Оглавление
- Необходимые запчасти
- Lada Granta лифтбек (2019 год). Руководство — часть 1
- Моторов должно быть много
- Особенности работы сигнализации Лада Калина
- Интересная информация о свойствах штатной сигнализации
- Ямы и кочки объезжать стало легче
- Двигатель
- Кузов
- Штатная сигнализация Лада Калина
- О книге «Lada Granta 2190 с двигателем 1,6. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство»
- Установка охранной системы своими руками
- Электрооборудование
- Подключение модуля
- Дизайн и первые впечатления
- АВТОСЕРВИС АВТОМОЛЛ БЕЛГОРОДСКИЙ
- LADA Granta – 1.6 л (98 л.с.) , 1.6 л (106 л.с.)
- ТО-15
- ТО-30
- ТО-45
- ТО-60
- ТО-75
- ТО-90
- Пробег :
- 15 000
- 30 000
- 45 000
- 60 000
- 75 000
- 90 000
- ВСЕГО СТОИМОСТЬ
- Наименование работы:
- Моторное масло
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- Масляный фильтр
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- Фильтрующий элемент отопителя салона
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- рабочие жидкости, хладагент системы кондиционирования – доливка (дозаправка) при необходимости*
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- передние тормозные колодки – замена при необходимости*
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- наличие трещин и коррозии кузова, отслоение мастики от днища и арок колес
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- работу замков дверей и капота
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек, состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков, шарниров рулевых тяги их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние наконечников тросов привода управления механизмом переключения передач и их защитных чехлов
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- Суммарный люфт в рулевом управлении
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- Герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов и сцепления; состояние шлангов, трубок и соединений
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- Герметичность уплотнений узлов и агрегатов
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- Уровень охлаждающей жидкости;
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- Состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора)
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- Состояние проводов, надёжность соеденений и крепящих хомутов
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- Работу генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, электрооборудования и электронных систем по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- Отсутствие нефункциональных шумов и стуков в двигателе, узлах и агрегатах трансмиссии
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- Работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- Состояние дисков и шин колес, давление воздуха в шинах
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- Состояние колодок передних тормозов, тормозных дисков
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- Состояние аккумуляторной батареи
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- Соответствие установленным нормативам границ световых пучков головных фар
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- Работоспособность усилителя рулевого управления
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- Работоспособность электронных систем автомобиля при помощи сигнализаторов панели приборов и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей
- +
- +
- +
- +
- +
- +
- Воздушный фильтр двигателя
- +
- +
- +
- Свечи зажигания
- +
- +
- +
- Задние тормозные колодки – замена при необходимости*
- +
- +
- +
- +
- +
- Тормозная жидкость
- +
- Охлаждающая жидкость
- +
- Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик
- +
- итого СТОИМОСТЬ РАБОТ
- * запасные части, рабочие жидкости, хладагент и работы по замене (доливке/дозаправке) оплачиваются потребителем дополнительно
- Стоимость запасных частей
- LADA Granta – 1.6 л (98 л.с.) , 1.6 л (106 л.с.)
- Особенности регламента
- Комфортные вибрации Калины 2
- Сколько стоит регламентное ТО Лада Гранта
- Правильное использование автозапуска
- Стоимость техобслуживания
- Необходимые запчасти для замены
Необходимые запчасти
В регламенте проведения ТО указано, какие элементы подлежат замене во время очередного обслуживания.
Опираясь на технический регламент, выделяют следующие обязательные детали и расходники, подлежащие замене с определённой периодичностью:
- Воздушный фильтр меняют на 30, 60 и 90 тысячах километров пробега.
- Фильтр салона нужно менять каждые 15 тысяч, то есть в рамках ТО1, ТО2 и пр.
- Моторное масло, как и масляный фильтр, меняется каждое ТО, начиная с так называемого нулевого. Хотя тут есть свои нюансы. Не все версии Лады Гранты должны проходить нулевое ТО.
- Тормозную жидкость первый раз меняют через 45 тысяч км., а затем на пробеге 90 тысяч километров.
- Свечи зажигания меняют через одно ТО, то есть при пробеге 30, 60, 90 тысяч км.
- По регламенту впервые поменять ремень ГРМ предстоит на 75 тысячах км.
- Приводные ремни подлежат замене на 30, 60 и 90 тысячах.
- Масло в механической коробке служит до 90 тысяч км.
- Топливный фильтр меняется по аналогии с приводным ремнём и свечами зажигания.
- Лямбда-зонд или кислородный датчик впервые нужно поменять при пробеге в 75 000 км.
Это интересно: Характеристики двигателя ЗМЗ-406: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Lada Granta лифтбек (2019 год). Руководство — часть 1
5
по поддержанию автомобиля в технически исправном состоянии, в связи с чем напоминаем Вам об обязанно- сти соблюдать своевременность и полноту выполнения всех регламентных работ по техническому обслужива- нию, указанных в прилагаемой к каждому автомобилю сервисной книжке, а также всех необходимых работ по текущему ремонту. Для сохранения гарантии изготовителя техническое обслу- живание, ремонт и установку на автомобиле дополнительно- го оборудования проводите у дилеров Lada с обязательной отметкой в сервисной книжке . Адреса дилеров Lada, выпол- няющих гарантийный ремонт и техническое обслуживание автомобилей на территории Российской Федерации, указа- ны в приложении 1 сервисной книжки автомобиля . Дилеры Lada используют разработанную в ПАО «АВТОВАЗ» технологию обслуживания и ремонта автомобилей и осна- щены всем необходимым специальным оборудованием и инструментом . Своевременное выполнение регламентных и ремонтных работ существенно влияет на техническое состояние авто- мобиля, обеспечивает предусмотренные конструкцией дол- говечность и эксплуатационные характеристики автомобиля . По прохождении технического обслуживания проконтро- лируйте внесение персоналом предприятия, проводившим его, соответствующих отметок в сервисную книжку . При эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля применяйте материалы, перечень которых указан в настоя- щем руководстве и имеется у дилеров Lada . Использование при эксплуатации автомобиля не рекоменду- емых и некачественных бензинов и моторных масел приво- дит к повышенным отложениям на деталях двигателя, выходу из строя элементов систем управления и снижения токсич- ности, отказу нейтрализатора отработавших газов .
Не допускается применение бензинов с металлорганиче- скими антидетонаторами на основе свинца (этилирован- ный бензин), железа (ферроценами), марганца, никеля и других металлов. Двигатель автомобиля заправлен на заводе-изготовителе маслом класса вязкости SaE 5W-30, рассчитанным на при- менение в условиях температуры окружающей среды от минус 30 °C до плюс 25 °C . Если эксплуатация нового авто- мобиля предстоит, в том числе вне этого температурного диапазона, то необходимо сменить масло на рекомендо- ванное в приложении 1, не дожидаясь срока смены масла в соответствии с сервисной книжкой . Не допускается применение вторичных присадок к бен- зинам и смазочным маслам. Ответственность за применение некачественных бензи- нов и масел несёт автовладелец . Установку на автомобиль любых дополнительных устройств, а также замену, моди- фикацию программного или аппаратного обеспечения контроллера ЭСУД производите у дилеров Lada с обя- зательной отметкой в разделе «Особые отметки» сервис- ной книжки . У дилеров LADA имеется перечень разре- шенного ПАО «АВТОВАЗ» к установке дополнительного оборудования и специально разработанные техноло- гии по его монтажу. В противном случае ПАО «АВТОВАЗ» не несет ответственности за все возможные последствия, которые могут возникнуть после установки дополнительных устройств . Предельное значение расхода масла составляет 0,7 литра на 1000 км пробега . Это максимальное значение, которое свидетельствует об износе деталей двигателя и необходи- мости выполнения ремонта . Не забывайте – Ваша безопасность и безопасность дру- гих участников дорожного движения, состояние окру-
Моторов должно быть много
В Лада Калина 2 появилась сносная в плане управления КПП
Но на самом деле их только три. Хотя, для недорогой машины этого вполне достаточно. Самое приятное, что изменилось по технической части, если рассматривать трансмиссию и двигатели – это появление вменяемого управления коробкой передач, по которому так соскучились вазоводы. На Калину устанавливают новую механическую КПП, из которой убрали латунные синхронизаторы. Их место заняли стальные многоконусные, что сделало включение первой и второй передач более четким, хотя архитектура коробки и геометрия шестерен не изменилась. Болезнью старой Калины были постоянные течи масла из КПП, особенно в районе кулисы. Механизм переключения перенесли наверх, привод сделали тросовым, что, по идее, должно обезопасить коробку от протеканий. С точки зрения эргономики управления коробкой тоже внесены некоторые изменения. Теперь задняя находится прямо напротив пятой, только вот здорово мешает подстаканник. Если его действительно использовать по назначению, то емкость не позволит включать нечетные передачи. Или воду пей, или переключайся.
Особенности работы сигнализации Лада Калина
Как показала практика, систему защиты можно без проблем оснастить с помощью подключения датчика удара и наклона транспортного средства. По наблюдениям, такое или подобное добавление может стать причиной холостых тревог. Ещё бытует мнение, что при тёмном цвете автомобиля, под воздействием нагревания под солнцем, кузов и определённые детали расширялись и в каком-то роде деформировались. Самое уязвимое для сигнализации место – капот. Сильный нагрев точки подсоединения на капоте солнцем, нарушает контакт подключения концевика капота, что в итоге активирует срабатывание защиты.
При установке дополнительного датчика удара и наклона нужно правильно отрегулировать его. Как правило, этим занимаются квалифицированные специалисты, которые имеют все необходимые инструменты и аппараты для настройки.
Помимо этого, специалисты знают нюансы работы той или иной сигнализации и могут предугадывать подобные варианты нестабильной работы. При самостоятельной настройке чувствительность может не быть точной, что и послужит причиной холостой тревоги. Пульт точки управления сигнализацией имеет качественную электронную плату. При нарушениях контактов на данной схеме, образуется неработоспособность брелока, а далее происходит нарушение функций сигнализации. Также при нарушениях платы могут отсутствовать команды подачи с брелока или же вместо одной команды, будет выдаваться другая.
Интересная информация о свойствах штатной сигнализации
Некоторое время назад было опубликована информация о необычных возможностях заводской сигнализации, что заинтересовало многих автолюбителей.
Сигнализационный брелок, идущий в комплекте, может иметь возможность передать сигнал из точки местоположения к центральному блоку сигнализации с расстояния не превышающее десяток метров.
Было выяснено, что передачу сигнала можно значительно увеличить с помощью мобильного телефона.
Суть того, как увеличить расстояние передачи сигнала в том, что, если одновременно с посылом сигнала с брелока выйти на связь с тем, кто стоит рядом с автомобилем, то сигнал передаётся по каналу телефона. Неизвестно как, так как каналы на которых работают системы совсем разные, однако это подтверждённый факт большим количеством владельцев автомобилей. Это также достаточно интересно, так как если это на самом деле так, то глобальное увеличение дальность связи с заводской сигнализацией с помощью сотового телефона может помочь в определённых ситуациях, когда дверь захлопнулась, а ключи в салоне.
Ямы и кочки объезжать стало легче
Судя по всему, артефакты отечественных дорог никуда не денутся в ближайшие лет сто, поэтому АвтоВАЗ решил бороться с ними по-своему. Несмотря на то, что глобальных перемен в конструкции рулевого и подвески новой Калины нет, конструкторы применили несколько интересных решений, которые сделали руль более острым, а завалы при маневрировании — минимальными. Угол наклона передних стоек, к примеру, изменился на 2 градуса. Вроде бы мелочь, а это помогло сделать повадки машины более благородными. Увеличили на один градус угол развала задних колес, что тоже сказалось на управляемости, особенно на высоких скоростях. Наконец, на новой платформе Калина 2 применили короткоходную рейку, а это значит, что руль от упора до упора делает всего 3,1 оборота вместо старых четырех. Рейка теперь крепится не через втулки, а напрямую к моторному щитку, что позволило увеличить геометрическую жесткость рулевого управления на 25%.
В результате старая ватность рулевого управления Калины пропала, автомобиль стал острее и не так склонен к завалам. К тому же хорошо себя показал корейский электрический усилитель руля. Его тоже устанавливают на Гранту, но настройки для Калины 2 совершенно другие. Новая Калина стала жестче в хорошем смысле слова. Силовая часть кузова усилена и жесткость удалось поднять на 30%, а подвеска стала жестче за счет применения более толстых стабилизаторов поперечной усточивочивости и перенастроенных амортизаторов от Гранты. Иногда кажется, что на мелких неровностях машину лихорадит, но, скорее всего, виной этому жесткая стоковая резина. Если поставить шины помягче, автомобиль перестанет конвульсировать на стиральных досках и станет гораздо комфортнее.
Двигатель
Ремень привода газораспределительного механизма (8 кл, 16 кл)
П
П
П
П
П
З
П
П
Замена ремня ГРМ и натяжного ролика
Ремень привода генератора (замена)
П
П
З
П
З
П
З
П
Снятие и установка генератора
Масло в двигателе и масляный фильтр (замена)
З
З
З
З
З
З
З
З
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Шланги и соединения системы охлаждения
П
П
П
П
П
П
П
П
Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения
Система охлаждения (замена ОЖ)
П
П
П
П
П
З
П
П
Замена охлаждающей жидкости
Топливный фильтр (замена)
П
П
З
П
З
П
З
П
Замена топливного фильтра
Фильтрующий элемент воздушного фильтра
П
П
З
П
З
П
З
П
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Свечи зажигания (какие выбрать)
П
П
З
П
П
П
З
П
Замена и обслуживание свечей зажигания
Высоковольтные провода
П
П
П
П
П
П
З
П
Снятие и установка катушек зажигания
Тепловые зазоры в приводе клапанов
—
П
—
П
—
П
—
П
Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186
Механическая коробка передач (замена)
П
П
П
П
П
З
П
П
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач, замена масла в коробке передач
Автоматическая коробка передач
П
П
П
П
П
П
П
П
Пыльники (чехлы) шарниров равных угловых скоростей
П
П
П
П
П
П
П
П
Приводы передних колес
Передняя подвеска
П
П
П
П
П
П
П
П
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
Задняя подвеска
П
П
П
П
П
П
П
П
Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
Колеса и шины
П
П
П
П
П
П
П
П
Проверка колес
Углы установки колес
П
—
П
—
П
—
П
—
Проверка и регулировка развал схождения (углов установки колес)
Рулевой привод, пыльники (защитные чехлы)
П
П
П
П
П
П
П
П
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Гидропривод тормозной системы (замена тормозной жидкости)
П
П
П
З
П
П
З
П
Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов
Тормозные механизмы (замена передних, задних колодок)
П
П
П
П
П
П
П
П
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
Стояночный тормоз
П
П
П
П
П
П
П
П
Проверка стояночного тормоза
Трубопроводы гидропривода тормозов
П
П
П
П
П
П
П
П
Проверка герметичности гидропривода тормозов
Фары головного света (регулировка)
П
П
П
П
П
П
П
П
Проверка и регулировка света фар
Аккумуляторная батарея (проверка)
П
П
П
П
П
П
П
П
Аккумуляторная батарея
Внешние осветительные приборы
П
П
П
П
П
П
П
П
Проверка внешних осветительных приборов
Кузов
Воздушный фильтр системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона (замена)
З
З
З
З
З
З
З
З
Замена фильтра поступающего в салон воздуха
Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову
П
П
П
П
П
П
П
П
Система пассивной безопасности
Замки, петли, защелка капота, арматура кузова (инструкция)
П
П
П
П
П
П
П
П
Уход за кузовом
Прочистка дренажных отверстий (инструкция)
П
П
П
П
П
П
П
П
Прочистка дренажных отверстий
Обозначения в таблице: П — проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 — замена.
Приведенные здесь правила не являются исчерпывающими, т.к. невозможно предвидеть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении технического обслуживания автомобилей Лада Гранта/Калина 2. При выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны.
Примерная стоимость ТО-1 (3000 км), см. расшифровку:
- для 8кл мотора — 1380 рублей за регулировку клапанов.
- для 16кл мотора — 0 рублей.
Примерная стоимость ТО-2 (15 000 км пробега):
- для 8 кл двигателя — 8000 рублей.
- для 16 кл двигателя с МКПП — 7100 рублей.
- для 16 кл двигателя с АКПП — 7900 рублей.
Примерная стоимость ТО-3 (30 000 км пробега):
- для 8 кл двигателя — 9600 рублей.
- для 16 кл двигателя с МКПП — 9700 рублей.
- для 16 кл двигателя с АКПП — 10500 рублей.
Примерная стоимость ТО-4 (45 000 км пробега):
- для 8 кл двигателя — 7900 рублей.
- для 16 кл двигателя с МКПП — 8200 рублей.
- для 16 кл двигателя с АКПП — 8900 рублей.
Примерная стоимость ТО-5 (60 000 км пробега):
- для 8 кл двигателя — 10900 рублей.
- для 16 кл двигателя с МКПП — 11400 рублей.
- для 16 кл двигателя с АКПП — 11300 рублей.
Дополнительный перечень работ при прохождении ТО:
- Мойка автомобиля — 320 р.
- Снятие защиты двигателя — 200 р.
Также вы можете скачать сервисную книжку Лада Гранта/Калина 2. Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте Стоимость ТО всех моделей Лада указана на официальном сайте .
Штатная сигнализация Лада Калина
Лада Калина – это целый ряд российских автомобилей, которые производятся компанией “АвтоВАЗ” с 18 ноября 2004 года. Семейство Калина является одним из лидеров российской автомобильной промышленности. Лада Калина – автомобили с позитивными техническими и ходовыми показателями, отличительной особенностью которых является стильный дизайн.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Это настоящая находка для автолюбителей, ценящих оригинальный внешний вид, комфортное передвижение и высокое качество салона
Это настоящая находка для автолюбителей, ценящих оригинальный внешний вид, комфортное передвижение и высокое качество салона
О книге «Lada Granta 2190 с двигателем 1,6. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство»
Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобиля Lada Granta 2190 с двигателем 1,6. Подробно описаны возможные неисправности автомобиля, их причины и способы устранения. Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях показаны инструменты и лампы, приведены смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
В течение гарантийного периода техобслуживание Лада Гранта/Калина 2 необходимо проводить только на специализированных дилерских станциях обслуживания, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Обслуживание Лада Гранта/Калина 2 должно производиться в зависимости от пробега, подробное распределение работ приведено в таблице:
Обслуживаемый элемент или система | Пробег автомобиля, тыс. км. | Описание работы, ремонта на сайте | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
3 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 |
Установка охранной системы своими руками
Установка сигнализации в Калине осуществляется после снятия приборной панели и разбора рулевой колонки управления, чтобы удобно было монтировать провода.
Брелок от стандартной сигнализации Калины
Из расположенных под приборной панелью проводов вам понадобятся:
- 2 провода, передающие сигналы поворотникам;
- провод, направляющий сигнал на капот;
- аналогичный провод для багажника;
- провода для дверей;
- двухфазные провода (+/-);
- провод от стояночного тормоза.
Также потребуется инструкция, описывающая все действия, которую необходимо очень внимательно изучить. Операции выполняются в следующем порядке.
- Нужно взять провода поворотников, идущие к приборной панели. Соединить 2 провода с синим и черно-синим.
- В этот же жгут подсоединить провод стояночного тормоза, необходимый для автоматического запуска двигателя. Следует найти провод сине-коричневого цвета и соединить его с ручником.
- Далее нужно проверить работу мотора. Сделать это можно, используя генератор, то есть появление напряжения при зажигании говорит об удачном запуске. Затем проводится соединение с коричнево-белым проводом, пропаивается и изолируется.
- Двигаемся вниз от приборной панели к БУС, который лежит под сидением сзади, слева, ближе к низу двери водителя. Здесь понадобится всего 2 провода, отвечающие за открытие-закрытие дверей. Подключаем «минус» системы к любому кузовному болту.
- подключаемся к розово-черному проводу, отвечающему за отпирание дверей.
- Берем провод бело-розового цвета, отвечающий за закрывание двери. Нужно быть особенно внимательным, поскольку при плохом освещении его можно перепутать с черно-красным, так как они похожи. Здесь же размещается и черно-белый провод капота.
Электрооборудование
Проверьте отсутствие следов замыкания и видимых повреждений изоляции проводов
+
+
+
+
+
+
+
+
Проверьте электрооборудование (генератор, освещение, световую и звуковую сигнализации, печку, контрольные приборы, стеклоочиститель, обогрев заднего стекла и передних сидений, омыватель, электрокорректор фар, электростеклоподъемники, регулировку наружных зеркал и электроблокировки замков)
+
+
+
+
+
+
+
+
Проверьте состояние и натяжение ремня привода генератора
+
+
+
+
+
+
+
+
Зачистите, смажьте клеммы и зажимы АКБ. Проверьте надежность крепления клемм
—
—
+
—
+
—
+
—
Проверьте уровень и плотность электролита в АКБ, доведите их до нормы
—
+
+
+
+
+
+
+
Зачистите коллектор стартера, очистите и смажьте детали привода стартера, проверьте износ и прилегание щеток
—
—
—
+
—
—
+
—
Проверьте: соответствие установленным нормативам границ световых пучков и суммарную силу света головных фар, при необходимости отрегулируйте их; силу света приборов освещения и частоту мигания указателей поворота
+
+
+
+
+
+
+
+
Подключение модуля
Подключение модуля пройдёт успешно и быстро, если следовать правильному алгоритму. Первое, что нужно выполнить – снять подушку безопасности и выпаять из замка зажигания провода, посредством которых осуществляется запуск двигателя.
Далее производится подключение основных проводов системы автоматического запуска к замку зажигания согласно специальным схемам, прилагаемым в комплекте с определённым устройством.
В случае с Ладой Калина 2 без обходчика не обойтись, поскольку эта модель оборудована штатным иммобилайзером. Обходчик – это дополнительный модуль с цифровой микросхемой, позволяющий избежать «конфликта» между автозапуском и противоугонной системой.
Он представляет собой запасной ключ зажигания со встроенным чипом деактивации иммобилайзера. В результате в момент запуска двигателя (автоматического или дистанционного) информация будет считываться с этого ключа, после чего передаваться замку зажигания.
Следующий этап – подключение провода контроля автозапуска к тахометру, датчику масла или генератору авто. Программирование блока автозапуска осуществляется по инструкции. Для обеспечения возможности экстренного отключения установленной системы ещё один провод подсоединяется к ручному либо основному тормозу. На этом операцию по установке модуля можно считать завершённой.
Для того чтобы произвести установку модуля автозапуска, не потребуются особые физические усилия – основное внимание нужно уделить электронике. Ключ зажигания со встроенным чипом деактивации иммобилайзера
Ключ зажигания со встроенным чипом деактивации иммобилайзера
Дизайн и первые впечатления
На фото — Лада Калина 2, авто со смелым дизайном и с претензией на оригинальность
Руководство по ремонту и эксплуатации Лада Калина 2 ничего не говорит о кардинальных изменениях в стилистике, которые действительно превратили 1118 в новый автомобиль. Если не углубляться в подробности и врожденные ВАЗовские болезни, то перед нами совершенно новый автомобиль малого класса со смелым дизайном и заявкой даже на оригинальность, насколько это позволяет корпоративный стиль новых машин из Тольятти. Новый шеф-дизайнер Стив Маттин, который в свое время успел поработать с Мерседесом и с Вольво, внес коррективы только в переднюю часть машины. Он оптимизировал решетку и оптику под тот самый корпоративный стиль. Насколько удачно это получилось, будут говорить продажи новой Калины.
А пока мы имеем два кузова — хэтчбек и универсал, кроссовероподобный Калина Крос. А если кому не хватает багажника, тогда можно выбрать ту же Гранту. Она практически ничем не отличается от Калины 2, правда, в самых богатых комплектациях. По сути, Гранта и есть Калина седан, но на 50 тысяч дешевле. Хотя, с помощью опций можно легко приблизиться к комплектации новой Калины. В результате и хэтчбэк и универсал стали выглядеть по-модному агрессивно, более солидно, а это впечатление подкрепляется обилием хрома или псевдохрома.
АВТОСЕРВИС АВТОМОЛЛ БЕЛГОРОДСКИЙ
LADA Granta – 1.6 л (98 л.с.) , 1.6 л (106 л.с.)
ТО-15 |
ТО-30 |
ТО-45 |
ТО-60 |
ТО-75 |
ТО-90 |
|
Пробег : |
15 000 |
30 000 |
45 000 |
60 000 |
75 000 |
90 000 |
ВСЕГО СТОИМОСТЬ |
||||||
Наименование работы: |
||||||
Моторное масло |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Масляный фильтр |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Фильтрующий элемент отопителя салона |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
рабочие жидкости, хладагент системы кондиционирования – доливка (дозаправка) при необходимости* |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
передние тормозные колодки – замена при необходимости* |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
наличие трещин и коррозии кузова, отслоение мастики от днища и арок колес |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
работу замков дверей и капота |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек, состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков, шарниров рулевых тяги их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние наконечников тросов привода управления механизмом переключения передач и их защитных чехлов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Суммарный люфт в рулевом управлении |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов и сцепления; состояние шлангов, трубок и соединений |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Герметичность уплотнений узлов и агрегатов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Уровень охлаждающей жидкости; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Состояние проводов, надёжность соеденений и крепящих хомутов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Работу генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, электрооборудования и электронных систем по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Отсутствие нефункциональных шумов и стуков в двигателе, узлах и агрегатах трансмиссии |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Состояние дисков и шин колес, давление воздуха в шинах |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Состояние колодок передних тормозов, тормозных дисков |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Состояние аккумуляторной батареи |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Соответствие установленным нормативам границ световых пучков головных фар |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Работоспособность усилителя рулевого управления |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Работоспособность электронных систем автомобиля при помощи сигнализаторов панели приборов и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Воздушный фильтр двигателя |
+ |
+ |
+ |
|||
Свечи зажигания |
+ |
+ |
+ |
|||
Задние тормозные колодки – замена при необходимости* |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Тормозная жидкость |
+ |
|||||
Охлаждающая жидкость |
+ |
|||||
Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик |
+ |
|||||
итого СТОИМОСТЬ РАБОТ |
||||||
* запасные части, рабочие жидкости, хладагент и работы по замене (доливке/дозаправке) оплачиваются потребителем дополнительно |
||||||
Стоимость запасных частей |
Стоимость ТО для ДВС 1.6 л (87 л.с.) просим уточнить у менеджера по телефону. ТО-90 Автомолл Белгородский рекомендует дополнительно замену комплекта ГРМ. * Сведения о ценах, содержащиеся на настоящем Сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены являются максимальными ценами перепродажи (если иное прямо не указано в соответствующем разделе Сайта), могут отличаться от действительных цен. Приобретение любой услуги и запчасти осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленная на Сайте информация не означает, что данная Продукция имеется в наличии для продажи. Для уточнения информации обращайтесь к менеджеру по телефону 37-60-60, 37-55-99 .*
**Представленная на сайте информация, касающаяся рекомендованных розничных цен, спецификаций, нормативов и технических характеристик, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Колодки и тормозные диски меняются по состоянию износа. Необходимый объем тормозной жидкости узнавайте в АвтоТехЦЕНТРЕ. В зависимости от типа двигателя может применяться различная присадка.
Особенности регламента
На автомобили Лада Калина распространяются довольно стандартные правила прохождения технического осмотра и обслуживания.
Можно выделить лишь одну значимую особенность. Начиная с апреля 2013 года, проходить первое техническое обслуживание на Ладе Калине не требуется автомобиля, на которые с завода устанавливали 16-клапанные силовые агрегаты и заливали масло полусинтетического типа с коэффициентом вязкости 5W30.
А если вы приобрели Калину с 8-клапанным мотором, тогда в рамках первого ТО, которое имеет официальное обозначение ТО-0, то есть нулевое техобслуживание, нужно лишь отрегулировать зазоры в клапанах. На этом перечень регламентных работ в рамках стартового ТО при пробеге 2-3 тысячи километров для владельцев Калины заканчивается.
Но есть последующие работы, актуальные в зависимости от пройденного количества километров или прошедших лет эксплуатации.
Рассмотрим прописанные на официальном сайте компании АвтоВАЗ регламентные ТО, не учитывая нулевое (ТО-0).
Первое ТО
Проводится через 1 год с начала эксплуатации либо через 15 тысяч километров.
Стоит сразу отметить, что проверочные мероприятия, которые будут представлены далее, актуальны в рамках каждого ТО. То есть эти узлы проверяют, корректируют, подтягивают соединения при всех ТО.
- кузов, днище и колёсные арки (коррозия, отслоения мастики);
- замки на дверях и капоте;
- рычаги и штанги подвески;
- рулевая система;
- герметичность системы охлаждения;
- шланги, трубки и патрубки жидкостных систем;
- тормозная жидкость, датчик её уровня;
- натяжение и износ ремня ГРМ;
- генератора;
- электропроводка;
- колёсные диски и шины;
- тормозная система;
- аккумулятор;
- головная оптика;
- указатели поворотов, стоп-сигналы и пр.;
- подсветка в салоне;
- усилитель руля;
- ошибки ЭБУ;
- ручник;
- звуковой сигнал (клаксон);
- трансмиссия;
- коробка передач.
Учтите, что здесь проводятся только контрольно-осмотровые работы. Если требуется что-то заменить или отремонтировать, эти операции оплачиваются отдельно и уже не входят в стоимость ТО.
Если же говорить про регламентированный перечень работ в рамках первого ТО для автомобилей Лада Калина 2 поколения (условно второе ТО), то тут мастера должны провести:
- регулировку зазоров ГРМ и замену прокладки крышки головки цилиндров (актуально для 8-клапанных ДВС);
- замену масла и фильтра;
- смену салонного фильтра;
- чистку дренажных отверстий;
- смазку дверных петель, замочных скважин и лючка бензобака.
На этом первое техническое обслуживание заканчивается.
Второе ТО
Выполняется, если машина эксплуатируется уже 2 года либо пробег достиг отметки в 30 тысяч километров.
Тут актуальный перечень регламентных работ для модели Лада Калина 2 поколения выглядит так:
- замена топливного фильтра;
- смена воздушного фильтра;
- замена масла;
- установка нового масляного фильтра;
- смена фильтра салона;
- установка новых свечей зажигания;
- смазка дверных петель, замков, скважин;
- очистка и смазка клемм и зажимов на АКБ;
- очистка дренажных отверстий в порогах и дверях.
Что же касается диагностики, то тут мероприятия те же, что и для всех остальных ТО. Они перечислены выше.
Комфортные вибрации Калины 2
Большинство сверчков конструкторам новой Калины удалось разогнать. Если сравнивать ее по уровню шума с Грантой и старой Калиной, салон стал заметно тише, хрустов жесткого пластика стало меньше, а мотор шумит теперь только под капотом. Потому что применили новое напольное покрытие. А вот камни и песок продолжают лупить в колесные арки, потому что на заводе сэкономили на пластиковых локерах. Оправдать-то это можно, но осадок остается. И если уж крепко придираться к шуму, то грохот камней и брызг перебивают только громогласные клацания релюшек, которые спрятаны в салоне. Но вибраций стало больше, а большинство из них исходят от двигателя, потому что конструкторы прокололись с расположением подушек и кронштейнов мотора. Абсолютно вся дрожь от двигателя и коробки передается на руль, рычаг КПП и другие органы управления.
Работа над оптимизацией конструкции новой Калины еще ведется, поэтому есть вероятность того, что завод поборет мелкие огрехи в конструкции, а потребитель получит наконец такой автомобиль, к которому не пришлось бы докупать дополнительных кожухов, подкрылков, крышечек и герметиков. Все-таки даже самый дешевый автомобиль должен иметь логическую и законченную конструкцию, которую не приходилось бы дополнять и совершенствовать.
Сколько стоит регламентное ТО Лада Гранта
Суммируем стоимость работ и деталей:
- стоимость ТО 1 ~ 29$;
- второго ТО для 87 лс ~ 100$, для остальных ~ 62$ ;
- третьего ТО ~ 128$;
- четвёртого ТО ~ 112$ для 87 лс, для 98 лс и 106 лс ~ 104$;
- пятого ТО ~ 132$;
- шестого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс ~ 250$, для 87 лс ~ 262$;
- седьмого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс ~ 166$, для 87 лс ~ 150$;
- восьмого ТО для 87 лс ~ 100$, для остальных ~ 62$.
Источники
- https://manualov.net/blog/kogda-provoditsja-to-na-lada-granta.php
- https://1LadaGranta.ru/obsluzhivanie/to-3-perechen-rabot.html
- https://remam.ru/raznoe/periodichnost-i-reglament-to-lada-granta.html
- https://carfrance.ru/perechen-rabot-na-to-1-lada-granta/
- https://etlib.ru/blog/431-reglamentnoe-to-lada-granta-svoimi-rukami
- https://expertVAZ.ru/lada-granta/pervoe-to-ekspluataciya-remont-texnicheskoe-obsluzhivanie.html
- https://1LadaGranta.ru/obsluzhivanie/pervoe-to-servis-nyuansy.html
Правильное использование автозапуска
Соблюдение правильной эксплуатации автозапуска исключит возникновение таких непредвиденных ситуаций, как самостоятельное движение автомобиля. Последовательность использования автозапуска для механической коробки переключения скоростей Калины 2:
- Включить нейтральную передачу.
- Включить ручник (стояночный тормоз).
- Выйти из авто и закрыть все двери.
- Включить сигнализацию.
- Активировать автозапуск двигателя.
Зачастую случается так, что автовладельцы, отключая двигатель, отставляют включённой передачу. От этого придётся отвыкать, поскольку в этой ситуации модуль автозапуска просто не активируется. Впрочем, некоторые производители нашли решение этой весьма распространённой проблеме: они оснастили устройство «программной нейтралью» – функцией, не позволяющей заглушить мотор, пока водитель не включит нейтральную передачу.
источник
Стоимость техобслуживания
Здесь будем отталкиваться от регламентированной стоимости, прописанной на официальном сайте производителя.
- Поскольку ТО-0 проводится лишь для 8-клапанного ДВС, другие версии не подразумевают это обслуживание. Цена сервиса 8-клапанника 1,6 тысячи рублей.
- ТО-1, в зависимости от мотора, обойдётся в сумму от 4,9 до 6,3 тысячи рублей.
- За ТО-2 нужно заплатить 6,1-7,1 тысяч рублей.
- ТО-3 стоит около 4,9-6,3 тысяч рублей.
- Расценки на ТО-4 от 6,1 до 7,1 тысячи рублей.
- ТО-5 стоит 4,9-6,3 тысяч рублей.
- ТО-6 обойдётся автовладельцу в 11,5-12,3 тысяч рублей.
Это лишь примерные расценки, которые могут отличаться от реальных цен для каждого конкретного случая.
Но приведённые выше цифры показывают, что Лада Калина не только бюджетная по своей рыночной цене, но и дешёвая в плане обслуживания.
Необходимые запчасти для замены
Тут следует выделить несколько основных запчастей и расходников, которые периодически обязательно необходимо менять на автомобилях Лада Калина 2 поколения.
Причём для каждого элемента предусмотрена своя регламентированная периодичность.
- Воздушный фильтр. Фильтр воздушной системы двигателя меняется с периодичностью в 30 тысяч километров пробега либо каждые 2 года. То есть делается это по достижению отметки 30, 60 и 90 тысяч км.
- Салонный фильтр. Первый раз его рекомендуют заменить на 15 000 км. пробега. Далее замена выполняется каждые 15 тысяч км., то есть в рамках всех регламентированных ТО, начиная с ТО1.
- Масло в двигателе, а также масляный фильтр. Их меняют, как и салонный фильтр, то есть каждые 15 тысяч километров. Но автовладельцы Лады Калины советуют провести первую замену сразу после прикатки, то есть при пробеге 2-3 тысячи километров.
- Тормозная жидкость. Её приходится менять намного реже. Интервал между заменами составляет 45 тысяч километров.
- Свечи зажигания. Важный элемент в работе двигателя. По регламенту их меняют одновременно в каждом цилиндре в рамках ТО через каждые 30 тысяч километров пробега.
- Ремень ГРМ. Его заявленный ресурс внушительный, поэтому АвтоВАЗ рекомендует менять его через каждые 75 тысяч километров.
- Приводной ремень. Меняется по аналогии с ремнём ГРМ, то есть через 75 000 км.
- Жидкость охлаждения. По регламенту её меняют с таким же интервалом, как и ремни.
- Масло в коробке передач. Первая смена жидкости выполняется через 75 тысяч км.
- Топливный фильтр. Интервал между заменами составит 30 000 км.
- Лямбда-зонд. Редко выходит из строя, потому в регламенте прописана периодичность 75 тысяч километров.
Но важно понимать, что может потребоваться более ранняя замена, как и смена других узлов, не предусмотренных регламентом