Предохранители volkswagen tiguan (nf), 2006 — 2017

Оглавление

12 секретных фишек Тигуана

2. Можно настроить функцию обогрева руля, когда температура за бортом будет ниже нуля.

3. В бардачке спрятан регулятор температуры — сделаете из этого отделения мини-холодильник, например для бутылки воды.

4. Салон обогревается и после выключения двигателя — при нажатии кнопки Rest. Этим могут воспользоваться пассажиры, не имеющие возможности включить зажигание без водителя, но сидящие в машине, пока тот «выскочил на минутку».

Не видно? — Видно!

5. Во время движения в сильную непогоду, если дворники не справляются, можно нажать рычаг стеклоочистителя вниз и подержать три секунды: дворники начнут работать очень быстро, пока не отпустите рычаг.

6. Камеру заднего вида можно адаптировать под движение автомобиля с прицепом. А если установить систему Area View, это даст обзор на 980 градусов — удобно оценить ситуацию на дороге при поворотах из-за угла или «высунув нос» с забитой парковки. А можно включить функцию «вид со спутника» — получите вид не со спутника, конечно, но практически с высоты птичьего полета.

Неудобно? — Удобно!

7. Правые передние и задние сиденья Tiguan складываются в одну линию. Конечно, можно шутить про «немецкие фильмы» и фантазировать о функционале такого «дивана», а можно сэкономить на грузовом такси. При разложенных сиденьях в салон войдут лыжи или крупногабаритные строительные материалы типа упаковки паркета. Об этом говорят в рекламе. Но стоит внимательнее прочитать и инструкцию: оказывается сиденья можно двигать по салону, как кубики «Лего», еще больше увеличивая длину багажника. Рычажки спрятаны в центре секций под креслами. Задние сиденья двигаются вперед-назад — вместе и поштучно. Центральное заднее сиденье, нащупав красный язычок, можно уронить вперед, тогда между задними пассажирскими сиденьями поместится что-то, сопоставимое по габаритам со сноубордом.

8. Как галантный джентльмен, кроссовер придержит для вас крышку багажника. Для этого есть функция отложенного закрывания машины. Нажимаете кнопку в багажнике, поковырялись в багажнике, взяли коробку и… пошли домой. Машина сама закроет багажник и поставит себя на сигнализацию.

Спокойно ли тебе? — Теперь да!

9. Есть система распознавания усталости водителя. Для ее запуска и настройки придется повозиться, прочитать (все же!) инструкцию, но это того стоит. Система запоминает характер движения в первые 15 минут. Далее она анализирует параметры (в основном по характеру поворота руля и переключению педалей) и скорость. Через несколько часов появится пиктограмма на панели, что «рекомендуется отдых», а еще через 15 минут — настойчивое требование сделать перерыв.

В инструкции указан важный момент, при котором работает система, — скорость выше 65 км/ч. Не зная этого, можно напрасно надеяться, что «пропиликает» на меньшей скорости, например, когда трасса идет через бесконечные населенные пункты. А ведь именно такая монотонная езда изматывает больше всего.

10. На Тигуане стоит система ЭРА-ГЛОНАСС. В случае чего она автоматически вызовет соответствующие службы. Но можно потренироваться и проверить, как она работает, активировав кнопку «тестовый режим». Но на ней есть «защита от дурака» — нажатием пальца ее не запустишь, нужно что-то тонкое типа зубочистки или стержня ручки

Важно: при соединении оператор ждет ответ в течение минуты, не мешкайте

11. В багажнике за шторкой спрятана розетка на 220 вольт — подойдет для зарядки севшего ноутбука или подогреет дорожный миниатюрный чайник. Работает при включенном двигателе

Важно: заранее проверьте, совпадают ли разъемы розетки и гаджетов (подходят вилки формата Europlug, CEE 7/16). Возможно, потребуется переходник

12

Обратите внимание: в багажнике есть еще один секрет — двойной пол. Можно использовать его как потайной отсек

Чтобы «крышка» не закрылась, пока вы укладываете вещи, отыщите фиксатор — он сливается с панелью.

Вдруг вы не знали

Tiguan появился в Вольфсбурге, то есть «городе волков». Но имя у него от других животных: маркетологи скрестили немецкого Tiger (тигра) и Leguane (игуану). Так хотели отразить симбиоз силы и скрытого проворства. Кроссовер, мол, силен, как тигр, способный преодолевать препятствия с 200-килограммовой добычей в зубах, и стремителен, как игуана, бегающая быстрее всех рептилий (заявленная скорость Tiguan — от 190 до 208 км/ч). Посыл маркетологов пришелся по душе читателям журнала Auto Bild, в котором проходило голосование за название.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Recommendations

Comments 30

по мне это бред, тачка за такие бабки и экономить на омывайке ))), можно просто увеличить интервал.

Дело тут не в экономии. У меня, на пример, привычка, часто при мелком дожде в пробке, коротко нажимать ручку омывателя, тк датчик дождя работает, как по мне, через одно место и адекватно только на скорости… Омыватель стекла при этом сработать не успевает, но на фары льет… Вот зачем мне постоянно полоскать чистые фары ? У себя тоже вынул пред… Снега у нас практически нет, фары не загрязняются особо… Между мойками достаточно протереть салфеткой.

Согласен, не в экономии, просто бессмысленно. Еду по трассе слякоть, химия, все это засыхает на фаре, от того что омыватель сработает толку 0. Вот если бы дворники были на фарах как на вольво, тогда да. А так перед поездкой теплой водой и тряпочкой чистой протереть и все лучше. Но здесь сколбко людей столько и мнений. Можно наверное и васей диагностом интервал поменять. Только у меня его нет, пока:))

Уже неоднократно проверялось и фотки даже были, что в такую погоду омыватель фар очень даже нужен. Секция с линзой непосредственно остается чистой, в то время как бок фары остается в грязи. Каждые 100км не будешь останавливаться и протирать фары.

Дело тут не в экономии. У меня, на пример, привычка, часто при мелком дожде в пробке, коротко нажимать ручку омывателя, тк датчик дождя работает, как по мне, через одно место и адекватно только на скорости… Омыватель стекла при этом сработать не успевает, но на фары льет… Вот зачем мне постоянно полоскать чистые фары ? У себя тоже вынул пред… Снега у нас практически нет, фары не загрязняются особо… Между мойками достаточно протереть салфеткой.

Так при нажатии на одно срабатывание омывай-ка не включается.

Один раз конечно не включится ) Несколько раз и включается …

Нет а если не по горизонтали а по вертикали рычагом работать) По вертикали омыватель не работает.

по мне это бред, тачка за такие бабки и экономить на омывайке ))), можно просто увеличить интервал.

При каждом пятом включении омывателя лобового стекла происходит также очистка фар, если при включенном ближнем или дальнем свете потянуть подрулевой переключатель к рулю минимум на 1,5 секунды. «Активное время» очистителя фар может быть установлено от 0 до 10 секунд. Чтобы обеспечить безупречную работу подъемных цилиндров и форсунок, после монтажных работ или в начале эксплуатации необходимо удалить воздух из системы.

  • 1 — Держатель форсунок с форсунками справа
  • 2 — Соединительный уголок, подключение к подъемному цилиндру правой форсунки
  • 3 — Тройник, подключение к подъемному цилиндру левой форсунки, распределяет омывающую жидкость на форсунки омывателя фар
  • 4 — Держатель форсунок с форсунками слева
  • 5 — Бачок стеклоомывателя и омывателя фар
  • 6 — Насос системы очистки фар -V11 —
  • 7 — Соединительный уголок. Соединение с насосом омывателя фар -V11-
  • 8 — Шланг

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Описание и расположение предохранителей Volkswagen Tiguan фото

Фольксваген Тигуан Или Мазда Сх 5 Как и в любом автомобиле, предохранители Volkswagen Tiguan предназначены для защиты электрооборудования в случае возникновения каких-либо неисправностей или аварийных ситуаций. При скачке напряжения предохранитель перегорает и цепь разрывается, а значит прекращается подача электроэнергии на проблемный потребитель.

Сразу предупреждаем, что специалисты предприятия непрерывно работают над улучшением конструкция Volkswagen Tiguan 2013 года и очень часто меняют не только назначение, но и расположение предохранителей. Поэтому более достоверную информацию вы можете найти только в руководстве, идущем вместе с транспортным средством.

Расположение и электросхема

Салонный отсек предохранителей находится в очень удобном в ногах у водителя за бардачком.

Подкапотный отсек находится под капотом справа от аккумуляторной батареи.

Процесс снятия и замены

Предохранители в автомобиле Volkswagen Tiguan 2013 находятся в достаточно доступных местах и их замена не вызывает сложностей. Перегоревший элемент может меняться следующим образом.

В моторном отделении

  1. Открываем крышку капота Tiguan 2013.
  2. В схеме находим, какой элемент отвечает за неработающее оборудование.
  3. Далее нужно сдвинув зажимы и открыть крышку.
  4. Находим где находится, как мы предполагаем перегоревший.
  5. Извлекаем его при помощи пинцета, который находится в в одном из отсеков.
  6. Ставим новый отвечающий по номиналу заменяемому.
  7. Включаем не работавший потребитель.
  8. Если все в порядке закрываем крышку и защелкиваем фиксаторы.

Если с оборудованием опять проблемы, то уже необходимо искать причину именно в нем и не пользоваться им пока не отремонтируете.

В салонном отделении

  1. Открыв дверцу, тянем назад, получаем доступ к электропредохранителям.
  2. Находим, руководствуясь каталогом, перегоревший элемент и производим его замену.
  3. Менять можно только на тот, который соответствует номиналу.
  4. Если оборудование работает нормально, ставим ящик в исходное положение.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Один электропредохранитель иногда защищает цепи двух или даже трех потребителей энергии. А иногда один потребитель может быть защищен несколькими элементами.
  2. Замену перегоревшего можно проводить только после выяснения и устранения причины по которой происходит это перегорания. Если электропредохранитель после замены снова перегорает, то нужно проверить потребитель, который он защищает.
  3. Перед работой нужно отключить электросистему.
  4. Нельзя дотрагиваться до проводов, которые идут к зажиганию, они могут находиться под высоким напряжением.
  5. Не допускайте замыкания в электросистеме, это может привести к возгоранию.
  6. Жучки или защитные элементы большего номинала могут стать виновниками пожара.
  7. Заменять нужно лишь элементами аналогичными по номиналу перегоревшим. Придерживайтесь соответствия по цвету и маркировке.
  8. Предохранители, которые рассчитаны на большую силу тока, могут повредить электроцепь.
  9. Не допускайте попадания пыли и воды в отсеки. Это может повредить электросистему.

Как видите сама по себе работа несложная, единственная проблема — это определение расположение требуемого элемента. Точное его можно выяснить только по схеме, идущей вместе с транспортным средством поскольку конструкция автомобиля очень часто меняется и соответственно может быть изменено расположение многих элементов.

Омыватель: поломки

Признаки поломки системы омывателя просты. Это:

  • если моторчик работает, но жидкость не брызгает на стекла;
  • если при включении рычага омывателя, никакой реакции не происходит (не жужжит моторчик).

Неполадкам при работающем моторчике называются механическими. Неполадки при неработающем моторчике (насосе) — электрическими.

Разберем, какие, конкретно, поломки бывают по механической части:

  1. Замерзла жидкость в бачке омывателя и в шлангах подачи. Для ремонта в этом случае, надо поставить авто в теплый гараж, завести мотор и ждать пока лед в бочонке не растает.
  2. Отсоединился шланг. Есть есть порезы в местах соединения на шлангах, срезать часть шланга до удаления трещин и соединить плотно зажав хомутом.
  3. Закончилась омывающая жидкость. Долить. В холодное время года — незамерзайку. Летом можно воду.
  4. Частичная поломка насоса. Бывает, что вал насоса провернулся. При этом он рабочий, слышен шум насоса, но он не может качать жидкость. Решается путем замены вышедшего из строя механизма.
  5. Шланг треснут или загнут. Заменить при порезах. Выпрямить и сделать так, чтобы не пережимался на 90 градусов.
  6. Отверстия в форсунках для разбрызгивания воды забились. Очистить или поставить новые.

Подкапотные блоки плавких элементов

Первый блок силовых предохранителей расположен в моторном отсеке с водительской стороны.

Расшифровка элементов моторного блока

Защищаемая электросеть или устройство Номинальное значение, А Цветовая маркировка Номер на схеме
+12В с клеммы генератора автомобиля 150 или 200 1
Контроллер электроусилителя рулевого управления 80 2
Мотор электроусилителя рулевого управления 80 3
Дополнительный обогрев воздуха 40 4
Предохранитель салонного блока ПП 100 5
Резьбовой контактор 6
Спираль нагревателя дополнительного отопителя 80 7
Контроллер питания электросети прицепного устройства 80 8

Основной монтажный подкапотный блок расположен с водительской стороны возле АКБ

Распиновка моторного модуля плавких предохранителей

Защищаемая электросеть или устройство Номинальное значение, А Цветовая маркировка Номер на схеме
Свободный слот SB1
Контроллер рулевой колонки 5 SB2
Коммутатор бортовой электросети 5 SB3
Гидроэлектрическая система ABS, модулятор 30 SB4
Свободны слот SB5
Контроллер основных приборов панели 5 SB6
Контроллер электропитания бортовой цепи 30 SB7
Универсальный дисплей аудиосистема + навигация, радиоприемник, TV-приемник, мультимедиа 15 или 25 SB8
GSM-телефон, антенна телефона 5 SB9
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением СВВВ, СВАВ, BWK, ВХОВ, СВАА; 5 или 10 SB10
+12В питание клеммы 30;
Motronik для ДВС BWK;
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением ССТА, CAWB, CAWA
Управление дополнительным обогревом 20 SB11
Шина диагностического разъема 5 SB12
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением ССТА, CAWA, BWK, CAWB; 15 или 30 SB13
ECU, контроллер ДВС с буквенным обозначением СВВВ, СВВА, СВАА, BXDB, СВАВ
Катушка зажигания 1-4 цилиндров, регулировка подачи топлива, регулятор давления в топливной рампе 20 SB14
Дополнительная подкачка топлива; 5 или 15 SB15
Привод электромагнитной муфты;
Свечи дополнительного нагрева, блок;
Подогрев датчика кислорода;
Топливный насос;
Подогрев датчика кислорода 2;
Диагностический бензонасос.
Модуль управления бортовой электросетью 30 SB16
Двухтональный клаксон 15 SB17
Аудиоусилитель, спецподготовка 30 SB18
Контроллер привода дворников, мотор привода дворников 30 SB19
Клапан сброса давления топлива 10 SB20
+12В питание датчика кислорода, контроллер бензонасоса 10 или 25 SB21
Концевик сцепления 5 SB22
Электрический перепускной клапан; 10 или 15 SB23
Клапан EGR;
Регулятор давления в топливной системе.
Основная водяная помпа; 10 SB24
Дополнительная водяная помпа;
контроллер вентилятора радиатора;
+12В питание ECU;
Клапан абсорбера;
Регулировка фаз механизма ГРМ;
Электрический перепускной клапан.
Система ABS, модулятор 40 SB25
+12В питание на клемме 15 40 SB26
Свободный слот SB27
Контроллер свечей предварительного нагрева 50 SB28
Регулировка водительского автокресла 50 SB29
Размыкатель контакта Х 50 SB30

Предохранители (SB) в коммутационной блоке (исполнение Low), в моторном отсеке слева

Цветовая маркировка предохранителей:

  • 50 А — красный
  • 40 А — оранжевый
  • 30 А — светло-зелёный
  • 25 А — бесцветный (белый)
  • 20 А — жёлтый
  • 15 А — светло-синий
  • 10 А — красный
  • 7,5 А — коричневый
  • 5 А — светло-коричневый
  • 3 А — сиреневый

Предохранители прикуривателя

Плавкая вставка, защищающая электрическую цепь прикуривателя, достаточно часто выходит из строя. Связано это с тем, что гнездо прикуривателя многими водителями используется не по назначению. С помощью этого гнезда к бортовой сети автомобиля можно подключать различные электронные устройства, которые помогают водителю ориентироваться в ситуации на дороге (навигаторы, парктроник, авторегистратор и пр.). При этом цепь прикуривателя может быть перегружена и плавкая вставка выходит из строя. Номинал плавкой вставки, защищающей электрическую цепь прикуривателя — 20 А. Цвет корпуса — желтый. Размещался он в блоке предохранителей С, который находится в салоне «Тигуана» и спрятан за потайным ящичком для мелких предметов. Его крышка расположена под ручкой управления освещением.

В кроссоверах Tiguan, выпущенных с 2007 по 2009 годы он устанавливался в посадочное место под номером 30, а в последующих моделях — посадочное место №31.

Как найти и самостоятельно заменить сгоревшую плавкую вставку можно узнать, если посмотреть видеоролик:

Общие правила при замене

Выход из строя предохранителей, установленных в кроссовере «Фольксваген Тигуан», как правило, обусловлен неисправностью электроприбора, цепь которого они защищают. В связи с этим ее замену необходимо осуществлять, только после устранения выявленного дефекта. При этом нужно помнить о том, что при работе в некоторых узлах кроссовера присутствует высокое напряжение, поэтому желательно соблюдать следующие правила безопасности:

  • не прикасаться к проводам системы зажигания;
  • не допускать возможности возникновения коротких замыканий;
  • не пользоваться отремонтированными плавкими вставками («жучками»);
  • исключить возможность замыкания контактов электросети кроссовера без предохранителя;
  • не устанавливать вместо сгоревшей плавкой вставки посторонние токоведущие предметы (проволоку, монеты, канцелярские скрепки и пр.);

Важно! Запрещается установка плавких вставок, номинальный ток которых превышает установленное значение для конкретной электрической цепи. Использование таких предохранителей может вызвать появление неисправностей в другом месте бортовой электросети кроссовера и, кроме того, способствовать возгоранию электропроводки.

Кроме того, открыв какой-либо блок предохранителей кроссовера Volkswagen Tiguan, его необходимо оберегать от попадания пыли и грязи

Загрязненные контакты гнезд, предназначенных для установки плавких вставок, могут спровоцировать выход электрооборудования из строя

Кроме того, открыв какой-либо блок предохранителей кроссовера Volkswagen Tiguan, его необходимо оберегать от попадания пыли и грязи. Загрязненные контакты гнезд, предназначенных для установки плавких вставок, могут спровоцировать выход электрооборудования из строя.

Информация! Электрическая цепь конкретного электроприбора может защищаться несколькими плавкими вставками. Один предохранитель может защищать электрические цепи нескольких электроприборов.

Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека.

Фото — пример

Схема

Назначение предохранителей

SB1 25А Блок управления ABS J104
SB2 40/60А Блок управления ABS J104
SB3 15/30А Блок управления двигателя J623
SB4 5/10А Датчик уровня и температуры масла G266 Блок управления вентилятора радиатора J293 Реле системы дозирования восстановителя J963 2) Электромагнитный клапан 1 адсорбера N80 1) Управляющий клапан форсунок охлаждения поршней N522 6) Перепускной клапан турбо нагнетателя N249 6) Клапан заслонок впускных каналов N316 6) Клапан 1 регулятора фаз газораспределения впускных клапанов N205 1) Клапан 1 регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов N318 1) Клапан регулирования давления масла N428 1) Клапан контура ОЖ головки блока цилиндров N489 1) Реле большой мощности нагрева J360 2) Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ N345 2) Реле малой мощности нагрева J359 2) Электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75 2)
SB5 10А Регулятор давления топлива N276 2) Клапан дозирования топлива N290 2) Реле электропитания электронных компонентов двигателя J757 Система подачи вторичного воздуха GX24 6) Регулятор кулачка выпускного клапана
SB6 5А Выключатель стоп сигналов F
SB7 7,5/10/15А Циркуляционный насос отопителя V488 2), 6) Блок заслонки ОГ J883 1), 4) Клапан дозирования топлива N290 4), 7) Циркуляционный насос V55 7) Запорный клапан охлаждающей жидкости N82 6) Клапан контура охлаждающей жидкости коробки передач N488 Циркуляционный насос ОЖ V50 Насос охлаждающей жидкости высокотемпературного контура V467 Насос системы охлаждения над дувочного воздуха V188 Регулятор давления топлива N276 1) Клапан регулирования давления масла N428 2) Клапан контура ОЖ головки блока цилиндров N489
SB8 10/15А Лямбдазонд 1 перед нейтрализатором GX10 Нагревательный элемент лямбдазонда Z19 Лямбдазонд 1 после нейтрализатора GX7 Нагревательный элемент лямбдазонда 1 после нейтрализатора Z29 Датчик NOx G295
SB9 5/10/20А Циркуляционный насос отопителя V488 Электромагнитный клапан 1 адсорбера N80 1) Клапан 1 регулятора фаз газораспределения впускных клапанов N205 Клапан 1 регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов N318 Расходомер воздуха G70 2) Блок управления свечей накаливания J179 2) Катушка зажигания
SB10 15/20А Блок управления топливного насоса J538
SB11 40А  Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя Z35
SB12 40А Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя Z35
SB13 15А Блок Mechatronik КП DSG J743
SB14 40А Реле обогрева ветрового стекла J47
SB15 15А Реле звукового сигнала J413
SB16 20А  Реле электропитания электронных компонентов двигателя J757
SB17 7,5А Главное реле J271 1) Реле электропитания клеммы 30 J317 2) Блок управления двигателя J623 Блок управления ABS J104 Реле обогрева ветрового стекла J47
SB18 5А Блок управления для контроля АКБ J367 Диагностический интерфейс шин данных J533
SB19 30А Электродвигатель стеклоочистителя V
SB20 10А Сирена сигнализации H12
SB21 30А Реле 2 обогрева ветрового стекла J611
SB22 5А Блок управления двигателя J623
SB23 30А Стартер B
SB24 40А Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя Z35
SB25 Резерв
SB26 Резерв
SB27 Резерв
SB28 Резерв
SB29 Резерв
SB30 Резерв
SB31 Резерв
SB32 Резерв
SB33 15А Блок Mechatronik КП DSG J743
SB34 Резерв
SB35 30А Электродвигатель стеклоочистителя
SB36 Резерв
SB37 20А Блок управления дополнительного отопителя J364
SB38 Ререрв

Расшифровка реле

  • R1 Реле стартера 1 ­J906­
  • R2 Реле стартера 2 ­J907­
  • R3 Реле звукового сигнала ­J413­
  • R4 Реле большой мощности нагрева ­J360­ (только для а/м с дизельным двигателем)
  • R4 ­Реле насоса вторичного воздуха ­J299­ (только для а/м с бензиновым двигателем 2,0 л)
  • R5 ­Главное реле ­J271­ (только для а/м с бензиновым двигателем) / R5 ­ Реле электропитания клеммы 30 ­J317­ (только для а/м с дизельным двигателем)
  • R6 ­Блок управления свечей накаливания ­J179­ (только для а/м с дизельным двигателем)
  • R7 Реле малой мощности нагрева ­J359­ (только для а/м с дизельным двигателем)
  • R8 Реле электропитания электронных компонентов двигателя ­J757­ (только для а/м с бензиновым двигателем 2,0 л)
  • R9 ­ Реле обогрева ветрового стекла ­J47­ (только для а/м с обогревом ветрового стекла (4GX))
  • R10 ­ Реле 2 обогрева ветрового стекла ­J611­

Силовые предохранители

Схема

Описание

  • SA1 — 125А Питание для предохранителей
  • SA2 — 400А Генератор с регулятором напряжения
  • SA3 — 80A Блок управления усилителя рулевого управления
  • SA4 — 80A Питание для предохранителей
  • SA5 — 50A Вентилятор радиатора

Есть чем дополнить материал? Пишите в комментарии.

Не работает омыватель стекол на Фольксваген Тигуан

Такая проблема доставляет неприятности водителям всех автомобилей, не только Фольксваген Тигуан, при плохих погодных условиях. Кроме неудобств во время поездок, может возникнуть ситуация создания условий для возникновения аварийной ситуации. Конечно, продолжить движение можно, но придётся останавливаться очень часто, чтобы очистить лобовое стекло. Кто не очень силён в принципах работы электрооборудования машины, обращаются за помощью к специалистам, а некоторые водители пытаются решить проблему самостоятельно.

О причинах возникновения неисправностей

Как всегда, такое случается в самый неподходящий момент, когда льёт проливной дождь или лобовое стекло засыпает снегом, дворники работают, а грязь смыть невозможно. В таком случае нужно принять вправо, остановить автомобиль, а после этого попробовать устранить возникшую проблему. Начинать нужно с проверки наличия жидкости в бачке омывателя. Иногда случается и такое, жидкость закончилась, а долить владелец забыл и вспомнил только когда стёкла стали грязными.

В зимнее время вода вместо «незамерзайки» может просто превратиться в лёд, в результате блок управления отключит электродвигатель насоса омывателя. Если такое случилось, придётся отогревать систему. Это можно сделать, поместив автомобиль в тёплое помещение или обратиться на автомойку, сегодня некоторые компании предоставляют такую услугу нуждающимся водителям. Случаются перегибы трубок от насоса к форсункам, внимательно осмотреть эту систему, много времени не займёт.

Что ещё можно сделать

Когда проблем с механической частью не обнаружено, поиск нужно продолжить в электрической схеме автомобиля. Цепи обоих электродвигателей омывателей защищены предохранителем F29, который рассчитан на силу тока 15 ампер. Будет нелишним проверить наличие питания на клеммах этого прибора, если оно там имеется, следует проверить его на клеммах электродвигателей. Это выполнить, возможно, при включенном переключателе.

Присутствие бортового напряжения, косвенно подтверждает неисправность электродвигателя. Чтобы вышли одновременно оба мотора, такого практически не бывает. Исправность мотора проверяют мультиметром, он должен показать сопротивление его обмоток. Нередки случаи, когда происходит окисление контактов в разъёме с проводами, или зависание щёток. Такая «болезнь» лечится, в отличие от обрыва обмоток.

Случается во многих моделях, в том числе и на Тигуане, что происходит обрыв проводов в местах перегибов, поэтому следует внимательно осмотреть все такие проблемные места. Также может барахлить реле, которое во время пуска отключает лишние потребители, а затем «забывает» их подключить. Сбои бортового компьютера можно обнулить, если отключить клемму аккумулятора минут на пять.

  • Не горит ближний не горит дальний горит на ваз

      

  • Не горят габариты вольво хс90

      

  • Как снять фару на калине

      

  • Как снять фару на рено премиум

      

  • Можно ли ставить линзованные фары на ваз 2114

Расположение разъёмов

Фольксваген тигуан расход топлива на 100 км отзывы

  • 1 — Клемма 30
  • 2 — Лампа ближнего света правой фары / блок управления газоразрядной лампы правой фары
  • 3 — Лампа дальнего света правой фары (кроме а/м с ксеноновыми фарами)
  • 4 — Лампа правой лротивотуман ной фары
  • 5 — Заслонка ближнего света правой фары (ксеноновые фары)
  • 6 — Лампа переднего правого указателя поворота
  • 7 — Лампа переднего левого габаритного огня
  • 8 — Лампа левого габаритного огня 2
  • 9 — Масса
  • 10 — Блок управления топливного насоса
  • 11 — Роле электропитания, кл. 50
  • 1 — Лампа правого фонаря заднего хода, злектрохромное внутреннее зеркало
  • 2 — Не используется
  • 3 — Не используется
  • 4 — Лампа левого противотуманного фонаря
  • 5 — Лампа правых стоп-сигнала и габаритного огня
  • 6 — Не используется
  • 7 — Лампа подсветки пространства для ног спереди слева, лампа подсветки пространства для ног спереди справа
  • 8 — Не используется
  • 9 — Лампа правого заднего габаритного огня/стоп-сигнала
  • 10 — Лампа заднего правого указателя поворота
  • 11 — Левый плафон освещения салона, правый плафон освещения салона, лампа подсветки клавиши
  • 12 — Клемма 58d
  • 1 — Блок управления обогрева передних сидений -J774-, отключение обогрева сидений
  • 2 — Лампа левых стоп-сигнала и габаритного огня
  • 3 — Не используется
  • 4 — Не используется
  • 5 — Не используется
  • 6 — Не используется
  • 7 — Не используется
  • 8 — Освещение номерного знака
  • 9 — Лампа верхнего стоп-сигнала
  • 10 — Лампа левого заднего габаритного огня/стоп-сигнала
  • 11 — Лампа заднего левого указателя поворота
  • 12 — Лампа левого фонаря заднего хода
  • 1 — Клемма 30
  • 2 — Лампа левой противотуманной фары
  • 3 — Лампа левой фары дальнего света
  • 4 — Лампа левой фары ближнего света
  • 5 — Масса
  • 6 — Заслонка ближнего света левой фары
  • 7 — Не используется
  • 8 — Реле системы очистки фар
  • 9 — Лампа правого габаритного огня 2
  • 10 — Лампа правого переднего стояночного огня
  • 11 — Лампа переднего левого указателя поворота
  • 1 — Переключатель освещения, клемма 58
  • 2 — Выключатель стоп-сигнала
  • 3 — Не используется
  • 4 — Не используется
  • 5 — Не используется
  • 6 — Выключатель противотуманных фар
  • 7 — Масса (только а/м с МКП для не американских рынков)
  • 7 — Датчик положения педали сцепления (только а/м с МКП для американских рынков)
  • 8 — Переключатель освещения, клемма 56
  • 9 — Не используется
  • 10 — Не используется
  • 11 — Не используется
  • 12 — Не используется
  • 13 — Выключатель задних противотуманных фонарей
  • 14 — Переключатель освещения (ассистент включения ближнего света)
  • 15 — Не используется
  • 16 — Переключатель освещения (освещение для движения в дневное время)
  • 1 — Реле электропитания клеммы 50
  • 2 — Не используется
  • 3 — Электродвигатель стеклоочистителя, датчик дождя и освещенности (шина LIN)
  • 4 — Генератор
  • 5 — Концевой выключатель капота
  • 6 — Выключатель фонарей заднего хода
  • 7 — Клемма 30
  • 8 — Клемма 31
  • 1 — Блок управления рулевой колонки, 1 клемма 50
  • 2 — Контрольная лампа аварийной световой сигнализации
  • 3 — Не используется
  • 4 — Регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов
  • 5 — Не используется
  • 6 — Не используется
  • 7 — Шина CAN-комфорт Low
  • 8 — Шина CAN-комфорт High
  • 9 — Выключатель аварийной световой сигнализации
  • 10 — Регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов
  • 11 — Блок управления рулевой колонки, клемма 15
  • 12 — Регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов
  • 1 — Предохранители клеммы 30
  • 2 — Клемма 75а
  • 1 — Предохранитель насоса омывателя
  • 2 — Насос стеклоомывателя
  • 3 — Предохранитель звукового сигнала
  • 4 — Насос стеклоомывателя
  • 5 — Масса
  • 8 — Сигнал высокого тона, сигнал низкого тона
  • 1 — Нагревательный элемент заднего стекла
  • 2 — Не используется
  • 3 — Не используется
  • 4 — Не используется
  • 5 — Предохранитель, клемма 30
  • 6 — Предохранитель обогрева заднего стекла
  • 7 — Не используется
  • 8 — Не используется
  • 9 — Не используется
  • 10 — Клемма 30g
  • 1 — Предохранитель, клемма 30
  • 2 — Салон, клемма 15

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Самостоятельный ремонт

Открутив крепежный болт со стороны двигателя на 13 и ослабив ключом на 10 клеммы снимаем АКБ

Торксом Т25 откручиваем центральный болт

Откручиваем три гайки на 8 и две гайки на 10 питающих проводов (гайки в обоймах и не вываливаются, очень удобно) и извлекаем блок предохранителей. Запоминаем (а лучше фотографируем) расположение предохранителей.

Извлекаем предохранители

Снимаем боковую контактную панель

Ккрючком вытаскиваем панель с гнездами

Вынимаем печатную плату и производим осмотр контактов

Вот он подгоревший контакт.

Зачищаем и поджимаем контакт. Если на плате присутствуют неиспользованные, то можно попробовать заменить контакт.

Почему не работает стеклоомыватель

Причины неисправности омывателя лобового стекла условно можно разделить на:

физические;

электрические.

В основе физических причин лежит замерзание жидкости, залитой в систему омывателя. Неправильно считать, что замерзание воды наступает при температуре окружающего воздуха ниже нуля градусов Цельсия.

Вода может замерзнуть и при положительных температурах окружающей среды. Во время движения автомобиля тонкие трубки системы омывателя, форсунка обдуваются потоками воздуха. При повышенной влажности за счет физических процессов происходит охлаждение трубки, обдуваемой высокоскоростными потоками воздуха. При небольшом плюсе окружающей среды температура жидкости в трубке (форсунке) может опуститься до минусовых значений.

На российском рынке много фальсификата. Не лишним проверить качество омывающей жидкости (омывайки), поместив ее в небольшом пластмассовом флаконе в морозилку. Температура в морозильной камере приблизительно минус 18 градусов Цельсия. Бывают случаи, что на омывайке стоит «-30 градусов», а жидкость замерзает в морозильнике.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Отказ омывателя может возникнуть при попадании воды в форсунку (разбрызгиватель) лобового стекла. Она расположена под положительным углом к горизонту, поэтому, если из нее уходит незамерзающая жидкость (такое возможно при недостаточной герметичности трубок и износе насоса), в свободную полость попадает дождевая вода, конденсат после тумана. Достаточно микроскопической капли, способной при замерзании перекрыть канал поступления омывающей жидкости, и система будет неработоспособна.

Видео — как разморозить лед в бачке омывателя (несколько полезных советов):

К физическим неисправностям можно отнести потерю герметичности мембраны в насосе. Большинство электронасосов системы омывателя построено по мембранному типу. При износе мембраны, разрыве замерзшей водой привод насоса остается исправный, насос «жужжит», а жидкость не нагнетает.

Также физической неисправностью является повреждение целостности трубок омывателя.

К электрическим неисправностям относятся:

неисправность электропривода насоса;

повреждение электропроводки;

выход из строя предохранителей, обслуживающих насос (часто при замерзании насоса);

неисправность электронного блока управления кузовом.

Расположение блоков предохранителей

Схематическое расположение блоков плавких элементов и реле в автомобиле VolksWagen Tiguan изображено на рисунке.

Блоки предохранителей обозначены номерами:

  • 1, 2 — основной и добавочный моторные модули предохранителей и реле;
  • 3, 4 — основной и добавочный салонные модули предохранителей и реле.

Монтажное положение предохранителей (SA) в коммутационном блоке Low

Цветовая маркировка предохранителей:

  • 200 А — сиреневый
  • 150 А — серый
  • 125 А — розовый
  • 100 А — синий
  • 80 А — белый
  • 70 А — коричневый
  • 60 А — желтый
  • 50 А — красный
  • 40 А — зеленый
  • 30 А — оранжевый

Это интересно: Ленд-Крузер-Прадо и 200: рассматриваем досконально