Оглавление
- Как настроить время Лада Гранта ФЛ
- Какие существуют штатные маршрутные компьютеры?
- Обозначение значков приборки Lada Granta
- Горит восклицательный знак на приборке Гранты
- Значок руля на приборке Гранты
- Загорелся значок двигателя на панели Гранты
- Где температура двигателя на панели Гранты
- Горит масло на приборке Granta и пищит: причины
- Значок иммобилайзера на панели Гранты
- Машинка с ключиком на щитке Гранты
- Горит аккумулятор на панели
- На панели горит значок подушки безопасности
- Возможные неисправности
- Расшифровка ошибок, отображаемых на панели
- Видео — Бортовой журнал Гранта Лифтбек. Снимаем приборную панель. Коньяк «съел» кредитку
- Не горит подсветка панели приборов на Лада Калина — почему и что делать
- Особенности приборки Гранты FL
- Ошибки на панели
- Обозначение значков на панели приборов Лада Гранта
- Прошивка приборки Гранты, чтобы показывала температуру двигателя
Как настроить время Лада Гранта ФЛ
После рестайлинга Лада Гранта ФЛ обзавелась не только новым внешним видом, но и обновленной приборной панелью, на которой стали доступны новые функции и элементы управления. Читаемость бортового компьютера была также улучшена, а его настройка стала более легкой.
Настройка времени на приборной панели может отличаться в зависимости от комплектации Лада Гранта ФЛ, рассмотрим их по порядку.
На всех комплектациях установка времени начинается с длительного нажатия кнопки на приборной панели (см. фотографию выше), зажимайте ее когда на бортовом компьютере выводится общий пробег автомобиля. При этом, первая часть времени, отвечающая за часы, начнет мигать.
Если комплектация вашей Лада Гранта не предусматревает кнопок управления расположенных на подрулевом переключателе стеклоочистителя, тогда вся настройка времени будет производится с помощью одной кнопки на приборной панели. После перехода в режим установки времени (как это написано выше), короткими нажатиями меняем цифры на приборной панели. После выставления нужного часа, подождите 5 секунд после чего произойдет переход к редактированию минут. Каждые пять секунд бездействия будет совершаться переход к редактированию следующего функционала, после минут вы сможете установить часовой пояс, а подождав еще 5 секунд — выйти из режима настройки времени.
В лада гранта фл, в которых присутствуют три кнопки на подрулевом рычаге, выставить время будет значительно проще. Для этого, после входа в режим настройки времени нажимаем клавишу RESET для перехода от часов к минутам или к часовому поясу, а боковыми клавишами (см. фотографию выше) производим настройку выбранного значения. Выставив правильную дату, нажимаем клавишу на приборной панели и выходим из режима настройки.
В комплектациях лада гранта фл с шестью клавишами управления на переключателе стеклоочистителя, выставление времени производится с помощью клавиш 3 и 4, а кнопки 1 и 2 служат для переключения между часами, минутами и часовым поясом. Выход из настройки осуществляется нажатием кнопки Menu/Exit (см. фотографию выше).
Стоит отметить, что иногда достаточно выставить только значение часового пояса, чтобы время отоброжалось правильно. В таком случае на приборной панели отобразиться время часового пояса, в котором вы непосредственно находитесь. Работать эта функция будет только при условии, что сигнал систем GLONASS/GPS постоянный и стабильный.
Источник
Какие существуют штатные маршрутные компьютеры?
Вариант 2. Устанавливаются вместо маленькой заглушки рядом с блоком САУО
Такие устанавливались на «люксовых» десятках. Есть модели АМК 211000 без диагностики, и АМК 211001, АМК 211002 с диагностикой. Узнать какой именно у Вас можно по числовым обозначениям на задней крышке. Для этого естественно МК надо снять. Если сзади есть надписи АМК-211001 или АМК 211002, при этом в режиме часов, при нажатии на кнопку «часы» появляются надписи Err и дальше ещё две — отлично. У Вас полноценный БК.
Если же вот такие надписи:
То к сожалению, это БК в котором либо отсутствует возможность диагностики, либо «обрезанная» прошивка». Умельцы перепаивают и перепрошивают такие модели, но на мой взгляд они этого не стоят.
Снять такой МК очень просто. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Поддеваем отверткой…
вынимаем МК из посадочного места ….
….отсоединяем от него колодку проводов.
Обозначения на экране МК
Маршрутный компьютер (МК), показанный на рис., устанавливается в вариантном исполнении вместо часов. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы. Выбор группы осуществляется кнопками 1, 2 и 3.
В каждой группе функции разделены на основные и дополнительные. Основные функции перебираются по кольцу кнопками 1, 2 и 3. Дополнительные функции перебираются кнопкой 5. При выключенном зажигании компьютер всегда находится в режиме «Текущее время». При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохраняются не менее 1 мес.
КОРРЕКТИРОВКА ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА Коррекция хода часов Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время».
По шестому сигналу точного времени нажать кнопку 1, при этом происходит сброс секунд и округление показания часов.
Обозначение значков приборки Lada Granta
Далее представлено описание и расшифровка значков на штатной приборке Гранты.
Номер по порядку | Что означает |
2 | Лампочка неисправности в системе ДВС. |
3/9 | Левый и правый поворотник. |
4 | Индикация падения давления масла в двигателе. |
5 | Указатель неисправности системы АБС. |
6 | Загорается при включении иммобилайзера. |
7 | В системе охлаждения имеется перегрев. |
8 | Тормозная система находится в аварийном состоянии. Следует долить жидкость в РБ и проверить состояние колодок. |
10 | Индикатор зарядки АКБ, если лампа горит, система не заряжается. |
12 | Система курсовой устойчивости активирована. |
13 | Запрет включения повышенной передачи – применяется крайне редко. |
14 | Дальний свет активирован и работает в нормальном режиме. |
15/17 | Включение задних/передних противотуманок. |
16 | Головная оптика переведена в ближний режим. |
20 | Одна или несколько дверей не заперты. |
21 | Уровень топлива в баке опустился ниже нормы. |
22 | Упало давление в покрышках, возможно имеется прокол. |
23 | В системе ЭУР имеется неисправность. |
24 | Требование пристегнуть ремень безопасности. |
25 | Лампочка неисправности в электрике силовой установки. |
26 | Подушка безопасности отключена или повреждена ее проводка. |
Горит восклицательный знак на приборке Гранты
Символ представлен в единственном индикаторе, указывающем на неисправность в электрике мотора. Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.
Когда элемент моргает непрерывно или постоянно горит – это указывает на наличие поломки. Рекомендуется немедленно отправиться на СТО и устранить дефект.
Значок руля на приборке Гранты
Указатель отвечает за индикацию работы модуля усилителя рулевого управления. Если сигнал горит постоянно — в устройстве ГУР имеются неполадки. Рулевое управление может стать «ватным».
Загорелся значок двигателя на панели Гранты
Желтый «чек» на приборке указывает на неисправность в моторе. Если сигнал загорелся — незамедлительно сбавьте скорость и направьтесь в ближайший сервисный пункт для поиска проблемы и ремонта.
Где температура двигателя на панели Гранты
На самых новых версиях приборки указатель выведен на дисплей БК. Панели первых поколений не были оборудованы подобным измерителем и имели только лампочку перегрева двигателя.
Самым легким способом вывести температуру ДВС на щиток является монтаж отдельного измерителя на запасное гнездо в консоли. По причине того, что конструкции нештатных устройств могут значительно разниться, устанавливать их следует согласно инструкции производителя.
Горит масло на приборке Granta и пищит: причины
Масленка машины может говорить только о проблемах внутри картерного отсека. Здесь налицо падение давления смазки, что может спровоцировать утечку или поломку насоса.
Значок иммобилайзера на панели Гранты
На всех приборках присутствует указанный символ. Лампочка говорит о включении устройства. В этом положении запустить двигатель и начать движение не получиться. Для отключения опции потребуется ввести комбинацию на брелке.
Машинка с ключиком на щитке Гранты
Подобным индикатором автомобиль указывает на нормальную работу штатного иммобилайзера. Более подробно о модуле указано выше.
Горит аккумулятор на панели
Если появляется подобный указатель на приборке, потребуется незамедлительно проверить состояние генераторной установки и ее проводки. Рекомендуется выполнить диагностику батареи.
На панели горит значок подушки безопасности
Лампочка указывает на то, что модуль активатора неисправен или отключен. При столкновении устройство не сработает.
Возможные неисправности
Если с описанием все понятно, то перейдем к неисправностям. Как и любой другой электронный узел, панель приборов Лада Гранта также подвержена различным неисправностям.
Какие поломки могут произойти в работе контрольного щитка:
- Приборка сломалась. При вышедшем из строя щитке симптомов может быть достаточно много. Например, откажутся работать только часть устройств или все. Если это так, то проблема в данном случае может заключаться либо в питании устройства, либо в его плате. Проблемы с ремонтом лучше доверить специалистам.
- Приборка «глючит». Например, все двери закрыты, а индикатор незапертых дверей горит, либо оптика не включена, но на щитке мигает соответствующая лампочка. Как правило, в данном случае проблема заключается именно в плате (разумеется, если датчики рабочие). Если проблема в плате, то решить ее может прошивка приборной панели, но такой вариант помогает не всегда. Возможно, лампочки электрооборудования горят на щитке из-за вышедшего из строя датчика, поэтому не лишним будет проверить и его работоспособность.
- Все приборы работают, но подсветка отсутствует. Если не работают сразу все лампочки подсветки, то скорей всего, проблема заключается в перегоревшем предохранителе или поврежденном проводе либо разъеме. Проверка проводки осуществляется с использованием мультиметра.
- Не работает только часть лампочек или одна из них. В этом случае неисправность заключается в перегорании лампы, для ее устранения в Лада Гранта панель приборов демонтируется, после чего в ней меняются выгоревшие лампы.
- Индикатор оборудования на приборке не включается. К примеру, вы включили дальний свет, а соответствующая лампочка не горит. Это может быть связано либо с выходом из строя самого индикатора (лампа меняется аналогичным образом), либо с поломкой датчика. Вполне возможно, что в приборке плохой контакт лампочки с проводкой.
- Выход из строя спидометра. Причина неисправности может крыться в плате либо датчике скорости, установленном на приборке. Аналогично обстоит ситуация и с датчиками — уровня топлива, температуры мотора. Если они не работают или показывают неверные значения, то проблему следует искать в самих контроллерах, проводке или плате. Возможно, устройства не работают просто из-за плохого контакта.
Расшифровка ошибок, отображаемых на панели
Собственно, для полноты описания эстетических, информационных и функциональных качеств приборки Гранты ФЛ осталось рассмотреть расшифровку опять же наиболее важных ошибок кодов, свидетельствующих о неисправностях систем этого авто:
- Р1689 – это код, который указывает на сбой в файле хранения кодов ошибок;
- Р1600 – это свидетельство того, что утеряна коммуникация с иммобилайзером или говорит о том, что существуют проблемы с электроникой противоугонной системы;
- Р1612 – это код ошибки о проблемах перезагрузки процессора;
- Р0627 – проблемы с питанием реле топливного насоса;
- Р0522/23 – свидетельство неисправности датчика масляного давления;
- Р0501 – код ошибки о неисправности отображения датчика скорости;
- Р0422 – неисправности нейтрализатора выхлопа либо его эффективность находится ниже нормы;
- Р0325 – некорректная работа датчика детонации;
- Р0300-304 – наличие многочисленных пропусков системы зажигания;
- Р0217 – код ошибки, которая свидетельствует о перегреве системы охлаждения;
- Р0200-204 – неполадки блока управления системы питания;
- Р0130-140 – некорректная работа датчиков контроля воздуха;
- Р0441-459 – неправильная работа клапана контроля продувки адсорбера;
- Р0101-102 – код ошибки, что свидетельствует о проблеме с датчиком расхода воздуха;
- Р0122/23 – проблемы с датчиком контроля положения заслонки дросселя.
Для сброса кодов ошибок необходимо обращаться к гаражным Левшам, это так называемый колхозный способ прошивки приборки, который чреват нижеследующими последствиями:
Впрочем, можно и самостоятельно сделать перезагрузку панели с помощью снятия клемм питания с АКБ и через четверть часа подсоединения их на прежние места.
Загляните в нашу группу .
Видео — Бортовой журнал Гранта Лифтбек. Снимаем приборную панель. Коньяк «съел» кредитку
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.
Читать далее: Описание, как проверить и отрегулировать натяжение приводного ремня на nissan
поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее.
Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением
Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.
Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.
Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.
Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.
Панель приборов Лада Гранта специально создана для контроля всевозможных параметров и данных во время езды. Любая такая панель должна быть по максимуму информативна, функциональна, кроме того, создавать неповторимый дизайн автомобиля и способствовать созданию приятного впечатления о нем. Панель приборов Лада Гранта не является исключением.
Не горит подсветка панели приборов на Лада Калина — почему и что делать
Панель приборов любого автомобиля предназначена для информирования водителя о техническом состоянии авто. Если в дневное время все датчики хорошо видны, то ночью для их нормального обозрения необходимо, чтобы работала подсветка. Бывают случаи, когда подсветка приборов на «Лада Калина» перестаёт функционировать и в тёмное время суток водителю сложно контролировать показания. Это не только создаёт неудобства управления, но и может привести к возникновению опасных ситуаций, когда водитель будет отвлекаться, чтобы разглядеть информацию на приборной панели.
Почему не горит подсветка панели приборов на «Лада Калина»
Во время эксплуатации «Лада Калина» могут возникать ситуации, когда пропадает подсветка приборной панели. Если такое случилось, то надо при первой возможности найти причину поломки и устранить её. Есть несколько причин исчезновения подсветки, но все они связаны с нарушением работы электросети автомобиля.
Если исчезла подсветка приборной панели, неисправность надо сразу устранять
Демонтаж панели приборов
В большинстве случаев перед тем как установить причину исчезновения подсветки на приборной панели «Лада Калина», сначала нужно её демонтировать.
Для снятия панели приборов понадобятся следующие инструменты:
- набор ключей;
- крестовая и плоская отвёртка разной длины.
Порядок демонтажа панели приборов на «Лада Калина»:
- Отключают питание автомобиля. Чтобы во время проведения работ не допустить короткого замыкания, сначала надо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Если этого не сделать, то есть вероятность выхода из строя электрооборудования.
- Опускают рулевую колонку в самое нижнее положение. Это позволит получить более свободный доступ к панели приборов.
- Откручивают два винта крепления накладки, для этого потребуется короткая отвёртка. Затем её аккуратно вытягивают, при этом надо преодолеть сопротивление пружинных фиксаторов. Необходимо пошатывать накладку и постепенно тянуть на себя.Для снятия накладки откручивают два винта
- Откручивают крепление консоли. Она также крепится на двух винтах, установленных по краям корпуса. Надо придерживать винты, иначе они могут упасть внутрь панели.Консоль крепится в двух местах по краям корпуса
- Отключают штекер с проводами. Для этого приборный щиток немного наклоняют вперёд и вытягивают штекер. Чтобы это сделать, надо отодвинуть при помощи отвёртки фиксатор на штекере в правую сторону.
- Снимают приборную панель. Теперь, когда щиток приборов ничего не держит, его можно аккуратно вытянуть. Щиток немного проворачивают и вытягивают на сторону, проще это сделать влево.После отсоединения штекера панель приборов легко снимается
Когда демонтаж приборной панели выполнен, можно переходить к диагностике и поиску причин, вызвавших её неисправность.
Сбилась регулировка яркости
Одно из самых первых действий, которые надо предпринять при исчезновении подсветки панели приборов, — проверка регулировки яркости. Сам водитель или его пассажир могут сбить настройку. На панели есть колесико, при помощи которого выставляется яркость освещения приборов. Если оно скручено на минимум, то подсветка может гореть очень слабо или вообще не светиться. Достаточно повернуть колесико и настроить яркость.
Регулятор яркости освещения панели приборов выполнен в виде колёсика
Проблемы с предохранителем
Следующим этапом поиска неисправности будет проверка предохранителей. Для этого надо воспользоваться технической документаций автомобиля и найти, где находится предохранитель, отвечающий за подсветку приборов. Блок с предохранителями расположен с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов.
Особенности приборки Гранты FL
Приборный модуль рассматриваемой нами модели содержит более насыщенный информацией дисплей и обладает современным дизайном, что значительно повлияло на улучшение интерьера всего салона. Тем более, что улучшенный дизайн магнитолы на дисплее не может оставить равнодушными молодежную аудиторию пользователей этого отечественного фургона.
Материал не издает звуков даже после продолжительной эксплуатации, что является не только качественной подгонки отдельных элементов, как приборки, так и торпедо, но и доказательством того, что пластик не грубеет с течением времени.
А что касается стилистики оформления или дизайна приборки, то это является образцом стильности и логистической доступности функций объекта нашего обзора.
Ошибки на панели
Полный список неисправностей Гранты составляет несколько тысяч наименований, что проблематично описать. По этой причине, далее представлены самые распространенные ошибки, встречающиеся при диагностике.
Номер | Расшифровка |
Р0030-36 | Неисправности лямбда-зонда. |
Р0101/02 | Неполадки в ДМРВ. |
Р0115-0118 | ДТОЖ вышел из строя или передает некорректную информацию. |
Р0122/23 | ДПДЗ работает некорректно. |
Р0130-140 | Датчики кислорода функционируют некорректно. |
Р0200-204 | Цепи управления форсунками неисправны. |
Р0217 | Перегрев силовой установки. |
Р0300-304 | Обнаружены множественные пропуски зажигания. |
Р0325 | Датчик детонации работает некорректно. |
Р0422 | Каталитический нейтрализатор неисправен – эффективность ниже установленной нормы. |
Р0441-459 | Клапан продувки адсорбера функционирует некорректно. |
Р0480/81 | Реле вентилятора 1 и 2 обрыв цепи. |
Р0501 | Датчик скорости автомобиля неисправен. |
Р0522/23 | Неисправность датчика давления масла. |
Р062/63 | Неправильное бортовое напряжение. |
Р0627 | Обрыв цепи реле топливного насоса. |
Р069194/ | КЗ цепи реле вентилятора. |
Р1171/72 | Обрыв цепи октан корректора. |
Р1501/02 | Управление реле топливного насоса – КЗ. |
Р1600 | Связь с иммобилайзером потеряна. |
Р1612 | Ошибка сброса центрального процессора. |
Р1689 | Сбой в памяти для хранения ошибок. |
Р2301/04/07/10 | Замыкание катушек зажигания последовательно для всех цилиндров. |
Обозначение значков на панели приборов Лада Гранта
На схеме приборной панели отражены все значки, датчики и индикаторы, отвечающие за работу автомобиля. Ограниченное количество – 39 штук, не загромождает комбинацию приборов. При этом щиток весьма информативен.
Обозначение на панели приборов Лада Гранта:
- Тахометр – предназначен для отображения количества оборотов ДВС. Зона, выделенная красным цветом, сигнализирует об опасной ситуации в нагрузке мотора.
- Датчик неисправного модуля управления работой мотора. Лампа во время включения зажигания загорается (оранжевый цвет). После пуска двигателя индикатор гаснет. При постоянном горении стоит проверить работоспособность элементов всей системы управления мотором.
- Лампочка сигнализации включенного левого поворотника.
- Датчик давления масляной жидкости в двигателе срабатывает (красный цвет) при включении зажигания. При достижении необходимого давления датчик гаснет. Постоянно действующий индикатор (более 5 с) показывает проблемы с насосом, цилиндро-поршневой системой, низкий уровень масла.
- Лампочка индикации системы ABS – если не гаснет через 2 с, то возникли проблемы с антипробуксовочной системой. Загорается при включенном зажигании (оранжевый цвет).
- Лампа индикации иммобилайзера – противоугонной штатной системы. Оранжевая лампочка сигнализирует о состоянии охраны автомобиля.
- Указатель температуры жидкости охлаждения в горящем состоянии находится не более 5 секунд после пуска двигателя (красная лампа). Негаснущая лампочка говорит о высокой температуре хладагента (выше 115 ℃). Возможен перегрев мотора. При падении температуры ниже 110 ℃ лампа погаснет, перестает подаваться звуковая сигнализация.
- Аварийный индикатор системы тормозов выключается (цвет – красный) после заводки мотора. Когда лампочка горит постоянно, стоит сделать проверку уровеня жидкости в бачке. Минимальная отметка показывает, что необходимо долить тормозную жидкость в емкость.
- Лампочка сигнализации включенного правого поворотника – зеленая стрелка.
- Индикация уровня заряда аккумуляторной батареи – включается при активации зажигания. Лампочка гаснет после заводки мотора. Если этот индикатор на панели приборов Лада Гранта светится постоянно, значит отсутствует зарядный ток в результате неисправной работы регулятора напряжения или генератора. Такой вариант возможен при недостаточном натяжении (обрыве) генераторного ремня.
- Спидометр – отображение текущей скорости машины.
- Датчик курсовой устойчивости – зажигается во время включения зажигании. Индикатор должен погаснуть после начала работы двигателя. Но если он горит постоянно, то функция курсовой устойчивости отключена. Мигает или горит во время движения – в системе неисправность.
- Индикатор переключения передач – сигнализирует о невозможности включения повышенной передачи.
- Лампочка включенного дальнего света.
- Индикатор включенных задних противотуманных огней.
- Лампочка включенного ближнего света.
- Индикатор включенных передних противотуманных огней.
- Клавиша сброса суточного километража – используется для обнуления пробега за сутки или выбора режимов отображения суточного, общего пробега автомобиля.
- Дисплей маршрутного контроллера – выводятся данные о поездке, текущее время, пробег, температура воздуха и другое. Разница может быть в зависимости от комплектации автомобиля.
Рекомендуем: Как снять панель приборов (торпеду) на ВАЗ 2114 В первой строке – время, во второй – пробег. Третья строчка отображает температуру снаружи автомобиля или другие опции, четвертая – уровень топлива.
- Лампочка сигнализации незапертой двери автомобиля – горит красным светом.
- Индикатор уровня топлива – загорается при необходимости дозаправки. Игнорирование минимального уровня топлива может привести к неисправности топливного насоса.
- Индикатор давления в покрышках светится при активации зажигания, гаснет после того, как двигатель заводится. Светится постоянно при падении параметра до минимально безопасного значения.
- Лампа сигнализации проблемы с электроусилителем руля информирует о неисправности в узле.
- Датчик фиксации ремня безопасности не светится при заведенном моторе, если ремень закреплен.
- Индикатор работоспособности ДВС – срабатывает при запуске мотора. Если датчик не гаснет в течение нескольких секунд, то это показывает наличие повреждения в одном из узлов мотора или элементах навесного оборудования.
- Датчик подушек безопасности включается при их неисправности.
Прошивка приборки Гранты, чтобы показывала температуру двигателя
Предварительно нужно выяснить, какая версия установлена на машине. Для этого нужно выполнить процедуру.
- Вставить ключ зажигания в замок, но личинку не проворачивать.
- Нажать на кнопку сброса суточного пробега и удерживать ее.
- Не отпуская клавишу сброса включить зажигание. После этого машина переходит в сервисный режим и на экране приборки выводится вся информация.
- Далее нужно отпустить кнопку и нажать ее еще раз. При этом, на приборке будет выведена версия прошивки модуля.
Расшифровывается кодировка прошивки так:
- 2190 – модель машины;
- 00/20/40 – тип сборки стандарт/норма/люкс.
Третья часть шифра выдает версию прошивки панели. Для примера можно взять версию Норма, прошитую сборкой ПО 090.
Далее последовательность действий выглядит так.
Снять приборку с машины и вскрыть ее заднюю крышку.
Теперь нужно подключить программатор к специальному разъему на приборке, согласно инструкции производителя.
- Далее оборудование подключается к ПК и запускается программа. Предварительно ее нужно скачать.
- В открывшемся окне следует ввести заданные параметры согласно руководству пользователя и рекомендациям разработчика. Примечание! Все программы отличаются, следовательно, перед началом работ нужно изучить руководство.
- Последним этапом происходит заливка новой прошивки. Для отображения информации по температуре, потребуется версия не ниже 092.
Теперь нужно собрать всю конструкцию в обратной последовательности и начать тестирование.
Если все выполнено правильно, на бортовом дисплее отобразиться температура двигателя.