Оглавление
- Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Доп. реле на стартер нивы
- Проверка механизма: пошаговая инструкция
- Замена: пошаговая инструкция
- Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Доп. реле на стартер нивы
- Итак, где же находится реле стартера в автомобиле Нива Шевроле
- Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213
- Стартер НИВА
- Втягивающее реле стартера Нивы Шевроле
- Советы для автомобилистов
- Устройство и работа
- Обозначение и электросхема основного и дополнительного БП
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Доп. реле на стартер нивы
Привет други!О своей проблеме с заводкой машины я писал ранее, суть проста: поворачиваешь ключ, а в ответ лишь щелчки. Что это, я не знал, эта беда была у машины с самой ее покупки в ноябре 2015 года.С тех пор каких только гипотез не было, что только не менялось (ВВ провода, втягивающее стартера, коммутатор), помимо этого были зачищены все места, где минус к кузову крепится. Ничего не помогало. Думали гадали, долго советовались — что сделать? Здесь задавал вопрос, мне советовали разное, и вот решили мы с другом установить дополнительное реле на стартер. Авось поможет!И скажу вам, помогло!Для решения беды были куплены: реле 4-х контактное на 30А, «мамы, папы», провод на 1,5 (взяли с запасом), термоусадку. По схеме подготовили и собрали все, осталось лишь установить.
Полный размерсделали все как советовали
Полный размеркогда все провода были подготовлены, осталось лишь подсоединить по схеме
Полный размерразомкнули основную цепь, завели ее на реле опять же по схеме
Полный размерсамо реле закрепил вместе с коммутатором
Полный размерделали по этой схеме — всё работает!Минут 15 ушло на подготовку проводов, далее подключаем по схеме и пробуем — всё работает! Заводится с пол оборота! После установки доп. реле сколько бы я не пробовал поворачивать ключ зажигания машина всегда откликалась как надо! Проблема решена, теперь это лишь история!
Всем пока!————-Дополнение от 9 августа 2017 года. За 2 недели эксплуатации было 2 случая, когда данная схема отказала. День был жаркий, ездил долго (поля и леса, т.е. под хорошей нагрузкой), подкапотка нагрелась аки ад, и после того, как я глушил двигатель, повторный запуск не происходил. Реле трещало, стартер не крутился. Приходилось цеплять по старой схеме (фактически соединял старые провода), машина заводилась. Потом, как под капотом все остывало, соединял по новой схеме, все заводилось. Грешу на то, что реле перегревалось до предела. Может что иное, но когда под капотом все остывало, новая схема работала без нарицаний.————Дополнение от 20.08.17.Реле крякнуло окончательно. Подключение по старой схеме работает, но, как и прежде, плохо. В итоге просто купил новое реле, поставил и забыл о проблеме. Теперь все работает.
Проверка механизма: пошаговая инструкция
Чтобы понять, что обозначает предохранитель и функционирует ли реле, рекомендуется обратить внимание на следующие сигналы:
- жужжащий звук, выходящий из-под капота с запущенным двигателем, но без вращения;
- работа стартера без работающего мотора;
- щелкающие звуки стартера (не запускается).
Если такие признаки имеются, следует поменять реле. Перед этим проводят проверка. Устройство извлекают. Замыкают контакты на задней стенке. Для замыкания цепи нужно приложить кусочек металла или проволоки. Если после этого стартер начинает работать без сбоев, то основная проблема заключается именно в реле этого элемента. Когда стартер начинает срабатывать, реле запускается, то чинить или заменять потребуется именно стартер.
Замена: пошаговая инструкция
Правильная замена стартера требует проведения ряда мероприятий. Сложностей в работе нет, но нужно соблюдать определенную последовательность действий.
Для автомобилей, поступивших в продажу до 2009
Замена реле стартера нива шевроле выполняется следующим образом:
- отсоединяются клеммы от аккумуляторной батареи автомобиля (если пренебречь этим действием, может произойти замыкание, которое приведет к замене еще и электропроводки);
- открывается блок предохранителей, располагающийся с левой стороны внизу под панелью приборов;
- производится замена стартера.
Для работы потребуется набор инструментов и защита для рук.
Для выпущенных после 2009
Основные этапы производства замены реле будут сходными
Внимание обращают на предохранители, так как схема имеет отличия
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Доп. реле на стартер нивы
Привет други! О своей проблеме с заводкой машины я писал ранее, суть проста: поворачиваешь ключ, а в ответ лишь щелчки. Что это, я не знал, эта беда была у машины с самой ее покупки в ноябре 2015 года. С тех пор каких только гипотез не было, что только не менялось (ВВ провода, втягивающее стартера, коммутатор), помимо этого были зачищены все места, где минус к кузову крепится. Ничего не помогало. Думали гадали, долго советовались — что сделать? Здесь задавал вопрос, мне советовали разное, и вот решили мы с другом установить дополнительное реле на стартер. Авось поможет! И скажу вам, помогло! Для решения беды были куплены: реле 4-х контактное на 30А, «мамы, папы», провод на 1,5 (взяли с запасом), термоусадку. По схеме подготовили и собрали все, осталось лишь установить.
Полный размерсделали все как советовали
Полный размеркогда все провода были подготовлены, осталось лишь подсоединить по схеме
Полный размерразомкнули основную цепь, завели ее на реле опять же по схеме
Полный размерсамо реле закрепил вместе с коммутатором
Полный размерделали по этой схеме — всё работает! Минут 15 ушло на подготовку проводов, далее подключаем по схеме и пробуем — всё работает! Заводится с пол оборота! После установки доп. реле сколько бы я не пробовал поворачивать ключ зажигания машина всегда откликалась как надо! Проблема решена, теперь это лишь история!
Всем пока! ————- Дополнение от 9 августа 2021 года. За 2 недели эксплуатации было 2 случая, когда данная схема отказала. День был жаркий, ездил долго (поля и леса, т.е. под хорошей нагрузкой), подкапотка нагрелась аки ад, и после того, как я глушил двигатель, повторный запуск не происходил. Реле трещало, стартер не крутился. Приходилось цеплять по старой схеме (фактически соединял старые провода), машина заводилась. Потом, как под капотом все остывало, соединял по новой схеме, все заводилось. Грешу на то, что реле перегревалось до предела. Может что иное, но когда под капотом все остывало, новая схема работала без нарицаний. ———— Дополнение от 20.08.17. Реле крякнуло окончательно. Подключение по старой схеме работает, но, как и прежде, плохо. В итоге просто купил новое реле, поставил и забыл о проблеме. Теперь все работает.
Итак, где же находится реле стартера в автомобиле Нива Шевроле
С левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов расположено наше устройство.
Так как это неразъемный механизм, то отремонтировать его не удастся. Он ломается по нескольким причинам:
контакты сгорели, вышли из обмотки или износились;
разрушились детали внутри этого механизма.
Чтобы понять, что ваше реле больше не работает, нужно обратить внимание на следующее:
если под капотом жуж
если стартер работает, но мотор не запускается;
если стартер щелкает и не запускается.
При таких признаках деталь нужно менять, но чтобы удостовериться, что поломка именно в реле, следует его прежде проверить.
Сначала устройство необходимо вынуть из панели приборов и замкнуть контакты, которые находятся на задней стенке. Если приложить кусочек металла или проволоку, цепь замкнется, и ток направится к стартеру. Если стартер будет работать, то поломка заключается в реле. А если стартер срабатывает, а реле запускается, то поломка в стартере.
Как видим, реле стартера несложно найти в том случае, если необходимо устранить неисправность.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Классический стартер ВАЗ 2131 – это электрический двигатель с помтоянным током, мощность которого составляет 0,5-2кВт. Впуск и отключение осуществляет система пуска, которая представляет собой втягивающее реле. Также в стартере функционирует обгонная муфта с шестерней. Проявление основных дефектов и неисправностей стартерной установки можно услышать на слух, например: слышно как он щелкает.
Перед началом диагностических и ремонтных работ необходимо точно убедиться, что именно стартер вышел из строя. Практика показывает, что около 20% жалоб на стартер оказываются. Мощный источник тока и достаточно мощный управляющий сигнал являются обязательными условиями для запуска стартера.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
В Бензиновых двигателях с инжектором устанавливаются изделия, пусковой ток которых примерно равен 150-300 А. Стартеры для дизельных двигателей должны обладать вдвое большим пусковым током.
Алгоритм проверки стартерной установки
- В первую очередь осуществляется проверка напряжения выходных клемм аккумуляторной батареи, которое должно составлять более В. Если полученные показания оказались меньше нормы, то следует произвести зарядку аккумулятора или его замену. При нормальном заряде аккумулятора, необходимо произвести замер напряжения, когда ключ зажигания находится в положении «Пуск». Большое снижения напряжения аккумуляторной батареи, свыше 2-2,5 В, говорит о том, что или АКБ не способен выдать требуемый ток, или стартерная установка вышла из строя. Для точного определения неисправной детали вам необходимо установить 100% рабочий аккумулятор и попробовать запустить автомобиль. Если запуск не происходит – значит, дело в стартере.
- Если резкое снижение напряжения на выходных клеммах АКБ отсутствует, значит необходимо произвести замер напряжения на корпусе двигателя и выходной клеммы, расположенной на втягивающем реле. Если элементы, образующие силовую цепь, окислились или обгарели, показатель напряжения окажется намного меньше напряжения аккумулятора. В данном случае необходимо найти окислившиеся элементы. Если значительные потери напряжения отсутствуют, то необходимо осуществить подачу напряжения, с помощью временного проводника, сечение которого более 1-1,15 мм 2 , на втягивающее реле от «плюса» аккумуляторной батареи. Стоит быть внимательным, в некоторых случаях искрение может привести к взрыву АКБ. Если стартерная установка начала свое нормальное функционирование, значит, неисправность кроется в цепи управления. Отсутствие признаков жизни стартера в данном случае свидетельствует о его неисправности.
Где Находится Реле Включения Стартера Ваз 21213
ВАЗ 21214, реле 21214 и предохранители (инжектор Нива 4х4)
В современных внедорожниках «АвтоВАЗ» используются инжекторные силовые агрегаты. В случае неисправности автомобиля сначала проверьте предохранители и реле. Затем мы покажем, где расположен монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), и расположение элементов внутри него.
Расположение предохранителей и реле Niva 4×4
Основная часть предохранителей находится в кабине Niva под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
1. блок предохранителей системы управления двигателем; 2. реле стеклоочистителя; 3. предохранители; 4. релейный блок системы управления двигателем.
Четвертый релейный блок расположен над педалью газа.
Главный и дополнительный блоки предохранителей
Эти два блока взаимосвязаны. В верхнем блоке и в нижнем — 10 предохранителей. 6. Обозначение слева направо:
Тепловентилятор, стеклоочиститель заднего стекла, стеклоомыватель и омыватель заднего стекла, насос омывателя ветрового стекла
Сабвуфер, стеклоочистители, сигнализация, кофемолка (в режиме указателя поворота), задний фонарь, набор приборов(Датчик температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, индикаторы: указатели поворота, блокировка дифференциала, стояночный тормоз, система экстренного торможения, недостаточное давление масла, подача топлива, заряд аккумулятора)
Левая фара (ближний свет), сигнальная лампа
Правая фара (ближний свет)
Левая фара (ближний свет)
Правая фара (ближний свет)
Боковые фары слева спереди и слева сзадифары, подсветка номерного знака, управлениеколба
Индикация фонарей на правом и правом задних фонарях, подсветка комбинации приборов,прикуриватель, выключатели, блок управления отоплениеми вентиляция
Аварийный выключатель, выключатель реле(в аварийном режиме), контакты релебагажное отделение багажное стекло
Рог, внутреннее освещение, лампызадние фонари
Задние противотуманные фонари на задних фонарях
Дополнительные плавкие вставки в городской конфигурации:
№ и номинальный предохранитель
Электро стекло передних дверей Электро зеркала
Нива 21214 не заводится
кукурузное поле не запускается, как начать стартер прямо от батареи.
Вентилятор кондиционера, компрессор кондиционера
Обогрев боковых зеркал
Центральное освещение люстра
Вентилятор кондиционера, компрессор кондиционера
Предохранители управления двигателем
Он расположен с левой стороны корпуса, под приборной панелью, рядом с диагностической консолью. Состоит из четырех предохранителей:
Реле управления двигателем
Под главным и вспомогательным предохранителями установлен блок управления реле двигателя, состоящий из пяти реле и одного предохранителя:
В некоторых версиях автомобиля, под вспомогательным блоком, реле стартера может быть расположено рядом с реле зажигания.
Крепежные блоки для Lada 4×4 2018 Edition
Основные и дополнительные блоки расположены в пассажирском салоне слева от руля под приборной панелью. Блоки содержат предохранители цилиндрического типа, соответственно десять и шесть предохранителей. Номинальные значения и назначение предохранителей приведены в таблице 4 «Комбинированная схема»:
Блок предохранителей стандартного размера. Устройство расположено слева под капотом и содержит предохранители, предназначенные для защиты устройств системы управления двигателем. Номера и обозначения предохранителей приведены в таблице 5:
Блок предохранителей и реле расположены с левой стороны рулевой колонки под приборной панелью. Устройство содержит два стандартных предохранителя, предназначенных для защиты цепей электрического вентилятора, электростеклоподъемников и электрорегулировки зеркал. Номера и обозначения предохранителей приведены в таблице 6:
Блок предохранителей и реле расположены с правой стороны рулевой колонки под приборной панелью. Устройство содержит один предохранитель размера Maxi и два предохранителя стандартного размера, предназначенные для защиты гидравлических цепей антиблокировочной системы. Номера и назначение предохранителей приведены в таблице 7:
Предупреждение! Конструкция реле и предохранителя может отличаться в зависимости от даты изготовления оборудования и транспортного средства. Текущие схемы сборочных единиц приведены в инструкции до даты изготовления автомобиля (скачать с сайта в формате 3d или 5dv.).
Почему предохранитель или свет, или что-то еще? Прежде чем заменить его на аналогичный, вы должны сначала найти и устранить причину его выгорания. Это может быть короткое замыкание, неправильный номинальный ток и т. Д. Используйте схемы устранения неполадок. Вопросы по этой теме можно задать на форуме.
Стартер НИВА
1:20892:504Стартер 5722.
3708 в сборе 1 – вал якоря; 2 – «положительная» щетка; 3 – щеткодержатель; 4 – скоба; 5 – контактные болты; 6 – тяговое реле; 7 – контактная пластина; 8 – сердечник тягового реле; 9 – шток тягового реле; 10 – удерживающая обмотка; 11 – втягивающая обмотка; 12 – якорь реле; 13 – передняя крышка; 14 – рычаг привода; 15 – кронштейн рычага; 16 – прокладка; 17 – ось планетарной шестерни; 18 – опора вала привода с вкладышем; 19 – обгонная муфта; 20 – ограничительное кольцо; 21 – втулка передней крышки; 22 – вал привода; 23 – кольцо отводящее; 24 – шестерня с внутренними зубьями; 25 – водило; 26 – центральная (ведущая) шестерня; 27 – сателлит; 28 – опора вала якоря с вкладышем; 29 – сердечник якоря; 30 – постоянный магнит; 31 – коллектор;
32 – задняя крышка с втулкой.
2:19043:2409
Схема соединений стартера 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания. Стартер 35.3708 – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Техническая характеристика стартера 35.3708
3:604
Номинальная мощность, кВт3:667 | 1,33:680 |
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А3:797 | 290±103:814 |
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А3:931 | 5503:944 |
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А3:1056 | 603:1068 |
В корпусе стартера нива 2121 винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения: тремя сериесными (последовательными) и одной шунтовой (параллельной). Корпус вместе с крышками стянут двумя болтами. Якорь – с торцевым коллектором. Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку со стороны коллектора, а передний конец – во втулке, запрессованной в крышку со стороны привода. На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.
Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Тяговое реле ваз 2131 служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер ваз 2121» напряжение через дополнительное реле типа 113.
3747-10 подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5)°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется при осмотре после разборки стартера. Неисправное реле заменяют. На части двигателей установлен стартер 5722.
Техническая характеристика стартера 5722.3708
3:4148
Номинальная мощность, кВт3:62 | 1,553:76 |
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А3:193 | 3753:206 |
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А3:323 | 7003:336 |
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А3:448 | 803:460 |
К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри каждый дополнительно закреплен развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала.
Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической). На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.
Втягивающее реле стартера Нивы Шевроле
Замена стартера на стартер ( старт вольт) Нива Шевроле 2004 года выпуска
Если вы пробуете поворачивать замок зажигания и в районе стартера вы наблюдаете ушами странные щелчки, а стартер глух и нем — скорее всего неисправен сам стартер, а втягивающее реле живо это тоже далеко не фактно стартер на шевроле ниве зависимости от причин неисправности, вы берете монтировку и начинаете лупить ей в разумных приделах по корпусу стартера и втягивающего реле.
Пытаемся открутить гайки крепления приёмной трубы к глушителю, если не поддаются — режем их болгаркой. На холостом ходу нужно не более 80 А. Таким образом, если у вас отказало втягивающее или не замыкает контакты или наоборот они залипли , не спешите его выбрасывать.
Оно так и называется — реле блокировки стартера. К таким неполадкам может приводить слишком раннее зажигание.
В результате это может привести не только к выходу стартера из строя, но и замыканию проводов, тогда придётся познакомиться с принципом работы огнетушителя.
Основная проблема со щитком в том, что проушины крепления зафиксированы двумя точками точечной сварки. Через год-два эксплуатации они неминуемо отваливаются от вибрации и кожух начинает тарахтеть и звенеть, что мало кому по душе. Привет инженерам, а теперь снимаем защиту стартера на Ниве Шевроле.
Как снять тепловой кожух стартера на Ниве Шевроле Опираясь на опыт владельцев Нивы Шевроле, выясняется, что есть два пути демонтажа злополучного кожуха — выковырять его монтировкой и утилизировать, но тогда стартер останется без защиты, или потратить несколько часов на демонтаж.
Стартер дороже, поэтому приступаем к демонтажу по такой технологии: Второй здоровый, прикручен гайкой, закрытой резиновой насадкой, открутив которую я полностью достал стартер. Так вот она разлетелась на части и эти шестеренки поэтому не бегали по кругу и следовательно не вращали ту шестеренку, которая входит в зацепление с маховиком.
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле Chevrolete Niva.
Стоит отметить, что замена стартера довольно таки редкая необходимость. В нашем случае произошла механическая поломка одной из шестернь привода стартера. Данная запчасть отдельно не продаётся, так что пришлось делать замену на новый стартер.
Достаточно осуществить замыкание его контактов, которые находятся на задней части изделия. Замыкание осуществляется с помощью кусочка проволоки или металла. В этом случае произойдет замыкание цепи, по которой потечет ток к стартеру. Если же при этом стартер заработает, то можно сделать вывод: Если же произойдет обратное: Как осуществляется замена изделия на Ниве Шевроле Некоторые модели реле представляют собой разборную конструкцию, которую можно попробовать отремонтировать.
Советы для автомобилистов
Это не долго- 5 минут. Есть извращенцы вытаскивали при мне через верх. А то что они бараны так разве они признаются.
Мой совет как бывалого в снятии стартеров. Не трогайте тепловой экран. Открутите пыльник, снимите защиту, открутите распорную тягу и три болта крепления стартера, плюсовую клемму от стартера и клемму управления.
Никаких чудес и танцев с бубном! Оно состоит из шестеренки с зубчиками, которая имеет сцепление с венцом маховика, когда реле начинает работать. В результате коленчатый вал двигателя вращается, и автомобиль заводится.
Во время работы реле соединяет маховик и шестерни бендикса. Стартер будет работать впустую, если реле не выдвинет шестерню. Когда заводят мотор, то во время срабатывания зажигания подается питание на все обмотки, которые находятся в стартере.
Эти обмотки бывают двух видов: Поэтому лучше производить замену реле полностью
Чтобы понять, когда требуется замена необходимо при запуске автомобиля обращать внимание на некоторые характерные признаки
Шевроле Нива не заводится на горячую
При запуске двигателя реле не возвращает бендикс обратно, что приводит к вращению стартера. При этом под капотом появляется сильный жужжащий звук.
Стартер работает, но двигатель не запускается При повороте ключа слышаться щелчки стартера, но он сам не вращается. Чтобы удостовериться в необходимости замены следует выполнить проверку втягивающего реле стартера.
Для этого достаточно замкнуть отверткой его контакты, расположенные на задней части устройства. Не рекомендуется использовать тонкую проволоку, поскольку может сработать эффект сварки и проволока припаяется к контактам.
Устройство и работа
Читайте
Стартер на ВАЗ 2110 сконструирован таким образом, что непосредственно в нем находится тяговое реле, обеспечивающее вращательное движение шестерни привода. Ее запуск происходит при сцеплении с зубьями маховика коленвала. То есть, если неисправно втягивающее устройство, то и запуск двигателя не состоится.
Кроме того, именно тяговая обмотка при замыкании контактов призвана обеспечить питание на электродвигатель стартера от АКБ. Когда контакты замыкаются, срабатывают блокировки, втягивающая обмотка отключается.
Управляется втягивающее реле прямо от замка зажигания, и служит также для защиты стартера. Но поскольку оно потребляет много тока, со временем в контактной группе исчезает надежный контакт.
Обозначение и электросхема основного и дополнительного БП
Обозначения и расшифровка предохранителей основного и дополнительного блоков нанесены на поверхности крышек.
Схема основного и дополнительного блоков
Описание предохранителей в верхней основной секции на ВАЗ 212214 Нива инжектор.
Номер на схеме | Номинальный ток, А | Предназначение |
ПР01 | 16 | Мотор вентилятора печки, система подачи жидкости на стекло спереди, мотор заднего дворника |
ПР02 | 8 | Передний дворник, указатели поворотов (вместе с реле), блок переключателей под рулем, приборы и лампы комбинации приборов, лампы индикации заднего хода |
ПР03 | 8 | Дальний свет в левой фаре и контрольная лампа режима дальнего света в комбинации приборов |
ПР04 | 8 | Дальний свет для правой фары |
ПР05 | 8 | Ближний свет слева |
ПР06 | 8 | Аналогично справа |
ПР07 | 8 | Габариты левой стороны, подсветка регистрационного знака, индикация габаритов на комбинации приборов |
ПР08 | 8 | Правые габариты и подсветка приборов управления |
ПР09 | 8 | Цепь реле аварийной сигнализации и кнопка активации, система обогрева стекла сзади |
ПР10 | 8 | Клаксон, освещение в салоне и сигналы торможения (все три) |
Обзор предохранителей маленького дополнительного блока, находящегося под основным.
Номер на схеме | Номинальный ток, А | Предназначение |
ПР11 и 12 | Позиции зарезервированы | Для хранения двух вставок по 8 ампер |
ПР13 | 8 | Включение ламп противотуманных огней сзади |
ПР14 | 16 | Прикуриватель |
ПР15 и 16 | Позиции зарезервированы | Для хранения двух вставок — на 16 и 8 ампер |
На Нива Урбан 4х4 немного изменен номинал предохранителей. Изменившиеся позиции указаны ниже, остальные цепи и номиналы остались прежними.
Номер на схеме | Номинальный ток, А | Предназначение |
ПР01 | 16 | Вентилятор печки, запуск обогрева заднего стекла, приводы всех стеклоочистителей и омыватель. Дополнительно (опционально) на эту вставку выводятся цепи электроприводов стекол и зеркал. |
ПР02 | 8 или 16 | Больший номинал — вентилятор печки и компрессор (опциональное изменение — только для машин с кондиционером) |
ПР09 | 16 | Обогрев стекла (может быть дополнительная опция — обогрев зеркал) |
ПР10 | 16 | Клаксон, лампы торможения и подсветка в салоне |
ПР11 | 8 | Аварийная сигнализация |
ПР12 | 8 | Система дневных ходовых огней |
ПР15 | 16 | Вентилятор печки (не на всех машинах — только с кондиционером) |
На видеоролике Vladimir Zhupikov показан экземпляр Нива 21214 Урбан с предохранителем печки на позиции ПР15.