Оглавление
- Проверка и замена датчика скорости ВАЗ 2107
- Как работает механический одометр
- Знаки, регулирующие скорость в населенном пункте
- Погрешности приборов
- Использование одометра в определении пробега подержанного автомобиля
- Виды спидометров
- Почему не работает спидометр: причины
- Программируем устройство
- Оборудование для корректировки одометров
- С чего начать тюнинг
- Проверка датчика скорости
- Список лучших спидометров для телефона
Проверка и замена датчика скорости ВАЗ 2107
Во время движения автомобиля датчик скорости ВАЗ 2107 (инжектор) формирует данные о скорости, поступающие на электронный блок управления двигателем. Его поломка вызывает ошибки управления впрыском и приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Проверить и заменить датчик можно самостоятельно. Для этого понадобится гараж со смотровой ямой, шлицевая отвертка, ключ на 22 и мультиметр или контрольная лампа.
Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2107
Работа датчика скорости основана на эффекте Холла, который описывает возникновение электрических импульсов во время размещения в магнитном поле проводника с постоянным током. Датчик формирует импульсы во время вращения выходного вала КПП ВАЗ 2107. За время прохождения автомобилем километра пути датчик скорости ВАЗ 2107 формирует около 6000 импульсов, частота которых позволяет определить текущую скорость движения.
Где находится датчик скорости ВАЗ 2107
Датчик закреплен на коробке передач в механизме привода троса спидометра. Чтобы снять и проверить его, придется отсоединять трос спидометра КПП.
Признаки неисправности
Главный признак проблем в работе датчика — выдача соответствующего кода ошибки бортовым компьютером. Неисправности могут проявить себя в других признаках:
- повышенный расход топлива;
- плохая тяга двигателя;
- неработающий или работающий с большой погрешностью спидометр;
- нестабильный холостой ход.
Внимание! Эти четыре симптома могут быть вызваны проблемами с другими узлами автомобиля
Причины неисправности датчика
Конструкция датчика достаточно надежна. Причиной поломки обычно становятся окислившиеся контакты на датчике или обрыв проводов, которые идут от датчика к ЭБУ двигателя.Контакты следует осмотреть, при необходимости зачистить и смазать “Литолом”. Поиск обрыва проводов лучше начать с мест вблизи от штекера. Там они чаще изгибаются, соответственно, перетираются и ломаются. Заодно стоит проверить заземление датчика. Сопротивление в его сети должно быть порядка 1 Ома. Если поломка не выявлена, необходимо проверить сам датчик скорости. Для этого придется снять его с автомобиля.
Как снять датчик скорости ВАЗ 2107
Чтобы демонтировать датчик скорости, необходимо выполнить такие операции:
- установить автомобиль над смотровой ямой;
- включить стояночный тормоз;
- подставить противооткатные башмаки под колеса;
- из смотровой ямы, используя шлицевую отвертку, открутить гайку троса привода спидометра;
- отстыковать трос от коробки переключения передач;
- ослабить пластиковый хомут, который стягивает жгут проводов, идущий от датчика скорости;
- надавить на пружинные фиксаторы и отстыковать колодку от датчика скорости;
- ключом на 22 выкрутить датчик из привода спидометра;
- извлечь датчик скорости.
Датчик скорости ВАЗ 2107 можно проверить, используя мультиметр или “контрольку”. Для установки датчика необходимо проделать вышеприведенные действия в обратном порядке.
Проверка датчика скорости
Проще всего проверить датчик скорости, установив на его место новый. Цена детали невысокая, поэтому это самый простой и быстрый способ убедиться в его работоспособности или поломке. Если же нового датчика скорости ВАЗ 2107 под рукой нет, стоит сначала проверить старый, а потом уже отправляться в магазин за новым.Для проверки работы датчика скорости понадобится небольшая пластиковая трубка с диаметром, соответствующим толщине оси датчика, и вольтметр (мультиметр). Проверка выполняется в такой последовательности:
- подключить вольтметр к выходу датчика, подающему электросигналы, и к “массе” автомобиля;
- надеть трубку на ось датчика;
- вращать трубку.
При вращении трубки напряжение на выходе датчика должно расти пропорционально скорости вращения. Если этого не происходит, необходима замена датчика скорости ВАЗ 2107.
Совет: аналогичным образом можно проверить датчик скорости непосредственно на автомобиле. Для этого надо вывесить одно из ведущих колес, подключить вольтметр к выходу датчика и “массе” и начать вращать колеса. Если появляется напряжение и импульсы — датчик исправен.
Вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. В этом случае при проверке работоспособности на “плюсовой” вывод датчика скорости необходимо подать напряжение. Если при вращении датчика лампа мигает, проблема не в датчике. Придется проверить другие узлы и детали “семерки”, способные оказать влияние на работу ЭБУ двигателя.
Как работает механический одометр
Одометр — это механический измерительный прибор расстояния автомобиля. Одометр, который взяли за основу для этой статьи, имеет редуктор 1690:1, т.е. входной вал должен провернуться 1690 раз, прежде чем на табло появится 1 километр. На смену механическим одометрам пришли цифровые, которые точнее измеряют расстояние, их тяжелее скрутить, стоят меньше. В этой статье редакция Zap-online.ru разберет работу механических и цифровых одометров.
Механические одометры
Механические одометры вращаются гибким кабелем, который сделан из туго скрученной пружины. Обычно кабель вращается внутри металлической трубки в резиновом корпусе.
На велосипеде кабель приводится в движение маленьким колесиком, которое вращается в противоположную сторону от ведущего колеса. Передаточное число на таком приборе калибруется с соотношением размеров маленького колесика к колесу велосипеда.
В автомобиле кабель вращается выходным валом коробки передач. Другой конец кабеля подключен к приборной панели, где соединяется с входным валом одометра.
Что и как крутит одометр
Внутренний механизм самого одометра состоит из трех червячных передач. Червячная передача – механическая передача, которая происходит за счет зацепления «червяка» и сопряженного с ним червячного колеса. Входной вал, приводимый в движение кабелем, приводит в движение первого «червя», который приводит в движение колесики с зубцами. Каждый полный оборот «червя» проворачивает только один зубец. Этот же механизм приводит в движение следующего «червя», поворачивающего другую передачу, которая, в свою очередь, приводит в движение последнего «червя». Последний «червь» подключен к индикатору одометра и переворачивает цифру, указывающую сотые километра.
Каждый кружок с цифрами имеет ряд шпилек, торчащих с одной стороны, и один набор из двух шпилек, торчащих с другой стороны. Когда набор из двух шпилек подходит к белой пластиковой шестерне, один из зубцов попадает между этих шпилек и проворачивается вместе с индикатором, пока шпильки не пройдут дальше. В этом механизме также участвует одна из шпилек индикатора с большим числом и совершает 1/10 его поворота.
Теперь понятно, почему при пересечении рубежа от 19 999 до 20 000 километров цифра «два» в левой части дисплея находится не на одном уровне с остальным цифрами. Дело в небольшом количестве маленьких шпилек, которые не дают цифрам идеально выровняться в ряд. Прежде чем цифры выстроятся в правильный ряд, на спидометре должно быть как минимум 21 000 км.
Можно ли смотать механический спидометр?
Для уменьшения пробега машины механические спидометры можно перемотать назад. При движении автомобиля задним ходом зубчатые передачи также будут крутиться в обратном направлении, уменьшая значение одометра. Ехать сотни километров задом наперед не обязательно: воткните тросик одометра в гнездо дрели и отмотайте столько километров, сколько нужно. Если в автомобиле стоит электронный одометр, механика в сматывании пробега не поможет.
Знаки, регулирующие скорость в населенном пункте
Так как речь идет о специфических зонах ограничения скорости, начнем с обозначения этих территорий/ мест.
Автомагистраль | 5.1 | |
Конец автомагистрали | 5.2 | |
Начало населенного пункта (в котором действуют ограничения в соответствии с нормами п. 10.2 ПДД РФ) | 5.23.1
5.23.2 |
|
Конец населенного пункта | 5.24.1
5.24.2 |
|
Жилая зона | 5.21 | |
Конец жилой зоны | 5.22 |
Стоит помнить, что существуют и другие знаки, отмечающие начало и конец населенного пункта – это знаки на синем фоне 5.25 (начало) и 5.26 (конец).
Если знаки начала / конца населенного пункта изображены на синем фоне, то правила п. 10.2 ППД РФ на зону между ними не распространяются, и ограничения скорости не применяются.
Теперь непосредственно о дорожных знаках, регулирующих скоростной режим. Основные:
Ограничение скорости | 3.24 | |
Конец ограничения | 3.25 | |
Конец всех ограничений | 3.31 |
8(800)350-23-68 Дмитрий КонстантиновичЭксперт сайта “Юрист-консультант” Задать вопрос Важно помнить о зоне действия знака 3.24 – до первого перекрестка или начала действия знаков 3.25, 3.31, или до другого ограничения скорости. Однако конец действия знака (при отсутствии нового) не обозначает, что далее скоростной режим ничем не ограничен
Действовать начинают иные правила, свойственные зоне, по которой осуществляется движение.
Например, если в населенном пункте стоит знак 90 км/ч, а в каком-то месте он прекращается знаком 3.25 и новых ограничений не указано, то далее действуют нормы п. 10.2 ППД, т.е. ограничения до 60 км/ч.
Еще знаки, так или иначе относящиеся к скоростному режиму в населенном пункте:
Минимально допустимая скорость | 4.6 | |
Конец ограничения минимальной скорости | 4.7 | |
Рекомендуемая скорость | 6.2 | |
Зона с ограничением скорости | 5.31 | |
Конец зоны с ограничением скорости | 5.32 | |
На знаках, обозначающих полосы, могут быть указаны ограничения, которые необходимо соблюдать | 5.15.8 |
Погрешности приборов
Даже электронный одометр имеет неточности. Их невозможно исключить, поэтому принято учитывать определённые стандарты, допускающие предел этого значения. К примеру, на механическом приборе погрешность не должна превышать 5%-15%.
Ошибки устройства объясняется наличием различных зазоров, слабостью троса, плохим сцеплением и слабыми пружинами. Больше погрешностей выдаёт механический одометр, цифровой — гораздо меньше, ведь имеется возможность считывать показания микроконтроллёра, датчика.
Погрешность бывает и на спидометре, рассчитывающим скорость автомобиля. Идеально точную информацию прибор вывести просто неспособен, так как скорость зависит от нескольких составляющих: вращения колеса, его диаметра и т. д.
Интересно будет проследить за погрешностями прибора на разных скоростных режимах.
- 60 км/ч — погрешностей почти не бывает.
- 110 км/ч — погрешность составляет 5-10 км/ч.
- 200 км/ч — среднее значение доходит до 10%.
Ещё погрешность варьируется согласно следующим моментам.
На автомобилях с передним приводом погрешность проявляется, чуть ли, не на каждом повороте. Причина — спидометр интегрирован с одним колесом. Из-за этого поворот влево снижает показания, вправо — увеличивает их.
На погрешность влияет нестандартный размер колёс
Разница в 1 см увеличивает погрешность до 2,5%.
Немаловажное значение имеет диаметр резины. При малейшем несоответствии со стандартом показания спидометра занижаются или завышаются.
Влиять на погрешность может давление в шинах и износ протектора
К примеру, если колесо плохо накачено, это приводит к занижению показателей максимальной скорости.
Наиболее точные показания даёт, как и говорилось, только цифровой девайс или устройство, подключённое к GPS-навигатору. Преимущества спутникового позиционирования трудно недооценить. Современные системы демонстрируют точную скорость транспортного средства без каких-либо погрешностей.
Стандартный спидометр помечен шкалой в 10 км/ч, а его стрелка дёргается на ухабах. Он может лишь завышать показания, но не занижать. В противном случае дорожная обстановка будет ложно оценена, и возникнет аварийная ситуация. Например, если будет показываться 100 км/ч вместо реальных 120 км/ч.
Несколько слов о погрешностях, связанных с размерами шин. Тут вступает в силу сама конструкция спидометра. Он состоит из двух приборов, объединённых в едином корпусе. Один прибор измеряет скорость, другой — показывает пробег автомобиля. Так они и называются: скоростным и счётным узлами.
Теперь конкретно: если автомобиль обут в резину, порядком поношенную, спидометр будет завышать показания, так как вступает в силу система градации через каждые 10 км/ч и закон округления чисел, используемый в одометрах.
Использование одометра в определении пробега подержанного автомобиля
Общеизвестно, что одометр является основным средством, посредством которого можно установить пробег того или иного транспортного средства. Этот критерий – один из важнейших при выборе и приобретении подержанного авто, поскольку пройденный километраж позволяет оценить общее техническое состояние автомобиля, степень износа узлов и агрегатов, а также остаточный ресурс двигателя.
Само собой, что у многих автолюбителей, расстающихся с собственным транспортным средством, часто возникает желание изменить показания одометра с целью увеличить начальную стоимость продаваемого автомобиля.
Мы оставим в стороне морально-этическую сторону данного вопроса и посмотрим, насколько реально в техническом плане «скрутить» счетчик одометра.
Здесь нам следует вновь углубиться в историю данного прибора. Первые, механические, одометры имели серьезный недостаток – изменить их показания было весьма просто. По сути, эта причина и вынудила автопроизводителей искать различные способы защиты данных, что, в итоге, и привело к созданию электронных приборов.
В них, как мы уже писали, информация об общем пробеге «зашита» в бортовом компьютере автомобиля, и скорректировать ее гораздо сложнее. На практике, отправить электронный одометр в минус все же возможно, однако делается это уже не вмешательством в работу механических узлов, а путем переписывания в памяти бортового компьютера заложенной в него информации.
Видео — про скрученные пробеги у автомобилей:
Сегодня в сети интернет имеется множество предложений в этой сфере, чего стоит хотя бы известный сайт одометр.рф, отзывы в котором говорят об относительной простоте такой процедуры.
Но не стоит забывать, что в большинстве современных авто информация о пробеге хранится сразу в нескольких независимых друг от друга электронных блоках, и грамотная диагностика электронных систем автомобиля вполне способна выявить факт «скручивания» показаний одометра со стороны автолюбителя.
Виды спидометров
Есть большое разнообразие АС, всех их классифицируют на виды по:
- методу измерения;
- типу индикатора.
По способу измерения
Классификация спидометров автомобилей по принципу работы:
Вид АС | Принцип работы |
Хронометрический | Гибрид одометра и часов – пройденное расстояние разделяется на затраченное время. В результате получается скорость движения транспортного средства. |
Центробежный | Плечо регулятора, удерживаемое пружиной, вращается вместе со шпинделем и отбрасывается в стороны центробежной силой. При этом расстояние смещения пропорционально скорости. |
Вибрационный | Прибор данного типа используется для транспортных средств, которые быстро вращаются. Механический резонанс колебаний рамы или подшипников машины приводит к вибрации градуированных язычков с частотой, соответствующей числу оборотов транспортного средства. |
Индукционный | Состоит из системы постоянных магнитов, вовлечённых во вращательное движение вместе с приводным шпинделем. Он производит вихревые токи в установленном в магнитном поле диске. Происходит привлечение во вращательное движение диска, которое ограничивается специальной пружиной. Скорость указывает стрелка, соединённая с ним. |
Электромагнитный | Датчик быстроты движения подаёт электросигналы, а сам привод «девайса» перемещается в соответствии с количеством сигналов. |
Электронный | Датчик вырабатывает импульс тока за каждый оборот шпинделя. Сигналы поступают на счетчик, который подсчитывает их за фиксированный промежуток времени. Далее информацию обрабатывает микропроцессор, где происходит ее конвертирование в показания скорости, которая визуализируется на панели управления автомобиля. |
По типу индикатора
По способу визуализации данных спидометры делятся на:
- аналоговые, или механические;
- цифровые.
Аналоговый
Схема работы универсального аналогового АС:
- стрелка спидометра связана с валом редуктора;
- последний в свою очередь получает привод от вращающихся колёс.
Интенсивность движения вала редуктора пропорциональна быстроте вращения колес. Поэтому именно этот узел наиболее достоверно отображает скорость автомобиля.
В таблице представлены разные аналоговые спидометры:
Из всех типов аналоговых спидометров в современных автомобилях используется только стрелочный.
Цифровой
Особенности цифрового АС:
- имеет наивысшие показатели точности;
- индикатор – дисплей, отображающий скорость в цифровом эквиваленте;
- на экране водитель может посмотреть суточный и суммарный пробег;
- имеет сигнализацию, которая срабатывает при превышении установленного предела скорости движения транспортного средства.
Основным недостатком цифрового автомобильного спидометра является задержка показаний. В результате некорректно отображаются данные при смене скорости.
Наглядно, как работает цифровой автомобильный спидометр с использованием IPHONE 4 можно посмотреть на видео, снятым каналом videoSPBLIFE.
На фото представлены разные виды АС:
Почему не работает спидометр: причины
- Спаять или «скрутить» места обрыва проводов, по которым перестал работать спидометр;
- Места повреждения оплетки закрыть изолентой;
- Заменить поврежденные предохранители;
- Очистите контакты колодок от окислов и коррозии.
Если перестал работать спидометр, его заменяют. На отечественных автомобилях, в сборе с электронным спидометром, заменяют спидометр вместе с панелью приборов. Вы можете проделать эту операцию самостоятельно. Для его изготовления вам понадобится только крестовая отвертка и плоскогубцы.
Восстановить работоспособность устройства своими руками невозможно. Это может сделать мастер-электрик. Однако, учитывая относительно невысокие цены на запчасти к российским моделям автомобилей, переход на механика экономически нецелесообразен.
Ремонт старого спидометра может быть намного дороже, чем полная замена старой комбинации приборов на новую.
Чтобы избежать возможного отказа датчика скорости, своевременно обращайте внимание на симптомы, указывающие на то, что спидометр вот-вот перестанет нормально функционировать или может уже показывать неправильную скорость, когда автомобиль находится в движении или находится на нуле. Базовых симптомов не так много, поэтому их легко запомнить, а значит вовремя выявить проблему
Итак, чтобы в дальнейшем не иметь «почему не работает спидометр», следует помнить об основных признаках:
Одним из таких симптомов может быть опускание стрелки в нулевое положение. Если у вас возникла такая проблема, убедитесь, что спидометр сломан, и вам необходимо немедленно приступить к поиску и устранению неисправности.
Еще один симптом — стрелка на спидометре висит в одном положении и не меняет, стоит машина или движется.
Причины неисправности спидометра
Все вышеперечисленные симптомы указывают на выход из строя какого-либо узла или элемента, непосредственно относящегося к спидометру.
Почему не работает спидометр? Причины могут быть следующие:
Перед тем как приступить к устранению неполадок, подготовьте необходимые инструменты:
- Стандартный набор домашних инструментов
- Силикон (как герметик)
- Пластиковая пробка.
- Перед началом работы подумайте о безопасности и убедитесь, что машина не будет самоходной.
При ремонте включите стояночный тормоз или включите передачу.
Диагностика
Затем отсоедините аккумулятор от автомобиля (просто снимите контакт с минусовой клеммы). Ремонт датчика скорости невозможно произвести без полной разборки переборки.
А чтобы снять перегородку, нужно снять все имеющиеся пластины, перемычки и снять рулевое колесо и функциональные переключатели рядом с ним.
Затем, когда торпеда свободна и ее снятию ничто не препятствует — это нужно сделать, предварительно открутив все болты крепления.
Потом, когда переборка свободна и ее снять ничто не мешает — делаем, сначала откручивая все крепежные винты.
Все штыри и кабели от торпеды необходимо отсоединить и промаркировать, чтобы не возникало сомнений при повторном подключении.
Теперь вы можете отключить неисправный датчик.Из торпед, вам, возможно, придется открутить несколько крепежных винтов, чтобы сделать это.
Некоторые проблемы могут возникнуть при отключении, но обычно достаточно немного нагрева на разъеме, и обе стороны разделены.
Тогда смотрите на кабель тщательно. Не должно быть видимого механического повреждения на его поверхности.
Если вы заметите любой ущерб кабелем (вмятины, растягивающие), это может привести к причинению спидометра. Если ссылка находится в обычном (подходит для использования) состояния, проверьте arrowhead.
Иногда случается, что ось наклонена, что предотвращает ее свободное движение. Вот подготовленная пластиковая вилка.
Датчик скорости
После его изучения, примите решение: если оно согнуто, замените его новым, если он находится в обычном состоянии, посмотрите дальше. Затем проверьте заднюю часть спидометра.
Необходимо проверить каждую часть, особенно проверяйте шестерни, могут быть с поврежденными зубами. Если какая-либо часть повреждена, замените ее.
После завершения всех вышеупомянутых разведочных работ вы обязательно поймете, почему спидометр не работает, потому что они являются основными источниками провала. После нахождения и удаления неисправности все запчасти на месте должны быть восстановлены. Используйте новый герметик, чтобы приклеить спидометр к торпедам.
Я надеюсь, что эта статья будет полезна для каждого водителя. И после изучения этого он точно поймет, почему спидометр не работает и может легко решить проблему. Удачи.
Программируем устройство
Корректор одометров Digimaster Кроме оборудования, существуют также ряд программ, позволяющих проводить коррекцию. Наиболее распространенным вариантом считается калькулятор одометров, который позволяет вычислять скорость, в зависимости от размера колеса, оборотов коленчатого вала и передачи КПП. Для автомобилей марок «Хундай», «Форд», ВАЗ, «Мазда», «Тойота», «Киа», используют программа Stool для коррекции одометров. Также возможна корректировка одометра с помощью автосканера Elm327 – это адаптер (универсальный), необходимый для работы с программами скрутки
Обратите также внимание на программатор одометров Amprog и корректор одометров Digimaster II
Для тех, кто предпочитает покупать комплексные варианты, оптимальный выход – покупка ПО 5 PRO программатор одометров. В его комплект входят:
- программатор;
- адаптеры USB-ПО5, BDM-ПО5, EEPROM-ПО5;
- схема для восстановления комбинаций приборов МС-1.
Выбор программы и адаптеров зависит от марки вашего автомобильного транспорта, вида прибора, финансовых возможностей.
Оборудование для корректировки одометров
При вождении автомобиля нередко возникает необходимость корректировки показаний одометра. Особенно это касается служебного автотранспорта или использования личного транспорта в коммерческих целях, там, где показатели работы и оплата ставится в зависимость от пробега транспорта. И дело здесь не только в стремлении фальсифицировать показания с целью получения выгоды, но и в необходимости ведения правильного учёта и отчётности. Ведь нередко реальные эксплуатационные характеристики автомобиля не соответствуют паспортным данным, на основании которых ведутся все бухгалтерские расчёты.
Видеоурок о том, как корректировать цифровой одометр на ВАЗ 2114
В зависимости от типа одометра скрутить его показания можно различными способами. Легче всего корректировать старые механические и электромеханические счётчики. Для этого следует извлечь трос из коробки передач, зажать его конец в электрическую дрель и вращать в нужную сторону, пока на счётчике не установятся необходимые значения. Изменить данные счётчика можно также, разобрав спидометр и устанавливая вручную с помощью инструментов нужные положения барабанов. Эти работы каждый водитель может сделатьсвоими руками.
Гораздо сложнее выполнить корректировку показаний электронных одометров, которые на современных типах авто являются частью единого бортового компьютерного комплекса. Сигналы электронного датчика скорости подаются не только на электронный счётчик пробега, но и в другие бортовые системы управления. Поэтому в зависимости от комплектации автомобиля может понадобиться не только генератор импульсов, но и перепрограммирование бортовых контроллеров.
Старые механические одометры корректировать легче всего
Промышленность выпускает различное оборудование для корректировки спидометров и одометров:
- CAN-намотчик спидометра, который использует подключение программатора к диагностической шине CAN автомобиля. При этом происходит перезапись ячеек памяти всех бортовых устройств, связанных с датчиком скорости. Работа с этим оборудованием требует знания протокола обмена, принятого в данной модели машины, и может производиться только подготовленным специалистом.
- Импульсный OBDII-намотчик спидометра, который подключает генератор импульсов, имитирующий сигналы датчика скорости, к диагностическому разъёму OBDII автомобиля и корректирует показания электронного счётчика одометра. Этот прибор предназначен для списания показаний счётчика пути на машинах, не оборудованных шинами CAN.
- Импульсный генератор скорости, имитирующий сигнал датчика скорости. Используется для подмотки счётчиков электромеханических спидометров отечественных автомашин до 2006 года выпуска.
- Крутилка для ABS использует для корректировки данных бортовой компьютер. Она задаёт данные на входе бортового контроллера, имитирующие определенную скорость вращения колёс, и компьютер начинает отрабатывать показания одометра в соответствии с заданными данными.
- ПО 5 pro, представляющее собой новое программирующее устройство для электронных счётчиков отечественного производства, а также зарубежных одометров на базе микрочипов EEPROM.
С чего начать тюнинг
Как бы вы не планировали усовершенствовать приборную панель автомобиля, в первую очередь подготовьте необходимые инструменты:
Инструменты для разборки приборной панели Промышленный фен Канцелярский нож или острое лезвие Необходимая проводка и органы управления Паяльник и припой
Остальные необходимые инструменты и материалы будут отличаться друг от друга в зависимости от того, что же вы собираетесь делать с приборной панелью. Также вам могут понадобиться специфические инструменты в том случае, если для разборки панели необходимо использовать нестандартные приемы и нестандартный инструмент. Заранее узнайте какие инструменты нужны для снятия обшивки авто и откручивания тех элементов, которые нужно заменить или доработать.
Разбираем приборную панель
Специалисты рекомендуют проводить любые работы в сухом помещении, в котором нет пыли. Это достаточно важный момент, от которого зависит общий успех нашей затеи. Во-первых, пыль может нам помешать ровно наклеить различные цветные пленки для изменения цвета подсветки приборов на панели, а повышенная влажность попросту испортит проводку. Следует аккуратно снять обшивку на приборной панели вашего автомобиля для того, чтобы получить доступ к тем органам управления или контроля за состоянием авто, над которыми вы хотите работать. В том случае, если вы собираетесь изменить шкалу на приборах, советуем вам крайне аккуратно снять стрелки. Для этого идеально подойдет простой маркер, которым помечается место соединения стрелки при помощи черточки или точек. В том случае, если стрелка припаяна, можно воспользоваться паяльником и разогреть олово, которое удерживает стрелку на катушке. Однако не забывайте, что стрелку все равно нужно будет установить назад, а для того, чтобы сделать это правильно, нужно обозначить места соединения, ведь в противном случае калибровку можно будет провести только в автосервисе.
Как улучшить приборную панель
Когда вы разобрали приборную панель до того состояния, что с ней можно работать, стоит остановиться и еще раз задуматься над тем, что вы планируете сделать. Также нужно проверить, не повредят ли ваши модификации автомобилю и если все в порядке, то можно продолжать. После этого со своей приборной панелью вы сможете делать практически все, что захотите, но от обилия различных возможностей, часто начинаешь теряться, так что давайте рассмотрим несколько вариантов тюнинга.
Проверка датчика скорости
Проще всего проверить датчик скорости, установив на его место новый. Цена детали невысокая, поэтому это самый простой и быстрый способ убедиться в его работоспособности или поломке. Если же нового датчика скорости ВАЗ 2107 под рукой нет, стоит сначала проверить старый, а потом уже отправляться в магазин за новым. Для проверки работы датчика скорости понадобится небольшая пластиковая трубка с диаметром, соответствующим толщине оси датчика, и вольтметр (мультиметр). Проверка выполняется в такой последовательности:
- подключить вольтметр к выходу датчика, подающему электросигналы, и к “массе” автомобиля;
- надеть трубку на ось датчика;
- вращать трубку.
При вращении трубки напряжение на выходе датчика должно расти пропорционально скорости вращения. Если этого не происходит, необходима замена датчика скорости ВАЗ 2107.
Совет: аналогичным образом можно проверить датчик скорости непосредственно на автомобиле. Для этого надо вывесить одно из ведущих колес, подключить вольтметр к выходу датчика и “массе” и начать вращать колеса. Если появляется напряжение и импульсы — датчик исправен.
Вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. В этом случае при проверке работоспособности на “плюсовой” вывод датчика скорости необходимо подать напряжение. Если при вращении датчика лампа мигает, проблема не в датчике. Придется проверить другие узлы и детали “семерки”, способные оказать влияние на работу ЭБУ двигателя.
источник
Список лучших спидометров для телефона
Сегодня мы рассмотрим лучшие 5 GPS спидометров для устройств под управлением ОС Андроид. Вы узнаете об их характеристиках и ключевых особенностях. Это позволит подобрать под конкретные нужды оптимальную программу и получать точную информацию. Вы сможете лучше понимать, какой скачать спидометр на Андроид.
Ulysse Speedometer
Жанр | Автомобили и транспорт |
Рейтинг | 4.3 |
Установки | 5 000 000+ |
Разработчик | binarytoys |
Русский язык | да |
Оценок | 41550 |
Версия | 1.9.70 |
Размер apk | 7.5 MB |
Группа ВКонтакте
Данная программа является многофункциональной. Она считается одной из лучших. В приложении есть необходимые функции для путешественников. Программа отслеживает статистику, имеется интерфейс приборной панели. Естественно данный спидометр показывает среднюю скорость передвижения пользователя. У программы есть альтиметр и полезная функция компаса. Вы можете включать и отключать фоновый режим.
Используя Ulysse Speedometer, вы сможете выяснить, какой заряд вашего аккумулятора, узнаете температурные показатели мобильного устройства. Утилита поможет сохранить смартфон в целостности. Интерфейс немного сложный и бесплатная версия в отличие от платной, содержит рекламный контент. Также платная версия позволяет совершать звонки во время функционирования приложения.
SpeedView GPS Speedometer
Жанр | Карты и навигация |
Рейтинг | 4.2 |
Установки | 1 000 000+ |
Разработчик | Code Sector |
Русский язык | да |
Оценок | 28502 |
Версия | 3.8.7 |
Размер apk | 6.5 MB |
Группа ВКонтакте
Этот спидометр для устройств ОС Андроид вошел в пятерку лучших. В данной утилите есть HUD, позволяющий просматривать скорость и статистику движения. С помощью SpeedView GPS Speedometer, вы можете быть в курсе длительности перемещения по времени, узнаете, сколько вы простояли без движения, получите информацию о расстоянии.
Естественно, данное приложение показывает точную скорость. Здесь есть и много других функций. У программы имеется компас. Также она показывает вашу статистику в специальных графиках. Если вы решите приобрести версию PRO, а не бесплатную, то вам будет доступен дополнительный функционал.
Спидометр DigiHUD
Жанр | Карты и навигация |
Рейтинг | 4.3 |
Установки | 10 000 000+ |
Разработчик | James Moss |
Русский язык | да |
Оценок | 73902 |
Версия | 1.5.1 |
Размер apk | 2.8 MB |
Группа ВКонтакте
Данная программа предназначена для приборной панели (HUD). Используя ее, вы можете получить множество полезных данных, включая скорость передвижения. Также вам показывается дистанция, средняя и наибольшая скорость. Утилита имеет в наличии часы, компас и одометр. Вы всегда можете узнать об уровне заряда вашего аккумулятора. Дизайн у приложения простой, он похож на цифровые часы.
Удобно смотреть информацию в ночное время. Для водителей автомобилей есть полезная функция, изменяющая цвет цифр на дисплее, если вы превысили скорость. Имеется фоновый и обычный режим работы. Здесь нет рекламы даже в бесплатной версии, но платная отличается более расширенным функционалом.
GPS Speedometer, HUD ADS Free
Жанр | Автомобили и транспорт |
Рейтинг | 4.2 |
Установки | 10 000+ |
Разработчик | AppSourceHub |
Русский язык | да |
Оценок | 457 |
Версия | 1.6 |
Размер apk | 4.4 МБ |
Группа ВКонтакте
Используя программу для Android GPS Speedometer, HUD ADS Free, вы можете измерять среднюю, текущую и максимальную скорость в разных единицах. У вас есть возможность узнать о направлении движения, получить информацию о расстоянии, выяснить затраченное время на передвижение.
Данное приложение является улучшенным. Здесь точность данных лучше, чем у автомобильных спидометров. Вам будет выводиться подробная статистика с отчетами. Есть возможность импортировать или экспортировать данные. Также вы можете блокировать экран. В бесплатной версии присутствует рекламный контент.
GPS Speedometer and Odometer
Жанр | Карты и навигация |
Рейтинг | 4.7 |
Установки | 1 000 000+ |
Разработчик | COOL NIKS |
Русский язык | да |
Оценок | 24830 |
Версия | 11.6 |
Размер apk | 3.9 MB |
Группа ВКонтакте
Это приложение является одним из самых популярных. Оно способно функционировать, используя автономный режим. Если вы подключитесь к сети, точность результатов составит 98%. Спидометр способен следить за средней и максимальной скоростью, расстоянием, показывает время отключения. Утилита имеет простой и удобный интерфейс. Бесплатная версия содержит рекламный контент, платная не содержит.
Все перечисленные программы-спидометры работают практически одинаково. Они считаются лучшими в своем сегменте. Исключением являются некоторые дополнительные функции, особенно это касается платных версий.