Оглавление
- Настройка педали сцепления
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Процедура замены сцепления Hyundai Accent: пошаговая инструкция
- Педаль сцепления
- Признаки неисправности и поломок сцепления
- Базовые знания
- Демонтаж механизма сцепления на Хендай Акцент
- Согласно картинке нужно менять жидкость в гидроприводе сцепления
- Hyundai Accent Ацик › Бортжурнал › КЛАПАН ЗАДЕРЖКИ СЦЕПЛЕНИЯ и прокачивание контура
- Последствия не проведенной вовремя прокачки сцепления
- Регулировка сцепления портер 2 – Сцепление Хендай Портер
- Прокачка гидропривода тормозной системы Hyundai Accent MC
- Скачивание книги
- Особенности замены сцепления
- Оплата через PayPal
- Особенности замены сцепления
Настройка педали сцепления
1. Измерьте расстояние от передней поверхности педали до коврового покрытия. Рукой нажмите педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину свободного хода. Свободный ход педали сцепления: 1-3 мм |
2. Если свободный ход педали сцепления не соответствует требуемому значению, отрегулируйте его следующим образом: — ослабьте контргайку и, вращая болт, отрегулируйте свободный ход педали сцепления, затем затяните контргайку; |
После регулировки затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните контргайку. |
— вращайте толкатель до достижения требуемого свободного хода, затем затяните контргайку. |
При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны, чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления. |
3. После завершения регулировок проверьте, что расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали соответствует требуемому значению. Свободный ход педали сцепления (А): 1-3 мм Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (В): 90 мм |
4. Если невозможно отрегулировать высоту установки и свободный ход педали сцепления, возможно в гидравлической системе привода сцепления имеется воздух или неисправен главный цилиндр сцепления. В этом случае удалите воздух или разберите и проверьте главный цилиндр сцепления. |
ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ
Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.
Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем.
Жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды.
1. Ослабьте штуцер прокачки и присоедините к нему шланг. Расположите другой конец шланга в стеклянной емкости достаточного объема. |
2. Медленно нажмите педаль сцепления. |
3. При нажатой педали сцепления ослабьте штуцер прокачки и выпустите воздух из гидравлической системы. Затяните штуцер прокачки и отпустите педаль сцепления. |
4. Повторяйте операции до тех пор, пока не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха. |
Быстрое повторное нажатие педали сцепления в области B-C может привести к выходу толкателя из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимать педаль сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение (А). |
ВЕДОМЫЙ И НАЖИМНОЙ ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ
Сцепление
1 — вилка выключения сцепления;
2 — подшипник выключения сцепления; 3 — болт, 15-22 Н•м; |
4 — нажимной диск сцепления;
5 — ведомый диск сцепления. |
Проверка кожуха сцепления с нажимным диском
1.Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа, трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины. При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском.
Различие высоты концов диафрагменной пружины: 0,5 мм |
2. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности. |
3. Проверьте надежность заклепочных соединений. |
Проверка диска сцепления
1. Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления. |
2. Проверьте выступание фрикционных накладок над головками заклепок. Если выступание меньше допустимого, замените диск сцепления. Выступание: 1,1 мм |
3. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления. |
4. Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите на вал диск сцепления. Если диск сцепления перемещается по валу с трудом или слишком большой зазор в шлицевом соединении, замените диск сцепления и/ или входной вал. |
Проверка подшипника выключения сцепления
Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.
1. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки. |
2. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить. |
Проверка вилки выключения сцепления
Если имеется неравномерный износ в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения сцепления.
Установка
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Процедура замены сцепления Hyundai Accent: пошаговая инструкция
В работе понадобятся несколько размеров гаечных ключей: 12, 14 и 17.Также необходимыбудут головки, вороток с удлинителем, динамометр. Как и говорилось выше, потребуется оправка специального типа.
Демонтаж сцепления
Машину следует непременно установить на эстакаде, смотровой яме или подъёмнике. Дальнейшие действия:
- слить масло из КПП;
- вытащить аккумулятор вместе с поддоном;
- освободить корпус воздушного фильтра с рукавом воздушного подвода к дросселю;
- открутить привод сцепления из подкапотного пространства;
- освободить тросы выбора передачи уже из‐под машины — кронштейн с тросами отвести в сторону;
- демонтировать рабочий цилиндр механизма сцепления, отвести в сторону — трубки не трогать;
- отсоединить проводку от выключателя лампочки заднего хода;
- обеспечить полный доступ к КПП, убрав всё лишнее;
- снять обе верхние опоры КПП;
- вытащить брызговик;
- открутить оба наружных передних колёсных привода;
- вытащить внутренние гранаты;
- снять левую опору ДВС, отсоединить кронштейн от КПП;
- отделить пластмассовый держатель жгута проводки;
- демонтировать верхнюю и нижнюю крышки картера;
- извлечь стартер;
- подвесить мотор или установить под ним регулируемый упор;
- снять две другие опоры двигателя вместе с кронштейнами;
- отделить КПП от силового агрегата, отвернув нижние фиксационные болты — сдвинуть коробку влево и поставить на упор;
- отвернуть болты, соединяющие кожух с маховиком;
- вытащить корзину с диском.
Выжимной подшипник находится на вилке сцепления. Чтобы извлечь его, надо снять пыльник и провернуть вилку — обязательно нажимая рукой на боковые части её внутренней пружины. Затем снять элемент вместе с резиновой прокладкой.
Установка
Перед обратной установкой корзину надо обязательно отцентрировать относительно диска и подшипника вала. Оправка снимается в самый последний момент, после того, как все болты кожуха затянуты окончательным моментом.
Важные советы:
- перед установкой коробки передач, на шлицевую часть корзины и первичного вала наносят тонкий слой трипоидной смазки;
- новый диск нужно ставить выпуклой частью в сторону корзины;
- болты корзины окончательно затягиваются динамическим ключом с моментом 22 Ньютон на метр;
- в КПП обязательно заливается новая жидкость.
Проверка маховика
Если на маховике имеются синие пятна, это повод для измерения биения. Надо убедиться, что рабочая поверхность детали (зеркало) не повреждено. Чтобы грамотно провести измерение, нужен самодельный индикатор часового типа на штативе или другое приспособление. Оно крепится на маховике, затем двигатель проворачивается по часовой стрелке. Одновременно контролируется шкала. Допустимый показатель биения — не более 0,1 мм.
Полезные рекомендации по запчастям
Вот какие детали сцепления подходят на Hyundai Accent по диаметру и артикулам:
- на модели до 2005 года выпуска — диск 200 мм 41100–22705, корзина 200 мм 41300–22660, выжимной 41424–28000;
- на модели после 2005 года — диск 215 мм 41100–22750, корзина 215 мм 41300–22710 и выжимной 41424–28000.
Проводя замену сцепления на Хундай Акцент, нужно быть крайне осторожным. При истирании фрикционных накладок образуется асбестовая пыль, которая очень опасна для механизмов автомобиля. Смывать её бензином или растворителем запрещено! Использовать надо только технический спирт.
Педаль сцепления
Общий вид
Надписи на рисунке:
- Рычаг педали сцепления.
- Пластина педали.
- Трубка.
- Крепление.
- Фиксатор педали.
- Крепление рычага.
- Пластина.
- Элемент сцепления.
- Крепление выключателя.
- Болт.
- Крепление колпака.
- Крепление фиксатора.
- Гайка.
- Накладка педали.
- Болт.
- Втулка.
- Пружинная шайба.
- Гайка.
- Болт.
- Гайка.
- Запирающий выключатель замка зажигания.
- Гайка выключателя.
- Втулка.
- Фиксатор педали тормоза.
- Втулка.
- Возвратная пружина.
1. Снять штифт (А), шайбу (В) и пружинный штифт (С).
2. Снять крепежные болты (А) педали сцепления и гайки (В).
Проверка педали сцепления
1. Проверить вал педали и втулку на предмет износа.
2. Проверить педаль сцепления на наличие изгибов или перекручивания.
3. Проверить возвратную пружину на наличие повреждений или разрушения.
4. Проверить накладку педали на предмет повреждения или износа.
Признаки неисправности и поломок сцепления
Известно несколько основных признаков неполадок данного механизма на Хёндай Акцент:
- пробуксовка;
- заедание;
- включение рывками.
Всё это сопровождается характерным скрежетом и потрескиваниями в области сцепления. Становится крайне трудно переключать скорости, появляются вибрации, падает динамика автомобиля. В некоторых случаях чувствуется запах подгоревших фрикционных накладок.
Схожий признак имеет разрушенный подшипник первичного вала. Чтобы точно выявить неисправность элемента выключения муфты, надо завести двигатель и установить рычаг КПП в нейтральное положение. Затем открыть капот машины и приложить к соединительной вилке одним концом монтировку. Если после отжимания механизма в сторону двигателя шум будет пропадать, а при отпускании — заново усиливаться, это укажет на повреждение выжимного.
Базовые знания
Конструкция
Узел, соединяющий двигатель и коробку, состоит из следующих элементов:
- Ведомый фрикционный диск.
- Корзина, включающая диафрагменную пружину и нажимной диск.
- Механизм управления сцеплением.
Корзина жестко прикреплена к маховику. Ведомый диск связан с первичным валом коробки и зажат между ответной частью коленвала двигателя и нажимным дисковым устройством диафрагменной пружиной. Управление последней производится путем перемещения вилки, давящей на выжимной подшипник, закрепленный на направляющей втулке.
Команду на движение вилочной конструкции дает гидропривод, который включает такие сборочные единицы:
- Главный цилиндр – смонтирован на щите передка в моторном отсеке.
- Рабочий цилиндромеханизм – расположен на корпусе КПП.
- Трубопровод, включающий гибкий шланг и трубку.
Признаки неисправности
Исправное функционирование педального узла можно оценить на новой машине – он двигается четко и легко на любом участке рабочего хода. Нарушение работы, выраженное в виде тугого перемещения, требует немедленного вмешательства. Эксплуатировать автомобиль с такой неполадкой крайне не рекомендуется.
Зачастую тугая педаль сцепления на Хендай Солярис не является единственным симптомом неисправности. Наряду с затрудненным ходом могут проявляться:
- Рывки автомобиля при соединении КПП с двигателем.
- Частые регулировки рабочего хода педали.
- Перемещение педального узла рывками.
- Скрипы при оперировании с рычагом.
Демонтаж механизма сцепления на Хендай Акцент
Рекомендуется установить автомобиль на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. В таком случае работы проводить намного удобнее, нежели на ровной поверхности. По времени ремонт займет около часа, если выполнять все быстро. В целом, снятие элементов сцепления зависит полностью от того, какой тип КПП установлен на Хендай Акцент. В том случае, если крепления и комплектация обычные манипуляции такие:
- Снимаете КПП, выкрутив все элементы крепления.
- Отмечаете, как расположен маховик относительно корзины. Если будет устанавливаться новая корзина, то это делать не нужно.
- Извлеките выжимной подшипник и внимательно посмотрите на него. Проверьте, есть ли какие-либо признаки износа, повреждения.
- Зафиксируйте маховик и осмотрите его на предмет повреждений и износа.
- Выкрутите болты, крепящие кожух к маховику. Болты нельзя отпускать резко, все делайте аккуратно и постепенно, чтобы не сломать пружину.
- Снимаете корзину, кожух и диск сцепления.
- Осмотрите рабочую поверхность на маховике.
В случае, если произведен крепеж при помощи болтов на фланце коленчатого вала, выполняются такие манипуляции:
Снимаете КПП
Обратите внимание на то, что потребуется извлекать хотя бы один из приводов.
Заблокируйте маховик.
Снимаете маховик с ведущего диска и освобождаете ведомый диск сцепления. Все болты нужно выкручивать медленно.
Теперь нужно ослабить пружинное крепление и снять вилку.
Затем потребуется зафиксировать планшайбу ведущего диска сцепления (корзины) и аккуратно выкрутить болты.
Демонтируете пластину.
Снимаете с фланца коленчатого вала корзину.
Согласно картинке нужно менять жидкость в гидроприводе сцепления
Приближаюсь к ТО 40000. Согласно картинке нужно менять жидкость в гидроприводе сцепления, какую жидкость для этого надо использовать?
21 comments on “ Согласно картинке нужно менять жидкость в гидроприводе сцепления ”
блин а че так мало?) какой год у тя акц?
а нужно ли , если всё нормально работает
Везучий!! Разменял 221000 6 год)
Михаил, хм, получается одна жидкость идет как для тормозов так и для сцепления?
Евгений, предпочитаю менять всё по плану
Михаил, как думаешь хватит ли 4 литров, чтобы поменять в тормозах и сцеплении?
Сергей, тебе ведней , у самого сейчас 50т , за этот срок кроме масла фильтров и свеч поменял только ремни с роликами
Сергей, 4 литра.
Михаил,
Сергей, литра хватит за глаза везде поменять. В тормозах около 0.6 л и в сцепе 150-200 мл.
Источник
Hyundai Accent Ацик › Бортжурнал › КЛАПАН ЗАДЕРЖКИ СЦЕПЛЕНИЯ и прокачивание контура
скажу, ребята, сразу: эффект пищащще-восторжительный! и как я раньше этого не сделал!особенно оценят любители ездить на низких оборотах.не знаю какой дурак его туда запихнул — без клапана только лучше.
процесс удаления клапана в одиночку: 10 минут, прокачка контура — еще 10 минут.замена полностью всей тормозной жидкости в контуре: еще примерно полчасика.
для работы вам понадобится:1. палка-выручалка (или человек-выручалка с ногой-палкой)2. шуруп-выручалка3. ключи на 16 и на 10 (желательно накидные)4. тормозная жидкость (100р)5. две новые медные шайбы от рабочего цилиндра сцепления — 10мм внутренний диаметр (5р/штука)6. шприц7. шланг8. сливная емкость9. тряпки «гадюшные»
__________________________________________как удалить клапан задержки сцепления:
1. сажаем палку-выручалку за руль и просим выдать сцепление (для того, чтобы вся тормозуха не вышла при откручивании болта штока)
2. открываем крышку расширительного бачка контура сцепления (разгерметизация для того, чтобы жидкость могла пойти по контуру):
3. лезем к рабочему цилиндру сцепления и находим его шток:
4. ключом на 16 выкручиваем его (брызнет немного дрисни — не пугаемся), снимаем две гайки и выбрасываем их (они продавленные, если их назад потом одеть, то контур будет в этом месте ссать)5. затем в шток подсовываем шуруп немного под углом вверх, так, чтобы он уперся в паз между крыльчаткой клапана. когда упрется, немного прокручиваем его так, чтоб резьба подцепила клапан. у меня попытки с 3-4 получилось его вытащить.
6. после этого надеваем на болт новую шайбу, просовываем его через металлическое кольцо, надеваем вторую и все эту по*бень закручиваем обратно.
закрутить надо так, чтоб шайбы немного сплющило, но не перестарайтесь: резьбу сорвать можно, и получить неприятные неприятности.
__________________________________________как прокачать контур сцепления:
1. над штоком находим резиновый колпачок:
2. надеваем на сосок шланжик, второй конец опускаем в сливную емкость3. просим палку-выручалку пару раз надавить сцепление (педаль будет ватной, нажимаем не спеша до тех пор, пока она не потяжелеет, 3-5 раз) и зафиксировать его нажатым4. отпускаем ключом на 10 гайку у шланжика примерно на четверть оборота, и в емкость немного сопливит тормозуха (скорее всего с пузырьками)
5. закручиваем гайку обратно, просим палку-выручалку качнуть педаль сцепления еще разок (мне попалась ленивая, пришлось все делать самому) и зафиксировать ее в нажатом положении6. опять отпускаем гайку и затягиваем ее обратно когда жидкость вытечет7. после 3-4 прокачек пузырьки как правило выходят. потом можно залить все, что выбежало обратно в бачок
все, контур прокачен, педаль должна остаться тугой.
__________________________________________когда прокачал контур и залил вышедшую жидкость обратно в бачок, оказалось, что она совсем темная и грязная.
мне показалось это совсем «не фень-шуем», поэтому пошел за новым баллоном тормозухи.
потом долил доверху новой, закрутил гайку сливного отверстия и крышку расширительного бачка, убрал из подкапотного пространства всю эту шушеру, и поехал пробовать кататься.
__________________________________________основные возникающие трудности:1. лучше использовать накидной ключ на 16, идет болт туго, гаечным ключом слизываются грани2. тормозуха дохера токсичная, поэтому тюбик сильно не обсасывайте, протирайте резинки, на которые она брызнет, «гадкой» тряпкой. руки тоже можно протирать, но не обязательно.3. следить за тем, чтобы из расширительного бачка жидкость не уходила, иначе воздух всасывать будет заново4. если педаль сцепления не тяжелеет при прокачивании, значит:* либо гайка/болт штока не затянуты* либо в сливную емкость нужно долить тормозухи для того, чтобы воздух обратно в систему не подсасывался (или окунуть конец шланжика в жидкость)* либо просто подождать немного и прокачивать педаль не спеша* педаль сцепления должна быть нажатой когда отпускается гайка контура5. если палка не хочет качать педаль сцепления, то дать ей пи*ды качать самому
__________________________________________эффект крайне положительный.машина не дергается при переключении передач на самых низких оборотах.нет рывков даже если я умышленно еду «внатяг», и даже если специально резко отпускаю сцепление при переключении передач.ну тут, конечно, дает еще свое знать чиповка мозгов, которая дает обогащенную смесь на низких оборотах, чтобы хватило крутящего момента ехать и не глохнуть.
теперь я записался в клуб любителей поддать гари с места.
Последствия не проведенной вовремя прокачки сцепления
Как уже упоминалось, наиболее серьезными последствиями невыполненной прокачки могут быть проблемы во время движения автомобиля. К примеру, из-за наличия воздуха в системе передачи будут плохо переключаться, что может повлечь к серьезным последствиям. Также наличие воздуха приводит к слишком большому трению, что чревато быстрым износом компонентов коробки переключения передач.
Многие водители замечали, что во время движения автомобиля педаль сцепления туго нажимается или проваливается. Причина этому наличие газа в КПП. Чтобы этого избежать, необходимо периодически прокачивать сцепление.
Регулировка сцепления портер 2 – Сцепление Хендай Портер
Сцепление Хендай Портер: как определить неисправность
Сцепление никогда не ломается внезапно. Оно обязательно предупреждает водителя заранее, а уж от Вашего умения «услышать» его вовремя, чтобы принять меры зависит срок службы двигателя, трансмиссии и расход топлива. Обычно, на портерах трудятся профессиональные водители, которые стараются не допускать сознательного вредительства. Но коммерческие грузовички эксплуатируются у нас на износ, перегруз багажника – это скорее норма, поэтому сцепление на портер 1 не дотягивает до своего положенного ресурса в 200 тысяч.
В нашем городском режиме сцепление на портер зачастую выжимается слишком резко и часто, а значит — пробуксовка неизбежна. Это ускоряет износ диска и выжимного подшипника. Накладки постепенно убиваются и пробуксовка может возникать даже при пустом кузове. Помимо прочего, нельзя не учитывать последствия неквалифицированной регулировки.
Виды типовых неисправностей сцепления
- Неполное выключение. Возможно загрязнение, деформация диска, старение пружины, поломка/утечка гидравлики или короткий ход педали.
- Пробуксовка. Возможен износ диска или его замасливание, пригар накладок или засорение гидропривода.
- Вибрация. Может намекать на слабое крепление КПП или движка. Если нет, возможно деформирование нажимного диска, самих накладок или слабость заклепок.
- Стук при включенном сцеплении. Следует отрегулировать педаль сцепления. Возможен износ направляющей втулки или появление трещина на ведомом диске. Также следует смазать подшипник вала КПП.
- Педаль не возвращается до конца вверх. Могут заедать рычаги и тяги, смотреть состояние подшипников выключения сцепления.
Если Вы не «слышите» явных вышеперечисленных признаков, можно протестировать состояние сцепления простыми и проверенными методами, без разборки:
- Проверка на проскальзывание. На ручном тормозе включаем двигатель. Ставим повышенную передачу (3-ю или 4-ю) и медленно отпускаем сцепление. Если ручник работает, то двигатель моментально глохнет. Если нет, время задуматься о замене диска сцепления.
- Проверка на шумы. На холостом ходу жмем до упора педаль сцепления и включаем заднюю или 1-ю передачу. Если передача включается с усилием или сопровождается странными звуками, то это значит, что ведомый диск «ведет» от маховика. Стоит прокачать привод или отрегулировать ход педали. Если не поможет, ехать на полную диагностику.
Регулировка сцепления на хендай портер
Если сцепление отключается только педалью в пол, ищем главный цилиндр. Поскольку снизу, на «рабочем цилиндре» привода никаких регулировочных гаек не обнаруживается, то это не он, а т.н. компенсатор усилия. Наш Главный цилиндр привода установлен значительно правее педали. Его привод — это длинный вал с рычагом. А рычаг соединяется со штоком нашего главного цилиндра через вилку.
Дальше технология следующая:
- Ключом на 12 отпускаем ограничительный болт и контр-гайку хода педали.
- Тем же ключом отпускаем контргайку на штоке ГЦ
- Пассатижами удлиняем шток из вилки до 5 мм.
- Включаем движок и проверяем включение скоростей.
- Затягиваем контргайки и болт.
Как менять сцепление: комплектом или по частям?
Вариантов два. Если есть навык – разобрать узел, выявить неисправные детали и заменить их. Либо заменить комплект сцепления портер полностью. Дешевле, конечно замена по частям. Но это – мина замедленного действия. Через время выйдет из строя другая деталь и снова потребуется разборка и замена.
Если решитесь заменить комплект сцепления портер полностью или по частям, обращайтесь к нам и мы предложим только самые надежные варианты.
Источник
Прокачка гидропривода тормозной системы Hyundai Accent MC
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Балонный ключ
- Упоры под колеса «башмаки»
- Домкрат винтовой
- Опорные стойки
Детали и расходники:
- Тормозная жидкость (типа DOT-4)
- Емкость для тормозной жидкости
- Шланг
- Ветошь
Примечание:
Прокачка тормозов для примера показана на переднем левом колесе. Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного тормозного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».
Прокачку тормозов проводим с помощником.
Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:
– тормозной механизм правого заднего колеса;
– тормозной механизм левого переднего колеса;
– тормозной механизм левого заднего колеса;
– тормозной механизм правого переднего колеса.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.
Примечание:
Для удобства прокачки тормозной системы, выполняйте ее на яме, чтобы не снимать колеса.
3. Доведите уровень тормозной жидкости до уровня MAX, как описано в этой статье.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.
4. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Примечание:
Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.
5. Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота. При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.
Примечание:
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль.
6. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
7. Удалите воздух из остальных колесных цилиндров, как указано выше.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость, как описано здесь. Иначе если попадет воздух, то прийдется начать все сначала.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», (ход педали должен составлять не более половины расстояния до пола).
При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Особенности замены сцепления
На Хёндай Солярис рекомендуется проводить замену механизма в полном ассортименте. Это объясняется трудоёмкостью процесса демонтажа и установки, а также слабым ресурсом старых деталей. Иначе говоря, детали сцепления для корейского автомобиля лучше покупать в одном комплекте: диск 41100-23136, корзину 41300-23136, выжимной 41421-32000. Одновременно можно заменять сальники коленвала и первичного вала коробки: 21443-2B010 и 43134-39011. Также необходимо поменять трансмиссионное масло (рекомендуется ZIC GFT 75W-90) и направляющую для центровки (кусок первичного вала от ВАЗ не сойдёт). Сильно облегчит процесс заправки смазки в МКПП шприц, с вдетой на него трубочкой от капельницы.
Теперь про важные особенности ремонта, которые необходимо знать прежде, чем начинать.
- 1.Кроме подкапотной зоны надо будет разбирать на Солярисе ещё и часть передней подвески.
- 2.Над правой внутренней гранатой расположен не обычный, а металлический пыльник. Снимать его придётся обязательно, иначе к коробке не подойти.
- 3.Одному лезть менять сцепление на Hyundai Solaris не стоит. Потребуется помощь хотя бы одного человека, желательно с опытом. Если и получится снять в одиночку коробку, то ставить её из ямы — тут без четырёх рук не обойтись.
- 4.По направляющим для центровки. Нужны: на 15 мм для внутреннего отверстия маховика и на 20 мм для отверстия диска.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Особенности замены сцепления
Замена сцепления на Хендай Акцент — очень трудоёмкая операция, подразумевающая вывешивание двигателя и КПП. В Москве и других крупных городах предусмотрены специализированные автосервисы, где имеется подъёмник, яма и другое необходимое оборудование.
Важные особенности, о которых надо знать.
- Обязательно использование специальной оправки для центрирования ведомого диска, иначе коробка не встанет на место — обычная вазовская оправка сюда не подходит.
- Несколько затруднено снятие стартера. Чтобы получить доступ к болтам пускового устройства, необходимо скинуть крепления тросов. Сами тросы можно зацепить за вакуумный усилитель тормозов.
- Выжимной подшипник на этом автомобиле установлен на короткой направляющей, имеющей форму колокола. Если её из‐за сильной нагрузки проточит подшипник, владельца Хёндай ждёт ремонт по высокой цене. Поменять уже надо будет саму направляющую.
- Сцепление на Акценте установлено в картере, соединённым с блоком цилиндров и коробкой передач. Корзина связана с маховиком посредством 5 болтов. Последний оснащён тремя штифтами, которые при установке муфты входят в конструктивно предусмотренные отверстия кожуха (корзины). Таким образом, происходит центрирование.
- Нажимной диск фиксируется на корзине тремя парами упругих стальных пластин. Замена кожуха рекомендована при существенной осадке диафрагменной пружины и сильном износе ведущего диска и лепестков на глубину более 0,8 мм. Однако из‐за того что процесс снятия коробки передач на Hyundai Accent сложный, рекомендуется заменить весь комплект сцепления, включая также диски и выжимной подшипник.
Время проведения работы зависит от типа механизма, установленного на Hyundai Accent. Если это обычный механизм, то ремонт займёт где‐то около 1 часа.