Оглавление
- Плюсы
- Технические характеристики лада х-рей – расход топлива, размеры кузова, двигатели
- СЛАБЫЕ МЕСТА
- Цены и комплектации
- Качество окраски
- Оцинковка
- Толщина кузовного покрытия
- Объем багажника лада храу
- Еще…
- АвтоВАЗ идет вперед: новинки и повышение цен
- Встречаем Ладу Niva Travel: что за зверь и стоит ли радоваться?
- Возвращение блудной Нивы: встречайте подорожавшую Ладу
- Карантин окончен? АвтоВАЗ восстанавливает работу
- АвтоВАЗ начал отзывать бракованные автомобили 3 марок
- Новые модели автомобилей ВАЗа, которые выпускаются прямо сейчас
- Что мы знаем о ВАЗ 2151, который должен был заменить «семёрку»
- Представлен концепт новой Нивы — паркетник на базе Дастера и чуть дешевле его
- Слепили из того что было: новую Ладу Гранта собрали из Весты и Калины. Цены и фото
- Появились новые фото Весты Спорт, автолюбители раскритиковали новинку
- Комплектация Лада Х Рей
- Комплектации и цены
- Что интересного в салоне?
- Увеличение диаметра до 16’’ для заводской комплектации
- Недостатки
- Итоги
Плюсы
Лада Х рей переняла все плюсы от предыдущей модели Сандеро. Но производители на этом не остановились и улучшили свой продукт. Как результат, продажи Х рей превысили продажи от ее прародителя.
Основные плюсы:
Клиренс.
Расстояние от земли до кузова машины составляет 19,5 см. Машина легко преодолевает городские бордюры стандартной высоты 15,0 см. За городом на не асфальтированных дорогах большой просвет также обеспечивает хорошую проходимость.
Подвеска.
Производитель сохранил конструкцию предыдущей модели, усовершенствовав ее. Спереди стоит Макферсон, сзади — упругая балка. В сравнении с Сандеро, балка увеличена на 37 мм. Конструкция подвески простая и не доставляет проблем владельцу. Во время движения крен подвески минимален, позволяет выезжать из колеи.
Экономичный расход топлива.
Расход топлива Лады Х рей колеблется от 6 до 9 литров. Машина достаточно экономичная, при этом легко разгоняется на светофоре и при обгоне.
Вместительность.
В багажнике Лады организован фальшпол для инструментов, не нужных ежедневно. Благодаря этому, машина достаточно вместительная при небольшом размере.
Электроника.
В стандартную комплектацию входят электропривод, сигнализация, обогрев стекол и зеркал, датчики дождя. В дополнительной комплектации присутствует задний партроник, камера заднего вида, климат-контроль.
Шумоизолязия.
При быстрой езде и плохих погодных условиях на улице в салоне сохранятся тишина.
Кузов.
Все части кузова выполнены из оцинкованных материалов. Автомобиль прочный, не поддается ржавчине. Выдерживает удары гравия, образующиеся сколы не значительны.
Внешний вид.
То как выглядит Лада Икс Рей привлекает внимание автолюбителей. Дизайн сдержанный и в то же время, элегантный
LADA XRAY обгоняет своих конкурентов по оснащенности салона. Даже в базовой комплектации в машине установлена надежная система безопасности: система стабилизации, 2 подушки безопасности и система Эра-Гронасс, которая при аварии определяет степень аварии и расположение пострадавших в транспорте. После система посылает сигнал бедствия оператору МЧС через ближайшего сотового оператора.
В дополнительную комплектацию входит система показа пробок, климат-контроль, подсветка входа и выхода, литые диски диаметром 17 дюймов, обивка сидений из эко кожи.
Технические характеристики лада х-рей – расход топлива, размеры кузова, двигатели
Краткие характеристики хэтчбека Лада Х-Рей:
- Размеры кузова – 4165х1764х1570 мм, колесная база – 2592 мм;
- Дорожный просвет (клиренс) – 195 мм;
- Двигатели – бензиновые моторы 1.6 л (106 л.с., 148 Нм) и 1.8 л (122 л.с., 170 Нм);
- Коробки передач – 5-ступенчатая «механика» и 5-ступенчатый «робот»;
- Привод – передний;
- Средний расход топлива – 6.8-7.4 л/100 км;
- Разгон до 100 км/ч – 10.4-12.3 секунды.
Размеры кузова
Технические характеристики двигателей Лада Икс-Рей
Параметр | 1.6 106 л.с. | 1.8 122 л.с. |
---|---|---|
Код двигателя | 21129 | 21179 |
Тип двигателя | бензиновый без турбонаддува | |
Система питания | распределенный впрыск | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Количество клапанов | 16 | |
Диаметр цилиндра, мм | 82.0 | 82.0 |
Ход поршня, мм | 75.6 | 84.0 |
Степень сжатия | 10.45:1 | 10.3:1 |
Рабочий объем, куб. см. | 1596 | 1774 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 106 (5800) | 122 (6050) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 148 (4200) | 170 (3700) |
Масса, кг | 105.4 | 109.7 |
Параметр | Лада Х-Рей 1.6 106 л.с. | Лада Х-Рей 1.8 122 л.с. | |
---|---|---|---|
Двигатель | |||
Код двигателя | 21129 | 21179 | |
Тип двигателя | бензиновый | ||
Тип впрыска | распределенный | ||
Наддув | нет | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Расположение цилиндров | рядное | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Объем, куб. см. | 1596 | 1774 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 106 (5800) | 122 (6050) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 148 (4200) | 170 (3700) | |
Трансмиссия | |||
Привод | передний | ||
Коробка передач | 5МКПП | 5МКПП | 5РКПП |
Подвеска | |||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||
Тип задней подвески | полузависимая | ||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | барабанные | ||
Рулевое управление | |||
Тип усилителя | электрический | ||
Шины | |||
Размер шин | 185/65 R15 / 195/65 R15 / 205/55 R16 / 205/50 R17 | ||
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.0Jx16 / 6.5Jx17 | ||
Топливо | |||
Тип топлива | АИ-92 | ||
Экологический класс | Евро-5 | ||
Объем бака, л | 50 | ||
Расход топлива | |||
Городской цикл, л/100 км | 9.3 | 9.3 | 8.6 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.9 | 5.8 | 5.8 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.0 | 7.4 | 6.8 |
Габаритные размеры | |||
Количество мест | 5 | ||
Количество дверей | 5 | ||
Длина, мм | 4165 | ||
Ширина, мм | 1764 | ||
Высота, мм | 1570 | ||
Колесная база, мм | 2592 | ||
Колея передних колес, мм | 1484/1492 | ||
Колея задних колес, мм | 1524/1532 | ||
Передний свес, мм | 834 | ||
Задний свес, мм | 739 | ||
Объем багажника (мин/макс), л | 361/1207 | ||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 195 | ||
Масса | |||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1190/1250 | ||
Полная, кг | 1650 | ||
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 800 | ||
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 600 | ||
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 185 | 186 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.7 | 10.4 | 12.3 |
СЛАБЫЕ МЕСТА
О слабых местах рассказывает сам владелец Lada Xray:
- Была проблема — взорвался бачок расширителя. Был к этому готов заранее. Я обратился к дилеру, и они произвели гарантийную замену.
- По отзывной кампании было две инспекции проводки. Сначала было перетирание проводки об патрубок за радиатором. Сделали дополнительную изоляцию. Потом слева от аккумулятора установили резиновый демпфер, защищающий от перетирания проводов, расположенных вплотную к площадке аккумулятора.
- Была проблема со скрипом центральной панели. Я выяснил, что скрип происходит от торцевой части слева от водителя — панель соприкасается с металлическим каркасом и издаёт звук. Устранил самостоятельно, подложив «антискрип». Доработал крышку предохранителей — прилегала не плотно.
- Полный бачок стеклоомывателя выплёскивает жидкость через неплотную крышку. Когда он не полный — в салоне слышно, как плещется внутри жидкость.
- Подтекал антифриз в районе картера коробки передач. По гарантии меняли прокладку.
- Меняли фару левую переднюю по гарантии из-за взорвавшейся внутри заводской лампочки. Такие случаи не единичны у владельцев Xray.
- Аккумулятор «потеет» сверху из-под крышек. Но дилер сказал, что всё в норме.
- Один раз загорался значок общей неисправности на панели и автомобиль не запускался. Помогло: скинуть клеммы аккумулятора на 5 минут. Позже автодилер, для профилактики, обновил прошивку компьютера.
Цены и комплектации
Стартовая цена Лада Х рей Кросс – 730 тыс.рублей, что на 50 тыс.рублей дороже, чем самая простая версия «обычного» XRAY, под капотом которого установлен 1.8-литровый мотор.
Габариты | 4171x1810x1645 мм |
База | 2592 мм |
Снаряженная масса | 1295 кг |
Клиренс | 215 мм |
Объем багажника | 361 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1800 см 3 , 122 л. с. при 6050 мин -1 , 170 Нм при 3700 мин -1 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/50R17 |
Динамика | 180 км/ч; 10,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,7/6,3/7,5 л на 100 км |
Конкуренты | Hyundai Creta — от 904 900 р., Kia Rio X-Line — от 824 900 р., Renault Duster — от 689 900 р. |
Комплектация | Цена (рублей) |
Classic | 729 900 |
Classic с пакетом Optima | от 766 900 |
Comfort | от 809 900 |
Luxe | от 859 900 |
Luxe с пакетом Prestige | от 888 900 |
В «Классик», начальной комплектации Х рей — системы ESP и ABS, пара подушек безопасности, штатная сигнализация, стекла в передних дверях с электрическим приводом, центральный замок и 17-дюймовое «литье». К сожалению, в базовом исполнении отсутствует аудиосистема, нет и обычной системы кондиционирования. Они появляются лишь в опциональном пакете «Оптима».
Комплектация «Комфорт» отличается селектором выбора предпочтительного режима передвижения, парктроником, обогреваемыми боковыми зеркалами, сиденьями с подогревом, противотуманками и электрическим приводом у стекол задних дверей.
Качество окраски
Это чрезвычайно важный момент, ведь очень многие помнят, как на предыдущих моделях АвтоВАЗа коррозия появлялась чуть ли до окончания гарантийного срока! Но теперь российский автогигант утверждает, что с этим покончено. Было указано, что к качеству окраски Лада Икс Рей предъявлялись самые жесткие требования:
— сопротивление погодным факторам – ультрафиолет, перепады температур, влажность;
— стойкость к механическим повреждениям – пыль, камешки и т. п.
— устойчивость к агрессивным веществам – химические реагенты (соль и прочее), налипшие насекомые и т. д.;
— мойка – кузов должен мыться быстро и легко.
На протяжении предыдущих лет толщина лакокрасочного покрытия моделей АвтоВАЗа постепенно выросла с 60 до 100 микрон. Кузов же Lada Xray покрывается слоем, толщиной в 160 микрон, что соответствует показателям 90% иномарок.
Отныне толщина ЛКП на Лада Икс Рей полностью отвечает международным стандартам!
Как видно, Лада Икс Рей ни в чем не уступает именитым моделям!
На начало продаж Lada XRAY будет иметь семь цветов кузова. Шесть цветов уже ранее выпускались на АвтоВАЗе, а один сделан индивидуально для XRAY. В этом оригинальном цвете был представлен концепт-кар, который появился перед публикой на всех выставках и конференциях.
Цветовая гамма окраски Lada XRAY:
- цвет #221 – ледниковый (белый);
- цвет #124 – огненно-красный;
- цвет #195 – сердолик;
- цвет #242 – серый базальт (серо-бежевый);
- цвет #265 – пума (коричневый);
- цвет #283 – кашемир;
- цвет #676 – черная жемчужина (черный “металлик”);
- цвет #691 – платина (серебристо-бежевый);
- цвет #199 – фреш (светящийся желто-оранжевый»).
По мнению Стиллавина и Вахидова, хэтчбеку лучше подходят матовые цвета (не металлик), так как они лучше скрывают выштамповки на боковинах кузова, которые укорачивают XRAY. Цветовая гамма новой Лады на видео:
Другие фото XRAY в разных цветах. Ознакомиться с комплектациями автомобиля можно по этим таблицам. Более детальную информацию о машине можно найти по содержанию.
Ключевые слова: цвета lada xray
Цвета бывают разными — голубыми и красными. Сегодня мы поговорим о цвете “Пума” — коричневый металик, выражаясь другим языком. И почему именно в таком цвете я купил Ладу Xray.
Вопрос выбора цвета нашего нового авто не был каким-то сложным, дело всё в том, что нам с супругой очень сильно понравилась практичность цвета нашей Сузуки Гранд Витары. И цвет этот — светло-бежевый перламутр или “брызги шампанского”. В чем практичность сего цвета? На нем практически не видна грязь. Доходило до того, что Сузуку мыл только перед техосмотром, т.е. раз в год. И то не всегда.
Точно такого же цвета в цветовой гамме Xray у Лады нет, но есть похожий. Посему склонялись к приобретению Рэя в цвете под названием “Серый базальт”. Более того насмотрели на дорогах белорусских, что ничего так смотрится Рэй в таком вот базальтовом цвете. Но…
Но! Поехав покупать Xray со своим автомехаником, я нарвался (о чем нисколько не жалею, а даже наоборот — очень рад) на лекцию о нюансах выбора цвета авто перед покупкой. Кратенько:
1. Для каждой модели авто у производителя есть свой основной или базовый цвет. Для Иксрэя это — цвет “Пума”. 2. Каждый авто смотрится в одних цветах и не смотрится в других. Причем для разных авто эти цвета разные. И поэтому же некоторые модели вообще не выпускаются в неподходящих для них цветах. Гелики цвета “Пума” видели? 3. Никогда нельзя выбирать цвет авто по картинкам, а только в натуре и с разных сторон. 4. К цветам своего будущего авто надо привыкать, чтобы выбор был не спонтанным, а осознаным и приятно воспринимался глазом. Иначе, каждый раз увидя свое авто, организм будет недоволен 5. Практичность цвета тоже играет роль, но это уже на любителя.
Оцинковка
Покрытие, защищающее кузов машины от окружающей среды, может быть нанесено несколькими способами. Один из них – термический или горячий. При этом цинковый сплав покрывает кузов машины в то время, когда он еще не сошёл с конвейера. На АвтоВАЗе этот вариант применяется для дорогих модификаций Лады. Термическое цинкование создаёт наиболее ощутимую защиту, способную прослужить долгие годы.
Во втором методе применяется гальваника отдельных частей. Это часто используется на машинах средней комплектации, когда необходимо выдержать определённую цену. Ведь оцинковка значительно прибавляет стоимости каждой машине. Металлические части окунаются в ванну с цинковым раствором, где под действием электротока происходит наслоение частиц цинка на покрываемый металл.
Существует и третий вариант. Этот способ повсеместно используется в массовом производстве, несмотря на более сложный процесс. При нём обрабатываются небольшие детали кузова. Каждая часть подвергается воздействию солей цинка, железа и марганца. Следующим этапом идёт тщательная грунтовка
После того как предварительный слой получен, он покрывается цинковой краской, где особое внимание уделено дисперсности цинка. Последний вариант не считается полноценным цинкованием, но всё же надолго останавливает действие коррозии
Толщина кузовного покрытия
Чтобы краска долго и надёжно покрывала кузов автомобиля, производителям приходится немало подумать и потрудиться. Ведь покрытие имеет огромное значение. Оно не только радует глаз. Качественная краска предотвращает коррозию металлических частей, задерживает старение и естественный износ кузова. Покрытие кузова также влияет и на аэродинамику. К тому же необходимо получить такой слой, который будет легко противостоять влажности, солнечным лучам, агрессивной среде и значительным перепадам температуры. Это покрытие должно выдерживать попадание пыли и не царапаться от частых ударов мелких частиц, которые летят на большой скорости во время езды. При этом кузов должен легко отмываться и приводиться в надлежащий вид за короткое время.
Все вышеперечисленные требования зависят от качества краски и предварительной подготовленности кузова к покрасочным работам. Толщина слоёв имеет огромное значение. За последние годы, АвтоВАЗ проделал приличную работу для получения качественного покрытия кузовов. Основной акцент был сделан на достижение уровня европейского производства. Таким образом, предшественники LADA XRay покрывались краской следующей толщины:
- LADA KALINA – 60–90 мкм;
- LADA PRIORA – 65–100 мкм;
- LADA GRANTA – 90–100 мкм.
Кроссовер Лада Икс Рей покрывается лакокрасочным слоем в 160 мкм. Больше 90% мировых производителей покрываю свои машины именно таким слоем. Отечественный хетчбэк нового стиля стремится ни в чём не уступать конкурентам независимо от их имён.
Объем багажника лада храу
Габаритные размеры Лады Х Рей перестали быть секретом. Производитель сам обнародовал официальные габариты Lada XRay. Как и ожидалось Икс Рей оказался близок по ширине, высоте, и колесной базе к Рено Сандеро Степвей, а вот длина отечественного кроссовера чуть больше. Собственно все это не удивительно, ведь автомобили имеют общую платформу и собираться будут на одном конвейере. Представители “Автоваза” утверждают, что скопировали только нижнюю часть Sandero, силовую структуру кузова, подрамник, подвеску. А вот все внешние панели кузова Lada XRay собственные, для большей жесткости даже пришлось ставить оригинальные усилители.
Длина кузова XRay составляет 4164 мм, ширина 1754 (по зеркалам 1983 мм), высота 1570 мм. Колесная база определяющая простор в салоне равна 2592 мм. Короткие свесы равные 830 мм спереди, и 742 мм сзади позволяют говорить о хорошей геометрической проходимости кроссовера. А если учесть, что дорожный просвет Лада Х Рей составляет 195 мм, то можно утверждать о неплохой проходимости даже в переднеприводной версии.
Багажник Lada XRay пока никто не видел, а вот данные об объеме багажного отсека уже есть. По официальным данным багажник кроссовера вмещает 376 литра, а если сложить задние сидения этот показатель возрастает до 1382 литров. Вы скажите совсем скромные показатели, но и автомобиль не большой. Далее более подробные массово-габаритные характеристики Х Рея.
Еще…
Фото
Видео
Технические характеристики
Отзывы
Вседорожный универсал Лада Веста Кросс
АвтоВАЗ идет вперед: новинки и повышение цен
Российский автомобильный концерн АвтоВАЗ не стоит на месте. Несмотря на трудные времена, LADA направила свои ресурсы и силы на обновление…
Встречаем Ладу Niva Travel: что за зверь и стоит ли радоваться?
После выкупа доли акций концерна General Motors российской стороной в совместном предприятии GM-АВТОВАЗ автомобиль Chevrolet NIVA возвращается к своим истокам….
Возвращение блудной Нивы: встречайте подорожавшую Ладу
Отечественный внедорожник Chevrolet Niva официально получил название Lada. Его внешний облик несколько изменился. С 21 июля 2020 года АвтоВАЗ официально…
Карантин окончен? АвтоВАЗ восстанавливает работу
Коронавирусная инфекция не знает границ. Во всех странах вводится жесткий карантин, который кардинально снижает экономическую активность. Многие крупные предприятия приостановили…
АвтоВАЗ начал отзывать бракованные автомобили 3 марок
Автомобильная компания ВАЗ отзывает с рынка России более 12 000 автомобилей собственного производства, продажи которых начались с сентября 2021 года….
Новые модели автомобилей ВАЗа, которые выпускаются прямо сейчас
Марки автомобилей, выпускаемых «АвтоВАЗом», очень популярны на территории РФ уже много десятилетий. Это обусловлено доступностью запчастей, простотой в эксплуатации авто…
Что мы знаем о ВАЗ 2151, который должен был заменить «семёрку»
ВАЗ-2151 представили публике в 2002 году в рамках Московского международного автосалона. Авто позиционировалось как представитель класса В. Им планировалось заменить…
Вариатор Jatco будет доступен с 1.8-литровым мотором. О том, что АвтоВАЗ тестирует Весту с вариаторной трансмиссией, стало известно еще во…
Багажник небольшой да и к роботу нужно привыкать, в остальном же я доволен, несмотря на эконом класс. До того, как…
Представлен концепт новой Нивы — паркетник на базе Дастера и чуть дешевле его
С легендарной Нивой, которую мы знали, придется попрощаться. В рамках проводившегося около недели назад Московского автосалона АвтоВАЗ показал концепт нового…
Слепили из того что было: новую Ладу Гранта собрали из Весты и Калины. Цены и фото
Продажи обновленного семейства начнутся уже 1 сентября. АвтоВАЗ поделился информацией о семействе моделей Granta, подвергшемся небольшому рестайлингу. Теперь в гамму…
Но есть пара минусов, как без этого. Хочу оставить небольшой отзыв о Лада Веста. До этой машины в моем распоряжении…
Бюджетному семейству примерили лицо от Весты. Официальные фотографии обновленной линейки Lada Granta, продемонстрированы АвтоВАЗом. Публичный дебют автомобилей произойдет через пару…
Появились новые фото Весты Спорт, автолюбители раскритиковали новинку
Технические характеристики новинки разочаровали потенциальных покупателей. В Сети появились очередные неофициальные изображения седана Лада Веста в спортивном исполнении. Теперь машина…
Комплектация Лада Х Рей
Автомобиль оснащен подвеской, которая настроена для активного маневрирования. За счет надежного переднего подрамника, а также амортизаторов наполненных газом обеспечивается постоянный контроль над дорогой.
Кроссовер Lada X-Ray оборудован высококачественной интеллектуальной системой, которая состоит из ряда очень важных опций:
- 1.Усилитель экстренного торможения позволяет наиболее эффективно замедлить машину;
- 2.Антиблокировочная система тормозов обеспечивается сохранность возможности управлять транспортным средством при экстренных торможениях;
- 3.Система распределения тормозных усилий предотвращает заносы машины;
- 4.Протибуксировочная система дает возможность сделать динамичный старт даже на неоднородных и скользких покрытиях;
- 5.Подушки безопасности для водителя и пассажира;
- 6.Передние ремни безопасности оснащены специальным ограничителем нагрузок и устройством предварительного натяжения;
- 7.Система надежного крепления дорожных кресел для маленьких детей;
- 8.Блокировка передних и задних дверей;
- 9.Достаточно яркие светодиодные дневные ходовые огни;
- 10.Эффективный воздушный фильтр салона автомобиля.
Внутри автомобиль оснащен современной мультимедийной системой, которая оборудована сенсорным экраном. Кроме того, здесь установлен руль с различными кнопками управления. Техника предназначается для выполнения всевозможных дополнительных функций.
Технические характеристики
Производители позаботились о том, чтоб автолюбители могли выбрать для себя один наиболее подходящий вариант из трех представленных силовых агрегатом. Особенность заключается в том, что два из них созданы отечественными компаниями и только один был позаимствован ранее у Альянса.
Базовым двигателем, использующимся в новом хэтчбеке, является 1.6-литровый двигатель, который оснащен МКПП типа JR5 французской разработки. При данном моторе максимальная скорость автомобиля будет составлять около 170 км/час.
Скорее всего, под капотом Lada X-Ray может появиться и другой мотор – 1.6-литровый двигатель типа Н4М. Он представляет собой рядный двигатель, оснащенный высококачественным инжектором. Механизм работает со стандартной механической коробкой передач. Однако такой вариант планируется установить на следующую модификационную модель LADA Vesta.
На основе мощного 1.6-литрового двигателя был разработан усовершенствованный 1.8-литровый двигатель типа ВАЗ-21176. Он работает на бензине и отличается наличием специальной рядной компоновки цилиндров, а также шестнадцатью клапанов с поперечным распоряжением. У него есть инжектор и новая система для впрыска горючего распределенным способом.
Кроме того, желающим приобрести машину можно будет выбирать один из двух видов предложенных коробок передач: пятиступенчатая МКПП и КПП, созданная на основе обычной «механики» АвтоВАЗа.
Комплектации и цены
Цена на базовую комплектацию Optima начинается от 629900 руб. Она оборудована двигателем 1.6 (106 л.с.) и включает в себя две подушки безопасности, аудиосистему, передние электростеклоподъемники.
Модификация Luxe стоит 740900 руб. и выше. Здесь присутствуют: кондиционер, климат контроль, обогрев стекол, противотуманные фары, парктроник. А за дополнительную плату вы получите двигатель 1.8 — 122 л.с.
Цена на комплектацию Лада Икс Рей Exclusive начинается от 835900 руб. Присутствует кожаная и замшевая обивка кресел.
Привод — передний, полноприводной комплектации не предусмотрено.
Что интересного в салоне?
Интерьер нового Х-Рея в формате Cross декорирован в тех же ярких двухцветных тонах, что и салон универсала Lada Vesta SW Cross. Вот только если у Весты подобную расцветку имеют только сиденья и дверные карты, то у Икс-Рея еще и значительная часть передней панели плюс центральный тоннель и коврики для ног.
Отделка салона
Кроме особой отделки модель получила несколько важных обновок по части оснащения. Первая из них – это новый трехступенчатый подогрев передних сидений. Его кнопки расположены на консоли, а не на самих креслах. Передние сиденья у Xray Cross к тому же снабжены иным каркасом с рельефными валиками боковой поддержки и мягкой спинкой, повышающей удобство размещения задних пассажиров. Седоки второго ряда должны ощутить на себе и еще одно нововведение – более вертикальное положение спинок, позволившее сдвинуть подушки сидений назад и тем самым высвободить дополнительные 25 мм пространства для ног.
Шайба-селектор Lada Ride Select
Список улучшений продолжает новая рулевая колонка, регулируемая не только по высоте, но и по вылету. Ну и, наконец, мы подошли к главному новшеству, коим является селектор выбора ездовых режимов, управляющий системой стабилизации и антипробуксовочной системой. Всего алгоритмов работы бортовой электроники пять. В обычном режиме все системы включены, в спортивном педаль акселератора приобретает большую чувствительность и появляется возможность трогаться с пробуксовкой, в «зимнем» режиме допускается проскальзывание колес для повышения эффективности торможения, настройки под песчаные поверхности еще больше ослабляют контроль со стороны электронных систем. Последняя, пятая позиция ESC Off полностью отключает стабилизацию, но при достижении скорости 54 км/ч она автоматически включается.
Цена Лада Икс-Рей Кросс на момент старта продаж (15 октября 2018 года):
Комплектация | Classic | Classic Optima | Comfort | Luxe | Luxe Prestige |
1.8 122 л.с./5МТ | 729 900 | 766 900 | 809 900 | 859 900 | 888 900 |
Увеличение диаметра до 16’’ для заводской комплектации
Производители всячески старались доказать преимущества малоразмерных колёс. Высокий хетчбэк Лада Х рей не проектировался как внедорожник, имеющий полный привод. Основное его предназначение – езда в условиях города, где особые преимущества имеют малогабаритные, манёвренные машины. По этой же причине автомобиль разрабатывался по одноприводной схеме 4Х2, где ведущими стали передние колёса
15 дюймов обеспечивали хорошее удержание на дороге, малый радиус разворота и хорошую приёмистость, что немаловажно для городской среды. Также шёл нажим на ценовую политику, которую ведёт АвтоВАЗ
Машина спроектирована для средних слоёв населения, и любые изменения могут существенно повлиять на её цену. А этого никак нельзя было допустить.
Но водители имели другое мнение. У кроссовера, даже компактного, колёса должны быть большими. Помимо удовлетворительного дизайна, они придают уверенность во время езды по пересечённой местности. Снеговые заносы и топкая грязь для городских дорог России тоже не являются большой редкостью. К тому же на шоссе, колёса с большим радиусом позволяют получать увеличенную максимальную скорость.
Все вопросы отпали с первым днём официальных продаж высокого хетчбэка LADA XRAY. 14 февраля 2021 года дилерские центры представили компактные кроссоверы с колёсами 205/55 R16 91H/V. Одни покупатели вздохнули с облегчением, другим этого было мало. На этот раз руководство ОАО «АВТОВАЗ» было во всеоружии. Директор проекта XRay Олег Груненков заверил, что семнадцатидюймовые диски предполагается ставить на будущие модели Икс Рей. Речь шла о машине Лада Икс Рей Кросс 4×4, который будет выпущен к концу 2021 года. К тому же было сказано, что этот автомобиль будет полноприводным.
Недостатки
Кроме плюсов, LADA Х RAY имеет ряд существенных минусов и мелких недостатков.
Минусы:
Передний привод.
Лада позиционируется производителем как кроссовер, но не является им по сути. На машину нельзя поставить полный привод, что затрудняет проезд по плохой дороге. Хрей негласно ставят в один ряд с хетчбеком.
Теснота салона.
В машине мало места для пассажиров сзади. У крупных людей ноги упираются в переднее сидение.
Противобуксировочная система.
Работа системы на хорошем уровне, но ее нельзя отключить. На зыбкой дороге (песок, снег) она не позволяет набрать скорость. Заехать на возвышенность или проехать по грязи машина не сможет. На более новых моделях производитель устранил этот недостаток.
Для дополнительного места в багажнике не предусмотрено отдельной дверцы. Чтобы открыть его, нужно поднимать весь фальшпол, при наличии большого числа вещей в багажнике, его придется полностью разбирать. Еще один недостаток это близко поставленные педали. Для водителя — мужчины в крупной обуви есть опасность перепутывания педалей газа и тормоза.
Итоги
Таким образом, машина уникальна в своей природе. Являясь новым дыханием Лады, она действительно заслужила свое законное место в сердцах автолюбителей.
С одной стороны, отсутствие новейших технологий может расстроить притязательного владельца, с другой – значительно уменьшает итоговый чек за обслуживание и ремонт (конечно, если только речь не идет о кузовном ремонте, который по стоимости будет бить все рекорды).
Разнообразие начинок и стремление к совершенству однозначно заслуживают уважения и похвалы производителя, в действиях которого проявляется стремление угодить своему покупателю.
В целом модель Lada xRay получилась весьма удачной, и быстро завоевывает популярность на российском рынке.