Оглавление
- Руководство по ремонту и эксплуатации Lada Largus / Лада Ларгус
- Часто задаваемые вопросы
- Проблемы при оплате банковскими картами
- ТО-3
- Lada Largus руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту
- 2283-4-1-01
- ТО-4
- Лада Ларгус 5 Технические характеристики
- Технические характеристики
- Скачивание книги
- Пошаговая инструкция
- Регламент проведения техосмотра
- Дальнейшие этапы ТО
- Габариты и технические характеристики автомобиля Лада Ларгус
Руководство по ремонту и эксплуатации Lada Largus / Лада Ларгус
Лада Ларгус — это первый автомобиль созданный в новом альянсе АВТОВАЗ, Рено и Ниссан. Три бренда, одна линия, одна команда. Всё промышленное оборудование и установки реализованные на АВТОВАЗе, соответствуют лучшим европейским стандартам. В особенности Alliance Production Way, который был внедрен впервые на заводе. В процессе поиска имени для данного автомобиля учитывалось несколько факторов, прежде всего было понятно что имя этого автомобиля должно быть мужским, потому что автомобиль достаточно внушительных размеров, второй фактор это то что автомобиль является многофункциональным, он отвечает многим запросам потребителей и имя Largus, что с латыни обозначает Щедрый, оказалось наиболее оптимально. Прежде всего автомобиль LADA Largus позиционируется как семейный автомобиль, можно сказать что это автомобиль для людей которые ведут активный образ жизни, причём без ограничения возраста, это могут быть люди занимающиеся спортом, или любящие путешествовать не ограничивая себя в объёме багажа, это рыбаки, охотники и кто угодно. Тут главным фактором служит то что сиденья легко и быстро складываются, а это позволяет перевезти в этой машине практически всё что может потребоваться и даже больше. Что касается модификации «фургон», то это конечно же бизнес партнёр, и по многим характеристикам он выигрывает у таких автомобилей как ГАЗель, имея достаточно небольшие габариты, будучи при этом очень вместительным — 2500 куб.дм, а это большой объём, это позволит многим обойти ограничение на въезд в центр города на крупногабаритном транспорте.
ЛАДА Ларгус комплектуется двумя силовыми агрегатами фирмы Renault мощностью 90 и 105 л.с. Жёсткий кузов соответствует всем евро-нормам, а в купе с тонко настроенной подвеской, автомобиль обладает очень хорошими характеристиками, с точки зрения маневренности и управляемости. Несколько слов об общем качестве автомобиля: качество определяется конструкцией и технологией, а учитывая то что и конструкция и технология соответствуют стандартом альянса, естественно и продукт соответствующий. Лада Ларгус имеет некоторые отличия от своей базовой модели. После испытания в наших достаточно жёстких условиях, была усилена передняя подвеска что в итоге получилось так хорошо, что родительские фирмы Nissan и Renault решили использовать эту доработку в своих автомобилях. Так же, учитывая достаточно большое количество грунтовых дорог, введены дополнительные антикоррозионные и антигравийные покрытия, что само- собой даст возможность продлить гарантийный срок кузова Lada Largus.
Этот деловой проект в партнёрстве с Альянсом является ключевым в стратегии альянса по двум причинам: первая — потому что российский рынок по-настоящему фантастический и второе — потому что Renault наметила себе стать лучшей в России (официальное издание, хорошее качество, pdf)
LADA Largus Cross LADA Largus Фургон
Технические характеристики
Модификации и коплектации LADA Largus
Силовые агрегаты –технические характеристики
Габаритные размеры
(1) В незагруженном состоянии, (2) В загруженном состоянии, (3) Автомобили с фургоном.
Диаметр разворота
— габаритный: 11 м
— по бордюрному камню: 10,5 м Мифы о ремнях ГРМ Балансировка газовых форсунок Металлокерамические кольца седла клапанов
Часто задаваемые вопросы
Наша служба поддержки выполняет поиск полезной информации по изделиям и отвечает на часто задаваемые вопросы. Если вы заметили неточность в наших часто задаваемых вопросах, сообщите нам об этом с помощью нашей контактной формы.
В моей машине есть цепь ГРМ. С каким интервалом ее нужно менять? Проверенный
При нормальной эксплуатации цепь ГРМ должна прослужить весь срок службы автомобиля и не нуждается в замене.Это было полезно (1538)
Когда следует отключать подушку безопасности сбоку от пассажирского сиденья? Проверенный
При движении с ребенком в автокресле на пассажирском сиденье необходимо выключить подушку безопасности с этой стороны. Это также рекомендуется для детей до 12 лет, которые размещаются на пассажирском сиденье. Это необходимо для предотвращения травм в случае аварии.Это было полезно (358)
Почему я не могу открыть одну или несколько дверей изнутри? Проверенный
Вероятно, в машине активирован детский замок. Обычно его можно разблокировать с помощью механизма в двери.Это было полезно (336)
Как часто следует менять масло? Проверенный
Практически для каждого автомобиля есть свои точные рекомендации, однако в целом масло разумно менять каждые 10 000–15 000 км пробега или один раз в год. Загрязненное масло может со временем серьезно повредить двигатель.Это было полезно (271)
Приведет ли более низкое давление в шинах к большему сцеплению с дорожным покрытием при езде по снегу? Проверенный
Нет, несмотря на то что при снижении давления пятно контакта шин с дорогой увеличивается, автомобиль становится менее устойчивым. Садитесь за руль, только если в шинах правильное давление!Это было полезно (157)
Ключи от машины больше не будут открывать машину на расстоянии, почему? Проверенный
Автомобильные ключи, которые можно разблокировать на расстоянии, обычно работают от аккумулятора. Когда он закончится, ключ перестанет работать. Замените аккумулятор и попробуйте еще раз.Это было полезно (154)
Я залил в машину не то топливо, что мне делать? Проверенный
Не садитесь за руль! Неважно, заливаете ли вы дизельное топливо в автомобиль с бензиновым двигателем или бензин в автомобиль с дизельным двигателем. В обоих случаях это может привести к повреждению машины и / или других частей автомобиля
Обратитесь в службу технической поддержки на дорогах.Это было полезно (109)
Как часто нужно менять щетки дворников? Проверенный
Желательно заменять щетки стеклоочистителя не реже одного раза в год. Признаками необходимости замены лезвий являются полосы, дымка, шум или отслоение резины.Это было полезно (62)
Где я могу найти VIN-номер моей машины? Проверенный
Это может варьироваться в зависимости от марки и модели, но на многих автомобилях номер VIN можно найти на дверном косяке, под капотом или на металлическом полу переднего сиденья.Это было полезно (56)
Какой номер VIN? Проверенный
VIN означает идентификационный номер автомобиля и является уникальным номером, который есть у каждого автомобиля. Это делает автомобиль не идентифицируемым, например, после аварии или в случае отзыва. Это также позволяет идентифицировать автомобиль в случае отсутствия номерных знаков.Это было полезно (46)
Могу ли я использовать дворники, когда на лобовом стекле обледенел? Проверенный
Нет, это не рекомендуется. Лед острый и может повредить резину на щетках стеклоочистителя.Это было полезно (44)
Сколько миль в одном километре? Проверенный
1 километр равен 0,621 мили. 10 километров равны 6,21 мили. 1 миля равна 1,609 километра. 10 миль равны 16,09 километра.Это было полезно (44)
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на
ТО-3
На этом этапе обслуживания перечень, как предписывает регламент ТО, ограничен заменой смазки в моторе. Осуществляется такой сервис спустя 45-тысячный пробег. Некоторыми дилерами выдвигается предложение именно во время ТО-3 заменить колодки тормозов и свечи зажигания. Данное обстоятельство актуально для такой категории владельцев, которые обратились за третьим этапом обслуживания в теплое время.
Хоть производитель отрицательно относится к «сдвигам» сроков выполнения работ, однако лишить владельца гарантии не посмеет. Здесь рекомендуется настаивать на выполнении всего перечня регламентных работ и в сроки, которые утверждены непосредственно изготовителем авто.
Также во время данного этапа обслуживания возможен рост непредвиденных поломок. Если ранее автомобиль «страдал» чрезмерным износом дисков тормозных узлов, то на этот раз без замены точно не обойтись.
Может иметь место ситуация с неисправностью масляного контура в моторе. Это проявляет себя в виде протечек жидкости сквозь уплотнения валов. Данная проблема подлежит немедленной ликвидации во время этапа обслуживания.
Высока вероятность поломок дверных датчиков. Здесь дилер соглашается на гарантийное устранение поломки, однако может обвинить владельца в причинении вреда этому узлу путем зажатия крупного предмета между дверной картой и кузовной панелью.
Цена на ТО-3 идентична стоимости первичного обслуживания, то есть 2,4 – 2,5 тыс. руб., а вот ТО 2 стоимость дороже.
Lada Largus руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту
Автомобиль повышенной вместимости LADA Largus представляет собой адаптированный к российскому рынку автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года, выпускаемый в Румынии. Это совместный проект Renault и АвтоВАЗа на платформе В0. Серийное производство модели Largus началось в апреле 2012 года. Автомобиль LADA Largus выпускают в двух версиях: пяти- или семиместный универсал R90 повышенной вместимости и грузовой фургон F90. На автомобили Lada Largus устанавливают бензиновые двигатели объемом 1 ,6 л: 8-клапанный К7М мощностью 62 кВт (84 л.с.) и 16 — клапанный К4М мощностью 77 кВт (105 л.с.). Автомобили поставляют в трех основных комплектациях: Стандарт (ЕО) — хромированные молдинги облицовки радиатора, регулировка рулевого колеса по высоте, подушка безопасности водителя, аудиоподготовка; Норма (Е1) — антиблокировочная система тормозов (ABS), усилитель рулевого управления, рулевое колесо с хромированной накладкой, окрашенные в цвет кузова бампера, передние электростеклоподъемники, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья, центральный замок, регулировка передних ремней безопасности по высоте; — фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира, электро стеклоподъемники в задних дверях, центральный замок с дистанционным управлением, рейлинги на крыше, окрашенные ручки дверей и боковые зеркала, бортовой компьютер, противотуманные фары, кондиционер, регулируемое по высоте сиденье водителя, окрашенные ручки дверей и боковые зеркала, зеркала с электроприводом и электрообогревом, багажная полка на обивке крыши, освещение вещевого ящика. Кроме стандартных комплектаций дилеры предлагают широкий набор дополнительного оборудования и аксессуаров: кондиционер, боковые подушки безопасности передних сидений, литые диски колес, аудиосистему с CD- и МР3-проигрывателем.
Avanta — стоимость машины Lada Largus от официального дилера.
Кузов автомобиля Lada Largus несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, капотом, боковыми дверьми и двустворчатой дверью задка. Ветровое стекло и стекла створок двери задка вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте (в вариантном исполнении), сиденье переднего пассажира — в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и заднее сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка второго ряда сидений может быть откинута вперед по частям в пропорции 1/3 и 2/3 (в комплектациях «Норма» и «Люкс»).
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Коробка передач пятиступенчатая механическая. Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска автомобиля полузависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. В конструкции тормозной системы применяются вакуумный усилитель тормозов и антиблокировочная система (ABS). Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня — рейка и рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности. Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и всех пассажиров на задних сиденьях.
2283-4-1-01
Мы не предлагаем вам становиться специалистами по ремонту, этакими «на-все-руки-мастерами», какими славился некогда каждый двор или каждый гаражный кооператив. Мы просто предлагаем вам немного сэкономить время и деньги.
Ознакомившись с регламентом технического обслуживания Лада Ларгус, вы поймете, что это вполне реально.
Регламент технического обслуживания Lada Largus
Наименование операции | Пробег или продолжительность эксплуатации (тыс. км/годы, что наступит раньше) | |||||||
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Двигатель и его системы | ||||||||
Замена масла и масляного фильтра (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена ремня привода ГРМ*(работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | — | — | — | — | — | — | — | + |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов* (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | — | — | — | — | — | — | — | + |
Замена сменного элемента воздушного фильтра (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | + | + | + | + | + | + | + | + |
Замена свечей зажигания (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | — | + | — | + | — | + | — | + |
Замена охлаждающей жидкости** | — | — | — | — | — | + | — | — |
Диагностика системы управления двигателем | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов, а также состояния шлангов, трубопроводов и их соединений | + | + | + | + | + | + | + | + |
Трансмиссия | ||||||||
Проверка привода сцепления | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Ходовая часть | ||||||||
Проверка состояния шин и давления в шинах | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния втулок и подушек стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов подвесок и шаровых опор | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния передних и задних амортизаторов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Рулевое управление | ||||||||
Проверка уровня в бачке и герметичности системы гидроусилителя рулевого управления | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг | + | + | + | + | + | + | + | + |
Тормозная система | ||||||||
Проверка уровня тормозной жидкости в бачке | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния колодок и дисков тормозных механизмов передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния и очистка от пыли колодок тормозных механизмов задних колес | — | — | — | + | — | — | — | + |
Замена тормозной жидкости** | — | — | — | — | — | + | — | — |
Электрооборудование | ||||||||
Проверка аккумуляторной батареи | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка ламп наружного и внутреннего освещения | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работы сигнализаторов в комбинации приборов | + | + | + | + | + | + | + | + |
Кузов | ||||||||
Проверка состояния ветрового стекла и зеркал заднего вида | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния щеток очистителей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка состояния лакокрасочного покрытия кузова | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности, смазка замков капота и дверей | + | + | + | + | + | + | + | + |
Проверка работоспособности и очистка системы кондиционирования | — | + | — | + | — | + | — | + |
* Или через шесть лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
** Или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше.
При пробеге автомобиля больше 120 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице. В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического состояния вследствие износа рабочих поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения пластмассовых и резинотехнических изделий. Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, возможно, потребуется выполнять некоторые из описанных операций более часто. Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то обслуживание необходимо проводить чаще.
3.4 из 5 (56 )
Автомануал по ремонту ВАЗ Lada Largus является оцифрованной копией бумажного руководства. Електронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту ВАЗ Lada Largus в формате pdf напрямую с сайта.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 44.8 Mb
Файл скачан 582 раз(а)
ТО-4
На этот этап сервиса приходится самый серьезный перечень работ. Здесь выполняют ремонтные процедуры, аналогичные первым трем этапам ТО. Замена будет касаться:
- свечей;
- масла с фильтром;
- воздушного фильтра;
- колодок;
- приводного ремня навесного оборудования мотора в комплексе с роликом.
Дополнительно будет выполнена ревизия барабанных тормозных узлов кормы, сделана очистка кондиционера с попутной диагностикой системы.
Также распространенной проблемой, заботящей владельцев LADA Largus при преодолении 60-тысячного рубежа в плане пробега, является нестабильность оборотов мотора в холостом режиме. Зачастую это устраняется посредством компьютерного вмешательства в бортовой контроллер.
Распространенной неисправностью является поломка стопорящего рулевой вал устройства, которое также подвергают замене по программе очередного ТО.
Если владелец пренебрегал регулировкой углов колес, то к такому пробегу могут попроситься на замену покрышки колес. По стоимости ТО-4 не сильно «вырывается» в лидеры, поскольку суммы достаточно демократичные: 3,5-4,2 тыс. руб.
Лада Ларгус 5 Технические характеристики
Xарактеристики
Моторы для Largus — бензиновые 1,6-литровые. Мощность их невелика: у восьмиклапанного агрегата — 87 л.с. при 5100 об/мин (140 Нм), а у шестнадцатиклапанного — 106 л.с. при 5800 об/мин (148 Нм). Зато оба абсолютно спокойно «переваривают» недорогой 92-й бензин, что в российских реалиях, безусловно, очень актуально. Как утверждает производитель, средний расход топлива составляет от 7,9 до 8,2 л. на 100 км пути, что, судя по многочисленным тест-драйвам и отзывам автовладельцев, практически не отличается от правды. С любым из двигателей сочетается безальтернативная пятиступенчатая «механика», а модификаций с АКПП пока нет. Равно как и дизеля с полным приводом, а ведь более экономичная дизельная версия явно бы не помешала, не говоря уже о приводе на все колеса вкупе с увеличенным на 2-3 см клиренсом.
Технические характеристики
Характеристики | 1.6 MT | 1.6 MT |
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый |
Объём двигателя: | 1598 | 1598 |
Мощность: | 106 л.с | 87 л.с |
Разгон до 100км/час: | 13.1 с | 14.5 с |
Максимальная скорость: | 165 км/ч | 156 км/ч |
Расход в городском цикле: | 11.5/100км | 12.3/100км |
Расход в загородном цикле: | 7.5/100км | 7.5/100км |
Расход в смешанном цикле: | 9.0/100км | 9.3/100км |
Объем топливного бака: | 50 л | 50 л |
Длина: | 4470 мм | 4470 мм |
Ширина: | 1750 мм | 1750 мм |
Высота: | 1636 мм | 1636 мм |
Колёсная база: | 2906 мм | 2906 мм |
Клиренс: | 145 мм | 145 мм |
Масса: | 1260 кг | 1260 кг |
Объём багажника: | 560 л | 560 л |
Трансмиссия: | Механическая | Механическая |
Привод: | Передний | Передний |
Передняя подвеска: | Независимая – McPherson | Независимая – McPherson |
Задняя подвеска: | Полузависимая – торсионная балка | Полузависимая – торсионная балка |
Передние тормоза: | Дисковые | Дисковые |
Задние тормоза: | Барабанные | Барабанные |
Производство: | Тольятти | |
Гарантия: | 3 года или 100 000 км |
Воспользуйтесь возможностью дополнительно сэкономить до 70 000 ₽ на покупке, сдав Ваш старый автомобиль по программе обмена.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Пошаговая инструкция
- Перед началом работ рожковым ключом на десять ослабьте гайку крепления минусовой клеммы аккумуляторной батареи и снимите ее. Стоит отметить, что при снятии панели приборов все показания кроме пробега скидываются.
- Для удобства работы поставьте руль как при движении прямо.
Маленькой крестовой отверткой открутите два винта крепления пластиковой накладки щитка.
Снимите пластиковую накладку щитка приборов, выведя из зацепления два пружинных фиксатора снизу.
Маленькой крестовой отверткой отверните два винта крепления щитка приборов.
Опустите верхнюю часть панели вниз и выдвиньте ее на себя, чтобы получить доступ к разъему питания.
Отведите фиксатор разъема питания в сторону и отсоедините его.
Снимите щиток приборов и перейдите в хорошо освещаемое место для замены лампочек. Стоит отметить, что нижняя часть щитка проборов вставляется в углубление и держится на валиках, которые по бокам.
Для замены лампы возьмитесь плоскогубцами за патрон и поверните против часовой стрелки. После поворота извлеките патрон вместе с лампой.
Возьмите новый патрон с лампой, установите в посадочное место и поверните за часовой стрелкой до упора. Стоит отметить, если у вас плафон в хорошем состоянии лампу можно заменить отдельно. Лампу извлекаете, просто потянув на себя.
Произведите замену всех перегоревших ламп.
Установите щиток приборов на место посадки так, чтобы нижние валики попали в пазы.
Опустите щиток немного на себя и подсоедините разъем питания. Не забудьте закрыть фиксатор.
Заведите панель так, чтобы совпали крепежные отверстия и затем закрутите два крепящих винта.
Установите пластиковую накладку сначала защелкнув два нижних пружинных фиксатора, а затем закрутите два винта крепежа накладки сверху.
Оденьте минусовую клемму и проверьте работу подсветки.
Посмотреть порядок работ по замене лампочек в приборной панели Лада Калина можно в этом видео:
Регламент проведения техосмотра
ТО Лады Ларгус – важный момент, от которого зависит эффективность и безаварийность эксплуатации автомобиля. Заводом-изготовителем определены объемы работ по техническому обслуживанию и график замены деталей в зависимости от пробега или срока службы. В соответствии с сервисной книжкой частота проведения ТО регламентируется периодичностью пробега, равного 15 тыс. км:
- ТО-1 –15 000 км;
- ТО-2 – 30 000 км;
- ТО-3 – 45 000 км;
- ТО-4 – 60 000 км;
- ТО-5 – 75 000 км;
- ТО-6 – 90 000 км;
- ТО-7 – 105 000 км;
- ТО-8 – 120 000 км.
Дальнейшее обслуживание Лады Ларгус рекомендуется выполнять также каждые 15 тыс. км пробега.
Несмотря на различные объемы работ, проводимые в соответствии с представленным списком ТО, есть операции, которые следует выполнять регулярно. Их можно разделить на диагностику, замену расходных материалов и профилактику.
Замена/профилактика:
- масла и масляного фильтра;
- воздушного фильтра двигателя;
- смазка замков, дверей капота, багажника;
- воздушного фильтра салона;
- очистка испарителя кондиционера.
Диагностика:
- уровня охлаждающей жидкости;
- электронной системы управления двигателем;
- герметичности систем питания, охлаждения, а также впускного/выпускного тракта;
- привода сцепления, защитных чехлов шрусов;
- состояния шин, давления в них;
- сайлент-блоков, резиновых втулок стабилизатора и амортизаторов;
- наконечников рулевых тяг;
- передних/задних амортизаторов;
- уровня рабочих жидкостей в бачке тормозной системы, гидроусилителя и других гидравлических систем;
- состояния аккумулятора;
- внешней/внутренней осветительной системы;
- сигнальных и осветительных ламп на комбинации приборов;
- состояния щеток стеклоочистителей;
- состояния лакокрасочного покрытия.
Конкретный объем работ по обслуживанию автомобиля приведен в таблице 1.
Наименование работ по замене деталей и узлов | Техническое обслуживание | |||||
ТО-2 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 | |
Ремень привода агрегатов | — | — | ||||
Свечи зажигания | — | — | — | — | ||
Антифриз | — | |||||
Ремня ГРМ и все ролики | — | — | ||||
Тормозная жидкость | — | |||||
Передние тормозные колодки | — | — | — | |||
Подшипники ступиц колес | — | |||||
Наконечники рулевых тяг | — | |||||
Передние тормозные диски | — | |||||
Задние тормозные колодки | — | |||||
Термостат | — | |||||
Наименование работ по обслуживанию | ||||||
Профилактика тормозной системы колес | — | — | ||||
Очистка системы кондиционирования | — | — | — | — |
Перечень работ при проведении технического обслуживания Ларгуса, имеющего 8-клапанный двигатель или 16-клапанный, идентичен, отличие будет только в технологии их проведения. При пробеге автомобиля более 150 тыс. км прибавятся процедуры по замене сцепления в сборе с выжимным подшипником, топливного фильтра, амортизаторных стоек и амортизаторов. А при пробеге более 200 тыс. км – капитальный ремонт двигателя.
Дальнейшие этапы ТО
Они практически идентичные ранее рассмотренным этапам, но с присутствием собственных нюансов. Периодичность дальнейшего проведения обслуживания сохраняет 15-тысячный интервал.
Теперь укажем на схожесть последующих этапов с предыдущими, то есть ранее нами рассмотренными:
- ТО-5 аналогично по содержанию ТО-1;
- ТО-6 практически не отличается от ТО-2, за исключением добавки в регламент замены жидкостей в тормозном и охлаждающем контурах; ТО 2 стоимость тоже немаловажный момент.
- ТО-7 снова идентично ТО-1;
- ТО-8 не различается с ТО-4, однако добавляется процедура по замене ременной передачи ГРМ.
Далее сервисная книга не содержит данных о ТО, но специалисты дилеров рекомендуют посещать ремонтный терминал спустя каждый 15-тысячный интервал пробега LADA Largus. Перечень работ по ремонту будет по своему содержанию повторять ранее проведенные этапы ТО.
Габариты и технические характеристики автомобиля Лада Ларгус
Габаритные размеры и другие данные автомобиля Лада Ларгус следующие:
- Посадочные места – 5 или 7 шт.;
- Длина – 4470 мм;
- Ширина – 1750 мм;
- Высота – 1636 мм;
- Ширина колеи передних колес – 1469 мм, задних – 1466 мм;
- Снаряженный/полный вес автомобиля – 1185/1985 кг;
- Вместимость багажника 535 или 135 л, увеличивается до 2350 л;
- Топливный бак – 50 л;
- Дорожный просвет – 145 мм.
Комплектуются автомобили Лада Ларгус двумя модификациями атмосферных бензиновых двигателей с рабочим объемом 1.6 л каждый и с восемью или шестнадцатью клапанами. С любым из них к установке доступна только лишь механическая трансмиссия – МКПП JR5 или JH3/ВАЗ, каждая с пятью передачами. Тип привода – передний.
Первый из двигателей, восьмиклапанный К7М/ВАЗ-11189 обеспечивает мощность 84 л. с. и максимальную скорость 155 км/ч, разгон до 100 км/ч осуществляется за 14.5 с, а средний расход топлива при вождении в смешанном цикле составляет 8.2 л на каждые 100 км пробега.
Второй силовой агрегат, К4М, снабженный шестнадцатью клапанами, выдает мощность 105 л. с. и обеспечивает максимальную скорость 165 км/ч, а до 100 км/ч разгоняет автомобиль за 13.1 с. Расход бензина с этим силовым агрегатом в смешанном цикле составляет 7.9 л на 100к м пробега.
В основу Лады Ларгус заложена переднеприводная платформа В0 от альянса производителей Рено-Ниссан, в которой спереди устанавливаются классические стойки McPherson, а сзади используется полунезависимая V-образная балка. В начальной комплектации покупателям недоступна система ABS и гидроусилитель руля, в остальных более дорогих версиях они устанавливаются по умолчанию.
Тормозные системы – сзади устанавливаются барабанные тормоза, спереди – дисковые с вентиляцией.