Что лучше выбрать евро 0 или евро 2: сравнение прошивок

Как правильно отключить датчик кислорода.

Единственно правильный вариант — программное отключение. Программа двигателя изменяется для работы без датчика кислорода, так как это было во времена Евро-2 или Евро-0.

Отключение лямбда-зондов программно совместно с чип-тюнингом принесет приятные бонусы:

  • Увеличение мощности и крутящего момента;
  • Снижение расхода топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшение тяги на низах;
  • Более отзывчивая педаль газа;
  • Улучшение общей динамики автомобиля;
  • Более плавные переключения коробки передач;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером.

Грамотное отключение лямбда-зонда (датчика кислорода).

Стоимость программного отключения составляет от 1500руб. зависит от установленного блока управления.

  • Стартер корона премио где находится

      

  • Замена подшипников в генераторе уаз 469

      

  • Не работает прикуриватель asx

      

  • Замена бензонасоса тойота пробокс видео

      

  • Pandora 3500 отключение аккумулятора

Сравнение Евро-стандартов: что выбрать?

Итак, что лучше выбрать, Евро 0 или Евро 2, а может Евро 4 или Евро 5? Попробуем разобраться?

0, 2 и 3 классы требуют обязательного удаления катализатора и сажевого фильтра. Между этими тремя лучше выбрать прошивку под Евро-2. К слову, при понижении стандарта (выбор менее требовательного к вредным выхлопам), 8 из 10 автовладельцев стремятся выбрать именно второй. Здесь, практически, не возрастает расход бензина, и незначительно увеличиваются выбросы (в сравнении с 0), зато в разы возрастает мощность движка, исчезают провалы, даже звук мотора становится лучше и приятнее.

  • Отключение же ВСЕЙ экологии (Евро 0) приводит и к выключению датчика кислорода. Блок не сможет определять корректность формирования топливно-воздушной смеси в камере сгорания, не будет подстраиваться под манеру вождения, скорость, температуру. Машина станет менее адаптивной, будет, например, хуже горючее, как «не в себя». Но, конечно, станет супер-резвой, как гоночный суперкар. Правда, с примерно таким же уровнем износа.
  • Если не знаете, что лучше выбрать, Евро 2 или Евро 3, лучше склонитесь в пользу, опять же, второго. Даже профессиональные чип тюнеры больше любят эту прошивку, заявляя, что особой разницы, с точки зрения динамики движка, между ней и следующей по номеру, нет. Если же вы – за экологию, поверьте, с нашим бензином уже через 50 тысяч км реальный экологический класс все равно будет на уровне двойки;
  • То же самое можно сказать и тем, кто не знает, выбрать ли Евро 2 вместо Евро 5 или оставить заводские настройки блока управления. Если автомобиль ощутимо «тупит», медленно набирает обороты, а на панели горят противные лампочки (Check Engine), скорее всего у вас «умер» катализатор. Замена, мы уже говорили выше, слишком дорого стоит. Проще понизить класс до второго, удалить катализатор и спокойно ездить дальше. При этом, если у вас новая машина, реальный экостандарт у вас будет примерно равным Евро 3 или Евро 4.

Итак, какой вывод можно сделать из нашей статьи? Самая оптимальная прошивка с понижением экологического стандарта на сегодняшний день – Евро 2, советуем выбрать ее. Данную чиповку успешно выполняют почти все тюнинговые ателье. Стоимость хорошей программы + работа мастера – около 3-7 тыс. рублей. Выбрать софт, как и сделать чип тюнинг, можно и самому, но только после тщательного погружения в теорию. Почитайте статьи, посмотрите видео, вникните в тему. Прошивка блока управления – не самая легкая задача, а потому, если не уверены, лучше выбрать специалистов

Ну, и конечно же, можно выбрать заводские настройки токсичности и остаться на 5 классе (или даже на 6), но тогда придется менять катализатор и сажевые фильтры. Готовьте кошелек! Зато сохраните дилерскую гарантию на сервисное обслуживание! И сможете разъезжать с чистой совестью прилежного гринписовца.

Видео, как подготовить SD карту для перепрошивки магнитолы

Порядок прошивки:

  1. Скопировать файлы прошивки (Chain.bin, chain.lst, NK.bin, TINYNK.bin) в корень SD карты.
  2. Извлечь флэшку из USB порта.
  3. Вставить SD карту в ММС.
  4. Перезагрузить магнитолу (для Лада Калина 2/Приора – удерживать 15 секунд на кнопку питания, для Лада Гранта удерживать 15 секунд кнопку громкости).
  5. В ходе загрузки произойдет обновление, после чего магнитола загрузится в режим рабочего стола.
  6. Не перезагружая магнитолы переходим в режим калибровки экрана (Start/Settings/Control Panel/Stilus/ на вкладку Calibration/Recalibrate), затем во время обратного отсчета нажимаем на экран.
  7. Перезагружаем ММС со вставленной SD картой.
  8. Прошивка магнитолы закончена, SD карту можно извлекать.

Срок службы

Завод изготовитель не предоставляет регламентный срок обслуживания или замены кислородных датчиков на Приоре.

В зависимости от того, в каких режимах эксплуатировался автомобиль, срок службы кислородного датчика может меняться. При нормальной эксплуатации и периодическом техническом обслуживании лямбда зонд способен прослужить до 100 тысяч километров пробега автомобиля.

Факторы, уменьшающие ресурсные способности лямбда зонда:

  • агрессивный стиль вождения;
  • заправка низкокачественным топливом;
  • частый нагрев двигателя до предельной температуры;
  • редкое техническое обслуживание автомобиля;
  • постоянное попадание влаги в моторный отсек и непосредственно на проводку, разъем и корпус лямбда зонда;
  • небрежное обслуживание элементов двигателя и механическое повреждение датчика;
  • игнорирование признаков неисправности двигателя.

Преимущества чипованного двигателя перед нечипованным

  1. Увеличенная мощность.
  2. Быстрый разгон.
  3. Лучшая управляемость.
  4. Сниженное потребление топлива.
  5. Стабилизированный режим холостого хода.

Реальные эксперименты, проводимые на одном авто до и после чип-тюнинга, показали 25% разницу в мощностях в пользу модернизированного автомобиля.

Качественная прошивка и правильная настройка системы – хороший способ повысить мощность и крутящий момент двигателя, когда имеющихся параметров уже недостаточно для комфортной езды. Однако не следует ставить самые сложные прошивки, стараясь выжать максимум из мотора – это приведет к его быстрому износу.

Как это работает?

Что будет, если отключить лямбда зонд? Перед тем, как ответить на этот вопрос, нужно разобраться, как он работает. Основная функция, это контроль за работой катализатора. Более точно предназначение зависит от расположения этого датчика. Самым распространенным вариантом является установка зонда перед катализатором. В таком случае, он контролирует количество кислорода в смеси.

При необходимости он подает сигнал блоку управления, принуждая увеличить или уменьшить количество кислорода в смеси. Также, часто устанавливают лямбда зонд после катализатора. В таком случае, он проверяет состав отработанных газов. При высоком уровне токсичных веществ подается сигнал на блок управления. Как результат, загорается «чек», при компьютерной диагностике можно считать ошибку неисправности катализатора.

Называется этот датчик по греческой букве ? (лямбда). Именно так в физике обозначается отношение объема кислорода к основной массе топлива в составе горючей смеси. Нормальным считается показатель ?=14,7 на единицу топлива. Если этот показатель окажется ниже или меньше, датчик дает команду на блок управления для изменения соотношения.

Прошивки тюнингованные ваз от Paulusa

Скачать прошивки тюнингованные ваз от Paulusa.

Размер:

2,6 мб.

Скачать:

Доступ только зарегистрированным.

Описание:

В архиве содержаться следующие прошивки с описание:

Прошивки для ЭБУ Январь-7.2 (fast-версии) Специальные версии ПО для ЭБУ Январь-7.2 с возможностью работы до 10200 об/мин. Данные прошивки могут использоваться как основа для чип-тюнинга нестандартных «заряженных» моторов. a203ek34_fast i203ek34_fast i203el35_fast i204dm52_fast i204dm53_fast i205dm52_fast i205dm53_fast Вот динамичная самая лучшая прошивка на 1,5 с РСО I203newDrive new paul TX53 прошивка для Я7.2 без датчика кислорода i203tx52 прошивка с датчиком кислорода (ДК) немного кретична к бензину АИ92 ( что не сильно паленый был) на 95 полный улет, лучше по динамике только пожалуй 4L paul L52 которой нет

Прошивки контроллеров ВАЗ

Наконец-то закончена работа «работа над прошивками». Мы намеренно не стали прорабатывать устаревшее ПО и начали сразу с систем «Январь 7.2». В результате кропотливой работы с ПО контроллера и долгой калибровки на стендах и реальных условий движения было создано супердинамичное ПО под нормы токсичности «Россия-83» на весь ряд выпускаемых двигателей. Все прошивки без ДК, с регулировкой СО с диагностического оборудования. Великолепная динамика в сочетании с прекрасной экономичностью. Нет отступления от заводского расхода. Работает даже несколько экономичнее на малых и средних нагрузках. Самоадаптирующаяся под любой стиль движения, добавлены алгоритмы антипробуксовки. Великолепный зимний пуск. Выдерживает тест на запуск с первого раза до –41,2 С на масле 0W30. I203tX52 1,5 л. 8-кл. Январь 7.2 2111 — 1411020-81(82) I204tX53 1,6 л. 8-кл. Январь 7.2 21114-1411020-31(32) I205tX54 1,6 л. 16-кл. Январь 7.2 21124-1411020-31(32) Наш калибратор Маршал Жуков не ест, не спит, калибрует прошивки для всемирного бесплатного тюнинга. На этот раз ему в потные ручонки попала Нива — Шивроле. Известно, что комплектуемые на заводе блоками Bosh, те практически, не едут. Поэтому было решено написать альтернативное ПО для блоков Январь 7.2. Выполнять задачу поручили Великому Маршалу, с которой он справился в рекордно-короткие сроки. Прошивки укомплектованы более динамичными версиями ULTER I206tX55 1,7 л. 8-кл. Январь 7.2 2111 — 1411020-81(82) Январь 7.2 21114-1411020-31(32) I206DP55 1,7 л. 8-кл. Январь 7.2 2111 — 1411020-81(82) Январь 7.2 21114-1411020-31(32) Прошивочки отличаются ровной тягой, чётким прогревочным режимом и ХХ. Экономичнее по сравнению с 797 примерно на 2 л. Исправлен глючок с провальчиком на резком дросселе. Супер-прошивки для классических двигателей. Исправлены все косяки. Значительно снижен расход и увеличина динамика. I226tX52 1,6 л. 8-кл. Январь 7.2 2111 — 1411020-81(82) Январь 7.2 21114-1411020-31(32) I226ML57 1,6 л. 8-кл. Январь 7.2 2111 — 1411020-81(82) Январь 7.2 21114-1411020-31(32)

Стоит ли делать?

В России данный стандарт официально запрещен. Главный его недостаток – несоответствие утвержденным параметрам уровня выбросов. Вы только вдумайтесь! Углеводороды в выхлопах – это несгораемые остатки топлива вместе с угарным газом (смертельным для человека при концентрации в воздухе более 0,3%) и оксидами азота, которые и образуют ядовитый смог над крупными мегаполисами.

Повышение Евро-стандартов связано с заботой человечества о будущем. Вот наглядные цифры:

1 грузовик с топливной системой под Евро 0, который работает 8 часов в день, за год выбросит в атмосферу 6 тонн выхлопных токсичных газов!

Наш ответ на вопрос, стоит ли скачать и поставить прошивку под Евро 0, мы выразим знаменитым высказыванием А. Эйнштейна: «Если человек так и не сможет думать по-новому, мы неизбежно будем двигаться навстречу беспрецедентной катастрофе».

Чип тюнинг ЛАДА Приора в Нижнем Тагиле

ЛАДА Приора Чип тюнинг ЛАДА Приора позволяет увеличить динамические характеристики мотора без вмешательства в конструкцию двигателя и замены деталей, посредством перепрошивки ЭБУ и изменения программы управляющей двигателем. Чип тюнинг безопасен и не уменьшает ресурс двигателя и трансмиссии. Каждая тюнинг прошивка которую мы устанавливаем на ЛАДА Приора является коммерческой, то есть приобретенной нами у лучших тюнинг ателье России. Вот некоторые известные авторы с которыми мы работаем: Паулюс, Ледакол, Адакт, Мотор-мастер.

С помощью перепрошивки возможно:

  • Увеличить мощность бензинового двигателя до +10% л.с.
  • Увеличить крутящий момент дизельного двигателя до +10% Нр
  • Сократить время отклика на педаль акселератора
  • Отключить программно контроль катализатора и лямбда-зонда после него
  • Отключить программно первый лямбда-зонда (ЕВРО-0)
  • Отключить программно клапан Абсорбера
  • Внести индивидуальные корректировки
  • и другое… (уточняйте у специалиста)

Прайс лист на чип тюнинг ЛАДА Приора

Модель ЭБУ Цена
ЛАДА Приора (2008-2010) Январь 7.2, Bosch 797, Ителма М73 1 800 руб.
ЛАДА Приора (2008-2010) Автел М73 (защищенный от записи) 2 500 руб.
ЛАДА Приора (2010-2014) Автел/Ителма М74, Bosch 17.9.7 2 500 руб.
ЛАДА Приора (2013-н.в.) Автел/Ителма М74.5, М75 3 000 руб.

Компьютерная диагностика двигателя на наличие ошибок входит в стоимость работ. Цены указанные в каталоге могут отличаться как в большую так и меньшую сторону, все подробности уточняйте у специалиста связавшись по телефону или посредством социальных сетей.

Не нашли свой автомобиль? Свяжитесь с нами, уверен мы сможем Вам помочь!

Почему стоит выбрать именно нас?

  • Наша автомастерская уже более 6 лет профессионально занимается перепрошивкой и чип тюнингом автомобилей. Накопленный нами опыт позволяет предложить чип тюнинг большого количества марок и моделей автомобилей. Опыт нашей работы легко отследить по нашей группе в ВКонтакте в которой мы регулярно выкладываем фотоотчеты проделанной работы, наш опыт и достижения. Владельцы автомобилей сделавшие у нас чип тюнинг оставляют свои отзывы и рассказывают что поменялось у них после прошивки.
  • Мы используем качественное программное обеспечение от лучших авторов, таких как Паюлюс, Ледакол, Адакт. Работаем с лидирующими тюнинг ателье России и Европы, такие как LabSpeed (Санкт-Петербург), SEDOX (Норвегия), ChipAuto (Латвия) и другие…
  • Наш опыт оптимизации программ управления двигателем гарантирует Вам, что чип-тюнинг не повлияет на ресурс двигателя и коробки передач. Все настройки находятся в пределах безопасных параметров, и Вы можете быть уверены, что наши работы не навредят автомобилю.
  • Для перепрограммирования электронных блоков управления мы используем только оригинальное оборудование Российского и Европейского производства: — Kess v2 Master и K-Tag Master фирмы Alientech (Италия) — PCM Flasher, MMC Flasher, Combiloader (Россия) Количество оборудования позволяет нам предложить свои услуги на большой спектр марок и моделей автомобилей. На большинство автомобилей имеется возможность перепрограммирования через сервисный диагностический разъём OBD2
  • Все прошивки, с которыми мы работаем, настроены на базе заводских, с сохранением всех идентификаторов, заметных официальному дилеру, поэтому с нами Вы можете не переживать за то, что автомобиль снимут с гарантии после наших работ.
  • Мы уверены в себе и даем гарантию, возврата денег и заводской программы, в случае, если Вас не устроит результат нашей работы!

Комментирии

Вы можете задать здесь интересующий Вас вопрос, написать свой отзыв или мнение. Мы постараемся в максимально короткие сроки Вам ответить.

Плюсы и минусы

Делая прошивку Евро-2 и Евро-0 на свой автомобиль, Вы получаете такие положительные качества как:

  • Кардинальное изменение разгонной динамики
  • Исчезают провалы
  • Не наносит вред двигателю автомобиля
  • Не нужно заботиться о состоянии катализатора или сажевого фильтра
  • При переходе на Евро-2 не теряется адаптирование двигателя
  • Отсутствие проблем с прохождением техосмотра

Однако, стоит упомянуть и о негативных последствиях:

  • Резкий запах выхлопных газов
  • Необходимость самостоятельно следить за катализатором (так как его диагностика будет отключена) во избежание полного засорения и непроходимости выхлопных газов
  • Увеличенный выброс углекислого газа и окиси азота в окружающую среду

Серийные прошивки ВАЗ Bosch M7.9.7+

 Bosch M7.9.7 новая аппаратная реализация (M7.9.7+) Идентификатор ПО Номер ВАЗ Примечание B103EQ12 2111 – 1411020-80 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B103ER12 2111 – 1411020-80 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B104DQ17 21114 – 1411020-30 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B104DR17 21114 – 1411020-30 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DQ09 21124 – 1411020-30 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DR09 21124 – 1411020-30 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DR10 21124 – 1411020-30 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации

ЭБУ производства France, нормы Е2 B108DQ09 21124 – 1411020-10 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е3 B108DR09 21124 – 1411020-10 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е3 B109DR02 21124 – 1411020-20 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е3 B119DQ01 21114 – 1411020-20 1 Серийная версия Eвро‑3 для новой аппаратной реализации, XC05_M7A1, нормы Е3 B119DR02 21114 – 1411020-20 Богдан, серийная версия, софт XC06_M7A1, нормы Е4 B120EQ16 21214 – 1411020-30 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B120ER16 21214 – 1411020-30 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B120ER19 21214 – 1411020-30 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B122HR01 21230 – 1411020-90 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле, нормы Е2Внимание! Прошивка имеет проблему со включением вентиляторов B122HR91 21230 – 1411020-90 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле, нормы Е2 22XC052S 21230 – 1411020 «Клон» B122HR01, нормы Е4 22YC041S 21230 – 1411020-40 Нива – Шевроле, нормы Е4 B114ER18 21214 – 1411020-20 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива 21214, нормы Е3 B114ER17 21214 – 1411020-20 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива 21214. Версия с экспортного автомобиля, нормы Е3 B126ES01 2104 – 1411020-10 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации дя автомобилей «классика» 1,45 л., нормы Е2 B126ER02 2104 – 1411020-10 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации дя автомобилей «классика» 1,45 л., нормы Е2 B102CQ05 Калина 1 Серийная на Калину, нормы Е3  B102CR06 Калина 2 Серийная на Калину, нормы Е3  B101CR01 11183 – 1411020-02 1 Серийная на Калину, нормы Е2 B101CR02 11183 – 1411020-02 2 Серийная на Калину, нормы Е2 B104CR01 21114 – 1411020-40 Калина, шильдик бумажный, нормы Е3 B104CR02 21114 – 1411020-40 Калина, отличия от CR01 только в порогах температуры вентиляторов, нормы Е3 B103CU03 21114 – 1411020-40 Калина, шильдик бумажный, без ДНД, нормы Е3 B173DR01 21126 – 1411020-10 1 Серийная на Приору, нормы Е3 B174DR03 21126 – 1411020-00 2 Серийная на Приору, нормы Е4* B174DR04 21126 – 1411020-00 3 Серийная на Приору, комплектация с ГУР, нормы Е4* B174DT05 21126 – 1411020-30 4 Серийная на Приору, нормы Е4* B174DT06 21126 – 1411020-30 5 Серийная на Приору, нормы Е4* B174DT07 21126 – 1411020-00 6 Серийная на Приору, нормы Е4* B173СR03 11194 – 1411020 1 Серийная на Калину 1,4 л., нормы Е3 B174СR03 11194 – 1411020-10 2 Серийная на Калину 1,4 л., нормы Е3 B174СT04 11194 – 1411020-10 3 Серийная на Калину 1,4 л., нормы Е3 22YB072S 2123 – 1411020-30 1 Серийная версия Евро‑3 для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле, нормы Е3  Прошивки ОПП**  Bosch M7.9.7+ B120ER1733XCO305B133ER17 21214 – 1411020-30 Прошивка ОПП с Нивы 1,8 (в идентификаторах 1,7)

Без датчика фаз.33XCO305 и B133ER17 – «клоны» B120ER17, нормы Е2 B121ER17 21214 – 1411020-10 Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на длинную Ниву, нормы Е3 B11KSS01 11196 – 1411020 Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на Калину Спорт 1,6 16V, нормы Е3 B13KSS02 21126 – 1411020-60 Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на Калину Спорт 1,6 16V. В архиве два варианта с разной КС и идентификаторами, нормы Е3

* Нормы токсичности указаны в соответствии с ИП ВАЗ ** ОПП – Опытно-Промышленное Предприятие, дочерняя компания АвтоВАЗ.Внимание! Некоторые прошивки на Bosch M7.9.7 могут быть представлены в двух видах, в сжатом формате «Combiloader» и обычные bin-файлы (с префиксом «с») 

Плюсы и минусы

Делая прошивку Евро-2 и Евро-0 на свой автомобиль, Вы получаете такие положительные качества как:

  • Кардинальное изменение разгонной динамики
  • Исчезают провалы
  • Не наносит вред двигателю автомобиля
  • Не нужно заботиться о состоянии катализатора или сажевого фильтра
  • При переходе на Евро-2 не теряется адаптирование двигателя
  • Отсутствие проблем с прохождением техосмотра

Однако, стоит упомянуть и о негативных последствиях:

  • Резкий запах выхлопных газов
  • Необходимость самостоятельно следить за катализатором (так как его диагностика будет отключена) во избежание полного засорения и непроходимости выхлопных газов
  • Увеличенный выброс углекислого газа и окиси азота в окружающую среду

Обманка или прошивка — что выбрать при удалении катализатор?

Не каждого владельца автомобиля устроит вариант замены элемента новым, ведь стоимость катализатора, изготовленного, в том числе, с использованием дорогостоящих платины и палладия, может достигать 200 тысяч рублей.

Бюджетных вариантов два:

  • удаление элемента с последующей прошивкой блока ЭБУ под Евро 2;
  • установка так называемой обманки на второй кислородный датчик.

Какой вариант удачнее либо дешевле в случае именно вашего автомобиля, следует решить непосредственно на месте, обсудив со специалистами все «за» и «против». Рассмотрим теоретические преимущества первого и второго способа решения проблемы.

Места установки датчиков лямбда зонда и обманки

Обманка или прошивка при удалении катализатора

В ряде случаев, как показывает практика, работники автосервиса предлагают удалить каталитический нейтрализатор, прошить блок ЭБУ под Евро 2.

Что это даст? Экостандарты — Евро 3 и последующие — обязывают производителей авто устанавливать не один, а два кислородных датчика, между которыми и находится катализатор. Именно второй датчик, расположенный за катализатором, назначение которого — фиксация степени очистки выбросов, и удается исключить из алгоритма, выполнив прошивку Евро 2. В противном случае, если игнорировать прошивку, показания датчика не лучшим образом скажутся на мощности двигателя.

Тем не менее, выбирая — обманка или прошивка под Евро 2, — следует помнить, что речь идет о неофициальной манипуляции, следовательно, гарантий безупречной работы двигателя в перспективе ожидать не приходиться.

Так выглядит процесс прошивку ЭБУ — не пытайтесь повторить это самостоятельно

Гарантии выбора: обманка лямбда зонда или прошивка

И снова возникает вопрос — что лучше, прошивка или обманка лямбда зонда?

Вариант — без колебаний «прошивка евро 2 или обманка» установить на второй кислородный датчик специальный элемент, предназначенный для пропуска большей части выхлопных газов. В этом случае показания датчика будут свидетельствовать о том, что выхлопная система работает в дозволенном режиме.

Так выглядит обманка датчика лямбда зонда

Авторитетные мастера настаивают на соблюдении алгоритма:

  • выемка катализатора;
  • установка пламегасителя;
  • установка обманки.

Предложенный способ не нанесет урон ресурсу двигателя, в то время как использование неисправного катализатора причинит необратимый вред и двигателю, и турбине.

Как выполнить чип-тюнинг своими руками

Как уже было сказано, самым лучшим вариантом для проведения тюнинга является обращение в автосервис. Там специалисты смогут точно изменить важные настройки вашего ЭБУ, не повредив при этом работе других систем автомашины.

Перепрошивка ЭБУ ваз 2114

При большом желании можно попытаться выполнить перепрошивку и самостоятельно — для этого потребуется подключить ПК к ЭБУ через программатор и в рабочем окне экрана выставить требуемые настройки (на разных машинах электронные блоки могут быть запрограммированы при помощи различных программ, каждая из которых имеет свои особенности работы; по этой причине дать здесь какие-то конкретные советы о том, как прошить ваз 2114 пошагово — не получится).

Единственное, о чем следует помнить, выполняя самостоятельный чип-тюнинг — это о взаимосвязи всех рабочих параметров двигателя. Так, увеличив до максимально возможной величины его мощность, мы получим и значительное увеличение расхода топлива, а в месте с ним — и увеличенную токсичность.

Наш специализированный автосервис «Лёха Выхлоп» предлагает полный спектр работ по прошивке ПО автомобиля и сопутствующим услугам:

  1. Установка прошивки Евро-2 и Евро-0
  2. Бесплатная компьютерная диагностика и консультация специалиста
  3. Замена каталитического нейтрализатора
  4. Удаление катализатора
  5. Замена катализатора на стронгер, высокотемпературный резонатор или пламегаситель
  6. Чип-тюнинг
  7. Замена, промывка и ремонт сажевых фильтров
  8. Монтаж и замена кислородных датчиков (лямбда-зондов)

Что это за прошивка?

Евро-стандарт отвечает за требовательность к контролю выбросов углекислого газа. Чем он выше – тем лучше и для окружающей среды, и для автомобиля.

Чип тюнинг или прошивку можно выполнять, как с сохранением заводских параметров электронного блока управления (ЭБУ), так и с переходом на другой класс Евро. Для чего меняют данный пункт?

  1. Если в автомобиле диагностированы фатальные неисправности с сажевым фильтром или катализатором (проще и дешевле адаптировать ЭБУ с помощью чип тюнинга, чем заменить данные узлы);
  2. Если автовладелец хочет увеличить динамику мощности автомобиля.

Отвечая на вопрос, что дает, конкретно, прошивка под Евро 0, подчеркнем – она не навредит двигателю напрямую. Однако, повышение динамики существенно увеличит выброс углекислого газа и расход бензина. Зато тачка станет более резвой, приближенной к спортивной. Прошивка ЭБУ под Евро 0 отключает датчики кислорода и контроль за нейтрализатором. В результате, водитель получает топливную систему с излишне обогащенным горючим и уймой выбросов, но мощный двигатель и высокие скорости.

Европейские стандарты на загрязнение

Начнем с небольшой справки.

В России, как и в любой другой стране-участнице Женевских Конвенций о дорожном движении, существуют законодательные нормы в отношении состава и количества выхлопных газов, распространяемых автомобилями. Эксплуатировать тачки, которые выбрасывают в атмосферу больше вредных компонентов, чем установлено – запрещено.

Почему это так? Взгляните на цифры:

Одна легковая машина за год «съедает» около 4 тонн кислорода. И выбрасывает в составе выхлопов:

  1. 800 кг угарного газа (токсичного для человека);
  2. 200 кг углекислого газа;
  3. 40 кг оксидов азота (ядовитый смог над мегаполисами).

Озвучим прописную истину: бензиновый транспорт загрязняет воздух, которым мы дышим, влияет на ситуацию с глобальным потеплением, вредит природе, атмосфере и т.д. С целью как-то повлиять на этот процесс были придуманы экологические классы для автомобилей.

Правда, этот процесс, практически, никак не регулируется, а экологический класс тачке присваивается только в момент его ввоза на территорию РФ, на таможне. Автопроизводители же на местах изготавливают машины, уже соответствующие Евро-5.

Получается, ввести в Россию машину с более низкой редакцией экологических стандартов нельзя. Равно как и продать такую тачку где-нибудь в Европе. А вот эксплуатировать ввезенную ранее, когда это было разрешено – всегда пожалуйста.

Поэтому многие автовладельцы сегодня переделывают прошивку ЭБУ под Евро 0, 2 или Евро 4 (при этом в документах остается Евро-5) и спокойно разъезжают по российским дорогам. Загрязняя нашу экологию.

Зачем они так поступают? Почему не остаться на Евро 5 или Евро 6 (Россия вот-вот перейдет на него), не проявить гражданскую сознательность и заботу об окружающем нас живом мире?

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто, то двигателю все равно до этого нейтрализатора, есть он или его нет.

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Читать дальше: Украли документы на машину что делать

Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился. В современных машинах есть так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

Существенные особенности тюнинга двигателя Лады Приора

Основной особенностью чип-тюнинга автомобиля Лада Приора является то, что с его помощью можно достигать улучшения определенных характеристик двигателя без необходимости его разборки.

Проводить чип-тюнинг двигателя можно только при наличии в авто специального электронного блока управления, который контролирует работу двигательной системы. Он имеет вид своеобразного компьютера автомобильного типа, который осуществляет руководящие процессы работой мотора. Основными задачами блока управления являются — подача сигналов системам турбонаддува, устройствам впрыска топливных материалов и системам зажигания. Эту информацию компьютер получает от специальных датчиков, определяющих расход топлива, число оборотов и другие параметры.

В данном устройстве имеется специальный чип с находящейся на нем микросхемой с программами, управляющими двигательной системой. В микросхему могут быть внесены некоторые изменения, касающиеся рабочих параметров: отметки углов опережения зажигания, количества топлива в цилиндрах, управления уровнем токсичности выхлопных газов и т.д.

Подключение к мотору диагностики

Процесс чип-тюнинга проводится двумя способами. Первый включается в себя демонтаж уже имеющегося чипа и его перепрограммирование после извлечения. После этого чип устанавливается на прежнее место. Вторым способом является замена стандартной микросхемы на новую, с другим программным обеспечением.

Для усовершенствования некоторых технических характеристик работы двигателя имеются несколько методов его доработки. Например, существует возможность повышения показателей мощности атмосферного турброванного или бензинового силового агрегата. Микросхема может обеспечить автомобиль экономичными характеристиками, существенно снижающими расход топлива.

Большинство программ, используемых российскими заводами-изготовителями для автомобиля Лада Приора, не соответствуют всем требованиям и являются довольно несовершенными. Поэтому индивидуальный чип-тюнинг помогает устранить все недостатки, присутствующие в заводской версии. В новом варианте программы улучшены алгоритмы расчета топливной смеси и угол опережения зажигания. Кроме того, осуществлены доработки по калибровке холодного пуска и регулированию холостого хода.

С недавнего времени есть возможность установки в автомобиль специальных систем, при помощи которых можно подбирать программы для работы с двигателем. Их удобство в том, что водитель в любое время может переводить двигательную систему в спортивный или экономичный спокойный режим.

Чип-тюнинг двигателя является весьма полезным для автомобиля Лада Приора. Его по достоинству оценят даже те автолюбители, которые не любят спортивный стиль вождения и высокие скорости. Он обеспечивает высококлассные скоростные и тяговые показатели, возможности осуществления резких ускорений авто при обгоне, и гарантирует легкость в движении даже при большой загрузке транспортного средства.