Оглавление
- Способы устранения поломок
- Проверка и замена датчика давления масла лада калина
- Как проверить ДМРВ Лада Калина?
- Проверка работоспособность на регулятора
- Методы проверки датчика на работоспособность
- Как проверять ДМРВ
- Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха
- Предназначение ДМРВ
- Как выбрать новый датчик ДМРВ (калина 8 клапанов)
- Как выглядит и работает датчик расхода воздуха в автомобиле Лада Приора
- Инструкция по промывке датчика массового расхода воздуха
- Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114
- Принцип работы
- Какие ДМРВ устанавливаются на автомобили ЛАДА Калина
Способы устранения поломок
Вариантов устранения неполадок в работе девайса есть несколько:
- Замена датчика. Самый верный способ обеспечить нормальную работоспособность системы, установив заведомо рабочий контроллер.
- Произвести проверку подключения регулятора, а также работоспособности электроцепи. Очень редко, но бывает такое, что регулятор отказывается нормально работать по причине окисления контактов на разъеме. В данном случае можно попытаться отключить датчик и произвести очистку контактов железной щеткой.
- Произвести промывку устройства. Данный вариант восстановления работоспособности сегодня считается одним из наиболее популярных среди наших соотечественников. Очистка обычно занимает немного времени, но зато у вас есть все шансы восстановить работоспособность регулятора. Наш ресурс уже писал о промывке устройства, подробная пошаговая инструкция представлена в этой статье.
Проверка и замена датчика давления масла лада калина
Двигатель устроен, так что без системы смазки не может выполнять свои функции и для контроля устанавливается датчик давления, который предупреждает о наличие давления контрольной лампочкой на панели приборов.
Датчик не представляет сложную конструкцию, внутри установлена мембрана, шток и контакты, когда в системе нет давления, контакты замкнуты и при включенном зажигании лампочка загорается. После пуска масло под давлением давит на мембрану, и она через шток размыкает контакты и лампочка тухнет, это сигнал, что в системе появилось давление.
Бывают случаи, что после пуска двигателя или во время движения может загореться лампочка, в таких случаях необходимо заглушить двигатель и определить неисправность.
Дайте остыть двигателю и проверить масло в двигателе по меткам на щупе, открутить датчик и проверить дедовским методом, слегка прикрыть отверстие пальцем и прокрутить стартером не заводя двигатель.
Для этого снимите разъём с модуля зажигания, чтобы двигатель не завёлся, а то пальцем не удержишь, если заведётся. Масло должно давить на палец, слегка просачиваясь, значить давление есть в системе, если нет, то проблема ещё глубже и двигатель заводить не рекомендуется.
Можно проверить механическим манометром, закрутив его вместо датчика, давление должно быть 0.6 кг/см и выше на малых оборотах, но не у каждого есть манометр, чтобы проверить, лучше дедовского метода нет.
Сам датчик может выйти из строя или провод пробит на массу, внутри через мембрану масло может попасть во вторую полость, где находятся контакты и оно препятствует движению мембраны.
Проверка датчика заключается в том, что нужно подключить лампочку на 12 вольт и создать давление в одну атмосферу.
Один провод с лампочки подсоединяем к клемме датчика, второй к плюсу аккумулятора, а минус с аккумулятора к корпусу датчика лампочка должна гореть.
Надеваем на резьбовую часть шланг и подаём давление воздуха в датчик, создать давление можно насосом. Как создали давление, лампочка потухла, датчик исправен, если нет, то покупаем новый и ставим на место, поменять датчик особых усилий не требуется.
Как проверить ДМРВ Лада Калина?
Для того чтобы проверить работоспособность датчика можно использовать один из трех 3 способов:
Первый метод заключается в простой замене датчика на заведомо исправное изделие. Если при подключенном новом устройстве признаки некорректной работы двигателя пропали, причина неисправности установлена.
Суть второго метода состоит в том, чтобы выяснить, является ли сам датчик массового расхода воздуха причиной некорректной работы двигателя автомобиля. Метод диагностики прост. Достаточно лишь извлечь контактную фишку, подключенную к разъему измерительного устройства. После чего автомобиль необходимо завести и некоторое время поездить на нем. При этом в ЭБУ будут поступать сигналы только от датчика положения дроссельной заслонки, обороты двигателя при этом должны находиться в пределах 1,5 тысяч
Во время движения автомобиля обратите внимание на то, остались ли диагностируемые вами ранее признаки, или они более не наблюдаются. Если признаки исчезли, причина проблем – ДМРВ.
Третий, классический способ – это диагностика сопротивления электрических цепей при помощи мультиметра
Параметры замеров (напряжение Вольт) нормального, работоспособного устройства должны составлять от 1 В до 1,04 В. В случае превышения интервальных значений, датчик считается неисправным.
Замена датчика массового расхода воздуха (Калина 1.6 8кл)
Для того чтобы произвести демонтаж и обратную установку ДМРВ требуется выполнить 4 шага:
- Откройте капот автомобиля и отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
- Найдите модуль воздушного фильтра, и в районе его соединения с патрубком при помощи крестовой отвертки ослабьте крепление хомута (ослабьте шуруп). Обхватите патрубок обеими руками, приложите необходимое усилие и потяните его в направлении противоположном от корпуса воздушного фильтра. Отсоедините патрубок.
- Отсоедините контактную фишку от корпуса ДМРВ. Чтобы это сделать, надавите на защелку крепления и вытяните фишку из разъема датчика.
- Теперь время для демонтажа самого измерительного устройства. Для проведения работ понадобится открутить два болта на 10. Один болт расположен сверху, другой снизу устройства. Для удобства проведения работ лучше всего использовать головку с трещоткой соответствующего размера. После того, как все болты откручены, остается аккуратно извлечь устройство от корпуса воздушного фильтра.
Обратная установка производится аналогичным образом, в обратной последовательности
При обратном монтаже особое внимание стоит уделить уплотнительной резинке и ее целостности. В случаях, когда уплотнительное кольцо имеет повреждения (трещины, потертости), может быть нарушена герметичность, что в конечном итоге приведет к подсосу воздуха и нарушению работы системы в целом
Проверка работоспособность на регулятора
Есть несколько вариантов проверки датчика работоспособности.
Для начала рассмотрим самый них из простой:
- От контроллера нужно отсоединить разъем Запустите.
- питания мотор.
- Попробуйте немного проехаться. заметили вы Если, что двигатель стал работать нормально более, пропали вышеописанные симптомы, то это том о свидетельствует, что демонтированный вами ДМРВ Учтите. неработоспособный, что при отключении контроллера управления блок начинает работать в аварийном режиме, расход, соответственно топлива может быть увеличен (видео автор о демонстрации вышедшего из строя регулятора — гараже В канал у Сандро).
Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115
Для осуществления другого вам способа потребуется тестер — мультиметр, а также гаечный и отвертка ключ на 10.
Процедура диагностики с применением осуществляется мультиметра следующим образом:
- Сначала необходимо тестер включить, настроить его в режим замера напряжения постоянного, при этом надо отметить вольт в 2 придел. На штекере подключения кабеля питания найти нужно проводки желтого и зеленого цветов, будет это выход и масса, учтите, что может цвет отличаться. Желтый провод ближний, он ближе находится к ветровому стеклу, а зеленый — третий по если, счету отсчитывать с того же края. Даже цвет их если будет разным, расположение должно таким быть.
- Вам необходимо произвести замер между напряжения этими контактами, при этом должно зажигание быть активировано, но мотор запускать не Щупы. нужно тестера необходимо установить через уплотнители прорезиненные, вдоль самих проводов, при будьте этом осторожны, чтобы не нарушить изоляцию. щупы на Заранее можно побрызгать средством WD-40.
- Выполнив действия эти, вам нужно оценить полученные Если. результаты ДМРАВ исправен, то показатель напряжения варьироваться будет в районе 0,996-1,01 вольта. Если напряжения уровень будет более высоким, то это выходе о свидетельствует из строя или ухудшении технического расходомера состояния. На практике планировать замену устройства том в необходимо случае, если полученное напряжение выше будет 1,04 вольта.
Методы проверки датчика на работоспособность
Как проверить расходомер своими руками? Есть несколько вариантов диагностики, предлагаем ознакомиться с каждым из них (автор видео — канал Бездельник TV).
Отключение
Для начала нужно попробовать отключить расходомер от питания. Чтобы сделать это, нужно завести двигатель и дать ему поработать какое-то время. Далее, от расходомера нужно будет отсоединить штекер — после этого должен активировать аварийный режим работы мотора. В данном случае расчет объема нужного воздушного потока будет осуществляться в соответствии с положением дроссельной заслонки. Если после отключения вы заметили, что двигатель стал работать более правильно и при этом он стал более динамичным, то однозначно ДМРВ подлежит замене.
Диагностика с помощью мультиметра
Диагностика может быть выполнена с помощью мультиметра, для этого рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации тестера. Прибор необходимо настроить в режим измерения постоянного напряжения, обычно он маркируется символами DCV либо V.
Чтобы подключение устройства не вызвало сложностей, необходимо точно знать распиновку девайса:
- черно-красный или розовый контакт — это подключение к управляющему модулю;
- зеленый — это земля (заземление, масса), подсоединяется к кузову или АКБ;
- серо-белый контакт — выходное напряжение;
- желтый — используется для подачи тока на вход.
Диагностика мультиметром выполняется так:
- Для начала тестер следует включить и установить на нем значение напряжения в 20 вольт, а затем щупы от прибора подсоединяются в соответствующим контактам на штекере.
- Чтобы подключение было более удобным, можно использовать булавки, потребуется две штуки. Каждая из них устанавливается в отверстие с зеленым и желтым контактам. Затем к этим булавкам надо будет подключить щупы прибора.
- Следующим этапом будет активация зажигания и измерение напряжения. Подробнее о результатах тестирования читайте ниже (автор видео — канал IZO)))LENTA).
На работоспособном девайса уровень напряжения составит в районе 1.01-1.04. Если показания составляют от 1.02 до 1.05 вольт, это говорит о том, что в скором будущем устройство надо будет поменять. Если же полученные показания выше, то расходомер подлежит замене, поскольку он вышел из строя.
Нужно отметить, что в ходе эксплуатации параметр напряжения будет только расти, поскольку изнашиваются резисторные компоненты устройства, а величина сопротивления, соответственно, снижается. Точно определить напряжение можно также с помощью бортового компьютера, если в нем есть соответствующая функция. Для поиска следует зайти в раздел напряжения расходомера и найти значение U.
Визуальный осмотр
Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине. В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).
Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации. Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.
Как проверять ДМРВ
В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора.
Автомеханики измеряют количество воздуха (показания ДМРВ) на разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификацией производителя или с показаниями заведомо исправного датчика.
Загрязнённый или неисправный ДМРВ, в большинстве случаев, будет показывать более низкий расход воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие значения.
Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объёма двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.
Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика воздушного потока.
Подсос воздуха также влияет на показания датчика. Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний.
Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например, здесь мы использовали приложение Torque для измерения показаний ДМРВ на разных оборотах.
Этот датчик исправный.
Чтобы использовать любое диагностическое приложение для смартфона, вам понадобится адаптер Bluetooth или Wi-Fi, который подключается к разъему OBD.
Иногда плохое электрическое соединение на разъёме датчика также может привести к тому, что показания воздушного потока окажутся вне диапазона. По этой причине клеммы разъёма, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.
Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом, или корпус воздушного фильтра не закрыт, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха и вызывать проблемы.
Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменён.
Проверка ДМРВ мультиметром
Этот способ работает на датчиках Bosch с номерами: 0 280 218 116, 0 280 218 004, 0 280 218 037.
Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел 2 вольта.
- Жёлтый (ближний от лобового стекла) — вход сигнала датчика;
- Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
- Зелёный — заземление;
- Розово-чёрный — к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но их расположение остается неизменным.
Включаем зажигание, двигатель не заводим. Подключаем мультиметр красным щупом к жёлтому проводу, а черным — к зелёному (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами.
Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т. к. они вносят погрешность в измерения. Смотрим показания мультиметра.
В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.
Напряжение ДМРВ:
- от 1,01 до 1,02 — хорошее состояние датчика;
- от 1,02 до 1,03 — неплохое состояние;
- от 1,03 до 1,04 — ресурс ДМРВ на исходе;
- от 1,04 до 1,05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше;
- 1,05 и выше — пора заменить ДМРВ.
Эти же показания можно получить и без мультиметра, используя, например, приложение OpenDiag mobile.
Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха
Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен. О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:
- На приборной панели машины горит значок «Проверить двигатель» (Check Engine);
Машина начала тратить больше топлива, при этом динамика ее разгона снизилась;
Холостые обороты изменились в большую или меньшую сторону. Двигатель работает «на холостых» рывками;
Мотор не запускается.
Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.
Предназначение ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха — это сложное электронное устройство, которое регулирует систему впрыска топлива в цилиндры мотора. Он отвечает за то, какое количество воздуха содержится в двигателе. Известно, что, для того чтобы силовой агрегат пришел в действие, необходимо, чтобы подавалось пополам воздуха и топлива. Тогда внутри оборудования создается такая атмосфера, которая идеальна для высечения искры и приведения в движение всех механизмов.
Разница весомая. Система, получая эту информацию, доверчиво следует ей. Пропорции воздуха и топлива нарушаются, впрыскивается чуть меньшее количество горючего, которое называется «обедненная смесь». Симптомами такой проблемы является резкое снижение мощности двигателя, его управляемости и динамики. Следствие этой «болезни» — отказ двигателя заводиться. И тогда уже водителю приходится ломать голову, а что же, собственно, произошло.
Поэтому время от времени следует проверять рабочее состояние датчика, чтобы потом не тратить гораздо больше времени на диагностику двигателя. Проверить датчик можно несколькими способами, но самым популярным является диагностика при помощи мультиметра — несложного прибора, который хорошо бы держать каждому автовладельцу в своем чемоданчике инструментов.
Как выбрать новый датчик ДМРВ (калина 8 клапанов)
Для того чтобы обеспечить максимальную работоспособность системы и совместимость с контролером, перед заменой старого изделия на новое, необходимо внимательно ознакомиться с маркировкой которая нанесена на корпус изделия
При покупке новых изделий остерегайтесь подделок! Некоторые рекомендации о том, на что следует обратить внимание (относительно продукции фирмы BOSCH): — внутри разъема оригинального датчика, рядом с контактами находятся три металлических колодца по своему внешнему виду напоминающие шляпки небольших гвоздиков. Данные элементы используются на заводе Бош для программирования чувствительности ДМРВ. На контрафактных изделиях такие элементы отсутствуют или имеют пластиковую структуру
На контрафактных изделиях такие элементы отсутствуют или имеют пластиковую структуру.
Как выглядит и работает датчик расхода воздуха в автомобиле Лада Приора
Сообщества Лада Приора Lada Priora Club Блог Какие наконечники рулевых тяг на Приоре
Чем-то он напоминает аэродинамическую трубу. Из-за своей формы. Он выполнен в виде короткой пластиковой трубы диаметром около 5 сантиметров. Его можно разделить на три части:
- Корпус в виде трубы.
- Датчик, расположенный на ней.
- Защитная решётка и резиновая прокладка по ободу.
Разъём этого датчика выходит наружу. В то время как основная, считывающая часть расположена внутри. Основой устройства является специальная нить из сплава редкоземельных металлов. Кроме этого, датчик расхода воздуха «Приоры» имеет цепь подогрева. Это сделано для того, чтобы в зимнее время компьютер мог быстрей начать получать сигналы от устройства. Ведь подмороженная нить работает некорректно. Смысл его работы и принцип действия заключается в смене сопротивления этой нити в зависимости от скорости проходящего через сопло воздуха. На основе этих данных блок управления (ЭБУ) «Приоры» высчитывает массу воздуха, попавшую в цилиндры за определенный отрезок времени. То есть когда дроссельная заслонка открывается, соответственно увеличивается поток. И ЭБУ высчитывает норму топлива.
Важно! Это самый дорогой из датчиков всей ЭСУД «Приоры» и относиться к нему нужно очень внимательно
Где он расположен
Модуль датчика установлен на корпусе воздушного фильтра около аккумуляторной батареи в моторном отсеке «Приоры». К нему крепится резиновая трубка воздуховода, идущая к узлу дроссельной заслонки.
Признаки неисправности
Самое неприятное в этом вопросе то, что очень часто сбои в работе этого устройства не вызывают включения тревожной, сигнальной лампочки «Чек энджер». А между тем именно работоспособность этого узла обеспечивает равномерность работы мотора «Приоры». А ведь признаков неисправности этого узла множество. Вот таких:
- Резкая потеря мощности во время движения.
- Повышения расхода топлива «Приоры».
- Рывки как во время движения, так и на холостых оборотах.
- «Плаванье оборотов на холостом ходу.
- Затрудненный запуск.
Множество признаков. Однако проблема в том, что они также могут быть вызваны и другими причинами. Помочь тут может только квалифицированная компьютерная диагностика. Ведь если лампа «Чек энджер» не горит, и ошибки в памяти не будет, то только наблюдение за линейными параметрами показателей датчика массового расхода воздуха в программе тестирования покажут на несоответствия в разделе воздух/топливо.
Внимание! Нормальный показатель в этой области, у мотора «Приоры» равен примерно 10—11 кг/мин. Любое отклонение от этого сигнализирует о нарушении в работе
Вообще, если честно, положа руку на сердце, можно сказать одно: самая надёжная проверка этого узла, именно замена на заведомо исправный датчик
Вообще, если честно, положа руку на сердце, можно сказать одно: самая надёжная проверка этого узла, именно замена на заведомо исправный датчик.
Замена
А вот эта простейшая операция доступна любому автолюбителю. Он крепится к корпусу фильтра всего двумя болтами под ключ № 10. А резиновый патрубок затянут хомутом под отвёртку. Для замены этого узла достаточно только сделать несколько действий:
- Отключить аккумулятор.
- Отсоединить разъём датчика расхода воздуха.
- Выкрутить болты 2 шт.
- Отпустить хомут и вынуть корпус устройства.
- Переставить резинку на новый.
- Собрать в обратном порядке.
Кстати, например, любой подсос воздуха в системе впуска, появившийся в районе воздуховода расположенном после этого устройства, влияет на работу мотора так же, как и вышедший из строя датчик. Поэтому относится к диагностике этого узла необходимо очень серьёзно.
Важно! Это устройство очень чувствительно к влаге! Особенно большой риск порчи существует при мойке двигателя. Ибо если при попадании обычной воды на считывающую нить это испортит его с вероятностью 50%, то попадание жидкости с любыми моющими добавками убьёт на 100%
Многие пользователи в интернете советуют «прочищать» ДМРВ
Это в корне неверно и чаще всего приводит, наоборот, к гарантированному выходу его из строя
Многие пользователи в интернете советуют «прочищать» ДМРВ. Это в корне неверно и чаще всего приводит, наоборот, к гарантированному выходу его из строя.
Видео демонстрирует работу машины при неисправном ДМРВ:
- Датчик дождя на «Приоре»
- Внутренний ШРУС на автомобилях «Мазда 3—6»
- Внутренний ШРУС автомобилей «Гольф 2—4»
- Внутренний ШРУС автомобилей «Пассат Б2—Б6»
Инструкция по промывке датчика массового расхода воздуха
Прочистка расходомера может быть выполнена в гаражных условиях, ничего сложного в этом нет.
В зависимости от модели авто, процедура снятия датчика может осуществляться по-разному, рассмотрим пример прочистки с отечественной «Десяткой»:
Для начала следует отключить зажигание и на всякий случай сбросить клемму с АКБ. Откройте капот и найдите ДМРВ, после чего отключите от него разъем. С расходомеру подведен патрубок, его надо отсоединить. Используя гаечный ключ, нужно выкрутить винт, который крепит устройство к воздушному фильтру, вернее, к его корпусу.
Непосредственно сам расходомер извлекается из гофры, в случае с «десяткой» для демонтажа датчика потребуется ключ-звездочка. С его помощью открутите саморезы, а затем демонтируйте устройство из посадочного места.
Если после извлечения вы заметили, что на девайсе имеется масляный налет, вам необходимо будет избавить корпус от этого. Для выполнения очищения подойдет любое средство из тех, что были описаны выше. Как показывает практика, принципиальной разницы между этими средствами нет.
На чувствительном элементе, выполненном, как правило, в виде пленки, находятся несколько контроллеров, они сделаны в виде проволоки и крепятся на смоле
При помощи того же средства для прочистки нужно будет осторожно, без изобилия, брызнуть на чувствительный элемент. На данном этапе следует действовать максимально осторожно, поскольку есть вероятность повреждения пленки
После того, как чувствительная часть будет обработана, нужно немного подождать, пока средство не подействует. Если загрязнений много, то возможно, есть смысл повторить эту процедуру еще раз или два. Для того, чтобы обеспечить более быстрое испарение вещества, можно воспользоваться насосом или компрессорным устройством. Но учтите, что слишком высокое давление может разрушить чувствительный компонент, поэтому не переусердствуйте.
Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114
Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:
Здесь всё устроено тривиально
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Процесс замены датчика (ДТОЖ)
Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:
- Снимаем клемму с АКБ.
Проводим демонтаж клеммы АКБ
- Откручиваем и демонтируем воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к датчику.
Для того чтобы добраться до датчика необходимо снять воздушный фильтр
- Отсоединяем провода, которые питают элемент.
Отключаем колодку проводов питания датчика
Датчик температуры охлаждающей жидкости с демонтированной фишкой
- При помощи ключа на 19, проводим демонтаж изделия.
Демонтаж ДТОЖ
Ключом на 19 выкручиваем датчик
- Сборка проходит в обратном порядке.
Выбор изделия
К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.
Оригинал
Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ
2101-3808600 – оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается на почти все автомобили семейства Лада. Производится данное изделие на заводе АвтоВАЗ. Стоимость составляет 300 рублей. Устанавливается в стандартное посадочное место и не требует доработок.
Принцип работы
Ход поршня происходит при сгорании топлива с воздухом в пропорции 1:14, при сохранении которой происходит оптимальная работа силовой установки. При уменьшении или увеличении пропорции двигатель не перестает работать, но появляется перерасход горючего или снижение рабочей мощности мотора. Датчик массового расхода воздуха нам нужен, чтобы воздух поступал порциями. Работа агрегата проходит следующим образом: ДМРВ ВАЗ 2110 делает расчет порции свежего воздуха, а затем отсылает данные на основной компьютер, который, ориентируясь по этой информации, высчитывает порцию топлива.
Чем сильнее вы давите на газ, тем больше требуется фильтрованного воздуха для силовой установки. Датчик массового расхода фиксирует увеличение и подает команду электронике увеличить порции топлива. При движении на одинаковой скорости каждая порция должна равняться предыдущей. ДМРВ получает данные о нагрузке силового агрегата, а затем вычисляет требуемую порцию воздуха. Когда водитель нажимает на педаль, открывается дроссельная заслонка, при этом увеличивая объём всасываемого воздуха – нагрузка повышается. При отпущенной педали нагрузка падает.
Advertisements
Поврежденный датчик из-за попадания пыли
Справка о работе и устройстве датчика массового расхода воздуха
Опять же, не будем рассматривать исторически устаревшие механические варианты с флюгером и частотный расходомер General Motors, который использовался в комплекте с ЭБУ «Январь» 4-й серии. Современные расходомеры для 10 серии ВАЗ работают по принципу термоанемометра.
В основе лежит свойства некоторых металлов существенно менять сопротивление в зависимости от нагрева (в датчике ДМРВ используется сплав иридия с платиной, что обуславливает высокую стоимость прибора). В потоке воздуха расположены два резистора: один прецизионный, второй может менять сопротивление с помощью нагрева. На него подается напряжение, нить нагревается до момента совпадения с эталоном. В зависимости от силы воздушного потока, нить охлаждается, сопротивление меняется. За счет увеличения напряжения на резисторе, температура и соответственно сопротивление восстанавливается. Это происходит в реальном времени, то есть контроль за воздушной массой постоянный. На выходе датчик массового расхода воздуха показывает сигнальное напряжение с точностью сотых долей вольта. Полученная информация обрабатывается ЭБУ для точного дозирования бензина в топливно-воздушную смесь.
Все элементы скомпонованы в единый электронный модель, который размещается в измерительном канале (воздуховоде).
Устройство датчика
Вид расходомера со стороны сетки.
Датчик в разобранном виде.
На этом фото видна платиновая нить.
В итоге расход и температура воздуха преобразуются в понятные для ЭБУ электрические импульсы. Это очень нежный и точный прибор, он позволяет рассчитывать цикловое наполнение цилиндров воздухом и обновляет параметры каждых 0,1 с.
Схема датчика массового расхода воздуха.
Рабочий орган датчика — платиновая прогреваемая нить. Она нагревается до рабочей температуры (от 100 до 1000 градусов), а при поступлении воздуха, остывает. Величина, на которую падает температура нити, преобразуется в электрический сигнал и исходя из этого значения, ЭБУ вычисляет массу и температуру воздуха, попавшего в камеру сгорания. А на основе этих данных уже готовит необходимую порцию топлива. Вкратце — так.
Визуальный осмотр
Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине. В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).
Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации. Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.
Какие ДМРВ устанавливаются на автомобили ЛАДА Калина
На эти машины в двух поколениях устанавливались моторы объемом 1.4 и 1.6 литра с 8 и 16 клапанной головкой блока цилиндров. Разумеется, подбирать персональный ДМРВ для каждой модели Калина нет смысла, поэтому существует всего 4 варианта. Чтобы узнать, какой датчик стоит в вашей Калине, надо прочитать в паспорте версию ЭБУ (это может быть «BOSCH MP» или «Январь»). Таблица соответствия на иллюстрации.
Итак, мы видим разновидности расходомеров с индексами 004, 037, 116 и 010. Конструктивно они идентичны, разница лишь в прошивке ЭБУ под каждый конкретный датчик. В программе управления двигателем зашита тарировка соответствия напряжения на сигнальном выходе расходомера массе воздуха в кг.
Возможна ли замена старого ДМРВ на новый, более поздней версии? Нет, работа ЭБУ будет некорректной. Можно изменить прошивку, но это не принесет пользы для двигателя. Тем более что все версии датчиков есть в продаже как от фирмы BOSCH, так и отечественные аналоги.
❶ Датчик расхода воздуха ваз-1117-1119, 2113-2115, 2170, 2190 (дв. 1,6л., 8 клап.) евро-4
Стоимость доставки не включена в цену товара и зависит от направления, веса посылки. Тариф доставки сообщаем после оформления заказа (до оплаты). Калькулятор стоимости доставки.