Как открыть в правах категорию «а» если есть «б»

Оглавление

Экзамен по теории и практике

В возрасте 14 лет лица могут начать проходить обучающие курсы. Сдавать экзамен по практике вправе граждане, которые достигли 16 лет. Если осуществляется переподготовка на категорию А первоначально посещается медицинская организация. Полученная справка является основанием допуска к экзамену. После получения теоретических знаний сдается экзамен. На основании полученных результатов выносится решение о дальнейшем прохождении практической части экзамена. Человеку предоставляется право выбрать один билет.

Он содержит двадцать вопрос, которые затрагивают такие тематики:

  1. Положения о требованиях к мотоциклу перед началом эксплуатации.
  2. Описание технических элементов, которые способны обеспечить безопасную езду.
  3. Распространенные причины дорожных происшествий.
  4. Описание конструкции мотоцикла и его элементов
  5. Правила оказания медицинской помощи.

Билеты дополнительно содержат вопросы по законодательным нормам, действующие в данной сфере.

Уважаемый читатель!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)

Сайт предоставляет возможность предварительно проверить знания ПДД. На странице представлены актуальные билеты, которые составлены на основании действующих правил дорожного движения и утверждены ДОБДД МВД России.

На закрытой площадке специально отведенного участка проводится практический экзамен. Предварительно человек в течение 2 минут может опробовать дорогу.

Проверяются следующие навыки:

  • начало езды с места;
  • езда на различных скоростях;
  • маневренность на ограниченном участке;
  • использование зеркал заднего вида;
  • переключение скорости.

Экзамен состоит из выполнения в комплексе трех упражнений. В зависимости от выбранного подразделения ГИБДД они отличаются, но будут включать три маневра из следующего списка:

  • колейная дорога;
  • разгон-торможение;
  • габаритный полукруг;
  • змейка;
  • габаритный коридор;
  • управление мотоциклом на низкой скорости
  • габаритная восьмерка.

Выполненные упражнения показывают готовность человека к получению прав с открытой категорией А.

Если водитель, совершая маневры, допускает ошибки, в протоколе фиксируются балы.

Один бал человек получает в таких случаях:

  • начало движения или остановки без подачи сигнала;
  • не включен ближний свет, но начато движение;
  • остановка на стоп-линии.

Когда экзаменатор обнаружит следующие нарушения, в протокол заносится три балла:

  • передача не переключена, если в этом возникла необходимость;
  • совершение поворота без сообщения о начале маневра;
  • после остановки не включена нейтральная передача;
  • нарушение нормативов при низкой скорости;
  • наблюдается заглохание двигателя.

Максимально возможные пять баллов отображаются в протоколе экзамена после пересечения разметки в неположенном месте, езда вне обозначенной траектории, соприкосновение ноги к дороге во время движения.

Нужно ли сдавать теорию тем, у кого открыта категория Б?

Если с практикой предельно ясно, что при отсутствии разрешения на управление мотоциклом придется проявить свою подкованность при сдаче зачета, то с теорией появляется путаница. Уже состоявшихся автомобилистов также беспокоит вопрос, если у них есть категория Б и определенный опыт вождения, требуется ли подтверждать знание ПДД сдачей теоретического экзамена? На текущий момент однозначно ДА. Поскольку, в свод правил дорожного движения регулярно вносятся изменения и новые пункты. Исходя из этого, ряд требований, имевших силу еще несколько лет назад, могли быть исключены, а также привнесены нововведения. Но, если категория Б открыта менее полугода назад до сдачи экзаменов на А, то пересдавать ее не придется. Актуальность результата сохраняется в течение 6 месяцев.

Как открыть категорию А если есть В

Водитель категории В, который хочет получить права для управления мотоциклом, должен собрать документы и сдать экзамен. Ему не нужно посещать автошколу проходить долгий подготовительный курс. Но теоретические занятия в ГИБДД всё же будут, ведь управление мотоциклом отличается от управления легковым авто.

Какие документы понадобятся

Точный перечень документов может зависеть от того, где человек будет сдавать экзамен. Регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД наверняка потребует дополнительные документы, если человек прописан в другом регионе страны. Но базовый перечень бумаг всегда один и тот же:

  1. Водительское удостоверение категории В.
  2. Талон, подкрепляющий данное удостоверение.
  3. Паспорт гражданина РФ (или другой страны, если человек еще не получил гражданство).
  4. Медсправка (такая же, как и при получении прав категории В).
  5. Заявление по образцу (актуальный образец есть в любом отделении МРЭО).
  6. Квитанции, свидетельствующие о уплате госпошлины.

Важно! В медицинской справке обязательно должно быть врачебное заключение о том, что человек может управлять транспортными средствами категории А. Поэтому, если Вы недавно получили права категории В, справку всё равно придется оформлять заново

Врач должен указать, что Вы можете управлять не только авто, но и мотоциклом.

Куда отнести документы

Полный пакет документов нужно предоставить в регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД по месту проживания. Найти адрес отделения ГИБДД и информацию о часах приема можно на государственном сайте https://www.gibdd.ru. Там же размещены телефоны и другие контактные данные, по которым можно обратиться для уточнения списка документов и других вопросов.

Условия допуска к экзамену для категории А

Чтобы ГИБДД не отказала в экзамене, нужно соблюсти несколько условий:

Человек должен быть старше 16 лет. Теоретические занятия можно посещать с 14 лет, а вот практическая часть экзамена доступна только для людей, которым уже исполнилось 16. Это очень важный момент.

Повторное медобследование обязательно. Даже если человек получил права категории В совсем недавно (например, месяц назад) – он не может обратиться за правами категории А с той же медсправкой.

Если у человека нет никакой категории водительских прав, то он обязан пройти курс теоретических занятий. Сделать это можно в автошколе или индивидуально, с частным инструктором.

Важно! Стоимость услуг частных инструкторов зависит от уровня изначальной подготовки человека. В отличие от автошкол, где обучают всему, начиная от самых базовых вещей – инструктор может рассказать лишь о том, что Вам нужно

Поэтому стоимость услуг инструктора зачастую выходит ниже, чем цена занятий в автошколе.

Теоретический экзамен

В п. 9 Постановления Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года говорится, что для получения водительского удостоверения категории А1 в 2021 году необходимо сдать теорию и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством. Выезд в город не осуществляется.

В первую очередь сдается теория. Проверка знаний экзаменуемого проводится посредством ответа на вопросы за компьютером. На экране отображаются билеты и время, оставшееся до конца экзамена. На проведение процедуры даётся 20 минут. В билете содержится 20 вопросов. На каждый из них присутствует от 2 до 5 вариантов ответов. Правильный из них лишь один. Гражданин может самостоятельно выбирать последовательность ответов на вопросы билета. По результатам выставляется оценка «сдал» или «не сдал».

Экзамен на получение водительского удостоверения категории А1 считается проваленным, если человек:

  • допустил три ошибки;
  • не ответил на 2 вопроса в одном тематическом блоке или ответил на них неверно;
  • допустил одну ошибка при ответе на дополнительные вопросы;
  • отказался от прохождения тестирования;
  • пользовался литературой, помощью других лиц, спец. средствами.

Если гражданин не успел дать ответ на один вопрос или допустил ошибку, предоставляются дополнительные 5 минут и добавляются 5 вопросов. Если человек успевает ответить на них правильно, выставляется оценка «сдал». Когда допущены две ошибки, или в установленное время не удалось ответить на два вопроса из разных тематических блоков, предоставляются дополнительные 10 минут. В течение вышеуказанного времени нужно ответить еще на 10 новых вопросов. Если все ответы правильные, выставляется оценка «сдал».

Подкатегории водительских прав

Сюда относят категории ВУ, аббревиатура которых содержит цифровой индекс:

  • категория «А1», как и родительская, позволяет управлять мотоциклами, но с определёнными ограничениями. В частности, объём мотора должен составлять 50.0-125.0 кубических сантиметров, верхний лимит мощности силового агрегата – 11.0 кВт. Отметим, что базовым транспортным, отвечающим вышеописанные характеристикам, является скутер, а открытие категории «А» автоматически распространяется и на данную подкатегорию, без ограничений;
  • категория «В1» водительских прав отличается от родительской наличием целого ряда ограничений. Так, снаряжённая масса такого авто должна не выходить за границы 0.55 т., объём силового агрегата при оборудовании транспортного средства ДВС должен находиться в пределах 50.0 куб. сантиметров, а верхняя граница максимальной скорости ограничена показателем 50 км/час. При оснащении такого автомобиля электродвигателем вес блока аккумуляторных батарей в снаряжённой массе не учитывается (под снаряжённой массой понимают вес ТС без учёта груза/водителя/пассажиров, однако с учётом веса запаски, инструмента, поставляемого вместе с машиной в заводской комплектации, с полной заправкой всеми техническими жидкостями, включая горючее (ГОСТ Р41.7399). Категория «В1», проставленная/отмеченная в водительском удостоверении, может использоваться для управления трициклом/квадрициклом (но не квадроциклом – это не тождественные понятия);
  • категория «С1» водительских прав отличается от родительской тем, что здесь имеется ограничение по верхнему пределу допустимой массы – 7500 кг. Все остальные требования те же – возможность использовать прицеп, весящий менее 0.75 т. в составе сцепки, отсутствие возможности управления ТС, относящимися к категории «D». Наличие открытой категории «С» автоматически даёт право ездить на грузовиках, относящихся к подкатегории «С1»;
  • категория «D1» также характеризуется наличием ограничения, но по количеству пассажирских мест – шестнадцать или меньше. Допустимо также иметь в составе сцепки прицеп, весящий 750.0 кг. и меньше. Наличие родительской категории является достаточным условием для управления автотранспортом, относящимся к подкатегории;
  • отличие категории «D1E» от предыдущей заключается в предоставлении возможности эксплуатировать прицеп весом от 750.0 кг., однако при недопущении превышения совокупного веса автотранспортного средства значения в 12.0 т. В таких прицепах запрещено перевозить людей, независимо от наличия/отсутствия оборудованных пассажирских мест. Наличие отметки «D1» не даёт права управлять машинами, относящимися к «D1E». Но обладатели ВУ с отметкой «DE» получают эту возможность автоматически.

Особенности получения и сдачи экзамена

Чтобы получить права категории М, необходимо продемонстрировать на экзамене следующие знания:

  • Правила дорожного движения.
  • Техника безопасности управления транспорта категории М.
  • Способы общения во время езды.
  • Ответственность за управление мопедом без разрешения.

Теоретическую часть сдают при помощи компьютера. Максимально допустимое количество ошибок – 2. После сдачи теории кандидат сдает практическую часть на площадке для мототранспорта.

Он должен выполнить следующие маневры под надзором инструкторов:

  • Проезд по коридору из установленных конусов с выполнением разгона, остановки и разворота.
  • Маневрирование по «змейке».
  • Проезд по «колейной доске».
  • Заезд на малой скорости – проехать 10 метров более чем за 5 секунд не касаясь ногами земли.
  • Проезд по «восьмерке».

При помощи компьютера сдают теоретическую часть экзамена

Как получить права на мотоцикл при наличии категории «В»?

Открытая категория «В» не дает своему владельцу право на управление мотоциклом свыше 50 кубиков. Придется снова садиться за парту и заново проходить правила ДД. Только после успешной сдачи устной части экзамена водитель будет допущен к практической.

Кого-то такой подход возмутит – зачем учить правила, все это пройдено. Дело не в самих ПДД, а в специфике управления мотоциклом. Управление автомобилем сильно отличается от езды на двухколесном транспорте.

Впрочем, если чувствуете в себе силы, посещать мотошколу не обязательно. Отрабатывать навыки езды на мотоцикле самостоятельно. Но где гарантия, что вы выполняете все элементы правильно?

Все же стоит перестраховаться и взять пару-тройку уроков у опытного водителя-инструктора. Он доходчиво объяснит требования на экзаменах.

Сдача экзамена на категорию «А»

Вождение на мотоцикле сдается и проверяется только на оборудованной площадке автошколы, по городу проверка не проводится. Теоретическая часть на категорию А при наличии В проверяется с помощью билетов с вопросами по Правилам дорожного движения. Также в них есть вопросы по допуску к эксплуатации, по аналогии со сдачей на автомобильные права.

  1. Предлагается выбрать случайный билет, в котором будет 20 вопросов. На сдачу предусмотрено 20 минут.
  2. Если допущена 1 ошибка, то дополнительно выдается 5 вопросов, на которые допускать ошибки нельзя.
  3. При совершении более двух ошибок в основных вопросах, либо одного неверного ответа на дополнительный вопрос, экзамен считается не сданным.

Проверка практических навыков в виде вождения проводится на площадке. Условия установлены Постановлением правительства за номером 1097 пунктом №13, который определяет допуск к управлению ТС.

  1. Маневрирование на мотоцикле.
  2. Торможение и экстренная остановка.
  3. Парковка и выезд с нее.
  4. Проезд перекрестков, оборудованных светофором (при наличии возможности).

Теоретический экзамен на права «А»

Для прохождения экзаменов нужно обратиться в любое отделение ГИБДД, предварительно узнав часы приема и расписание экзаменов на интернет сайте или же при подаче документов. Далее наступает самая ответственная часть – сдача теоретического и практического теста. Если теория на категорию «В» была сдана не позднее чем за три месяца до сдачи на категорию «А», то она засчитывается и квалификационный тест проходить не нужно. Если же нет, то придется ответить на 20 вопросов за 20 минут. Вопросы также разбиты на смысловые блоки. Экзамен считается сданным, если допущено менее трех ошибок и не более одной в каждом отдельном блоке. Когда допускается ошибка, то тестируемому предлагается еще 5 вопросов по этой же теме. Если и тут будет ошибка, то тест будет не сдан. Вторая попытка предоставляется только через 7 дней, а при не сдаче в третий раз необходимо будет ждать уже 30 дней. После того как теоретический экзамен сдан, соискатель на открытие категории «А» допускается к практическому тесту.

Упражнение N 3 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

15. Кандидат в водители:

  • осуществляет движение по обозначенной полосе (рисунок 6);
  • подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мототранспортного средства пересекла контрольную линию;
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства и не превышающем значение «L» от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства;
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».


Рисунок 6. Схема и размеры упражнения N 3

Подготовка к экзаменам и их сдача

После того как пройдет этап обучения теоретической и практической части, потребуется обратиться в ГИБДД для возможности сдачи экзамена. Порядок предварительного оформления предполагает следующее:

  1. Предоставление необходимого пакета документов. К такой документации относится заявление на получение прав, свидетельство об окончании обучения в автошколе, паспорт и водительское удостоверение по другой категории (если оно есть).
  2. Проверка инспектором поданной документации.
  3. Получение допуска на сдачу экзамена.
  4. Сдача теоретической части. Прохождение теоретической части предполагает ответы на тестовые вопросы, в которых допускается совершить всего 2 ошибки.
  5. В случае успешной сдачи теории прохождение практической части экзамена. Практическая часть предполагает определение инспектором ГИБДД навыков управления транспортным средством на специальной площадке. Законодательно не предусмотрено предоставление экзаменуемым транспортных средств – каждый из претендующих на получение прав должен самостоятельно побеспокоиться о наличии мотоцикла для сдачи экзамена с тем объемом двигателя, который нужен для получения определенной категории. Если сдача экзамена осуществляется самостоятельно, можно прибегнуть к услуге аренды транспортного средства – в зависимости от региона такая услуга может обойтись в 500-1500 рублей. В такой ситуации лучшим вариантом становится сдача экзамена в ГИБДД вместе со своей учебной группой автошколы, когда предоставляется то транспортное средство, на котором проходило обучение.
  6. Получение водительского удостоверения.

Процесс прохождения теоретической части экзамена осуществляется автоматически (запрограммированная система оценивает правильность ответов и выдает итоговый результат – сдан экзамен или нет).

Практическая часть проходит посредством объективного оценивания навыков будущего мотоциклиста. Для успешной сдачи экзамена необходимо по возможности исключить присутствие ошибок, за которые могут быть начислены штрафные баллы принимающим экзамен. В том случае, если будет проставлено более чем 4 штрафных балла, экзамен будет не сдан и придется проходить весь этап с самого начала. При пересдаче стоит учитывать, что теоретическая часть не требует повторного прохождения.

При сдаче практики начислить 5 штрафных баллов могут за следующие нарушения:

  • если экзаменуемый коснулся ногой площадки, на которой сдавался экзамен;
  • при условии, что был совершен наезд на стоп-линию;
  • если при выполнении поворота не был подан сигнал рукой, как то предписывают ПДД;
  • если при необходимости временной остановки или по окончании выполнения упражнения мотоциклист прекратил движение на расстоянии более чем 40 сантиметров от стоп-линии.

3 штрафных балла можно получить за следующие допущенные ошибки:

  • заглохнувший двигатель прямо перед самым началом выполнения задания;
  • отсутствие действий по переходу на более высокую или низкую передачи, как того требует развитая скорость транспортного средства;
  • не включение нейтральной скорости после того, как мотоцикл был остановлен, но еще не выключен двигатель;
  • если был подан сигнал поворота при условии, что это было выполнено экзаменуемым при проезде середины прямого пути.

Наименьшее количество штрафных баллов можно получить за такие наименее тяжелые нарушения:

  • не включение водителем ближнего света фар;
  • остановка посредством резкого торможения;
  • отсутствие поданного сигнала рукой перед торможением.

В случае успешного прохождения всех этапов экзаменуемый оповещается, в какой день он сможет получить свое удостоверение, и в назначенное время является за ним лично. Срок действия такого удостоверения составляет 10 лет. По его истечении нет необходимости заново пересдавать экзамены – необходимо будет только пройти медицинскую комиссию и подать заявление в отделение ГИБДД.

Как получить права на управление мотоциклом и открыть категорию А, рассказывается в этом видео:

Получение прав на управление мотоциклом в зависимости от категории транспортного средства, которая обуславливается объемом двигателя, может осуществляться по достижении 16 или 18 лет. Получению прав предшествует прохождение медицинской комиссии, обучение в автошколе и успешная сдача теоретической и практической части экзаменов в ГИБДД.

Обучение на права категории «А»

Обучиться на права можно несколькими способами. Самый популярный — пойти учиться в автошколу.

Курсы вождения

Самый распространенный вариант получения водительского удостоверения — курсы в автошколе. Ранее во время такого обучения кандидаты на получение удостоверения изучали не только теоретические и практические занятия, но и учили строение мотоцикла.

Сейчас обучение вождению на мотоцикле сокращено до1,5-2 месяцев, поэтому времени на дополнительные дисциплины у преподавателей и инструкторов не осталось. В течение всего периода обучения будущим водителям необходимо изучить правила дорожного движения, овладеть азами управления мотоциклами.

Чтобы обучение вождению не прошло даром, необходимо с особым вниманием отнестись к выбору автошколы. Лучше всего обращаться в проверенное заведение, которое имеет положительную репутацию

Чтобы выбрать именно такое учебное учреждение, можно обратиться за советом к знакомым и друзьям, которые уже обучились на права категории «А».

Обучение экстерном

До 2013 года в Российской Федерации можно было отучиться на права экстерном, однако сейчас такая возможность не предоставляется. Даже если человек уже имеет ездить на мотоцикле, ему все равно необходимо пройти соответствующие курсы.

Можно выбрать ускоренный курс обучения, которые длится гораздо меньше, чем обычные программы.

Требования к водителю для получения прав, ограничения по медпоказаниям

Чтобы иметь возможность получить права на управление мотоциклом, потребуется лишь достичь требуемого возраста и не иметь медицинских противопоказаний, при наличии которых управление транспортным средством строго запрещено. Медицинское заключение может касаться запрета на определенное время до устранения противопоказаний, или быть таким, которое делает невозможным вождение в течение всей жизни. Чтобы исключить такие проблемы, необходимо будет пройти комиссию еще перед тем, как поступать в автошколу.

Правила прохождения медицинской комиссии основаны на нормах, обозначенных в ФЗ от 1995 года «О безопасности дорожного движения». Для каждой категории водителей могут быть предусмотрены различные правила, предполагающие конкретные нормы и показатели, по которым оценивают возможность допуска к управлению транспортными средствами.

Порядок прохождения комиссии предполагает посещение таких врачей:

  • офтальмолог;
  • лор;
  • хирург;
  • терапевт;
  • невропатолог;
  • гинеколог (для женщин).

В результате прохождения комиссии запрет на вождение будет наложен в случае, если будут диагностированы следующие нарушения или заболевания:

  • хронические нарушения органов слуха или зрения;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • задержка в развитии (умственного плана);
  • заболевания психического характера;
  • алкоголизм, наркомания, токсикомания и прочие диагнозы, включенные в перечень не допускающих управление транспортным средством.

Одним из показателей, которые могут помешать управлению транспортным средством, является отсутствие необходимой остроты зрения. Однако в таких ситуациях может быть выдана рекомендация от окулиста об использовании во время управления транспортным средством очков или линз. При этом стоит учитывать, что в случае необходимости искусственного увеличения остроты зрения вождение без очков может быть приравнено к управлению ТС без прав, за что водитель может заплатить штраф внушительного размера.

Как проходит экзамен для категории А

Экзамен состоит из 2 частей – теоретической и практической. Первая часть не станет сюрпризом, ведь она сильно похожа на теорию, которую человек уже сдавал для прав категории В. Со второй частью дело обстоит иначе. Упражнения совсем другие и требуют от водителя иных навыков. Поэтому готовиться нужно серьезно.

Теоретическая часть экзамена

Теоретическая сторона экзамена позволяет сотруднику ГИБДД определить, готов ли человек управлять мотоциклом. В начале экзамена человеку предлагают на выбор билеты, в каждом из которых содержится 20 вопросов. Это обычные тесты с вариантами ответа, среди которых всего 1 правильный. Вопросы касаются не только ПДД

Мотоцикл – это довольно опасный транспорт, поэтому ГИБДД уделяет большое внимание первой доврачебной помощи

  1. Базовые положения по допуску в эксплуатацию мотоциклов.
  2. Технические элементы, необходимые для безопасного вождения.
  3. Факторы, на основании которых может возникнуть ДТП.
  4. Доврачебная медицинская помощь пострадавшим при ДТП.
  5. Элементы конструкции мотоцикла, прямо влияющие на безопасность вождения.
  6. Законодательная база РФ, касающаяся безопасного вождения.

Иногда в билетах встречаются и другие тематики, но подкованности по перечисленным темам в любом случае будет достаточно для того, чтобы сдать теоретическую часть экзамена.

Практическая часть экзамена

Когда человек подбирается к практическим занятиям – становится понятно, почему езда без категории на мотоцикле не является хорошей идеей. На практическом экзамене предлагаются упражнения, для которых нужна хорошая подготовка. В дальнейшем она очень сильно помогает на дороге.

Экзамен проводится на автодроме или закрытой площадке. Перед тем, как начать экзамен, водитель может ознакомиться с трассой. Для этого ему дают всего 2 минуты. В это время можно совершать любые ошибки, вплоть до самых грубых – в протокол они всё равно не будут занесены. После ознакомления с трассой водитель вправе отказаться от экзамена, если не чувствует себя готовым. Это не засчитывается как попытка сдачи экзамена.

«Консультант +» приводит список следующих умений, которые человек должен показать на экзамене:

  1. Управление мотоциклом на низкой и высокой скорости.
  2. Правильное переключение скоростей.
  3. Маневренность в условиях ограниченного пространства.
  4. Умение использовать зеркала заднего вида.
  5. Умение тронуться с места.
  6. Кратковременное вождение одной рукой.

Упражнения на экзамене в разных отделах ГИБДД могут слегка отличаться, но их структура всегда одна и та же. Она комплексно охватывает навыки мотоциклиста. Это 3 упражнения, каждое из которых состоит из нескольких маневров:

  1. «Разгон-торможение», «габаритный полукруг», «габаритный коридор».
  2. «Управление на низкой скорости», «колейная дорога», «змейка».
  3. «Габаритная восьмерка».

Необходимые документы для получения

Если человек планирует получить права категории А1 в 2021 году, необходимо подготовить пакет документов. Список регламентирует п. 18 Постановления Правительства РФ №1097  от 24 октября 2014 года. В перечень предстоит включить:

  • заполненные заявления;
  • медицинское заключение, подтверждающее факт отсутствия противопоказаний;
  • паспорт или иное удостоверение личности;
  • водительские права, если они ранее были получены;
  • документ, подтверждающий факт прохождения обучения в автошколе;
  • письменное согласие одного из законных представителей на участие несовершеннолетнего гражданина в экзамене и последующую выдачу прав (нужно заверить бумагу у нотариуса).

Заполненное заявление можно подать во время личного визита в ГИБДД или отправить в электронной форме. Во второй ситуации обращение осуществляется через государственную информационную систему Госуслуги или региональные порталы. Онлайн-заявление нужно заверить электронной подписью гражданина. Оригиналы документов предстоит предоставить во время личного визита в подразделении Госавтоинспекции.

Получив документы, представители ГИБДД рассмотрят заявку на получение водительского удостоверения категории А1. Если все требования статьи 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности дорожного движения” соблюдены, и все бумаги предоставлены в полном объёме, назначается день сдачи экзаменов.

Подводя итоги.

Итак, сдать на права категории А для разных кандидатов может стоить по-разному. Кто-то сможет ужаться в 15 000, а кто-то не сможет уложиться и в 30 000. Для более точных цифр лучше калькулировать именно свой случай с учетом опыта, региона и своих возможностей. Для наглядного примера разберем конкретный жизненный случай подписчика:

Ранее у меня был опыт езды на разных мотоциклах. Он небольшой, но новичком в этом вопросе точно не являюсь. В конце августа текущего года записался в мотошколу на базовый курс с целью открытия категории А при уже открытой Б со стажем 16 лет. Цена составила 16 000 за теорию и практику. В процессе обучения получил медицинскую справку, которая обошлась в 2 000 рублей. Школу выбрал недалеко от дома в 20 минутах на машине. Билеты учил несколько месяцев и знал их прекрасно, поэтому на занятия в классах не ходил. Да это было и не обязательно. А вот, вождение посещал регулярно без пропусков. Все 9 занятий уложились в 2,5 недели. На последнем из них допустил падение и повредил ногу. А экзамен уже на следующий день.

Читайте:

К слову, теорию дважды сдал без ошибок. А вот на практической части напортачил на последнем упражнении – габаритный коридор. Зацепил сплошную линию. В итоге не сдал. Далее восстанавливался после травмы. Мог повторно сдавать через семь дней, но не стал. Следующий заход был через месяц в составе мотошколы. Хотел взять доп занятия, но не было мест. Пересдача со школой оказалась платной и потребовалось заплатить 1 000 рублей. Вторая попытка также мимо. Провозился с ловлей сцепления на финише скоростного маневрирования, в итоге не уложился в отведенное время (35 секунд). Третья попытка снова в составе школы. Однако, на этот раз получилось взять два занятия 2 * 1 500 рублей и пополнить кассу за пересдачу еще на 1 000 руб. Поскольку, на дворе был уже конец ноября, экзамен проводился на закрытом треке. За пользование которым сняли 300 рублей. К счастью на третий раз цель была достигнута.

А по расходам получилось так:

  • Медицинское заключение – 2000;
  • Автотеория – 5000;
  • Вождение – 11000;
  • Пересдача №1 – 1000;
  • Дополнительные уроки – 3000;
  • Пересдача №2 – 1000;
  • Пользование треком – 300.

ИТОГО: 23 300 рублей.

Вот столько для меня стоило сдать на права категории А, А1 и М. Последние две открываются автоматически ввиду меньшей кубатуры.