Оглавление
- В чем проявляется нарушение
- Последовательность оформления документов
- Как должно происходить оформление ГБО теперь
- Сколько стоит установка газового оборудования на автомобиль
- Как зарегистрировать
- Особенности и характеристика ГБО
- Как регистрировать ГБО
- Правовая база
- Особенности регистрации и эксплуатации газового оборудования
- Когда не нужна регистрация
- Что же делать?
- Предусмотрены ли скидки
- Поход в ГИБДД
- Дальнейший шаг
- Как узаконить ГБО установленное ранее
- Установка ГБО: кто ваш клиент
- Поэтапная инструкция оформления
- Как зарегистрировать установку ГБО в МРЭО?
В чем проявляется нарушение
Легальное оборудование с просроченной поверкой. Водитель должен каждые 2 года (бывают и другие периоды) в сертифицированной компании проходить испытание газовых баллонов. О чем делается отметка в паспорте ГБО и выдается свидетельство. Просроченные баллоны нельзя эксплуатировать.
Предлагаем ознакомиться: Как происходит возврат строительных материалов по закону: все что нужно знать
Как показывает практика, штраф за газовое оборудование на автомобиле назначают при таких обстоятельствах:
производится перерегистрация автомобиля
Продавец не узаконил оборудование, а покупатель не обратил на это внимание и представил автомобиль для осмотра при оформлении ТС на себя. Работник ГИБДД без труда устанавливает такой факт
Чаще всего это заканчивается отказом в регистрации машины.
водитель является участником ДТП. Сотрудники ГИБДД при описании обстоятельств ДТП проверяют исправность автомобиля. Не редко незаконную газовую систему выявляют. По данному поводу составляется протокол и постановление о штрафе.
шофера останавливают за какое-либо нарушение. Параллельно при оформлении правонарушения находят и нелегальное газобаллонное оборудование. Служащий ГАИ выносит и постановление по административному проступку, и требование об устранении незаконных изменений в конструкции машины.
целенаправленная проверка автомобиля о выполнении предписания об устранении нарушений. Такое случается, когда автомобиль ездит постоянно по одному и тому же маршруту через пост ГИБДД, на котором ранее водителю было выдано предписание. То есть сотрудник ГИБДД, зная о том, что ранее было привлечение к ответственности за езду с ГБО, пожелает проверить как выполнено требование.
Если выясниться, что водитель ничего не предпринял, то его могут подвергнуть административному аресту. Автомобиль оформляют на штрафстоянку. Если через определенное время водитель не исправит ситуацию, то служащие ГАИ могут аннулировать регистрацию машины.
Повторность нарушения может быть обнаружена и в других случаях.
Последовательность оформления документов
Оформление газобаллонного оборудования в органах Госавтоинспекции – достаточно сложная и длительная процедура. Какие документы нужны для установки газового оборудования на автомобиль в 2020 году, мы рассмотрели, теперь остановимся на каждом из этапов.
Как получить заключение предварительной технической экспертизы
Техническая экспертиза автомобиля для установки ГБО – определяющий момент в процессе переоборудования его топливной системы. Именно она позволит приступить к выполнению работ на законных основаниях. Чтобы получить заключение, требуется найти сертифицированное СТО, которое имеет государственное разрешение на подключение и обслуживание газобаллонного оборудования.
Таким образом, перед тем, как получить разрешение на установку газового оборудования на автомобиль в 2020 году, каждый водитель должен подготовить свое авто для предварительной экспертизы. Специалисты СТО проверят конструкцию машины, чтобы определить, сможет ли она безопасно работать на газе. После этого хозяину выдадут заключение, с которым следует обратиться в ГИБДД.
Заявление в ГИБДД о внесении изменений в конструкцию авто
Чтобы получить разрешение на установку газового оборудования на автомобиль в 2020 году, обязательно нужно составить заявление в ГАИ об изменении конструкции ТС. Для этого придется заполнить форму, указав сведения о транспортном средстве, а также данные о его собственнике. На этом этапе при себе нужно иметь:
- заключение технической экспертизы, позволяющей внесение изменений в конструкцию;
- технический паспорт и СТС;
- удостоверение личности;
- доверенность или другую справку, подтверждающую, что заявитель уполномочен представлять интересы владельца машины.
Результат рассмотрения заявления в ГИБДД – заключение, позволяющее изменить конструкцию ТС, или отказ в этом.
Установка ГБО
Получив разрешение в Госавтоинспекции на переоборудование автомобиля, можно приступать к установке газобаллонного оборудования. Чтобы документально все прошло без проблем, следует обращаться только в сертифицированные центры, которые по завершении работ выдадут все необходимые для дальнейшей регистрации сертификаты и справки. Рекомендуем ознакомиться со статьей на тему: «Установка газового оборудования на автомобиль».
Получение сертификата
Важнейший этап в том, как сделать документы на газовое оборудование на автомобиль. Компания, устанавливающая газобаллонную систему, после завершения работ должна выдать автовладельцу:
- сертификат на газовое оборудование автомобиля;
- акт приема транспортного средства на монтаж новой топливной системы;
- справку, подтверждающую соответствие автомобиля типу установленного газобаллонного оборудования согласно требованиям безопасности (форма 2а);
- справку об окончательной экспертизе ТС;
- декларацию-заявление о качестве и объеме выполненных станцией работ по изменению конструкции авто;
- копию документа, подтверждающего, что организация-установщик имеет право на предоставление услуг по монтажу и обслуживанию газобаллонного оборудования;
- паспорт на газовый баллон для автомобиля.
Оформление свидетельства о соответствии требованиям безопасности
Документы на ГБО для ГАИ в 2020 году обязательно должны включать в себя документ о прохождении техосмотра (диагностическая карта). Без него обратиться в ГАИ с заявлением с просьбой внести изменения в техпаспорт в связи с переоборудованием машины нельзя.
Отметка на газовое оборудование на автомобиль будет поставлена только после того, как инспектор проверит поданные справки (перечень выше), осмотрит автомобиль и поставит отметки на диагностической карте.
Кроме того, придется пройти проверку номеров, а также оплатить госпошлину в сумме 1000 рублей. Затем документы подаются на регистрационные действия.
В ПТС ставится отметка о ГБО.
Резюмируем: процесс, как оформить документы на газовое оборудование автомобиля по новым правилам, довольно сложный; затрат потребуют приобретение и установка оборудования; однако потраченное время и средства в большинстве случаев окупаются за счет экономии расходов на топливо.
Как должно происходить оформление ГБО теперь
В техрегламенте №18 приводится великое множество разнообразных условий, призванных повысить защиту человека от транспорта. Этим он будет ценен в веках, но нас в нем интересует глава 5 раздел 4 и приложение №9.
В приложении указано, что устанавливать на определенную модель автомобиля теперь дозволяется только комплект оборудования, лицензированный для конкретного семейства машин. Представляете себе комплект итальянской газовой аппаратуры, сертифицированной специально для Жигулей? Вот и я о том же…
В 4 разделе 5 главы описывается последовательность проверки машин с измененной конструкцией. И теперь она включает:
- первоначальную техническую экспертизу, результатом которой должно стать заключение будет ли соответствовать автомобиль требованиям техрегламента после его переоборудования;
- повторную экспертизу, проводимую после переоборудования, в нашем случае – после монтажа газовой аппаратуры. Ее результаты должны подтвердить выводы первой экспертизы;
- на основании экспертных заключений в ГИБДД должны выдать свидетельство о соответствии машины требованиям техрегламента и внести в ПТС его номер, а в случае необходимости сделать пометки об ограничениях применения данного авто.
Кроме всего перечисленного предусматривается обязательная процедура периодического освидетельствования установленного оборудования и самих газовых баллонов с оформлением еще одного соответствующего свидетельства.
Как видите, процедура оформления ГБО в ГИБДД значительно усложнилась, следовательно, стала дороже. Но проблема заключается даже не в этом. По отзывам со всей страны, работники ГИБДД в новых условиях, не имея четкой инструкции о порядке действий по регистрации газобаллонного оборудования, не имея новых образцов документов и не желая брать на себя ответственность, тупо отказывают в оформлении, ссылаясь на несоответствие собранных бумаг необходимым формам. Предоставить же образцы необходимых документов, как уже говорилось, они не могут, так как сами их в глаза не видели. Замкнутый круг.
Сколько стоит установка газового оборудования на автомобиль
Начнем с того, что на общую стоимость ГБО будет влиять стоимость комплектующих. Начнем с баллона. Как правило, виды газовых баллонов для автомобилей отличаются по форме, объему и производителю. Можно выделить на сегодня более дешевый устаревший цилиндрический баллон и современный тороидальный.
Также баллоны могут быть пропановыми и метановыми. Последний вариант должен быть прочнее, что влияет на его стоимость. При этом устройство газового баллона автомобиля зачастую не сильно отличается (фактически, это емкость с клапаном), однако продукты разных производителей могут иметь разную стоимость. Это также оказывает влияние на цену установки ГБО.
Следующим важным элементом ГБО является редуктор. Чтобы понять, как работает газовый редуктор, достаточно представить корпус с двумя камерами. Если просто, сначала газ из баллона поступает в одну камеру, где переходит из жидкого состояния в газообразное. Также в первой камере снижается давление газа до рабочего. Далее газ поступает во вторую камеру, откуда дозируется и подается в двигатель. Параллельно в редукторе установлены фильтры для очистки газа.
Так вот, от фирмы-производителя редуктора также будет зависеть цена на ГБО. При этом решения от известных изготовителей могут стоить на 40-60% дороже, чем продукция малоизвестных фирм. Также важным элементом являются форсунки, особенно если речь идет о ГБО последних поколений. От их качества будет зависеть эффективность, экономичность и производительность, а также долговечность и исправность работы всей системы. Естественно, качественные фирменные газовые форсунки будут лучше, но и заметно дороже аналогов.
Кстати, ТО газового оборудования на авто предполагает обязательную замену фильтров, проверку работоспособности клапанов, форсунок, компьютерную диагностику ГБО для современных версий и т.д. При этом регулярность проведения повышает надежность всей системы и продлевает срок службы отдельных элементов.
Становится понятно, что важно сначала определиться, какое газовое оборудование лучше поставить на иномарку или отечественный авто. От качества всех составляющих зависит и общий срок службы газового оборудования
Если собирать комплект из дешевых элементов, такое ГБО будет дешевле, но может прослужить всего пару или тройку лет, тогда как дорогие фирменные установочные комплекты при должном обслуживании отрабатывают по 10-15 лет и более (например, BRC). От этого напрямую будет зависеть и цена оборудования.
Однако и это еще не все
Также важно знать, где установить газовое оборудование на автомобиль, так как цены на установку ГБО также могут отличаться. Если установщик выдает гарантию, а также установка сертифицирована, цена будет закономерно выше
Гаражные же сервисы могут поставить ГБО недорого, однако гарантий на такую установку не будет. Также не выдается и соответствующий сертификат, который позволит в дальнейшем узаконить ГБО в ГИБДД.
Обратите внимание, что часто частные установщики не говорят о том, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году. На самом деле, узаконить газ на авто сегодня достаточно сложно и дорого
При этом эти расходы также нужно учитывать, то есть заранее включать их в стоимость установки ГБО на автомобиль. При этом сертифицированные установщики за дополнительную плату часто оказывают помощь для регистрации ГБО в ГИБДД при условии установки оборудования именно у них.
Получается, если сравнивать расценки крупных сервисов по сравнению с гаражной установкой, цены на установку ГБО в первом случае могут сначала показаться высокими, однако на деле помощь при дальнейшем узаконении ГБО будет более выгодным решением, чем попытки узаконить газовое оборудование самостоятельно.
Итак, с учетом вышесказанного, можно приблизительно просчитать стоимость установки, регистрации в ГИБДД, а также окупаемость ГБО 4 поколения. Также отдельно должна приниматься в расчет и эксплуатация ГБО зимой, когда машина заводится на бензине, прогревается, а уже после автоматически переключается на газ. Отдельного внимания заслуживает и цена ТО газового оборудования на машине.
В среднем, цены по Москве на ГБО-4 для четырехцилиндрового двигателя составляют от 25-27 тыс. руб. К этому нужно добавить стоимость регистрации оборудования в ГИБДД, что обойдется владельцу в дополнительные 9-12 тыс. руб. Также нужно учитывать, что чем больше объем мотора и количество цилиндров, тем больше нужно элементов в комплекте оборудования. Также увеличивается и общий объем работ, то есть в таком случае выше и стоимость самой установки.
Как зарегистрировать
Новое ГБО
В этом случае для официальной регистрации авто при переходе на газ нужно выполнить следующие действия:
Получить разрешение на установку ГБО через МРЭО ГАИ. Здесь понадобится пройти первую проверку, в результате которой специалисты должны убедиться, что конкретный автомобиль подходит для установки газобаллонного оборудования. После этого владелец авто получит подтверждающий документ.
После этого обратиться в специализированную компанию для проведения работ. После их выполнения компания должна выдать на руки владельцу авто копию сертификата на газовое оборудование, а также техническое заключение
Уже после монтажа важно установить, насколько авто соответствует требованиям безопасности. Пройти данную экспертизу нужно в том же учреждении, где проводилась предварительная проверка
Здесь после проведения техосмотра требуется получить диагностическую карту.
В соответствии с письмом МВД РФ №13/5-8230, для получения свидетельства соответствия в ГИБДД нужно предоставить следующие бумаги:
- заключение о предварительном осмотре;
- декларация установщика ГБО;
- протокол техосмотра (диагностическая карта безопасности);
- ПТС, СТС, копия сертификата соответствия на газобаллонное оборудование;
- квитанция об оплате государственной пошлины;
- гражданский паспорт.
Уже установленное оборудование
Если газобаллонное оборудование уже установлено и работает на автомобиле, то зарегистрировать через ГИБДД довольно непросто. Это связано с тем, что некоторые из необходимых документов можно собрать только до начала монтажа оборудования.
Особенности и характеристика ГБО
Газобаллонное оборудование представляет собой комплект приспособлений, предназначенных для обустройства транспорта, который ранее работал на бензине. С его помощью авто ездит на пропане или метане. Найти его легко практически на любой заправочной станции. Принцип его действия заключается в оптимизации процессов таким образом, чтобы двигатель внутреннего сгорания эффективно функционировал на газу без серьезных его изменений. На рынке встречается ГБО всего в нескольких вариантах:
- Инжекторное. Устанавливается на моторы такого же вида, отличительной его особенностью выделяют подачу газа под давлением.
- Эжекторное. Монтируется такая разновидность на карбюраторные системы, где забор газа осуществляется самим карбюратором.
Основными преимуществами ГБО является возможность использовать бюджетное топливо и снизить нагрузку на ключевые агрегаты техники. Окупаемость его достаточно высокая, что увеличивает спрос на монтаж. Для осуществления задуманного привлекается специализированная организация с лицензией, использующая в работе только качественные проверенные установки от известных брендов.
Как регистрировать ГБО
Регистрация газового оборудования в ГИБДД в 2019 году осуществляется по новым правилам, но последовательность практически не изменилась. Перемены коснулись технического осмотра, которому подлежит авто. К процессу следует отнестись серьезно и собрать все необходимые документы перед обращением в автоинспекцию. Основные этапы, которые предстоит пройти человеку:
- Прохождение технической экспертизы.
- Выдача «пропуска» на установку газового приспособления.
- Непосредственно сам процесс монтирования (проводится профессионалами).
- Получение заключения специалистов, копий сертификатов на ГБО.
- Технический осмотр, получение диагностической карты (обычно вместе с полисом ОСАГО).
- Сдача документации в ГИБДД, оплата пошлины.
- Выдача свидетельства о соответствии машины с внесенными изменениями в ее конструкцию.
Регистрация ГБО в ГИБДД в 2019 году по новым правилам невозможна без всех документов и внесения государственной пошлины в казну, ее цена строго фиксирована и определяется налоговым законодательством.
Правовая база
Регламентируется вопрос регистрации автотранспортного средства в госоргане ГИБДД нормативно-правовым актом. Они периодически дорабатываются путем введения изменений, поправок, которые направлены на улучшение сферы эксплуатации машин, увеличения безопасности езды и защиты участников автодвижения.
В соответствии с законом «О переоборудовании транспортных средств», владельцы автотранспортных средств, которые произвели установку газового оборудования, обязаны получить в отделении ГИБДД документацию, которая может подтвердить безопасность использования машины.
Согласно Постановлению по технадзору ГИБДД МВД РФ (приказ N1240 от 07.12.2000г) запрещено пользоваться транспортным средством, в котором обнаружены не внесенные в регистрационную документацию изменения в конструкции.
Особенности регистрации и эксплуатации газового оборудования
Резюмируя сегодняшнюю статью, не лишним будет рассмотреть особенности регистрации и эксплуатации газового оборудования с точки зрения законодательной части этого вопроса. Безусловно, большая часть нюансов уже детально описана выше, однако некоторые из них всё-таки были упущены. Если быть точнее, то речь идёт:
- О госпошлине за оформление ГБО. На данный момент ее размер составляет около 800 рублей. Помимо неё также придётся раскошелиться на проведение экспертиз. Как было отмечено ранее, тут траты, в лучшем случае, составят 10-20 000 рублей. Нередки случаи, когда автомобилисты тратят и по 40 000 рублей только на оформление ГБО;
- О частоте проверок оборудования. Согласно действующему законодательству, проверка ГБО типа «пропан-бутан» должна проводиться каждые 2 года, а типа «метан» — 5 лет. Отхождение от этих сроков недопустимо и влечёт за собой соответствующие последствия;
- О необходимости переоформления ГБО, зарегистрированного до 2015 года. Многие ошибочно полагают, что процедуру оформления нужно повторить всем тем, кто регистрировал свою газовую аппаратуру в машине до вступления в силу последних правил данной процедуры. На самом деле этого не требуется. Подобные случаи как раз входят в исключения при оформлении ГБО. В такой ситуации от автомобилиста требуется лишь систематично сдавать своё авто на проверку, не более того;
- О необходимости оформления ГБО на новых автомобилях, где оно уже установлено. Опять же, случай входит в перечень исключений и регистрация при таких обстоятельствах не проводится;
- О том, кто может проверять ГБО на соответствие нормам. Тут всё просто – специализированные подслужбы ГИБДД, имеющие на это соответствующие полномочия. Как правило, они имеют названия – группы техрегулирования и стоят вместе с гаишниками при рейдах «на газ».
На этом, пожалуй, относительно сегодняшнего вопроса наиболее важная информация подошла к концу. Как видите, регистрация ГБО в России не столь сложна, поэтому рисковать штрафами и использовать автомобиль с нелегальным газом не стоит. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!
Когда не нужна регистрация
Здесь все зависит от вида, модификации автомобиля. В 2021 году закон проявляет определенную лояльность по отношению к тем моделям авто, которые изначально предусматривают монтаж ГБО. Если этот пункт прописан в технических документах, то разрешение на установку газовой системы получать в ГИБДД не требуется.
Если газобаллонное оборудование было установлено до 2015 года на законных основаниях, то регистрация также не нужна. В таких случаях обязательно нужно иметь подтверждающие документы.
При отсутствии в ПТС отметки о возможности установки газобаллонного оборудования регистрировать его просто необходимо, поскольку ездить на таком модифицированном авто запрещено (пункт 7.18 ПДД).
Если установка газового оборудования на конкретное авто предусмотрена заводом-изготовителем, то оно не нуждаются в оформлении и проверке.
Что же делать?
Как известно, не так страшен черт, как его малюют, а глаза боятся, в то время как руки уже делают. По свидетельству тех людей, кто по незнанию или по безысходности поставили газобаллонное оборудование на свои машины и прошли еще более усложнившиеся мытарства в ГИБДД по его оформлению, процедура теперь выглядит следующим образом:
- до начала установки газа на свое авто, требуется оформить предварительное заключение технической экспертизы о допустимости перевода на газообразное топливо модели вашего автомобиля. Это могут сделать как установщики ГБО, которые уже озаботились получением собственных лицензий и на монтаж, и на экспертные исследования, так и специальные фирмы, занимающиеся экспертизой и оформлением документации на ГБО. Разумеется, удобнее все вопросы, как с установкой, так и с получением сертификатов, решать в одном месте;
- с полученным заключением и копиями документов машины отправляетесь в МРЭО, где пишете заявление об изменении конструкции машины, сдаете копии документов, подаете машину на осмотр и в итоге получаете разрешение на изменение конструкции машины;
- с полученным решением обращаетесь к сертифицированному установщику, где вам монтируют сертифицированное для вашего типа автомобиля ГБО со всеми сертификатами на составляющие (не перепутайте, все сертификаты разные). Там же вам выдадут уже заполненное заявление-декларацию на проведенные работы с копиями сертификатов самого сервиса и элементов аппаратуры. Также там требуется получить свидетельства формы 2а и 2б, которые по-прежнему требуют в ГАИ. Кроме того, нужно сделать фотографии общего вида авто, двигательного отсека, VIN, установленного газового баллона, шильдика с его паспортными данными и заправочного устройства;
- теперь отправляетесь проходить техосмотр с оформлением свежей диагностической карты. Ничего необычного, это мы делаем ежегодно перед обновлением ОСАГО;
- с результатами техосмотра можно оформлять «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства». В случае, когда установщик занимается оформлением бумаг, отлично, пусть он сделает все. Когда же он только монтирует аппаратуру, вновь обращаетесь в экспертную организацию, где вы делали самую первую экспертизу;
- теперь со всеми, с тяжким трудом добытыми, документами и квитанцией об оплате госпошлины вновь следуете в МРЭО, где после проверки всех бумаг и досмотра переоборудованного автомобиля, вам вручат «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности», новое свидетельство о регистрации и ПТС с записью о произведенных изменениях.
Полученное свидетельство в комплекте с паспортом газового баллона во время вождения следует держать при себе. Эти бумаги являются обязательными для эксплуатации автомобиля, переоборудованного под газообразное топливо, и их нужно предоставить уполномоченным лицам, наряду с остальными документами на автомобиль.
Вот таким нелегким путем, можно сказать, «не мытьем, так катаньем», удается узаконить переоборудование своего автомобиля на газ.
До новых встреч, уважаемые читатели моего блога! Не забывайте подписываться на обновления и оставлять комментарии.
Предусмотрены ли скидки
Зарегистрировать сегодня газовое оборудование можно пользуясь услугами официального портала «Госуслуги». С его помощью можно подать заявление и записаться на удобное число в государственном органе удаленно, не выходя из дома. Но самое главное преимущество, которое предлагает этот портал – это скидка на оплату пошлины в размере 30%. Прохождение процедуры подразумевает обязательную регистрацию и подтверждение личности в установленном порядке.
Внесение средств через «Госуслуги» осуществляется безналичным способом, при помощи банковской карты или электронного кошелька. Квитанцию ресурс сгенерирует самостоятельно. После проведения всех действий останется лишь выбрать ближайшее отделение и предоставить оригиналы документов сотрудникам ГИБДД.
Поход в ГИБДД
На следующем этапе необходимо наведаться в Госавтоинспекцию с пакетом документов. В итоге весь список выглядит следующим образом:
- Заявление, которое разрешает вносить изменения в конструкцию автомобиля.
- Заявления-декларация – оно подавалось в компанию по установке ГБО.
- Диагностическая карта – выдается после технического осмотра ТС.
- Копия сертификата сервисного центра, где проводился монтаж ГБО.
- Сертификаты компонентов газового оборудования.
- Удостоверение или паспорт владельца автомобиля.
- ПТС.
- СТС.
- Заключение предварительной экспертизы.
- Протокол, выданный уже после того как конструкционные изменения будут сделаны.
- Квитанция оплаты госпошлины за регистрацию.
В ряде случаев может потребоваться доверенность или договор, согласно которым лицо может управлять транспортным средством на законных основаниях. Далее будет вынесено решение – отказ или выдача ССКТС. Документ является свидетельством, который подтверждает, что автомобиль с ГБО соответствует требованиям безопасности.
Обычно процедура после подачи документов может длиться 5-10 суток. Но это не последний этап легализации газобаллонного оборудования.
Дальнейший шаг
После того как лаборатория выдаст свидетельство, с этим документом нужно обратиться в ГИБДД. Сотрудник в бланке заявителя в письменном виде ставит разрешение на внесение технологических изменений или запрет на такие действия. Причины отказа подкрепляются 413-ым постановлением. Здесь потребуются те же самые документы, что и для заявки на экспертизу. Само свидетельство от лаборатории владелец транспортного средства тоже должен приложить.
Возможно это видео будет полезным:
В связи с упрощениями процедуры есть возможность подать заявление через электронную почту и ответ будет получен также электронным письмом. Оформление доступно из любого российского региона, без учета привязки места учета автомобиля. Такое изменение незначительное, но существенно облегчает водителям постановку ГБО на учет. Однако не все отделы могут принимать электронную почту, о чем нужно удостовериться заранее и до того, как отправлять документы. При наличии штрафов или иных предписаний перед подачей заявления все эти долги рекомендуется оплатить.
Как узаконить ГБО установленное ранее
По той же последовательности придется зарегистрировать ГБО в ГИБДД, если оно уже установлено на авто до 2015 года или после. Но как правило ситуация всегда осложняется полным или частичным отсутствием документации на монтаж и оборудование. Особенно это актуально при самостоятельной установке системы. Для таких случаев также существует решение.
Нужно обратиться к установщику газового оборудования (СТО) с просьбой о восстановлении необходимых документов. Чаще всего с этим не возникает затруднений, документы выдадут бесплатно.
Однако если у газового баллона закончился срок эксплуатации, нужно будет купить и поставить новую емкость.
Если бак ещё годный, к затратам на легализацию газового оборудования (установленного ранее), может добавиться сумма за освидетельствование (опрессовку) баллона.
При самостоятельном монтаже, наличии паспорта, а также действующей поверки на баллон, стоимость восстановления документации будет варьироваться в пределах 2-4 тысяч рублей.
Ну, а если газобаллонное оборудование предусмотрено заводом изготовителем автомобиля (новая машина), делать ничего не надо, все необходимые отметки в документах такого ТС присутствуют по умолчанию.
Установка ГБО: кто ваш клиент
Несмотря на то, что затраты на топливо при эксплуатации автомобиля на газе меньше, сама установка ГБО требует определённых средств. Коротко рассмотрим, кому выгодно переходить на газ.
Определим срок окупаемости ГБО в течение двух лет и рассчитаем, какой пробег необходим для обеспечения эффективности перехода с газа на бензин. Срок окупаемости в два года означает, что в течение этого срока автомобиль окупит стоимость установки ГБО и начнет экономить деньги на топливе. Конечно, и сам автомобиль и газовое оборудование прослужит дольше, но мы же должны не только окупить установку ГБО, но и начать получать экономию от данного переоборудования.
Усредненно примем цену 92 бензина в России в 41 рубль за литр (октябрь 2018 года). По городам она несколько отличается, но в целом эта цифра отражают реальную картину. Разброс в стоимости пропана на заправках различных производителей больше, чем на бензин. Примем среднюю цену в 24 рубля за литр. Расход пропана примем как 1:1,2 по сравнению с бензином.
Стоимость оборудования и установки ГБО различна в зависимости от его поколения и региона РФ. Стоимость установки ГБО 4-го поколения примем в 25 тысяч рублей. Помимо установки, по новым правилам требуется регистрация ГБО в ГИБДД. Подобная регистрация стоит от 5 до 10 тысяч рублей. Итого стоимость установки ГБО примем в 30 тысяч рублей.
Теперь у нас есть все данные, чтобы определить, при каком ежегодном среднем пробеге выгодно устанавливать на него ГБО. Несложные расчеты показывают, что окупаемость ГБО для легкового автомобиля наступит после 25 тысяч километров пробега. Средний пробег автомобиля составляет порядка 15 тысяч километров в год. Таким образом, даже при эксплуатации автомобиля для частных целей, ГБО окупится менее чем за два года.
Таким образом, клиентами сервиса для установки ГБО будут как частные лица, так и коммерческие автомобили, такие как автомобили используемые в качестве такси или осуществляющие доставку небольших грузов.
Однако, учитывая сложность регистрации ГБО и меньшее количество заправочных станций на газе, стоит предположить, что перевод на ГБО будут проходить в большей части коммерческие автомобили и при открытии подобного бизнеса именно коммерческий легковой транспорт следует считать Вашими основными клиентами. Не следует упускать и тот факт, что при установке ГБО, как правило, теряется гарантия на автомобиль.
Поэтапная инструкция оформления
Чтобы правильно оформить газовую установку, следует собрать определенный пакет документов и следовать поэтапной инструкции. Если ГБО устанавливается на машину в первый раз, то следует поискать сертифицированную компанию, которая уполномочена выполнять работы подобного рода, так как это будет гарантом не только качества, но и законности.
Перед тем, как обратиться в сервис, надо получить «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС». Для оформления заключения надо иметь при себе копии:
- паспорта автовладельца;
- паспорта транспортного средства;
- свидетельства о регистрации транспортного средства.
Когда заключение будет получено, надо написать заявление в МРЭО ГИБДД. Можно также обратиться в отдел технического надзора. После обращения госинспектор должен поставить в заявлении отметку о запрете или разрешении на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Если ответ будет положительным, то можно посетить сервис и установить ГБО.
Компания, которая занималась установкой, выдает автовладельцу следующий пакет документов:
- Декларацию, в которой будет описан весь процесс установки.
- Свидетельство 2А. В документе содержится информация о том, что установленное ГБО соответствует требованиям.
- Свидетельство 2Б. В бумаге должно быть указано, что установленное ГБО прошло все необходимые испытания.
- Сертификат на ГБО.
- Сертификат на баллон.
- Паспорт на газовый баллон. Надо проследить, чтобы в бумаге указали объем установленной емкости, то есть общее количество кубических метров.
Теперь, когда ГБО установлено, а у владельца машины на руках есть все необходимые документы, следует посетить ГИБДД и пройти техосмотр. Здесь хозяину выдадут диагностическую карту, в которой нужно отметить такие параметры, как вид топлива и вес авто. Далее МРЭО проверит всю собранную документацию и выдаст протокол технической экспертизы после внесения изменений в транспортное средство.
В самом конце нужно снова обратиться в ГИБДД со всеми бумагами. В том случае, если они будут правильно оформлены и соответствовать российскому законодательству, владельцу авто выдадут ССКТС (свидетельство о соответствии конструкции ТС). После этого уплачивается госпошлина за внесение изменений в техпаспорт, а также выдается новый СТС уже с пометкой об установленном газовом оборудовании. На этом оформление считается законченным. Процедура длительная, поэтому лучше сразу запастись терпением.
Если ГБО было установлено до 2015 года, то его также следует оформить. При этом владельцу придется пройти переосвидетельствование баллона. А это дополнительные затраты.
Как зарегистрировать установку ГБО в МРЭО?
После получения от технического надзора ГИБДД свидетельства СКТС водитель может отправляться в МРЭО. Там ему необходимо написать заявление о внесении изменений в ПТС и СТС, а также оплатить госпошлину. Статья 333.33 Налогового кодекса РФ установила, что пошлина за новый СТС составляет 500 рублей, и пошлина за внесение данных в ПТС — 350 рублей. Итого придется оплатить 850 рублей. Также требуется предоставить саму машину к осмотру. После этого в окно подачи документов необходимо передать СКТС, ПТС, СТС и свой личный паспорт. По желанию можно также предоставить действующий полис ОСАГО и квитанцию об оплате госпошлины. Но если их нет, сотрудник МРЭО проверит актуальность данной информации через электронную систему (не допускается изменение регистрационных данных без действующего полиса ОСАГО). После проверки документов и в СТС и в ПТС в графе «Особые отметки» появится запись об установленном на авто ГБО.