Для чего нужна распорка для передних стоек и стоит ли её делать

Для чего устанавливают распорки на стойки

Между верхними опорами  передних стоек в конструкции автомобиля монтируют распорку. Она придает дополнительную жесткость. По конструктивной особенности растяжка представляет собой трубу из металла с фланцами на концах. На фланцах делают отверстия равные диаметру шпилек стаканов стоек.

Из за разной ширины автомобилей, распорку делают такой, чтобы можно было регулировать ее длину.

Производители машин экономят на металле, кузов делают тонким. Если аккуратно ездить, то ничего страшного в этом нет, но если ездить наклоняя автомобиль, кузов испытывает большие нагрузки, что вредит целостности конструкции.

Автомобили со слабым кузовом и без распорок имеют следующие минусы:

  • металл кузова быстро деформируется даже при незначительном ударе, может повести геометрию кузова, ремонт которой обойдется дорого;
  • есть такое понятие, как усталость металла, из-за чего с годами на металле появляются микротрещины, трещины и коррозия;
  • лонжероны изгибаются внутрь, потом даже не помогает развал-схождение колес.

Старые автомобили, а это теперь считается, что им более 10 лет, почти все имеют вогнутые лонжероны и у некоторых уже кончился запас для регулировки развала-схождения колес. В этом случае автомобиль ставят на стенд и вытягивают лонжероны обратно, после чего устанавливают поперечины.

Вот так вытягивают лонженроны на ВАЗ 2110.

А это уже Дэу Нексия на вытяжке лонжеронов.

Растяжка, распорка реально помогает кузову не деформироваться. Их желательно ставить на старые автомобили, на новые, которые эксплуатируются на плохих дорогах и на спортивные.

У кого машина Джип, например Лэнд Ровер, Лэнд Крузер, Лексус или микроавтобусы, то они не нуждаются в усилении кузова. Это если кузов уже рамный.

Назначение распорок передних стоек и принцип действия

Зачем нужна распорка передних стоек? Кузов машины состоит из множества элементов, которые крепятся друг к другу при помощи различных элементов (сварки, клея или болтовых соединений).

Вот почему при появлении определенных усилий на кузов возникает взаимное движение элементов. Чем меньше таких перемещений, тем выше жесткость, и тем лучше управляемость транспортного средства. Такая особенность более всего заметна на больших скоростях при вхождении в поворот.

Распорка стоек — деталь, обеспечивающая кузову автомобиля дополнительную жесткость. Внешне устройство имеет вид трубки, имеющей прямоугольное или круглое сечение. С двух сторон детали приварены специальные платформы, обеспечивающие фиксацию рычага.

Монтаж изделия производится поперек подкапотного пространства, а площадки для крепления удерживаются на стаканах стоек с помощью уже установленных на устройстве болтов. После монтажа исключается смещение корпуса транспортного средства и, как следствие, улучшается управляемость.

С учетом сказанного выше можно ответить, для чего нужна распорка передних стоек. Она забирает на себя часть нагрузок, которые передаются к корпусу транспортного средства. Во время вхождения в поворот распорка не дает смещаться чашкам стоек друг по отношению к другу, объединяя их в одно целое. В итоге соединенные элементы «коробки» автомобиля получают большую жесткость и в меньшей степени смещаются.

Виды распорок

Для распорок можно использовать трубы круглого сечения, можно квадратные, а можно прямоугольный профиль.

По способу крепления штанги к фланцам есть два вида:

  • жесткий вид, это значит соединение сваркой;
  • подвижный вид, это значит шарнирный. Шарнирный способ соединения надежнее, потому что сварной шов со временем можно прийти в негодность.

По способу крепления фланцев к стойкам есть три вида:

  • двухточечные крепления, значит минимум конструкция имеет две точки крепления к стаканам кузова;
  • трехточечные с промежуточным креплением к кузову;
  • трехточечные с подушкой для двигателя.

Последний тип конструкции дополнительно гасит вибрации двигателя.

Главный минус распорки — это то, что при сильном ударе в бок, через трубу погнется противоположная сторона. Поэтому сейчас заводские распорки делают с насечками, чтобы при сильном ударе они сгибались и не разрушали противоположную сторону.

Задние распорки тоже существуют, но их не так много водителей ставит. Они мешают багажному пространству.

Материалы для изготовления распорки своими руками

Для того, чтобы сделать такие растяжки, потребуется:

  • сталь тройка (3 мм толщиной) листовая;
  • круглая труба диаметром от 32 до 40 миллиметров и толщиной стенки не меньше 3 мм;
  • картон и карандаш для изготовления шаблона;
  • грунтовка и краска, лучше аэрозольный баллончик.

Необходимые инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат инверторный;
  • набор ключей;
  • рулетка, маркер;
  • защитные очки и перчатки;
  • молоток, пассатижи и т.д.;
  • трубогиб.

Для начала изготавливаем шаблон фланцев и сами фланцы. Для этого надо открутить гайки со стакана стоек и приложить к ним картон отмечаем отверстия. После вырезки отверстий на картон надо надеть на шпильки стакана и отрисовать размеры стакана. В центре картона вырезать отверстие по диаметру верхней части опоры.Картон приложить к металлу, обвести контур и отверстия. Обрезать лист металла болгаркой или резаком. Далее надо приварить стальную полоску шириной 4 сантиметра под углом 90 градусов. Она служит для того, чтобы труба не отгибалась назад под нагрузкой.

Новый фланец надеть на шпильки и проверить, чтобы не было перекосов. Далее для того, чтобы не пострадала электронная часть автомобиля, необходимо отсоединить аккумулятор, затем прихватить сваркой трубу к фланцам.

Далее снимаем заготовку и капитально привариваем фланцы. После повторной примерки, если фланцы садятся ровно, без перекосов, снимаем, обезжириваем, грунтуем и красим.

Тестировщики протестировали, эффективна ли распорка.

Нужно ли ставить распорки на Ладу Приора.

Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Лада 2114 «Salavat Motorsport» › Бортжурнал › Растяжка передних стоек «регулируемая».

Всем Привет и доброго времени суток!

Сегодня речь пойдет про растяжку передних стоек.

Немного из истории автомобиля

Давно хотел приобрести растяжку передних стоек, но никак не получалось, наконец-то приобрел растяжку и немного расскажу по установке и про растяжку.

При покупке автомобиля заметил что в задней подвеске стоит стабилизатор поперечной устойчивости. Позже узнал о производители стабилизатора-это . Сразу скажу что, кто-бы что ни говорил про стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески, но мне он понравился! Я не говорю про супер управляемость автомобиля и сверхспособностях, но все-таки вещь недорогая и неплохая!

Хочу пояснить что упоминание про стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески здесь не с проста, покупка растяжки передних стоек является дополнением к стабилизатору задней подвески и ко все ходовой в целом! Все кто следит за моим БЖ тот знает, что не мало сделано на данном автомобиле для повышения управляемости! И покупка растяжки передних стоек имеет значение!

READ Как установить на телефон смс перехватчик бесплатно без регистрации

Стабилизатор поперечной устойчивости «ТюнингАвто».

Растяжка передних стоек «регулируемая»

Еще до покупки автомобиля как-то читал журнал «За рулем» где специалисты тестировали растяжку передних стоек на автомобиле, тогда я взял себе заметку что вещь неплохая. После покупки автомобиля читал много в интернете, в журналах статей про растяжки и было очень интересно на личном опыте, как это все работает. Прочитав и ознакомившись с материалом о растяжках, было решено приобрести «регулируемую» растяжку передних стоек производства г.Тольятти.

После эксплуатации растяжки передних стоек расскажу свое мнение о данном продукте

Описание и характеристики растяжек передних стоек

Растяжки бывают различных видов:

-двухточечные(крепится в двух местах) -трехточечные(крепится в трех местах) -не регулируемые(предназначены для новых автомобилей) -регулируемые(для б/у автомобилей так как со временем опоры стоек сближаются и установить нерегулируемую растяжку довольно сложно).Поэтому на не новую машину проще поставить регулируемую растяжку, либо разгрузив переднюю ось, можно установить нерегулируемую растяжку. Регулировка на растяжке нужна только для ее установки, растягивать и стягивать расстояние между опорами стоек растяжкой нельзя.Положительные эффекты установки передней растяжки стоек:

+ повышение жесткости кузова автомобиля на кручение — автомобиль ведет себя более точно и уверенно в перестроении + повышение точности управления автомобилем в повороте + повышение устойчивости автомобиля при прямолинейном движении + снижение деформации кузова при движении в поворотах, по неровностям + уменьшение вероятности появления усталостных трещин на кузовеМинус установки передней растяжки стоек: — при ударе в колесо растяжка передает деформационное усилие и на другое колесо. Но современные растяжки стоек имеют специальные насечки и загибы, чтобы при деформации гнулась сама растяжка, не передавая (или по крайней мере, снижая) силу удара на другую стойку.

Растяжки прошли цикл испытаний на АВТОВАЗе. Технические условия на растяжки и разрешение на их производство утверждены главным конструктором АВТОВАЗа. Одобрено «ЗА РУЛЕМ».

READ Как установить дверной добор на входную дверь

Установка растяжки передних стоек

Фото до установки. За грязное подкапотное пространство желательно не ругать)))

Для установки потебовалось: -Ключ на 13 -Ключ на 22 -Ключ на 27 -15 минут свободного времени В принципе ничего сложного, главное желание.

Установил растяжку передних стоек.

Фотография с другой стороны.

За растяжку передних стоек не могу ничего сказать так как, пока только установил ее, еще не ездил

Но впервые впечатления смотрится красиво под капотом) В любом случае Мне Нравится!Всем спасибо за внимание! Всем ровных дорог, ни гвоздя, ни жезла! Источник

Роль распорки в усилении кузова авто для чего это нужно

Растяжка представляет собой дополнительную жёсткость, устанавливаемую между верхними опорами стоек (чаще всего — передних). Она изготавливается из металлической трубы, чьи концы прикреплены к двум опорным фланцам. В последних выполнены отверстия, совпадающие по диаметру и размещению со шпильками на стаканах стоек. Фланцы надеваются на них, прилегая к плоскостям стаканов, и прикручиваются штатными гайками.

Так выглядит растяжка на автомобиле

Справка. Поскольку расстояние между опорами и крепёжными болтами отличается у разных моделей автомобилей, то и распорки делаются под конкретную марку машины.

Кузов современного авто выполнен из тонколистового металла, соединённого между собой таким образом, чтобы максимально обеспечить жёсткость конструкции. Тем не менее при кренах, поворотах и езде по плохим дорогам кузов испытывает высокие нагрузки, заставляющие его упруго деформироваться. Такое поведение пагубно влияет на управляемость и уменьшает срок службы машины по следующим причинам:

  • чем ниже жёсткость кузова, тем сильнее его «выкручивает» в повороте либо при попадании на ухаб;
  • со временем металл «устаёт», отчего в несущих элементах образуются трещины;
  • от постоянных ударов со стороны колёс лонжероны изгибаются внутрь, отчего в определённый момент регулировка развала передних колёс становится невозможной.

Вытяжка лонжеронов на стенде, после которой нужно ставить поперечину

Примечание. Как правило, эффект «разъехавшихся колёс» наблюдается на автомобилях, отслуживших больше 10 лет в тяжёлых условиях. Их лонжероны настолько вогнуты, что запаса регулировок не хватает для выравнивания колёс, поэтому шины стираются с внутренней стороны. Проблема решается вытяжкой лонжеронов на стенде и установкой элементов, ужесточающих конструкцию.

Распорка, стоящая между опорами стоек, сообщает кузову дополнительную жёсткость и уменьшает амплитуду деформации. То есть, её установка даёт реальный положительный результат, что бы ни говорили противники подобного тюнинга. Растяжку можно ставить на любой автомобиль, но есть отдельные случаи, когда она приносит особую пользу:

  • при постоянной эксплуатации легкового авто в сельской местности по плохим дорогам;
  • на машинах, прошедших процедуру вытяжки лонжеронов вследствие усталости металла и чрезмерного прогиба;
  • на любительских автомобилях, принимающих участие в спортивных гонках.

Автомобилям с такой рамой распора не требуется

Справка. В профессиональном автоспорте распорки как отдельный элемент не используются. В специально подготовленных машинах устанавливается несущая рама, куда крепятся элементы кузова.

Существует разновидность авто, не нуждающихся ни в каком дополнительном усилении. Это рамные полноприводные внедорожники типа Jeep Wrangler или Land Rover Defender. В малолитражках и микроавтобусах, где стойки уходят под приборную панель, выполнить монтаж перемычки технически сложно. В то же время на некоторых моделях усилители ставятся уже на заводе и являются штатными элементами конструкции.

На этом авто распорки стоят с завода

Какие бывают распорки стоек?

При выборе распорок стоит разобраться в их видах и особенностях. Так, по количеству место для фиксации устройства делятся на два типа:

  • 2-точечные. Такие распорки фиксируются только к двум местам — чашкам брызговика, установленным слева и справа.
  • 3-точенчеые. Кроме уже упомянутого крепежа, здесь предусмотрено дополнительное место для фиксации к кузову.

Трехточечная распорка стоек

Преимущество 3-точечных распорок в том, что с их помощью удается гарантировать максимум жесткости кузову. Недостаток — большие временные затраты на монтаж устройства. Кроме того, распорки делятся по возможности регулировки.

Распорки стоек бывают:

  • Регулируемые. Главная особенность — наличие в составе двух узлов, которые объединяются друг с дружкой с помощью муфты. Благодаря действию последней удается изменять длину распорки (делать ее меньше или больше).
  • Нерегулируемые. В отличие от рассмотренного выше вида, деталь цельная (в ее составе отсутствуют разъемные узлы).

Если сравнивать по жесткости, нерегулируемая растяжка отличается меньшей жесткостью. Ее применение оправдано только в крайней ситуации, когда ни один из видов распорок не соответствует уже имеющемуся на автомобиле креплению.

Детали различаются и по сечению. Оно бывает:

  • Прямоугольным.
  • Круглым.

И первый, и второй вариант идентичны с позиции качества и жесткости. Разница проявляется только при изменении толщины. В этом случае меняются два параметра, вес и жесткость. Оптимальная толщина — два, три миллиметра. В остальном же стоит ориентироваться на конфигурацию и соответствие выбранной детали транспортному средству.

Что дает распорка стоек

Для большей жесткости иногда нижнюю распорку укрепляют дополнительной снизу. Ее ставят под мотор, прокладывая в области рулевых тяг. Выгоду от использования такой конструкции можно почувствовать только вкупе с верхними распорками, потому что сами по себе установленные нижние детали не помогут.

Поскольку схема конструкции распорки достаточно проста, ее можно изготовить самому используя подручные материалы, а провести изготовление вполне возможно в условиях собственного гаража. Оригинальные заводские запчасти обойдутся примерно в 1000 рублей, не считая сертификации.

Зачем пробовать установку своими руками без уверенности в результате, если вы — новичок? Это — потеря времени. Для качественной установки распорки, используйте сайт Uremont.com. Это очень просто: надо оставить заявку, чтобы починить авто. Таким образом, вы получите установку, которую проведут сертифицированные специалисты.

Преимущества заднего усилителя кузова для ВАЗ

Конечно, можно попробовать изготовить распорку задних стоек для автомобиля ВАЗ самостоятельно, но специалисты рекомендуют использовать профессиональную продукцию, тем более, что она в достаточном количестве представлена на полках отечественных магазинов.

Плюсы от установки заднего усилителя корпуса ВАЗ:

  • Распорка задних стоек позволяет справиться с проблемой комфортного открывания дверей автомобиля.
  • Задний усилитель кузова способствует снижению уровня шумов и посторонних звуков в салоне ВАЗ.
  • Усиление жесткости кузова ведет к повышению такого параметра, как общая долговечность транспортного средства.
  • Растяжка задних стоек также приводит к значительному повышению уровня комфорта во время движения.

Прямым следствием установки распорки задних стоек (или растяжки задних стоек) является:

  1. Повышение устойчивости и управляемости автомобилем.
  2. Транспортное средство, после установки растяжек задних стоек, начинает лучше слушаться руля.
  3. Любая модель ВАЗ сразу начинает быстрее отвечать на действие водителя, благодаря ускорению реакции.

Отечественный рынок позволяет купить несколько типов задних усилителей кузова, наибольшим спросом из которых пользуются такие варианты, как продукция под торговыми марками «Техномастер» и «Автопродукт».

Изделие «Техномастер» позволяет увеличить жесткость кузова почти на четверть, после установки. Еще один плюс – перекладина полностью съемная, что способствует более рациональной эксплуатации багажного отделения, которое не самое просторное в отечественных ВАЗах.

Особенность «Автопродукта» заключается в том, что эти изделия повышают жесткость кузова только на 5 процентов, но, дополнительно, снижают перемещение задних стаканов крепежа подвески на 20 процентов.

Изготовление распоры своими руками

Многие автовладельцы не хотят тратиться на приобретение данного устройства, поэтому отдают предпочтение его самостоятельному изготовлению. Но чтобы это осуществить нужно уметь пользоваться болгаркой и прочим оборудование, предназначенным для работы с металлом.

Перед тем, как перейти к распорке передних стоек своими руками следует выбрать материал. Нужно понимать, что углепластик является дорогим материалом, его используют профессиональные гонщики. Они тратят на фирменные растяжки 500-1000 долларов. Рядовой автолюбитель может изготовить устройство из обычного дюралюминия, который отличается легким весом и доступной ценой.

Прежде всего, подготовьте следующие инструменты:

  • рулетку;
  • напильник;
  • электродрель с разными свёрлами;
  • штангенциркуль;
  • картон;
  • станок, сгибающий трубы;
  • болгарку;
  • ножницы;
  • чёрный маркер;
  • сварочный аппарат;
  • пластину из дюралюминия, ширина, длина и толщина которой составляет 20, 50 и 0,5 см. соответственно;
  • дюралюминиевые трубы с круглым и квадратным сечением. С длиной не менее 1,5 м и диаметром от 3 см., в первом случае, и длиной 20 см. и шириной 3 см. – во втором.

Немаловажна и последовательность действий. Так, автолюбитель должен выполнить такие операции:

  1. Открыть капот и с помощью штангенциркуля измерить диаметры стаканов, расположенных на стойках, а также расстояние между их болтами. Эти размеры необходимы для изготовления шаблонов колец, вырезаемые из обычного картона.
  2. Измерить рулеткой расстояние между стаканами, что позволит узнать длину растяжки.
  3. Наложить шаблоны на пластину, а далее болгаркой вырезать два кольца. Чтобы придать им нужные размеры, применяют напильник. После проделанного на каждом кольце высверливают по три отверстия, между ними должно быть одинаковое расстояние.
  4. Необходимую длину трубы обрезают, используя болгарку, её концы также должны быть подвержены небольшому сгибу на специальном станке.
  5. Квадратную трубу разрезают вдоль и по диагонали. Получив обрезки, их приваривают к концам изогнутой трубы.
  6. Кольца приваривают к обрезкам, полученным из квадратной трубы.
  7. Растяжку красят и устанавливают на стоечные шпильки, после чего закрепляют с помощью гаек.

Опыт многих владельцев авто показывает, что установка поперечины является необязательной, но и нельзя сказать, что бесполезной. Решение монтажа водитель должен принимать, исходя из всех плюсов и минусов такой конструкции.

Негативная сторона распорок

Только одна: при боковом ударе будет повреждена не одна стойка, а две. Вердикт: распорка передних стоек автомобилю нужна. Даже несмотря на недостаток.

Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный или ненужный понт?

Долгое время у меня в голове крутилась мысль, что этот тюнинг применим к колхозу, но когда начал копать глубже, осознал, что это не просто железка для украшения подкапотного пространства. Она так же имеет практическое применение…

Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова?

Пожалуй начнем по порядку…

Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются… Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся, у кузова «слабые места». При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.

Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине — это распорка передних стоек
. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.

При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.

Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.

На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек — это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка.

Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля… Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел (((

Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:

  • 2-х точечная распорка крепится на стаканах;
  • 3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной фиксации.

Принципиальных различий к сожалению не знаю. Если найду — поделюсь.

Распорки ставятся не только на передние стойки, но и на задние… Да и еще много куда. Смотрим на картинку ниже:

Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:

Распорка передних стоек и нижних рычагов:

Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):

Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:

Боковые нижние распорки кузова автомобиля:

Распорка крыла:

Примеры использования распорок :

Многие скептически относятся к распоркам и говорят, что при аварии к примеру в переднее крыло, деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы его бить? Если да, то забудьте все, что написано в данном посте. Этот пост точно не для Вас.

Очень буду рад дополнениям и комментариям.

P.S.
Не сочтите данный пост за рекламу фирмы Ultra Racing. Просто они в отличие от других производителей позаботились о конечном пользователе и сделали для них наглядный мануал.З.Ы.
Буду очень признателен, если Вы поделитесь где-нибудь ссылкой на данный пост, т.к. на мой взгляд — это самый полный и подробный пост про распорки кузова автомобиля и их работу в RU»нете. Спасибо.

Укрепить кузов автомобиля и придать ему дополнительной жесткости — задача, которую ставят перед собой многие автовладельцы. Распорка передних стоек — узел, позволяющий быстро и без каких-либо сложностей решить поставленную задачу.

Распорка передних стоек, для чего нужна

В чем особенности такой конструктивной переработки? Как выполнить работу своими руками, и на какой результат можно рассчитывать?