Сертификат на фаркоп: нужен ли, где взять?

Оглавление

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

  • в электронной форме — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Можно ли ездить с фаркопом без прицепа на легковом автомобиле

Автомобилисты, которые знают, что регистрировать фаркоп для легкового автомобиля нужно, задаются вопросом о возможности использовать ТС с установленным ТСУ без автоприцепа.

Даже если тягово-сцепное устройство смонтировано и узаконено по всем правилам, но используется без прицепа, возможно наступление ряда последствий. При столкновении с транспортным средством, на котором установлен фаркоп, вероятность получения травм у водителя и пассажира сзади идущего авто возрастает.

Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

Зарегистрировать фаркоп на легковую машину проблематично, поэтому многие автовладельцы, чьи ТС не оснащены элементом буксировки производителем, избегают установки крюка.

Юридические тонкости


Изменения конструкции машины, нуждающиеся в документах.

Многие автомобилисты не знают не только, какой штраф за фаркоп, а даже, что он существует в России. Ведь на многих транспортных средствах он уже установлен.

Особенно он необходим дачникам и любителям путешествий, чтобы присоединять прицеп либо трейлер. Некоторые умельцы, стараясь сэкономить, не пользуются услугами СТО, а мастерят его самостоятельно, не подозревая о возможном наказании.

Под штрафные санкции, чаще всего, попадает езда с фаркопом без прицепа. Сотрудники ГИБДД обосновывают свои претензии к автовладельцам частью 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Она предусматривает наказание за управление машиной, имеющей неисправности, при которых правилами дорожного движения запрещена эксплуатация автотранспорта.

Полный перечень всех условий и поломок зафиксирован Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации, публикующимися вместе с ПДД. В список входят нарушения конструкции машины, негативно сказывающиеся на безопасности движения. В законодательстве под безопасностью подразумевают уровень защищенности всех участников дорожного движения от самого ДТП и его последствий.

Влияние фаркопа на безопасность

Устройство, выступающее за задние габариты автомобиля, значительно уменьшает уровень защищенности машины, движущейся сзади. Если во время ДТП удар придётся в заднюю часть такого авто, то другое транспортное средство получит более значительные повреждения от выступающей конструкции, чем от ровного бампера.

Некоторые автолюбители полагают, что установление фаркопа сможет дополнительно защитить машину от ущерба, нанесенного въехавшим сзади транспортом. На самом деле, такое мнение является ошибочным, но, к сожалению, довольно распространённым.

Когда удар приходится на фаркоп, то кузов, к которому он прикреплен, повреждается сильнее, чем при отсутствии выступающих приспособлений.

Таким образом, последствия от столкновения будут более серьёзными для обоих авто. Поэтому, применение дорожными полицейскими конкретной части статьи административного кодекса обосновано. По той же причине, автолюбителям советуют снимать фаркоп, не планируя его использование.

В каком случае разрешена установка устройства


Сертификация оборудования для установки на автомобиль.

Необходимо внести уточнение, какая установка дополнительного оборудования будет являться изменением конструкции машины. Четкое определение дано в Техническом регламенте ТС Таможенного союза.

Под конструктивными изменениями понимают удаление каких-то частей и узлов, вмонтированных на авто производителем либо установка, непредусмотренного технической документацией, оборудования и вспомогательного приспособления.

Исходя из определения, когда автомобиль сходит с конвейера с фаркопом или его установка предусмотрена заводом изготовителем, то он является предусмотренной частью конструкции.

Вмонтированные фаркопы встречаются только на некоторых моделях импортных внедорожников, а возможность установления, рассматривается во время проектирования примерно 90% всех легковых автомобилей.

Вся необходимая информация прописывается в руководстве к эксплуатации. Там указывается конкретная модель приспособления, рекомендованная к монтажу. Владелец машинки не изменит её конструкцию, установив фаркоп, имеющий сертификат соответствия, в условиях СТО.

Юридические правила установки

Положения установки фаркопа и его последующей регистрации в ГИБДД, регулируются технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Это правило ПДД ввели года.

Если завод-изготовитель предусмотрел места для крепления ТСУ, а также внес это оборудование в список дополнительных приспособлений для машины, тогда его монтаж не является изменением конструкции транспортного средства, и не требует регистрации. Однако инспектору при проверке, понадобится предъявлять паспорт на фаркоп, и его сертификат соответствия.

Если машина переоборудуется самостоятельно, то для этого, надо получить соответствующее разрешение в ГИБДД. В противном случае авто не будет допущено к эксплуатации, так как его использование без прицепа, снизить безопасность других участников дорожного движения. Поэтому, после внесения изменений, их ставят на учет.

Сложности самостоятельного выбора ТСУ

Если своими силами выполнять монтаж, то и на профессиональную консультацию рассчитывать не стоит. А значит, вам предстоит: •    Выбирать между болтами и сварным швом в качестве способа крепления к раме. В плане реализации оба способа довольно сложные. В первом случае нужно правильно сделать разметку и просверлить отверстия. Их нужно обработать, чтобы исключить деформации металла и появление ржавчины. А качественную сварку мало кто может сделать без специального образования. •    Определиться с конструкцией. Она бывает несъемной, на болтах или условно-съемной. Помимо удобства эксплуатации, это влияет и на долговечность оборудования.  •    Выполнить расчеты. Определить класс грузоподъемности относительно просто. Достаточно посмотреть характеристики авто и прицепа. А вот выяснить уровень вертикальной нагрузки на шар будет непросто. При частых поездках с прицепом лучше выяснить все детали.

О подключении электрики

При использовании прицепа сигнальные огни остаются невидимыми для других участников дорожного движения. Это серьезная проблема, которую решают путем выведения розетки рядом с платформой фаркопа. Данная работа сложнее, чем сверление дырок и даже сварка

Потому как с электрикой автомобиля работать нужно предельно осторожно. Существует множество нюансов, как грамотно реализовать розетку для подключения габаритов прицепа

Расположение под задним бампером обозначает, что не избежать контактов с камнями, водой, грязью, реагентами от обледенения. Если не учтете какой-то вопрос, то контакты закоротит.  При неграмотном подходе вы рискуете повредить все электронные системы транспортного средства. Как результат – отсутствие ТСУ и дорогостоящий ремонт в техцентре. Поэтому настоятельно не рекомендуется делать монтаж без мастера.

Если фаркоп уже стоит, но документов на него нет

Если документы отсутствуют и нет возможности их восстановить, проще и дешевле купить новый фаркоп. Регистрация в ГИБДД изменений, внесенных в конструкцию авто, довольно затратное и хлопотное дело и нет гарантии того, что в конечном итоге вы получите одобрение на эксплуатацию с установленным ТСУ.

Вкратце процесс регистрации будет выглядеть следующий вид:

  1. Предварительное посещение лаборатории для предоставления автомобиля на экспертизу и определение возможности установки фаркопа.
  2. Обращение в ГИБДД и получение разрешения на возможность внести изменения.
  3. Монтаж ТСУ как в сервисе, так и самостоятельно.
  4. Прохождение техосмотра.
  5. Повторное обращение в лабораторию технической экспертизы и получение протокола проверки безопасности конструкции.
  6. Выдача свидетельства и регистрация фаркопа в Госавтоинспекции.

Как видите материальные и психологические затраты по узакониванию фаркопа несопоставимы с покупкой нового ТСУ с полным комплектом документов. К тому же нужно понимать, что экспертиза не всегда решится в вашу пользу. Дополнительно читайте, как зарегистрировать прицеп в ГИБДД.

Что касается штрафов за незаконно установленный фаркоп — он составит 500 рублей, согласно ст. 12.5 КоАП. Но даже если вы легализовали ТСУ вас могут оштрафовать за то что вы едете без прицепа, чем создаете дополнительную опасность для участников движения или за создание помех в чтении номерных знаков автомобиля. Данные случаи не являются правилом для всех регионов, но нередко самые дотошные и блюдущие закон сотрудники выписывают штрафы, которые проблематично оспорить. Именно поэтому все большую популярность приобретают ТСУ со съемным шаром, чтобы не провоцировать спорных ситуаций на дорогах.

Что делать в разных ситуациях?

Ещё разберёмся, что делать в каждом конкретном случае владельцу фаркопа.

Если установка приспособления только планируется

Это наиболее оптимальный вариант для автовладельца. Если фаркоп ещё не установлен, есть 2 альтернативы:

  • Проверить технические возможности его установки на автомобиль и выбрать модель, не требующую регистрации в ГИБДД.

    Сделать это можно самостоятельно, изучив документацию на ТС. Также можно обратиться в любой сервисный центр, где автолюбителя проконсультируют о законных способах установки фаркопа. Псле этой процедуры регистрация ТСУ не понадобится. Достаточно будет сохранить сертификаты на сам фаркоп и его установку.

  • Приобрести модель, не соответствующую базовым техническим требованиям и пройти процедуру регистрации фаркопа в ГИБДД.

В случае, если регистрация всё-таки потребуется, нужно пройти процедуру, подробно описанную выше. Напомним, что регистрация в ГИБДД нужна, если:

  1. Выбран фаркоп, который не может быть установлен на конкретную модель автомобиля.
  2. Фаркоп нестандартен по габаритам и форме.

Когда оно уже имеется

Если планируется регистрировать в ГИБДД автомобиль, который уже оборудован фаркопом, ситуация немного усложняется. Тут также существует 2 варианта:

  • Установлена модель фаркопа, технически соответствующая автомобилю.

    Даже если ТСУ уже установлено, можно запросить соответствующий сертификат на него в дилерском центре или у завода-производителя. Как правило, проблем с получением документов не возникает. Когда нужные бумаги будут получены, можно считать, что фаркоп полностью узаконен. Регистрация в ГИБДД не нужна.

  • Установка фаркопа не предусмотрена заводом для вашего автомобиля.

    В данной ситуации можно попробовать узаконить оборудование через экспертизу. По сути, нужно повторить весь порядок действий регистрации ТСУ в ГИБДД.

Но есть одна существенная разница: заявление о разрешении на внесение изменений писать не потребуется и не получится, так как они уже были внесены. Поэтому нужно изначально пройти процедуру проверки технической безопасности автомобиля с фаркопом в аккредитованном центре. И уже с положительными результатами проверки обратиться в ГИБДД за получением свидетельства о соответствии автомобиля.

Если изменения одобрят, авто можно будет перерегистрировать с внесениями изменений в ПТС. Но вероятность положительного исхода сильно снижается.

В каких случаях можно получить отказ?

В случае с уже установленным нестандартным фаркопом – да. Даже при наличии сертификата соответствия по итогам экспертизы инспектор может посчитать, что автомобиль недостаточно безопасен и в выдаче свидетельства о безопасности отказать. Без этого документа поставить на учёт машину нельзя.

Если Свидетельство получено, отказать в самой регистрации изменённого авто не должны.

Как действовать, если нельзя поставить на учет?

Незарегистрированный фаркоп может повлечь за собой серьёзные неприятности. Начиная от административного штрафа и заканчивая аннулированием регистрации ТС.

Важно! Если ТСУ установлено, но не зарегистрировано и документы на него отсутствуют, его необходимо демонтировать.

  • Получить эти документы в дилерском центре или у завода-производителя. Их предоставят без проблем, если на автомобиль технически возможно установка данного ТСУ.
  • Демонтировать ТСУ, если документы получить не удаётся.

Стоимость сертификата

Если документы соответствия готовятся сразу при покупке ТСУ, обойдутся они пользователю бесплатно. Если же оформляется сертификация уже после установки фаркопа, стоимость зависит от того, где находится технический центр, от срока действия документа и скорости его получения. В среднем владельцу транспортного средства придется заплатить 1,2–1,5 тыс. рублей.

Статья 12.31 Кодекса об Административных правонарушениях предусматривает ответственность водителя за эксплуатацию транспортного средства, переоборудованного без соответствующего разрешения. Это же касается вождения машины с самостоятельно установленным фаркопом без сертификации. Размер штрафа составляет в 2020 году от 5 до 8 тысяч рублей.

Нужно ли ставить на учет прицепное устройство на машину?

На сегодняшний день утверждён конкретный перечень компонентов транспортных средств, которые не требуют регистрации в ГИБДД. (гл.4. «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию» ТР ТС 018/2011 ч.77 ). В них включён фаркоп. Но конкретная ситуация зависит от ТСУ.

  • Регистрация не нужна, если на фаркоп имеются документы.
  • Регистрация необходима, если документов нет, а установка конкретной модели ТСУ на автомобиль не предусмотрена технически.

Наличие документов подразумевает, что машина изначально рассчитана на установку фаркопа. Подтвердить, что дополнительное оборудование действительно технически соответствует вашему автомобилю, можно сертификатом соответствия. Он прилагается к ТСУ при продаже.

Если фаркоп установлен на автомобиль, необходимо также подтвердить, что автоцентр, выполнявший работы, имеет сертификат на осуществление такого вида деятельности.

В случае, если все документы имеются, регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется. Достаточно лишь хранить в машине все сертификаты.

Важно! Когда у автовладельца нет документов на ТСУ, нужно их получить. Для этого обращаются в сертифицированный автоцентр для проведения диагностики

Если результат будет положительный, на фаркоп выдадут сертификат. Его достаточно для узаконивания конструкции.

Если получить документы на ТСУ не получается (в первую очередь, если его установка невозможна на конкретную модель авто), необходимо зарегистрировать внесённые в конструкцию изменения в ГИБДД.

Зачем он нужен?

У многих возникает закономерный вопрос о том, а нужен ли вообще этот сертификат соответствия.

Сейчас закон не предусматривает обязательную регистрацию фаркопов в тех случаях, когда их установка предусмотрена автопроизводителем.

Но есть случаи, когда автомобильные компании этого не делают, а автовладельцы все равно хотят поставить дополнительное оборудование. Либо же возникает собственное желание у автовладельца документально подтвердить изменения в конструкции автомобиля, даже если фаркоп заводом предусмотрен. Для этого нужно внести соответствующие отметки в паспорт транспортного средства.

Чтобы сотрудники ГИБДД не пытались установить законность монтажа ТСУ на автомобилях Шевроле Нива, Лада Калина, Приора или та же Сузуки Гранд Витара, к примеру, не выписывали штрафы и не угрожали прекращением регистрации ТС, вам следует добавить к стандартному набору документов:

  • сертификат соответствия;
  • паспорт на ТСУ;
  • сертификат выполнения установки сертифицированным автоцентром.

То есть это перечень бумаг, подтверждающих полную законность эксплуатации автомобиля с фаркопом

И не важно, будет это Нива 21213, либо какой-то дорогой кроссовер от компании Мерседес. Каждый имеет законное право использовать тягово-сцепное устройство и возить за собой прицепы

Только следует иметь соответствующие разрешения на установку и дальнейшую эксплуатацию.

Как получить сертификат

Если вы обратились к хорошему производителю ТСУ, тогда проблем с получением всех документов у вас не возникнет.

Сегодня в России лучшими изготовителями сертифицированных фаркопов считаются:

  • Westfalia;
  • Балтекс;
  • Imiola (Имиола);
  • Avtos (Автос);
  • Трейлер;
  • Bosal (Босал или Бозал);
  • Thule;
  • Лидер Плюс.

Обратившись к ним, вы получите не только высококачественные изделия, но и полный пакет разрешительных документов.

Среди них будет и копия сертификата соответствия с приложением, рассказывающим про особенности установки, эксплуатации и пр.

Этот сертификат представляет собой специальный документ, который выдается согласно правилам системы сертификации. Он подтверждает соответствие сертифицированной продукции действующим правилам, требованиям и стандартам.

Все компании, которые ответственно подходят к изготовлению своих ТСУ, проходят длительный и сложный путь, чтобы получить такие сертификаты. Клиентам же выдается только копия.

Теперь к вопросу о том, где купить или как получить подобный документ. Здесь есть две основные ситуации:

  • восстановление;
  • получение.

Сейчас я более подробно объясню, о чем идет речь в каждом из случаев.

Восстановление

Сертификат отсутствует по причине его утери или же из-за того, что в комплекте забыли вложить копию сертификата. То есть он должен у вас обязательно присутствовать, поскольку никаких препятствий нет, но почему-то в вашем распоряжении документа не оказалось.

Тут есть несколько выходов из ситуации.

Прицеп Сталкер: характеристики, производитель, отзывы, фото

Ничего сложного.

Зачем необходим

Задача сертификата — подтвердить исправность оборудования, а также его соответствие установленным стандартам. Выдается документ сразу при покупке ТСУ, поэтому необходимо тщательно выбирать, где делать покупку (проверенные поставщики или официальные дилеры). Зачем он необходим:

  • риск аварии, связанный с внезапной поломкой;
  • нет соответствия установленной форме, то есть изготовитель учел не все особенности машины, где будет крепиться фаркоп;
  • риск поломки, связанный с низким качеством изделия.

На установленное ТСУ сертификат должен быть всегда в машине на случай внезапной проверки ГИБДД. Если водитель не сможет доказать соответствия требования безопасности изделия, придется заплатить штраф и принудительно демонтировать ТСУ.

Утеря сертификата

Восстановление полученного документа соответствия качеству происходит только через изготовителя, к которому можно обратиться одним из следующих способов:

  • личное посещение офиса;
  • отправка официального запроса на юридический адрес;
  • связь электронной почтой.

Несколько рекомендаций по эксплуатации устройства

При эксплуатации фаркопа нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • в процессе буксировки прицепа не превышайте рекомендуемую скорость – 90 км/ч;
  • запрещается буксировка груза, вес которого более 1300 кг;
  • нагрузка на сцепной шар не может превышать 50 кг;
  • грузы в прицепе необходимо равномерно распределить, однако центр тяжести должен быть над осью, если прицеп одноосный, или между осями, если это двухосная модель прицепа;
  • при проведении техосмотра нужно подтягивать соединительную резьбу.

Соблюдение этих простых правил позволит продлить срок использования прицепа, поэтому не стоит их игнорировать.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Правовые особенности монтажа

Если в транспортном средстве не предусмотрено место для крепления, а при установке планируется сверление или сварка, то по закону это будет изменением конструкции. Поэтому предварительно придется получить разрешение в ГИБДД. Чтобы не было проблем, рекомендуется заранее определиться с моделью фаркопа. Выбирайте сертифицированные детали от проверенных брендов. После этого настоятельно рекомендуем отправиться в технический центр. Потому что мало у кого есть достаточная квалификация, чтобы вносить серьезные изменения в машину. ТСУ крепится на раму, которая при транспортировке прицепа подвергается значительным нагрузкам.  Если вы допустите ошибку, недостаточно затяните болты или выполните некачественную сварку, то будут сложности. В лучшем случае «брак» выявится сразу. Но в большинстве случаев самостоятельные манипуляции приводят к серьезным авариям. Поэтому довериться профессионалу станет отличным решением.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!

Подключаем розетку фаркопа

Для того чтобы подключить розетку ТСУ вам потребуется схема проводки вашего автомобиля и распиновка самой розетки. Обычно на ней расположено 7 контактов (один центральный и 6 по кругу), как показано на схеме ниже.

Стоит учесть, что на зарубежных прицепах розетка рассчитана на 9 контактов (2 лишних отвечают за работу бытовых приборов и дополнительного освещения). В этом случае для подключения розетки потребуется специальный адаптер.

Перед тем как произвести подключение необходимо проверить работоспособность всей цепи и самой розетки. Проверьте, чтобы нигде не было перегоревших контактов. После этого:

  1. Отключите АКБ автомобиля.
  2. Демонтируйте заднюю блок-фару и зачистите изоляцию на ее проводке.
  3. Возьмите один из проводов и, руководствуясь схемой распиновки, аккуратно припаяйте его к соответствующему контакту в розетке. Повторите эту процедуру для оставшихся 6 соединений.
  4. Места врезки проводов тщательно обмотайте изоляционной лентой.
  5. Поставьте блок-фару на место.
  6. Подключите аккумулятор автомобиля.

Это интересно: На рынке появятся новые смазочные материалы от «Роснефть»

После установки необходимо проверить все огни (габариты, стопы и поворотники).

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Внесение изменений в конструкцию

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Установка

Монтаж данного устройства – довольно простая процедура. Проблема может возникнуть с подключением и прокладкой проводов и установкой розетки. Поэтому выполняя работы следует придерживаться определенного порядка действий:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду чтобы получить доступ к днищу.
  2. На кузове расположены отверстия для установки. Но на заводе они заклеиваются скотчем и обрабатываются антикоррозийным веществом. Чтобы упростить поиск нужно взять фаркоп и приложить его к днищу. После этого можно прощупать их при помощи тонкой отвертки. В месте где покрытие гнется, прокалываем и зачищаем.
  3. Бампер снимать не нужно, можно сразу переходить к установке болтов.
  4. Они вставляются поочередно в штатные отверстия и фиксируются при помощи гаек. Начинать лучше с крепления поперечной рейки.
  5. Крепим продольную рейку к лонжеронам
  6. При помощи болтом устанавливаем съемный шар и приступаем к монтажу розетки.