Оглавление
- Показания бортового компьютера
- Подробное описание комбинации приборов Лада Веста
- Лада Гранта: схема подключения приборов заднего жгута проводки
- Электрическая схема переднего жгута проводов Калина 2
- Обозначение лампочек и датчиков на приборке
- Масса ЭБУ
- Знания о подключениях
- Лада Приора Хэтчбек Турбо › Бортжурнал › Установка контроллера ламп дневного движения
- Снятие и замена
- Электрическая схема. Общее описание
- Как разобрать панель приборов?
Показания бортового компьютера
Жидкокристаллический дисплей — это прибор электронного типа, на который выводится информация о поездке, она формируется и анализируется компьютером. Исходя из комплектации машины на Лада Гранта панель приборов устанавливают с электронными «мозгами» 3 типов, различающимися объемом отражаемых данных.
На дисплей отображается информация:
- первая линия — подсказка переключения передач (показания автоматической коробки);
- 2 позиция показывает весь или дневной пробег;
- 3 линия отображает температуру окружающей среды или функции компьютера;
- 4 позиция указывает на уровень топлива.
В данной статье приведена принципиальная электрическая схема подключения панели приборов Лада Гранта. На схеме приведено подключение монтажного блока (назначение предохранителей и реле), комбинации приборов, подключение органов упраления светотехникой, электроусилителем руля, отопителем салона и т.д.
Рис. 1 Схема панели приборов ВАЗ -2190 (Для просмотра в полном размере нажмите на картинку)
На каждом проводе произведена маркировка, она указывает к какому элементу он протянут, и через дробь к какому контакту данного элемента. Ниже приведено описание элементов, согласно приведенной схеме:
1,2 — колодка жгута проводов панели к переднему жгута проводов; 3,4 — колодка жгута проводов панели к заднему жгуту проводов; 5 — модуль управления светотехникой автомобиля (габариты, ближний свет, аварийная сигнализация); 6 — замок зажигания (механический); 7 — переключатель режимов бортового компьютера (расположен на подрулевых переключателях); 8 — переключатель стеклоочистителей; 9 — комбинация приборов; 10 — переключатель световой сигнализации; 11 — выключатель привода замка багажника; 12 — колодка диагностики (для подключения диагностического оборудования, снятия кода ошибок); 13 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока; 14 — выключатель обогрева заднего стекла; 15 — выключатель аварийной сигнализации; 16 — выключатель сигнала торможения (выключатель стоп сигнала); 17 — колодка жгута проводов панели приборов к магнитоле (акустические провода до места установки динамиков); 18 — колодка жгута проводов панели приборов к магнитоле (питание магнитолы); 19 — устройство вращающееся на руле; 20 — модуль надувной подушки безопасности водителя;22 — монтажный блок; 23 — электроусилитель рулевого управления; 24 — прикуриватель; 25 — лампа подсветки табло управления отопителем; 26 — лампа освещения; 27 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания; 28 — контроллер Лада гранта применен от Лады Калина (модель 11186-1411020-22); 29 — выключатель сигнала положения педали сцепления (без выжатого сцепления автомобиль не заведется); 30 — педаль газа электронная; 31 — резистор добавочный (для выбора скорости вентилятора отопителя — печки); 32 — электродвигатель печки; 33 — переключатель электродвигателя отопителя; 34 — блок управления системой блокировки дверей.
Подробное описание комбинации приборов Лада Веста
Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин-1). Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программой электронной системы управления двигателя. При превышении примерно 6200 мин-1 подача топлива будет ограничена. Возможные при этом перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля не являются неисправностью. При снижении частоты вращения подача топлива возобновится. Также не допускайте работу двигателя при трогании и во время движения с частотой вращения коленвала двигателя ниже 800 мин-1
(ВНИМАНИЕ! Запрещается работа двигателя в опасном режиме (при оборотах коленвала двигателя выше 6200 мин-1 и ниже 800 мин-1) .
Сигнализатор «Ремень безопасности»
Сигнализатор «Система надувных подушек безопасности»
Сигнализатор «Отказ тормоза»
Сигнализатор «Электроусилитель руля»
Сигнализатор «Неисправность двигателя»
Сигнализатор «Аккумуляторная батарея»
Сигнализатор ABS
Спидометр
Сигнализатор «Незакрытый капот»
Сигнализатор «Аварийная сигнализация»
Сигнализатор «Незакрытые двери»
Сигнализаторы правого и левого поворотника
Жидкокристаллический индикатор с функциями
Указатель «Температура охлаждающей жидкости». Эксплуатация автомобиля с неисправным сигнализаторомнедопустима
При превышении рабочей температуры охлаждающей жидкости (больше 115 °С) сигнализатор загорается красным светом постоянно, кроме того включается кратковременно прерывистый звуковой сигнал зуммера. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева. (ВНИМАНИЕ! Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем. Автомобиль должен быть доставлен к дилеру для определения и устранения причины перегрева двигателя.)
Указатель и сигнализатор «Уровень топлива»
Сигнализатор «Габаритные огни»
Сигнализатор «Фары ближнего света»
Сигнализатор «Фары дальнего света»
Сигнализатор «Передние противотуманные фары»
Сигнализатор «Задние противотуманные фонари»
Сигнализатор «ESC»
Сигнализатор «ESC OFF»
Добрый день, други!Решил заняться улучшайсингом, сделать более информативной доску приборов, так сказать зажечь на ней стрелочки. В интернете много постов про подпайку перемычек, но это не наш случай! И так как мы не ищем легких путей мы решили приборку прошить, то-есть реализовать подсветку программно.Что для этого нужно:1. Программатор2. Рабочий файл прошивки3. Желание
Теперь при включенном зажигании приборка подсвечивается, при включении света немного приглушается.
Спасибо за помощь RUPARADOX ruparadox и ura12345678 ura12345678
Лада Гранта: схема подключения приборов заднего жгута проводки
Задняя часть проводки автомобиля отвечает за оборудование кормы и боков автомобиля. все дополнительное оборудование подключается исключительно через эту часть магистралей:
- 1/2 – контактная группа на приборную панель;
- 3/4 – указатели поворотов;
- 5 – индикатор включения ручника;
- 6 – контакт подогрева заднего стекла;
- 7 – салонная лампа;
- 8 – индикатор положения водительского ремня безопасности;
- 9 – плафон подсветки грузового отсека;
- 10 – привод бензонасоса;
- 11/15 – кормовая часть габаритов для левой и правой стороны;
- 12 – привод блокировки крышки багажника;
- 13 – кнопка включения салонного фонаря;
- 14 – цепь дополнительного стопа;
- 16-19 – клеммные колодки дверей для задней левой, задней правой, передней левой и передней правой дверей;
- 20 – привод управления подушками безопасности;
- 21 – контактная группа осветителей номерного знака;
- 22 – на приборную доску;
- 23/24 – задние датчики указателей скорости;
- 25/26 – преднатяжители ремней безопасности;
- 27 – группа контактов приборной панели.
Электрическая схема переднего жгута проводов Калина 2
1 – фара правая; 2 – электродвигатель омывателей; 3 – фара левая; 4 – стартер; 5 – батарея аккумуляторная; 6 – блок предохранителей основной; 7 – генератор; 8 – сигнал звуковой; 9, 10, 11 – колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 12 – электродвигатель вентилятора климатической установки; 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 14 – гидроагрегат АБС; 15 – датчик скорости правый передний; 16 – датчик скорости левый передний; 17 – колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего; 18 – противотуманная фара правая; 19 – противотуманная фара левая; 20 – датчик температуры окружающего воздуха; 21 – контроллер управления автоматической коробкой передач (АКП); 22 – компрессор кондиционера; 23 – сигнал звуковой тревожный; 24 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 25 – автоматическая коробка переключения передач; 26 – колодка к автоматической коробке переключения передач; 27 – колодка к переключателю селектора АКПП; 28 – колодка к датчику скорости АКПП.
Обозначение лампочек и датчиков на приборке
Для начала ознакомимся с расположением и описанием компонентов щитка в Ладе Весте:
Тахометр. Благодаря этому прибору водитель знает, какова частота работы коленвала, то есть с какой частотой оборотов работает двигатель. Нельзя допускать, чтобы стрелка прибора перемещалась в красную зону, поскольку это может привести к повреждению силового агрегата. Если вы давите педаль газа в пол, при этом частота оборотов превысила 6200 в минуту, подача горючего будет ограничена. Также специалисты рекомендуют не допускать работу мотора в опасном режиме, когда частота оборотов составляет менее 800 в минуту.
Индикатор «Педальная регулировка».
Значок ремней безопасности, горит всегда, если водитель или пассажир не пристегивается.
Индикатор подушек безопасности. Если он появился без причины, возможно, проблема заключается в выходе из строя датчика подушек или его плохой контакте с электросетью.
Резервная лампочка, может быть подключена при установке дополнительных устройств или систем.
Индикатор отказа тормоза, при его появлении следует остановить машину и проверить исправность работоспособности тормозов.
Значок незапертой двери багажного отсека, при его появлении следует проверить багажник.
Символ незапертого капота. Если он начал гореть на приборке, при этом капот нормально закрыт, нужно проверить работоспособность датчика.
Спидометр
Данный прибор считается одним из основных, поскольку на него водитель обращает внимание чаще остальных. Устройство используется для демонстрации скорости передвижения.
Значок аварийно световой сигнализации, всегда мигает при активации аварийки.
Символ незапертых дверей
Если автомобиль начал движение с одной или несколькими открытыми дверьми, на приборке появится соответствующая лампочка.
Индикатор системы круиз-контроля.
Индикатор ограничителя скорости, появляется в том случае, если водитель превышает допустимую скорость движения.
Этот прибор указывает на температуру антифриза в системе охлаждения. Если индикатор вышел из строя, эксплуатация транспортного средства не допускается, поскольку он сообщает о температуре двигателя. В том случае, если это значение превысит допустимое, составляющее 115 градусов, лампочка будет гореть красным цветом без перерыва, также должен кратковременно работать зуммер. При высокой температуре двигатель может просто выйти из строя.
Значок штатной противоугонной системы — иммобилайзера.
Значок включения габаритного освещения.
Символ включения ближнего освещения.
Диодный значок активации дальнего освещения.
Индикатор включения передних ПТФ, всегда появляется с их активацией.
Аналогично значок включения противотуманок, установленных сзади.
Лампочка ESC — электронной системы управления устойчивостью.
Символ ESC OFF, свидетельствует об отключении данной системы.
Датчик уровня горючего в баке, по нем водитель ориентируется, когда нужно заправлять автомобиль.
Значок включения резервного объема горючего — появляется, когда в баке остается мало бензина.
ЖК-дисплей с основными параметрами и опциями.
Значок включения правого поворотника, перестает мигать после завершения маневра.
Символ активации левого поворотника.
Лампочка включения системы ABS.
Значок АКБ, может появляться всегда при включении зажигания, но должен исчезать после запуска мотора. Если индикатор продолжает гореть, это свидетельствует о необходимости зарядки аккумулятора или диагностике генераторного узла.
Световой индикатор аварийно низкого давления в шинах, получает данные от соответствующих датчиков, установленных в колесах.
Символ появление неполадок в работе коробки передач.
Значок неисправностей, выявленных в работе мотора. Причин может быть множество, при появлении символа требуется более детальная диагностика.
Контроллер электроусилителя рулевого колеса.
Символ аварийно низкого давления масла в ДВС. Он также всегда появляется при включении зажигания и пропадает после запуска мотора (автор видео — Юрий Т*********О).
Масса ЭБУ
Как устроена масса ЭБУ, как проверить массу ЭБУ, какие могут возникнуть проблемы и как её доработать, чтобы избежать неприятностей в будущем.
Именно эти очень важные вопросы мы и затронем на этой странице.
Надежная масса ЭБУ имеет очень важное значение для полноценной работы системы управления двигателем и двигателя в целом. Казалось бы, примитивная и надежная конструкция, которая может исправно служить годами
Но на самом деле это далеко не так
Казалось бы, примитивная и надежная конструкция, которая может исправно служить годами. Но на самом деле это далеко не так.
Перечислить все возможные проблемы, которые могут возникнуть из-за плохой массы ЭБУ очень сложно, так как она может повлиять на всё, что угодно. Но основные проблемы можно разделить на два пункта:
- Некорректный сбор информации с датчиков системы управления двигателем. Лично мне приходилось сталкиваться с некорректными показаниями MAP сенсора. Он выдавал завышенные показания барометрического давления именно из-за плохой массы ЭБУ.
- Так как практически все современные блоки управления двигателем умеют адаптироваться к реальным условиям работы, то в результате некорректного сбора информации с датчиков, адаптация приводит к нарушениям работы двигателя. Именно поэтому у многих после сброса адаптаций двигатель начинает работать намного лучше. Но затем проблемы возвращаются, так как ЭБУ адаптируется заново. И снова это происходит не совсем адекватно.
Знания о подключениях
Прежде чем начинать демонтажные работы, нужна хотя бы условно нанесенная на бумагу распиновка, иначе придется очень трудно: нужно будет «проследить» каждый провод и каждое соединение, которое находится на «пути следования» от приборов до кнопки включения.
На самом деле, в распиновке приборной панели ВАЗ 2110 не так трудно разобраться, но существуют свои отличия между машинами выпущенными в разные годы и на разных заводах. Есть старого образца, есть такая, на которой находится механический одометр, и нового (Евро) образца, поэтому есть различия и в распиновке приборной доски, в зависимости от типа, к какому она принадлежит.
Лада Приора Хэтчбек Турбо › Бортжурнал › Установка контроллера ламп дневного движения
Распиновка приборной панелиПодключение VDO на автомобиле «Приора» 1 Розово-белый К электроусилителю руля 2 Голубой с белым К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации 3 Серо-голубой К датчику аварийного давления масла 4 Коричнево-голубой К выключателю стояночного тормоза 5 Желто-голубой К блоку управления иммобилизатора 6 Черный К блоку управления подушкой безопасности 7 Желтый К выключателю наружного освещения 8 Голубой К переключателю указателя поворота правому 9 Голубой с черным К переключателю указателя поворота левому 10 Бело-голубой К ЭБУ 11. К датчику износа тормозных колодок 12. К датчику ремней безопасности 13 Черный К блоку управления противобуксовочной системы 14 Красно-голубой Клавиша «RESET» на подрулевом переключателе 15 Розово-голубой К датчику уровня тормозной жидкости 16 Черный К ABS 17 Зеленый К выключателю дальнего света фар 18 Белый К регулятору освещения комбинации приборов 19 Коричневый Масса панели 20 Бело-красный Клемма «30» 21 Оранжевый Клемма «15» 22 Желто-красный К датчику расхода топлива 23 Оранжево-белый Клавиша МК «вперед» 24 Бело-черный Клавиша МК «назад» 25 Черно-белый Датчик наружной температуры (-) 26 Желто-зеленый Датчик наружной температуры (+) 27 Розовый Датчик уровня топлива 28 Серый Датчик скорости 29 Зелено-белый Датчик температуры ОЖ 30 Коричнево-красный Тахометр (низковольтный) 31. Служебный. Диагностика панели. 32 Коричнево-белый Клемма «L» реле-регулятора генератора
Здесь мы подключаем: 1) Контроль скорости белый провод подключаем к серому (28 контакт колодки приборной панели) 2) Зажигание желтый провод подключаем к оранжевому (21 контакт колодки приборной панели) 3) Габариты голубой провод подключаем к желтому (7 контакт колодки приборной панели)
Дальше нас интересует монтажный блок, слева под панелью, а именно К7 – реле срабатывания фар дальнего свечения.
Над монтажным блоком болтиком прикреплена масса.
Откручиваем винт с низу и достаем монтажный блок из панели, необходимое нам реле слева снизу.
1) Красный провод постоянный плюс подключаем к розовому идущему к реле дальнего света. 2) Зеленый провод в нашем случае к бело-зеленому проводу, идущего непосредственно через предохранители к лампам
Что мы в итоге имеем: 1) При автозапуске лампы не загораются. 2) Лампы загораются плавно, при начале движения. 3) При длительной стоянке фары сначала тускнеют на 50%, потом выключаются. 4) При включении габаритов, освещение переходит в обычный режим, ДХО выключается.
ВАЗ заметно улучшил панель приборов автомобилей Лада Приора в сравнении с ранними моделями, которые выпускались на заводе. При разработке приборной панели нового образца применялась пластмасса категории Soft Look, похожая на кожаный материал высокого сорта. К тому же она достаточно прочная и ее сложно поцарапать.
Помимо панели приборов, такая пластмасса была использована при обшивке верхней части дверей. Лада Приора класса люкс содержит несколько деталей на приборной панели, которые лакированы черным цветом. Кроме того, Приора оснащена навигатором ГЛОНАСС-GPS с большим цветным сенсорным экраном, где отображается необходимая для водителя информация, связанная с навигацией, например: конфигурация системы маршрутов, связь с навигацией, интерфейс аудиосистемы и т. д.
Управление навигацией осуществляется при помощи подрулевого переключателя справа. Во время обзоров отечественного автомобиля, большинство экспертов упоминают, что встроенный компьютер Приоры хорошо приспособлен под местное население, потому как вся выводимая на дисплей информация отображается на родном русском языке.
ГЛОНАСС-GPS поддерживает 83 региона России и содержит полную карту их дорог, на которой отмечены около 300 000 объектов (бензоколонки, отели, кафе, рестораны, магазины, автосервисы). На картах достаточно детализированно обозначены все маршруты, вплоть до номеров домов.
Снятие и замена
Итак, при твёрдой уверенности, что панель приборов «Приоры» неисправна, её необходимо снять для замены
Проводить эту операцию необходимо очень осторожно, чтобы не повредить корпус облицовки и провода, идущие под комбинацией приборов. В первую очередь по правилам полагается при любых работах с электрооборудованием отключать аккумулятор
В данном
случае это действие также имеет смысл, так как ЭБУ панели приборов находится под постоянной нагрузкой для сохранения параметров. Поэтому стоит сначала отключить клемму аккумулятора. После этого в салоне, начать демонтаж устройства. Первой, снимается панель под рулевой колонкой, закрывающая блок предохранителей. Она держится тремя декоративными пластиковыми замками. Провернув их на пол-оборота, можно её снять. После этого вывернуть четыре самореза, удерживающих накладной щиток панели приборов. Теперь комбинация открыта полностью.
Теперь нужно открутить ещё два винта удерживающих её и вынуть панель. Аккуратно перевернуть. Отвести в сторону защёлку-фиксатор разъёма. При этом действии он частично выйдет из паза. Теперь полностью отсоединить деталь и убрать в сторону. Если в панели необходима только замена ламп, то сделать это довольно просто. Они идут сразу в специальных пластиковых гнёздах при продаже. На устройстве они расположены в небольших колодцах, пластиковым концом, вверх. Достаточно взяться за него и провернуть на четверть оборота против часовой стрелки. Лампа сразу выпадет. В конце требуется вставить на её место новую, и провернув по часовой, зафиксировать.
Установка на место панели
Перед тем как поставить на своё место новую панель, стоит убедиться в том, что питание к ней поступает правильно. Для этого понадобится контрольная лампа, с возможностью проверки как «+» так и контакта «-». Надо знать, что на 19 контакте колодки располагается общий «минус» устройства. Или как говорят — «масса». На контакте 20 постоянный плюс от аккумуляторной батареи, и на 21-м контакте, «плюс» появляется при включении зажигания. Вот эти гнёзда разъёма обязательно стоит проверить перед установкой новой комбинации. А уже после того, как контакты проверены, можно подключить к разъёму новую панель, и проверить её, включив зажигание. Если всё нормально, можно устанавливать на место. Её или старую, если в той было необходимо только поменять лампочки. Установить комбинацию приборов на панели «Приоры», можно сделав всё в обратном порядке.
Особенности панели приборов «Гамма»
На самых последних моделях автомобилей «Приора» устанавливается заводская система навигации. И вот в этом случае ставится модель с названием «Гамма». Но не стоит считать, что это хорошо исполненная игрушка, пригодная только для автомобиля с
навигацией. Нет, она прекрасно устанавливается и на «Приоры» ранних версий. Так как менять в проводке практически ничего не надо. Единственная доработка: провести один провод к диагностическому разъёму автомобиля! Но это позволит водителю, кроме потрясающего дизайна, иметь перед глазами бортовой компьютер машины с множеством функций, вплоть до считывания кодов ошибок главного ЭБУ «Приоры». В общем, хоть и дорогая вещь, но она стоит этих денег. На видео, снятие панели приборов «Приоры»:
Электрическая схема. Общее описание
Электросхема машин Лада Гранта в комплектации Норма и Стандарт одинакова, и в данном обзоре дается описание именно этих чертежей. Все энергопотребители на графическом изображении обозначаются условными знаками (пиктограмма) и ординальным (порядковым) номером. Все пиктограммы соединены цветными линиями в общую коммутационную сеть. В машине есть два монтажных блока предохранительных элементов. Первый находится за аккумулятором в моторном отсеке с 5 предохранителями. Второй салонный блок располагается слева в нижней части консоли, в нем 32 плавких предохранительных элемента и 12 реле.
Функция и применяемость реле
К1 — вентилятор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; К2 — блокировка центрального замка; К3 — добавочное реле стартера; К4 — запасное реле; К5 — прерыватель индикаторов поворота и аварийки; К6 — реле «дворников»; К7 — дальний свет фар; К8 — реле клаксона; К9 — ближний свет фар; К10 — обогрев заднего ветрового стекла; К11 — основное реле; К12 — реле насоса топлива.
Разводка выводов или распиновка содержит большое количество жгутов, которые соединяют с помощью разъемов системы авто. Представленная общая схема разделена на несколько блоков, для простоты восприятия:
- передняя часть;
- система зажигания;
- панель приборов:
- задняя часть.
Все жгуты коммутируются между собой разъемами, у каждого пучка проводов есть свой заводской номер. Кабель на схеме имеет маркировку, где первая цифра говорит к какому элементу он идет, вторая указывает на контакт. На графической схеме каждому элементу присвоена цифра с последующей расшифровкой.
Как разобрать панель приборов?
Нередко возникает необходимость демонтажа салона автомобиля в целях замены какой-либо детали, например, лампочек подсветки. Для этого, в первую очередь, вам нужно понять, как разобрать панель приборов. Снятие панели производится довольно просто. Подберите нужную отвертку и аккуратно развинтите закрепленные метизы.
Разборка панели начинается со снятия стрелок на циферблате, которые можно отсоединить при помощи ножа. Главное, соблюдать аккуратность и не повредить детали спидометра. В роли держателя стекольных элементов желательно использовать картонку. Замена подсветки выполняется методом выскабливания покрытия прокладки в спидометре. Если у вас нет необходимости в изменении подсветки датчиков, то можно их просто очистить и оставить более яркими.
Но в большинстве случаев водитель хочет поменять расцветку некоторых элементов в спидометре и сделать его гораздо более полезным. К примеру, подсветка панели приборов сможет отображать предельно допустимую скорость или чрезвычайно высокий перегрев мотора индикаторами другого цвета. Для этого потребуется тонкий разноцветный целлофановый пакет.
Нужно небольшим отрезком целлофана яркого цвета заклеить интересующий вас индикатор с внутренней стороны циферблата. Подсветка приборной панели ограничивается не только выделением индикаторов. Многие автомобилисты пытаются добиться того, чтобы подсветка приборов была равномерной.
Для достижения более яркого и ровного освещения необходимо обклеить панель специальной светодиодной лентой, которая должна быть подключена к проводам стоковой подсветки по всем правилам сопротивления тока. Комплект приборов на Приоре легко восполнить новейшим методом освещения стрелок.
Можно воспользоваться диодами CMD, которые легко вплавить в стекло панели при помощи паяльника. Для этого разбираем циферблат и приступаем к припаиванию прямо под основанием стрелок. Провода контактов необходимо подсоединить с обратной стороны. Если щиток приборов в Приоре сломался, для его ремонта может понадобиться квалифицированная помощь.
Но вы можете легко справиться и самостоятельно. Для этого вам потребуется распиновка панели, то есть схема, указывающая на соответствие контактов с определенными приборами автомобиля. Выглядит она следующим образом:
- 1 — гидроусилитель руля;
- 4 — ручной тормоз;
- 7 — регулятор внешнего освещения;
- 8 — правый поворотник;
- 9 — левый поворотник;
- 12,13 — гнезда антенны иммобилизатора (А и Б);
- 14 — регулятор сброса километража;
- 15 — регулятор тормозной жидкости;
- 18 — регулятор подсветки панели приборов;
- 20 — аккумуляторная клемма 30;
- 21 — аккумуляторная клемма 15;
- 23,24 — кнопки вперед и назад на подрулевом регуляторе;
- 25,26 — регуляторы наружной температуры (- / +);
- 27 — регулятор топливного бака;
- 31 — служба диагностики панели.
Цифры распиновки, которые не были указаны, являются резервными контактами.
На стартовом этапе переделки собственного автомобиля большое внимание нужно обратить на тюнинг панели ВАЗ 2110. Многие владельцы «десятки» придерживаются той позиции, что автомобиль их не должен отставать от современных модных веяний в мире четырехколесных быстроходных «железных коней»
Безусловно, каждый хочет, чтобы его машина, несмотря на определенную изношенность и уже довольно богатую историю марки ВАЗ 2110, смотрелась красиво, «чувствовалась» мощно и предоставляла высокий комфорт внутри салона для всех пассажиров
В процессе передвижения на транспортном средстве многие пассажиры обращают внимание на приборы
Конечно, всегда более интересными для них будут оригинальные, с дизайнерскими эксклюзивными решениями приборы, которые буквально поражают и восхищают. Тюнинг следует начинать с поиска панелей. Чтобы установить такую деталь, придется использовать собственные умения и ловкость, если не хочется отдавать свои кровные в различных автосалонах.
Тем более, работа эта не требует использования специальных инструментов. Вполне достаточно будет применения пассатижи и крестовой отвертки.