Оглавление
- Где лучше всего устанавливать детское автокресло?
- Распространённые заблуждения
- Штрафы
- Автокресло: с какого возраста оно необходимо?
- Модели автокресел
- Штрафы
- Правила перевозки детей по городу
- В каком возрасте возможен бесплатный проезд
- В каких случаях детский проезд должен оплачиваться
- В каких случаях детям требуется отдельное место
- Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности
- Должно ли предоставляться детское кресло в автобусе
- Правила посадки и высадки несовершеннолетних пассажиров
- Как посадить и пристегивать ребенка в автокресле
- Рейтинг автолюлек по безопасности с креплением Isofix
- Удерживающие средства, разрешенные ГИБДД
- Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях
- Если ребенок отказывается сидеть в автокресле
- Ремни, кресла, автолюльки
- Что такое бустер и его отличия от автомобильного кресла
- Дети и поездки в кабине грузовика
- Нюансы
- Штраф за перевозку ребенка без автокресла
- Какие существуют особенности при перевозке детей в автомобиле
- Как прописано в правилах дорожного движения, последние изменения
- До скольки лет перевозить детей в автокресле
- Запрет на оставление детей в автомобилях
- Позиция ВС РФ
Где лучше всего устанавливать детское автокресло?
На основании результатов тысяч авто-тестов (ехать быстро, встречать препятствие, резкая остановка, боковые столкновения) было определено, что самым безопасным местом в автомобиле считается центр — место, одинаково удаленное от опасностей с любых сторон (встречное столкновение, боковые удары, аварийный случай). Поэтому, автокресло должно быть установлено в середине заднего пассажирского сиденья.
Кроме того, много моделей машин оснащается скобами для установки автокресел isofix лишь в правой и левой части заднего сиденья.
Таким образом, у большинства родителей есть небольшой выбор – слева или справа сзади будет ездить их чадо. А дальше выбираете то место, которое будет удобно именно для вас!
Распространённые заблуждения
Некоторые люди считают, что если посадить ребёнка на руки и пристегнуться вместе с ним ремнём, то проблема безопасности решена. На практике ситуация становится только более угрожающей. При ДТП родитель не сможет удержать малыша, тело ребёнка выскользнет из-под поясной лямки. В этом случае травмы бывают очень тяжёлыми.
В среде автоводителей распространено мнение, что детские сиденья всевозможных брендов мало чем отличаются друг от друга по техническим характеристикам.
- дорогие модели оправдывают свою стоимость и на 60-70% снижают риск серьёзных повреждений у детей при столкновениях на дороге;
- дешёвые аналоги работают не так успешно, травмоопасность меньше на 30-40%.
Штрафы
Административная ответственность водителя за нарушение законодательства по перемещению ребят в транспортном средстве предусматривает наказание в сумме 3000 р.
https://youtube.com/watch?v=bPrXPBkV52E
Статья кодекса, в которой оговаривается размер штрафа, распространяется на все случаи несоблюдения предписаний ПДД:
- Когда малыш до 7 лет располагается в машине без автокресла.
- Ребёнок, не достигший 12 лет (7 лет для грузовика), находится рядом с водителем на штатном сиденье, пристёгнутый обычным ремнём.
- Дети не зафиксированы в автомобиле никакими средствами защиты.
- Пассажир до 12 лет перевозится на мотоцикле.
Обязанность доказывать факт нарушения лежит на инспекторе ГИБДД. Если возникает спорная ситуация, касающаяся возраста ребёнка, то считается, что закон на стороне водителя. Так как в ПДД не предусмотрено предъявление свидетельства о рождении, то определить, сколько лет подростку — 11 или 12, довольно затруднительно. В этом случае оштрафовать за отсутствие автокресла на переднем сидении не имеют права.
Но в правилах отсутствует прямое указание на подобные действия. Поэтому после получения штрафа автовладелец может продолжать ехать дальше.
Если вдаваться в детали, то нарушением является именно перевозка детей не по правилам. Когда машина неподвижна, то наказывать водителя с малышом без автолюльки не за что. Но как только ТС трогается с места, появляется основание для штрафа.
Post Views: 15
Автокресло: с какого возраста оно необходимо?
Автокресло — это специальное приспособление, предназначенное для транспортировки ребенка в автомобиле. По внешнему виду оно напоминает обычное кресло с ремнями безопасности. Вы не знаете, нужно ли вам автокресло? С какого возраста ребенок должен ездить в машине с использованием автокресла?
Согласно правилам дорожного движения, ребенок должен передвигаться в автомобиле в автокресле с рождения и до двенадцатилетнего возраста. На сегодняшний день существуют различные типы атокресел, в зависимости от того, сколько Вашему ребенку лет:
- Автокресло «0+1» предназначено для ребенка с рождения и до 1 года, вес которого не превышает 10-13 килограмм. Его форма предусматривает, что ребенок находится в нем в состоянии полулежа, так как дети в первые полгода жизни еще не могут сидеть.
- Существуют автокресла-трансформеры, для детей, которые уже умеют сидеть, и до возраста 12 лет.
- Есть также автокресла-бустеры для детей, которым исполнилось 6 лет. Это самые экономичные варианты автокресел.
Итак, с какого возраста нужно автокресло? С рождения. До какого возраста нужно автокресло? Согласно установленным правилам, ребенок должен ездить в автотранспорте в обязательном порядке с использованием автокресла до двенадцатилетнего возраста включительно.
И помните, за перевозку ребенка без автокресла вам придется заплатить штраф. Но самое главное, что автокресло способно сберечь жизнь ваших детей в случае ДТП!
Модели автокресел
Существует множество моделей автокресел, но наиболее популярные это:
- Maxi-Cosi – страна Нидерланды (Голландия);
- Cybex – Германия;
- Romer – Германия;
- Nania – Франция;
- Cosatto – Англия;
- Coletto – Польша;
- 4baby – Польша.
Но для объективной оценки также учитывают и следующее критерии:
- надёжность в использовании;
- долговечность пользования;
- проста в использовании в автомобиле;
- удобство в установке в автомобиле;
- наличие / отсутствие средств дополнительной защиты;
- качество ткани, используемой для обивки;
- качество деталей, используемых для крепежа;
- стоимость. Не зря этот параметр стоит последний в списке, так как родители, в первую очередь, смотрят на безопасность и надёжность.
Штрафы
Штрафные санкции накладываются на автолюбителей, которые нарушили требования перевозки малолетних пассажиров, установленные в 2017 г.
- за отсутствие детского автокресла грозит взыскание в 3 000 руб. для физлица и 25 000 руб. – для должностного, 100 000 руб. – для юрлица;
- погасить штрафное взыскание необходимо в течение 70 суток с момента составления постановления.
- Если штраф выписали за отсутствие бустера, кресла либо накладок на ремни, то действует 50% скидка.
Если госавтоинспектор заметит в автомобиле малолетних пассажиров без кресла или удерживающих средств, то он неизбежно остановит вас, потому надеяться на русский авось глупо.
Правила перевозки детей по городу
Детей по городу перевозят в экскурсионных или школьных автобусах. Условия организованных поездок с января 2021 года регламентированы специальными требованиями, которые предъявляют к перевозке группы школьников в автобусе.
Штрафы за перевозку детей
Юных пассажиров, которые путешествуют в городском или пригородном транспортном средстве, до определенного возраста обязательно сопровождают взрослые.
В каком возрасте возможен бесплатный проезд
Поездка несовершеннолетнего без оплаты возможна, когда его сопровождает родитель. Правила перевозки детей в автобусе до 7 лет по городу гласят, что проезд можно не оплачивать, когда между населенными пунктами не больше 50 км. В случае бесплатной поездки детям не предоставляют персональное место.
Чтобы подтвердить возраст дошкольника и не оплачивать проезд, предъявляют свидетельство о рождении кассиру или контролеру.
В законодательных актах указано, сколько детей до 7 лет можно перевозить в автобусе бесплатно. Один взрослый имеет право сопровождать неограниченное число дошкольников.
В каких случаях детский проезд должен оплачиваться
Законодательство разрешает транспортным компаниям вводить запрет на проезд без предоставления сидячего места.
Тогда один взрослый сопровождает двух детей с 50%-оплатой билета. Возраст несовершеннолетних не должен превышать 12 лет. При покупке льготного билета каждому маленькому пассажиру предоставляют индивидуальное место.
В каких случаях детям требуется отдельное место
В ПДД прописано, что пассажир во время поездки обязательно пристегивается, если в ТС есть ремни безопасности. Их устанавливают только на сидячих местах. Поэтому когда автобус оборудован страховочными устройствами, дошкольник едет сидя. В подобной ситуации правила перевозки детей до 7 лет в автобусе разрешают взрослому купить билет с 50%-скидкой.
Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности
В правилах о колесном транспорте указано, что страховочными ремнями необходимо оборудовать:
- ТС классов III и В, предусмотренных только для сидящих пассажиров;
- ТС для междугородних поездок.
Транспорт старого образца не всегда имеет ремни безопасности. Поэтому оплачивать билет для несовершеннолетнего в таких автобусах не нужно.
Должно ли предоставляться детское кресло в автобусе
С 2017 года ПДД предусматривают обязательное применение детских кресел только в легковом автомобиле или кабине грузовика. Для безопасного проезда детей в автобусе достаточно оборудовать сиденье страховочными ремнями. Поэтому можно перевозить ребенка в автобусе без детского кресла.
Правила посадки и высадки несовершеннолетних пассажиров
Порядок посадки и высадки несовершеннолетних при организации поездки зависит от количества дверей и числа сопровождающих. Новые правила позволяют одному взрослому отвечать за 20 человек. Тогда для посадки и высадки открывают только одну дверь.
Как посадить и пристегивать ребенка в автокресле
Как перевозить новорожденных в автокресле? К любому креслу должна быть приложена инструкция по эксплуатации и установке. Существуют два способа установки автомобильного кресла: лицом и спиной к направлению движения. Второй случай подходит для новорожденных, но запрещается при использовании активных подушек безопасности, так как в случае удара подушка может выстрелить и задавить ребенка.
Для большей безопасности кресло рекомендуется устанавливать на заднее сидение, но закон не запрещает и установку на переднее, если удерживающее устройство соответствует возрасту и параметрам ребенка. Самым безопасным местом установки является центр заднего сидения автомобиля, в случае удара, пассажир будет находиться на безопасном расстоянии от разных частей кузова.
Как пристегнуть ребенка? Изначально ребенок пристегивается ремнями самого автокресла, которые имеют пять точек крепления и надежно удерживают малыша. На более «взрослых» креслах ребенок пристегивается ремнями автомобильного кресла до той поры, пока это возможно. Далее, можно будет использовать штатный ремень машины, который будет фиксировать ребенка вместе с креслом.
Существуют дополнительные защитные адаптеры на ремень безопасности, которые крепятся в месте посадки ребенка и дают ремень менее травмоопасным и не давящим на шею ребенка.
Стоимость техосмотра в 2016 году считаем здесь.
Рейтинг автолюлек по безопасности с креплением Isofix
Очень важный критерий выбора — надежность и безопасность креплений автолюльки в салоне авто. Если раньше детские кресла крепились в машине штатными ремнями безопасности, то в новых моделях автомобилей используется система креплений ISOfix.
Такие ремни более надежны и универсальны, но не все выпускаемые сегодня автолюльки рассчитаны на их использование. Мы попробовали выбрать пять наиболее интересных моделей автолюлек для новорожденных, в которые использование ISOfix предусмотрено.
Britax Roemer Baby-Safe i-Size
Автолюлька британского производства весом 4.7 кг, рассчитанная на детей весом до 13 кг/ростом 40-80 см и отвечающая европейским стандартам безопасности ЕСЕ 129. Сиденье lie-flat регулируется в зависимости от габаритов тела ребенка и может устанавливаться в лежачее/полулежачее положение. Каркасная база Flex оборудована двухэтапной защитой от боковых столкновений SICT, к коляскам крепится специальными адаптерами, а для установки на автомобильные кресла в салоне оборудована выдвижной системой ISOfix и регулируемой опорной ножкой.
В комплекте: съёмный чехол, солнцезащитный капор, ручка для переноски, ортопедическая вставка для новорожденных. Это — одна из самых дорогих моделей группы 0/0+: до 34.000 рублей.
Peg Perego Primo Viaggio SL Tri-Fix
Итальянская автолюлька (0/0+) с регулируемым сиденьем и приспособлением «кресло-качалка». Комплектуется дополнительными вставками для увеличения внутреннего пространства люльки и улучшения безопасности
Важное преимущество — три способа крепления (штатными ремнями без базы, на базу Adjustable Base, на базу Isofix). Дополнительно можно приобрести адаптерные крепления к классическим и прогулочным коляскам «Pliko P3»
Модель полностью отвечает европейским стандартам качества и безопасности.
В комплекте: анатомический вкладыш, съемный чехол, тент от солнца и 5-точечная ручка для переноски Ganciomatic (может использоваться как ограничительный бортик). Стоимость — около 10.500 рублей.
Maxi — Cosi Cabrio Fix
Голландская автолюлька (3.25 кг) с соблюдением всех евростандартов детского автокресла и системой защиты от боковых ударов. Устанавливается с помощью штатных ремней безопасности и базы Family Fix, Way Fix и Isofix (приобретаются отдельно). Может также устанавливаться на шасси колясок Teutonia, Bugaboo, Maxi-Cosi, Quinny.
В комплекте: съемный чехол, солнцезащитный капюшон и ручка для переноски. Рыночная стоимость — 11.000 рублей.
Cybex Cloud Q
Немецкая автолюлька для недоношенных или маловесных новорожденных малышей. Комплектуется регулируемым сиденьем (длина/полусидячее положение) и подголовником, 3-точечными ремнями безопасности. Крепится штатными ремнями или ремнями системы Isofix (приобретаются отдельно), полностью соответствует требованиям ECE R-44/04 и краш-стандартам ADAC.
В комплекте: телескопическая боковая защита LSP. Рыночная стоимость — около 18.000 рублей.
Chicco Key Fit
Популярная итальянская автолюлька со стандартно комплектной установочной базой (можно крепить в салоне и без базы), рассчитана на малышей весом до 6 кг. Выпускается в «фирменных» красном и светло-сером цветах. Может использоваться с шасси колясок Chicco, Simplicity, Kwik.One, Urban, Stroll’in’2. Сертифицирована по ECE R44/04,
В комплекте: «дышащий» вкладыш для новорожденного. Средняя стоимость — около 14.000 рублей.
Удерживающие средства, разрешенные ГИБДД
Для подросших детей используют адаптеры для ремней безопасности
Существует 4 вида средств, обеспечивающих безопасность детей при перевозке в автомобиле:
- Автолюлька. Предназначена для самых маленьких пассажиров в возрасте до года, когда ребенок чаще всего находится в горизонтальном положении. Люлька не может быть размещена на сиденье рядом с водителем. Самое подходящее место для нее – на центральном заднем сидении.
- Кресло-кокон. Устройство, по конструкции напоминающее гибрид люльки и кресла. Подойдет для детей до полутора лет, и, в отличие от люльки, может быть установлено на переднем сиденье.
- Автокресло. В нем ребенок находится в сидячем положении, поэтому кресло подойдет детям старше одного года. Выпускаются модели для детей разного возраста и веса.
- Бустер – кресло без спинки. Предназначен для того, чтобы приподнять ребенка и комфортно пристегнуть его.
- Адаптер – тканевый треугольник, через который пропускается ремень безопасности. Его функция – закрепить ремень таким образом, чтобы он не сдавливал шею ребенка.
Последние два устройства в списке могут использоваться с 7 лет и только при перевозке на заднем сиденье. Ребенок до 12 лет может сидеть впереди исключительно в детском кресле.
Требования ГИБДД к устройствам
Как узнать, отвечает ли выбранная люлька или авто-кресло требованиям безопасности? При покупке нужно проверить, сертифицировано ли средство документом, подтверждающим, что оно подходит под стандарты ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).
Копию этого сертификата покупатель получает вместе с устройством. Она должна всегда находиться в бардачке автомобиля, так как предъявление сертификата – единственный способ доказать соответствие люльки, кресла, адаптера или бустера требованиям ГИБДД.
Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях
ГИБДД информирует!
Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.
Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина
Если ребенок отказывается сидеть в автокресле
Некоторые дети категорически отказываются сидеть в автокреслах. Главным аргументом в данном случае является мнение ребенка, что он «уже не маленький». Такое утверждение сложно оспорить, а убедить малыша в том, что кресло является средством его защиты, еще сложнее.
Для начала попытайтесь рассказать ребенку о правилах элементарной безопасности. Приведите пример аварии и возможных ушибов. Делать это надо очень тактично и аккуратно. Никогда не рассказывайте страшные истории и тем более не показывайте примеры жутких аварий. Представьте, что вы ребенок и попытайтесь объяснить необходимость автокресла на «детском языке».
Предложите ультиматум ребенку. Соглашайтесь катать его на автомобиле только при условии, что он будет пользоваться автокреслом. Данный аргумент не всегда действует, потому что не все дети любят ездить в авто. Для родителей их перевозка чаще является необходимостью, чем развлечением.
Если ребенок считает себя взрослым, расскажите ему о системе штрафов, которые предусмотрены законодательством. Дети с раннего возраста должны понимать, что есть определенные правила, исполнение которых является обязательным. Детям школьного возраста можно и нужно разъяснить ПДД.
Ремни, кресла, автолюльки
Для детей разных категорий применяются различные удерживающие приспособления.
- Младенцев лучше и безопаснее всего перевозить в специальной автолюльке – надежная и удобная, н довольно габаритная. Да и младенцы из нее достаточно быстро вырастают.
- Автокресло – используется для подросших детей. Оно идеально подходит для центрального места на заднем ряду сидений. Приспособление надежно удерживает ребенка, снижая нагрузку с костей и мышц во время движения.
- Бустер – устройство для перевозки, отличающееся отсутствием спинки.
Каждое устройство имеет свои особенности и ограничивается возрастными возможностями применения.
Что такое бустер и его отличия от автомобильного кресла
Данное изделие выглядит как упругая подушка с небольшими подлокотниками. Она должна жестко закрепляться на основном сиденьи автомобиля. В отличие от полноценного детского кресла, здесь отсутствует спинка.
Если, несмотря на достижение допустимого возраста, ребенок не соответствует таким требованиям, то лучше продолжать использовать автомобильное кресло. Основным предназначением бустера является оптимальное расположение ребенка относительно стандартных ремней безопасности. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы ремень проходил через шею.
По сравнению со стандартным детским креслом для перевозки это изделие отличается меньшими габаритами, массой, ценой.
Приспособление достаточно легко транспортировать и устанавливать внутри салона авто, поэтому оно нередко используется для поездок на такси.
Бустер имеет следующие преимущества:
- миниатюрные размеры, небольшая масса;
- относительно невысокая стоимость 500-3000 рублей;
- достаточно высокая свобода действий для маленького пассажира, удобство использования для родителей;
- доступность приобретения;
- широкое разнообразие дизайнов, расцветок.
Наряду с выраженными плюсами, здесь существуют и слишком серьезные недостатки:
относительно невысокий уровень защищенности от боковых ударов; необходимость постоянно отслеживать положение ремня; упрощенная процедура тестирования изделия; важность постоянного контроля актуальности габаритов. При выборе качественного бустера нужно ориентироваться на следующие характеристики:
При выборе качественного бустера нужно ориентироваться на следующие характеристики:
- умеренная жесткость, покатый передний край сиденья;
- крепкий каркас из пластика;
- наличие корректора ремня безопасности;
- мягкий чехол из экологически чистых материалов, который легко снимается;
- правильно выставленные подлокотники, когда фиксация ребенка происходит на уровне тазовых костей;
- наличие дополнительных опций.
Правильно выбранное изделие будет служить долго, обеспечивая безопасность при перевозке детей.
Дети и поездки в кабине грузовика
Грузовые автомобили предназначены для транспортировки грузов, к ним относятся и пикапы, и легкие грузовики с числом сидячих мест, не превышающим восьми – разновидностей огромное количество. Размер транспорта не имеет значения, важна характеристика, указанная в паспорте транспортного средства. Если в документе написано, что это грузовой автомобиль, тогда перевозка детей должна выполняться следующим образом:
- до семи лет – при помощи приспособлений для безопасной перевозки;
- пассажиры 7-11 лет – с использованием удерживающих приспособлений или пристегнувшись ремнем безопасности;
- старше 11 лет – с применением обычного ремня.
Нюансы
Одними из главных нюансов, о которых не знает большинство водителей, являются адаптеры. После многочисленных испытаний было определено, что адаптеры не безопасны для детского здоровья. В соответствии с этим решением, фраза «иные устройства» была исключена из текста. Теперь адаптеры не являются законной мерой безопасности и могут влечь к ответственности и административным взысканиям.
Как поясняет сотрудник ГИБДД, ремень в несколько раз безопаснее адаптера и удобен для перевозки детей школьного возраста на втором ряду авто.
В процессе перевозки юных пассажиров рядом с водителем в автокресле – следует приостановить функцию включения: «подушка безопасности». Так как при наступлении дорожно-транспортных происшествий, она может нанести непоправимый вред.
Штраф за перевозку ребенка без автокресла
За перевозку ребенка до двенадцати лет без удерживающего устройства административный кодекс предусматривает штраф в сумме трех тысяч российских рублей.
Не стоит пренебрегать безопасностью ребенка и экономить на ней, необходимо в силу своих возможностей, попытаться максимально обезопасить свое чадо от возможного стечения обстоятельств. Не штраф должен быть мерой ответственности, а сознательность человека!
Система крепления автокресла ISOFIX в автомобиле: безопасность ребенка превыше всего
Наш сынок родился настолько беспокойным, что только машина и спасала. Мы его под мышку и автолюльку, и колесили по городу вечерами, а то и ночами. Засыпал сразу и спал беспробудно, зато мы не высыпались. Но кресло он сейчас любит, сам с удовольствием туда забирается и развлекает сам себя. Телефон ему купили игрушечный, так что теперь у меня за спиной полный балдеж, если я за рулем. Если уж вдруг начинает капризничать, объясняю ему, что дядя гаишник будет очень ругаться, срабатывает. А кресло у нас — не самое дорогое «Чикко».
Какие существуют особенности при перевозке детей в автомобиле
В соответствии с новыми правилами ПДД, перевозка детей в автомобиле должна выполняться с учетом ряда требований. Водитель должен побеспокоиться о безопасности своих пассажиров, учитывая также конструктивные особенности автомобиля.
Важно! В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, в настоящее время перевозить детей в возрасте до двенадцати лет можно только при наличии специального удерживающего устройства для детей, например, автокресла или автолюльки в зависимости от возраста малыша. Для этих целей также можно использовать подушку-бустер, или же подойдет треугольник-адаптер
Бустер представляет собой автомобильное кресло, которое отличается от других удерживающих устройств тем, что у бустера отсутствует спинка и привычные пятиточечные ремни безопасности.
Перевозка детей до 12 лет в автомобиле на переднем сиденье по правилам не запрещена. Но только в том случае, если используется специальное устройство — кресло или автомобильная люлька для малышей. Использование бустера или треугольного адаптера в таких случаях запрещено.
Как прописано в правилах дорожного движения, последние изменения
Правила перевозки детей в легковом автомобиле и кузове грузового транспортного средства установлены статьей 22 Правил дорожного движения.
В соответствии с действующим законодательством:
- дети в возрасте до 7 лет должны перевозиться с использованием специализированных детских удерживающих устройств и ремней безопасности
- дети в возрасте 7-11 лет перевозятся либо с удерживающим устройством или с ремнями безопасности
- если автомобиль не оборудован ремнями безопасности, то можно перевозить ребенка не пристегнутым (без ремней безопасности)
- все удерживающие устройства должны быть оснащены системой крепления ISOFIX и соответствовать росту и весу ребенка
В соответствии с последними изменениями действующего закона:
- запрещено оставлять детей в автомобиле без присмотра взрослых
- увеличены суммы на штраф за отсутствие автокресла
- введено распределение условий перевозки несовершеннолетних в зависимости от возраста
На заднем сидении
Допускается установка автокресла на заднее сиденье автомобиля. Причем:
- если ребенку более 1 года, то автокресло устанавливается лицом по ходу движения автомобильного транспорта
- если ребенку менее 1 года и используется специальная автолюлька, то установка удерживающего устройства производится спиной к движению автотранспорта
На заднем сиденье при достижении 7 лет допускается перевозка детей без специальных автокресел, но с использованием ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля и иных приспособлений: бустеров, подушек, подкладок и так далее.
На переднем сидении
Перевозка ребенка до 12 лет может быть осуществлена и на переднем сиденье, но исключительно с использованием детского удерживающего устройства.
Если автолюлька или детское автокресло устанавливаются спиной к ходу движения, то в обязательном порядке требуется отключить подушку безопасности.
Использование спецприспособлений
В соответствии с законом все детские кресла подбираются в соответствии с ростом и весом ребенка.
Для удобства подбора все удерживающие устройства разделены на несколько групп:
Группа |
Вес ребенка, кг | Возраст ребенка, лет |
Особенности удерживающего устройства |
0 – 10 | 0 – 1 | Фиксация ребенка производится: — широким ремнем через живот маленького пассажира, если кресло находится в разложенном положении (автолюлька); — трехточечными ремнями при использовании кресла в собранном виде (сидячее положение пассажира). Кресло дополнительно оснащается: — анатомической подушкой; — тентом для защиты от солнца | |
0+ | 0 – 13 | 0 – 1,5 | Люльку можно расположить спиной относительно хода движения автотранспорта или по ходу движения, но в собранном (полусидячем) положении |
1 | 9 – 18 | 1 – 4 | Кресло оснащено пятиточными ремнями безопасности для надежной фиксации малыша |
2 | 15 – 25 | 3 – 7 | Основные отличия: — наличие регулировки высоты автокресла по высоте, что позволяет регулировать удерживающее устройство по росту малыша; — использование штатных автомобильных ремней для фиксации ребенка |
3 | 22 – 36 | 6 – 12 | Кресло отличается: — возможность отсоединения спинки для удобства ребенка, имеющего достаточно высокий рост; — установкой ограничителя автомобильного ремня |
До скольки лет перевозить детей в автокресле
Правила закрепляют, что ребенок должен перевозиться до двенадцати лет с удерживающим устройством
Стоит обратить внимание на то, что под удерживающим устройством необязательно подразумевается автокресло. Во-первых, дети бывают разного роста и различной комплекции, поэтому не каждый сможет влезть в автокресло вплоть до обозначенного возраста
Автокресло необходимо до того возраста, пока не станет ребенку маленьким. К тому же существуют разные категории автокресел: с рождения до трех лет, с трех до семи и так далее, в зависимости от веса ребенка. Во-вторых, помимо кресла существуют так называемые бустеры, которые представляют собой сидение с подлокотниками, но без спинки, как у кресла. В таком случае ребенок фиксируется простым автомобильным ремнем безопасности.
Запрет на оставление детей в автомобилях
Согласно новому закону, несовершеннолетние граждане (статья 12,8 – младше 7 лет) не должны оставаться в ТС одни: стоянка, парковка и т.д. Присмотр малышей находящихся в машине является обязанностью каждого взрослого владельца авто.
Размер штрафа за оставление ребенка в автомобиле
При выявлении данного нарушения – предупреждение или административный штраф, равный 500 р.
При повторном нарушении за 1 месяц, предупреждение заменяется взысканием.
Штрафы позволяют гражданам с пониманием относиться к установленным правилам безопасности. Данный вид ответственности был введен для защиты детей от всевозможных внешних и внутренних факторов: перепады температуры, испуг и т.д.
Кроме того, запрет на возможность оставлять ребенка одного, позволит сохранить жизнь маленьких пассажиров и обезопасит от несанкционированного движения автомобиля. Поэтому, родителям следует помнить – детей нельзя оставлять в ТС одних, пусть даже на несколько минут.
Позиция ВС РФ
Судья ВС РФ не согласился с коллегами из нижестоящих инстанций. Он напомнил, что в соответствии с перевозка детей младше 12 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть его с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
Ознакомиться с массивом судебных решений о привлечении водителей к ответственности за нарушение правил перевозки детей можно в Энциклопедии судебной практики интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ
Поскольку в рассматриваемом деле ребенок находился на заднем сиденье, а детское универсальное устройство «ФЭСТ» является одним из вариантов удерживающего средства, позволяющего пристегнуть ребенка с помощью стандартного автомобильного ремня безопасности, его использование не противоречит указанному пункту ПДД, указал судья ВС РФ. Кроме того, он подчеркнул, что данное устройство, согласно представленным документам, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «» и Национального стандарта РФ ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах». В связи с этим он отменил все вынесенные по делу судебные решения и прекратил производство в связи с отсутствием состава правонарушения (Постановление ВС РФ от 16 февраля 2017 г. № 45-АД17-1).
Стоит отметить, что использование устройства «ФЭСТ» довольно часто становится причиной штрафов и обжалования соответствующих постановлений сотрудников ДПС в суде. Ряд судей прямо указывают, что оно не является детским удерживающим устройством (постановление Курганского областного суда от 30 июня 2016 г. по делу № 4А-294/2016, решение Хабаровского краевого суда от 3 марта 2016 г. по делу № 21-165/2016).
Другие же судьи, напротив, отмечают, что использование «ФЭСТ» допустимо, но исключительно на заднем сиденье автомобиля (решение Верховного Суда Республики Татарстан от 9 ноября 2016 г. по делу № 77-2814/2016), и штрафуют за перевозку пристегнутого с его помощью ребенка на переднем сиденье (решение Тамбовского областного суда от 16 января 2017 г. по делу № 7-1/2017). Аналогичным образом решается вопрос применения так называемых «бустеров», представляющих собой сиденья с подлокотниками, но без спинки и собственных ремней (решение Свердловского областного суда от 10 января 2017 г. по делу № 72-11/2017).
ВС РФ занимает в этом вопросе последовательную позицию, не находя нарушения ни в использовании «ФЭСТ» в качестве удерживающего устройства, ни в перевозке детей, сидящих на подушках и пристегнутых «взрослыми» ремнями безопасности (Постановление ВС РФ от 23 июля 2015 г. № 46-АД15-28, Постановление ВС РФ от 24 марта 2015 г. № 44-АД15-1).