозить несовершеннолетних, с использованием спец устройств, если сиденье оборудовано подушкой безопасности. Разрешено транспортировать при условии, когда фронтальная подушка безопасности отключена и спец устройство соответствует размерам малыша.

Что грозит таксисту за перевозку детей без детского кресла

Таксист — это должностное лицо, которое должно знать правила перевозки детей в такси 2021. Штраф за перевозку детей без кресла в такси составляет 25.000 рублей, или уголовное наказание в случае ДТП.

Если водитель нарушил и попался на перевозке детей в такси без кресла, то имеет возможность оплатить штраф со скидкой 50% в течение 20 дней (социальный тариф), как только ему было вручено постановление.

Штраф, если ребенок не пристегнут в такси

Хотя можно перевозить ребенка в такси без автокресла, но штраф за не пристегнутого малыша выше, чем за взрослого. Сумма сравнима со стоимостью кресла — 3.000 рублей. Оформляется штраф на водителя, поскольку он обязан перед поездкой убедиться, что все пассажиры пристегнуты. В случае отказа, возможно судебное разбирательство.

Изменения в ФЗ 69 о такси

Текст документа корректировался в 2012 и в 2014 годах.

В 2012 году законом № 34-ФЗ от 23.04.2012 г. были внесены следующие изменения:

  1. Статья 9 ФЗ-69 была дополнена информацией, которая должна быть в заявлении на получение разрешения на работу в такси. Был установлен закрытый список документов, которые могут потребовать у перевозчика при оформлении лицензии.
  2. В соответствии с новой редакцией подпункта Д части 16 статьи 9 таксометр устанавливается в машине в случае, если стоимость поездки определяется по показаниям такого прибора.
  3. На 1 машину теперь можно получить только 1 разрешение.
  4. Фрахтование такси возможно только на территории 1 субъекта федерации. Исключение – пункт назначения находится в другом субъекте.

Когда вступил в силу новый закон № 307-ФЗ от 14.10.2014 г. из текста был исключён абзац 4 пункта 17 статьи 3. Он касался запрета на эксплуатацию автомобиля после выявления определённых нарушений ПДД.

В Госдуме на рассмотрении находится проект нового закона, который бы предусматривает изменение правил работы такси. Поправки должны регламентировать работу служб заказа, которые предоставляют клиентам информацию о машинах и стоимости поездки в электронном виде (например, Убер).

Депутат В. Лысаков в комментарии Российской газете в мае 2017 года утверждал, что изменения примут осенью того же года. Однако больше никаких новостей по этому поводу не поступало.

Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

ГИБДД информирует!

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)». 

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. 

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля. 

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. 

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). 

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности. 

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; 

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; 

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина

Детское такси

Наш сервис предлагает такси по доступным ценам, а опытные водители с большим стажем быстро довезут вас до места назначения. Благодаря наличию люльки, вашему малышу будет комфортно, и всю поездку кроха будет находиться в безопасности.

Автокресло для детей позволяет с комфортом размещать маленьких пассажиров возрастом от нескольких месяцев (обычно от полугода, когда ребёнок уверенно сидит сам) до 7-8 лет, а иногда и старше. Автомобили с детским креслом службы «Эй Такси!» помогут быстро, недорого, а главное, совершенно безопасно разместить вашего ребёнка при любой поездке. Наши водители сами имеют детей, а потому понимают лежащую на них ответственность.

Можно ли обойти закон и чем это грозит?

Многих водителей, которые ранее занимались перевозками на личном авто нелегально, интересует вопрос, о том, можно ли и каким образом обойти закон без особых для себя последствий. Закон, касающийся пассажирских перевозок на легковых авто, до конца не доработан и имеет ряд лазеек, с помощью которых можно обойти его отдельные его части.

Действующий закон не содержит ограничения касательно запрета выдачи лицензий только на автомобили, которые находятся в личной собственности.

Это значит, что для лицензирования пригодны автомобили, оформленные по генеральной доверенности или официально арендованные.

Закон не содержит четко прописанных требований к атрибутике такси, тем самым разрешая использовать съемные или некачественные атрибуты. Это же касается и таксометра, в качестве него может выступать даже специальное приложение на телефоне или навигаторе.

А вот обойти получение лицензии на такси вряд ли удастся. Если все предыдущие лазейки в законодательстве можно использовать в свою пользу, не подвергаясь при этом административному наказанию, то в случае отсутствия лицензии грозит штраф в размере 5 тыс.

рублей при первом нарушении. При повторном нарушении сумма штрафа остается неизменной, а таксист лишается водительских прав на срок до 6 месяцев по решению суда.

Следующая
ДругоеСправка об отсутствии административных правонарушений: где и как получить

Правила перевозки детей в такси

Согласно последним изменениям, внесенным в законы РФ, а именно ПДД в редакции от 22 июля 2018 года, особые указания перевозки несовершеннолетних в транспорте обязывают водителя соблюдать требования по безопасности. Так пассажиры будут максимально защищены, даже при участии в ДТП.

Согласно требованиям ПДД, перевозка детей в таксомоторных ТС выполняется с учетом некоторых особенностей. Граждане несовершеннолетнего возраста могут находиться в салоне легкового ТС, в кузове автобуса, а также в кабине водителя. Однако нахождение малыша в прицепе категорически запрещается. Водитель должен предоставить безопасность своим пассажирам, учитывая конструкционные особенности авто.

Правила перевозки пассажиров несовершеннолетнего возраста в такси:

  1. На переднем сидении и в кабине водителя, перевозка детей до 12 лет строго запрещена;
  2. Малыши и груднички могут находиться рядом с водителем если пристегнуты в автосидении или специальной люльке;
  3. Нормами ПДД запрещается перевозить несовершеннолетних на заднем сиденье мотоцикла;
  4. Организованная поездка (группами до 8 человек) допустима только в автобусе или многоместном такси;
  5. Перед поездкой, таксисту необходимо получить разрешение на перевозку несовершеннолетних граждан. Сертификат выдается в соответствующих государственных инстанциях.

Перевозка грудничков в легковом автомобиле имеет свои особенности. По требованиям ПДД, водители должны установить соответствующее сидение — автокресло или люльку, на задних сидениях ТС. Такое устройство крепится с использованием ремней безопасности. Сидение располагается перпендикулярно движению ТС. Если услуга не предоставляется таксомоторной службой, родители должны самостоятельно позаботиться о приобретении детского кресла для своего малыша.

Автокресло в легковом ТС устанавливается по инструкции. Конструкция плотно удерживается и крепится особыми ремнями безопасности. Спинку сидения можно регулировать в зависимости от возрастных и физических особенностей малышей. В сидячем положении защита малыша до 1 года будет максимальной. Транспортная люлька (для грудничков) удерживает пассажира мини ремнями. Благодаря особенностям конструкции детского сидения, малыш будет находиться в лежачем положении. Такое положение нормализует дыхательную систему и оберегает младенца от чрезмерных нагрузок на мышцы и кости при резких поворотах ТС. В автомобильной люльке перевозятся малыши от 0 до 12 мес.

Виды детских автомобильных кресел: 

  1. Автолюлька группы 0 предназначена для младенцев и грудничков до 10 кг. Такое крепление устанавливается в горизонтальном виде;
  2. Автолюлька 0+ подходит для малышей возрастом от 1 года и весом до 13 кг;
  3. Автолюлька 1 предназначена для детей от 1 до 4 лет, весом до 18 кг;
  4. Автосидение 2. Пассажиры до 7 лет, весом до 25 кг. Крепление устанавливается на заднем сидении салона такси в вертикальном виде;
  5. Автокресло 3 применяется для малышей от 7 до 12 лет.

Согласно ПДД, в такси родителям не разрешается держать ребенка на руках, даже если пассажир пристегнут ремнем безопасности.

Правовое обоснование использования легкового транспорта для перевозки пассажиров

Весной 2011 года Президентом страны был подписан так называемый «закон о такси» № 69-ФЗ, состоящей из 10 статей. После обнародования текста ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», большая часть его положений вступила в силу уже спустя 2 недели.

Из всех 10 статей прямое отношение к таксомоторным перевозкам имеют лишь 4 из них, а именно:

Номер статьи Краткое содержание
3 Вводит нормы адм. ответственности за различные нарушения в процессе работы таксомоторных предприятий.
7 Определяет границы адм. ответственности агрегаторов такси в случае нарушения ими текущего законодательства.
8 Защищает права таксомоторных предприятий ЮЛ и ИП, наряду с законом N 294-ФЗ, принятым в 2008 г.
9 Регламентирует всю деятельность предприятий такси, вплоть до государственного контроля за ними.

Согласно основным положениям закона № 69-ФЗ, предполагалось:

  1. Упростить получение лицензии и окончательно одобрить перечень необходимых документов для ее получения.
  2. Ввести ограничение — на 1 автомобиль можно получить лишь 1 лицензию.
  3. Ввести возможность получения лицензии на автотранспортное средство, которое было официально арендовано или доверено.
  4. Установить срок действия лицензии – он должен составлять не менее 5 лет.
  5. Сократить необходимый водительский стаж для получения лицензии до 3-х лет.
  6. Разрешить осуществлять межрегиональные перевозки, даже при отсутствии спец. соглашения между сторонами. Однако при условии, что адрес подачи машины находится в регионе, в котором зарегистрирована лицензия.

  7. Унифицировать ТО служебного автомобиля с ТО личного автомобильного средства.
  8. Ввести правило, согласно которому автомобиль такси должен быть оснащен таксометром. За исключением служб, которые берут фиксированную плату за поездку.
  9. Обязать ЮЛ и ИП с лицензией на таксомоторные перевозки своевременно проводить ТО автомобилей, ежедневно контролировать состояние авто перед их выездом на маршрут и проводить медосмотр водителей службы.

Данные правила введены, действуют по всей территории государства и являются актуальными по сей день.