Как перевести литры сжиженного газа в кубометры

Оглавление

Расход топлива на автомобиле с ГБО

В нынешних условиях есть два способа ощутимо экономить на топливе: закрыть машину в гараже и ходить пешком или установить на авто газобаллонное оборудование (ГБО). Второй вариант идеален для тех, кто использует автомобиль в коммерческих целях (таксисты, например). Это актуально и для других владельцев авто, на спидометре которых показатель пройденного пути переваливает за 20 000 километров в год.

Насколько выгодно заправлять машину газом.

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно посчитать расход бензина и расход газа на автомобиле с ГБО. Для этого необходимо знать, какова средняя стоимость бензина и газа, а также другие исходные данные.

Средние показатели для расчета экономии при использовании ГБО:

  • Бензин АИ-95 – 37 руб. (по состоянию на 10.01.2016).
  • Газ – 18.82 руб. (по состоянию на 10.01.2016).
  • Расход топлива в городском цикле – 10 л на 100 км.
  • Средний годовой пробег – 30 000 км.
  • Коэффициент перерасхода газа в сравнении с бензином – 10%.

Для начала, умножим расход на пробег (30 000 * 10 л на 100 км), в результате чего получится 3 000 л. Чтобы узнать, сколько денег уйдет на бензин в год, нужно умножить количество литров на стоимость бензина – 3000 * 37 = 111 000 рублей.

Теперь сделаем расчет для газа – 3000 * 18.82 = 56 440 рублей. Добавляем к газу 10% перерасхода топлива, получается 62 106 рублей в год.

Исходные данные взяты средние для упрощения расчета. В реальности параметры стоимости топлива разнятся в каждом регионе, годовой пробег у машин тоже разный, как и сам расход, но в любом случае, даже учитывая большие затраты на установку оборудования, экономия очевидна.

Каким газом заправляться для минимального расхода топлива.

На рынке есть два варианта:

  • Метан.
  • Пропан-бутан.

Преимущества метана:

  • Метан – самый экономически выгодный вид топлива.
  • Расход метана ниже, чем бензина и пропана.

Недостатки метана:

  • Немного заправок.
  • Машина теряет мощность (примерно 20%).

Пропан – является продуктом нефтепереработки. Хранится в баллонах в сжиженном состоянии.

Преимущества пропана:

  • В половину ниже бензина по стоимости.
  • Пропановые баллоны бывают удобной формы (таблетка, например). Их можно установить в специальную нишу для запасного колеса.
  • Пропановых заправок сравнительно больше, чем метановых.
  • Машина практически не теряет мощность.

Недостатки пропана:

Больший расход по сравнению с метаном (до 20%).

Вывод:

метан более экономичен, но потери мощности больше;

пропан – расход больше, но по мощности машина не уступает бензиновой.

Сравнение пропана и метана подробно рассмотрено в этой статье. Там описаны основные достоинства и недостатки данных видов топлива при сравнении различных характеристик.

Какие машины потребляют много топлива.

В интернете можно натолкнуться на информацию о том, что владельцы машин марки «Daewoo Lanos» с двигателем 1,5i крайне недовольны количеством потребляемого топлива. Они утверждают, что не помогают даже постоянные регулировки. Кроме того, данный автомобиль слишком часто нуждается в ремонте.

Секрет такой особенности кроется в топливном устройстве, которое имеет очень малый период впрыска, примерно полторы секунды. Отрегулировать этот процесс помогут только высокоскоростные газовые форсунки в сочетании с подходящим для них оборудованием. Для «Ланоса» подойдёт ГБО голландской компании Prins, которое предназначено для машин премиум-класса. По стоимости такое оборудование превосходит обычное в два раза.

Подведем итог в целом по проблеме повышенного расхода топлива. Если расход велик – то причина, чаще всего, в неправильной установке ГБО или неисправности самого авто. Цель создания газобаллонного оборудования в том, чтобы помочь владельцу экономить на топливе, поэтому оно не может пойти вразрез со своим прямым предназначением.

Плотность некоторых всесезонок

Несмотря на то что плотность масла моторного отработанного не зависит от показателя вязкости, можно по маркировке выявить некоторые закономерности. Кроме того, производитель указывает этот показатель в технических характеристиках.

Например, известно, что 0,87—0,9 — это характерная плотность моторного при пятнадцати градусах. Показатель 0,857 кг часто будет при зимней марке 10W. А порядка 0,85 будет плотность моторного масла 5W40.

Летний показатель при двадцати будет равен 0,861 кг/л, а при пятидесяти — 0,875 кг/л.

В последнее время наиболее широкое распространение получают смазочные жидкости, имеющие способность работать одинаково хорошо и в летнее, и в зимнее время, так называемые всесезонные масла. Их использование намного упростило жизнь автолюбителям, которым теперь не нужно бояться, что они забудут поменять жидкость при наступлении жаркого сезона или, наоборот, холодного.

От чего зависит расход газового топлива на автомобиле на 100 км

Время чтения: 6 минутЦена моторного топлива высока, но мы уже настолько привыкли к автомобилям, что отказываться от их использования никто не собирается.

Разрешение у этой проблемы лежит в области применения видов топлива, которые дешевле привычного жидкого горючего. Наверное, будущее за электромобилями, но в настоящее время они еще слишком дороги, а сеть зарядных пунктов развита слабо. Выход очевиден – газ. Но не окажется ли он по общим затратам дороже бензина?

Выбор ГБО в настоящее время чрезвычайно широк. Существует возможность приобретения аппаратуры как для устаревших карбюраторных машин, так и для автомобилей, оборудованных новейшими инжекторными системами.

Развитие этого направления автомобильного оборудования началось уже достаточно давно, и в настоящее время на рынке присутствует ГБО шести различных поколений. Для большинства инжекторных машин подходит оборудование 2-5 поколения.

предназначено для карбюраторов и моноижекторов и его присутствие на рынке объясняется большим количеством старых машин, находящихся в эксплуатации. Шестое поколение ГБО предназначено для новейших машин и не может быть использовано на более старых автомобилях.

По ряду показателей метановые установки лучше, но они дороже, занимают больше места и обеспечивают меньший запас хода по топливу. Причин, влияющих на затраты топлива, множество.

Формулы расчета

Для определения окупаемости и выгоды ГБО необходимо выяснить, какая сумма в день понадобится для эксплуатации авто с оборудованием и без него. Формулы расчета будут зависеть от вида исходного топлива, ведь метаном замещается 40% дизельного топлива, а бензина – 100%.

Расчет для авто на дизтопливе

Начнем с КАМАЗ-4308-Н3:

  • 25л*40%=10 л или 12 м 3 составит расход метана на 100 км
  • 25 л*60%=15 л составит расход дизтоплива на 100 км
  • 12 м 3 *12,5 р. (стоимость метана)=150 р.
  • 15 л*35 р. (стоимость дизтоплива)=525 р.
  • 150 р.+525 р. =675 р. на 100 км работы газодизеля
  • 675 р.*4,4 (суточный пробег)= 2970 р./сутки вы будете тратить на газодизеле

Без ГБО суточные расходы составят 25 л*35 р.*4,4=3850 р.

Расчет для авто на бензине

Наименование авто Расход метана на 100 км Затраты на метане в сутки Затраты на бензине в сутки
Hyundai Sonata 8 м3 8 м3*12,5 р.*4=400 р. 8 л*35 р.*4=1120 р.
ПАЗ-32050R 25 м3 25 м3*12,5 р.*5,69=1778 р. 25 л*35р.*5,69=4979 р.
Расчеты несколько другие, поскольку расход на пропане увеличивается на 15%.
Газель 20 л+15%=23 л 23 л*17,5 р.*3=1207,5 р. 20 л*35 р.*3=2100 р.
Hyundai Solaris 10 л+15%=11,5 л 11,5 л*17,5 р.*5=1006,25 р. 10 л*35 р.*5=1750 р.

Специфика, плюсы и минусы


КамАЗ на метане

Автомобили на метане, давно не новинка. Последнее время на КАМАЗе и в целой стране, эта тема обсуждается особенно активно. В рамках этого проекта, автомобильный гигант провел научную конференцию для потребителей газомоторной техники.

Именно там, автомобильные гении делились опытом использования, а покупатели оценивались и выбирали себе наиболее подходящие предложения.

Каждый автомобиль, который работает на метане, экономит 2-4 миллиона рублей в год, а потому, несмотря на более высокую стоимость приобретения, газобаллонные автомобили окупаются гораздо быстрее, чем дизельные.

Выпускаемые автомобили, работающие на компилированном природном газе, соответствуют всем экологическим стандартам, у них значительно снижена шумность и дымность. Следующая цель – переход на сжиженный метан. Компания уже выпускает автомобильные самосвалы, которые уже сегодня работают на сжиженном газе.

Производство газового двигателя, начали еще три года назад. Производство техники, именно с газовым двигателем, позволит обновить не только стареющий автопарк коммунальной техники, но и существенно улучшит экологическую обстановку. Ведь газовый выхлоп чище, и по своим стандартам соответствует мировым нормам.

К тому же газовый двигатель дешевле к эксплуатации. Собственно производство газовых двигателей не уступает по качеству конкурирующим фирмам, к тому же оно дешевле, что делает его еще более востребованным. Преимуществом еще, является то, что заинтересованные особы будут получать дотации в бюджете при закупке техники на газомоторном топливе. Прочитайте про модель 65115, работающую на газе.

Он опускается вниз, в случаи утечки, если транспорт находится в зоне ремонта, нижняя часть помещения наполнится газом. Может возникнуть вероятность взрыва.

Наверх же поднимается другой газ, метан, потому, что он легче воздуха. Метан — это природный элемент. По оценкам исследователей, его запасы не закончатся никогда. Развитие газомоторной техники началось именно по этой причине, и техника будущего будет работать исключительно на метане.

Основные плюсы такого транспорта


Новые КамАЗы

  1. В несколько раз экономятся деньги на топливо;
  2. Работа двигателя практически неслышна;
  3. Выхлопные газы и токсические вещества больнее не будут загрязнять внешнюю среду;
  4. В 4 раза экономится деньги, которые необходимо было бы заплатить за выбросы в окружающий мир;
  5. Существенная экономия на дополнительных покупках, дорогие системы катализации и мочевина больше не понадобится;
  6. В качестве горючего материала будет использоваться метан. Он позиционирует себя, как самое безопасное топливо для моторов по сравнению с другими, менее экологическими аналогами.

Многие покупатели сомневаются в том, что газовая установка безопасна для их автомобиля. Это главная негативная характеристика, такого оборудования, по мнению заказчиков. Насколько безопасно быть участником автомобильного движения с газовым баллоном вместо дизельного топлива?

Это совершенно неопасно. Баллоны перед монтажом, проходят тщательные испытания на прочность

Во внимание берется рабочее давление каждого баллона и, этот коэффициент, увеличивается в три раза. Кроме того, баллоны подвергаются обстрелу из пистолета, их пытаются сжечь, бросают с высотных зданий

Вентили находятся на верхней части баллона, они настроены на автоматическое открывание и закрывание при движении автомобиля.

Еще одним минусом принято считать, что газовая установка не будет исправно работать и зимний период. Каждая модель КАМАЗ имеет встроенный предпусковой подогрев, который также работает за счет метана. Кроме того, необходимо учитывать систему центрального смазывания, которая может управляться автономно или механично.

Онлайн Калькулятор окупаемости ГБО

Для того чтобы увидеть преймущества использования гбо просто введите нужные значения в каждую ячейку

Обратите внимание на то, что дробные числа нужно вводить через точку, а не через запятую.ГБО на пропане:. Формула расчета экономиии от пробега на пропане на каждые 100 км пробега:

Формула расчета экономиии от пробега на пропане на каждые 100 км пробега:

Экономия на пропане = ( расход бензина Вашего авто на 100 км * цена бензина за 1 литр — (расход бензина Вашего авто на 100 км *1.15) * цена газа ( пропан ) за 1 литр ).

ГБО на метане:

Формула расчета экономиии от пробега на метане на каждые 100 км пробега:

Экономия на метане = ( расход бензина Вашего авто на 100 км * цена бензина за 1 литр — (расход бензина Вашего авто на 100 км) * цена газа ( метан ) за 1 литр ).

Экономия на топливе – основная причина, по которой многие автомобилисты принимают решение об установке газобаллонного оборудования. Но некоторые сомневаются в необходимости переоборудования авто из-за отсутствия точной информации о получаемой выгоде. На примере нескольких авто мы рассчитаем рентабельность ГБО и выясним, какую прибыль от его установки вы получите.

Пример расчёта

Необходимо определить, сколько кубометров газа содержит один баллон со смесью пропан-бутана ёмкостью 50 л, если пропустить его содержимое через газовый счётчик:

  • масса закачиваемой в него газовой смеси – около 21 килограмм;
  • объём в м³ равняется 50/5 = 10;
  • после корректировки по заполняемости баллона получим 10×0,85 = 8,5 м³.

Указанный показатель может изменяться, в зависимости от температуры окружающей среды, поскольку при её понижении давление внутри ёмкости снижается, с соответствующим уменьшением объёма топлива.

Но использование литров газа в кубометры имеет значение только в качестве примерного расчёта. При закупке такого вида топлива важны килограммы газовой смеси и давление внутри ёмкости, а при использовании индивидуальных приборов учёта применяется стандартная единица измерения- кубические метры, порядок перевода которой не зависит от состава газа и определяется простым арифметическим вычислением в соотношении 1 к 1000.

Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан. Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

Как известно теплотворная способность: Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

Аналогичным образом вычисляем

1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.

2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л

3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.

4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50 Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.

5. Пропан-бутановая смесь — зимняя (90% пропана, 10% бутана) . Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л. единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6628 ккал/л.

Теперь остается самое простое — посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.

2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.

3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.

4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.

Данные из обзоров и тест-драйвов

1.

Тест-драйв сайта regnum.ru.

Считаем выгоду на 400 км пути:

  • ГАЗ+бензин: (20 кубов газа по 12 р = 240 рублей) + (6 л бензина по 40 р = 240 рублей) = 480 рублей.
  • Бензин: (32 литра бензина по 40 р = 1280 рублей.

Итого: 480/1280 рублей.

2.

Тест-драйв Минэнерго при поддержке АВТОВАЗа.

Стоимость израсходованного топлива — 2269 руб (37 л х 37,70 руб./л + 53 м3 х 16,5 руб./м3). Экономия при эксплуатации Lada Vesta CNG (по сравнению с бензиновым автомобилем) достигла 1124 руб. или более 1,6 руб. на 1 км пробега.

3.

Автопробег «Сердце России».

Топливная эффективность битопливной Lada Vesta — 2,5 раза.

4.

Тест-драйв от Anton Avtoman.

Расход метана — 8.1 Hm3. Цена 1 Hm3 метана — 13 рублей. Стоимость заправки — 105 рублей. Итого: стоимость 1 км пробега — 0,9 рубля.

Установка ГБО: что выбрать — пропан, или метан?

Автолюбитель, решивший перевести свой автомобиль на газомоторное топливо, сталкивается с дилеммой: «Что лучше — метан или пропан?» Что выбрать?

Какой из них — более надежный и экономичный?

Ведь установить дорогостоящее ГБО — не колесо поменять. Каждый вариант имеет как своих сторонников, так и противников. Статистика свидетельствует: более 70 % машин с ГБО работает на пропане, около 30 % — на метане.

С чем связана такая разница? В данной ситуации лучшим решением будет объективно рассмотреть сильные и слабые стороны использования метана и пропана. Знаете ли вы? Перевод автотранспорта на углеводородные газы начался в середине XX века в Европе и Северной Америке. Главной причиной этого стала кампания в защиту экологии.

Рост цен на бензин сделал такой переход еще более привлекательным.

Рынок предлагает владельцам машин с ГБО два варианта газомоторного топлива: метан (СН4) — природный газ без запаха и цвета.

Главное, чем отличается метан от пропана, он не сжижается, а в газообразном состоянии сжимается в баллоне до 270 атмосфер (баллоны очень прочные, тяжелые (от 65 до 130 кг) и громоздкие). Октановое число — 110-120. Следует учитывать, что заправка метаном — процесс довольно длительный (до 40 минут): заправить баллон, выдержать минут 20, дозаправить (без учета очереди); пропан-бутан.

Пропан (С3Н8) — побочный продукт добычи нефти, углеродный газ без запаха и цвета. Находится в сжиженном состоянии. Бутан (схожий углеродный газ) добавляется в пропан для получения нужного октанового числа.

Зависимость расхода топлива от его типа

От типа топлива, которое использует ваше ГБО, расход горючего зависит сильно. Выше мы сказали, что обычно газа тратится больше чем бензина. Связано это с тем, что большинство используемых ГБО работает на пропан-бутановых смесях. Однако расход метана на легковом авто в городском режиме примерно равен расходу бензина, а на трассе он даже ниже. Причина кроется в свойствах самого газа. Данный газ используется в ГБО не в сжиженном, а в сжатом состоянии. Несмотря на то что октановые числа обоих газов находятся в пределах 100-110, метана расходуется меньше.

Метан еще и дешевле пропана. Он примерно в три раза дешевле бензина, тогда как пропан только в два. Малое количество метановых ГБО в эксплуатации объясняется тем, что под этот сжатый газ нужны более прочные толстостенные баллоны, и заправки 1 баллона хватает на меньшее количество километров, чем у баллона с пропаном. Само по себе оборудование получается громоздким. Пунктов заправки метаном недостаточно. Все это обусловливает преобладание ГБО, работающего на пропане. Однако на коммерческом транспорте, постоянно находящемся в эксплуатации, установка такого оборудования целесообразна. Малый расход газа грузовых автомобилей, помноженный на огромные расстояния, способен принести владельцу такой системы серьезную выгоду.

Нормы расхода газа для автомобилей

Говоря про нормы расхода газа на автомобильном транспорте, следует четко понимать, что этот параметр зависит от огромного количества показателей. Климатические условия и рельеф местности, в которой используется автомобиль – это только их малая часть. Большая часть их относится к конструктивным особенностям конкретной машины.

Естественно, автопроизводители знают все параметры своей машины и рассчитывают на их основании расход топлива в зависимости от условий эксплуатации на 100 км пробега. Эти данные указаны в технической документации машины. Естественно, приведены они для того топлива, на которое автопроизводитель готовил свой автомобиль.

Единая норма расхода газа на автомобиле конкретного объема двигателя или мощности, как установленный параметр отсутствует. И действительно, было бы странно устанавливать единые нормы для автомобилей различных классов и производителей. Однако на основании указанного в технической документации машины расхода топлива на 100 км пробега можно рассчитать, сколько газа будет потреблять ваш автомобиль при условии полной исправности.

Объем и размеры резервуаров – как выбрать подходящую емкость

Наша компания является производителем резервуаров различных типов и назначения. Мы предлагаем емкости разной формы и объема, при этом на посвященных им страницах всегда указываем исчерпывающую информацию по характеристикам конкретной продукции, включая:

  • объем в м3;
  • форму – цилиндрическая, квадратная, прямоугольная;
  • расположение – горизонтальное, вертикальное.

Тем не менее, мы достаточно часто получаем вопросы, связанные с габаритами наших изделий и их объемом. Поэтому рассмотрим данный вопрос более подробно.

Связь между объемом и формой резервуара

Всем, кто прилежно изучал школьный курс физики, известно, что минимальной площадью поверхности при максимальном объеме обладает сосуд в форме шара. Но шарообразные емкости сложны в изготовлении и непрактичны, поэтому производители изготавливают емкости в форме цилиндра или куба (прямоугольника).

Цилиндрические емкости

Могут располагаться горизонтально или вертикально. Объем рассчитывается по формуле V=πr2h. То есть умножаем число π (3,14159) на радиус в квадрате и на высоту h цилиндра.

Пример: есть вертикальный цилиндрический резервуар диаметром 3 метра и высотой 5 метров. Рассчитываем объем: Радиус – 1,5 метра, в квадрате будет 2,25. Умножаем: 3,14159 ×2.25 ×5 (высота) = 35,34 м3. Итого, рабочий объем нашего резервуара будет равен 35 кубическим метрам, или 35 000 литрам (в 1 кубе – 1000 литров).

На практике конкретные размеры резервуара рассчитываются с учетом его функциональности. Например, горизонтальный резервуар диаметром 1 метр и длиной 10 метров будет просто неудобен в использовании. Его объем составит 7,8 куба. Если нам нужен резервуар такого объема, уместнее увеличить его диаметр и уменьшить длину – например, сделать диаметр 2 метра при длине 3 метра. Получим те же 7,8 куба при гораздо более функциональных размерах.

Прямоугольные емкости

Здесь все еще проще. Чтобы узнать полный объем, достаточно длину емкости умножить на ее ширину и высоту. Например, кубический резервуар со стороной 1 метр будет вмещать 1 куб жидкости. Емкость размером 3000 мм × 2000 мм × 2500 мм будет иметь объем 15 кубометров.

Почему большинство резервуаров имеют не квадратную или прямоугольную, а цилиндрическую форму? Потому что конструктивно такие емкости являются более прочными. Чтобы сварить куб, нужны 6 листов стали и 12 сварных швов. Цилиндрическая емкость имеет всего 3 поверхности: два круглых дна и цилиндрический корпус.

Корпус может быть сварен из одного листа металла, свернутого в цилиндр, для этого нужен всего 1 сварной шов. Плюс еще два круговых шва, чтобы приварить днища. Итого, в идеальном варианте всего 3 сварных шва – вместо 12 у куба.

Зачем тогда делают прямоугольные емкости? У них есть свои сферы использования. Например, их применяют в качестве пожарных емкостей – они обладают отличной эргономикой и хорошо вписываются в помещения, занимая минимум места.

В нашей компании вы можете заказать резервуар практически любого типа, формы и назначения. Мы предлагаем как типовые варианты, так и изготавливаем продукцию на заказ. Зная основные принципы расчета размеров и объема резервуаров, вы можете оценить, какой вариант для вас окажется наиболее подходящим.

голоса

Рейтинг статьи

Расчет расхода газа на авто

Всех автомобилистов, обдумывающих установку ГБО, интересует, как рассчитать расход газа на авто. Этот показатель, умноженный на месячный пробег машины, поможет рассчитать срок окупаемости приобретенного ГБО и работ по его установке

Сами по себе эти системы недешевые, поэтому важно убедиться в целесообразности их установки

Определить расход газа в машине можно исходя из формулы

Рг =Рб * Кт,

где:

  • Рг – расход газа,
  • Рб – расход бензина по технической документации автомобиля или реальный, известный вам его расход,
  • Кт – коэффициент топлива, зависящий от конкретного газа.

Работники, занятые в сфере продажи, установки и обслуживания ГБО, эмпирическим путем установили, что для сжиженного газа (пропан-бутан) этот коэффициент равен в среднем – 1,25, а для сжатого газа (метан) – 0,83.

Таким образом, если у вас новая машина, имеющая показатели расхода бензина на средних уровнях 7 л на 100 км по трассе, 10 литров по городу и 8 литров в смешанном цикле, при работе на пропане она будет тратить 8,75/12,5/10 литров на 100 км пути соответственно. Если же вы поставите ГБО на метане, расход этого газа составит 5,81/8,3/6,64 литра на 100 км пробега в зависимости от режима эксплуатации.

Причины превышения расчетных параметров расхода газа на авто

Большой расход газа на автомобиле с ГБО может быть вызван целым рядом причин. Специалисты этого бизнеса насчитывают 21 возможную причину излишнего расхода топлива. В целом их можно свести к трем группам:

  1. Неисправности автомобиля (забитый воздушный фильтр, старые свечи, пониженное или повышенное давление в колесах и т. д.).
  2. Неисправности ГБО (отказ или неверная работа различных датчиков и дозаторов).
  3. Условия эксплуатации. В первую очередь, речь идет о перегрузке машины, использовании прицепов, передвижении по холмистой местности. Во вторую очередь речь идет о климатических условиях.


Причины большого расхода газа ГБО 4 поколения зимой кроются в запуске и прогреве двигателя на газе. Специалисты советуют зимой запускать и прогревать мотор на бензине. Такой прогрев в течение 3–5 минут снизит расход газа примерно на 5%. Для ГБО 5 поколения для достижения того же эффекта достаточно прогрева в течение 1 минуты.

Возможных причин, по которым увеличился расход газа в машине, множество. Если вы не специалист, в целях их выявления и устранения лучше обратиться на специализированную СТО.