Разворот на пешеходном переходе

Оглавление

Правила выполнения маневра

Во время знакомства с теорией вождения курсанты изучают, помимо прочих правил, положение о правильном развороте. Цель изучения – не допускать на дороге противоречивых ситуаций. Но, к сожалению, после получения водительского удостоверения не всем автомобилистам это удается – некоторые неверно интерпретируют дорожные ситуации, есть и такие, кто откровенно нарушают правила.

Даже если виновник ДТП немедленно получит заслуженное наказание, прочим его участникам от этого не легче. Единственный способ не получить неприятностей при движении по автодорогам – стараться не нарушать правила.

В п.8 ПДД имеются указания насчет разворота ТС:

  1. Развороты (как и повороты влево) начинать необходимо с крайней левой полосы.
  2. Водитель должен заранее перестроиться на полосу, с которой будет осуществлять маневр, занять на ней крайнее положение и затем поворачивать именно с этого места (о том, какой штраф за поворот не со своей полосы и можно ли избежать наказания, читайте тут).
  3. При существующей обстановке на дорогах пункт этот отличается определенной логичностью – не потрудившись занять на полосе именно крайнее положение при поворотах, вы даете повод другим участникам движения попытаться втиснуться в узкий промежуток на пригодном для движения ТС пространстве.

То, что имеет место нарушение правил, лично вам в таком случае не поможет, если вы столкнетесь с нарушителем боком.

Развороты и повороты в одном знаке

2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением»

2.6 и 2.7 не регулируют порядок поворотов или разворотов, это знаки приоритета, которые указывают на узком отрезке пути, кто кому должен уступить. Они встречаются крайне редко, тем не менее им нужно следовать.

Знак 2.6 — «Преимущество встречного движения»

Легко запомнить: знак в красном круге обычно сообщает о запрете чего-либо. Если вы видите его, остановитесь, чтобы пропустить встречную машину.

Водитель вполне может остановиться и проверить значение знака в справочнике. Это не запрещают правила движения, более того, решение, принятое на скорую руку, может сильно ухудшить ситуацию на дороге и вызвать ДТП, которое точно уж принесёт побольше вреда.

Знак 2.7 — «Преимущество перед встречным движением»

Если голубой, дорога ваша.

Как правильно развернуться на пешеходном переходе

Разворот – это сложный маневр на автомобиле с большим радиусом движения. Осуществлять его в неположенном месте запрещается, так как это создает возможность аварийной ситуации. Разворот дозволено выполнить в любом участке, если это не противоречит ПДД.

Где разворачиваться нельзя:

  • в местах остановок маршруток;
  • на железнодорожном переезде;
  • в тоннелях;
  • на пешеходных переходах;
  • на мостах и под ними;
  • на путепроводах и под ними;
  • на эстакадах и под ними;
  • в местах ограничения видимости дороги.

Пешеходный переход – это специально выделенный участок дорожного полотна, где могут перемещаться пешеходы. Его предназначение – обеспечить их безопасность во время движения транспортных средств.

Раздел 1 ПДД дает такое определение: пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками. То есть зона безопасности пешеходов шире, чем зебра.

Разворот разрешено осуществлять за 10 метров до или проехав 10 метров после зоны пешеходного перехода, даже если в зоне видимости пешеходов не наблюдается.

Многих водителей интересует, почему правила так строги. По статистическим данным за 2018 год, Россия заняла одно из первых мест среди других стран по количеству дорожно-транспортных происшествий, а по количеству смертельных исходов РФ занимает третье место.

Основные причины аварий – это состояние дорог, пренебрежение водителями ПДД.

Схемы и правила выполнения разворота на различных перекрестках

Правила разворота зависят от типа перекрестка, на котором совершается маневр. При этом у некоторых видов транспорта есть преимущества в дорожном движении, что также нужно учитывать при разворотах.

Регулируемых

На перекрестке, который регулируется светофором, выполнять такой маневр проще всего, так как водителю нужно только пропустить встречный поток машин. Справа и слева движение будет остановлено сигналом светофора. От водителя требуется:

  • соблюдение направления движения по разметке;
  • удостоверение в том, что перед перекрестком нет знака, который воспрещает маневр.

Поворот на регулируемом перекрестке

Равнозначных

У равнозначного перекрестка есть три основных признака: он не регулируется, знаки приоритета отсутствует, покрытие на пересекаемых дорогах одинаковое. Чтобы правильно развернуться в таком месте, водителю нужно знать, кто «главнее»:

  • трамвай имеет преимущество перед авто, независимо от того, куда он движется;
  • водители безрельсовых ТС обязаны уступать дорогу тем авто, что движутся справа;
  • если справа ТС нет, движение можно начинать.

Поворот на равнозначном перекрестке

Т-образных

Практически любой легковой транспорт может развернуться на перекрестке такого типа. Исключение могут составлять крупногабаритные авто, радиус разворота у которых слишком большой. Чтобы выполнить данное действие, нужно найти наиболее безопасное место: здесь нельзя двигаться задним ходом (штраф – 500 рублей) и выполнять серию разворотов. Общие правила для безопасного движения:

  • нужно руководствоваться знаками «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу»;
  • если на перекрестке отсутствуют любые знаки, главное правило для водителей – «Помеха справа»;
  • при движении включение указателей поворота обязательно;
  • когда трасса узкая, требуется движение по дальней траектории, по ближней – если дорога широкая.

Поворот на Т-образном перекрестке

С трамвайными путями

В соответствии с ПДД, у рельсового транспорта есть преимущество перед остальными его типами. Первый уступает дорогу легковым ТС только если он сам осуществляет движение по примыкающей дороге, а машина – по главной.

Запомните! Если на перекрестке есть светофор, регулирующий движения трамвая и авто, первый будет в приоритете.

Когда для машины горит зеленый свет, а для трамвая – красный, последний стоит. Однако он может начинать движение на стрелку, которая была включена вместе с красным знаком светофора – а это нарушение.

Если на перекрестке нет светофора, то за трамваем также будет преимущество.

С разделительной полосой

На дорогах с таким типом разметки есть 2 способа разворота: когда полоса достигает перекрестка, или пересекает его:

  1. Первый случай требует выполнения маневра только по малой траектории, так как на таких дорогах обычно достаточно места. Заезд на пересечение дорог строго запрещен и наказывается штрафом.
  2. Во втором случае правилами разрешен поворот исключительно по большому радиусу, иначе ТС будет некоторое время продолжать движение по встречной полосе, что также не разрешено.

Поворот на дороге с разделительной полосой

Но нужно учесть:

совершая маневр, нужно принять во внимание то, насколько широка разделительная полоса; если она просторная, а водитель разворачивается по малому радиусу, ему грозит лишение прав; когда линия узкая (около 20 см), никакого штрафа не будет, так как встречное движение не интенсивное

Со светофором

Когда на пересечении дорог установлен светофор, выполнение разворота является безопасным и простым. Общие правила на такой дороге:

  • водитель разворачивающегося авто должен соблюдать траекторию движения согласно полосам;
  • поворот возможен только в местах, где нет запрещающего такого маневра знаков;
  • начало движения разрешено только по соответствующему сигналу светофора.

Разворот на перекрестке со светофором

Знак разворот запрещен

Разворот транспортного средства, то есть изменение его направления движения на 180 градусов, — это весьма сложный и далеко не безопасный маневр. Знак «Разворот запрещен» устанавливают перед перекрестком, где этот маневр создает особую опасность для движения иных транспортных средств и пешеходов.

Где запрещен разворот

Разворот можно выполнить в любом месте, где это не запрещено правилами, дорожными знаками или разметкой. Понимание принципов действия знака «Разворот запрещен» не должно вызвать сложностей. Знак «Разворот запрещен» устанавливают перед перекрестком, где этот маневр создает особую опасность для движения иных транспортных средств и пешеходов.

Разворот можно выполнить в любом месте где это не запрещено правилами дорожными знаками или разметкой

При этом необходимо помнить, что знак запрещает только разворот, но разрешает движение во всех иных направлениях (в том числе, и поворот налево).

Знак «Разворот запрещен» может быть установлен не только на правой, но и на левой стороне дороги, над крайней левой полосой и даже на разделительной полосе

Это делается для усиления информированности водителя, занятого подготовкой маневра и концентрирующего свое внимание отнюдь не на правой стороне дороги

Правила позволяют устанавливать знак «Разворот запрещен» в сочетании с табличкой . Данная комбинация знаков будет означать, что требование о запрете разворота будет действовать только через указанное на табличке расстояние.

Знак «Разворот запрещен» (сродни знакам «Поворот направо запрещен» и «Поворот налево запрещен») не действует в отношении маршрутных транспортных средств. Подобное попустительство обусловлено необходимостью для водителя «маршрутки» двигаться по установленному для него маршруту с целью перевозки пассажиров.

Где можно разворачиваться по правилам дорожного движения

Разворачиваться автомобилю по правилам дорожного движения можно:

  • на участках вне перекрестков, если там нет запрещающих символов 3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4 или указателей, обозначающих недопустимые для осуществления действия места;
  • на нерегулируемых перекрестках в отсутствие перечисленных знаков;
  • на пересечениях дорог, где нет светофора;
  • на парковках.

В выбранном месте дорога по всем направлениям должна быть хорошо видимой и с прерывистой разметкой, которую можно пересекать, либо без нее. Там, где движение активное, а полос много, можно увидеть знаки 6.3.1 или 6.3.2. Они прямо указывают на то, что здесь находится место или зона для маневра.

Разворот в месте выезда с прилегающей территории

В таких местах дорога становиться чуть шире, и места для того, чтобы развернуться в один прием, становится немного больше, что удобно для выполнения этого маневра.Т.к. это разворот вне перекрестка, то приоритет по отношению к машинам, выезжающим с прилегающей территории, на стороне того, кто разворачивается. В этой ситуации нужно быть внимательным.

Может получиться так, что в момент вашего разворота из этого самого двора или территории, в общем, по этому проезду может выезжать другой автомобиль. Когда прилегающая территория располагается справа по движению, то проблем с приоритетом не возникает. А вот если выезд с этой территории располагается слева, т.е. разворот происходит в сторону этого выезда, то ситуация может сложиться неоднозначно. Рекомендую статью Разворот через прилегающую территорию слева.

Приоритет в этом случае будет за тем, кто разворачивается, так как выезжающий с территории на дорогу, согласно пункту 8.3 ПДД, обязан уступить всем участникам, которые по ней движутся – и пешеходам и транспортным средствам.

Опасность этой ситуации в том, что выезжающий из двора водитель может ошибочно принять маневр своего коллеги за левый поворот, т.е. за въезд во двор, а не разворот, и может поспешить выехать на дорогу, так сказать, под прикрытием «поворачивающего» и с целью освободить тому проезд. В таком случае, приоритет уже не соблюдается, и возникает риск столкновения.

Если сложилась подобная ситуация, то не нужно упорствовать на своем преимуществе. Очень часто для предотвращения опасной ситуации выгоднее уступить свой приоритет. Если вы правы или имеете преимущество в движении и уступаете при этом дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Разворот с использованием придомовой территории (“в два приема”)

Если нет возможности развернуться в “один прием”, придется разворачиваться в два приема, с включением заднего хода. Действие очень похоже на упражнение “заезд в бокс”. Проблема только в том, что нужно контролировать проезжающие машины и не мешать им. Вы должны потренироваться уверенно делать такой маневр, найти место для тренировки несложно. Опять же не забывайте про поворотники и аварийные огни при движении назад (по ПДД в этом случае нужно использовать поворотники, но во многих МРЭО принято использовать аварийку, имеет смысл уточнить этот вопрос (местную специфику)).

Ссылки на полезные материалы:

Вождение в городе, постановка задачи

Где учиться (маршрут обучения автошколы)

Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)

Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)

Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)

Правый поворот — как нужно действовать на экзамене и на что будет обращать внимание инспектор

Запись на экзамены и пересдачу экзаменов в ГИБДД в автошколе

Запись в ГИБДД на экзамен и пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения

Альтернативные возможности записи на экзамен в ГИБДД (через сайт Госуслуг или очно в РЭО), как приблизить экзамен

Процедура сдачи экзамена ГИБДД вождение в городе

Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД

Опубликовано 17.2.2016, версия 1.2 от 20.07.2018

Не уступил пешеходу – что будет?

С 2013 года в ПДД (ст. 14.1 и 14.2) поменялись некоторые формулировки. Изменения кажутся весьма незначительными, однако они напрямую влияют на то, как автомобилист обязан вести себя, находясь перед «зеброй».

Вместо «пропустить пешехода» в Правилах теперь фигурирует «уступить дорогу».

Пропускать пешехода – это значит останавливать машину, как только человек вступает на «зебру». Формулировка «уступить дорогу» требует от водителя тормозить только тогда, когда продолжение движения машины заставит пешехода изменить траекторию и скорость хода. Проще говоря, автомобилист не имеет права вынуждать пешехода преодолевать разметку бегом. Однако если тот далеко, «зебру» можно и пересечь – нарушения не будет.

Мечта водителя — хит 2021!

  • Видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге — это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

Правила стали более лояльными по отношению к автомобилистам, но и штрафы при этом выросли. Штраф, если не уступил пешеходу на пешеходном переходе, с 2013 года составляет 1500 рублей. И это только если нет пострадавших. Если же следствием нарушения станет наезд на пешехода, речь будет идти о совсем других мерах наказания. В частности, гибель человека на «зебре» может привести невнимательного автомобилиста за решетку на 7 лет.

Вместо того, чтобы разбираться в тонкостях и формулировках автомобильного законодательства, водителю проще пропускать всех пешеходов, находящихся вблизи «зебры», и не затевать каких-либо маневров, если неподалеку располагается разметка.

Штрафы за обгон на пешеходном переходе, разворот и остановку на «зебре» невелики, однако получить один из них – удовольствие сомнительное. Помнить нужно и о том, что подобные нарушения могут привести к человеческим жертвам – тогда уже материальным взысканием водитель не обойдётся, в лучшем случае ему придётся попрощаться с правами.

Что говорят ПДД о правилах разворота 2021 года

В своде правил дорожного движение пункт № 8 посвящен описанию правильного разворота. Общие правила для водителей, предотвращающие возникновения ДТП:

  1. Перед совершением такого маневра нужно подать сигнал с помощью светового указателя с той стороны, в которую поворачивает машина. При отсутствии такой возможности дать сигнал нужно рукой, согнув ее в локте под прямым углом.
  2. Сигнал нельзя подавать в момент поворота: это нужно сделать заранее, и завершить сразу же после его выполнения.
  3. Поворачивая налево или направо, водителю нужно занять крайнее положение на дороге. Это не относится только к тем случаям, когда нужно повернуть, въезжая на перекресток.
  4. Разворот нужно осуществлять так, чтобы машина не оказалась на стороне встречного потока автомобилей.
  5. Если есть полоса торможения, то снижать скорость перед маневром нужно только на ней.
  6. Согласно ПДД, нельзя поворачивать в местах повышенной опасности: пешеходных переходах, тоннелях, мостах, остановках, ЖД переездах, местах с ограниченной или плохой видимостью проезжей части.
  7. Если ТС не может повернуть по правилам вследствие своих габаритов или иных причин, отступление от правил допускается. Однако помех и опасности для других автомобилей при этом возникнуть не должно.

Где запрещено разворачиваться?

В ПДД имеется указание о том, где разворачиваться не надо. Статья 8 пункт 11 запрещает разворот на следующих участках дороги:

  • на мостах;
  • в тоннелях и на железнодорожном переезде;
  • на эстакадах и путепроводах;
  • на участках автодорог, где видимость в одну сторону меньше, чем на протяжении 100 метров;
  • на пешеходных переходах.

Подробно о том, какой предусмотрен размер штрафов за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке, а также на пешеходном переходе, читайте в нашей статье.

В ПДД предусмотрен запрет на маневрирование в местах, где двигаться следует с особенной осторожностью (о том, чем чреваты нарушения правил маневрирования и что согласно ПДД считается нарушением, мы рассказывали в этой статье). В их числе и участки дорог с «зеброй»

Разворачивать машины на этой разметке строго запрещено, поскольку здесь ожидается повышенная опасность для всех участников дорожного движения. Маневры при таких условиях не допускаются.

Выполнять разворот следует за «зеброй», проехав пешеходный переход, если отсутствуют запрещающие знаки.

Штраф за перестроение на пешеходном переходе

С 2015 года действуют правила, согласно которым за незаконные маневры на пешеходном переходе водителя ждет административное наказание в виде штрафа. Изменения в ПДД ввели после того, как была проанализирована статистика дорожных правонарушений. Выяснилось, что самое большое количество наездов на людей совершалось на пешеходных переходах.

На перестроение на переходах нет однозначного запрета. Под это понятие попадают маневры, при которых машина переезжает на другую полосу. Совершить перестроение непосредственно перед разметкой и на самой «зебре», не нарушив правил, сложно из-за нанесенной между полосами сплошной линии. Учитывая этот нюанс, автомобилисту выгоднее двигаться в рамках своей полосы.

За перестроение из крайнего правого в крайний левый ряд любого вида ТС на пешеходном переходе грозит штраф 500 р. (п. 8.11 ПДД). Такое же наказание предусмотрено за выполнение запрещенных маневров на железнодорожных переездах, мостах (ст. 12.14 КоАП). Поскольку при совершении перестроения водитель неизбежно пересечет сплошную линию, штраф ему выпишут, как за наезд на разметку.

ПДД строго запрещают совершать на пешеходном переходе:

  • обгон;
  • остановку;
  • разворот.

За обгон на пешеходном переходе грозит такое же наказание, как за езду по встречной полосе с пересечением сплошной. Изъять у автомобилиста ВУ без суда инспектор не имеет права. На месте остановки будет составлен протокол. В зависимости от обстоятельств водителю грозит штраф 5 тыс. рублей либо лишение ВУ на срок до 180 дней.

Повторный аналогичный проступок, совершенный водителем после первого события, карается лишением прав на 12 месяцев.

Служащие ГИБДД часто хитрят, когда оформляют протокол. Вместо статьи, за нарушение которой по закону налагается взыскание в 500 рублей, указывают ст. 12.16 (нарушение указаний дорожных знаков). Такая подмена ведет к увеличению суммы штрафа до 1–1,5 тыс. рублей. Юридическая безграмотность автомобилистов позволяет инспекторам ГИБДД бесчинствовать.

Про остановку на «зебре» говорится в п. 12.4 ПДД. Парковать транспортное средство запрещено не только на разметке перекрестка, но и за 5 м до нее.

Остановить машину можно:

  • сразу за «зеброй», если она расположена не на перекрестке;
  • за 5 м до зебры либо знака «Пешеходный переход», если нет обозначения, запрещающего парковку в этом месте.

За нарушение постовой полицейский выпишет квитанцию на взыскание в размере 1 тыс. рублей (ст. 12.19 КоАП).

Правила запрещают остановку и стоянку на «зебре».

Разворот на островке безопасности — нерегулируемом переходе, обозначенном табличками либо разметкой, карается штрафом в 500 рублей. Такая же мера наказания применяется к лицам, совершившим аналогичный маневр на регулируемом светофорами либо постовым инспектором перекрестке.

Однозначно запрещено въезжать на переход, если на перекрестке образовалась пробка из нескольких машин.

Снизить расходы на уплату штрафов можно, если перевести деньги в государственную казну в течение 20 суток с момента оформления протокола.

Типичные ошибки при развороте

При выполнении разворота в ограниченном пространстве инструкторы отмечают ошибки, встречающиеся чаще всего:

  • курсант не приступил к выполнению упражнения в течение нужного времени;
  • сбивается правая или левая фишки;
  • испытуемый выезжает за пределы площадки;
  • не хватает места при движении задом;
  • экзаменуемый забывает воспользоваться стояночным тормозом после остановки перед линией завершения;
  • глохнет мотор.

Важно! При развороте реально оценивать обстановку, взвешивать риски, избегать препятствий

Как избежать нарушений?

Во время обучения будущий водитель приобретает теоретические знания, навыки вождения, умения ориентироваться в сложных ситуациях. Это способствует повышению уверенности в собственных силах. Но во время выполнения задания что-то может пойти не так.

Например:

  • кандидат на звание водителя раньше времени приступил к развороту; это происходит в том случае, если начать поворачивать рулевое колесо влево, не доезжая до середины;
  • при выполнении задания нужно держаться правее, иначе не хватит места для разворота на 180°;
  • дефицит площади будет тогда, когда недостаточно быстро поворачивается руль;
  • если не хватает площади при движении задом, то следует проехать немного вперед, а затем снова включить заднюю передачу, начать движение назад; этот манёвр не останется незамеченным и будет стоить 3-х штрафных баллов, но если они будут единственными, то это не отразится на общем результате;
  • в случае остановки двигателя нужно просто заново завести мотор и продолжить выполнять упражнение.

Как правильно выполнить разворот?

Каждый опытный водитель знает, насколько важно уметь правильно делать разворот, в особенности на оживленных трассах. По статистике, большая часть аварий возникает, только из-за нарушений правил во время совершения этого маневра

Его можно выполнить за три основных приема:

Первое, что нужно сделать – это выбрать место для разворота

Как уже говорилось ранее, в этом случае, нужно обращать внимание на ширину трассы. Если водителю кажется, что места недостаточно, то следует занять положение в крайней правой полосе

Предварительно, стоит включить соответствующий поворотник. Этот световой сигнал сообщит другим участникам движения о своем намерении.
Через несколько секунд можно максимально снизить скорость или вовсе остановиться.
Далее, следует посмотреть в зеркало заднего вида и убедиться в том, что на дороге нет никаких помех, которые могли бы стать препятствием для того, чтобы продолжить движение, только в этом случае можно сделать разворот.

Если маневр совершен успешно, то можно выровнять колеса и продолжить свое движение в обратном направлении.

Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо

Движение прямо

Данный указатель разрешает ехать только вперёд. Повороты и развороты запрещены.:

Знак 4.1.1 — «Движение прямо»

Особенности «Движения прямо»:

  • Если он стоит на перекрёстке, он регулирует только пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.

  • Если он установлен не на перекрёстке, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.

  • Маршрутные такси и транспортные средства могут игнорировать его.

Указатель может быть установлен в разрыве разделительной полосы, чтобы запретить повороты налево и развороты.

Нарушение может привести к съезду автомобиля на дорогу с односторонним движением и будет двигаться там по встречной полосе. Это не только опасно, но и чревато лишением прав.

Движение направо

4.1.2 «Движение направо» разрешает водителю перемещение только направо:

Знак 4.1.2 — «Движение направо»

Перемещение прямо, налево и разворот запрещаются.

Он часто устанавливается возле заправок на четырех и более полосные дороги. Имеет сходное значение с дорожным знаком “Поворот налево запрещён”.

Движение налево

4.1.3 «Движение налево» позволяет разворачиваться и поворачивать через левую сторону:

Знак 4.1.3 — «Движение налево»

Запрещает движение направо и прямо. Имеет сходное значение со знаком “Поворот направо запрещён”.

Движение прямо или направо

4.1.4 «Движение прямо или направо» позволяет водителю двигаться в одном из указанных стрелками направлений:

Знак 4.1.4 — «Движение прямо или направо»

При этом поворот налево и разворот запрещены.

Предписывающий знак движение прямо или налево

4.1.5 «Движение прямо или налево» позволяет: разворот, поворот налево и проезд прямо:

Знак 4.1.5 — «Движение прямо или налево»

Поворот направо запрещается. Этот указатель полностью дублирует рассмотренный ранее знак «Поворот направо запрещен»:

Знак 3.18.1 — «Поворот направо запрещён»

Движение направо или налево

4.1.6 «Движение направо или налево» позволяет выполнять разворот, поворот налево и поворот направо:

Знак 4.1.6 — «Движение направо или налево»

Запрещает только ехать вперёд.

Рассмотрим характерные особенности всех вышеперечисленных предписывающих знаков (4.1.1 — 4.1.6):

  • Они регулируют лишь движение на пересечении проезжих частей, перед которым стоят.

  • Общественный транспорт может игнорировать эти знаки.

  • На знаках могут присутствовать другие конфигурации стрелок, которые соответствуют конкретному пересечению проезжих частей.

Наказания за нарушение знаков 4.1.1 — 4.1.6 полностью зависят от того, какие пункты правил дорожного движения будут нарушены дополнительно:

Если водитель просто нарушил указания дорожного знака, то на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.

К примеру, при выезде из двора на двухполосную дорогу без разметки установлен знак «Движение налево», а водитель свернул направо.

Если водитель свернул налево или выполнил разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеуказанных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 — 1 500 рублей. Аналогичный размер штрафа ждёт за нарушение знака, запрещающий разворот.

К примеру, это может произойти при развороте на перекрестке, на котором установлен знак «Движение направо».

  • Если водитель нарушил требования любого из вышеуказанных знаков и оказался на полосе для маршрутных такси, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

  • Если после нарушения дорожного знака водитель выехал на дорогу с односторонним движением, то штраф будет составлять 5 000 рублей, либо он будет лишен водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Объезд препятствия справа

«Объезд препятствия справа» позволяет объезд препятствия, которое находится на проезжей части, справа:

Знак 4.2.1 — «Объезд препятствия справа»

Объезд слева запрещается

Объезд препятствия слева

«Объезд препятствия слева» позволяет объезд только слева:

Знак 4.2.2 — «Объезд препятствия слева»

Объезд справа запрещается.

Объезд препятствия справа или слева

«Объезд препятствия справа или слева» разрешает объезд и справа, и слева:

Знак 4.2.3 — «Объезд препятствия справа или слева»

4.2.1-4.2.3 обычно устанавливаются в начале ограждения по оси проезжей части, в начале разделительной полосы, около препятствий на дороге. К примеру, при проведении ремонтных работ на дороге. Эти указатели могут быть установлены на специальных тумбах.

Нарушение требований знаков 4.2.1-4.2.3 может привести к тому, что автомобиль окажется на встречке. За такое нарушения лишают прав на срок от 4 до 6 месяцев.