Оглавление
- Охлаждение вариатора
- Проверяем вариатор при покупке
- Медленное качение автомобиля на нейтральной передаче
- Плавный ход
- Причины неисправности
- Признаки перегрева вариатора
- Агрессивная езда
- Какими вариаторами оснащается ниссан «Кашкай»
- Ремонтопригодность и стоимость обслуживания
- Температурный режим CVT
- Гудит вариатор
- Обнаружение дефектов по внешним проявлениям
- КАК ПОНЯТЬ, ЧТО вариатор неисправен
- Появление сообщения на приборной панели
- Автомобиль не трогается с места
- Набор скорости идёт очень медленно
- Рывки автомобиля при переходе с нейтральной передачи на D или R
- Движение автомобиля на нейтральной передаче
- Не переключаются передачи в ручном режиме
- Повышенный уровень шума, пробуксовки, отсутствие движения.
- Гул при работе вариатора
- Пробуксовка, отсутствие движения, шум
- Причины повышенной температуры трансмиссии
- Старт в морозы без прогрева
- Вредные факторы
- Особенности эксплуатации автомобилей с вариаторной трансмиссией
- Возможные проблемы с вариатором и их устранение
- «Референтные» значения
- Ремонт коробки вариатор своими руками
Охлаждение вариатора
Одним из важных моментов в вариаторах можно считать его систему охлаждения. Температурный режим контролирует система самодиагностики на основании данных получаемых от температурного датчика. Если происходит превышение допустимого значения, на панели приборов об этом сигнализирует индикатор неисправности, а сам вариатор переходит в аварийный режим.
Чтобы обеспечить оптимальную температуру масла в конструкции некоторых автомобилей кроме теплообменника рядом с основным радиатором и перед конденсором климатической системы устанавливается дополнительный радиатор для охлаждения вариатора. В период эксплуатации соты его забиваются насекомыми и тополиным пухом, что приводит к нарушению теплообмена и перегрева вариатора на высоких скоростях. Чтобы избежать этой неисправности рекомендуется периодически производить мойку радиатора. Некоторые автомобилисты устанавливают защитную сетку, что позволяет хот как то защититься от загрязнения.
Как показывает статистика, поломки вариаторов встречаются не чаще, чем поломки гидромеханических коробок, поэтому сомневающиеся ранее производители в надежности бесступенчатых трансмиссий, в настоящее время все чаще начали использовать вариаторы на своих автомобилях. К примеру, Toyota известна всем как производитель самых надежных автомобилей, стала комплектовать свои новинки вариаторами. И даже Subaru, поклонники которой являются любители больших скоростей и поездок по бездорожью, все чаще отдает предпочтения трансмиссии с вариатором. А ведь еще недавно бытовало мнение, что для вариатора такие режимы не по зубам. Очевидно, настала новая эпоха автомобилей.
Рассказав о самых распространенных неисправностях вариаторов, не стоит забывать о нехарактерных поломках. Иногда выходит из строя насосное колесо гидротрансформатора, что влечет за собой полную остановку автомобиля. Также дает сбой электроника, к примеру, происходит выгорание некоторых деталей в блоке управления. Но эти поломки можно отнести к разряду случайностей, чем к закономерностям.
И напоследок, всегда прислушивайтесь к работе вариатора, в случае обнаружения нехарактерных звуков, например, гула, сразу же отправляйтесь в сервис на диагностику.
Проверяем вариатор при покупке
1. История обслуживания коробки
— спросить владельца об использовании автомобиля отличный вариант, собственник должен рассказать а, лучше показать заказ наряды на обслуживание вариатора, ведь замена трансмиссионной жидкости в вариаторе необходимая процедура! Плюс не лишним будет узнать производились ли ремонты у официального дилера это можно сделать через запрос по VIN или же через открытые источники в интернете. Так же не лишним будет узнать, проводились ли ремонты вариатора и если да то осталась ли гарантия на выполненные работы? Уважающий себя техцентр гарантирует качество проведенной работы!
2. Внешнее состояние
Внешнее состояние вариатора достаточно легко оценить даже без подъемника, необходимо открыть капот, проверить нет ли подтеков трансмиссионной жидкости, дыма, пара от вариатора (такое может быть когда подтеки масла начинают испаряться, или когда водитель прям перед вашим приездом «замыл» коробку.
Далее стоит перейти к осмотру на подъемнике, необходимо будет снять защиту (если она имеется) и внимательно проверить вариатор на подтеки и запотевания, ведь даже легкий подтек АТФ может привезти к тяжелым последствиям в будущем! Если же из коробки доноситься свист, визг, и прочие звуки от покупки такого автомобиля следует отказаться, или сразу готовить деньги на ремонт коробки! Посторонних звуков из вариатора быть не должно, частая причина звуков из коробки это выход из строя насоса вариатора.
3. Проверка уровня и качества масла
Проверку уровня ATF чаще всего можно выполнить своими силами, без привлечения специалистов СТО, для этого необходимо открыть капот, вытащить щуп и проверить состояние ATF, должен быть виден ЦВЕТ масла, если допуск с зеленым маслом — цвет должно быть видно, с красным так же! Запаха гари, стружки, взвеси быть не должно! Масло должно быть чуть густоватое по консистенции!
Масло в вариаторе имеет очень важную роль, игнорировать обслуживания вариатора недопустимо!
Видео о самостоятельной диагностике вариатора
4. Тест-драйв
Главный, и самый ответственный тест для БУ автомобиля это ТЕСТ-драйв, многие продавцы могут показывать Вам холодный (не прогретый) автомобиль, и многие вариаторы «на холодную» не проявляют неисправностей, при том на горячую он может просто не поехать!
Обязательно проверьте коробку как на холодную так и на горячую! Автомобиль должен плавно набирать скорость, без рывков, ударов, и пинков! Любые уговоры продавца что «пинки это нормально» «это так работает коробка» — обман!
Так-же необходимо проверить работу селектора и поведения CVT при переключении режимов. P R N D как мы ранее писали, пинков, ударов, быть не должно! Все режимы должны грузится не более 1 секунды!
5. Косвенные признаки неисправности
При покупке автомобиля с рук вы можете обратить внимания на его состояние. Просто пример — если автомобиль оборудован фаркопом то нагрузка на вариатор была колоссальна! Так же следует обойти стороной «чипованные» автомобили с вариатором, владелец такого автомобиля скорее всего больше любил гонять, чем следить за автомобилем! Наличие лебедки или внедорожного обвеса, так-же может указать вам на условия эксплуатации автомобиля!
Если вы хотите доверить проверку вариатора перед покупкой профессионалам — приезжайте к нам, мы с удовольствием проверим коробку и дадим рекомендации по дальнейшему обслуживанию.
Медленное качение автомобиля на нейтральной передаче
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
Крутящий момент двигателя передается на карданный вал на нейтральной передаче (N), и автомобиль, соответственно, движется вперед или назад.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправность переключателя блокировки
• Неисправность вариатора в сборе
• Поврежден жгут электропроводки или разъемы
• Неисправность ECU вариатора
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Перечень данных M.U.T.-III
Пункт 49: Переключатель блокировки Проверьте, что сервисные данные изменяются при переключении селектора во все диапазоны.
Q: Результаты проверки в норме?
ДА : Переход к Шагу 2. НЕТ : Переход к Шагу 4.
ШАГ 2. Проверьте переключатель блокировки и трос переключения передач
Q: Результаты проверки в норме?
ДА : Переход к Шагу 3. НЕТ: Отрегулируйте переключатель блокировки и трос управления.
ШАГ 3. Выполните повторную проверку системы.
• Замените ECU вариатора.
• Повторно проверьте наличие признака неисправности.
Q: Неисправность проявляется снова?
ДА : Заменить вариатор в сборе. НЕТ: Осмотр завершен.
ШАГ 4. Проверка целостности цепи переключателя блокировки
Q: Результаты проверки в норме?
ДА : Переход к Шагу 3.
НЕТ : Заменить переключатель ингибитора.
Плавный ход
Следующий по частоте возникновения дефект проявляется в виде рывков и дерганья автомобиля. Ответственность лежит на редукционном клапане, находящемся в масляном насосе.
Функционирование последнего начинается во время запуска двигателя. Насос выпускается в виде монолитного узла и в случае возникновения дефекта редукционного клапана подлежит полной замене. В нормальном рабочем режиме клапан должен свободно перемещаться в ответной гильзе, впрессованной в корпус насоса. Постоянное соприкосновение рабочей поверхности клапана с попадающими на нее абразивными частицами продуктов износа приводит к образованию множества продольных рисок. При износе клапан начинает клинить настолько, что впоследствии его затруднительно вытащить даже при помощи плоскогубцев.
Результатом является не соответствующее норме давление, приводящее к нарушению согласованной работы шкивов. Это вызывает проскальзывание ремня. Своевременное обращение в сервис позволяет снизить финансовые затраты. Несущественные повреждения конусов можно исправить шлифовкой. Ремень же подлежит замене.
Самым известным вариаторным маслом, продающимся в автомагазинах, является продукт от Nissan NS-2 в двухлитровой жестяной банке. Емкость нового выпуска серебристая, старого — окрашена в синий цвет. Ни в коем случае не спутайте со старым, абсолютно не совместимым маслом NS-1, разлитым в розовые емкости.
Экстремалы, привыкшие вытягивать застрявшую машину враскачку с моментальным попеременным переключением рычага из позиции D в R и назад, рискуют столкнуться с еще одной проблемой — неприятными толчками в процессе переключения из позиции «паркинг» в D либо R. В таком режиме практически отсутствует пауза при переключениях между позициями D и R, хотя в идеале требуется полная остановка авто. В итоге происходит усиленный износ муфтовых шлицевых соединений внутри планетарной передачи, соприкасающихся с фрикционными дисками. Результатом является необходимость замены шестеренок планетарной передачи.
Причины неисправности
Основные причины неисправности вариатора – неправильная эксплуатация и неграмотное обслуживание:
- Спортивный стиль езды с резкими стартами и торможениями;
- Вождение на высокой скорости;
- Несоблюдение сроков замены масла и фильтров (каждые 30 тыс. км);
- Применение неподходящего масла;
- Плохие дороги. Увы, здесь мы бессильны.
Понять, насколько важно регулярно менять жидкость и фильтры в вариаторе, можно, если посмотреть количество металлической стружки в слитой отработке. При работе цепь постепенно изнашивается, и эти продукты износа уходят в масло, а оттуда на фильтр
Но если водитель не обслуживает агрегат, рано или поздно масло с металлической пылью превращается в абразив, который быстро «убивает» металлические поверхности. Тогда и приходится раскошеливаться на детали для ремонта.
Регламент полной замены масла каждый производитель указывает свой. Например, у Рено это 100 тыс. км, а в вариаторах на Митсубиси Аутлендер и Ауди производитель пишет осторожную цифру 75 тыс. км. Однако эта история не про наши дороги, и лучше сразу сократить сервисный интервал до 30, максимум 50 тыс. км, используя специальные масла для вариатора с пометкой CVT.
Признаки перегрева вариатора
Даже небольшое повышение температуры может обернуться неприятными последствиями в будущем. Электроника далеко не всегда срабатывает на высокую температуру, поэтому водителю остается ориентироваться по поведению автомобиля. Появляются следующие признаки:
- рывки авто;
- коробка пинается;
- затрудненное переключение передач;
- вариатор долго «думает».
Как правило, эти симптомы проявляются на «горячую», а после охлаждения агрегата полностью исчезают и CVT продолжает работать в привычном режиме. В идеале при перегреве загорается индикатор на панели приборов и коробка передач уходит на аварийный режим работы. Не стоит продолжать движение даже если после простоя трансмиссия стала обратно исправно функционировать. Лучшим решением станет вызов эвакуатора и поездка в сервисный центр, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля может стать причиной серьезной поломки вариаторной коробки. В перегретом вариаторе масло пахнет горелым и обретает темный цвет, оно теряет первоначальные свойства и способствует повышенному износу «железа» агрегата.
Агрессивная езда
Резкие старты и быстрая езда губительны для машин, оснащенных вариаторами. Это вызывает задиры шкивов, перегрев и поломки подшипников валов бесступенчатой коробки. Таким образом, нагрузки способствуют быстрому износу внутренних элементов.
Особенно противопоказаны резвые ускорения зимой:
- При холодах стекшее в поддон масло становится более вязким, поэтому детали, шестеренки, узлы будут испытывать масляное голодание и подвергаться повышенным фрикционным нагрузкам.
- Это приведет к повышенному износу трущихся деталей, поломке автомата.
Поэтому перед движением нужно дать машине поработать на холостом ходу. Только после этого плавно и медленно начинать движение, постепенно увеличивая обороты двигателя. Нередко у любителей светофорных гонок вариаторы ломались уже через 50-60 тысяч километров пробега.
Какими вариаторами оснащается ниссан «Кашкай»
В отличие от классических автоматов и роботизированных КПП, вариаторы обладают большей плавностью, экономичностью и меньшей стоимостью.
Поставщиком вариаторов для автомобилей концерна Renault-Nissan является компания Jatco. Комплектация ниссана «Кашкай» предусматривает три разновидности КПП CVT в зависимости от типа двигателя. Маломощный 1,2 DIG-T (мощностью 115 л. с.) оснащается одним вариатором, 2-литровый атмосферник (мощностью 144 л. с.) – другим, а наиболее выносливая разновидность CVT предусмотрена для 1,6-литрового турбированного двигателя (мощностью 130 л. с.). Цепной механизм привода позволяет вариатору развивать крутящий момент до 380 Нм, аналогичными трансмиссиями оснащаются Infiniti QX 60.
На российский рынок официально поставляются два последних вида вариаторов на ниссаны. Ими комплектуются последние поколения автомобилей.
Во втором поколении вариаторов, выпускаемых компанией Jatco, представлены модели JF010E и JF011E, относящиеся к так называемому десятому семейству. Более поздняя модель JF011E дополнена атмосферными бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.5 л, более ранняя JF010E поставляется в паре с силовыми агрегатами объемом 3.5 л.
Рекомендуем
«Нужно ли менять масло в коробке на механике» Подробнее Вариаторы не имеют конструктивных отличий. Разница заключается в том, что ряд элементов выполнен с большим усилением, чтобы выдерживать более высокий крутящий момент. Вариаторами JF011E комплектовали ниссан «Кашкай» и «Икс Трейл» предпоследнего поколения, а также два последних поколения митсубиси «Аутлендер». Моделью JF010E оснащали, к примеру, ниссан «Мурано» (Z50 и Z51), а также «Тиана» (J31 и J32).
У десятого семейства вариаторов Nissan нет серьезных недочетов, они рассчитаны на пробег 150–200 тыс. км. К окончанию этого срока износ конуса и ремня, подшипников конусов, мест их посадки в корпусе, клапанов в гидроблоке, масляном насосе достигает критических значений.
Надежность бесступенчатых трансмиссий CVT проверена в том числе российскими дорогами и климатом. Тем не менее, среди моделей определенных годов выпуска отмечались неисправности, носящие массовый характер.
Ремонтопригодность и стоимость обслуживания
Кстати, о ремонте. Официальные дилеры такие коробки не
чинят, только меняют в сборе, зато специализированных сервисов, которые смогут
произвести дефектовку с заменой только изношенных элементов, предостаточно. Хотя,
в целом ремонтопригодность вариатора будет напрямую зависеть от его
популярности. Чем больше таких коробок выпущено, тем больше комплектующих и
специалистов, которые смогут грамотно произвести починку.
Легче и дешевле всего приходится владельцам машин с
вариаторами Jatco практически всех поколений и модификаций. Средняя стоимость
капитального ремонта коробки составляет 70 тыс.руб. в зависимости от
масштабности износа компонентов. Куда дешевле коробку заранее обслужить, не
дожидаясь ремонта, например, раз в 30 ткм менять масло, а на 130 ткм установить
новый ремень, чтобы сберечь конусы и не засорять систему стружкой.
Все вариаторы имеют на поддоне магнит, собирающий стружку. По количеству скопившегося материала можно примерно оценить степень износа
Температурный режим CVT
Температура коробки передач относится к числу особых характеристик агрегата. Производителями авто предусмотрена даже система самодиагностики, состоящая из датчиков температуры, которые фиксируют изменения температуры. Если она повышается, блок управления переводит CVT в аварийный режим работы и автомобиль просто останавливается. Водитель при этом сможет наблюдать активированный индикатор «!» на панели приборов. Установка вариатора происходит вместе с теплообменником – специальное устройство, в котором происходит теплообмен между двумя носителями, имеющими разные температурные показатели.
Кроме теплообменника устанавливается дополнительный радиатор в моторном отсеке перед конденсором климатической установки. Эти устройства необходимы для поддержания оптимального температурного режима, отвода тепла и охлаждения агрегата. Но проблема в том, что и теплообменник, и радиатор со временем забиваются. Отдельные устройства отличаются настолько неудачными конструкциями, что выводят из строя коробку передач еще до прохождения 60-80 тыс. км. Одно из главных условий постоянно стабильной температуры CVT – чистый теплообменник и радиатор охлаждения.
Гудит вариатор
Определить этот симптом легче всего. Но не стоит слишком сильно беспокоиться. Если гудит вариатор Митсубиси Аутлендер, возможно, проблема не столь серьезная. Как правило, неполадку следует искать в подшипниках конусов. Срок их эксплуатации составляет около 50 тысяч километров. Если говорить о цене подобного ремонта, то он обойдется в сумму, приблизительно, в 35 тыс. руб.
Во время замены этого элемента стоит также присмотреться к насечкам стальных пластин ремня. Их износ и деформация может привести к непредвиденной ситуации на дороге, так что, при возможности, поменяйте и этот элемент.
Тянуть с ремонтом такого типа не стоит, поскольку гудение подшипников может привести к серьезным поломкам прямо во время езды. В то же время, причин того, что шумят подшипники, может быть несколько. Для начала, тут необходимо сказать о том, что изношенные элементы могут попадать в вариатор. Это не только вызывает неприятный звук, но и способствует ускоренному износу самого узла.
Чтобы несколько продлить срок эксплуатации подшипников, стоит регулярно менять масло. Делать это рекомендуется каждые 50 тыс. км пробега (лучше, если проводить процедуру через каждые 30 тыс. км)
Но такие цифры – это советы владельцев подобных транспортных средств, стоит также принимать во внимание особенности конкретного автомобиля. Ознакомитесь с рекомендациями самих производителей
Некоторые из них советуют менять масло только через 75 тыс. км, другие – каждые 100 тыс
Тут также важно использовать правильное масло – оно должно иметь индекс CVT, вдобавок, лучше использовать ту марку, которую рекомендовал изготовитель транспортного средства
Обнаружение дефектов по внешним проявлениям
Многие неисправности вариатора можно определить по характерным внешним проявлениям, но у такой «диагностики» есть один существенный недостаток — проявление разных дефектов может быть одинаковым. Это отражено в таблице ниже.
Движение не осуществляется;слабая динамика (пробуксовка) | ·поломка муфты основного хода;·дефект вариаторной передачи;·неполадки гидротрансформатора;·поломка электрогидравлической системы;·неполадки в модуле управления. |
Толчок при смене нейтрали на D (R);прерывистое движение | ·поломка электромагнитного клапана давления в главной магистрали;·неполадки в модуле управления |
Машина движется на нейтрали | ·неисправен селектор передач;·неполадки в модуле управления;·дефект электропроводки либо разъемов. |
Не функционирует ручное переключение передач | ·неполадки в модуле управления;·повреждена электропроводка либо контакты разъемов;·неисправен селектор передач. |
Наиболее серьезным и материально затратным дефектом из выше перечисленных является дефект вариаторной передачи. Он возникает когда ремень проскальзывает между шкивными конусами с одновременным образованием задиров на торцах ременных сегментов и рабочих поверхностях конусов. Устранить эту неисправность возможно только путем полной замены.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО вариатор неисправен
Появление сообщения на приборной панели
Причины: О не исправности вариатора вас предупредит надпись на приборной панели, рекомендующая обратиться в сервис для ремонта. Решение: Диагностика и ремонт вариатора.
Автомобиль не трогается с места
Причины: Износ муфты основного хода. Дефект вариаторной передачи или неисправность гидротрансформатора приводят к подобным симптомам. Решение: Диагностика и ремонт вариатора, ремонт гидротрансформатора вариатора.
Набор скорости идёт очень медленно
Причины: Слабая динамика говорит о выходе из строя:
- Муфты переднего хода;
- Гидротрансформатора;
- Вариаторной передачи;
- Электрогидравлического модуля;
- Блока управления.
Решение: Диагностика вариатора, ремонт ЭБУ вариатора.
Рывки автомобиля при переходе с нейтральной передачи на D или R
Причины: Неисправность электромагнитного клапана давления в основной магистрали, неисправность блока управления, износ планетарного механизма. Решение: Диагностика и ремонт вариатора.
Движение автомобиля на нейтральной передаче
Причины: Данный признак говорит о неисправности:
- Селектора переключения передач;
- Электропроводки или разъемов;
- Блока управления вариатора.
Решение: Диагностика и ремонт вариатора.
Не переключаются передачи в ручном режиме
Причины: Неисправность работы вариатора в ручном режиме говорит о:
- повреждение электропроводки или разъемов;
- неисправность блока управления;
- неисправность селектора переключения передач
Решение: Диагностика и ремонт вариатора.
Повышенный уровень шума, пробуксовки, отсутствие движения.
Причины: Низкий уровень масла в вариаторе, недостаток давления в магистрале, износ деталей насоса. Решение: Диагностика и ремонт вариатора, замена масляного насоса вариатора.
Гул при работе вариатора
Причины: Гул в вариаторе образуется при работе изношенных подшипников: причиной износа подшипников вариатора являются:
- Залито некачественное трансмиссионное масло;
- Перегрев CVT;
- Мелкая металлическая стружка попала в подшипники;
- Подшипники низкого качества (после неквалифицированного ремонта);
- Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях (бездорожье, движение «на холодную», перевозка грузов — прицеп)
Решение: Диагностика и ремонт вариатора, замена подшипников в вариаторе, замена масла в вариатора.
Пробуксовка, отсутствие движения, шум
Причины: Неисправность гидротрансформатора:
- Износ фрикционных накладок блокировочной муфты;
- Поломка лопастей гидротрансформатора;
- Износ сальника насосного колеса;
- Разрушение ступицы гидротрансформатора;
- Заклинивание обгонной муфты;
- Износ подшипников гидротрансформатора;
- Износ шлицев ступицы турбинного колеса;
- Срезание шлицев ступицы турбинного колеса.
Решение: Диагностика и ремонт гидротрансформатора.
Причины повышенной температуры трансмиссии
Грязный радиатор. При движении по трассе со скоростью выше 100 км/час на радиатор часто попадают, мошки, влага, пыль. При температуре охлаждающей жидкости выше 100 °С все это спекается в плохо проводящую тепло массу, образуя непродуваемые участки. При движении по грунтовым дорогам пыль из глины забивает как раз верхнюю часть радиатора, которая отвечает за охлаждение радиатора.
Повреждение маслоохладителя такое бывает после ДТП и «кривых рук» автомехаников. Такие механики не раз ставили маслоохладитель вверх ногами и этим перегибали трубки. Отсутствие циркуляции обязательно приводит к перегреву масла. Возможно и появление утечки масла в месте крепления от вибрации.
Еще одним следствием работы нерадивых механиков является отключение контура охлаждения. Некоторое время автомобиль работает нормально и хватает времени отъехать от сервиса, зато потом вас ждет долгий и разорительный ремонт.
Наличие утечек и как следствие низкий уровень масла. Большую часть тепла в вариаторе как раз снимает рабочая жидкость, а не антифриз. Если происходит утечка и ее недостаточно, то нарушается нормальный теплообмен и смазка конусов и ремня. Они начинают больше тереться и перегреваются, а с ними и масло. Его свойства резко ухудшаются.
Грязь на фильтре тонкой очистки. Мелкие частицы, появившиеся в результате износа, циркулируют вместе с маслом и оседают на магнитах и в фильтре тонкой очистки. Со временем он забивается и перестает выполнять свою функцию. Нарушение тока рабочей жидкости на большой скорости приведет к перегреву.
Outlander не имеет охлаждения масла на вариаторе. Теплоносителем является только антифриз, а масло не покидает пределы коробки в отличие от такого же вариатора для американского «Джип-Компас». Масло в вариаторе плохо охлаждается и сам вариатор «Мицубиси» имеет меньший ресурс, по сравнению с американским аналогом. В целом вариаторы очень похожи и есть возможность их замены без переделок.
Нарушение правил эксплуатации. Это те правила, которые прописаны в инструкции, выдаваемой на руки вместе с машиной. Это:
- своевременная замена масла;
- использование только тех жидкостей, которые рекомендованы;
- смешивание разных жидкостей;
- выполнение сроков ТО.
Кроме этого, на повышение температуры рабочей жидкости вариатора влияют:
- агрессивная езда;
- движение в жарком климате;
- буксировка прицепа или другого автомобиля;
- подъем в гору.
То есть повышение нагрузки выше нормальной по каким-либо причинам.
Старт в морозы без прогрева
Данный тип трансмиссии нужно обязательно прогревать во время холодов, поскольку система CVT максимально нуждается в смазке. Работа мотора на холостых оборотах по аналогии с АКПП для вариатора не подходит, поскольку бесступенчатый автомат отличается конструктивно.
В данном случае нужно запустить мотор, выбрав режим «N» на несколько секунд. Это позволит подготовить гидромуфту к эксплуатации на морозе с помощью разогрева. После начала движения первые 3-5 километров рекомендуется преодолевать в щадящем режиме с минимальными нагрузками на коробку передач. При температурах 25-30 градусов мороза лучше вообще отказаться от эксплуатации авто с вариатором.
Вредные факторы
Перед тем, как купить машину с вариатором, следует для себя
уяснить некоторые моменты того, чего коробка не любит и это однозначно скажется
на снижении ресурса:
— агрессивную езду;
— движение с непрогретой коробкой;
— монотонные движения в пробках;
— быструю езду по трассе (в таком режиме греется сильнее
всего);
— буксировку другого авто или прицепа.
— пробуксовку колес с резким «зацепом» за твёрдое покрытие.
Если кратко, то вариатор плох тем, что терпеть не может
резкие и монотонные нагрузки и большой крутящий момент. Логично предположить,
что и масса автомобиля тоже играет большую роль. Чем больше вес машины, тем
больше нагрузка на трущиеся части. Однако, это не всегда так. Зачастую крупные
машины с моментными двигателями комплектуются более прочными цепными CVT, как например, Infiniti JX, Nissan Murano и
Nissan
Teana с двигателем 3.5 литра.
Отсюда возникает логичный вопрос. Не слишком многого вариатор от нас хочет? Традиционные автоматы не такие хлипкие. Выбирайте. Просто учитывайте, что за экономичность и полноценную реализацию крутящего момента двигателя бесступенчатая трансмиссия с вас возьмет плату.
Покупка подержанного автомобиля с CVT наиболее опасна, так как проверить остаточный ресурс вариатора безразборным методом невозможно, останется уповать только на то, что предыдущий владелец ездил аккуратно и обслуживал как надо. Есть, конечно, способы самостоятельной проверки вариатора. Но гарантий никто не даст. Даже официальные дилеры полагаются на то, если машина едет без приключений, ошибок нет, значит коробка исправна. Придется жить либо в надежде, либо в ожидании. Уверенность в завтрашнем дне не для владельцев вариатора.
Особенности эксплуатации автомобилей с вариаторной трансмиссией
Кроссоверы Nissan XTrail T31 заявлены производителем, как паркетники, а не как вездеходы. Поэтому к самым частым ошибкам, ведущим к поломкам и преждевременному износу вариатора, принято относить такие факторы как:
- агрессивный стиль вождения;
- эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья (оффроуд);
- злоупотребление резким стартом, изнашивающим шкивы и ремень;
- привычка ускорять прогрев автомобиля выжиманием педали газа.
Автомобили, оснащенные вариаторной трансмиссией, не допускается буксировать и пытаться завести «с толкача». Их также не следует использовать в качестве буксирующего транспорта.
Особого внимания в эксплуатации автомобилей, имеющих вариатор, требует своевременное техобслуживание. Периодичность его прохождения по регламенту составляет 60 тысяч км пробега, однако опытные автолюбители рекомендуют проводить ТО чаще – каждые 4050 тысяч км.
С учетом того, что кроссоверы с вариаторной трансмиссией обычно эксплуатируются в экстремальных условиях, важно тщательно следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Рекомендуемое масло в вариатор ниссан х трейл т31 имеет маркировку NS2 KLE5200004
Чтобы поменять масло в вариаторе CVT 7, следует зафиксировать автомобиль на ровной поверхности, после чего:
- снять защиту двигателя и левое колесо;
- снять наполовину подкрылок;
- открутить сливную пробку и слить старое масло;
- снять поддон, слить из него остатки отработки;
- очистить старый фильтр грубой очистки от загрязнений либо заменить его на новый;
- промыть днище и магниты картера;
- заменить в поддоне старую прокладку и установить его на прежнее место;
- демонтировать АКБ, отодвинуть воздушный фильтр;
- снять фильтр маслоохладителя;
- установить новый фильтр и прокладку охладителя масла;
- установить на прежнее место оставшиеся детали;
- залить свежее масло и проверить его уровень щупом.
В вариаторных коробках CVT 8 смена трансмиссионной жидкости несколько усложнена ввиду отсутствия масляного щупа. При этом отверстие под масляный щуп имеется – через него заливают свежее масло.
Для полной замены отработанной трансмиссионной жидкости потребуется:
- слить отработанное масло;
- демонтировать поддон и сетчатый фильтр, очистить их обезжиривателем и установить на место;
- залить три литра нового масла через отверстие для щупа;
- завести мотор, последовательно перевести селектор через все диапазоны, задерживаясь в каждом положении по 5 секунд;
- слить масло, выполнить все этапы процедуры заново;
- разогреть коробку до 35°;
- открутить пробку контроля уровня (сверху слева);
- залить свежее масло (пока оно не перельется через край горловины);
- снова завести мотор и перевести селектор через все диапазоны с паузой 5 секунд, установить рычаг в положение «Р»;
- снова залить масло до его переливания через край, завинтить крышку.
Подводя итоги, следует резюмировать, что кроссоверы Nissan XTrail T31 с вариаторной трансмиссией – надежные и выносливые автомобили с хорошей проходимостью. Одно из основных требований, обеспечивающее их беспроблемную эксплуатацию на протяжении долгого времени – умеренные нагрузки. Загружая автомобиль в щадящем режиме и регулярно проходя ТО, автовладелец может легко избежать любых проблем, связанных с поломками и износом главных агрегатов транспортного средства.
Возможные проблемы с вариатором и их устранение
Одна из неисправностей, которая может случиться с вариатором на Аутлендер 3 при длительной эксплуатации иномарки – растягивание металлического ремня. Следствием этого является пробуксовка. Данный расходник подлежит замене на аналогичную комплектующую деталь. Параллельно с этим может понадобиться установка новых клемм, на которых держится ремешок. При этом можно купить новый ремень или б/у. При покупке подержанного ремня имеется риск того, что он будет растянут, что является причиной появления снова пробуксовки. Именно поэтому новые запчасти, необходимые для восстановления вариатора Mitsubishi Outlander, следует приобретать у проверенного производителя.
Стуки со стороны вариатора. Основная причина, почему появляются стуки – это наличие изношенных подшипников. Данный расходный материал подлежит замене. Примерно к 50000 км пробега может возникнуть проблема с подшипниками.
Также вариаторная КПП предполагает наличие управляющего модуля. Система управления осуществляет контроль функционирования имеющегося на Mitsubishi Outlander планетарного устройства.
Для определения характера неисправности коробки целесообразно записаться на прием в специализированный сервис, чтобы пройти соответствующее тестирование транспортного средства. В данном случае представляется актуальным осуществление компьютерной диагностики. Подлежат проверке входные датчики. Их поломка может быть следствием того, что произошло повреждение электропроводки. В ряде случаев может понадобиться перепрошивка на Митсубиси Аутлендер КПП.
«Референтные» значения
Мы только что указали на некоторые надуманные проблемы, но что если мы столкнемся с настоящей неисправностью? Давайте ознакомимся с информацией, которая поможет идентифицировать эти повреждения, как только они появятся на пороге вашей мастерской. Вот некоторые таблицы и схемы, где приводятся характеристики давления, описываются расположение портов и гидродинамические исследования, то есть дается вся актуальная информация, которая потребуется вам для диагностики неисправностей.
Как вы можете видеть, здесь фигурируют значительно более высокие значения давления по сравнению с обычными автоматическими трансмиссиями. Для замера давления используйте манометр с минимумом 1 000 psi (7000 кПа). Вам также потребуется стандартный адаптер портов Jatco. Если такового нет, можно изготовить его самостоятельно, рассверлив центральное отверстие в пробке картера, а затем припаяв к нему трубку 1/8″.
Определить расположение портов для замера давления несложно (рис. 6). Большинство портов и заливная пробка расположены спереди, по направлению к радиатору, прямо под датчиком скорости ведущего вала. Они образуют круг из четырех точек, при этом порт давления первичного шкива находится в центре. Порт Reverse brake расположен рядом с валом переключения передач сверху, а порт вторичного шкива – на стороне теплозащитного экрана
Внимание: данная конфигурация актуальна только для JF011E, местоположение портов на других вариаторах отличается. Обратитесь к соответствующему справочному руководству по расположению портов на других моделях
Ремонт коробки вариатор своими руками
При разборке вариатора одним из необходимых инструментов станет… смартфон. Чтобы после ремонта не осталось «лишних» запчастей, придется фотографировать каждый этап разборки до того, как очередная деталь будет снята. Провода – до отключения, болты – до откручивания. Снятые детали располагать на столе по очередности разборки.
Порядок разборки вариатора для ремонта своими руками:
- Снять крышку. Сначала первую часть, затем вынуть вал и снять вторую часть, вынуть шестеренки, которые находятся под ней;
- Снять маслонасос. Сначала выкрутить винты, которыми крепится его корпус, затем вынуть шестеренку насоса, цепь, снять крышку и вынуть вал насоса;
- С обратной стороны вариатора снять крышку, стянуть ремень хомутами и вынуть его вместе со шкивами. Убрать хомуты с ремня и снять его со шкивов.