Оглавление
- Салонные работы
- Внешние переделки
- Цены и комплектации в 2021 году
- Салон Приора 1 – плюсы и минусы
- Обновление внешнего облика
- Тюнинг панели приборов Лады
- Техническая модернизация
- Технические характеристики
- Улучшение и изменение внешнего вида автомобиля
- Усовершенствование салона
- Доработки завода изготовителя
- Тюнинг Лада Приора за 20-30 тысяч
- Доработки Салона Приоры
- Двигатель
- Внутреннее оформление
- Работа над подсветкой приборной панели
- Ходовые характеристики
Салонные работы
Как сделать тюнинг салона? «Приора» своими руками укомплектовывается новым освещением. Например, плафон, который установлен еще на заводе, не дает яркого света. Свет от плафона очень тусклый и направленный в одну сторону.
Изменить эту ситуацию можно очень просто.
Для этого рекомендуется заменить и плафон, и светодиодную лампу вместо стандартной. Такая доработка позволит сместить центральное освещение.
Есть множество возможностей для организации подсветки дверных ручек. Для самых смелых и оригинальных предлагается смонтировать светодиодные ленты под передними креслами для освещения пола авто “Лада Приора”.
Детали салона на заводе изготавливали из пластика. В ходе работ по тюнингу их можно обтянуть, например, кожей либо пленкой на основе карбона. Это добавит в интерьер изюминку и богатство.
Перетягивать рекомендуется и кресла, как задние, так и передние. Вы можете изготовить чехлы самостоятельно либо заказать у сторонних специалистов. Что касается материалов, то кожа больше не тренд. Сейчас модно сидеть на меховых или флоковых креслах. Это отличный и оригинальный тюнинг салона. «Приора» своими руками дорабатывается очень быстро.
Внешние переделки
Передний бампер – то, что претерпевает изменения в первых рядах. Предлагается масса вариантов, из десятка которых можно выбрать неповторимый вид, превращающий авто чуть ли не в произведение искусства.
Карбоновая пленка, которую теперь клеит каждый уважающий себя и машинку хозяин, также пользуется особым спросом у любящих нововведения владельцев. Только надобно помнить, что не следует перебарщивать с оклейкой. Вполне достаточно заделать капот и стойки, и ваша любимица приобретет новый вид.
Из вполне доступного тюнинга можно предложить поставить литые диски и более низкую резину. Это придаст вашему авто дополнительной спортивности. А некоторые еще вдобавок ко всему делают светодиодную подсветку колес, дисков, днища, фар, багажника. Сделать это довольно просто при помощи светодиодной ленты на липучке, подключаемой к электропитанию. Но эти преобразования, скорее, для любителей ночных экскурсий по городу. С ними машина выглядит потрясно!
Из более сложного внешнего тюнинга – установка ламбо дверей (для тех, кто не в курсе: это двери, поднимающиеся вверх). Данный процесс довольно трудоемкий, и под силу только настоящим любителям усовершенствований, которые за тюнинг своего авто порой выкладывают кругленькие суммы. Зато с ламбо дверями оно будет выглядеть, как у агента 007!
Существуют и более радикальные усовершенствования концепции кузова, после которых Lada Priora может преобразиться до неузнаваемости. Пластиковые накладки по спецпроекту, обвесы, задувки, спойлеры, антикрылья, мощная выхлопная труба, жабры на капоте – все это постепенно превращает Lada Priora в натуральный самолет. Но и выльется – в большую копеечку для владельца.
Цены и комплектации в 2021 году
В 2021 году автомобиль предлагается в пяти комплектациях: Standart, Norma, Norma Climate, Norma White Edition, Norma Black Edition.
- Standart — базовая комплектация, включающая в себя подушки безопасности для водителя, АБС, электроусилитель руля и стальные диски 13 дюймов (цена — от 399 тыс. руб);
- Norma — в автомобили этой комплектации добавляется ряд полезных дополнений: иммобилайзер, охранная сигнализация, гидроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод и обогрев наружных зеркал, 14″ стальные диски (цена — от 448 тыс. руб);
- Norma Climate — автомобиль дополнен подогревом передних сидений и климатической системой (цена — от 488 тыс. руб);
- Norma White Edition и Black Edition — используется более качественная обивка сидений, а также устанавливаются диски 15″ дюймов в цвет кузова (цена — от 499 тыс. руб).
Рекомендуемая статья: Renault и Nissan планируют вложить в «АвтоВАЗ» около двух миллиардов долларов
Как вы можете видеть, цены на различные комплектации Лады Приоры отличаются примерно на 100 тыс. руб.
Что касается цветов, то цвета Приоры могут быть следующими:
- красный;
- ярко-синий;
- тёмно-серый;
- светло-серебристый;
- золотисто-коричневый;
- белый и чёрный.
Выбор версий Лады Приоры очень широкий, поэтому вы без труда найдёте подходящий вариант для себя. Если выбирать поддержанный автомобиль, то вы также без особого труда отыщите подходящую для себя машину, так как выбор Приор с пробегом совсем не мал.
Салон Приора 1 – плюсы и минусы
Интерьер ВАЗ-2170 получил несколько основных деталей от предшественника – ВАЗ-2110, но старый автомобиль можно узнать разве что по похожему сиденью. Еще, Приора порадовала водителя и его пассажиров более мягкими сиденьями. Они все еще не снабжались боковой поддержкой, но уже чувствовался некий «прорыв».
Внутренний дизайн кардинально отличился от «десятки». Пропали кнопки на корпусе комбинации приборов, а центральная консоль стала ярче. Если приборная панель десятки была сделана в стиле восьмидесятых, у Приоры она получила современный вид – четыре шкалы, стоящие рядом, оформлялись индикаторами сверху, а снизу стоял зеленый дисплей.
Салон Lada Priora выполнен в серо-черных цветах. Если рулевая колонка, приборная панель и даже руль были полностью черными, центральную консоль решили сделать серой. Сверху ее украшали аналоговые часы, которые многие владельцы, после покупки меняли на цифровые. Позже устанавливалась аудиоподготовка и переключатели печки.
Интерьер первой машины получился строгим и аскетичным – есть несколько карманов, чтобы сложить что-то нужное, просторный бардачок, а сзади места хватало только трем детям или двум взрослым. При этом взрослому человеку сложно было уместить колени, сидя на заднем диване. После начала эксплуатации появлялись скрипы в панели.
Пробег наматывается, а после 100 000 начинает греметь – все это становилось следствием того, что крепления обшивки начинали расшатываться, увеличивались, сужались зазоры между отдельными ее частями
Но стоит огорчить по поводу одного важного параметра комфорта – шумоизоляции нет, поэтому слышится любой грохот.
Обновление внешнего облика
Поле для тюнинга в отношении данной модели достаточно объемно. Машина подвержена как внешнему, так и внутреннему тюнингу.
В плане внешнего тюнинга в автомобиль чаще всего устанавливают:
- Колесные диски увеличенного диаметра и иного рисунка. Производитель предусмотрел возможность установки увеличенных дисков (вплоть до 16 дюймовых). Чаще всего владельцу улучшают автомобиль, приобретая диски из легкого сплава – их стоимость достаточно демократична, а выбор рисунков диска огромен. Реже встречаются кованые диски, так как количество рисунков ограничено, а цена практически вдвое превышает таковую у легкосплавных;
- Установка дополнительных накладок, спойлеров, бамперов для автомобиля. Множество производителей автокомпонентов выпускают специальные наборы для внешнего тюнинга Приора хэтчбек. Средняя стоимость полного набора составляет порядка 15 000 рублей;
- Установка новой оптики. Для кардинального изменения внешнего вида владельцы устанавливают блоки биксенона и изменяют цвет отражателей;
На фото- тюнинг приоры хэтчбек :
Некоторые автолюбители меняют блоки фар на диодные, тонируют задние фонари. Как для черного, так и для белого автомобилей все приведенные примеры тюнинга подходят, однако для достижения лучшего эффекта цветовая гамма нововведений (спойлер, бампер, цвет дисков) должны гармонировать с цветом кузова.
На видео — тюнинг салона приоры хэтчбек:
А вот какие отзывы о чип тюнинге Лада Веста в настоящее время существуют, поможет понять информация из статьи.
Также будет интересно узнать о том, какой тюнинг можно сделать своими руками автомобилю лада гранта в кузове лифтбек.
Навесной багажник
Любителям активного отдыха и заядлым дачникам навесной багажник послужит большим подспорьем для выполнения своих задач. Для приобретения доступны множество моделей, как от именитых производителей, так и китайской продукции невысокого качества.
Навесные багажники подразделяются на несколько типов:
Продукция поднебесной. Самый бюджетный вариант (2000 рублей), универсальный багажник. Устанавливается с помощью поперечных дуг. Качество изготовления и прочность оставляют желать лучшего (хотя попадаются исключения). Грузоподъемность не превышает 60 кг, а установка зачастую сопряжена с доводкой детали под автомобиль;
Качественные китайские изделия. Стоимость начинается от 3500 рублей. В отличие от своих дешевых собратьев выполнены из более качественного материала, с соблюдением технологии производства. По своей грузоподъемности достигают 75-80 кг, а в монтаже просты и удобны;
Дорогие багажники от именитых производителей. Отличаются высокой стоимостью (от 7000 рублей), отличным качеством и легкостью установки. Максимальная грузоподъемность достигает 100 кг.
Монтаж навесного багажника прост и не составляет особых трудностей.
Всё можно сделать своими руками:
- На крышу автомобиля устанавливаются поперечные дуги.
- С помощью специальных крепежных устройств на дугах они надежно закрепляются к кузову.
- Затем сверху устанавливается сам навесной багажник. Обычно крепления дуг закрываются на запорное устройство во избежание кражи.
На видео- тюнинг лада приора хэтчбек:
https://youtube.com/watch?v=_V3_80T7L_M
Обвесы
Установка обвесов для данной модели является распространенным методом внешнего тюнинга. Монтаж обвесов потребует от владельца нехитрого набора инструментов – отвертка, метр, уровень, дрель с набором сверил, двусторонний скотч, обезжиривающая жидкость.
На видео- 3д тюнинг лада приора хэтчбек:
А вот как делается тюнинг салона Лада Калина, и что можно сделать своими руками, очень подробно рассказывается в данной статье.
Также будет интересно больше узнать о том, как происходит работы по тюнингу автомобиля Калина седан своими руками.
Процесс установки обвесов происходит в несколько стадий:
- Для начала необходимо примерить деталь на место установки (боковой обвес – накладка) и разметить точки крепления к кузову;
- Затем место соприкосновения с кузовом необходимо обезжирить;
- С помощью дрели проделать дополнительные отверстия (в случае если монтируется молдинг – хватит использования двустороннего скотча);
- При помощи саморезов закрепить новую деталь на кузове.
- При установке бампера необходимо демонтировать заводскую деталь и если все отверстия совпадают с тюнинговым, то новый установить на штатные крепления.
Тюнинг панели приборов Лады
Изменения панели приборов будут наименее заметны в визуальном плане, зато очень помогут водителю установить кнопки в том положении, в котором ему удобно. Сделать это вручную довольно проблематично и крайне трудно без специальных навыков. Поэтому новые панели лучше заказать в магазине. Что получится даже у новичка, так это установка светодиодов.
Заводская подсветка панели довольно тусклая. Поэтому установить или заменить светодиоды — первоочередная задача. Лучше выбрать темно-зеленый или желтый цвета. Главное в этом деле — не переусердствовать. Слишком яркое освещение может мешать водителю.
Измененный цвет подсветки панели
После тюнинга панели приборов следует переходить к коробке передач и рулю. Здесь можно дать волю фантазии. С апгрейдом руля и рычага скоростей Приоры справится даже школьник. Наиболее простой способ — обтянуть их кожей. При наличии баллончика с краской и герметика можно руль покрасить, ничего не меняя.
Не стоит красить решетки печки и вентилятора. Пары некачественной краски могут выделяться в салон. От цветовой гаммы зависит очень многое. Лучше выбирать сочетание черного цвета с желтым или красным, если необходимо придать салону Лады Приоры спортивный стиль.
Техническая модернизация
Штатный силовой агрегат, который стоит на «Приорах», при должном обслуживании и эксплуатации ведет себя так, как необходимо. Но если подойти к этому вопросу правильно, то есть все шансы повысить мощность мотора на целых 40%.
Модернизация включает в себя установку механического нагнетателя, расточку блока цилиндров, установку низких поршней и высокого коленвала. Все это поможет сделать машину быстрее и стремительнее.
Сейчас сделать тюнинг двигателя «Приоры» своими руками проще простого. Все необходимые комплектующие для этого можно купить в специализированных магазинах. К тому же это не требует от водителя каких-либо знаний или умений.
Например, некоторые устанавливают, как уже было написано выше, компрессор. Он нагнетает в камеру сгорания более плотную смесь топлива и воздуха, тем самым увеличивая мощность в десятки раз. Но за все приходится платить – увеличение мощности повлечет за собой повышенный расход.
Если вы считаете, что компрессор – это слишком скучно, то вот он – полноценный турбонаддув.
На машине «Приора» тюнинг своими руками способен значительно поднять динамические характеристики.
Но вот вы усилили силовой агрегат, а что дальше? А дальше нужно усилить еще и сцепление – лишь тогда можно будет ощутить всю мощность без вреда для вашего автомобиля.
В техническом тюнинге есть еще множество различных нюансов. Все их рассмотреть просто невозможно. Так как в автомобиле стоит ЭБУ, то можно провести чип-тюнинг и поиграть с некоторыми опциями.
Технические характеристики
Лада Приоры предлагаются с двумя силовыми установками, а именно: 1.6-литровый бензиновый агрегат, вырабатывающий 96 л. с. и 145 Нм., он продержался на рынке до 2021 года. Ему на смену пришел 1.6 литра, но производимый 87 л. с. Аналогично 1.6-литровый «бензин», но генерирующий уже 106 л. с. и 148 Нм.
Первый мотор комплектуется только с 5-ступенчатой «механикой», а вот второму предложен выбор: 5-ступенчатая «механика» либо «робот». Расходом топлива новые Лады Приоры порадуют, всего около 6.5 литров на «сотню».
Описание технические характеристики в плане подвески, почти не изменилось. Характеристика Лады Приоры хэтчбек, седан, универсал идентичная. В основе «лежит» знакомая тележка Лада 110 с независимой передней подвеской на базе МакФерсон и поперечной балкой сзади, плюс стабилизаторы.
Улучшение и изменение внешнего вида автомобиля
Лада Приора универсал – достаточно привлекательная машина, однако многие ее владельцы стремятся изменить радиаторную решетку, чтобы придать ее виду спортивности.
Обновление решетки возможно такими способами:
- изменение радиаторной решетки без замены при этом переднего бампера;
- изменение радиаторной решетки вместе с передним бампером.
Первый вариант не способен преобразить машину до такой степени, чтобы не узнать в ней Ладу Приора. Тем не менее этот способ считается самым экономичным вариантом.
Второй вариант тюнинга является менее экономичным, однако он позволяет преобразиться автомобилю до неузнаваемости, а также придать ему солидности.
При изменении внешнего вида машины также можно доработать фары. Установление ресничек, тонировка задних фар сделают авто уникальным. А смена ламповых габаритов, установленных при заводской сборке машины, на светодиоды не только сделает внешний вид машины привлекательнее, но и позволит усилить свечение во время езды.
Многие автовладельцы устанавливают красивые диски, что помогает преобразиться машине на глазах.
Иногда владельцы машин пытаются самостоятельно осуществлять тонировку стекол, но это с их стороны является неразумно. Ведь данная работа требует специальных умений, поэтому целесообразно ее будет доверить специалисту, иначе возможны мелкие дефекты тонировки.
Усовершенствование салона
После изменения поверхностной внешности авто следует заняться и его внутренним оформлением. Тюнинг салона Лада, как и всех автомобилей, может занять много времени, но результат стоит того.
Внутри цветовую гамму стоит выбирать на свой вкус. Тонирование желательно производить той же расцветки, что и салон. Стандартные сиденья можно заменить спортивными. Они придадут автомобилю атмосферу спорткара. Но можно сделать и дешевле, не слишком растрачивая деньги. Для изменения внутренней атмосферы в авто оптимальным вариантом станет обшивка салона Приоры своими руками. Такой подход позволит сохранить деньги, но эта работа будет весьма кропотливой.
Стоит уделить внимание и мультимедийной системе, поскольку стандартная не всегда удовлетворяет требованиям владельца. Выбрав и установив подходящий вариант, стоит обратить внимание на то, что доработка системы безопасности будет очень кстати (сложные механизмы защиты от взлома). Выбрав и установив подходящий вариант, стоит обратить внимание на то, что доработка системы безопасности будет очень кстати (сложные механизмы защиты от взлома)
Выбрав и установив подходящий вариант, стоит обратить внимание на то, что доработка системы безопасности будет очень кстати (сложные механизмы защиты от взлома)
Оставляя своего «железного коня» на некоторое время на улице без присмотра, предварительно установив громкую сигнализацию, можно не беспокоиться о краже, поскольку такая мера предосторожности действует безотказно в 90% случаях
Оставляя своего «железного коня» на некоторое время на улице без присмотра, предварительно установив громкую сигнализацию, можно не беспокоиться о краже, поскольку такая мера предосторожности действует безотказно в 90% случаях
Простые детали очень четко будут подчеркивать дизайн салона в Ладе. Например, простая оплетка для руля станет не только отличным аксессуаром, но и избавит автовладельца от такого недостатка, как скользкий руль. Ребристая поверхность оплетки позволит гораздо лучше ощущать «баранку», а соответствующая цветовая раскраска будет отлично гармонировать с внутренним дизайном.
Отличный тюнинг салона Приоры будет способствовать отменному настроению владельца авто, особенно если все это сделано собственноручно и без лишних затрат. Изменение дизайна внутри автомобиля отличается от внутренних модификаций тем, что его можно усовершенствовать вручную, при этом не тратя баснословные суммы.
Доработки завода изготовителя
Сетка забора воздуха в жабо
Для обеспечения подачи чистого и свежего воздуха всалон приоры завод изготовитель предусмотрел салонный фильтр очистки воздуха.Но так как отверстия в жабо для забора воздуха очень большие что способствует,попадают инородных предметов и мусора в фильтр и приводит его в негодность. Длятого чтобы исправить этот недуг необходимо впаять в жабо металлическую сеткукоторая будет защищать фильтр от попадания мусора. Что продлит срок службысалонного фильтра.
Шумоизоляция салона
Как известнороссийские автомобили не славятся шумоизоляцией поэтому отечественные Кулибинысами делают шумоизоляцию своих автомобилей. Для того чтобы сделать шумоизоляциюв Лада Приора необходимо полностью разбирать салон и проклеивать всенеобходимые места такие как пол, потолок, двери, багажник и моторный отсек.Шумоизоляция клеится в. несколько слоев таких как вибро, тепло, шумо. Послечего машину будет не узнать
Акустическая полка
В кузове хэтчбэк на автомобиле Лада Приора лучшевсего заменить заднюю полку на акустическую из дерева. Так как родная полка припридельных летних температурах просто-напросто теряет форму и прогибается. К томуже стандартная полка довольно часто скрипит.
Установка 5-ой опоры КПП
На 16-ти клапанных двигателях с заводаустанавливается 4 опоры двигателя. Две гитары и две опоры. На 8-ми клапанныхдвигателях 3 опоры. Две опоры и одна подушка КПП. Большинство владельцев 16-тиклапанных авто предпочитают устанавливать такую опору на свои моторы. Даннаяопора позволяет снизить дребезг рычага переключения передач, его рывки придвижении и просто помогает надежно закрепить двигатель в подкапотном пространстве.Следует отметить что после установки на некоторых автомобилях наблюдается повышеннаявибрация на холостом ходу.
Массы
На современных авто все чаще и чаще встречается чтопроизводители удешевляют процесс производства. Так же и в Приоре завод сэкономилна сечении проводов массы. Опытные приороводы советуют прокидывать дублирующиемассы от генератора до ЭБУ. Это нужно для обеспечения надежного напряжениябортовой сети без просадок.
Тюнинг Лада Приора за 20-30 тысяч
Многих владельцев автомобиля Лада Приора волнует вопрос о том, как поднять производительность своего автомобиля, не тратя при этом большое количество денег. В видео и статье вы узнаете, как улучшить мотор Лады Приора за 20-30 тысяч.
В первую очередь будет рассмотрен тюнинг за 30 000 рублей, далее вы увидите более бюджетный вариант за 20 000 рублей.
Тюнинг Лады Приоры за 30 000 рублей
- Расточить каналы
- Кинуть валы
- Поменять дроссельную заслонку
- Поменять форсунки
- Калибровать мотор
Стоимость материалов:
- Валы. 16-клапанные валы стоят от 6 500 рублей. Рекомендуется ставить вал с перспективой, желательно турбовый. Мотор будет крутиться не более 7 тыс – мотор на Приоре достаточно низовой. В дальнейшем мощности будет мало, есть риск заболеть болезнью тюнинга, а это значит, что турбовый вал будет очень кстати. Будете залезать в мотор, а турбовый вал будет служить отличным фундаментом.
- На выхлоп паук, который просто заменяет катализатор. Он должен быть не 4-2-1, а 4-1 – более простой вариант. Обойдётся он примерно в 1500 рублей.
- Дроссельная заслонка. Примерно 1000 рублей. По диаметру – 54, для стандартного ресивера это будет оптимально.
- Форсунки. Рекомендуются Bosch 107, стоят они от 2000 рублей в зависимости от магазина.
- Расходники (прокладки и пр) – это ещё 1000 рублей.
- Клапана. Лёгкие Т-образные, стоят от 3500 рублей.
Стоимость работ:
- Расточка каналов – от 3500 рублей
- Снять/поставить ГБЦ – от 5000 рублей
- Уложить валы – от 1000 рублей
- Калибровка мотора – от 5000 рублей
Доработки Салона Приоры
Салон Приоры можно доработать и предать ему еще более стильный внешний вид, который будет дарить положительный эмоции при вождении автомобиля.
Шумка панели
Как ни крути, а Приора является шумным автомобилем, но вот если сделать ей шумоизоляцию панели, то комфорт в автомобиле подымется на другой уровень. Шумоизоляция позволяет избавиться от посторонних скрипов и стуков.
Накидка на панель
Чтобы панель не находилась под прямыми солнечными лучами, которые могут сильно повредить ее, можно установить на панель специальную велюровую накидку. Она придаст эстетичный вид панели и будет выполнять защитную функцию.
Эва коврики
Стандартные коврики Приоры выполняются из резины и в них часто накапливается влага особенно зимой, когда снег начинает таять. Отличная замена стандартным коврикам это EVA-коврики для автомобиля. Они выполнены из специального материала, которой поддерживает одну температуру и летом и зимой в наличия множества ячеек в коврике не дает влаги проливаться, когда коврик извлекается из автомобиля.
Чехлы
Автомобильные чехлы не только делает автомобиль симпатичнее в салоне, но и сохраняют первозданный вид сидений. Часто в автомобиле приходиться передвигаться в одежде, которая может быть испачкана, а это чревато появлением пятен на сидениях, которые потом может быть сложно вывести. В случае с чехлами и появлением на них пятен можно просто снять их с авто и выстирать в обычной стиральной машине.
Двигатель
Над двигателем «Супер-Авто» особенно постарались, он получил код ВАЗ-21128. Премьер одарили шестнадцатиклапанным двигателем с рабочим объемом 1,8 л и мощностью 98 л.с. На реальных тестах двигатель выдавал на 2-4 лошадиные силы больше. В смешанном цикле он потребляет 7,2 л на 100 км. Объем бензобака – 43 л, октановое число бензина – 95.
На машину были установлены форсунки Siemens и дроссельный патрубок с широким проходным сечением – это дало большую стабильность работы двигателя. Разгоняется до 100 км/ч этот «аппарат» за 11,5 секунд, а заявленная максимальная скорость – 195 км/ч. Выдает 162 Нм при 3200 оборотах в минуту.
Внутреннее оформление
Что касается салона, рестайлинг не совершил революции, и в целом новая Приора немногим отличается от привычной, но некоторые особенности все же есть:
- Приборная панель стала более информативной, добавились новые элементы. Был использован более качественный пластик, изменен дизайн самой доски, она стала выглядеть значительно привлекательнее, чем раньше.
- Если приобретать максимальную комплектацию, все кнопки управления будут на месте, однако при использовании базовой версии автомобиля на приборной панели будет много заглушек, наблюдать их понравится не всем, однако сама панель стандартна, поэтому при желании купленную Приору потом можно дополнить нужным оборудованием, и кнопки будет куда поставить.
- Кресла не стали шире, поэтому если вы обладаете крупной комплекцией, возможно, сидеть будет не очень удобно. Передние сиденья имеют несколько настроек, регулируются они ручным приводом.
- Улучшилось качество обивки салона, однако используется достаточно грубая ткань. Это сделано с целью увеличить ее износостойкость, при этом не повышая цену автомобиля.
- Качество сборки вряд ли порадует, не стоит пугаться посторонних скрипов или больших неравномерных зазоров. Пластик не везде прилегает плотно, местами может скрипеть. Все детали пластиковые, никаких вставок из алюминия или дерева не предусмотрено даже в типовой комплектации.
- Регулировать задние кресла нельзя, стоит заметить, что сзади места довольно мало, и сидеть не очень удобно, если вы обладатель высокого роста.
- Зато шумоизоляция автомобиля стала намного лучше, работу двигателя и шум от шин почти не слышно.
Работа над подсветкой приборной панели
Приборная панель «Приоры» выглядит одинаково как на хэтчбеках, так и на универсалах и седанах. Снаружи она отделана пластиком марки «Soft look». Приборы расположены на панели довольно удачно, они информативны и руль не мешает водителю их видеть. А вот подсветка приборной панели в «Приоре» очень тусклая. Это особенно бросается в глаза в тёмное время суток. В штатной панели используется 6 обычных ламп накаливания, которые не только плохо светят, но ещё и быстро перегорают. Поэтому водители при первом удобном случае стараются заменить их яркими белыми светодиодами (а некоторые автовладельцы на этом не останавливаются на лёгкой переделке, и дополнительно усиливают подсветку ещё и светодиодными лентами, наклеенными по периметру приборной панели).
Последовательность операций
Для замены лампочек в панели «Приоры» нужна только короткая крестовая отвёртка.
-
Сначала выкручиваются шурупы, расположенные над спидометрами.
Декоративная накладка держится на двух шурупах
-
Под колонкой руля находится пластиковая панель. Она держится на трёх защёлках, которые достаточно повернуть и панель снимется. Под ней 2 болта (один справа от колонки, другой слева от неё). Выкручиваются крестовой отвёрткой.
Эти болты находятся под пластиковой крышкой
-
Теперь руль устанавливается в крайнее нижнее положение, а открученная пластиковая накладка аккуратно вытаскивается. Снимать рулевое колесо при этом не нужно.
Чтобы извлечь накладку, руль придётся поставить в крайнее нижнее положение
- На приборном блоке, слева и справа, расположены крепёжные проушины с винтами. Их необходимо выкрутить. При этом нужно следить за тем, чтобы шайбы, стоящие под винтами, не выпали — найти их потом будет сложно.
- После откручивания винтов приборный блок вытягивается из ниши примерно до половины. Открывается доступ к жгуту электропроводки. На нём есть пластиковая колодка с защёлкой. Открыть эту защёлку можно, надавив на неё отвёрткой. Но люди с тонкими пальцами могут сделать это и вручную.
-
Отсоединённый от проводов приборный блок извлекается из ниши. Перевернув его, можно увидеть гнёзда для лампочек. Лампы накаливания выкручиваются, вместо них устанавливаются белые светодиоды. Затем выполняется обратная сборка приборного блока.
На блоке хорошо видны гнёзда с лампочками подсветки
Ходовые характеристики
Тест драйв Приора люкс показал, что подвеска даже комфортнее, чем у некоторых более дорогих машин. Таких как Polo, Rio или Solaris. Там она плотнее, здесь — чуть помягче, но это для наших дорог лучше. Она нормально идет даже по кочкам. Если бы чуть жестче, была бы лучше управляемость, но пострадал бы комфорт. Если чуть мягче, было бы слишком мягко. Тут она достаточно сбалансированна.
Диски маленькие, но подвеска делалась именно под них и она хорошо «отрабатывает» дорогу. Руль нового образца, удобный. Он плотный, когда мы едем по трассе. Когда едем по городу, то автоматически включается электроусилитель руля на малых скоростях.
Педали расположены нормально, хорошо работают. Мягкий, плавный, чувствительный тормоз, электронная педаль. Не сразу падают обороты мотора, машину не дёргает при переключении.
Ставят коробки нового образца, но на переключении это не сказалось. Передачи включаются не всегда с первого раза, на «Гранте» они работают лучше. Средний расход топлива — 7,1 литра.
Есть также ABS, система помощи при экстренном торможении. Мотор достаточно шумный, но он такой же и на дешевых иномарках.