Узнайте больше о катушках зажигания! советы по сервисному обслуживанию катушек зажигания

Оглавление

Конструктивные особенности и принцип работы катушки зажигания

Итак, сразу отметим, что возникающее в катушке высоковольтное напряжение, вызывая искру между электродами свечи зажигания, обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС. При этом соблюдая правила эксплуатации и проведения ТО катушки зажигания, можно увеличить не только ее срок службы, но и избежать нежелательных поломок.

Схема катушки зажигания и основные ее составляющие:

  • корпус;
  • изолятор, изоляционная бумага;
  • первичная, вторичная обмотки и изоляция между ними;
  • центральная клемма и ее пружина;
  • клеммы выводов первичной обмотки и клемма вывода вторичной;
  • сердечник;
  • каркас вторичной обмотки и наружная изоляция первичной обмотки;
  • наружный магнитопровод;
  • провода на катушку зажигания;
  • первичная обмотка – от 100 до 150 витков толстой медной проволоки (на крышке катушки зажигания находятся два вывода номиналом 12 Вольт);
  • вторичная обмотка – от 15000 до 30000 витков тонкой медной проволоки (импульсное напряжение, поступающее к свечам зажигания до 35000 Вольт).

Работа катушки зажигания аналогична работе трансформатора и заключается в следующем:

  • подаваемое напряжение на цепь первичной обмотки создает магнитное поле в катушке;
  • далее происходит генерация и самоиндуцирование напряжения посредством вторичной обмотки катушки за счет толщины и количества витков проволоки;
  • через центральную клемму катушки, с помощью распределительного устройства, происходит вывод преобразованного напряжения на свечи зажигания.

Также выделяют основные типы катушек. Существует несколько вариантов: индивидуальная, общая (катушка зажигания бесконтактная) и сдвоенная. Каждая из них имеет свою конструкцию и схему подключения.

  • Общие катушки зажигания применяются в электронной системе зажигания с распределителем, бесконтактной и контактной системах зажигания. Корпус устройства может быть изготовлен из алюминия или из листовой стали, сердечник устройства, на который монтируется изоляционная трубка (сверху устанавливается вторичный элемент), выполнен из изолированных относительно друг друга электротехнических стальных пластин. Продолжительность фаз во время разряда искры — до полутора секунд, а рабочее значение энергии от 15 до 20мДж;
  • Индивидуальные катушки зажигания применяются в системах прямого электронного зажигания. Катушка монтируется на свечу и имеет две обмотки (первичный элемент устанавливается внутри вторичного, то есть один сердечник находится внутри первичного устройства, а второй вокруг вторичного). Катушка имеет диод высокого напряжения, с помощью которого происходит оперативное отсекание высоковольтного тока на вторичном устройстве. Передача высоковольтного сигнала производится посредством наконечника, состоящего из пружинного элемента, изоляционного слоя и высоковольтного стержня;
  • Сдвоенные катушки зажигания (двухвыводные катушки зажигания) применяются во многих электронных системах прямого зажигания. Катушка оснащена двумя высоковольтными выводами, посредством которых обеспечивается синхронность получения искры на свечах, установленных на двух цилиндрах. Подключение к свечам может быть выполнено двумя способами: путем использования высоковольтных кабелей, посредством соединения с наконечником и кабелем высокого напряжения. Две сдвоенные катушки могут устанавливать по паре в одном блоке (четырехвыводная катушка зажигания). Если в конструкции устройства используют распределительный узел, подача искры будет осуществляться на два цилиндра двигателя.

Продлеваем эксплуатацию катушек зажигания

Производители помещают катушки в корпуса, наполненные эпоксидной смолой, а чаще всего трансформаторным маслом. Это делается для предотвращения перегрева устройства. Так что на совести владельца авто всегда остается проверка детали на предмет механических повреждений.

Катушки зависят от качества проводки. Высоковольтные провода нужно поддерживать в чистоте. То же касается клемм, которые покрываются слоем оксида и грязи.

Не забывайте следить за свечами. Их меняют относительно редко, но случай использования одних свечей на протяжении всего цикла использования автомобиля от покупки до отправки в утиль достаточно редок – неисправные свечи нужно менять как можно скорее, иначе они «убьют» катушки.

Увы, катушки зажигания неремонтопригодные. Витки в них уложены так плотно, что в случае пробоя изоляции как-то помочь ситуации не получится. В этом случае нужно менять все устройство. То же касается случаев перегрева.

Профессиональное тестирование

Понадобится оборудование профессионального класса. Оптимальным решением станет отведение отдельного стенда под проверку катушек. Так можно будет задавать различные скоростные режимы валикам, проводя имитации разных типов работ.

При взаимодействии нужно следить за тем, чтобы постоянно поддерживалась искра вне зависимости от рабочего режима. Перед проведением проверки нужно убедиться в правильном подсоединении данного питания, в противном случае можно получить недостоверные данные, что помешает определению неполадок.

Определяемся с моделью

Сегодня катушки зажигания выпускаются многими производителями. Подбирая эти конструкции, следует понимать, что они являются индивидуальными и подходят под конкретные автомобили.

На рынке многие катушки являются подделками. При этом большинство из них похожи на модели известных производителей

Поэтому важно перед приобретением, проверять конкретные изделия. Покупать их желательно только у проверенных продавцов

Среди всего этого разнообразия следует выделить несколько популярных моделей катушек зажигания:

  • ATS 04473. Устройство подходит к Ладе Приоре и Калине.
  • BOSCH 0221504473. Катушка адаптирована под LADA Samara/110-12/Priora/Kalina.
  • HUCO 138809. Предназначается для установки на FORD Mondeo III.
  • CONCORD CI-8048. Более универсальная модель, которая может монтироваться на такие модели FORD, как Fiesta, Fusion, Mondeo, и Focus II.

Существует множество других модификаций катушек, которые подходят только под определенные автомобили. Поэтому перед покупкой обязательно уточните модификацию этой детали, чтобы подобрать ей соответствующую замену.

Как перекрасить авто в другой цвет?

Изготовление дубликатов ГОС номеров

Для чего нужна автовышка и как ее выбрать

На какие автомобили обязательна установка тахографа и как она выполняется

Твитнуть

15.09.2017

0 Комментарии

Сравнительная таблица технических характеристик

В этом рейтинге мы собрали наиболее качественные катушки для спиннинга.

Модель Тип Фрикционный тормоз Материал корпуса
RYOBI Excia MX 3000 безынерционная (под левую руку) передний алюминий
DAIWA Ninja LT 2500 безынерционная передний алюминий
SHIMANO Catana 3000 FD безынерционная передний алюминий
Feeder Concept Pilot 7 5000FD безынерционная (под левую руку) передний алюминий
Stinger ForceAge Neo 1003 безынерционная передний алюминий
Salmo Blaster MINI 1 2000FD безынерционная (под левую руку) передний графит/пластик
Kaida HB 60 безынерционная (под левую руку) передний + задний графит/пластик

Ниже представлено подробное описание каждой модели.

Признаки неисправности катушки зажигания.

Поскольку катушка зажигания отвечает за генерирование искры, с помощью которой запускается двигатель автомобиля, любая ее неисправность быстро отразится на работе двигателя. Можно выделить следующие признаки неисправности катушки зажигания:

  • Горит индикатор проверки двигателя. Поскольку неисправная катушка зажигания непосредственным образом влияет на работу двигателя, любая ее неполадка станет причиной включения индикатора проверки двигателя.
  • Повышенный расход топлива. При снижении мощности искры процесс сгорания топлива будет не столь эффективным, что приведет к заметному увеличению его расхода. 
  • Прострел в выхлопной системе. Часто ранним признаком отказа катушки зажигания является прострел, возникающий, когда топливо, не сгоревшее в камере сгорания, попадает в выхлопную систему. Если не устранить эту неисправность, выхлопная система может получить значительные повреждения.
  • Остановка двигателя. Неисправная катушка зажигания будет подавать ток на свечи зажигания с перебоями, что может привести к остановке двигателя. Это также может стать причиной невозможности запуска двигателя. 
  • Пропуски зажигания. Из-за недостаточной мощности, развиваемой одним или несколькими цилиндрами, в двигателе могут возникать пропуски зажигания, особенно во время набора скорости.
  • Проблемы с запуском двигателя. Аналогичным образом, если на одну или несколько свечей зажигания не подается достаточного заряда, двигатель будет очень сложно завести. Автомобили с одной катушкой зажигания могут в этом случае вообще не завестись. 

Алгоритм нанесения смазки

Алгоритм действий следующий:

  1. Очистка рабочих поверхностей — Это касается резьбовых соединений и/или элементов изоляции. Нельзя наносить смазку на грязные или пыльные поверхности, поскольку в противном случае она «отвалится» вместе с грязью.;
  2. Проверка состояния контакта в колпачке — Со временем он начинает окисляться (это лишь вопрос времени), поэтому обязательно нужно его почистить. Также желательно почистить и корпус самого наконечника.;
  3. Нанесение смазки и сборка — После того как была проведена проверка и чистка элементов системы зажигания, ее контакты, необходимо выполнить нанесение смазки на контакты, после чего следует полная сборка системы.

2 способа нанесения смазки:

  • Нанести смазку аккуратно по внешнему краю колпачка. Делать это нужно таким образом, что при надевании свечи зажигания смазка равномерно распределилась по поверхности колпачка и свечи.
  • Нанести смазку непосредственно на корпус свечи в кольцевую канавку. В этом случае при надевании колпачка он естественным образом равномерно распределяется в полости между свечой и колпачком.

Использовать или не использовать смазки

Применять эти смазки или не применять? На самом деле при нормальных условиях эксплуатации мотора (частая замена свечей, через 15-30 тысяч км по регламенту, чистый и сухой двигатель, когда не ездят по бездорожью, и т.д.), если не использовать средства для свечей и катушек, ничего страшного скорее всего не произойдёт – электрического пробоя не будет, и свеча открутится нормально. Но остаётся это маленькое «скорее всего», которое склонно куда-то исчезать в самый неподходящий момент.

Ведь нанести смазку и надолго забыть о свечах и катушке совсем не тяжело, да и расход самих средств очень небольшой, тюбика хватит на долгие годы и вам самим и соседу по гаражу. А дело это действительно хорошее.

Вывод: дополнительная защита от проблем со свечами вашему автомобилю точно не помешает. Но если в какой-то момент этих средств под рукой не оказалось – ничего страшного, примените их в следующий раз.

Рейтинг производителей катушек зажигания — поиск по DRIVE2

Рейтинг производителей запчастей

5 лет Метки: запчасти, качество, качество запчастей, рейтинг

запчастей,

рейтингпроизводителей .

Какие взять катушки зажигания ? — Сообщество «DRIVE2 Audi. »

Здарова братцы) Почти накопил на катушки

зажигания , симптомы: огромное кол-во пропусков

зажигания во всех цилиндрах, от этого дерганье при разгоне, толчки, постоянно выскакивает чек, ну и само собой толком не едет машина. У меня A4 B6 движок AMB 1.8 turbo quattro.

Какую катушку зажигания выбрать? — Toyota Corolla, 1.6 л., 2008.

Не жданно, не гаданно, ошибка 0351 подкралась незаметно))) поменяв катушки

1 и 2 местами, «выплыла» ошибка 0352 (( и всё стало ясно продиагностировав ELM 327 выяснил, что ошибка не постоянная.

Рейтинг производителей автозапчастей .

Mazda 3 Deep Blue › Бортжурнал › Рейтинг

производителей автозапчастей .

Ina — производитель

роликов и подшипников, является поставщиком на конвейеры Форд.

Рейтинг лучших производителей катушек зажигания

Номинация место производитель рейтинг
Рейтинг лучших производителей катушек зажигания 1 NGK 5.0
2 Bosch 4.9
3 VDO 4.8
4 BeRU 4.7
5 CADIC 4.6
6 Delphi 4.5
7 Hella 4.4
8 BREMI 4.3
9 СОАТЭ 4.2
10 ERA 4.1
11 СтартВОЛЬТ 4.0
12 TSN 3.9

Японская компания NGK занимается производством автокомпонентов с 1919 г. За это время фирме удалось занять лидирующие позиции на мировом рынке. Среди партнеров бренда значатся такие известные автоконцерны, как GM, VW, Mazda, Nissan, Fiat. В каталоге насчитывается свыше 2000 наименований запчастей. Высокое качество продукции было не раз отмечено на международном уровне. Так в 2009 г эксперты выставки Equip Auto отдали NGK лавры победителя за инновационность. Катушки зажигания устанавливаются не только на серийные машины, но и на гоночные болиды Формулы 1. За отменное качество и надежность бренд занимает первое место в нашем рейтинге.

Отечественные автомобилисты хвалят японские катушки зажигания за безотказную и долговечную работу на разных режимах работы. Из недостатков можно выделить высокую цену.

  • богатый ассортимент;
  • японское качество;
  • инновационные технологии;
  • долговечность.

Недостатки

высокая цена.

Bosch

Известный немецкий концерн Bosch работает с 1886 г, но выпускать катушки зажигания на предприятии начали только в 1925 г. Последней новинкой стала пластиковая катушка зажигания. Такой подход позволил снизить вес узла, уменьшить габаритные размеры, повысить устойчивость изделия к перепадам температур, напряжения и к вибрационному воздействию. Бренд может похвастаться богатым ассортиментом автозапчастей (около 100 тыс. наименований). Продукция поставляется на конвейеры таких гигантов, как Мерседес, БМВ, Фольксваген, Ауди, Вольво и т. д.

Пользователей устраивает немецкое качество катушек зажигания Bosch, многообразие исполнений, стабильное искрообразование. Эксперты отдали бренду второе место в рейтинге, т. к. на российском рынке появилось много контрафактной продукции.

  • немецкое качество;
  • многообразие моделей;
  • мощное искрообразование;
  • стабильная работа.

Недостатки

много подделок.

Еще одно немецкое предприятие со славными традициями попало в лидирующую тройку нашего рейтинга. Компания VDO специализируется на выпуске электромеханических устройств для автомобильной техники. Среди партнеров бренда есть целый ряд известных автозаводов (BMW, General Motors, VGA, Fiat, Honda, PSA). В каталоге кроме катушек зажигания можно обнаружить различные датчики, элементы топливной системы, средства безопасности, сигнализацию и многое другое. Сегодня торговая марка принадлежит концерну Continental AG, который в 1996 г открыл производственную площадку в российском городе Чистополь.

Эксперты высоко оценивают качество катушек зажигания. Пользователи подтверждают их надежность и безотказность. Но найти в России подходящую модель к своему авто не всегда удается.

Недостатки

скромный ассортимент на российском рынке.

Более 100 лет занимается производством автозапчастей немецкая компания BeRU. В честь основателя Альбрехта Рупрехта даже была названа свеча, которая выгодно отличалась от конкурентов надежной гидроизоляцией. Фирма своевременно представила свою продукцию, что и стало залогом быстрого роста и расширения. Эксперты отмечают стремление бренда к выпуску качественной продукции. Это по достоинству оценили автозаводы LAMBORGHINI, BMW, MASERATI, FORD, PEUGEOT, LAND ROVER, RENAULT, AUDI, CITROEN и т. д. В России особой популярностью на рынке автозапчастей пользуются автомобильные свечи и катушки зажигания.

Срок службы и неисправности катушек зажигания

В теории, катушка зажигания может использоваться до того момента, как автомобиль наберет пробег в 60-80 тысяч километров. Однако показатели в реальной жизни зависят напрямую от того, как она эксплуатировалась. Причины неисправностей в работе катушки:

  1. Короткое замыкание на обмотках;
  2. Перегрев катушки;
  3. Износ в результате длительной эксплуатации или повышенной вибрации;
  4. Превышение времени зарядки. Чаще всего это происходит когда аккумулятор автомобиля не обеспечивает нужного уровня напряжения;
  5. Разгерметизация основных узлов двигателя и топливной системы;
  6. Повреждение корпуса.

Современные автомобили оснащены функцией предупреждения при неисправности катушки. Это производится путем загорания на приборной панели индикатора Check Engine.

Признаки некорректной работы катушек:

  1. Отклонение сопротивления обмоток трансформатора от нормативной величины. Диагностируется при помощи тестера.
  2. Периодический или полный отказ одного или нескольких цилиндров двигателя, что снижает его мощность.
  3. Ухудшение работы ДВС при холодной (морозной) погоде или при высокой влажности воздуха.
  4. Отказ в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа.
  5. Слабый разгон автомобиля.

Отремонтировать катушки невозможно в силу особенностей конструкции. При обнаружении проблем в их работе, они просто заменяются на новые. Узнать, в каком состоянии катушки и заменять их следует только в сервисных центрах

Это важно, так как от качества их работы, будет зависеть и деятельность всего авто

Лучшие зарубежные фирмы производящие катушки зажигания

Рабочий ресурс этих деталей исчисляется 70-100 тысяч километров пробега машины. Рано или поздно они требуют замены. Их производят компании, поставляющие на конвейер автозаводов катушки, а также фирмы, выпускающие катушки по лицензии. Расскажем о зарубежных производителях, изделия которых пользуются повышенным спросом у автолюбителей.

Bosch

Системами зажигания немецкая компания начала заниматься через год после своего основания, в 1887 году. Большой производственный опыт позволяет ей выпускать товар отличного качества. Это подтверждают эксперты отрасли, владельцы автомобилей.

Автомобильные катушки зажигания устанавливаются на машины известных в мире производителей. Назовём для примера некоторые модели: BMW X5, Ford Focus 2, Mazda3, Hyundai Solaris, Kia Seed и т. д. Нашлось место в этом большом списке и отечественным моделям: Lada Largus, Lada Priora.

Плюсы катушек зажигания:

  1. Катушка выдаёт стабильное напряжение для качественного зажигания.
  2. Увеличивает рабочий ресурс свечей.
  3. Способствует экономии топлива.
  4. Осуществляет контроль тока первичной обмотки.
  5. Оснащена функцией самодиагностики.
  6. Сокращает вредные выхлопы.
  7. Нормально работает в широком температурном диапазоне.
  8. Помимо этого владельцы отмечают длительный срок службы изделия.

Минусы катушек зажигания:

  1. Не обнаружено.

NGK

Серьёзную конкуренцию немцам оказывает японская компания NGK, основанная в 1919 году. Об её признании говорит тот факт, что на машинах известных автомобильных брендов «Мазда», «Фиат», «Ниссан», «Фольксваген» с успехом используют катушки зажигания из Страны восходящего солнца. Список автомобилей, на которых стоят эти изделия, равен около 400 моделей. Эти детали могут устанавливаться на автомобили с одноискровой и двухискровой технологией зажигания.

Плюсы катушек зажигания:

  1. Отличное качество – соответствует международным стандартам ISO 3808, ISO 6856.
  2. Устойчивость к температурному разбалансу.
  3. Обеспечивает стабильное зажигание.
  4. Работает в условиях повышенной влажности.
  5. Прочный корпус изделия устойчив к влиянию технических жидкостей.
  6. Отличная термостойкость.
  7. Автолюбители отмечают качественную работу катушек NGK на свои автомобили.

Минусы катушек зажигания:

  1. Повышенная стоимость.

BREMI

Компания из Германии занимается производством автомобильных деталей с 1927 года. Её катушками пользуются производители «народного автомобиля», Volkswagen, земляки из Bayerische Motoren Werke AG (BMW), автомобилестроители с азиатского континента: Nissan, Hyundai. Изделия этой фирмы легко узнать на прилавке – корпус деталей выполнен в красном цвете.

Плюсы катушек зажигания:

  1. Широкий ассортимент, подходящий для систем зажигания различных брендов.
  2. Длительный рабочий ресурс.
  3. Стабильное зажигание.
  4. Простая установка.
  5. Доступная стоимость.

Минусы катушек зажигания:

  1. Много подделок.

Delphi

Компания из США начала свою самостоятельную деятельность в 1999 году, отделившись от деятельности известного концерна General Motors. Продукция компании известна на рынках многих стран, но приоритетной остаётся поставка товара на автомобильные рынки государств Восточной Европы, азиатского континента.

Плюсы катушек зажигания:

  1. Прочный корпус из ударопрочного полимерного материала.
  2. Качественная сборка.
  3. Компактные размеры.
  4. Способность работать в различных климатических условиях.
  5. Привлекательная упаковка.

Минусы катушек зажигания:

  1. Повышенная цена товара.

Valeo

Французский концерн присутствует на рынке с 1923 года. Свою продукцию производители автомобильных катушек зажигания выпускают в 26 странах мира. На конвейеры автопроизводителей уходит около 28% всей продукции, остальная часть поступает на вторичный рынок. В основном они устанавливаются на автомобили европейских брендов, прежде всего местные марки Peugeot, Citroen, Renault. Их также покупают производители машин из Южной Кореи.

Плюсы катушек зажигания:

  1. Широкий ассортимент. Французы выпускают катушки с гнездом под свечу, с колодками, штекерные катушки, блочные изделия и др.
  2. Стабильное зажигание при любой погоде.
  3. Яркое оформление позволяет отличить оригинал от подделки: на корпусе рельефный логотип светло-зелёного цвета.
  4. Выдерживает интенсивные нагрузки.

Минусы катушек зажигания:

  1. Высокая цена.

Особенности конструкции и материалов

Индивидуальные катушки выполняются в двух конструктивных вариантах: с размещением обмоток в верхней части или в стержне. Стержневые катушки, несмотря на высокие требования к термостойкости материалов и качеству исполнения, используются чаще. Управляющая плата, которая устанавливается в крышке такой катушки, дополняется специальным экраном, предохраняющим работу электроники от электромагнитных помех, создаваемых самой катушкой.


Катушка с рабочим элементом в стержне (слева) и в верхней части (справа) Для изготовления корпуса уже не используется карболит, даже в катушках старых образцов. Новый ABS-пластик и легче, и прочней, и лучше выдерживает механические нагрузки.

Для сменных наконечников высоковольтных клемм предпочтительней всего силикон, способный долго противостоять высоким температурам, испарениям бензина и агрессивных веществ (в том числе реагентов с зимней трассы). Более дешевая специальная резина прослужит намного меньше.

Какую катушку зажигания выбрать | TopDetal

Система зажигания автомобильного бензинового двигателя предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Для этого используется свойство высокого напряжения создавать электрический пробой воздушного промежутка свечи зажигания. Поскольку бортовое напряжение автомобиля составляет в подавляющем числе случаев 12 В, то для формирования импульсов высокого напряжения разработаны катушки зажигания. Все они без исключения работают на одном и том же принципе, но, какую катушку зажигания выбрать для конкретного типа двигателя, зависит от нескольких факторов.

Устройство катушки зажигания

Высоковольтный трансформатор, среди автолюбителей известный как катушка зажигания, выполнен классическим способом — две обмотки (высоковольтная и низковольтная) и металлический сердечник из специальной трансформаторной стали.

Надежность катушки зажигания напрямую зависит от качества изготовления обмоток, поскольку низковольтная работает при высоких значениях тока, а высоковольтная подвержена пробоям напряжения между собственными витками. Для исключения межвитковых пробоев и нарушения изоляции проводов из-за вибрации, обмотки катушек пропитываются специальными составами.

Типы катушек зажигания

Исторически автомобильные двигатели комплектовались одной катушкой зажигания, а подача напряжения на необходимую свечу организовывалась контактно-распределительным способом. Такая конструкция обнаружила множество недостатков и вскоре была заменена более сложной, когда в одном корпусе размещалось несколько катушек, каждая из которых отвечала за формирование высокого напряжения сразу на две свечи. В настоящее время большинство новых силовых установок имеют индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра и установленную непосредственно на свече зажигания.

С одной стороны, стоимость системы зажигания возросла, поскольку вместо одной катушки на двигателе устанавливают сразу несколько. С другой — отпадает необходимость в длинных высоковольтных проводах и возрастает надежность системы в целом, поскольку выход из строя одной катушки приводит к отказу только одного цилиндра, а не двух или всех сразу.

Какую катушку зажигания выбрать для автомобиля

Большинство автопроизводителей разрабатывает свои катушки зажигания применительно к определенной модели силовой установки. Как правило, катушки не взаимозаменяемы по конструктивным и электрическим характеристикам. Установка несоответствующей катушки может привести к следующим последствиям:

  • отсутствие нормальной искры на свече зажигания;
  • выход из строя схемы управления катушки;
  • выход из строя самой катушки.

Как узнать, подходит ли запчасть к автомобилю, в том числе и катушка зажигания? Воспользуйтесь системой электронного поиска по марке авто или его VIN-коду. Такой поиск имеется в нашем интернет магазине TopDetal.ru. Результатом поиска может служить оригинальная запчасть, либо ее полный аналог стороннего производителя. Не утруждайте себя походами в магазин, можно заказать и получить наиболее удобным способом!

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Замена катушек

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Теперь заведите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если катушка зажигания действительно была неисправна, то теперь вы увидите код ошибки «P0302. Пропуски зажигания во 2 цилиндре», поскольку неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена на цилиндр 2. Теперь нужно снять неисправную катушку с цилиндра 2 и заменить на новую.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Неисправности катушки зажигания: признаки и симптомы

Итак, неисправная катушка зажигания зачастую проявляет себя явными сбоями в работе самой системы зажигания. Как правило, можно выделить симптомы в виде слабой искры (маломощный разряд) или полное отсутствие процесса искрообразования на свечах. Если даже мотор заводится, двигатель работает не ровно, смесь в цилиндрах сгорает неполноценно, теряется мощность  т.д.

Например, в случае, когда изoляция ĸopпyca ĸaтyшĸи повреждена, иcĸpoвoй paзpяд будет пробивать. В ситуации, когда пробивает катушка зажигания, тoĸ бyдeт уходить на стальные элементы, расположенные рядом или нa «мaccy». В любом случае, искры на электроде свечи зажигания не будет. 

Само собой, признаки неисправности катушки зажигания в такой ситуации вполне очевидны:

  • возникнут пpoпycĸи зажигания в цилиндpax;
  • двигатель будет плохо заводиться;
  • холостые обороты будут плавать;
  • при разгоне могут появиться рывки;
  • хлопки в выпycĸной cиcтeме, cтpeляeт в выхлопной трубе;
  • если катушка полностью неисправна, мотор не заведется;
  • с неисправной индивидуальной катушкой ДВС будет работать, но начнет троить.

Поделись своей историей

Плюсовой вывод катушки подключен к положительной клемме аккумулятора, а другим выводом она соединяется с распределителем напряжения.

В зависимости от типа и назначения катушки число витков лежит в пределах А теперь он экономит на бензине 35 рублей в год! Чтобы понять принцип работы, нужно знать устройство катушки зажигания и основы радиоэлектроники.

Измерительный прибор мультиметр нужно установить в позицию диапазона измерения сопротивления, затем, подсоединить разъемы проводов к соответствующим гнездам прибора. Так как вторичная обмотка состоит из очень большого числа витков, то ЭДС, наведенная во вторичной обмотке, достигает значительной величины в современных катушках — до В , с избытком достаточной для пробоя искрового промежутка в свечах зажигания.

Существует и другая схема подключения — на каждую свечу отдельный двухвыводной трансформатор, присоединенный одним изолированным проводом. Проверить ее можно либо с помощью омметра, измерив сопротивление, либо же установив новую и посмотреть, исправит ли это проблему! Центробежный регулятор — обеспечивает изменение угла ОЗ в соответствии с оборотами колен.

Схема катушки зажигания ВАЗ 2106 должна быть известна каждому владельцу

При подаче напряжения на первичную обмотку катушки зажигания, через первичную обмотку начинает течь ток, вследствие чего в сердечнике катушки изменяется величина магнитного потока. Далее, через стержень 2 и электрическое соединение 11, высокое напряжение вторичной обмотки поступает на контакт 9 центрального высоковольтного вывода 8 катушки зажигания. Обеспечение надежного крепления катушки к кузову автомобиля предупреждает появление механических повреждений и улучшает ее охлаждение. Конструкция с одним выводом не является единственно возможной, существуют и другие варианты.

Измерительный прибор мультиметр нужно установить в позицию диапазона измерения сопротивления, затем, подсоединить разъемы проводов к соответствующим гнездам прибора. Теперь ознакомимся с устройством катушки зажигания. Клемма вывода на первичной и вторичной обмотках; Пружина центральной клеммы; Наружная изоляция на первичной обмотке; Крепежная скоба; Наружный магнитопровод и сердечник. Вакуумный регулятор — производит корректировку угла ОЗ в зависимости от нагруженности силового агрегата и положения дроссельной заслонки.

Общие сведения

Таким вы точно будете уверены, что теперь проблем с ней нет, так как она абсолютно новая. Определяем, почему греется катушка зажигания Основная функция катушки заключается в преобразовании низковольтного напряжения, которое поступает от генератора или же аккумуляторной батареи, в высоковольтное.

Если же ток приходит на катушку зажигания при отсутствии искры, то необходимо протестировать резистентность обоих контуров обмоток изделия. Отсюда ясно, что замена импортных катушек зажигания отечественными возможна и вполне допустима. На сердечник надета изолирующая трубка 16, поверх которой намотана вторичная обмотка 4.
проверка катушки и камутатора ваз

Смазки универсальны или нет

Эти смазки используют не только для свечей зажигания!

Диэлектрической смазкой обрабатывают поверхность высоковольтных проводов системы зажигания, особенно это может быть актуально для уже поработавших, у которых на поверхности могли возникнуть микротрещины, куда попадает влага. Производители утверждают, что сама эта смазка препятствует возникновению трещин на изоляции высоковольтных проводов и наконечниках колпачков, например, в морозы.

Первое место использования смазки – поверхность катушек зажигания около наконечников. Влажный климат, когда все поверхности всегда покрыты водяной плёнкой – показание для применения диэлектрической смазки для проводов и катушек.

Германский объединённый автомобильный концерн Volkswagen Audi Gruppe (VAG) прямо предписывает применять смазку для свечей зажигания, наконечников и катушек.

Еще одно место использования диэлектрической смазки, как ни странно – контакты разъёмов электрооборудования машины (включая клеммы аккумулятора – но там своя специфика). Утверждается, что в разъёмах сам контакт осуществляется микровыступами на металле и диэлектрическая смазка этому не препятствует. Но она закрывает снаружи контакты от грязи, пыли, влаги и препятствует утечке тока на соседние контакты в разъёмах. А пластик разъёма защищается от растрескивания.

Дополнительно такая смазка борется с Фреттинг-коррозией, когда из-за вибрации, присутствующей в автомобиле, разрушается защитное покрытие электрических контактов в месте соприкосновения и они начинают быстро окисляться. Это может вызвать серьёзные проблемы в работе электрооборудования.

Антипригарная (высокотемпературная) смазка, кроме свечей зажигания, может применяться и на других резьбовых соединениях, работающих под термической нагрузкой. Это свечи накала, стоящие в дизелях, форсунки, прокладки системы выпуска и т.д. Другое место, где резьба может прикипать и где это средство пригодится – тормозная система.

Некоторые производители пишут на своих антипригарных продуктах – универсальный. Это удобно – один флакон на все нужды.