Для чего нужна инициализация эбу

Сброс эбу с инициализацией как сделать

Начну с того, что на днях, при разгоне со второй на третью передачу мой Пассик начало дёргать и троить… И как обычно в таких ситуациях — в это время ты идёшь на обгон, ещё и сзади колонна за тобой. ((( Эти симптомы повторяются только когда разгоняешься после остывания движка, постояв с полчаса, потом всё норм. Придя домой давай бороздить просторы интернета. Сеть выдала причин множество, о чём собрал отдельный блог www.drive2.ru/b/2042762/ Обратился к знакомому электронщику. Тот просканировал мне с ноутбуком работу двигателя и выдал диагноз об идеальной работе зажигания, но нарекания есть только работе РХХ, т.е. «микрик» недосрабатывал, выдавал больше положенных 0.5 Ом. Многое было уже заменено и нареканий не вызывало: лямбда-зонд, масла-фильтра, подушка моника, ДТОЖ, и свечи тоже… Только по РХХ проблема. Диагноз:

после замены всех этих расходников не был проведён конкретный сброс старых параметров ЭБУ и стартовая инициализация.

Сама процедура сброса параметров ЭБУ

Раньше я считал обнулением банальное снятие плюсовой клеммы… Но электронщик поведал следующее:

1. Завести и прогреть двигатель до двукратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С. 2. Заглушить двигатель и выключить зажигание. 3. Снять клемму » — «, снять клемму » + «. Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно). 4. Подключить разъем обратно к блоку управления.

*Примечание. Теоретически можно заменить действия пп. 3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и, в большинстве случаев, это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит и некоторые старые параметры иногда не сбрасываются.

5. Не нажимая на педаль газа запустить двигатель. 6. Оставить двигатель работать на холостом ходу, минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ! Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым. 7. Заглушить двигатель и выключить зажигание. 8. Повторить пп.5, 6 и 7. еще ДВА раза.

На этом процедура заканчивается — блок настроен оптимально. Итог — всё чики, полёт нормуль, никто не дёргается, мурлычет ровно!

Уже большое количество людей оставляют вопросы «Как сделать Сброс ЭБУ с инициализацией»В данном месте направлю в нужное русло.Сброс требуется порой по разным причинам, заменили датчик на исправный, машина начала неадекватно себя вести, горит чек(не всегда помогает), перепрошили контроллер, так что требуется порой сбросить адаптацию блока.

Нам понадобится k-line адаптер, elm327 адаптер, программа OpenDiagFree

(Скачать можно с их официального сайти)

Далее подключаемся к розетке диагностики заходим в программу. Включаем зажигание.

Жмем определение комплектации, далее нажимаем кнопочку «Плей» около надписи «Переход к диагностике блока», порой после перепрошивки программа не может сама определить ЭБУ, его надо выбрать вручную в разделе «Выбор Блока».

После как все это выполнили, зашли в диагностику, подключились. Переходим в раздел «Ошибки»

и тыкаем кнопку«Сброс ЭБУ с инициализацией»После выключаем зажигание Сброс следует выполнять на заглушенном двигателе, то есть просто на зажигании. Далее включаем зажигание и запускаем.

Также сброс можно выполнить Бортовым Компьютером если у него имеется данная функция. в

Омега Т14Месть такая функция. В некоторых моделях БК она обзывается функция «Форсаж». Можно сбросить и мобильной версией OpenDiagMobile.

Программный сброс контроллера

На некоторых сайтах вы можете увидеть рекомендацию воспользоваться программой Battery EEPROM Works. Это действительно очень мощная и продвинутая утилита, которая может в некоторых случаях буквально реанимировать аккумулятор. Но есть одно большое НО! Чтобы пользоваться ею, нужно знать очень много и уметь разбираться в электросхемах, а также иметь необходимые переходники, которые далеко не всегда легко достать в свободной продаже. Мы не будем рекомендовать вам эту программу для использования в домашних устройствах, так как можно очень легко бесповоротно испортить аккумулятор. Что же тогда вам подойдёт?

Окно программы Battery EEPROM Works

Практически каждый производитель имеет встроенные утилиты управления питанием. Её можно скачать на сайте поддержки, на странице загрузки драйверов вашего устройства, а в некоторых случаях утилита может быть либо предустановленной, либо записанной на идущий в комплекте диск с драйверами. Выберите функцию сброса или калибровки и в точности следуйте указаниям, высвечивающимся на экране. Чаще всего утилита разряжает батарею до нуля, после чего выполняет зарядку до 100%. Контроллер запомнит крайние показатели уровня заряда и станет работать, как и сразу при покупке.

Для разных ноутбуков может применяться разное программное обеспечение, предусмотренное производителем. Рассмотрим некоторые популярные модели:

  • Acer – утилита BatteryMark проводит тестирование аккумулятора, полностью нагружая процессор. Если будут замечены несоответствия в его работе, производится сброс и несколько циклов зарядки-разрядки.
  • Asus имеет в BIOS опцию Smart Battery Calibration на вкладке Здесь можно обнулить все данные контроллера.
  • Dell – здесь нужно для своей модели смотреть утилиту на официальном сайте производителя. Если её нет, можно использовать другие программы, например, Smarter Battery.
  • HP – на сайте производителя есть утилита HP Support Assistent, в которой есть опция «Проверка аккумулятора».

Однако, если вы всё-таки хотите выполнить полный сброс контроллера, то придётся изучить работу с программой Battery EEPROM Works. Но учтите, что делаете вы это на свой страх и риск, поэтому экспериментировать стоит, если в случае неудачи батарею будет не жалко выбросить. Эта утилита позволяет:

  • Обнуляет счётчик циклов заряда-разряда батареи.
  • Меняет дату выпуска аккумулятора на системную ноутбука.
  • Прошивает в контроллере реальную ёмкость батареи.

После этого аккумулятор считается «новым». Исправление реального заряда может помочь, если контроллер неправильно его показывает и ноутбук быстро отключается, хотя батарея еще может работать. Это требуется делать и после замены элементов батареи на новые. Еще раз напомним — сначала изучите, как этой программой пользоваться, так как она позволяет делать очень многое.

Лада Гранта Лифтбек люкс, мкпп, «Одесеюшка» › Бортжурнал › Обучение ЭБУ

Режим обучения ЭБУ состоит из 16 циклов. Один цикл это завел автомобиль поехал например за хлебом заглушил, все это 1 цикл и так 16 раз. За эти 16 раз ЭБУ наблюдал, скажем так, за характером твоей езды и заносил усредненные значения которыми он потом будет пользоваться. К примеру ты давил тапкой на газ вел авто агрессивно. Он запомнил к примеру угол зажигания 22 градуса корректировка угла -4 градуса время впрыска форсунки на твоих оборотах ну и еще кучу параметров. Как только прошло 16 циклов, ЭБУ больше не обучается он корректирует параметры по средним данным на 16 циклов. Что получается к примеру, залил ты во время обучения хреновый бензин он поставил поздниий угол зажигания и запомнил его усредненным. Машина вроде до этого была динамичной а потом стала тупить хоть хороший бензин заливай. Тобиш если чувствуешь что упала динамика или пальцы отзываться стали, нужно инициализировать ЭБУ, т.е. сбросить режим самообучения! Ну это пример угла зажигания, также можно расписать по детонации по активности датчиков кислорода еще по многим параметрам.

Для инициализации ЭБУ, т.е. сброса самообучения ЭБУ необходимо:

1. Включить зажигание, двигатель не заводим на ММС выбираем «Сброс обучения» (действенно на прошитой ММС с альтменю) нажимаем слышим щелкание главного реле и срабатывания бензанасоса, все. Зажигание не выключаем ждем 40 секунд пока датчики А и В дросселя синхронизируются.

2. Выключаем зажигание. Все можно заводить и ехать!

Так же для инициализации пропусков воспламенения (как пишет завод в предписании на авто) чтобы небыло возгарания катализатора, необходимо:

1. После инициализации ЭБУ завезти авто, включить сразу вторую передачу и разогнать до 4000 оборотов и делаем торможение двигателем до 1000 оборотов и так 6 раз. У кого автомат процедура АВТОВАЗОМ не предусмотрена!

2. Все инициализация пропусков завершена.

источник

Оптимальный вариант

Бортовой компьютер на ВАЗ 2114 модели Штат 115*24 имеет множество функций, которые позволяют водителю корректировать рабочее состояние некоторых узлов по своему усмотрению. Но отличительной чертой этого устройства является возможность считывать ошибки с датчиков

Не каждая модель имеет эту функцию, поэтому стоит обратить внимание при выборе борт-компьютера на эту незначительную деталь

Конечно, это сильно не влияет на работу системы, но возможность получить дополнительную информацию с датчиков помогает своевременно найти и устранить поломки. Другая важная деталь, которую должен иметь маршрутный компьютер, — сохранение и сброс настроек системы. Для того чтобы машина работала максимально эффективно, устройство подбирает особенный режим работы некоторых приборов и узлов, а затем сохраняет их. При изменении в конфигурации автомобиля — установке новых деталей или замене топлива на другую марку — придется обнулить настройки. Большинство устройств поддерживает автоматическое обнуление параметров работы. Если восстановить прежнюю конфигурацию, то компьютер автоматически вернет старые настройки. Эта функция помогает водителю сохранить свое время, избежав ручной настройки электроники в машине, поэтому желательно, чтобы маршрутный компьютер обладал такой опцией.

Основные отличия БК от панели приборов

Компьютер способен информировать водителя о фактическом и усредненном расходе топлива. Особенно актуальна данная информация во время длительных переездов. Плюс ко всему, БК способен отслеживать температуру различных систем автомобиля и информировать водителя об опасности перегрева.

Некоторые современные устройства также предупреждают владельца транспортного средства о вероятности образования гололеда на дороге. Всех этих способностей лишена панель приборов.

Основной задачей любого БК является сбор наиболее важных параметров систем транспортного средства, обработка данных и вывод конечной информации в доступной для водителя форме.

Вполне очевидно, что с таким помощником любая поездка станет безопасней, удобней и экономичней в плане затрат на топливо. Также опытные автомобилисты знают, что спидометр любого автомобиля подсчитывает обороты двигателя, обрабатывает полученные данные и выводит конечный результат. Но, если установить на авто колеса больше диаметра, фактическая скорость увеличится, но спидометр этого не отобразит. Бортовой компьютер обезопасит от подобных казусов, в отличие от панели управления.

Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ

При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.

Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении.
  2. Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
  3. Устанавливаем клемму обратно. Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем «плюсовую»клемму
  4. Не дотрагиваясь до педали газа заводим двигатель.
  5. Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
  6. Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
  7. Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
  8. Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и т.п. работавших при движении.

Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что — потом.

Как функционирует система заряда

Ноутбук работает от двух источников энергии: бытовой электросети через внешний блок питания и аккумуляторной батареи. При подключении к сети энергия, накопленная в АКБ, не расходуется. Если заряд батареи ниже 100%, часть энергии идет на ее подзарядку. При отключении внешнего источника питания исправный ноутбук моментально переходит на потребление энергии АКБ.

Давайте разберемся, как функционирует эта схема.

Системой заряда мобильного компьютера управляет микросхема ШИМ-контроллера, которую иначе называют чарджер (charger). Ее основная задача — коммутировать пути прохождения тока на материнскую плату в зависимости от поступающих сигналов. Кроме того, чарджер передает информацию о подключении адаптера питания другими управляющими узлами системы, а также координирует процесс заряда АКБ.

В упрощенном виде типовая схема зарядки ноутбука выглядит так:

В центре расположена микросхема чарджера. В данном примере это BQ24735, которая используется на платформах ноутбуков Acer, Sony, Toshiba Satellite, Lenovo и других. Схемы на основе других модификаций чарджеров, несмотря на некоторые отличия, работают по такому же принципу.

При подключении адаптера питания 4,5-24 V (основная масса ноутбуков питается от напряжения 19 V) сигнал Adaper Detection (ACDET) поступает на один из контактов микросхемы чарджера. О появлении этого сигнала чарджер информирует по шине SMBus «вышестоящее руководство» — микросхему EC (Embedded Controller) или, как ее называют, мультиконтроллер, обозначенную на этом рисунке прямоугольником Host.

Далее EC либо сам чарджер закрывает ключ BATFET (полевой n-канальный транзистор), который коммутирует подачу тока с аккумуляторной батареи в систему (Sys), и открывает ключи 1 и 2 (ACFET), пропускающие в систему ток с блока питания. Транзисторы ACFET (в этом примере тоже n-канальные) работают в противоположной фазе с BATFET, то есть открываются тогда, когда BATFET закрыт. И наоборот — при открытии BATFET (адаптер отключен) ключи ACFET закрыты, а система получает энергию от батареи.

На линии от входных ключей ACFET до условной точки Sys установлен резистор Rac, который выполняет функцию датчика тока. По значению падения напряжения на этом резисторе чарджер определяет уровень потребления энергии устройствами системы. Если это значение превышает определенный порог, что может указывать на короткое замыкание в схеме нагрузки (устройствах ноутбука), подача питания прекращается.

При открытии ключей ACFET и закрытии BATFET происходит зарядка батареи Battery Pack через преобразователь на основе транзисторов 3 и 4. Уровень тока заряда контролирует датчик (резистор) Rsr.

Более детальная схема подключения BQ24735 имеет следующий вид:

Она тоже несколько упрошена. На реальных аппаратах окружение (обвязка) чарджера состоит из десятков элементов, каждый из которых влияет на работоспособность всей системы питания.

Далее поговорим о диагностике отсутствия или некорректной зарядки АКБ по приведенному выше списку причин.

Сброс адаптаций дроссельной заслонки

Что же это такое и зачем это делать?

Как мы поняли, блок управления двигателем всё время адаптируется к реальным условиям. Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.

Поэтому более корректно, конечно, говорить — не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а — сброс адаптаций ЭБУ к положению регулятора холостого хода. Это очевидно по двум причинам:

  • Дроссельная заслонка не может ни к чему адаптироваться, потому что кроме моторчика и реостатов там ничего нет. Это просто красивый и дорогой кусок железяки без каких-либо микросхем памяти. Поэтому мы будем выполнять не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а сброс адаптаций ЭБУ к положению дроссельной заслонки!
  • Так как на некоторых авто (в том числе и Лачетти 1.4/1.6) регулятор холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой, то и привыкли все называть этот процесс — сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Допустим, на Лачетти 1.8 регулятор холостого хода установлен в отдельном байпасном канале и к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но при замене или чистке сброс адаптаций также желательно сделать. Потому что иногда бывает так, что после промывки РХХ, шаги остаются на своем месте и не снижаются. В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ.

https://youtube.com/watch?v=MwVfsGSOZVs

В каком случае необходима калибровка батареи ноутбука

Калибровка батареи в первую очередь необходима, когда наблюдаются проблема быстрого расхода заряда в нетребовательных приложениях: браузер, текстовые редакторы и др. В таких ситуациях заряд может снизиться до 0 за несколько минут. Также она будет полезна в случае, когда система показывает неправильный процент заряда или его уровень остается в пределах одно значения, т.е. при подключении зарядного устройства процент не увеличивается.

Мы также рекомендуем выполнять калибровку сразу же после покупки лэптопа. Это необходимо для первоначальной настройки контроллера питания, в противном случае через некоторое время могут наблюдаться сбои: неправильное отображение заряда или процесс зарядки начинается спустя некоторое время. Также калибровка поможет увеличить время эксплуатации АКБ.

Сторонние утилиты

В автоматическом режиме выполнить калибровку поможет стандартная программа для ноутбука. Такие утилиты выпускаются производителями устройств для диагностики емкости и состояния батареи. Их можно скачать на официальном сайте изготовителя совершенно бесплатно. Помимо этого, есть множество универсальных утилит, которые подходят для компьютеров различных торговых марок. Вот несколько примеров подобных программ:

  • UEFI System Diagnostic — программное обеспечение на ноутбуках HP. Чтобы воспользоваться этой прогой для батареи ноутбука, необходимо во время загрузки устройства нажать кнопку Esc. Дождавшись появления меню, следует кликнуть по кнопочке F2. Произойдет автоматический переход в системную диагностику, где пользователю нужно выбрать графу «Тестирование аккумулятора». После окончания проверки просто нужно проделать калибровку батареи.
  • HP Support Assistant — еще одна качественная программа для устройств Hewlett-Packard. Для восстановления данных о заряде батареи необходимо будет перейти в пусковое меню, программы и выбрать графу с названием утилиты. В приветственном окне пользователь сможет указать параметры работы программного обеспечения. После этого нужно нажать кнопку «Далее», выбрать иконку «My Computer», открыть вкладку со средствами диагностики (Diagnostics). Остается лишь кликнуть по окну «HP Battery Check». Результаты проверки помогут определиться с тем, какие действия следует произвести с батареей (заменить, калибровать и так далее).
  • Energy Management — профильная утилита для устройств Lenovo, позволяющая управлять электропитанием устройства. После скачивания и установки программного обеспечения необходимо запустить его и нажать шестеренку, появившуюся в главном окне. Затем нужно кликнуть по кнопке «Пуск» и запустить процесс калибровки нажатием на графу «Продолжить».
  • Battery Mark — восстанавливающая программа для батареи ноутбука Asus, Acer, Samsung. Особенность этой утилиты заключается в универсальности и возможности оперативного проведения циклов разряда-заряда. Основное назначение программного обеспечения — регуляторное тестирование устройства в рабочем или спящем режиме, во время максимальной нагрузки на процессор.

Существуют и другие сторонние программы. Среди них встречаются как бесплатные, так и платные утилиты. Первые отличаются простым интерфейсом и минимальным набором функций, например, тестирование работоспособности аккумулятора ноутбука, выявление недочетов. Примером такого программного обеспечения является «BatteryCare» и «Battery Eater». Платные утилиты порадуют расширенным функционалом. Здесь можно посмотреть статистические данные, получить уведомления, проверить емкость АКБ, произвести настройку питания и т. д. Пример такой программы — это «Smarter Battery», «Battery Optimizer».

Когда необходим сброс адаптаций?

Вот что гласит официальное руководство Шевроле:

— Замена на новый контроллер ЭСУД

— Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC)

— Замена на новый клапан РХХ

— Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара

Я бы ещё добавил такой пункт:

Ошибки и сбои в процессе работы ДПДЗ и РХХ. Немного остановлюсь на этом моменте.

Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.

Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.

Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.

Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.

Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.

Нормальное положение ДЗ на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 — 3,5%.

Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.

Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.

Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.

Это означает, что пора почистить дроссельный узел.

Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).

Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.

Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива. Чтобы ещё в него влить 10 литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём.

Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.