Оглавление
- Правильная замена плавких вставок
- РАЗБОРКА СЛОМАННОГО ЭЛЕМЕНТА
- Описание блоков предохранителей
- Расположение и электросхема
- Ремонтные мероприятия
- Устройство и неисправности
- Как провести ремонт трапеции
- Предохранители и реле под капотом
- Правильная замена плавких вставок
- Предохранители Almera Classic
- Предохранители и реле в Nissan Almera N16
Правильная замена плавких вставок
Перед осуществлением замены защитных устройств Альмера Классик понадобится демонтировать старый элемент и убедиться в его непригодности. Для этого используются специальные пластиковые щипцы. В большинстве случаев, повреждения плавкой вставки видны невооружённым глазом. В редких случаях требуется прозвонка с помощью мультиметра. Также понадобится приобрести новый предохранитель или реле. Необходимо подобрать соответствующий номинальный ток изделия. Он прописывается на самом компоненте, либо определяется по цветовой гамме. Замена производится в следующем последовательности:
Предохранитель плохого качества может стать причиной пожара
- Для проверки качества нового защитного элемента, следует подключить плавкую вставку напрямую через аккумулятор, используя два проводка. Она должна выдерживать нагрузку без проявления следов оплавления;
- Требуется установить и устранить причину перегорания защитных устройств. В противном случае новый элемент перегорит или сгорит электрооборудование;
- Отключить минусовую клемму аккумулятора;
- Извлечь перегоревший защитный элемент и установить новый;
- Подключить клемму аккумуляторной батареи и проверить работоспособность оборудования.
РАЗБОРКА СЛОМАННОГО ЭЛЕМЕНТА
Другое дело, если после подобного мероприятия источник энергии так и не восстановился. В этом случае необходимо будет разобрать сам элемент. Для начала можно сделать предварительную проверку:
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК
- Следует добраться до задней части гнезда.
- Снять разъем.
- Подключить лампочку.
- Повернуть ключ на положение АСС.
Если лампочка загорелась — демонтаж нужно будет делать обязательно. В связи с этим возникает резонный вопрос: как снять прикуриватель на Nissan Almera Classic?
Для начала необходимо подготовить инструменты. Пригодятся такие:
- пассатижи небольшого размера;
- такой же напильник;
- щипчики.
Чтобы замена прошла правильно, рекомендуется строго придерживаться определенных инструкций. Они не сложны:
- Перед тем, как разбирать конструкцию, следует запомнить, что в каком положении находится (можно даже сфотографировать первоначальный вариант).
- Отвернуть гайку, а после этого отделить от пластины металлические части.
- Разъединить железо.
- Убрать полупроводниковую пластину из слюды.
- Сточить лишний металл.
- Выполнить сборку в обратном порядке.
Описание блоков предохранителей
Подпанельный блок предохранителей
Подкапотный блок предохранителей
Эти предохранители активируют систему «Super Sleep» и устанавливаются после выполнения специальных процедур. НЕ ТРОГАЙТЕ ИХ!
Рад, что эта инфа помогла тебе! А респект лучше отнести к Равилю.
Подскажите где территориально располагается этот подкапотнй блок предохранителей, а то после аварии капот открыть боязно — вдруг не закроется, а габариты и подсветка приборов не горят. Так хоть буду знать куда посмотреть когда капот открою.
Предохранитель общий для стеклоочистителей и насоса омывателя — в салонном блоке предохранителей, его номер — 7 (на 20А). Если стеклоочистители работают — дело не в предохранителе. Надо продвигаться от подрулевого переключателя (контакт №18, провод белый с зелёной полосой, к насосу).
Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле под капотом Almera G15
Описание реле:
- К1 — Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером)
- К2 — Реле кондиционера
- К3 — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
- К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
- К5 — Главное реле системы управления двигателем
- К6 — Реле прикуривателя
- К7 — Реле противотуманных фар
- К8 — Реле вентилятора отопителя
Предохранители.
F1 | Не используется |
F2 | 5А Цепи: постоянного питания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле системы управления двигателем |
F3 | 25А Силовые цепи: реле топливного насоса и катушек зажигания; главного реле системы управления двигателем |
F4 | 30А Силовая цепь реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F5 | 40А Силовые цепи: реле кондиционера; реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) |
F6 | 25А цепи блока управления ABS |
F5 | 50А цепи блока управления ABS |
F8 | 60A Цепи: электропитания всех потребителей, запитываемых от выключателя зажигания; левого под-рулевого переключателя |
F9 | 60A Цепь электропитания блока предохранителей в салоне |
Монтажный блок предохранителей в салоне в левом торце панели приборов Nissan Almera G15
Назначение предохранителей в салоне Nissan Almera G15
Ниссан Альмера – достаточно популярный автомобиль в России и странах СНГ. В первую очередь — это связано с отличной функциональностью машины для своей ценовой категории. Однако транспортное средство – это механизм, который в любой момент может выйти из строя. Японец «Альмера» тому не исключение. Если неисправности подвергся какой-либо электроприбор, то виной всему, скорее всего, перегоревший предохранитель в блоке. Именно о данном узле автомобиля пойдёт речь ниже.
Расположение и электросхема
В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования. Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле. С другой стороны устройства находится еще три основных реле.
В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.
БП в салоне
Схема расположения плавких предохранителей на БП, установленном в салоне автомобиля
За что же отвечают эти элементы? Ниже приведена таблица с обозначением каждого ПП.
Таблица обозначения каждой детали блока, расположенного в салоне авто
Также вы могли заметить несколько реле, предназначение которых не описано в таблице. Их следует выделить отдельно, так как реле предназначены для более мощных потребителей напряжения.
Номер | Предназначение |
R1 | Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп фар головного света, то есть оно отвечает как за ближний, так и за дальний свет. |
R2 | Второй по номеру компонент обеспечивает функционирование дроссельной заслонки. При его выходе из строя работа авто будет некорректной или невозможной. |
R3 | Отвечает за функционирование электрических стеклоподъемников. |
R4 | Обеспечивает работоспособность ламп задних противотуманных огней. |
Что касается устройства под номером 22, отвечающего за работоспособность прикуривателя. В моделях Ниссан Альмера классик n16 выход из строя прикуривателя является часто встречаемой проблемой. Ее даже можно назвать болезнью, поскольку с этой неисправностью сталкиваются многие автомобилисты.
Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем. Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии. В частности, это могут быть видео-регистраторы, специальные освежители воздуха, DVD-проигрыватели и ноутбуки.
Разумеется, даже с преобразователем напряжения прикуриватель просто не в состоянии справиться с такой задачей. Так что если из строя вышел именно ПП, то можете считать, что вам повезло. В противном случае вам придется менять прикуриватель, еще хуже, если из-за этого перегорит сам монтажный блок.
Как вы помните, в начале статьи мы упомянули о том, что с обратной стороны БП, который находится в салоне авто, также есть несколько реле. Если блок полностью демонтировать, то реле будут выглядеть примерно так, как показано на фото.
Три реле, расположенные с обратной стороны монтажного БП в салоне авто
Номер | Предназначение |
R1 | Обеспечивает функционирование катушки зажигания. При выходе его из строя старт мотора будет невозможен. |
R2 | Отвечает за работу нагнетателя двигателя. |
R3 | Это устройство обеспечивает работу дополнительных питателей напряжения, то есть, по сути, всех электроаксессуаров. |
БП в моторном отсеке
Сначала рассмотрим схему и описание БП с плавкими устройствами, который находится в моторном отсеке между аккумулятором и двигателем.
Схема БП, расположенного в подкапотном пространстве, между аккумуляторной батареей и двигателем внутреннего сгорания
Описание компонентов БП, установленного в моторном отсеке, между аккумуляторной батареей и двигателем
Далее будет описана схема монтажного блока с реле, который установлен там же, в моторном отсеке, только слева от двигателя, если стоять лицом к капоту.
Схема реле, установленных в блоке, который находится в подкапотном пространстве, слева от двигателя
Номер | Предназначение |
R1 | Отвечает за работу третьего реле вентилятора радиатора охладительной системы. |
R2 | Без этого элемента будет невозможна работа ламп передних противотуманных фар. |
R3 | Этот компонент отвечает за функционирование кондиционера. |
R4 | Реле сигнала рулевого колеса. |
R5 | Также обеспечивает работоспособность вентилятора радиатора. |
R6 | Отвечает за функционирование всех фар и света в салоне транспортного средства. |
R7 | От этого реле зависит работа стартера. |
Это интересно: Где находится салонный фильтр ниссан альмера классик: излагаем обстоятельно
Ремонтные мероприятия
В Ниссан Альмера имеется сразу несколько блоков, которые содержат либо сами предохранители, либо реле, либо и то, и другое. Стоит отметить, что вне зависимости от того, «Классик» у вас или «N16», ниже приведённая информация актуальна в любом случае.
Итак, давайте рассмотрим то, как добраться до блоков предохранителей в Альмере:
Первый блок находится в салоне автомобиля. Он расположен за снимаемой крышкой передней панели со стороны водителя.
Второй и третий приборы расположились под капотом. Первый блок находится рядом с АКБ и представляет из себя «чёрный ящик», второй – с левой стороны от мотора (где правое крыло). Стоит отметить, что устройство, расположенное рядом с аккумулятором, содержит предохранители, а другое только реле.
Подкапотный блок предохранителей Ниссан Альмера N16 и Классик – расположение:
Добравшись до нужного для вас блока, можно начать ремонт. Однако стоит учитывать ряд обязательных к соблюдению мероприятий в данном процессе:
Прежде чем «лезть» в электричество, заглушите мотор, выключите зажигание и отключите клеммы АКБ.
Демонтировать весь пластик важно очень осторожно, чтобы не повредить
Особое внимание уделите самому блоку, так как нанеся ему механическое повреждение можно вывести его из строя.
Заменяйте предохранители на идентичные, то есть новые элементы должны быть строго для вашей марки авто и с таким же номиналом силы тока.
Закончив ремонт, соберите всё в первоначальное состояние, соблюдая все меры осторожности и аккуратности.. Внимание! Бывает, что после замены перегоревшего предохранителя он почти сразу же перегорает снова
В такой ситуации необходимо проводить диагностику всей электроцепи и искать проблему в другом узле
Внимание! Бывает, что после замены перегоревшего предохранителя он почти сразу же перегорает снова. В такой ситуации необходимо проводить диагностику всей электроцепи и искать проблему в другом узле
Устройство и неисправности
Прежде чем приступать непосредственно к самому ремонту, желательно разобраться в устройстве ремонтируемого прибора. В противном случае могут возникнуть некоторые проблемы и «неудобные» моменты в процессе относительно простой операции.
Блок – это система объединённых в один узел предохранителей, каждый из которых встроен в электроцепь определённого прибора. Данный элемент необходим для защиты цепи от ряда неблагоприятных процессов, в том числе и от потенциального воспламенения проводки из-за короткого замыкания. Случаются такие неприятные явления из-за превышения силы протекающего тока в электроцепи, которое связано, к примеру, с неисправностью прибора или проводов. Предохранитель имеет меньший максимальный порог силы тока, поэтому перегорает самым первым и сразу же обесточивает всю систему. Как видите, узел подобного вида очень полезен и требует к себе должного внимания.
В силу специфики своей работы блок или отдельный предохранитель может выйти из строя по целому ряду разных причин:
- неисправность какого-либо прибора;
- короткое замыкание электроцепи;
- слишком высокая сила тока, поддающегося в систему (часто бывает при поломке генератора);
- неправильно проведённый ремонт электроузла автомобиля;
- производственный брак;
- чрезмерный износ.
Рассмотрев указанные выше потенциальные проблемы, вызвавшие перегорание предохранителя, можно сделать вывод, что иногда придётся исправлять неисправности и в некоторых других узлах Ниссан Альмера. Конечно, если у вас есть желание добиться нормального функционирования электросистемы автомобиля и безопасности его эксплуатации.
Как провести ремонт трапеции
Медленно работающие стеклоочистители указывают, что недоработки «ждут» в трапеции. Например, если трапеция стеклоочистителя ниссан альмера тино не будет вовремя смазана, то это однозначно грозит поломкой. Ничего сложного в ремонте этой детали нет.
Проводим ремонт трапеции
Для начала приготавливается инструментарий. Сюда относятся:
- ключ на 14;
- крестовая отвертка;
- головка на 10.
Чтобы не навредить своими действиями, предлагается четко следовать инструкциям. Рекомендации будут такими:
С поводков стеклоочистителя снимаются пластиковые колпачки.
Ключом откручиваются гайки крепления.
Снимать сами подъемники нужно очень осторожно (лучше при помощи специального съемника).
После этого при помощи крестовой отвертки снимаются клипсы с обеих сторон. Вытаскиваем их.
Также с обеих из сторон снять накладки (просто потянув вверх)
Затем можно легко отсоединить трубку, по которой подается стеклоомывающая жидкость.
Снять скобы (их 5 штук), разведя язычки и потянув их наверх.
Теперь пластиковое корыто можно вытащить и увидеть саму трапецию вместе с двигателем.
Выкрутить головкой все три болта.
Отсоединить клемму от электродвигателя.
Конструкцию легко можно достать.
Можно внимательно рассмотреть трапецию. Заметно, что рычаги соединяются между собой шарнирами? Единственное замечание, что обычно они бывают пластиковыми. Это и приводит к тому, что подобный материал стачивается и уже не будет защелкиваться на штыре из металла. Здесь можно поставить новый шарнир (очень часто самодельный), только обязательно следует предусмотреть такой зазор, чтобы вся конструкция трапеции могла свободно двигаться.
Еще про Ниссан: Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Проблемой этой части становятся загрязненные оси
Их можно осторожно выкрутить и почистить окислов и коррозии, которые не дают нормально прокручиваться дворникам. Делается это следующим образом:
- Оттянув в сторону, снять стопорную шапку — под ней расположены две тонкие шайбы и резиновое кольцо
- Детали тщательно очищаются.
- Рекомендуется намазать смазкой для шрусов.
- Сборка в обратном порядке.
Такая процедура обязательна при подозрении на медленную работу стеклоочистителей. В противном случае, перегорит мотор, а это уже чревато денежными вложениями.
Дополнительную информацию советуем поискать тут.
Предохранители и реле под капотом
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Блок с предохранителями
Он расположен с левой стороны от аккумуляторной батареи.На крышке будет нанесена актуальная схема с описанием.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Общая схема
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,1,0 —>
Назначение
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
- Резерв
- Резерв
- Резерв
- 15А Звуковой сигнал
- 15А Дроссельная заслонка
- 10А Габаритные огни
- 10А Система управления двигателем
- Резерв
- 15А Катушки зажигания
- 30А Цепь замка зажигания
- 20А Антиблокировочная система тормозов
- 20А Антиблокировочная система тормозов
- 20А Антиблокировочная система тормозов
- 65А 1-й главный предохранитель
- Резерв
- Резерв
- 15А Обогрев ветрового стекла
- 5А Антиблокировочная система тормозов
- 10А Задний противотуманный фонарь
- 20А Комбинация приборов
- 15А Противотуманные фары
- 15А Дальний свет фар
- 15А Ближний свет фар
- 100А Генератор
- 30А 1-й электродвигатель вентилятора радиатора
- 30А 2-й электродвигатель вентилятора радиатора
- 30А Стеклоподьемник
- Резерв
- 65А 2-й главный предохранитель
Блок с реле
Он находится возле правого крыла машины, рядом с бочком омывающей жидкости.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Фото — схема
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
1 | Реле ближнего света фар |
2 | Реле противоугонной сигнализации |
3 | Реле дальнего света фар |
4 | 2-е реле вентилятора радиатора |
5 | Диагностический разъем ABS |
6 | 1-е реле вентилятора радиатора |
7 | Реле звукового сигнала |
8 | Реле кондиционера |
9 | Реле автоматической коробки передач |
10 | 3-е реле вентилятора радиатора |
p, blockquote 25,0,0,0,1 —>
Рассмотрены автомобили Nissan Almera Classic (B10) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.
Где находится блок предохранителей и реле в салоне.
1. Монтажный блок расположен под панелью приборов, слева от руля за крышкой, открыть которую можно потянув на себя
Схема расположения предохранителей в блоке Nissan Almera Classic.
Расшифровка предохранителей в монтажном блоке
Всего в машине — 2 блока с предохранителями и 1 блок реле.Данные схемы и расположение подходит только для кузова — N16 выпуск с 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 г.
1. Блок предохранителей в салоне
Для доступа к нему открываем водительскую дверь, в нижней панели слева открываем мини бардачек, он же крышка от блока. Вытаскиваем весь карман из панели.
1 — 10А Зеркала2 — 10А Лампы стоп-сигналов3 — 15А Электророзетка4 — 7,5А Под дополнительную электрику5 — 000 Аварийная сигнализация и поворотники6 — 10А Под дополнительную электрику7 — 20А Обогрев заднего стекла8 — 10А Кислородный датчик9 — 10А Дополнительный электропакет10 — 10А Электропакет11 — 10А Контроллер АКПП12 — 10А Электропакет (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)13 — 10А Лампа салона14 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер)15 — 10А Кондиционер16 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер17 — 10А Система впрыска топлива18 — 10А Подушки безопасности19 — 20А Дополнительный электропакет20 — 10А Контроллер двигателя21 — 10А Сигнал запуска22 — 15А Прикуриватель23 — —- Не используется24 — 20А Дополнительный электропакет25 — 20А Очиститель ветрового стекла26 — 7,5А Под дополнительную электрику27 — 15А Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель)28 — 15А Омыватель заднего стекла29 — 15А Бензонасос30 — 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива31 — 10А ABS32 — 10А Резерв33 — 15А Резерв34 — 20А Резерв
R1 Реле фар головного светаR2 Реле управления дросельной заслонкойR3 Реле стеклоподъемниковR4 Реле задних противотуманных фар
На обратной стороне салонного блока, если вытащить его полностью, будет пластина с 3-мя реле.
R1 Реле зажиганияR2 Реле двигателя нагнетателяR3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)
2. Блок предохранителей в моторном отсеке
Необходимо открыть капот и открыть крышку блока с условными обозначениями. Этот блок расположен справа от мотора — рядом в аккумулятором.
Несколько фото открытых блоков с разных машин — для сравнения.
голоса
Рейтинг статьи
Правильная замена плавких вставок
Перед осуществлением замены защитных устройств Альмера Классик понадобится демонтировать старый элемент и убедиться в его непригодности. Для этого используются специальные пластиковые щипцы. В большинстве случаев, повреждения плавкой вставки видны невооружённым глазом. В редких случаях требуется прозвонка с помощью мультиметра. Также понадобится приобрести новый предохранитель или реле. Необходимо подобрать соответствующий номинальный ток изделия. Он прописывается на самом компоненте, либо определяется по цветовой гамме. Замена производится в следующем последовательности:
Основные причины сбоев в работе электрики автомобиля: нарушения контактов в цепях, окисление клемм на разъёмах, выход из строя реле и перегорание предохранителей, либо плавких вставок. Симптомы нарушений могут быть разные – от коротких замыканий при повреждении изоляции до отключения приборов, узлов (одного или нескольких сразу) и отказа запуска двигателя
Серьёзные неполадки в электроцепи с мощными потребителями могут вызывать возгорание проводки и приводить к пожару, поэтому при обнаружении даже незначительных сбоев важно диагностировать всю электроцепь
Для выявления проблем в цепях используют специальное диагностическое оборудование: вольтметр, тестер, набор соединительных проводов с зажимными клеммами типа «крокодил», либо пробник с индикатором и контрольную лампочку 12 В. Перед проверкой внимательно изучают схему и проводят тест на наличие напряжения, начиная от источника питания до разъёма блока предохранителей, проверив пред этим целостность плавких вставок.
Предохранители Almera Classic
Главная › Almera › Almera Classic
За правильное и безопасное функционирование электрических приборов Альмера Классик отвечают предохранители и реле. При этом каждый компонент имеет установленный номинал по току и смонтирован в отдельном монтажном комплекте. Рассмотрим, где находятся и зону действия отдельных защитных устройств. Также разберемся, как правильно их заменить.
Блок предохранителей в салоне
Реле на обратной стороне блока предохранителей салона
Монтажный блок салона Альмера Классик имеет самое распространенное место установки, в пространстве под рулём ближе к двери водителя.
Смонтирован в специализированном бардачке.
При необходимости замены дополнительных реле, понадобится извлечь блок из посадочного места, так как они установлены с тыльной части и обеспечивают функционирование следующих устройств:
- 1 – комплекса кондиционирования;
- 2, 3 – зажигания;
- 4 – вспомогательных электрических механизмов.
Блок предохранителей Альмера Классик в салоне
Лицевая сторона салонного монтажного блока состоит из следующих устройств с плавкими вставками (большая часть которых имеет номинальный ток 10А – 4, 5, 6, 8, 10, 13, 14, 15, 17, 18, 20-26):
- 1, 2 – электрический мотор комплекса отопления (15А);
- 3, 12 – резерв;
- 4 – поворотники;
- 5 – лампочка заднего хода, освещение панели приборов;
- 6 – ABS;
- 7 – дворники (20А);
- 8 – подогрев кресел переднего ряда;
- 9 – топливный насос (15А);
- 10 – вспомогательные приемники;
- 11 – обогрев заднего стекла (20А);
- 13 – фары;
- 14 – форсунки комплекса подачи топливной смеси;
- 15 – часы, приборная панель;
- 16 – предохранитель прикуривателя (15А);
Блок предохранителей Альмера Классик в салоне
- 17 – обогрев и регулировка внешних зеркал;
- 18 – освещение внутреннего салонного пространства;
- 19 – центральный замок (15А);
- 20 – салонные фонари;
- 21 – мультимедиа;
- 22 – ЭБУ силового агрегата;
- 23 – подушки безопасности;
- 24 – кондиционер;
- 25 – АКПП;
- 26 – зажигание.
Также на наружной поверхности установлены релейные устройства для обеспечения работы:
- 1 – стеклоподъёмников;
- 2 – задней противотуманки;
- 3 – центрального замка.
Реле на лицевой стороне блока расположены правее, номера им присвоены сверху вниз
Предохранители и реле под капотом Альмера Классик
В моторном отсеке Альмера Классик смонтированы комплекты предохранителей и реле. Первый непосредственно у аккумулятора в левой части и состоит из следующих элементов (в основном с номинальным током в 15 Ампер – 4, 5, 9, 17, 21, 22, 23):
Расположение блоков предохранителей под капотом
- 1, 2, 3, 8, 15, 16, 28 – резерв;
- 4 – сигнал;
- 5 – регулятор дроссельной заслонки;
- 6 – габариты (10А);
- 7 – электронный блок управления силовым агрегатом (10А);
- 9 – катушки зажигания;
- 10 – замок зажигания (30А);
- 11, 12, 13 – ABS (20А);
- 14, 29 – первый и второй основной защитный элемент (65А);
- 17 – обогрев лобового стекла;
- 18 – ABS (5А);
- 19 – задняя противотуманка (10А);
- 20 – приборная панель (20А);
- 21 – передние противотуманки;
- 22, 23 – дальний и ближний свет;
- 24 – реле генератора (100А);
- 25, 26 – вентиляторы охлаждения радиатора (30А);
- 27 – стеклоподъёмники (30А).
Номера предохранителей в блоке моторного отсека
Релейная часть моторного пространства смонтирована у правого крыла Альмеры Классик. В ее состав входят следующие реле:
- 1, 3 – ближнего и дальнего света;
- 2 – комплекта для предотвращения угона;
- 4, 6, 10 – вентиляторов охлаждения радиатора;
- 5 – разъёма для диагностики антиблокировочной системы тормозов;
- 7 – сигнала;
- 8 – кондиционера;
- 9 – АКПП.
Номера реле в блоке под капотом
Предохранители и реле в Nissan Almera N16
Всего в машине — 2 блока с предохранителями и 1 блок реле. Данные схемы и расположение подходит только для кузова — N16 выпуск с 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 г.
0:280
1:785
Блок в салоне включает в себя несколько предохранителей и реле. С обратной стороны этого блока расположены еще 3 важных реле. Под капотом размещены остальные два. В одном находятся только реле в другом только предохранители. В схеме и таблицах приведено точное описание всех блоков. Расположение блоков и расшифровка их предохранителей.
1:1413
1. Блок предохранителей в салоне
1:1477
Для доступа к нему открываем водительскую дверь, в нижней панели слева открываем мини бардачок, он же крышка от блока. Вытаскиваем весь карман из панели.
1:1760
2:2265
3:504
Фотографии блоков из разных машин для сравнения положения предохранителей.
3:647
4:1152
5:1657
Схема первого блока с нумерацией для таблицы ниже
5:1752
1 — 10А Зеркала 2 — 10А Лампы стоп-сигналов 3 — 15А Электророзетка 4 — 7,5А Под дополнительную электрику 5 — 000 Аварийная сигнализация и поворотники 6 — 10А Под дополнительную электрику 7 — 20А Обогрев заднего стекла 8 — 10А Кислородный датчик 9 — 10А Дополнительный электропакет 10 — 10А Электропакет 11 — 10А Контроллер АКПП 12 — 10А Электропакет (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка) 13 — 10А Лампа салона 14 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер) 15 — 10А Кондиционер 16 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер 17 — 10А Система впрыска топлива 18 — 10А Подушки безопасности 19 — 20А Дополнительный электропакет 20 — 10А Контроллер двигателя 21 — 10А Сигнал запуска 22 — 15А Прикуриватель 23 — —- Не используется 24 — 20А Дополнительный электропакет 25 — 20А Очиститель ветрового стекла 26 — 7,5А Под дополнительную электрику 27 — 15А Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель) 28 — 15А Омыватель заднего стекла 29 — 15А Бензонасос 30 — 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива 31 — 10А ABS 32 — 10А Резерв 33 — 15А Резерв 34 — 20А Резерв
5:4018
Реле
5:13
R1 Реле фар головного света R2 Реле управления дросельной заслонкой R3 Реле стеклоподъемников R4 Реле задних противотуманных фар
5:259
На обратной стороне салонного блока, если вытащить его полностью, будет пластина с 3-мя реле.
5:431
6:936
Фото и схема дополнительной пластины
6:1008
R1 Реле зажигания R2 Реле двигателя нагнетателя R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)
6:1211
2. Блок предохранителей в моторном отсеке
6:1292
Необходимо открыть капот и открыть крышку блока с условными обозначениями. Этот блок расположен справа от мотора — рядом с аккумулятором.
6:1550
Несколько фото открытых блоков с разных машин — для сравнения.
6:1669
7:2174
8:504
Расположение второго и третьего блоков под капотом
8:602
9:1107
Схема с обозначениями для таблицы с расшифровкой
9:1201
А 100А Генератор (ALTernator)(зарядка на батарею) В 40А электростеклоподъемники С 40А регулятор охлаждающих вентиляторов D 40А регулятор охлаждающих вентиляторов E 30А для дизелей F 60А для дизелей G 80А для дизелей H 80А главный источник питания, цепь заземления I 50А ABS J 30А к выключателю зажигания от аккумулятора К 30А ABS/ESP L 30А ESP М 30А Омыватель фар 32 20А Омыватель заднего стекла 33 15А Противотуманные фары 34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки 35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время 36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время 37 10А Задний противотуманный фонарь 38 10А Габариты, освещение номерного знака 39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи) 40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей 41 10А Система управления двигателем 42 10А Катушка зажигания 43 15А Не используется 44 10А Не используется
9:2868
3. Блок реле в моторном отсеке
9:58
Расположен у правого крыла, рядом с бачком омывающей жидкости.
9:176
10:681
11:1186
Схема третьего блока с реле
11:1240
R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E) R2 Передние туманки ПТФ (25224QA) R3 Реле кондиционера Е6 (25224D) R4 Реле звукового сигнала (25620) R5 Реле вентилятора радиатора (25224J) R6 Фары, свет (25224А) R7 Стартер (25224G)
11:1612
12:2117
Как выглядят исправный и перегоревший предохранители
12:102
Думаю, данная запись необходима всем владельцам Almera N16.
12:206
12:242
следующая статья:
Список, коды запчастей и расходных материалов для Nissan Almera N16
Коды запчастей и расходных материалов. Nissan Almera UK MAKE (N16Е) 1.8-2005
Автокосметика LN2502. Средство для раскоксовывания
13:1102 22407
www.spike.su