Сцепление сакс на шевроле нива купить

Характеристики мотора 21213

Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:

  • увеличить мощность и крутящий момент, хотя бы на средних оборотах;
  • обеспечить приемлемый расход топлива в пределах 12 л/100 км;
  • обеспечить базу для инжекторной модификации на перспективу.

В двигателе использован коленвал с «длинным» радиусом кривошипа и цилиндры 82 мм. При обрыве привода газораспределительного механизма он гнет клапана, зато на 3000 об/мин крутящий момент составляет 126 Нм, а мощность повышена до 81 л. с. Заводской тюнинг использовал модернизированное навесное – Карбюратор Солекс, и увеличенные объемы камер сгорания.

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21213
Годы производства 1994 – …
Объем 1690 см 3 (1,7 л)
Мощность 61 кВт (82 л. с.)
Момент крутящий 126 Нм (на 3000 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 9,3
Питание карбюратор Солекс
Тип мотора рядный
Зажигание трамблер
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни оригинальные
от 2103
Ход поршня 80 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-0
Расход топлива трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км город – 11,5 л/100 км
Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 21213 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,75 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 80000 км реальный 160000 км
Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21213 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ двухрядная, от 2103 с башмаком натяжителя новой конструкции
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные
Компрессия от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

А еще интересно: Выбираем масло для двигателя Шевроле Нива

С учетом года выпуска (1994 г.) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.

Читать новости о новой Ниве

  • Передний мост. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
  • Замена сальника ведущей шестерни переднего моста Ваз 2121 Нива 2131
  • Установка и отзывы об евроручках для Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Как прокачать тормоза на «Ниве» самостоятельно? «
  • Кран отопителя салона Ваз 2121 Нива 2131
  • Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры
  • Как снять форсунки с топливной рампы Ваз 2121 Нива 2131
  • Двигатель ВАЗ 21213 Нива

Сколько ходит и как продлить срок службы?

Продолжительность «жизни» узла сильно зависит от манеры вождения и опыта водителя и может составлять от 30 до 100 тыс. км пробега.

Чтобы продлить срок службы сцепления, нужно придерживаться следующих правил:

  • Трогайтесь плавно, но уверенно. Нельзя резко бросать педаль – это вредит двигателю, ведомому диску и трансмиссии авто, При этом нужно быстро отпускать сцепление. Нельзя подолгу держать педаль в полувыжатом состоянии, допуская пробуксовку дисков.
  • Убирайте ногу с педали во время движения. Если не сделать этого, то подошва будет слегка нажимать на сцепление. В таком случае ускорится износ выжимного подшипника, диски начнут буксовать, а фрикционные накладки быстро сотрутся.
  • Старайтесь реже буксовать. Попытки выбраться из грязи или снега, «раскачивая» машину, сильно вредят дискам и выжимному подшипнику.
  • Не буксируйте тяжелые прицепы. Сцепление легковых авто не рассчитано на использование машины в качестве тягача.
  • И избегайте резкого «спортивного» старта – он чрезмерно нагружает диски, способствуя быстрому истиранию фрикционных накладок.

Замена сцепления

Сначала необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Заменить механизм сцепления без демонтажа КПП не получится.

Кроме стандартного набора ключей и отверток вам понадобится правка для центровки ведомого диска и маркер. Это может быть первичный вал КПП или трубка (пруток) соответствующего диаметра.

Порядок выполнения работ:

  • Установить Ниву на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
  • Демонтировать коробку переключения передач.
  • Снять выжимной подшипник и проверить его состояние. Он должен легко вращаться и не иметь следов подтекания смазки.
  • Маркером отметить положение корзины относительно маховика двигателя. Делать это нужно лишь в случае, если вы не планируете выполнять замену нажимного диска.
  • Рожковым или накидным ключом на 8 открутить болты, крепящие корзину к маховику. Для этого нужно зафиксировать последний, не давая ему провернуться.
  • Снять ведомый и нажимной диски.
  • Проверить состояние пружин диска.
  • Убедиться в отсутствии задиров и износы шлицов ведомого диска.

По результатам осмотра по каждой из деталей сцепления принимается решение: оставить старую или установить новую. После этого остается лишь собрать узел и установить коробку передач. При установке корзины следует отцентрировать ведомый диск с помощью оправки. Далее нужно выставить нажимной подшипник так, чтобы грани муфты располагались строго горизонтально.

После замены ведомого диска, как и после установки новой вилки, необходимо отрегулировать сцепление.

Основные признаки неисправности сцепления

В новом автомобиле Шевроле Нива сцепление никаких нареканий не вызывает. Но со временем фрикционные поверхности диска изнашиваются, усталостная прочность вилки привода сцепления понижается, а уплотнения стареют и трескаются.

При эксплуатации автомобиля поверхность фрикционных дисков изнашивается.

Признаками неудовлетворительного состояния сцепления вашей машины являются следующие:

  • сцепление «пробуксовывает» и греется вследствие неполного его включения из-за изношенности фрикционных накладок, попадания масла и грязи на их поверхность;
  • сцепление «ведёт» из-за неполного его выключения по причине попадания воздуха в гидросистему, послабления заклёпок фрикционных накладок, коробления, перекоса и торцевого биения ведомого или нажимного диска;
  • слышны характерные шумы и стук при нажатии или отпускании педали сцепления вследствие неисправности выжимного подшипника, деформации или поломки других деталей сцепления.

Какое сцепление лучше поставить на Шевроле Нива?

Можно порекомендовать различные виды сцеплений разных фирм, которые отличаются качеством изготовления и сборки, надёжностью и, соответственно, ценой:

  1. Сцепление SACHS солидного немецкого концерна ZF высокого качества, поэтому не требует периодического обслуживания, не имеет экологически вредных асбестовых накладок, гарантирует пробег 100 тысяч километров. Сложностью при покупке является высокая цена, так как «за качество нужно платить»!

Комплект сцепления SACHS.

Комплект сцепления VALEO.

Комплект сцепления LUK.

Комплект сцепления ВАЗИНТЕРСЕРВИС.

Комплект сцепления SACHS в сборе для Шевроле Нива 2123

Заказать по телефону

  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Оплата и доставка

Купить с доставкой по России и в страны СНГ автозапчасть «Комплект сцепления SACHS в сборе для Шевроле Нива 2123».

Фирма «SACHS» ведущий производитель сцепления для различных автомобилей в том числе ВАЗ. Благодаря тому, что SACHS тесно сотрудничает с автопроизводителями по всему миру, они добились высочайшего качества своей продукции.

Сцепление производства SACHS гарантирует максимальную передачу крутящего момента, способствует плавному, комфортному переключению передач и надежность при эксплуатации. Благодаря высокому качеству комплектующих сцепление SACHS легко справляется с большими нагрузками и имеет большой срок работы.

Применяемость:

ВАЗ 2123 – Шевроле Нива

Вес: 5.5 кг Размеры: 27 х 27 х 10 см

01.05.2021График работы майские праздники 2021. подробнее31.12.2020График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее15.10.2020Акция Mobil 1 — 20 000 км дорог. подробнее

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Особенности сцепления Sachs

Компания Sachs была основана ещё в конце 19 века в Германии. Изначально производитель занимался выпуском подшипников, но со временем начал расширять свой ассортимент, в результате чего компания сконцентрировалась на автомобильной промышленности.

В 1987 году компания вошла в состав крупного концерна Mannesman. Перестановок было достаточно много, но в итоге известный бренд является частью холдинга Atecs Mannesman. Основной специализацией является выпуск следующих компонентов:

  • элементы подвески;
  • пружины;
  • сцепление;
  • амортизаторы;
  • резинотехнические изделия и пр.

Всего в ассортименте свыше 6 тысяч различных наименований продукции. У компании имеется 17 заводов. Это позволяет ответить на вопрос о том, кто производит востребованное сцепление под маркой Sachs. Есть несколько предприятий, поставляющих детали в разные страны мира, включая Россию.

Разработками фирмы Sachs активно пользуются ведущие автокомпании. В их числе:

  • BMW
  • Audi
  • Mercedes
  • Volvo
  • Volkswagen
  • Man и пр.

Если же говорить про комплект сцепления Sachs и что в него входит, тут стоит сделать акцент на некоторых моментах.

Ассортимент элементов и узлов, непосредственно связанных со сцеплением на машинах, обширный. В него входят:

  • готовые комплекты;
  • комплекты с маховиков;
  • диски сцепления;
  • выжимные подшипники;
  • корзины;
  • маховики;
  • рабочие цилиндры сцепления;
  • главные цилиндры;
  • инструменты и расходные материалы для СТО и автосервисов.

Одним из инновационных решений компании является сцепление с компенсацией износа. Разработка получила название Sachs Xtend.

Автомобилистов интересует, что входит в комплект при покупке сцепления фирмы Sachs. Обычно он включает в себя:

  • корзину сцепления;
  • диск сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • смазку.

Что интересно, иногда на рынках встречаются и неполные комплекты. Из комплектации почему-то исключают выжимной подшипник и его требуется докупать отдельно. А вот смазка обычно идёт в качестве подарка. Это не обязательный компонент комплектации.

Если на автомобиле установлена автоматическая роботизированная коробка, тогда для таких случаев требуется приобретать комплект двухдискового сцепления. Такой в ассортименте немецкого бренда также имеется.

Увы, компания перестала производить все комплектующие самостоятельно. Некоторые компоненты по факту состоят из комплектующих других фирм. Ярким примером является Valeo. То есть сцепление Sachs уже может и не быть оригинальным немецким продуктом. Просто по заказу главного холдинга ZF, куда входит Sachs, делается заказ деталей, которые затем собирают в комплект якобы оригинального сцепления под брендом Sachs. Схема действительно сложная и запутанная. Хотя при этом производитель гарантирует высокое качество, вне зависимости от поставщика деталей. Не все автолюбители с этим согласны.

Когда имеет смысл ремонтировать?

Изготовитель не предусмотрел возможность ремонта деталей. К тому же запчасти для сцепления не отличаются высокой ценой. Поэтому при обнаружении неисправности необходимо заменить изношенную деталь новой.

Сцепление Sachs

Сцепление фирмы Sachs производится немецким концерном ZF. Sachs славится своей широкой сетью концернов, расположенных в 39 странах мира. Комплект сцепления от фирмы Sachs обладает следующими преимуществами:

  • Комплект не требует обслуживания.
  • Отсутствуют асбестовые накладки.
  • Отлично справляется с повышенными нагрузками.
  • Комплект сцепления от Sachs для Шевроле Нива получил огромную популярность в странах СНГ.

Но стоит выделить один недостаток, который является помехой для бюджетных автолюбителей – это высокая стоимость изделия. Производитель также заявляет, что комплект сцепления Sachs имеет ресурс эксплуатации равный 100 000 км. Но так ли на самом деле – проверять Вам, уважаемые Шнивоводы. Стоит комплект ориентировочно 5500 рублей, но его еще нужно поискать.

Принцип работы

Работает узел следующим образом:

  • При нажатии на педаль усилие передается через гидропривод сцепления на нажимную вилку. Она давит на выжимной подшипник, смещая его в сторону двигателя.
  • Последний сжимает лепестки пружин, установленных на корзине сцепления.
  • Ведущий и ведомый диски начинают вращаться независимо друг от друга, разрывая связь между мотором и КПП.
  • Когда педаль отпущена, детали сцепления под давлением пружин возвращаются в исходное положение.
  • Диски соединяются и вновь передают крутящий момент от двигателя к первичному валу коробки передач.

Фрикционные накладки, выжимной подшипник и прочие детали сцепления постепенно изнашиваются. В этом случае приходится менять отдельные части или узел целиком.

Какое сцепление лучше поставить на Шевроле Нива?

Можно порекомендовать различные виды сцеплений разных фирм, которые отличаются качеством изготовления и сборки, надёжностью и, соответственно, ценой:

  1. Сцепление SACHS солидного немецкого концерна ZF высокого качества, поэтому не требует периодического обслуживания, не имеет экологически вредных асбестовых накладок, гарантирует пробег 100 тысяч километров. Сложностью при покупке является высокая цена, так как «за качество нужно платить»! Комплект сцепления SACHS.
  2. Комплект сцепления VALEO (Франция) известного производителя, который обеспечивает пробег до 100 тысяч километров. Также характеризуется высокой стоимостью. Комплект сцепления VALEO.
  3. Сцепление LUK (Германия) гарантирует меньший пробег до 80 тысяч километров, но зато имеет в 1,5 раза более низкую стоимость.
  4. Сцепление ВАЗИНТЕРСЕРВИС (Россия) по сравнению с брендовым SACHS имеет, примерно, в 2 раза меньший пробег и стоимость. Комплект сцепления ВАЗИНТЕРСЕРВИС.

Какие комплекты сцепления выбрать для Chevrolet Niva?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Sachs. 30% положительных голосов принадлежит этому производителю. На втором месте оказались комплекты сцепления VALEO – 10%. Замыкает тройку фирма Hola с результатом в 10% голосов. В общем рейтинге комплектов сцепления, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Sachs получили 3 место, оценка PR – 78. Учитываются данные из 50 отзывов и 159 голосов.
  2. VALEO заняли 5 место, с оценкой PR – 75. На основе из 50 отзыва и 294 голоса.
  3. Hola – 1 место, а оценка PR составила 92. Учитываются данные из 37 отзывов и 112 голосов.

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Sachs. 30% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались комплекты сцепления VALEO – 10%.

Замыкает тройку фирма Hola с результатом в 10% голосов.

В общем рейтинге комплектов сцепления, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Sachs получили 3 место, оценка PR – 78. Учитываются данные из 50 отзывов и 159 голосов.
  2. VALEO заняли 6 место, с оценкой PR – 74. На основе из 50 отзывов и 310 голосов.
  3. Hola – 1 место, а оценка PR составила 92. Учитываются данные из 37 отзывов и 112 голосов.

Как поменять вилку без снятия коробки передач?

Заменить деталь можно, не снимая коробку переключения передач. Для этого даже не придется загонять автомобиль на яму или подъемник. Вам понадобится:

  • переноска или фонарь;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка;
  • точило.

Последнее потребуется для небольшой доработки стандартной вилки. Иначе ее не получится поставить на место, не снимая КПП.

Порядок работы:

  • При помощи пассатижей демонтировать возвратную пружину.
  • Открутить болты крепления рабочего цилиндра сцепления.
  • Расшплинтовать шток и вынуть его из вилки.
  • Снять защитный чехол.
  • Вытащить старую вилку. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать. Иначе операция осложняется.
  • Доработать на точиле новую вилку: сточить заклепки до высоты 1-1,5 мм, снять фаски на концах.
  • Подсветить фонарем или переноской в лючок.
  • Провернуть выжимной подшипник, выставить грани муфты в горизонтальное положение.
  • Повернуть кончики пружинки в сторону отверстия.
  • Направить вилку, вставить в лючок и аккуратно загнать внутрь, используя молоток.
  • Убедиться, что деталь упирается в шаровую опору.
  • Направить усики пружины. Они должны обхватывать опору.
  • Установить защитный чехол.
  • Поставить на место шток и прикрутить рабочий цилиндр.
  • Установить на место возвратную пружину.
  • При необходимости отрегулировать свободный ход сцепления.

Разборка переднего тормозного механизма. ваз 21213, 21214 (нива)

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

А еще интересно: Нива шевроле ремонт передней ступицы || Педаль тормоза нива цена

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления направляющих кронштейнов шлангов…
…и снимаем направляющие.
Головкой «на 14» отворачиваем перепускной болт тормозного шланга одного контура.
Отводим шланг с перепускным болтом.
Штуцер шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами.
Аналогично отсоединяем тормозной шланг другого контура.
Снимаем блок цилиндров с суппортом тормоза (см. Замена передних тормозных колодок).

Вынимаем тормозные колодки.

Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.
Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3–4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым бойком по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта тормоза.

Сдвинув блок цилиндров на 1,5–2,0 мм, вынимаем стержень. Молотком с пластмассовым бойком или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта.

Блок цилиндров и суппорт тормоза.
Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров.
Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров.

Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности.

Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров.

Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта. Молотком с пластмассовым бойком забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта. Для снятия направляющей колодок…

…снимаем верхний прижимной рычаг аналогично нижнему рычагу (см. Замена передних тормозных колодок).
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления переднего кожуха к направляющей колодок.
Зубилом расконтриваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
Ключом «на 17» отворачиваем нижний болт.
Верхний болт удобнее отвернуть головкой.
Снимаем передний кожух…
…и направляющую колодок.

Демонтировать тормозной диск и его защитный кожух можно только после снятия ступицы (см. Замена подшипников ступицы)

При затяжке перепускных болтов обратите внимание, что положение тормозных шлангов определяют направляющие кронштейны. Сборку проводим в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему (cм. Прокачка тормозов)

Прокачка тормозов).

Сцепление нива шевроле, Sachs

В этом городе на поиск сервиса и сам ремонт ушло 15 часов, и это после 16 часов за рулем. Кошмар, даже вспоминать не хочется В этом году поехал в Карелию км в одну сторону. История повторилась, за км до Москвы начал посвистывать выжимной.

Надеялся, что в этот раз дотяну, старался по возможности педаль сцепления вообще не трогать поставил личный рекорд — за км нажал на педаль всего 1 или 2 раза. Симптомы указывали на сцепление: Обзвонив с пяток магазинов нашего города, выяснил, что оптимальный вариант — это купить штатное сцепление Валео.

Есть у нас в городе официальный представитель вазовских запчастей, поэтому решил не рисковать и взять там. Хотел, конечно, не Валео, а Suchs, но в городе его не оказалось. Тем более, что моё проходило тысяч, а это для сцепы реально хороший показатель.

Chevrolet Niva & | Замена прикуривателя & | Шевроле Нива

Выбираем электрическую лебедку на Ниву — или ? Какой фирмы взять?