Оглавление
- Лада Ларгус замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8 и 16 клапанов
- Особенности предоставления услуг
- Регламентные требования по замене ремня
- Как выбрать ремень генератора для Лада Ларгус
- Лада Largus миникемпер › Бортжурнал › Замена роликов ремня доп. оборудования. Двигатель К7М.
- Как заменить ремень на Ларгус с ГУР и кондиционером?
- Типы приводных ремней
- О замене ремня генератора на 8-кл Ларгусе
- Диагностика
- Снятие генератора, замена регулятора напряжения
Лада Ларгус замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8 и 16 клапанов
Лада Ларгус замена ремня на двигателе с 8 и 16 клапанами отличается. Сегодня расскажем о замене привода вспомогательных агрегатов на обоих типах моторов Lada Largus. Производитель требует проводить замену раз в 60 тысяч километров или после 4 лет эксплуатации, если 60 тысячный рубеж не преодолен. Кроме того, схемы приводного ремня с кондиционером и без кондиционера отличаются. Обо всем этом наша сегодняшняя статья.
Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов с кондиционером
Схема ремня с гидроусилителем руля и кондиционером.
- 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
- 2 — натяжной ролик
- 3 — шкив насоса гидроусилителя руля
- 4 — шкив генератора
- 5 — шкив компрессора кондиционера
- 6 — опорный ролик
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Largus с гидроусилителем руля и кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства.
Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления и снимаем болт с защитной крышкой ролика. Снимаем опорный ролик.
Аналогично отворачиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
Автоматическое натяжное устройство в сборе на следующем фото
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода
Внимание, очень важный момент! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой
Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю, а внутренний ручей шкивов оставался свободным. Смотрим на следующее фото.
После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор из отверстия кронштейна ролика и углубления в корпусе натяжного устройства. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы проверить правильность положения ремня и функционирование натяжного устройства.
Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов без кондиционера
Схема ремня без кондиционера.
- 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
- 2 — натяжной ролик с кронштейном
- 3 — регулировочный болт
- 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика
- 5 — шкив генератора
- 6 — шкив насоса гидроусилителя руля
- 6 — приводной ремень
Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера нужно выполнять с применением специального приспособления на дилерском сервисе. Учитывая, что при самостоятельной замене ремень придется менять вне дилерского сервисного центра, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.
Особенности предоставления услуг
Прежде чем рассказать о предлагаемых нами услугах и их актуальности, следует уделить внимание конструкционным особенностям устанавливаемых на данный универсал, его псевдовнедорожную версию и фургон двигателей. Всего их четыре
Изначально модель, которая по своей сути является модернизированной версией Dacia/ Renault Logan MCV первого поколения, комплектовалась двигателями, устанавливаемыми на автомобили Рено Ларгус получил бензиновые моторы K4M и K7M, оба рядные «четверки», у первого 16 клапанов, у второго 8 клапанов. Дальнейшим развитием модели стала установка моторов собственного производства, адаптированных под французские коробки передач. Двигатель K7M был заменен на ВАЗ 11189 (слегка видоизменная версия ВАЗ 11186), на других моделях тольяттинской сборки данный силовой агрегат больше нигде не встречается. K4M заменили в 2020 году на ВАЗ 21129 (приведенная в соответствие с экологическими нормами Евро5 модернизированная версия ВАЗ 21127), этот мотор ставится еще на Лада Веста и Лада Х-Рей
Всего их четыре. Изначально модель, которая по своей сути является модернизированной версией Dacia/ Renault Logan MCV первого поколения, комплектовалась двигателями, устанавливаемыми на автомобили Рено Ларгус получил бензиновые моторы K4M и K7M, оба рядные «четверки», у первого 16 клапанов, у второго 8 клапанов. Дальнейшим развитием модели стала установка моторов собственного производства, адаптированных под французские коробки передач. Двигатель K7M был заменен на ВАЗ 11189 (слегка видоизменная версия ВАЗ 11186), на других моделях тольяттинской сборки данный силовой агрегат больше нигде не встречается. K4M заменили в 2020 году на ВАЗ 21129 (приведенная в соответствие с экологическими нормами Евро5 модернизированная версия ВАЗ 21127), этот мотор ставится еще на Лада Веста и Лада Х-Рей.
На ГРМ всех моторов Лада Ларгус ремень, точнее сказать зубчатый ремень ГРМ Лада Ларгус, стоят зубчатые шкивы коленвала, распредвала (если клапанов 16, то шкива два, по количеству распределительных валов, то есть один шкив впускного распредвала, второй – выпускного), водяной помпы. А также используется натяжной ролик ГРМ Ларгус (если клапанов 16, то натягивает ремень ролик натяжной, а еще используется второй опорный ролик ГРМ Ларгус).
Нашими специалистами выполняется как замена ремня ГРМ 16 клапанов Ларгус, так и замена ремня ГРМ Ларгус 8 клапанов.
Помимо зубчатого ремня ГРМ используется на Лада Ларгус ремень, обеспечивающий привод вспомогательных агрегатов. Это так называемый ремень генератора Лада Ларгус или второе название приводной ремень Ларгус. У нас выполняется замена приводного ремня Ларгус. Специфика зависит напрямую от конструкции привода, обеспечивающего работу вспомогательных агрегатов, точнее сказать комплектации автомобиля. Ряд комплектаций «пустые». Это самая простая схема, есть два шкива, один генератора, другой коленчатого вала, между ними ремень генератора Лада Ларгус. В данном случае предлагаем такой вид работ как замена ремня Лада Ларгус.
Вторая схема немного сложнее. В ряде комплектаций предусмотрена установка ГУР (гидроусилителя руля). Тогда дополнительно ставятся шкив насоса ГУР и натягивающий ремень ролик (он называется натяжным), такой приводной ремень Ларгус отличается от ремня генератора, он длиннее. Иначе говоря, схема с тремя шкивами и одним роликом.
Нашими мастерами проводится замена приводного ремня Ларгус.
В самых богатых комплектациях ставится не только ГУР, но и кондиционер. В этом случае дополнительно шкив привода компрессора кондиционера и еще на ремень ролик обводной, то есть четыре шкива, два ролика и ремень кондиционера Лада Ларгус.
У нас проводится замена ремня кондиционера Ларгус, а также предлагаем приобрести необходимые для оказания данного вида услуг запчасти Лада Ларгус.
Регламентные требования по замене ремня
Вне зависимости от оснащения автомобиля опциями комфорта и безопасности, независимо, сколько в модели 8 или 16 клапанов, производитель рекомендует склоняться к замене ремня привода генераторного узла спустя такой срок:
- 60 тыс. км или четырехлетний период, если автомобиль оснащен системой ГУР, однако кондиционер отсутствует;
- 120 тыс. км, когда оба навесных агрегата присутствуют в комплектации.
Также имеют место случаи вынужденной замены ранее обозначенных интервалов. Это вызвано появлением на поверхности ремня трещин, надрывов и прочих, дефектов, которые недопустимы для дальнейшей эксплуатации.
Как выбрать ремень генератора для Лада Ларгус
На Лада Ларгус в зависимости от комплектации может устанавливаться гидроусилитель руля (ГУР) и кондиционер. За их работу отвечает ремень привода вспомогательных агрегатов (ремень генератора). Завод-изготовитель рекомендует менять его через каждые 60 тыс. км. пробега. Разбираемся, какой ремень генератора лучше купить на замену старого..
На Лада Ларгус применяется разные ремни генератора:
Двигатель | Комплектация | Артикул | Примечание |
---|---|---|---|
K7M (8кл) | без ГУР | Renault 117200593R (6PK837) | |
K7M (8кл) | без ГУР, без кондиционера | 4PK715 | (рис 1) |
K7M (8кл) | с ГУР, без кондиционера | 5PK1110 | (рис 2) |
K4M (16 кл) | с ГУР, без кондиционера | 6PK1200, комплект 7701478717 | (рис 3) |
K7M (8кл) и K4M (16 кл) | с ГУР, с кондиционером | 6PK1820, комплект 117206746R | (рис 4) |
- ВАЗ 11189 — .
- ВАЗ 21129 без кондиционера — 6PK778
- ВАЗ 21129 с кондиционером — 6PK1038
Для двигателей Renault 8кл:
- без ГУР и без кондиционера — 117200593R
- без ГУР с кондиционером — 117200593R
- с ГУР и без кондиционера — 7701478717, 8200841132, 8671018540
- с ГУР и с кондиционером — 117206842R, 117206746R
Для двигателей Renault 16кл:
- с ГУР и без кондиционера — 8200821816, 7701478717
- с ГУР и с кондиционером — 117206842R, 117206746R
Примерная стоимость ремней на текущий момент следующая:
Осталось определится с маркой/фирмой изготовителем. Качественными ремнями генератора считаются: BRT, Contitech, Gates, Bosch и DAYCO.
А какой ремень генератора для Лада Ларгус посоветуете вы? Также принимайте участие в других опросах, посвященных выбору лучших запчастей/жидкостей.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Лада Largus миникемпер › Бортжурнал › Замена роликов ремня доп. оборудования. Двигатель К7М.
Приветствую читателей и почитателей моей машинки. Сегодня речь пойдёт о роликах для ремня доп. оборудования.Примерно неделю назад появился свист с утра при запуске на холодную. Через минуту сам пропадал. Стал грешить на ролики, т.к. я их не менял при замене ремня доп. оборудование. Но сразу посмотреть причину не мог, т.к. находился в командировке. По приезду домой заказал в нашем местном магазе новые ролики. Предложили те, которые на картинке за 900р. производство Польша. Ну ещё можно было «гейсовские», полностью в сборе с натяжителем, цена примерно около 4т.р. Подумал что шли бы они в баню с такими ценами.
Перед этим почитал наш любимый интернет и вычитал, что в железные заводские можно заказать новые подшипники и запрессовать. Решил что так и поступлю со старыми.Но пока ролики шли на заказ, стал замечать, что свист пропал, а появился какой то небольшой стук.Сегодня наконец то они приехали и пошёл менять, предварительно посмотрел Ютуб, ссылку на видео дам ниже, ребята толковые именно по реношным движкам.Снял правое колесо, защитный кожух и ОПА, что я вижу – ремню ХАНА.
Я его менял на пробеге в 110 тыс. Сейчас пробег 130 тыс. Что стало такой причины неизвестно, но это «гомно» ни в коем случае не берите. Оказалось, что он отходил всего 20 тыс. км. Фоточку этого гомна прилагаю.
Далее снимаю старые ролики. Понадобятся пару ключей на 15 и на 13, лучше накидные. Болты разные и даже по длине.
И что я вам скажу – вполне ещё прошли бы тыс. 50. На обоих есть небольшой, еле заметный люфт. Кстати старые стояли тоже Польские, фото как всегда прилагаю.
Но раз уж купил новые, хоть и пластиковые, то решил поставить. А в старые железные надо заказать новые подшипники, перепрессую и пусть лежат до следующей замены.Теперь по ремню. Я такой «Плюшкин», что ничего старого стараюсь не выкидывать, надеясь, что когда то может пригодиться. Вот сегодня настал как раз тот случай. Старый ремень на доп. оборудование висел на гвоздике и ждал своего часа.
Как заменить ремень на Ларгус с ГУР и кондиционером?
Сразу заметим, что натяжение элемента передачи привода генераторного узла в данном варианте оснащения регулируется в автономном режиме благодаря присутствию специального устройства.
Чтобы заменить приводной ремень в LADA Largus выполняем такие манипуляции:
- Демонтируем грязезащитную панель мотора, располагающуюся по правую сторону агрегата.
- Вооружаемся накидным ключом (или лучше головкой) с размерностью «13», которым захватываем болт натяжного элемента. Нажимаем вращающим по часовой стрелке усилием и, преодолевая сопротивляемость встроенной в узел пружины, доводим, таким образом, кронштейн до момента совмещения отверстия в нем с таким же углублением в корпусе.
- Удерживая с усилием ключ в достигнутом положении, вставляем в совмещение отверстий любой стержень, обладающий диаметром 6 мм. Здесь в качестве такого стопорящего устройства отлично подходит шестигранный ключ размерностью на «6».
- Когда натяжное устройство зафиксировано, усилие натяжения на ремне пропадает, и расходный элемент можно снимать с агрегатов.
- Во время такой процедуры предоставляется возможность проверить и при надобности заменить натяжной ролик и его опорный аналог.
- Монтаж осуществляется в обратной снятию последовательности. Во время данной манипуляции соблюдаем такой алгоритм: сначала выполняем укладку ремня на шкивы, затем заводим соответствующую ветвь изделия под ролик натяжения, а потом под опорный элемент системы (тоже ролик).
- Завершив навеску элемента передачи, вынимаем фиксатор и натяжной компонент «устанавливает» ремень под «нагрузку».
- Теперь ключом 18-й размерности вращаем коленвал на несколько оборотов, после чего наблюдаем корректность установки ремня.
- Возвращаем на прежнее место защитный моторный щит.
Особенности процедуры замены ремня на модификациях, не оснащенных кондиционером
Чтобы проверить уровень натяжения элемента передачи на такой версии оснащения Лада Ларгус производитель рекомендует прибегнуть к использованию тензометрического тестера. Однако такое приспособление доступно в дилерском центре, поэтому мы поступаем иначе.
- Демонтируем «отражающий» грязь щиток на моторе.
- Перемещаемся под автомобиль (он должен быть вывешен или расположен над ямой).
- На нижнюю ветвь ремня надавливаем самым крепким пальцем, заставляя ее прогнуться примерно на 7-8 мм. Если ремень прогибается сильней, значит, требуется подтяжка. Она выполняется путем ослабления пары болтов фиксации кронштейна натяжного элемента. Теперь регулировочный винт вращаем в направлении хода часовой стрелки до момента наступления требуемого уровня натяга. Затягиваем ранее указанные болты.
- Для замены ременной передачи в LADA Largus действуем аналогично приведенному алгоритму, только регулирующий натяжение болт вращаем в обратном ходу часов направлении. Это ослабляет систему и позволяет снять ремень с навески.
- Монтируем ремень с кондиционером и его натяжение в обратном порядке.
Внимание! В данном варианте компоновки шкивы указанных навесных агрегатов являются шести – ручьевыми, а сам ремень, как уже обозначалось, пяти – ручейковый. Укладку изделия выполняем так, чтоб ремень расположился максимально близко к наружным краям всех шкивов, а внутренний ручей на них же остался свободным!. Замена ремня завершена
Замена ремня завершена.
Типы приводных ремней
В зависимости от комплектации на Ларгусе устанавливается ГУР или кондиционер, силовая установка может быть 16- или 8-клапанная. Соответственно, изделия используются разные:
- Renault 117200593R (6PK 837) – стандартный поликлиновый шестиручейковый ремень, применяемый на 8-клапанном силовом агрегате без ГУРа, с кондиционером;
- модель 4PK715 (четырехручейковый, длина 715 мм) – используется на восьмиклапанном моторе без ГУРа и без климатической установки;
- на восьмиклапанном двигателе К7М используется пятиручейковый 5PK 1110, длина – 1110 мм, на этом моторе тоже не ставятся ГУР и кондиционер;
- мотор К4М (16-клапанный) – используется шестиручейковый 6PK 1200 длиной 1200 мм, двигатель без кондиционера, с ГУРом.
- силовые агрегаты, оснащенные ГУРом и кондиционером (8 и 16 клапанов), оснащаются шестиручейковым 6РК 1820 длиной 1820 мм.
Примерная стоимость устанавливается от 300 до 400 рублей за короткие, и до 800 – за длинные.
https://youtube.com/watch?v=lyVfJYDnj3M
О замене ремня генератора на 8-кл Ларгусе
«Каждый автовладелец знает, что замена ремня генератора. » это просто. Однако на Ларгусе есть свои нюансы. В них я кропотливо разбирался. Купил детали и уже собирался менять, но что-то пошло не так и я поехал на СТО.
Инструкция по эксплуатации Ларика гласит, что ремень навесного оборудования меняется каждые 120 тысяч километров пробега. В отличие от ГРМ, который меняется на 60 тыс.
На седьмом году пробег моей машины перевалил за 110 тыс. Самое время заглянуть под капот. Тем более, что к этому времени появился шелестящий звук со стороны ролика. Особенно явно он слышался при пуске двигателя на холодную в сырую погоду. Примерно через пять минут звук пропадал. Вот такой симптом, который предстояло вылечить.
Первый вопрос: какой ремень брать?
Оказалось, что в зависимости от мотора, наличия ГУРа и кондиционера, на Ларгусе установлены разные ремни генератора.
- Самый короткий используется на автомобиле без ГУР и кондиционера. Его маркировка 4PK715. Она означает, что ремень четырехручейковый и длина 715 мм.
- С ГУР и без кондиционера (8кл двигатель K7M) — 5PK1110 (пятиручейковый), длина 1110 мм.
- С ГУР и без кондиционера (16кл K4M двигатель) — 6PK1200 (шестиручейковый), длина 1200 мм.
- На автомобиле с ГУР и кондиционером (8кл K7M и 16 кл K4M) — 6PK1820 (шестиручейковый), длина 1820 мм.
Подобрать ремень это было самое простое. Цены стартуют со 150 руб. Выбор огромный. Дешевый брать не стал. Почитал отзывы и взял итальянский Dayco за 350 руб. Также думал про Contitech. Он на сотку дороже. Победила золотая середина. Оригинал кстати стоит 1300 руб.
Дальше дело дошло до натяжного ролика. Сначала я решил, что можно поменять конкретно сам ролик. И уже даже заказал его. Но манагер поставил под сомнение мой выбор. Я снова стал искать.
На самом деле, в моем случае ролик меняется вместе с металлическим кронштейном. Напомню у меня двигатель 8-кл К7М, с ГУРом, без кондишена.
Вот картинка из каталога. Стрелочкой отмечено то, что мне было нужно. Это натяжной ролик с кронштейном в сборе.
Полезная табличка с артикулами деталей.
Если посмотреть цены на оригинальные запчасти, то волосы дыбом встают. Например, ролик стоит четыре с половиной рубля.
Ориентируясь на аналоги, взял той же фирмы, что и ремень. Маркировка DAYCO APV2064. Стоимость 1300 руб.
Таким образом, все детали собрал. Оставалось только найти время и поменять. Однако лето незаметно пролетело, а у меня все не получалось залезть под машину.
Поехал в автосервис. Там выяснилось, что ролик не подходит! Короткая досада за выкинутые рублики. Вот тебе и аналоги. Родной ролик оказался с так называемой широкой площадкой. С маркировкой фирмы INA/LUK. У нового Dayco она была узкой. Из-за нее деталь не хотела становиться в штатное место.
Делать нечего. Беру на месте что есть. В наличии был родной INA/LUK, но с узкой площадкой. Его и поставили.
Да, какую роль играет ширина площадки? Тот ролик, что с узкой площадкой, можно будет регулировать, только с помощью специального съемника или приспособы. Поскольку регулирующий болт будет проходить мимо площадки. Кронштейн с широкой площадкой рассчитан как раз на регулировку с помощью болта.
Вот наглядная картинка. Вид сверху.
Маркировка родного ролика INA/LUK
С узкой площадкой — 531 0427 10. Цена в районе 1300 руб.
С широкой площадкой — 531 0868 10. Этот дороже. Готовьте примерно 2300-2600 руб.
Стоимость замены
Работа обошлась в 290 руб. за ремень и 390 руб. за обновление ролика.
После замены посторонние звуки пропали.
Если взглянуть на родной ремень, то видно как на внутренней поверхности он обзавелся трещинами.
В заключение приведу размеры кронштейна натяжного ролика, если кто-то вдруг будет выбирать его по картинке в интернете.
Ширина длинной стороны на заводском кронштейне 30 мм. У аналога Dayco — 25 мм. Длина загнутой части у обоих по 20 мм.
Вот такой итог. Не стоит расслабляться и доверяться автоподбору запчастей.
Источник
Диагностика
В случае проведения планового ТО по регламенту, установленному тольяттинским автопроизводителем, а также по факту обращения при появлении признаков неисправности привода генератора и/или ГРМ, прежде всего, мастерами тех проводится диагностика.
Разговор идет в первую очередь о визуальном осмотре. Двигатель проверяется на наличие следов подтекания определенных жидкостей, особенно моторного масла, и оценивается состояние привода генератора (в ряде случаев дополнительно приводов насоса ГУР и компрессора кондиционера). Чтобы проверить состояние ремня ГРМ, необходимо произвести частичную разборку двигателя
Обращается внимание на наличие следов деформации, различных жидкостей, повреждений
В регламенте указано что надо проверять не только состояние ремней, но и степень их натяжения. С этой целью наши мастера используют инструментальную диагностику. В зависимости от ситуации и вида ремня применяются механические приборы (работа их основана на принципе динамометра, измеряется усилие, прилагаемое для прогиба и оттягивания ремня, сравнивается с заводскими параметрами) и электронные (измеряются звуки высокой частоты). Опыт и навыки мастеров дают возможность при необходимости использовать и традиционные методики визуальной оценки степени натяжения ремней.
Прайс-лист на запчасти от 18.05.2020
Смотреть на сайте Онлайн
Снятие генератора, замена регулятора напряжения
Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя. Регулятор напряжения заменяем на снятом генераторе.
Работу показываем на автомобиле с двигателем 1,6 (16V), на автомобиле с двигателем 1,6 (8V) операции практически аналогичны.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы», с. 59).
Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера», с. 238).
Снимаем правую блок-фару (см. «Снятие блок-фары», с. 212).
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (8V)», с. 20 или «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)», с. 29).
В моторном отсеке…
Снимаем кронштейны верхнего крепления радиатора и, приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике (см. «Снятие радиатора», с. 115). Сдвинув радиатор к левому борту автомобиля, располагаем радиатор на подрамнике.
…и, повернув генератор, вынимаем нижний болт крепления генератора.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта…
- Вращая головкой «на 10» болт крепления генератора, сдвигаем втулку.
- Аналогично сдвигаем другую резьбовую втулку.
- Устанавливаем генератор в обратной последовательности.
Замена генератора Рено Логан до 2008гв с кондиционером
Ремонт генератора Сандеро, Логан, Ларгус
Техническое описание |
Технические характеристики автомобиля |
Паспортные данные автомобиля |
Техника безопасности при обслуживании и ремонте |
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля |
Техническая проверка автомобиля |
Регламент технического обслуживания |
Проверка состояния колес и шин |
Замена колеса |
Замена щеток очистителей ветрового стекла и стекла дверибагажного отделения |
Проверка уровня жидкости в бачке омывателя стекол |
Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (8V) |
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (8V) |
Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (8V) |
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6(8V) |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов |
Проверка состояния и замена ремня приводагазораспределительного механизма двигателя 1,6 (8V) |
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6(8V) |
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (8V) |
Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V) |
Замена масла и масляного фильтра двигателя |
Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (16V) |
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6(16V) |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6(16V) |
Проверка состояния и замена ремня приводагазораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V) |
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6(16V) |
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач |
Проверка уровня жидкости в бачке главного тормозногоцилиндра |
Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления |
Прокачка гидропривода тормозной системы |
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевогоуправления |
Проверка состояния тормозной системы |
Проверка ходовой части и трансмиссии |
Проверка состояния рулевого управления |
Двигатель 1,6 (8V) |
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя1,6 (8V) |
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапановдвигателя 1,6 (8V) |
Замена сальника распределительного вала двигателя 1,6 (8V) |
Замена прокладки выпускного коллектора двигателя 1,6 (8V) |
Замена прокладки выпускного коллектора двигателя 1,6 (8V) |
Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя 1,6 (8V) |
Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масладвигателя 1,6 (8V) |
Замена прокладки поддона картера двигателя 1,6 (8V) |
Снятие масляного насоса двигателя 1,6 (8V) |
Замена опор силового агрегата двигателя 1,6 (8V) |
Снятие и установка двигателя двигателя 1,6 (8V) |
Двигатель 1,6 (16V) |
Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масладвигателя 1,6 (16V) |
Снятие защиты топливной рампы двигателя 1,6 (16V) |
Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя1,6 (16V) |