Оглавление
- Особенности генератора
- Особенности ремонта
- Кузов
- Тюнинг двигателя Шеви Нива – начало всех начал
- Меняем верхнюю шаровую опору
- Как снять и заменить?
- Ремонт отопителя салона
- Особенности кузова
- Что рекомендуется при ремонте моста
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Регулировка узла включения передач своими руками
- Вас может заинтересовать
- Электрика
- Проверка работоспособности РК
- Рулевое управление
- Дефектовка кузова
- Выводы
Особенности генератора
Чтобы выявить проблемы в генераторе, необходимо диагностировать каждую деталь, входящую в состав устройства. После снятия всех закрепляющих элементов проверяем исправность и крепление щеток. Потом отделяем блок.
После некоторых махинаций снимаем крышку и осматриваем ее на неисправности и различные поломки. Точно также поступаем и с задней крышкой, разбирая и диагностируя ее.
Если вы заметили какие-то поломки в данных элементах, даже небольшие трещины, следует заменить эту деталь. Так как маленькая трещина может развиться в серьезную неисправность.
В конце концов, поломка будет выявлена и потребуется либо замена составляющих частей, либо полная замена генератора.
Особенности ремонта
Ремонт основных функциональных узлов рассматриваемого внедорожника имеет следующие особенности.
Двигатель
Поскольку авто специфичное, а конструкция не сложная, сюрпризы в плане ремонта не будут вас подстерегать.
Замена воздушного фильтра и масла предельно проста. Что касается масляного фильтра, он имеет боковое расположение относительно блока, поэтому подобраться к нему непросто. Запаситесь маслом в количестве 3,75 литра и шестигранником. Даже в подъемнике или яме нет никакой необходимости, поскольку клиренс достаточно высокий. В поднятии авто есть смысл только при наличии серьезной защиты картера.
Лопнувший расширительный бачок также может стать проблемой, а происходит это из-за его неудачной формы. Нестабильное качество крышки также усугубляет ситуацию.
Лопнувшая трубка подвода масла может спровоцировать отказ гидравлического натяжителя цепи ГРМ. Лязгающий металлический звук станет первым признаком подобной проблемы.
В целом компоновка для самостоятельной реализации ремонтных и обслуживающих работ под капотом достаточно удобная. Единственная сложность может заключаться в снятии стартера, тогда как доливание жидкости, замена воздушного фильтра или ламп вовсе не создадут проблем.
Трансмиссия и ходовка
При покупке Нивы не первой свежести обратите внимание на наличие повышенных вибраций, если предыдущий владелец имел привычку ездить без одного кардана. Опоры раздаточной коробки в таком случае могут быть непригодны
В целом статистика поломок КПП достаточно скудная, что говорит о приличной надежности данного узла, зато относительно сцепления подобного не скажешь. Замене подлежат все цилиндры, и рабочий, и главный. Примечательно, что лучше именно менять механизм полностью, нежели идти на поводу у зеленой жабы и покупать ремкомплект.
Что касается замены масла в редукторах и коробках, оно должно быть единым — 75w-90, а объемы следующие:
- 1,3 л для заднего моста;
- 1,15 л для редуктора переднего;
- 0,79 л для раздаточной коробки;
- 1,6 л для КПП.
Ступичные подшипники являются слабым местом и замене они подлежат уже до 3 тыс. км пробега. Сайлентблоки передней подвески и рычаги ничем не защищены, а в случае с внедорожников неудачные испытания могут стать причиной серьезного ремонта.
Кузов
Замена бампера Шевроле Niva своими рукамиПоменять бардачек Chevrolet НиваКак заменить бачок омывателя Шевроле NivaСнять бензобак Шевролет НиваЗамена бокового зеркала Шевролет NivaУстановка вентилятора печки Chevrolet НиваУстановка дворников Шевроле Нива своими рукамиКуда подставлять домкрат Chevrolet NivaСнятие заднего крыла Шевролет НиваСнять заднее сиденье Chevrolet НиваЗамена заднего стекла Шевроле NivaСнять заднюю обшивку двери Шевролет NivaЗамена защиты двигателя Шевроле НиваПоменять защиту картера Chevrolet НиваПоменять зеркало заднего вида Chevrolet НиваКак снять крышку бензобака Шевролет Niva своими рукамиРемонт личинки замка Chevrolet NivaУстановка лобового стекла Шевролет Niva своими рукамиСнять лючок бензобака Шевроле НиваСнятие обшивки багажника Chevrolet НиваКак снять обшивку водительской двери Шевроле NivaСнять обшивку потолка Шевролет Niva своими рукамиСнять обшивку салона Chevrolet NivaСнять обшивку сиденья Chevrolet Niva своими рукамиСнять панель приборов Шевроле Нива своими рукамиСнятие переднего крыла Шевролет НиваКак снять переднее сиденье Chevrolet Niva своими рукамиСнять переднюю обшивку двери Chevrolet НиваСнять подголовники Шевролет НиваСнятие подушки безопасности Шевроле НиваСнятие приборной панели Chevrolet НиваКак заменить резинки на дворниках Шевроле НиваКак поменять ремень безопасности Шевролет Нива своими рукамиСнятие решетки радиатора Шевролет Niva своими рукамиСнятие ручки стеклоподъемника Шевроле НиваСнятие стеклоподъемника Шевроле НиваЗаменить уплотнитель двери Chevrolet Нива своими рукамиПоменять форсунку омывателя Chevrolet Нива своими рукамиРемонт щеток стеклоочистителя Шевроле Niva
Тюнинг двигателя Шеви Нива – начало всех начал
Не смотря на то, что абсолютное большинство гаражных умельцев бросается тюнинговать свои Нивы, устанавливая на них массивные обвесы и спойлеры, прибегая к 3д тюнингу и онлайн тюнингу, истина всё же состоит в том, что тюнинг нужно начинать именно с силового агрегата. Благо, мотор тюнингуют в этих автомобилях довольно часто и мастера тюнинга наработали огромный опыт в модернизации штатных 80-сильных двигателей.
Специалисты добиваются серьёзного увеличения мощности и крутящего момента за счёт замены заводских поршней и распределительных валов, доработки газораспределительного механизма в купе с клапанной системой, установкой более сбалансированных и лёгких маховиков, и систем выхлопа с высокой пропускной способностью.
Но здесь тоже важно знать меру – некоторые умельцы посчитали установить на место штатного двигателя, двигатель с рабочим объёмом 5 литров. По словам очевидцев, авто очень прожорливое, ужасно шумное и тяжёлое, из-за чего ездят на нём крайне редко
Такие же выводы можно сделать, взглянув на фото:
Стандартный двигатель рабочим объёмом 1700 кубических сантиметров разумно будет улучшить максимум до 2000 кубических сантиметров. На первый взгляд не много, но это даст довольно ощутимую прибавку мощности. Достигается это расточкой цилиндров и установкой поршней большего диаметра. Тюнингованные поршни могут быть как кованными, так и литыми.
Естественно, более плотный по свойствам металл значительно повысит общий срок службы поршня, но не стоит увлекаться этом вопросом – гораздо важнее сохранить сбалансированность каждого поршня. Смещение центра тяжести относительно оси поршневого пальца повлечёт за собой появление едва заметного наклона при возвратно-поступательном движении в цилиндре.
В результате мы получим перекос, из-за которого быстро износятся стенки, эллиптичность в сечении и снижении компрессии, иногда до критического уровня
Именно поэтому к выбору поршней стоит подходить ответственно и уделять основное внимание балансировке деталей
Больший объём цилиндров подразумевает более оптимизированную вентиляцию камеры сгорания. Естественно, назревает решение о расточке сёдел и установке клапана большего диаметра. Если использовать тюнингованные клапаны Т-образной формы, можно добиться очень заметного эффекта без довольно рискованных операций по расточке блока.
Хорошая обработка запирающей поверхности уже тюнингованного клапана обеспечит отличную герметизацию цилиндра, а низкая масса тарелки поможет поддержать заданный температурный режим клапана. Вопреки ожиданиям обывателей, Т-образный клапан не прогорит и, за счёт особой геометрии, более эффективно. Пропускная способность канала, который запирается тюнинговым клапаном, намного выше заводской.
Модернизированные распределительные валы для тюнинга двигателя Шеви Нива, как и распределительные валы для мотора Шевроле Круз, делятся на три группы
И, так как кто-то ставит цель проводить тюнинг Нивы для бездорожья, важно соблюсти темп движения при включённой пониженной передаче, путём подбора соответствующего распределительного вала
Более эффективное использование тягового усилия двигателя задано формой кулачков распределительного вала. Теперешняя популярность распределительный валов, настроенных на «низы», дающих возможность пройти любое бездорожье, характерна для данного авто. Но сейчас различных модификаций тюнинговых валов Шеви Нива появилось настолько много, что приходится их нумеровать, и счёт уже давно пошёл на сотни.
При выборе тюнингового комплекта для газораспределительного механизма, лучше всего ориентироваться на присутствия соответствующей прошивки программного обеспечения, осуществляющего корректную работу двигателя Шеви Нива. Также не лишним будет установка турбины в автомобильном сервисе.
Меняем верхнюю шаровую опору
Ремонт передней подвески Нивы Шевроле иногда предполагает замену шарнира. Для его демонтажа и установки понадобятся ключи на 13 и 22, баллонный ключ для снятия колес, опора в виде домкрата, монтажная лопатка, металлическая щетка и молоток.
Для начала необходимо снять колесо и подставить опору под нижний рычаг, а потом опустить авто. Таким образом подвеска нагрузится и положение рычагов будет соответствовать их положению под нагрузкой. Счистите грязь с шарового шарнира, выньте из кронштейна фиксатор тормозного шланга
Ослабьте гайку пальца шарнира и полностью выкрутите ее. При проворачивании пальца по причине износа или неплотной посадки конуса рычаг следует придавить вниз монтировкой, уперев в последний виток пружины.
Выкрутите три гайки, которые крепят шарнир к рычагу, и отсоедините от него шарнир. Монтаж верхней шаровой осуществляется в обратном порядке разборке.
Как снять и заменить?
Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:
- Набор головок ½.
- Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
- Набор отверток
Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:
- Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
- Установить рычаг КПП в среднее положение.
- В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.
- Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.
- Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.
- Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».
- Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.
- Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.
- Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.
- Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.
- Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.
- Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.
- Извлекаем весь механизм сборе.
Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.
В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP 220 или обычным Литол-24.
Ремонт отопителя салона
Печка в «Ниве Шевроле» считается одним из наиболее надёжных узлов автомобиля. Однако и она может иногда выйти из строя.
Замена тросика печки
Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки. Причиной этого является обрыв тросика. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется следующим образом.
Замена блока управления отоплением салона
Неисправный блок управления тоже может стать причиной некорректной работы системы отопления салона. Его демонтаж, необходимый при ремонте или замене, предполагает следующий порядок действий.
После демонтажа блок управления ремонтируют или меняют на новый
Замена патрубков печки
Если обнаружилась утечка ОЖ, патрубки вместе с хомутами следует заменить. Работы выполняются в следующей последовательности:
- Из системы сливается ОЖ.
- Выкручиваются саморезы крепления бардачка, он снимается.
- Крестообразной отвёрткой откручивается хомут нижнего патрубка. Шланг снимается аккуратно — тосол не должен попасть на открытые участки кожи. Если возникают затруднения, патрубок следует покрутить вокруг своей оси.
- Аналогичным образом снимается второго патрубок.
- Устанавливаются и затягиваются хомутами новые шланги.
При утечке тосола патрубки печки меняются на новые
Видео: демонтаж патрубков печки на «Ниве Шевроле»
Замена вентилятора печки
Если вентилятор не включается или при его включении появляются посторонние шумы, то, скорее всего, неисправен электродвигатель.
Перед снятием электродвигателя печки нужно убедиться в его неисправности
Наиболее часто встречаются следующие причины его выхода из строя:
- Отсутствие напряжение на электродвигателе из-за плохого контакта.
- Видимые повреждения проводов электродвигателя из-за перетирания.
- Выход из строя предохранителя вентилятора на 25 А, расположенного в блоке предохранителей под номером F18.
- Выход из строя одного из резисторов, проявляющийся в виде отсутствия одного из режимов скоростей.
- Отсутствие зажигания.
- Выработка якоря и щёток электродвигателя в результате длительной непрерывной эксплуатации.
При неисправности элктродвигателя потребуется его демонтаж
В любой из перечисленных ситуаций электродвигатель потребуется снять.
Ремонт вентилятора системы отопления
Для диагностики неисправности электромотор подключается напрямую к аккумулятору. Если он заработал, проблему следует искать в другом месте. В противном случае электродвигатель снимается для ремонта или замены. Он расположен под панелью бардачка в салоне. После демонтажа электромотор разбирают и осматривают.
Электромотор отопителя может не работать из-за внутренних загрязнений
Конструкция электромотора довольно проста. Причиной его остановки могут быть загрязнения, выработка якоря, втулок или щёток.
Причиной выхода из строя электродвигателя может стать выработка щеток или якоря
Электродвигатель чистится и устанавливается на место или меняется на новый.
Ремонт радиатора печки
Основные признаки неисправности радиатора печки следующие:
- под ковриком на полу со стороны водителя скапливается ОЖ;
- в салоне присутствует запах ОЖ;
- при обогреве на стёклах образуется жирная плёнка, которую не удаётся смыть водой;
- печка плохо обогревает салон;
- снижается уровень ОЖ в расширительном бачке.
Утечка ОЖ из радиатора печки должна быть немедленно устранена
При обнаружении любого из признаков проводится диагностика печки, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене радиатора. Чаще автовладельцы устанавливают новый радиатор. При этом система полностью освобождается от ОЖ.
При выходе из строя радиатора печки обычно производится его замена
Замена радиатора на автомобиле с кондиционером — довольно сложный процесс, требующий специального оборудования и соответствующих навыков.
Видео: замена радиатора системы отопления
Ремонт и замена крана печки
Необходимость в ремонте крана печки возникает при появлении течи или невозможности закрыть или открыть его полностью. Дело в том, что летом кран закрыт, и его элементы прикипают друг к другу. При попытке его отвернуть кран ломается. Обычно его меняют на новый.
При выходе из строя кран печки меняется на новый
Замена крана производится следующим образом:
- На остывшем двигателе при полностью открытом кране печки сливается ОЖ.
- Снимается тяговый тросик и бардачок.
Для снятия тягового тросика рожковым ключом ослабляются гайки
- Ослабляются и снимаются хомуты крепления патрубков.
- Кран снимается.
При замене рекомендуют устанавливать керамический кран с увеличенным сроком службы. Стоимость такого изделия находится в пределах 900 руб.
Особенности кузова
Что касается кузова, здесь стоит уделить внимание порогам. Они очень быстро гниют под пластиковыми накладками, поэтому рекомендуется снять их и провести антикоррозионную обработку
Также следует обработать зону под дверными уплотнителями.
При эксплуатации Шевроле Нивы исключительно по бездорожью следует периодически следить за состоянием заднего бампера.
Выполнен он в форме «ковша», поэтому может загребать все, что попадется на пути.
Заключение
Основные преимущества Шевроле Нивы в сравнении с другими полноприводными внедорожниками:
- невысокая стоимость позволяет автомобилю конкурировать с другими моделями в вопросе цена-качество;
- обслуживание и ремонт можно выполнить самостоятельно при наличии желания и времени;
- не очень дорогое обслуживание в сервисных центрах, если вы не хотите что-то делать сами;
- нет никаких проблем с запчастями и информацией по ремонту тех или иных узлов Шевроле Нивы.
Внедорожник с полным приводом Шевроле Нива способен удивить своей проходимостью. Он сможет доехать туда, куда владелец кроссовера даже не рискнет повернуть. Конечно, машина не обладает астрономическими скоростными показателями, поскольку ее назначение совершенно в другом.
Видео про ремонт мотора Niva Chevrolet:
Что рекомендуется при ремонте моста
У Niva Chevrolet передний мост включает в себя главную передачу и дифференциал. Первым делом в починке мостов своими силами стоит поменять масло. В случае, если вы не знакомы с процессом, ознакомьтесь с инструкцией, которую дает производитель. Она сообщит вам, например, что масло нужно менять каждый раз, когда км пробега достигают 40 тысяч. Для того чтобы отсоединить все части крепления, берем ключ размером 17 и еще один размером 12. Пригодится шприц, чтобы восполнить смазку, и любая емкость, чтобы туда можно было сложить отработку. Убираем пробку слива, сливаем старую масляную жидкость, возвращаем пробку, откуда взяли. Дальше убираем пробку залива, восполняем количество масла и закрываем крышку.
Еще надо поменять сальник шестерни редуктора. Это необходимо при слишком быстром расходе масла. Переключаем коробку на нейтралку и глушим авто. Сливаем масло, снимаем передний карданный вал. Выводим переднюю часть шарнира, что внутри. Это нужно, для того чтобы ничего не цеплялось за шестеренку у редуктора. Необходимо уловить миг поворота фланцевой гайки у главной шестерни и поменять сальник. Не забываем закачать новое масло внутрь редуктора и затянуть все части крепления.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Регулировка узла включения передач своими руками
Для правильной регулировки механизма выбора передач Вам понадобится ключ «на 13»
Последовательность действий:
- Заводим двигатель, включаем 1-ую передачу. Как только машина начала трогаться производим остановку, глушим мотор. При этом первую скорость КПП оставляем в положение ВКЛ. Ставим авто на ручник и противооткаты.
- Ослабляем под кузовом стяжной болт хомута крепления соединяющей тяги КПП. Для удобства работы можно использовать подъемник, эстакада, яма или домкраты.
- Расположенный в салоне пластиковый фиксатор тяги перемещаем до упора в крайнее левое положение.
- Затем обратно фиксируем ослабленный болт крепежного хомута.
Также можно попробовать еще один из способов для устранения дребезжания и люфта в рукоятке КПП: с использованием ключа на “13” необходимо затянуть крепежную гайку рычага до устранения осевого люфта.
Гайку рычага необходимо затягивать с моментом 24,5 Н·м (2,5 кгс·м).
Если после выполненной регулировки остались всё те же сложности с включением передач и вибрацией, это означает, что данный узел изношен сверх допустимой нормы и требуется его замена.
Вас может заинтересовать
Культура VIP Style
VIP – это вид тюнинга, который со временем стал автомобильной культурой. Становление VIP стиля тесно связано с возникновением JDM сцены.
Volkswagen Polo версия Style: российский рынок ожидает новичка
Компания Volkswagen пару часов назад представила миру новую версию усовершенствованного седана Polo, носящего имя Style.
Внедорожник Toyota Land Cruiser получит спецверсию Style для РФ
Отечественный офис компании «Тойота» сообщает о том, что внедорожник Land Cruiser получит для России специальную версию под названием Style.
Тюнинг Шевроле Нива: машина для езды по бездорожью
Внедорожник Нива ШевролеПродукция Волжского автозавода постоянно подвергается критики со стороны автовладельцев.
Тюнинг НИВА 21214
Тюнинг всеми любимого автомобиля НиваСовсем недавно, один из ветеранов отечественного автопрома отметил свое двадцатипятилетние. На этот раз речь идет об автомобили НИВА, который автолюбители полюбили за возможность ездить на рыбалку, охоту, семейные выезды на природу.
Электрика
Снятие аккумулятора Chevrolet Niva своими рукамиКак заменить батарейку в брелке Шевролет НиваЗаменить батарейку в ключе Chevrolet НиваЗамена батарейки в пульте Шевроле НиваЗамена блока предохранителей Шевролет НиваПоменять втягивающее реле Chevrolet Нива своими рукамиЗаменить габаритную лампу Шевролет НиваКак поменять задний фонарь Шевроле НиваСнять заднюю фару Шевроле NivaЗаменить замок зажигания Chevrolet НиваПоменять катушку зажигания Chevrolet NivaСнятие кнопки стеклоподъемника Шевролет НиваКак заменить лампу ближнего света Chevrolet Niva своими рукамиЗаменить лампу в бардачке Шевроле Нива своими рукамиЗаменить лампу в габаритах Шевроле Нива своими рукамиПоменять лампу в дальний свет Шевроле Niva своими рукамиПоменять лампу в задний ход Chevrolet NivaЗаменить лампу в поворотниках Шевроле НиваУстановка ламп в приборной панели Chevrolet NivaКак заменить лампу в противотуманных фарах Chevrolet NivaУстановка ламп в ПТФ Chevrolet НиваКак поменять лампу в фарах Chevrolet Нива своими рукамиЗаменить лампу освещения салона Шевролет НиваУстановка лампы стоп сигнала Chevrolet NivaПоменять лампы задних фонарей Шевроле НиваСнятие левой фары Шевролет Niva своими рукамиКак снять моторчик стеклоподъемника Chevrolet НиваСнять переднюю фару Chevrolet НиваСнять правую фару Chevrolet НиваПоменять предохранители Chevrolet Niva своими рукамиЗамена предохранителя прикуривателя Шевролет НиваПоменять противотуманные лампы Шевролет Niva своими рукамиКак поменять реле поворотов Chevrolet Niva своими рукамиУстановка реле стартера Chevrolet Нива своими рукамиУстановка реле стеклоочистителя Шевролет НиваУстановка свечей зажигания Шевроле NivaРемонт щеток генератора Chevrolet Niva своими рукамиЭлектросхема акпп Шевролет НиваЭлектросхема акустической системы Chevrolet NivaЭлектросхема бензонасоса Шевролет НиваСхема блока предохранителей Шевроле НиваСхема блока управления двигателем Chevrolet НиваСхема вентилятора охлаждения Шевролет NivaЭлектросхема включения бензонасоса Шевролет NivaСхема включения вентилятора охлаждения Chevrolet Нива своими рукамиСхема включения кондиционера Шевролет НиваСхема включения переднего моста Шевролет Niva своими рукамиЭлектросхема включения стартера Шевролет Нива своими рукамиЭлектросхема включения фар Шевролет НиваЭлектросхема генератора Chevrolet НиваЭлектросхема датчика давления масла Шевролет NivaЭлектросхема датчика кислорода Chevrolet Нива своими рукамиЭлектросхема датчика охлаждающей жидкости Шевроле NivaСхема датчика скорости Шевролет НиваСхема датчика температуры Шевроле NivaЭлектросхема датчика уровня топлива Шевроле Niva своими рукамиЭлектросхема двигателя Chevrolet Нива своими рукамиЭлектросхема дворников Шевролет НиваЭлектросхема зажигания Шевролет НиваЭлектросхема замка зажигания Chevrolet NivaЭлектросхема звукового сигнала Шевролет Нива своими рукамиСхема инжектора Шевроле NivaСхема карбюратора Шевроле НиваСхема корректора фар Шевролет Нива своими рукамиЭлектросхема освещения салона Шевролет Нива своими рукамиСхема отопителя Chevrolet НиваЭлектросхема охлаждения двигателя Шевроле NivaЭлектросхема панели приборов Chevrolet НиваСхема передних фар Шевролет Niva своими рукамиЭлектросхема печки Chevrolet NivaЭлектросхема приборной панели Шевроле Нива своими рукамиЭлектросхема проводки Шевролет Нива своими рукамиЭлектросхема противотуманных фар Chevrolet NivaЭлектросхема реле бензонасоса Chevrolet НиваСхема реле давления Шевроле НиваЭлектросхема реле поворотов Шевроле NivaЭлектросхема реле регулятора Шевроле Niva своими рукамиЭлектросхема реле стартера Chevrolet Niva своими рукамиЭлектросхема системы впрыска Шевролет Niva своими рукамиСхема системы зажигания Chevrolet НиваСхема системы кондиционирования Шевроле NivaСхема системы охлаждения Chevrolet Нива своими рукамиСхема системы управления двигателем Chevrolet НиваСхема стартера Chevrolet NivaСхема стеклоочистителя Шевролет НиваЭлектросхема стеклоподъемников Шевроле Нива своими рукамиСхема стоп сигналов Шевролет НиваЭлектросхема топливного насоса Chevrolet НиваЭлектросхема топливной системы Шевролет Niva своими рукамиСхема тормозной системы Шевролет Нива своими рукамиСхема центрального замка Шевроле НиваСхема щитка приборов Chevrolet Niva своими рукамиСхема эбу Chevrolet NivaКоды ошибок Шевроле Нива
Проверка работоспособности РК
Самостоятельная диагностика раздатки Начинать следует с осмотра корпуса. На нем не должно быть потеков смазки. После этого необходимо проверить уровень масла.
Следующий этап – проверка работы блокировки межосевого дифференциала. Проще и безопаснее доверить это специалистам СТО. Но можно выполнить экспресс-диагностику в домашних условиях. Делается это так:
- поддомкратить и вывесить переднее колесо;
- подставить под машину надежную опору, например, прочное полено;
- включить блокировку;
- завести двигатель и аккуратно попробовать тронуться.
Если дифференциал заблокирован, машина начнет смещаться вперед. В противном случае вся энергия будет передана на подвешенное колесо и автомобиль не двинется с места.
После этого остается немного проехать в разных режимах, чтобы убедиться в отсутствии сильной вибрации во время старта и в движении.
Рулевое управление
Как заменить втулку рулевой рейки Шевролет Нива своими рукамиРемонт гидроусилителя руля Chevrolet НиваПоменять жидкость гидроусилителя руля Шевролет Niva своими рукамиЗамена жидкости гур Шевроле Нива своими рукамиЗамена карданчика рулевого вала Шевроле НиваУстановка крестовины рулевого вала Шевролет NivaЗаменить масло в гидроусилителе руля Шевроле NivaРемонт наконечника рулевой тяги Шевролет Niva своими рукамиУстановка подшипника рулевого вала Шевролет NivaКак заменить пыльник рулевой рейки Chevrolet НиваКак поменять рулевую рейку Шевроле Niva своими рукамиЗамена рулевой тяги Шевролет Нива своими рукамиЗаменить рулевые наконечники Шевролет NivaСнятие руля Шевроле NivaРемонт рычагов передней подвески Chevrolet Нива своими рукамиРемонт сальника рейки Шевроле НиваУстановка шкворня Шевролет Нива
Дефектовка кузова
Перед началом любого вида ремонта необходимо провести внимательный и скрупулёзный осмотр, как отдельных элементов, так и самого автомобиля в целом и при этом постараться сразу отдефектовать все сомнительные участки. Особенно данная процедура актуальна при покупке подержанного автомобиля.
Лакокрасочное покрытие
Внимательно проверяем цвета кузова шевроле нива на однородность, переход цветовых оттенков с элемента на элемент, при этом обращаем внимание не только на лицевую сторону, но и на внутренние окрашенные поверхности. Отличавшиеся по цвету пол салона, крышка багажника и центральные стойки, как минимум должны вас натолкнуть на определённые размышления
Так же выявляем места повреждения лакокрасочного покрытия, места его царапин, сколов и появления коррозии.
Зазоры
Все разрозненные части кузова от шевроле нива должны иметь между собой симметричные и одинаковые с каждой стороны зазоры.
Геометрия кузова
Несущий как на нива шевроле тип кузова подразумевает, что он несёт на себе все навесные части автомобиля
Поэтому этому этапу проверки следует уделить особое внимание, так как цена на кузовной ремонт шевроле сведёт на нет все преимущества автомобиля
Внимательно проверяем лонжероны на следы сварки, покраски и на наличие деформаций их поверхностей. Так же желательно провести замеры контрольных точек кузова и его проёмов.
Навесные элементы
Крышка багажника, капот и двери салона должны закрываться и работать в различных положениях с одинаковым усилием. Герметичный резиновый уплотнитель должен прилегать к закрываемой поверхности всей плоскостью, ровно по краям.
Сварочные швы
Сварные швы завода изготовителя выглядят ровными и не слишком длинными, без наплывов. Элемента кузова, как правило, привариваются с помощью точечной сварки. Неаккуратный шов в этом случае не приемлем.
Крепёжные элементы
Шляпки болтов, винтов и саморезов не должны иметь следов их откручивания, гаечных ключей. Иное подразумевает, что кузов подвергался ремонтным операциям связанных со снятием/заменой некоторых элементов.
Выводы
Зная, что может стать признаком изношенности и повреждения сцепления, а также то, как такую работу произвести своими силами, вам не придётся обращаться к мастерам, если возникнет такая необходимость.
Пошаговая замена сцепления на Ниве. Как я менял сцепление.
Теперь остается только установить новый цилиндр. Данный привод является гидравлическим, в нем нет зазоров, имеет автоматизированную компенсацию, благодаря чему не происходит износ накладок функциональных.
Также данная неисправность возникает, если слишком ослаблены заклепки на фрикционных накладках. Замена выжимного подшипника Нива Шевроле Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления Шеви Нива является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. Выжимной на Нива Шевроле:
Давайте рассмотрим его устройство и ремонт. На данном этапе процесс замены основных деталей сцепления закончен. В это время крутящий момент на валу коробки передач исчезает и можно осуществлять переход на следующую передачу.
Бывает, что оно наоборот не полностью выключается его начинает вести, это может быть по следующим причинам: У ведомого диска происходит коробление или биение, решить данную неисправность можно при помощи ремонта если конечно у него незначительные повреждения. Но как правило если данная неисправность появилась решить ее можно только лишь полностью заменив диск.
У фиксированных накладок ослабились заклепки. Потребуется заменить комплект ведомого диска Наличие воздуха в самой системе. Решается это прокачкой системы Коробление и перекос диска. Решить можно заменив данную деталь Может возникнуть неисправность, когда требуется заменить некоторые части и детали.
Это определяется следующими признаками: И собрать все в обратном порядке. В некоторых случаях, когда сцепление выключается не полностью вследствие утечек, необходимо провести иные работы.
Для их выполнения также может потребоваться помощник. Вместе вам нужно заменить рабочий цилиндр сцепления.
Сперва ослабляют наконечник шланга на цилиндре. Затем отворачиваются болты кронштейна крепления к картеру. После этого из вилки можно достать толкатель вместе с защитным колпачком.
Полностью отсоединяется от шланга цилиндр сцепления. Остается только выполнить монтаж новой детали и выполнить прокачку гидравлического привода. Замена сопутствующих деталей Иногда требуется замена шланга, который входит в комплект механизма. Для этого при помощи ключа удерживают штуцер. Тем временем отсоединяют трубопровод.
Скоба крепления штуцера также демонтируется.
Далее необходимо слить из привода жидкость. Затем наконечник шланга отсоединяют от рабочего цилиндра. После установки нового следует прокачать гидравлический привод. Иногда необходима замена бачка, если на нем образовались отложения. Для этого снимают пробку. Откручивают крепления и демонтируют его.
Снятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления
Затем следует визуально проверить стенки. Если отложений нет, то после тщательной промывки его можно использовать дальше. При нажатии на педаль водитель может услышать сильный шум. Это сигнал о неисправности выжимного подшипника. Затем отсоединяют подшипник от вилки сцепления и снимают его. Далее устанавливают новый, смазывают шлицы и ставят коробку передач на место. Сейчас количество производителей, которые изготавливают комплекты сцепления для отечественных машин, просто огромное.