Оглавление
- Какая АКПП стоит на Lada Priora
- Какая акпп подходит на приору
- Новая Lada Priora с автоматом
- Требуется ли сообщать в ГИБДД и страховую компанию о замене трансмиссии
- Основной процесс
- Что можно сделать сейчас?
- Лада Приора автомат, АКПП на Lada Priora 2014, фото коробки
- новая коробка АМТ и старая АКПП от «Короллы»
- Советы
- Замена моторного масла Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция
- Стоит ли приобретать «Приору» с АМТ или АКПП?
- Можно ли установить АКПП на старый ВАЗ?
- Немного истории
- Какие АКПП подходят
Какая АКПП стоит на Lada Priora
На автомобиле Lada Priora устанавливается один тип автоматической трансмиссии. Это ВАЗ-2182.
Основой этой РКПП послужила механическая коробка 2181. Немецкой компанией ZF коробка была оборудована контроллером, датчиками и электроприводами. Первая ее версия имеет индекс 21826, а усовершенствованная ― 21827. После модификации машина обрела так называемый пробочный, или ползущий, режим ― можно медленно двигаться в пробке, отпустив педаль тормоза. Добавилась возможность трогаться со второй передачи (зимний режим).
Коробка передач ВАЗ-2182 допускает буксировку и не нуждается в прогреве.
Какая акпп подходит на приору
Сообщение variska » 15 фев 2013, 00:07
Сообщения: 3560 Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: Chevrolet Cruze
Рейтинг: 7 838 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 161 раз Поблагодарили: 65 раз
Сообщение xatab10913 » 15 фев 2013, 00:27
Рейтинг: 119 774 |
Репутация: +153 |
Благодарил (а): 882 раза Поблагодарили: 1693 раза
Сообщение Ramil44 » 15 фев 2013, 00:32
Сообщения: 13 Зарегистрирован: 11 фев 2013, 00:00
Рейтинг: 13 |
Репутация: 0 |
Сообщение variska » 15 фев 2013, 00:33
Рейтинг: 119 774 |
Репутация: +153 |
Благодарил (а): 882 раза Поблагодарили: 1693 раза
Сообщение Ramil44 » 15 фев 2013, 00:34
250.000 р
, продай двенашку, добавь эти деньги и купи япономать или корейский ширпотреб. Всяко лучше
Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
И поменяй название темы, например: -Автомат на приору, отзывы -Автомат на приору за 250тыщ. Стоит брать?
Сообщения: 13 Зарегистрирован: 11 фев 2013, 00:00
Рейтинг: 13 |
Репутация: 0 |
Сообщение variska » 15 фев 2013, 00:39
Сообщения: 3838 Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: w212, X-TRAIL 32,FZ1 Награды: 1
Рейтинг: 6 288 |
Репутация: +10 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 29 раз
Сообщение _lleopard_ » 15 фев 2013, 00:40
Рейтинг: 119 774 |
Репутация: +153 |
Благодарил (а): 882 раза Поблагодарили: 1693 раза
Сообщение Ramil44 » 15 фев 2013, 00:42
Сообщения: 3560 Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: Chevrolet Cruze
Рейтинг: 7 838 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 161 раз Поблагодарили: 65 раз
Сообщение xatab10913 » 15 фев 2013, 00:45
Сообщения: 3838 Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: w212, X-TRAIL 32,FZ1 Награды: 1
Рейтинг: 6 288 |
Репутация: +10 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 29 раз
Сообщение _lleopard_ » 15 фев 2013, 01:38
Сообщения: 4806 Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1984 г.! Авто: Купил 39ю автомашину Награды: 2
Рейтинг: 10 112 |
Репутация: +10 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 86 раз
Сообщение Тюменский » 15 фев 2013, 06:42
Сообщения: 71 Зарегистрирован: 12 фев 2012, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 1991 Авто: хонда HRV
Рейтинг: 71 |
Репутация: 0 |
Сообщение игорь100 » 15 фев 2013, 07:46
Сообщения: 2498 Зарегистрирован: 06 май 2009, 00:00
Рейтинг: 3 458 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 6 раз
Сообщение Евген985 » 15 фев 2013, 08:04
Сообщения: 71 Зарегистрирован: 12 фев 2012, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 1991 Авто: хонда HRV
Рейтинг: 71 |
Репутация: 0 |
Сообщение игорь100 » 15 фев 2013, 08:14
Сообщения: 2071 Зарегистрирован: 17 янв 2011, 00:00 Откуда: экологически чистый район Стаж: с 90-х Авто: один + один Награды: 1
Рейтинг: 3 398 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 8 раз
Сообщение NY » 15 фев 2013, 08:29
Источник
Новая Lada Priora с автоматом
Теперешний президент отечественного АвтоВаза – Андерссон, фамилия которого созвучна с именем известного писателя, вовсе не сказочник. Его слова всегда доказывают поступки, которые он совершает. И говорить руководитель АвтоВаза долго не любит, а только по делу. Вот и очередная его задумка – Лада Приора с АКПП увидела свет.
Новая Лада Приора с АКПП
Как правило, выступления руководителей автопрома бывают довольно скучными. Нагоняют тоску монотонные разглагольствования о какой-либо детали в автомобиле или о чем-либо еще. Создается впечатление, что руководители льют воду и ничего конкретного и полезного журналистам не сообщают. Новый шеф АвтоВаза, напротив, на мелочи не разменивается, не философствует, а говорит прямо и по сути. Так и в этот раз, представляя новую Ладу Приора, он начал с главного. В частности, президент заявил, что ждет жесткой критики, но по делу, от журналистов. Вот те на! Сразу быка за рога! Вызов принимаем.
Какая она с виду
Результатами рестайлинга мы остались довольны. Уже совершенно иной бампер, оптика и зеркала заднего вида. Стоит отметить, что эти зеркала еще оснащены встроенными повторителями поворотов, что очень даже неплохо. Преобразился в целом интерьер автомобиля, который уже не узнать.
Андерссон во время выступления об этом и говорил. В частности, о том, что теперь на моделях семейства Приора задние двери будут закрываться без лишних усилий. И действительно, это так.
Вдобавок хотелось бы похвалить инженеров АвтоВаз за модернизированные передние кресла хотя и далекие от идеала, но все же. Да, они мягковаты и имеют невнятный поясничный подпор, но эти сиденья никак не сопоставимы с теми, что были до них – лишенных боковой поддержки, с какой-то непонятной спинкой сиденья.
Роботизированная АКПП для Приоры
Кроме того, по словам Андерссона, они доработали в целом и технику модели, затронув, прежде всего, трансмиссию. На МКПП уже стоят новые синхронизаторы, рычаг переключения скоростей заменен на тросовый и в некоторых версиях на электромеханический. Робот-коробка, по сути, это та же МКПП.
Почему же на Ладу Приора не поставили полноценную АКПП? У президента АвтоВаз на этот вопрос сразу же два ответа. Во-первых, на Приоре низко посажен двигатель. Это не позволяет нормально установить автоматическую коробку, которая просто не встает на место. Во-вторых, роботизированная коробка значительно экономичнее и, как оказалось, доступнее автомата.
Доплата за установку «робота» в Ладу Приора составляет всего 20 тыс. рублей, что не так уж и много. Тем более что собрана роботизированная МКПП не кем-либо! Это привод всемирно известной компании ZF. Если кому непонятно, то таким же приводом оснащают свои модели компании БМВ, Ланд Ровер, Крайслер и другие.
Требуется ли сообщать в ГИБДД и страховую компанию о замене трансмиссии
Если вы установили вместо своей коробки точно такую же, то информировать ГИБДД нет необходимости. КПП – это не номерной агрегат. А значит, ее номер не прописан ни в каких документах: важна лишь модель устройства.
Такая же ситуация возникает, если вы заменили штатную 2170 на 2180: это тот же тип агрегата, к тому же, серийно устанавливаемый на эту машину.
Если же вы заменили кулисную коробку тросовой, то внесли изменение в конструкцию транспортного средства. Необходимо проинформировать инспектора ГИБДД и пройти техосмотр, после чего в ПТС автомобиля будет внесена соответствующая запись.
Замена коробки передач
Однако для прохождения техосмотра вам придется представить документы на агрегат и декларацию автосервиса о замене узла. Кроме того, часть работников ГИБДД может заметно усложнить регистрацию изменений. Основание: вы нарушили установленный законом порядок, не получив перед началом работ разрешение от ГИБДД на выполнение такой замены и заключение эксперта об ее возможности (допустимости).
После внесения изменений в регистрационные документы вы должны связаться с представителем страховой компании, чтобы тот внес информацию в свою базу данных. Если не сделать этого, то после попадания в аварию вы лишитесь страховки, при этом все расходы лягут на ваши плечи. То, что на «Ладе Приоре» КПП подходит от другого автомобиля, еще не говорит, что можно просто поменять один агрегат на другой. Необходимо соблюдать установленный законодательством порядок. Если вам очень хочется избавиться от необходимости постоянно дергать рычаг скоростей, то хорошим выбором будет поставить на «Приору» АКПП от «Гранты». Это потребует минимум вложений, и регистрация изменений обойдется без проблем.
Основной процесс
Замену масла можно выполнить своими руками, но при этом потребуется найти подходящее место, чтобы было удобно выполнять данный процесс. Для этого нужно поставить машину в гараже, оснащенном ямой, и приподнять транспортное средство с помощью подъемника или эстакады.
Таким образом, будет открыт доступ к дну автомобиля, и владелец может приступить к основным работам. Последовательность действий по замене масла представлена ниже:
- Прежде всего, посредством отвертки или гаечного ключа потребуется снять крепление брызговика силового агрегата.
- Следующее действие заключается в демонтаже крышки сливного отверстия. Под него впоследствии нужно будет поставить пустую емкость объемом в 5 литров для того, чтобы получилось вместить используемое до этого масло.
- Когда масло будет слито, потребуется проверить его состояние. Если жидкость нормальная, то об этом сообщит ее светлый цвет и отсутствие запаха гари, а также примесей и мусора внутри. При обнаружении проблемы рекомендуется полностью заменить масло на новое.
- Перед тем, как залить масло, необходимо почистить всю конструкцию. Для этого в заливное отверстие нужно влить специальное чистящее средство. Приобрести можно любой очиститель, тем более, что современный рынок буквально пестрит разнообразными вариантами. Вливать необходимо около 1,5 литра чистящего вещества.
- Когда жидкость поступит в агрегат, необходимо немного приподнять переднюю часть автомобиля. Сделать это можно посредством домкрата или другого подъемника.
- Как только щуп покинет контрольную горловину, нужно будет влить новое масло. Особенность рассматриваемой модели автомобиля в том, что залить масло можно только с помощью шприца, о котором было упомянуто ранее.
Процесс займет длительное время, поэтому владельцу автомобиля стоит быть готовым к этому. Следить за количеством поступившего масла можно с помощью щупа.
Наконец, после замены масла необходимо собрать конструкцию в обратном порядке, опустить автомобиль и проверить его работоспособность. Если посторонние звуки исчезли, и техника не вызывает никаких сложностей в управлении, значит, проблема решена, и можно эксплуатировать транспортное средство дальше.
В результате следует сказать, что обновленная Лада Приора – это довольно-таки популярный автомобиль в нашей стране. Однако версии, оснащенные автоматизированной коробкой передач, основными характеристиками которой являются маленькие размеры и небольшой расход топлива, не так часто можно встретить на дорогах.
Что можно сделать сейчас?
Тем же, кто не хочет ждать, когда появится новая Приора с установленным автоматом, некоторые СТО уже сейчас дают возможность установки на это авто коробки-автомат.
Специализированные СТО предлагают установить на Приору одну из двух АКПП.
Коробка | Страна производитель | Примерная стоимость установки |
ZF | Германия | до 75-85 тыс. руб |
от автомобилей Toyota | Япония | 45 тыс. руб. и выше |
Обе они являются 4-диапазонными
Если взять во внимание автоматическую коробку от Toyota, кроме самой коробки на авто устанавливается специальная переходная пластина на двигатель, заменятся стартер и маховик, добавляются кронштейны крепления коробки, в салон выводится селектор, заменяются внутренние шарниры равных угловых скоростей, дорабатывается растяжка передней подвески
Проблемой установки данной КПП является невозможность вывода на приборную панель датчика включенной передачи и отсутствие самодиагностики, поскольку она не подключается к бортовому компьютеру.
Установка немецкой ZF не сильно отличается. На авто заменяются и дорабатываются все элементы, чтобы коробка села на место и функционировала должным образом.
Владельцы авто с установленными автоматическим трансмиссиями отмечают, что плавность хода автомобиля улучшается.
Некоторое автосалоны производят установку данной трансмиссии на новые авто самостоятельно, и только после этого их продают. Такой вариант более приемлемый, чем замена трансмиссии на уже приобретенном авто.
Самым же лучшим вариантом будет подождать, когда в салоны начнут поступать рестайлинговые ВАЗ 2170 с заводской роботизированной трансмиссией.
Lada Priora — отличный автомобиль на каждый день, имеющий неограниченный потенциал для тюнинга и доработок. А что если взять только кузов этой модели и построить на нем свою конфигурацию. Вот один из таких примеров, когда из простого кузова за два года собрали эксклюзивную Приору с АКПП.
Сначала была выполнена полная шумоизоляция автомобиля (салон, багажник, двери, моторный щит):
Жёсткость кузова была увеличена при помощи распоркок (на передних стойках и в проем багажника). Затем был установлен двигатель и АКПП от Гранты. Напомним, АвтоВАЗ не устанавливал на Приору АКПП Jatco, только АМТ (робот) и МКПП. Снизу АКПП придерживает опора КПП от тросовой коробки Renault.
Передние тормоза Proma 4-х поршневые и задние дисковые тормоза:
Передние амортизаторы Каяба, сзади родные, комплект пружин Эйбах спортлайн с занижением -4.5, спереди опорники ss20 со смещённым центром, сзади опоры асоми:
Была выбрана панель приборов от обновленной Приоры:
Потолок перетянут в черный материал, также черные плафоны и стойки ветрового стекла. Очки в приборной панели покрашены в чёрный глянец:
Были установлены проставки между балкой и ступицей, толщиной 15 мм и развалом в 1,5 градуса. Теперь задние колеса не утоплены в арках:
Новая светодиодная подсветка салона:
Сиденья в салоне перетянуты экокожей и алькантарой. Немного была изменена анатомия (нарастили боковые поддержки и немного подперли пряничную часть сиденья):
Диски ВСМПО Паллада:
Зеркала от Mercedes-Benz W221 c электроскладыванием:
Руль от KIA и парктроник с индикацией на панели:
У владельца этой эксклюзивной Приоры еще много мыслей по доработке своего автомобиля. Например, установить несколько камер для кругового обзора и электронный ручник. А вам нравится этот автомобиль?
Напомним, ранее мы рассказывали про других владельцев, которые существенно изменили свои автомобили при помощи тюнинга и доработок, например:
«>
Лада Приора автомат, АКПП на Lada Priora 2014, фото коробки
Если верить заявлениям “Автоваза” долгожданная Лада Приора автомат появится на конвейере в августе 2014 года. Однако АКПП Lada Priora скорее всего будет серьезно отличатся от автоматической трансмиссии Гранты и Калины.
Сегодня на модели Lada Kalina и Lada Granta устанавливают автомат (гидротрансформатор) японского производителя Jatco. Подобные автоматы ставят на очень бюджетные модели Ниссан. 4-диапазонная автоматическая трансмиссия в Калине и Гранте сочетается только с двигателем 1,6 мощностью 98 л.с. Интеграция автомата в эти модели обошлась “Автовазу” в несколько миллионов долларов, пришлось даже привлекать иностранную инженеринговую компанию.
Казалось бы чего проще поставить этот же автомат на Ладу Приору. Оказалось, что этот вариант для ВАЗа весьма дорогой, поскольку в процессе интеграции автомата Jatco, пришлось бы серьезно переделывать конструкцию автомобиля. При такой переделке Лада Приора автомат стоила бы немыслимых денег. Тогда решили пойти другим путем и подобрали в Японии уже готовую автоматическую трансмиссию, которая по размерам и конструкции идеально подходит Lada Priora. Что позволит устанавливать АКПП практически без переделок. Таким агрегатом оказался роботизированный автомат, которым будут оборудовать Приоры уже в августе 2014 года.
Но чем будут отличатся автоматы Калины и Приоры. На самом деле разной будет не только конструкция, но и принцип работы. У Lada Kalina и Lada Granta традиционный гидротрансформатор, а у Lada Priora будет стоять роботизированный автомат. Собственно робот, это механическая коробка, но включает сцепление и переключает передачи не человек, а роботизированный механизм. Роботизированные коробки более экономичны, по сравнению с обычными автоматами, плюс предлагают неплохую динамику.
Ждем Лада Приора автомат на улицах наших городов, где проблема пробок особенно актуально и перемещаться без автоматической трансмиссии весьма непросто. Осталось ждать всего пару месяцев, хочется верить, что цена Lada Priora с АКПП будет вполне демократичной. Сразу после появления Приоры с автоматической трансмиссией обещаем дополнить эту статью техническими подробностями и сведениями о цене автомата.
Итак стали известны технические подробности нового агрегата, имеются даже фото коробки, смотрим фотографии АКПП далее –
Новая автоматизированная механическая коробка для Лада Приора (робот) разработана с помощью и при активном участии инженеринговых компаний ZF Freidrichshafen AG и Porsche Engineering Services GmbH. Конструкторы взяли обычную механическую коробку Лада, добавили роботизированный механизм переключения передач и блок управления и все, роботизированный автомат готов.
Как уверяют на “Автовазе” новая коробка будет экономить до 20% топлива за счет оптимальных алгоритмов переключения передач. Будем надеяться, что динамика не сильно пострадает.
myautoblog.net
новая коробка АМТ и старая АКПП от «Короллы»
Новая модель Лады
Поклонники отечественных автомобилей марки «Лада Приора», похоже, уже потеряли надежду, что когда-то их машины будут оснащаться автоматической коробкой передач. Конечно, большинство людей это огорчает не сильно, ведь умение управлять авто с механической трансмиссией наши водители впитывают, наверное, с молоком матери. Но Россия развивается, города растут, в них образуются колоссальные пробки, поэтому езда с «ручкой» по улицам мегаполисов начинает сильно раздражать. Кроме того, на отечественных автомобилях все чаще ездят женщины. А они ужасно не любят эти три злополучные педали и рычаг между сиденьями, который нужно все время двигать. Поэтому АКПП на «Приору» — реальная необходимость, которая уже давным-давно должна быть реализована. Тем не менее уже много лет отечественного потребителя кормят пустыми обещаниями. И если на «Калину» автоматическую коробку уже устанавливают, то Priora до сих пор поставляется только с традиционной механической трансмиссией. А ведь именно новая «Лада Приора» является самой удачной и комфортабельной машиной от ВАЗ.
До серийного производства осталось чуть-чуть
Каких только слухов не ходило о том, какой «автомат» будут ставить на «Приору»! Сначала поговаривали, что на машину установят АКПП от «Короллы», затем обсуждалось еще десятка два других японских автомобилей-доноров. И вот, наконец, август 2014 года дал ответ на волнующий всех вопрос: в Минске прошли демонстрационные испытания «Лада Приора» с «автоматом». Правда, автоматической коробкой трансмиссию АМТ назвать сложно, но с ней в пробках водителю действительно будет намного проще управлять машиной. Скорее всего, новая Priora с АМТ уже очень скоро пойдет в серийное производство и появится в автосалонах.
В салоне автомобиля
Что же представляет собой «Приора» 2014 с АМТ? Это обычный автомобиль с роботизированной тросовой коробкой передач. Ожидается, что он будет стоит не очень дорого, и по сравнению с «механикой» за АМТ не нужно будет доплачивать огромную сумму. Разница составит около 20 000 рублей. Что касается конструкции, то коробка была «слизана» с одного из японских автомобилей и доработана под «Ладу». Примечательно, что сцепление на «Лада Приора» с АМТ устанавливается немецкое от фирмы ZF. Данная фирма производит агрегаты трансмиссии для именитых европейских марок машин, поэтому для большинства автолюбителей это хорошая новость.
А вот по поводу , об АКПП которой было очень много информации раньше, в последние годы новостей нет. Изначально сообщалось, что для «Приоры» данная компания будет производить высококачественный 7-ступенчатый «автомат». Именно Priora с «автоматом» от данной фирмы вызывала наибольшие надежды автолюбителей.
Во-первых, возникала гордость за полностью российскую разработку, ведь отечественных «автоматов» не было со времен 21-й «Волги» и «Чайки». Во-вторых, «Приора» 2014 с традиционным «автоматом» более удобна в эксплуатации для большинства водителей.
Например, если с АМТ, трогаясь в горку, не нажать на газ, то машина покатится назад. Авто с полноценной АКПП поедет вперед уже после отпускания педали тормоза. Это, конечно, порядком уменьшает аварийность, особенно у неопытных водителей. Хотя нужно признать, что у АМТ тоже есть свои плюсы. Например, пониженный расход топлива и возможность длительной буксировки.
Советы
Если вы решили не обращаться в автосервис и провести снятие КПП «Приора» 16 клапанов самостоятельно, потому что вам показалось, что в демонтаже коробки нет ничего сложного или тяжелого, но из всего оборудования у вас только домкрат, то сделайте следующее. Заполните большое ведро мокрым песком и попробуйте лежа поднимать его над головой, затем двигать вперед-назад на одной высоте несколько минут. Если такой тест не представляет для вас сложности, то у вас хватит сил и выносливости снять трансмиссию даже в одиночку.
Если вы никогда ранее не снимали коробку передач, то внимательно прочитайте эту статью несколько раз, затем несколько раз посмотрите видео, после чего закатите машину на яму или эстакаду и осмотрите ее снизу, сняв защиту двигателя. Глядя на каждую деталь, вы должны четко понимать:
- для чего она нужна;
- с какими деталями взаимодействует;
- как держит коробку;
- как ее снимать.
Не пренебрегайте сливом масла, агрегат и без смазки весит немало, поэтому 2–3 кг лишнего веса только затруднят его демонтаж.
Не снимайте коробку в одиночку, пусть рядом будет кто-нибудь, кто сможет привести к вам помощь, если произойдет какое-то происшествие.
Если КПП «Приора» находится в исправном состоянии и нет ни одной объективной причины снять ее, то не демонтируйте ее. Помните, многие работы можно выполнить без этой операции, даже если какие-то ваши знакомые советуют снять коробку ВАЗ «Приора». Некоторые нечистые на руку мастера рекомендуют снять коробку передач на «Приоре» 16-клапанной даже для замены сальников приводных валов, ведь это позволяет им серьезно поднять стоимость своей работы.
Замена моторного масла Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция
2. Заезжаем на яму или подъемник и ставим машину на ручник. Если нет ни того ни другого, как у меня, делаем следующим образом — домкратим переднее правое колесо и снимаем его, это позволит вам добраться к сливной пробке.
9. Закрутите сливную пробку и залейте в заливную горловину примерно 3 литра моторного масла.
10. Подождите несколько минут пока масло стечет и проверьте его уровень, используя контрольный щуп. На фото вы можете увидеть каким должен быть уровень масла. Не рекомендую переливать, то есть лить сверх меры — это может навредить ДМРВ или резиновым уплотнителям.
11. Оденьте колесо и опустите машину с домкрата. Заведите мотор и проверьте машину «в ходу», перед этим убедитесь, что лампочка давления масла не горит.
На этом у меня все. Желаю успехов и до новых встреч на ВАЗ Ремонт своими руками!
Источники
- https://1ladapriora.ru/vybor/kakoe-maslo-luchshe.html
- https://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-zamena-masla-v-dvigatele-lada-priora-poshagovaya-instrukciya/
Стоит ли приобретать «Приору» с АМТ или АКПП?
Время идет, человечество развивается, поэтому в 2014 году уже глупо лишать себя комфорта при езде по городу. Понятно, что всегда найдутся водители, предпочитающие сами контролировать работу мотора и коробки передач. Однако в том, что «автомат» удобнее для большинства автолюбителей, сомневаться не приходится. Тем более что по экономичности он сегодня не сильно проигрывает «механике». А вот что касается надежности, очень сложно сказать, как коробка АМТ выдержит интенсивную многолетнюю эксплуатацию. Пока первые покупатели «Приоры» с роботизированной коробкой передач оставят отзывы о ее надежности, данную модель могут совсем снять с производства. Предварительное тестирование свидетельствует лишь о том, что трансмиссия работает четко, а расход топлива почти не отличается от МКПП. Это уже очень хороший показатель.
Покупать автомобиль «Лада Приора» с автоматической коробкой передач однозначно стоит, но определенная доля риска в связи с тем, что после 100-150 тысяч километров пробега начнутся перебои в работе, все же присутствует. Но такие проблемы возникают и при эксплуатации более дорогих машин. Те водители, которые решат переделать КПП своего автомобиля на «автомат», тоже, скорее всего, выиграют.
Признаться, к новости о том, что АвтоВАЗом готовятся к производству автомобили, оснащённые «роботом», я изначально отнёсся с изрядной долей скепсиса. Знакомые автомеханики, выходцы из Тойота-Центра, немало негатива в своё время выплеснули как на этот тип трансмиссии вообще, так и на «королловский» робот в частности. Из той информации, что мне удалось от них почерпнуть, я сделал один неутешительный вывод: «робот не едет».
Однако я неоднократно убеждался, что стереотипы — злейший враг адекватного мышления. Потому, получив приглашение на тест-драйв Приоры, оснащённой этим типом трансмиссии, не раздумывая, согласился. Тем более что организаторами теста было обещано посещение живописнейших мест Белоруссии.
Для начала немного теории для тех, кто, может быть, не знает, о чём идёт речь. Как я убедился, такие люди тоже всё ещё встречаются. Так называемый «робот» представляет собою модернизированную механическую КПП, работа которой автоматизирована с помощью ряда дополнительных устройств. Это если смотреть технологически. А если смотреть с точки зрения конечного пользователя — это, по сути, один из видов автоматической трансмиссии. Две педали, ручка-селектор режимов работы — чем не «автомат»?!
В соответствии со скупой официальной информацией, разработка данного узла производилась на АвтоВАЗе в содружестве со специалистами германской компании ZF. Нам предстоит узнать, насколько это сотрудничество оказалось плодотворным. И да, я не собираюсь сейчас ёрничать на тему «изобретения велосипеда» и «лучше бы…» Просто постараюсь объективно оценить автомобиль с точки зрения потребителя.
Итак, 14 августа, мы начинаем тест «вазовской» новинки. Небольшая прелюдия. Как и всякое сколь-либо значимое событие, происходящее на АвтоВАЗе, тест-драйв Лады Приоры, оснащённой автоматизированной механической трансмиссией (АМТ), не обошёлся без присутствия Бу Андерссона, президента автозавода. Было, как всегда, сказано много слов, красивых и не очень
Но я обратил внимание на две мысли, озвученные руководителем предприятия
Первая — на вопрос, а зачем, собственно, заводу понадобился робот, если имеется хорошо себя зарекомендовавший автомат от Jatco, был получен ответ, что АвтоВАЗ, будучи частью альянса Рено-Ниссан, обязан иметь в своём багаже собственные конструкторские разработки. В противном случае его ждёт рабская участь отвёрточного производства. АМТ — одна из подобных разработок, которой, в перспективе, будут оснащаться и другие модели, выпускаемые заводом — Гранта, Калина и Веста.
Вторая — потребитель должен быть максимально удовлетворён. И чем шире будет ассортимент продукции у завода, тем ближе он, завод, будет к этой цели. Кстати, со слов Андерссона, если раньше потребитель был вынужден выбирать из имеющихся комплектаций, то начиная с осени этого года он сможет выбрать именно ту комплектацию, которая нужна конкретно ему. Завод начнёт производство автомобилей под заказ. То есть, если верить президенту, скоро сбудутся мечты некоторой части дромовского (да и не только) контингента о «барабане с кондиционером», либо о «барабане с автоматом» и прочих «таких же, но с перламутровыми пуговицами». Посмотрим.
Можно ли установить АКПП на старый ВАЗ?
Многие владельцы прошлых поколений отечественных автомобилей задаются вопросом, можно ли поставить автоматическую коробку передач, приобретенную на разборке, в автомобиль и получить массу приятных ощущений при поездке. Вы можете найти многие СТО, которые предоставляют подобные услуги, но ни один специалист не даст вам рекомендацию сменить КПП на автомат в любой машине. Это не просто опасно, но и достаточно самонадеянно, ведь при установке автоматической коробки на автомобиль завод производит массу изменений в машине, работает над шасси и другими элементами конструкции. Ставить автомат на старый автомобиль вместо механики нельзя по многим причинам:
Если вы готовы мириться с такими неприятностями, а также можете пожертвовать старым автомобилем, тогда можно провести эксперимент и написать журнальную статью или даже целую книгу о вашем опыте. Но в плане выполнения данной задачи для получения комфорта, удобства поездки и прочих положительных качеств лучше сразу забыть. Есть прецеденты более или менее удачной установки различных автоматический коробок на ВАЗ, но это далеко не частые случаи, а скорее счастливая случайность. Поэтому следует отказаться от идеи переделывать автомобиль, а если и заняться таким процессом, то не выезжать на экспериментальной машине на дорогу общего пользования. Предлагаем небольшой тест версии Lada Kalina 2 с автоматом:
Немного истории
Отечественные машины с автоматом — это не такая новинка, как могут подумать неискушенные потребители. Разработка таких авто началась еще в 40-х годах прошлого века. Первым советским автомобилем с автоматической трансмиссией стал лимузин представительского класса – ЗИМ-111, выпущенный в 1958 году. Еще одной «люксовой» машиной с такой же трансмиссией была «Чайка» (ГАЗ-13).
Со временем эстафету переняла более современная «Волга» — ГАЗ-3102. Она сходила с конвейера на протяжении 27 лет. С 2008 по 2010 год в России было выпущено 9000 машин модели «Сайбер» (Volga Siber).
Пытались не отставать от ГАЗов и «Москвичи» с «Жигулями». Правда, у первых дело ограничилось только двумя прототипами 3-3-5 и 3-3-6. Машины были собраны в конце 70-х годов. А вот ВАЗовцы умудрились в конце 80-х выпустить экспортную модель 2103 — Lada 1500S Automatic. Кроме того, АКПП устанавливалась и на экспортных вариантах «копеек», «пятерок», «шестерок» и «семерок».
Какие АКПП подходят
Самой подходящей трансмиссией, установка которой не подразумевает никаких серьезных переделок, является Jatco JF414E – неплохой четырехступенчатый гидроавтомат несколько устаревшей конструкции, но не без оснований относящийся к неубиваемым автоматам. Появившийся в 2010 году автомат Jatco JF414E является модифицированной трансмиссией RE4F03A 1989 года выпуска, поэтому АКПП сохранила в себе все лучшие черты классических гидроавтоматов.
АКПП Jatco JF414E
Если же по каким-то причинам Jatco JF414E не подходит или ее нет в наличии, обратите внимание на все автоматические трансмиссии переднеприводных автомобилей с объемом двигателя до 1,8 л и мощностью до 120 л. с
Однако при установке таких коробок возникнут 2 серьезные проблемы:
- потребуется переделка двигателя и кузова;
- официально узаконить такие переделки невозможно.
Если пойти неофициальным путем, то велик риск оказаться обвиняемым по делу о даче взятки, что предусматривает серьезные сроки заключения.