Оглавление
- За ксенон и светодиоды перестанут лишать прав
- Другие статьи:
- Если разбил линзованную фару на автомобиле, готовься к большим тратам
- Общаемся с инспектором, если у Вас установлен ксенон
- Почему с ксеноном нельзя ездить
- Если все равно хочется что-то улучшить
- Наказание за ксенон
- Характеристики ксенона
- Что такое ксенон?
- Почему ксенон востребован
- Ответственность
- Можно ли ставить ксеноновые лампы в противотуманки?
- Как избежать штраф за ксенон?
- Ксенон в фарах
- ПДД и ГОСТы о ксеноне
- Основные выводы
За ксенон и светодиоды перестанут лишать прав
- Подробности
- Категория: ПДД
- Опубликовано 26.06.2019
Верховный Суд РФ смягчил наказание за ксенон и светодиоды (LED).
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, за самовольную установку ксенона и светодиодов в фары автомобилей грозит лишение водительских прав. Судебная практика показывает, что водителей лишают прав за ксенон по части 3 статьи 12.5 КоАП, а также конфискуют незаконно установленное оборудование.
Согласно указанной части 3 статьи 12.5 КоАП РФ запрещено управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Данное нарушение влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Однако, в июне 2019 года Пленум Верховного суда РФ выпустил разъяснения для судей, которое смягчает наказание за ксенон и светодиоды.
Согласно информации Верховного суда, если основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации не соответствуют одновременно и цвет, и режим работы световых приборов на передней части автомобиля, то может применяться указанная выше 3-я часть статьи 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает лишение прав и конфискацию приборов.
Однако, если не соответствует только цвет или только режим работы приборов, то может применяться только 1-я часть этой статьи, которая предусматривает штраф 500 рублей.
Таким образом, Пленум Верховного суда отделил установку незаконных «мигалок» и стробоскопов, от ксенона и светодиодов. Правда, ГИБДД может использовать практику, которая применяется при выявлении незаконной тонировки: при оформлении штрафа автоинспектор выдает предписание автовладельцу убрать недостаток в конструкции. А если в течение суток этого не будет проделано, то дело отправляется в суд по статье за неисполнение законного требования сотрудника полиции, которая предусматривает арест до 15 суток.
Другие статьи:
- Водителя, спровоцировавшего ДТП, могут привлечь к ответственности — 26/06/2019
- Можно ли уехать с места ДТП для доставки пострадавшего в больницу? — 26/06/2019
- Что грозит за поворот налево на кольце? — 26/06/2019
- Когда можно выезжать на встречку в зоне знака «Обгон запрещен»? — 26/06/2019
- Суд разрешил не уступать дорогу нарушителям ПДД — 26/06/2019
Если разбил линзованную фару на автомобиле, готовься к большим тратам
Да, эти фары надежны, да их все чаще ставят автоконцерны на свои машины. Но есть один нюанс, о котором чаще всего скромно умалчивают все компании,– это цена новой фары в сборе. В ДТП может попасть даже самый опытный автомобилист. Поэтому разбитая фара – не редкость, а суровая реальность. С классическими галогенными фарами с отражателями все понятно. Если такая пришла в нерабочее состояние, то достаточно 10-15 тыс. рублей для иномарки или нескольких тысяч рублей для отечественного авто – и дело в шляпе.
Но со всеми современными светодиодными типами фар другая пьеса и другие ценники. Как вы думаете, сколько может стоить одна такая фара? Несколько лет назад мы проводили подобное исследование по ценам и были очень неприятно удивлены. Иногда стоимость лишь двух передних фар доходила до 15% от стоимости автомобиля!
50, 70, 100 тыс. рублей за фару! За одну только фару! С полным исследованием можно ознакомиться здесь: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими
При этом обратим внимание, что статья была написана два года назад. За это время у официальных дилеров запчасти могли и в цене подрасти
Поэтому на сегодняшний день даже предположить сложно, сколько дилер может запросить за установку нового блока, скажем, на кроссовере Volvo XC90, в светодиодную фару которого попал камень…
Общаемся с инспектором, если у Вас установлен ксенон
Итак, инспектор ГИБДД остановил Вас за ксенон. Что делать?
1Просим инспектора предъявить служебное удостоверение в развернутом виде. После чего переписываем данные удостоверения, номер нагрудного жетона и телефон дежурной части. Данные сведения Вам пригодятся в случае возникновения какой-либо конфликтной ситуации, например, обращения в суд для обжалования действий инспектора.
2Согласно Приказу МВД России от 23.08.2017 N 664, для остановки транспортного средства, должны быть соответствующие основания. Получается, что незаконный ксенон относится к признакам нарушения, которые были установлены визуально
Обратите внимание на то, что за данное нарушение вас могут остановить где угодно, так как на стационарном посту отныне останавливают только для проверки документов. При этом остановка инспектором запрещена в тех местах, где их остановка запрещена ПДД
3Для того чтобы инспектор убедился в том, что у вас установлен «левый» ксенон, ему необходимо будет открыть капот.
Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Часть 1 статьи 27.9 КоАП РФ
Так как это будет являться досмотром (не путать с осмотром), то для этого необходимо обязательное присутствие двух понятых или видеосъемка.
Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
Часть 2 статьи 27.9 КоАП РФ
4В протоколе о досмотре транспортного средства должна быть указана вся информация о том, кто его составлял, в отношении кого он составлен, а так же все, что касается вашего автомобиля. В графе «Обязанности и права разъяснены» указываем «Права и обязанности не разъяснены» — проставляем подпись, но только в том случае, если это действительно так.
Инспектор обязан именно разъяснить Вам права, а не указать на самостоятельное прочтение их на обороте. По требованию водителя инспектор должен разъяснить порядок обжалования своих действий, сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.
5При заполнении протокола, в графе «объяснения лица» указываем, «с вменяемым нарушением не согласен. Требую помощи адвоката». Зачастую, существует большая вероятность выиграть дело и добиться того, чтобы водительские права остались у вас на руках.
6Направить автомобиль на штрафстоянку не имеют права.
Почему с ксеноном нельзя ездить
Фара состоит из двух главных элементов — лампы и отражателя. Автопроизводитель подбирает эти компоненты так, чтобы свет падал в нужном направлении и с нужной силой. Если водитель поставит другой отражатель или другую лампу, фара может работать не так, как задумали на заводе.
Например, ксеноновая фара может светить слишком сильно и не туда — в глаза водителям встречного потока вместо дороги. Это может быть опасно — ослепленный водитель вовремя не среагирует и врежется в препятствие.
Чтобы не случались такие аварии, к фарам есть требования, а за их нарушения в Административном кодексе положена ответственность.
Если все равно хочется что-то улучшить
Иногда автомобилистам хочется что-то улучшить в своих машинах. Это могут быть вполне допустимые вещи, вроде установки ГБО, замены барабанных тормозов дисковые, установки усилителя руля, кондиционера и других весьма полезных усовершенствований.
«Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства»Если вы всё таки решились на законное переоборудование авто — начните с заполнения этого заявление. Скачивайте бесплатно! |
Несмотря на очевидные преимущества, эти переделки все же нужно регистрировать. Все это можно осуществить, если в итоговом варианте параметры автомобиля не выйдут за пределы нормативов Техрегламента по безопасности.
Соответственно, перед регистрацией изменений конструкции транспортного средства нужно пройти ряд процедур. Это несколько этапов, каждый из которых важен:
получить заключение предварительной экспертизы о том, что изменения возможны. Делают это аккредитованные лаборатории, нужно будет сделать описание планируемых изменений и показать сам автомобиль;
обращение в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в конструкцию. Нужно предъявить выданное лабораторией заключение. С 1 июня 2019 года сам автомобиль предъявлять уже не нужно
Это очень важно, так как до этого многим приходилось снимать уже установленные узлы и агрегаты. непосредственно внесение изменений
Это может сделать сервисный центр при лаборатории, или сторонний сервис. Важно, чтобы при этом сервис учел все требования, которые были изложены в предварительной экспертизе;
прохождение обычного техосмотра в аккредитованном пункте и получение диагностической карты. Со следующего года при прохождении ТО автомобили начнут фотографировать, поэтому купить ДК без прохождения осмотра больше не получится.
получение непосредственно протокола технической экспертизы после внесения изменений. Это снова делает лаборатория, для чего ей придется предъявить документы из сервиса, который проводил все работы, его сертификат на услуги, а также документы на замененные части;
имея протокол экспертизы, уже можно получить в ГИБДД свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС);
на основании СКТС можно внести информацию о переоборудовании в ПТС и СРТС автомобиля. Соответственно, после этого автомобилем с измененной конструкцией можно будет пользоваться.
Естественно, что лаборатория сможет выдать протокол только в том случае, если все изменения в конструкцию являются допустимыми. Если заранее известно, что авто не пройдет экспертизу, об этом должны сообщить в самом начале – на предварительной экспертизе.
Наказание за ксенон
По ныне действующим нормативным документам ксеноновые лампы в России не запрещены.
Запрещена их нештатная установка и эксплуатация. Официальный статус таких нелегальных фар определяет «Перечень неисправностей», последняя версия которого принята Постановлением правительства №333 весной этого года.
В пункте 3.4 третьей главы документа возбраняется эксплуатация рассеивателей и ламп, не сертифицированных для конкретной модели светового прибора.
Можно ли обжаловать протокол об административном нарушении? Как это сделать? Пошаговая инструкция здесь.
Размер санкций к владельцу транспортного средства определяет статья 12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), а именно следующие ее пункты:
статья 12.4 – установка на автомобиль световозвращателей или световых приборов, не подпадающих под положения о допуске ТС к эксплуатации; карается штрафом в 3000 руб. с конфискацией указанного оборудования.
Не согласны с действиями сотрудника ДПС? Хотите подать жалобу, но не знаете, как это сделать? Читайте здесь.
Упомянутые световые приборы – это и есть ксеноновые лапы.
Таким образом, гораздо более строгие меры применяются к водителям, застигнутым во время управления автомобилем. Некоторые послабления предусмотрены в ситуациях, когда движение на транспортном средстве не осуществлялось.
Отдельно отметим, что проверка инспекторами световых приборов на соответствие проводится в виде досмотра – процедура оговаривается статьей 27.9 КоАП.
Можно ли избежать штрафа за ксенон? Советы эксперта в этом видео:
То есть, обязательно привлечение средств видеофиксации или понятых
Важно, что ксенон должен изыматься на месте, а направлять транспортное средство на штрафстоянку служитель правопорядка не имеет права
За что могут лишить водителя прав? Полный список нарушений тут.
Когда можно ставить ксенон
Как это часто бывает свойственно нормативным актам, формулировки, в них прописанные, туманны, и оставляют возможность толкования.
Фактически запрещена лишь «кустарная» установка ксеноновых ламп, в остальных случаях пользоваться фарами можно безбоязненно. Ни в коем случае не возбраняется их установка в качестве штатных световых приборов на импортных моделях машин.
Ориентироваться стоит на маркировку фары. Оформляется она в виде буквы Е, обрамленной кругом, после которого следует информация о типе используемых лампа в виде аббревиатуры латинскими буквами.
Как должны быть оборудованы фары для использования ксеноновых ламп. Фото: auto-vigoda.ru
Допускается установка ксеноновых ламп на фары следующих видов:
- DС – только ближнего света;
- DR – только дальнего света;
- DCR – лампы и ближнего, и дальнего света.
Это правило действует в равной степени и для основных фар головного света, и для противотуманок.
Такие модели обладают рядом конструктивных особенностей – оснащены корректорами световых лучей, омывателями.
Устанавливать в них ксенон можно, не заручаясь особым одобрением со стороны органов дорожной инспекции – они по умолчанию соответствуют российскому ГОСТу Р 41.99-99, оговаривающему эксплуатацию газоразрядных ламп, в том числе ксеноновых.
Таким образом, хотя ксенон на территории Российской Федерации и не запрещен напрямую, прав из-за него лишиться можно.
Избежать этого легко – перед установкой оборудования нужно убедиться в его совместимости с газоразрядными лампами, самостоятельно изучив маркировку.
Характеристики ксенона
Ксенон бывает разным. Его классифицируют по температуре свечения. Для основных фар подходит температура в диапазоне 4−5 тысяч Кельвин. Если она ниже, то свет будет желтоватым, что подойдёт только для противотуманных фар, а если выше — будет отдавать синим и даже фиолетовым оттенком, что искажает видимость. Лампы с температурой свечения выше 5 тысяч Кельвин обычно запрещены к использованию, а идеальной считается температура 4300 К.
Ксенон в фарах может быть установлен правильно, и тогда он будет давать водителю множество преимуществ. Среди них:
- качественный свет, приближенный к дневному;
- чёткая видимость даже в плохую погоду;
- длительный срок службы;
- минимальная энергозатратность.
Ещё лучше характеристики у биксенона — более современного типа ламп, который позволяет фокусировать направление светового пучка. Однако такие лампы в 1,5 раза дороже обычных ксеноновых.
Но преимущества оборачиваются недостатками, когда лампы устанавливаются в непредназначенные для них фары. Дело в том, что осветительные приборы, в которые устанавливается ксенон, должны быть укомплектованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем, специальными отражателями и рассеивателями. Использование неподходящих ламп грозит такими неприятными последствиями:
- свет ксенона в фарах, предназначенных для других ламп, не будет падать прямо на дорогу, он вполне может быть направлен в сторону, что будет ослеплять водителей соседних или встречных машин и создаст аварийно опасную обстановку на дороге;
- свет будет падать очень близко к машине, и водитель не сможет верно оценивать ситуацию на дороге;
- высокое напряжение опасно возможностью возгорания устройства.
Хотя недостатков у ксенона немного меньше, чем достоинств, пренебрежение правилами может иметь очень печальные последствия. Аварии на дороге — это очень страшная вещь, которая может закончиться если не смертельным исходом, то заведением уголовного дела в отношении виновного в ней. Стоит ли яркое освещение жизни и здоровья? Конечно, нет. Поэтому нужно соотносить маркировку фар своего автомобиля с установленными в него лампами и строго следовать указаниям производителя.
Маркировка фар предусматривает установку только определённого вида ламп, расшифровка будет выглядеть следующим образом:
- DC — в качестве ближнего света можно пользоваться ксеноном;
- DR — ксеноновые лампы могут использоваться при режиме дальнего освещения;
- DCR — ксеноном можно освещать дорогу в обоих режимах работы;
- HCR (HC, HR) — можно устанавливать только галогеновые лапы;
- CR (C, R) — в таких фарах используются только лампы накаливания.
Если до 2014 года можно было установить ксенон в фары любой маркировки после прохождения множества экспертиз и получения соответствующих справок, то теперь этого сделать нельзя. Так что, зная требования к источникам света в собственных фарах, водитель не вправе нарушать их. Установив неправильные лампы, практически невозможно отрегулировать свет должным образом — чтобы дорогу было хорошо видно всем участникам дорожного движения, а не только водителю, неправомерно пользующемуся ксеноном.
Что такое ксенон?
Ксеноновые фары имеют ряд преимуществ, но использование освещения этого типа разрешено законом только в случае предусмотренной концерном установки подобных ламп. Подобные фары позволяют экономить на электроэнергии, и они работают более продолжительное время чем, например, лампы накаливания.
Так как нить накаливания в лампе этого вида отсутствует, невозможна поломка из-за вибраций или ударов. За счет этого и происходит экономия – частицы света образуются благодаря газоразрядной дуге и поэтому тратится меньше электроэнергии. В момент, когда лампа загорается, к электродам в ней подводится системой напряжение, это и позволяет создать такой яркий свет. Но не во все транспортные средства разрешено устанавливать HID, а только в автомобильные фары со специальной маркировкой. Давайте рассмотрим какой она должна быть для ксенона и можно ли устанавливать его в противотуманные фары по законодательству Российской Федерации.
Маркировка
Могут ли инспекторы ДПС остановить за ксенон в противотуманных фарах? Все требования относятся так же и к противотуманкам, поэтому установка ксенона в них запрещена, если это не предусматривают технические характеристики конструкции или не данный пункт не прописан в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Если вы не знаете можно или нет устанавливать ксеноновые лампы в ваш автомобиль, проверьте маркировку на фарах.
Сегодня известны три типа фар, которые предусматривают ксеноновые лампы в своей конструкции согласно ПДД:
- DR – ксенон для дальнего освещения;
- DC – ксенон для ближнего освещения;
- DCR – ксенон для комбинированного, ближнего и дальнего освещения.
Сколько бы вы не доказывали свою правоту инспектору ГИБДД, после осмотра маркировки он поймет, правы вы или нет
Обратите на это внимание перед тем как начинать спор! Если вы будете вопить во всю мочь, то вряд ли это поможет. Лучше разберитесь в законодательстве и оспорьте дело в суде, так это вам обернется меньшими затратами в виде нерв
Таким образом мы разобрались какой штраф за ксенон в нашей стране: его нет, вас лишат прав. Но если правильно вести свое дело и нанять профессионального адвоката, то вы можете выиграть дело и вас оштрафуют на 500 рублей за неправильное использование осветительных приборов, а не за нарушение в использовании их же.
Почему ксенон востребован
Появление инновационных технологий находит своё отражение и в автомобилестроении. Одной из таких стало обнаружение инертного газа ксенона. Субстанция активно используется в осветительных аппаратах нового поколения. Сравнивая старые способы освещения с ксеноном, можно смело утверждать, что пальма первенства принадлежит последнему.
Благородный газ повышенной инертности обладает иной способностью вызывать свечение, чем вещества, которыми заполнены лампы с нитями накаливания.
К тому же нитям свойственны:
- хрупкость;
- обрывы.
Газовая субстанция воспламеняется от разницы потенциалов, подведённых к колбе электродов. Отсутствие нити упреждает поломку ксенонового фонаря от ударов и встряхивания, т. к. в нём нечему обрываться. Получив электрический разряд, газ поддерживает свечение всего при 35 Вт. Это, прежде всего, указывает на долговечность светильника.
Ответственность
Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.
И так, какой же штраф за ксенон в 2021 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.
На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей
Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ
Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).
Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.
Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ
Многие называют это «законом о ксеноне», но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
Можно ли ставить ксеноновые лампы в противотуманки?
Согласно действующему российскому законодательству, ездить с ксеноном в противотуманках, если он не установлен в данном авто в штатном порядке, запрещено.
Что значит «в штатном порядке»? То есть, такие лампы в противотуманках предусмотрены заводом-изготовителем. Каждый производитель утверждает для автомобиля определенный тип ламп, что регулируется специальной маркировкой. Также, лампочки должны соответствовать фарам. Чтобы понять, можно ли ставить ксенон в ваши туманки, нужно уточнить эти данные в ПТС или ЭПТС.
Если ваши фары изначально (штатно) не предназначены для ксенона, автоинспектор или инспектор технадзора может и имеет право вас наказать. К слову, весьма сурово!
Маркировка ксеноновых фар следующая:
- DC – можно ставить в фары ближнего света;
- DR – можно ставить в дальний свет;
- DCR – можно ставить на оба режима.
Противотуманки не относятся к головной оптике, их считают дополнительным светом. Однако, это не значит, что для них нет маркировки. Все внешнее световое оборудование, разрешающее установку газоразрядных ламп, к которому относятся и противотуманки, должно иметь аббревиатуру, начинающуюся с латинской «D».
Далее, чтобы окончательно разобраться, разрешен ли ксенон в туманках, обратимся к Техническому Регламенту ТС «О безопасности колесных транспортных средств».
Вот какие выдержки мы обнаружили в 465-страничном талмуде:
- Пункт 3.4 Основных положений к допуску ТС гласит: на световые приборы запрещено ставить рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного оборудования;
- По пункту 1.3. Маркировка фар головной и дополнительной оптики и класс источников света, внедренных в них, должны соответствовать (та самая буква D);
- В том же разделе. Адаптивные системы освещения, в том числе и противотуманки, с номинальным световым потоком более 2000 люмен должны быть оснащены автокорректором регулировки угла наклона фар.
Практически все современные газоразрядные лампы имеют световой поток, превышающий данную норму. Вот почему ставить их наобум нельзя.
Как избежать штраф за ксенон?
Далеко не каждый водитель желает остаться без удостоверения или получить штраф. Наверное, каждого владельца автомобиля с нештатно установленными газоразрядными лампами интересует возможность не выплачивать денежное взыскание. В нашей статье мы разберем, как избежать штраф за ксенон легко и при этом вполне законно.
В случае если вас остановил работник Государственной инспекции дорожного движения, который утверждает, что вы используете нештатные газоразрядные лампы, в первую очередь попросите подтвердить данный факт. Инспектор вполне может обосновать обвинение и потребовать поднять капот. В такой ситуации необходимо попросить предъявить удостоверение. Если инспектор этого не сделал, то вы смело можете игнорировать его обвинения.
Существует также определенная хитрость, которая поможет избежать такой неприятности, как штрафы ГИБДД за ксенон. Для этого в случае подозрения со стороны инспектора вам необходимо сообщить, что в вашем автомобиле установлены обычные галогенные лампы, но с холодным свечением. Отличить их от ксенона почти невозможно.
В случае если инспектор все еще стоит на своем, требуйте привлечь понятых. Необходимо подчеркнуть, что для составления протокола должны быть доказательства. Одних предположений инспектора недостаточно. Как мы говорили ранее, газоразрядные лампы демонтируют и конфискуют. Однако необходимо запомнить, что инспектор не имеет право совершать данную процедуру до судебного разбирательства. Это подтверждает статья 162 административного законодательства. Соблюдение всех вышеперечисленных рекомендаций позволит вам с легкостью избежать штраф за ксенон.
Ксенон в фарах
Чтобы исключить с дороги автомобили, в которых установлен ксенон в туманках, с 2019 года предусмотрен не штраф, а наказание в виде лишение водительского удостоверения. Законодатель не говорит ни в одном из положений напрямую о том, что нештатные лампы такого типа запрещены к использованию. Однако это не освобождает нарушителей от ответственности, так как существует однозначная трактовка пунктов ПДД, ограничивающих эксплуатацию ксенона. Если он установлен в фарах, транспорт считается технически неисправным.
Штраф за ксенон был отменен в недавнем времени, но мера ответственности за его установку для водителей ухудшилась. Разъяснения относительно возможности использования таких лампочек были даны еще в 2010 году. Законодательная позиция с того периода не менялась, поэтому за нарушение предусмотрена административная ответственность, но уже немного в другом виде.
Штраф за ксенон в 2019 году уже не получают водители, установившие его в ближний свет. Если использованные лампы соответствуют маркировке фар, у сотрудника ГИБДД вопросов не возникает. Как отличаются штатный и нештатный ксенон? По латинской литере:
- D – допускается использование ксенона.
- Н – применение ксеноновых лампочек запрещено.
Некоторые авто могут оборудоваться биксеноном, а именно, если они были продуманы заводской конструкцией в противотуманных фарах или идут в комплектации с маркировкой D. За кустарную установку предусмотрено лишение прав. Такое наказание за ксенон в 2019 году призвано ограничить использование несанкционированного освещения на дорогах с целью минимизировать вероятность ДТП.
Исключение из правил! Если в момент покупки автомобиля он не был оборудован ксеноном, делать это самовольно нельзя. Но если есть желание модернизировать конструкцию, то лучше приобрести фары целиком, а не одни лампы. В этом случае освещение будет снабжено корректором светового пучка и омывателем, и ответственность за такое использование не предусмотрена.
ПДД и ГОСТы о ксеноне
В пункте 19 ПДД подробно указано как и когда водитель во время дорожного движения обязан пользоваться световыми приборами автомобиля. В условиях плохой видимости, в темноте и тоннелях должны быть включены фары дальнего или ближнего света в зависимости от сопутствующей ситуации (речь о переключении дальнего света на ближний при встречном движении авто или наличии яркого освещения на улицах). Если в темное время суток или в условиях плохой видимости осуществляется остановка или стоянка, водитель обязан включить габариты. Если их света недостаточно, то разрешается включать ближний свет и противотуманки.
В «Основных положениях о допуске ТС к эксплуатации» сказано, что использование автомобилей, которые не соответствуют требованию конструкций, запрещено. К таким запрещающим условиям относится и применение таких ламп в фарах, которые не предусмотрены заводом-изготовителем при конструировании ТС. В ГОСТ Р 51709-2001 указано какие типы фар должны быть установлены на конкретной категории транспортного средства, а также подробно расписано и рассчитано какой должна быть сила света, угол наклона светового луча от лампы и т.д. Если такие условия соблюдены не будут, то водитель может понести ответственность в соответствии с КоАП РФ. Автомобилисты часто называют этот нормативный акт «закон о ксеноне», но на самом деле ответственность грозит не только тем водителям, которые установили на свой автомобиль ксеноновые лампы белого цвета, но и любые другие (галогеновые, светодиоды), не соответствующие требованиям заводской конструкции фар.
Штатный ксенон
Поскольку процедура установки ксеноновых фар и всех сопутствующих деталей и частей дорогостоящая, ее используют только заводы-изготовители люксовых марок автомобилей или только по специальному заказу. Ксеноновая лампа представляет собой газоразрядную колбу, которая наполнена инертными газами. Для ее работы необходимо устанавливать блок поджига, который является источником питания (в других типах ламп для фар используется нить накаливания). Под действием электроразряда газ, находящийся внутри ксеноновой колбы, превращается в плазму и за счет газового разряда происходит свечение.
Штраф за ксенон в 2018 году водитель не получит, если такие фары были установлены на заводе или были установлены самостоятельно и оформлены по закону. Для этого необходимо обратиться в экспертную организацию, которая выдаст протокол, подтверждающий возможность переделки фар на конкретном автомобиле. С этим протоколом нужно обратиться в ГИБДД, написать там заявление. Эксперты Госавтоинспекции, а точнее технадзора при ГИБДД изучат заключение экспертизы и поставят резолюцию на заявлении, если не обнаружат никаких проблем. С пакетом документов автовладелец должен обратиться в лицензированный сервисный центр, где и проведут всю работу по установке ксенона. После осуществления установки необходимо еще раз пройти экспертизу, получить диагностическую карту с подтверждением прохождения техосмотра и снова обратиться в ГИБДД для получения отметки о том, что переделка была проведена законно. Установку можно осуществить и самостоятельно, но для этого необходимо в заявлении задекларировать все проведенные работы. В остальном схема оформления такая же.
Нештатный ксенон
Все переделки, которые не были оформлены по схеме, описанной выше, будут незаконными. И у проверяющих (сотрудников ГИБДД или иных уполномоченных лиц) будут все основания привлечь водителя к ответственности за использование световых приборов, не соответствующих требованиям конструкции данного транспортного средства. В автомобильной сфере часто можно услышать термин «колхозный ксенон» — речь идет как раз об установке такого незаконного света. Главный риск самостоятельной установки ксеноновых ламп в том, что водители не утруждают себя полной заменой и остальных деталей фар — распылителей, отражателей и т.д. На дорогах во время эксплуатации автомобиля такая небрежность может привести к печальным последствиям — авариям из-за ослепления светом неправильно установленных ламп.
Основные выводы
Если ксенон в противотуманках конструкцией транспортного средства не предусмотрен, не стоит спешить его ставить. В этих газоразрядных лампах обязательны линзы для сосредоточения луча в одном направлении. Это нивелирует основное предназначение противотуманок. Если ставить лампу без линз, поток света будет ограничен лишь конструкцией прибора, выставить верхнюю границу невозможно. Это может привести к ДТП по причине снижения видимости.
При покупке ксенона не стоит выбирать изделия с температурой, превышающей 6000 К. Качество света у них ниже. Если вышла из строя одна фара, необходимо ставить сразу две новые, так как температура у старой не будет такая, как у новой.
Не стоит ставить противотуманки самостоятельно. При неверно подобранном комплекте или малейшей ошибке в процессе монтажа световой поток будет направлен неправильно. Если ошибиться при установке блока розжига, высока вероятность короткого замыкания.