Сколько нужно ждать документы из гибдд для обращения по осаго и как ускорить?

Важное разъяснение Верховного Суда РФ!

Страховая не обязана отказывать в выплате по ОСАГО на том основании, что потерпевший отремонтировал автомобиль сразу после ДТП. На это в своей практике указывал Верховный Суд – в 2020 и 2021 году.

Приведём в качестве примера оба этих решения:

  • Верховный Суд разбирал спор истца со СК «РЕСО-Гарантия». Потерпевший в ДТП получил направление на ремонт от страховщика, но восстановление автомобиля не состоялось – истец его попросту не предоставил. Вместо этого он требовал от страховой денежную выплату по ОСАГО на основании независимой экспертизы, но СК оставила это без внимания. После отказа финупа истец самостоятельно отремонтировал автомобиль. Нижестоящие суды и апелляция поддержали страховщика. Однако истец дошёл до Верховного Суда, где по итогу было установлено следующее – в постановлении суда апелляционной инстанции содержится противоречие между выводами о недобросовестности истца и выводами об удовлетворении его требований (частичном возмещении ущерба деньгами). Дело отправили на пересмотр (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 г. N 2-КГ21-8-К3).
  • Во втором случае истец судился со СК «СОГАЗ». Отремонтировав машину, он обратился за страховым возмещением, но в СК ему отказали. Независимая экспертиза насчитала 1,4 млн ущерба с учётом износа. Истец ходатайствовал еще и о судебной экспертизе. Но суды посчитали это недопустимым доказательством – якобы, машину отремонтировали до экспертиз, страховой случай и размер убытков никак не подтвердить. ВС РФ не согласился с нижестоящими судами. И признал экспертизу правомерной, поскольку она всё же была проведена по направлению страховщика, а также имелись другие материалы дела (Решение ВС РФ № 18-КГ20-9 от 17 марта 2020 года).

Из вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт потерпевшим автомобиля до осмотра и/или экспертизы страховой не является основанием для отказа в страховом возмещении. Однако существует риск, что дело дойдет до спора и вам придётся обивать пороги судебных инстанций.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какое наказание и что делать, если разбили окна автомобиля на дороге или во дворе? Взыскание ущерба
  • Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру по ОСАГО после ДТП?
  • Страховая насчитала сумму выплаты меньше, чем стоимость ремонта – что делать?

Вызов ГИБДД для жителей Москвы

Жители столицы для вызова сотрудников ГАИ помимо стандартного телефона 02 (стационарные телефоны) или 020 (мобильные телефоны) могут использовать и другие телефонные номера:

  • дежурный ГИБДД по г. Москве – (495) 924-31-17;
  • общегородской канал – (495) 937-99-11;
  • экстренный телефон мобильного оператора «МСС» — 007;
  • справочная служба управления ГИБДД по Москве – (495) 623-33-90;
  • дежурная часть ГИБДД по Московской области – (495) 688-81-71 или (495) 688-64-10;
  • служба по эвакуации автомобилей – 735-35-82.

Если необходимо, чтобы инспекторы ГИБДД приехали как можно раньше, то можно использовать телефоны, относящиеся к конкретному округу города Москвы (к тому округу, в котором произошло ДТП):

  • Центр – 236-41-36, 264-14-55, 285-27-86, 912-67-75, 246-66-44, 253-78-50;
  • Север – 452-30-86, 487-77-87, 482-08-49;
  • Северо-Восток – 903-09-62, 971-22-88, 187-65-36;
  • Северо-Запад – 499-39-44;
  • Восток – 166-43-30, 166-78-77, 169-42-30, 375-16-00;
  • Запад – 448-50-50, 439-35-10;
  • Юг – 111-14-22, 954-10-45, 113-80-88;
  • Юго-Восток – 178-61-88, 170-95-74, 911-09-36;
  • Юго-Запад – 333-00-61.

ДТП с пострадавшими

1. Если есть угроза жизни пострадавших, организуйте доставку потерпевших в медицинское учреждение на попутке. Если попутного транспорта нет, доставьте потерпевших своей машиной (это разрешается ПДД). В медучреждении сообщите свою фамилию и госномер своего автомобиля, предъявив подтверждающие документы.

ВАЖНО: после этого необходимо вернуться к месту происшествия. Если нет угрозы жизни пострадавших, вызывайте скорую медицинскую помощь и сообщите о происшествии в полицию

Примите все возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим

Если нет угрозы жизни пострадавших, вызывайте скорую медицинскую помощь и сообщите о происшествии в полицию. Примите все возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим.

2. Обеспечьте безопасность на дороге:

ВАЖНО: оперативное оказание помощи пострадавшим приоритетнее ПДД. В подобных ситуациях разрешается перемещать авто на пару метров для обеспечения доступа к пострадавшему, а также оказывать помощь пострадавшим до установки знака аварийной остановки.
Включите аварийную световую сигнализацию.
В случае агрессивного или неадекватного поведения одного из участников аварии, а также в случае запугивания или угроз с его стороны позвоните в полицию

Ожидайте прибытия сотрудников полиции в своей машине, заблокировав двери изнутри.
Выставьте на проезжей части знак аварийной остановки. Расстояние от знака до ближайшего повреждённого автомобиля должно быть 15 метров в населённом пункте и 30 метров за городом. Будьте предельно внимательны и осторожны на дороге, чтобы не угодить под колеса других автомобилей.

3. Зафиксируйте обстоятельства ДТП:

ВАЖНО: не изменяйте расположение машин и предметов, относящихся к ДТП.
Зафиксируйте расположение и повреждения транспортных средств на фото или видео. Заснимите место аварии как минимум с четырёх сторон.
Также крупным планом сфотографируйте следы торможения, оторванные детали машин и иные предметы, связанные с ДТП.
Запишите данные очевидцев происшествия

Это требование Правил Дорожного Движения.

4. Не перемещайте повреждённый транспорт. По возможности сохраните в неизменном виде следы и предметы, связанные с ДТП. Примите меры для организации объезда места аварии.

5. Дожидайтесь прибытия сотрудников полиции и следуйте их указаниям.

6. Сообщите о происшествии в страховую компанию.

Чаще всего правила КАСКО обязывают сообщить своему страховщику информацию о месте, времени и обстоятельствах ДТП. Лучше сделать это с места аварии во избежание возможных проблем при урегулировании убытка.

Телефон страховщика указан на бланке полиса. Запишите время звонка и фамилию оператора, ответившего на звонок. По возможности получите информацию относительного дальнейшего урегулирования убытка.

7. Заполните извещение о ДТП.

В большинстве случаев данный документ можно заполнить в офисе страховщика при подаче документов на выплату или дома. Однако в идеале следует заполнить извещение о ДТП непосредственно на месте происшествия. Нередко впоследствии трудно найти других участников происшествия, чтобы те заполнили свою часть извещения. А без этого документа страховая компания откажется возмещать ущерб.

Правильное оформление ДТП имеет критическое значение для получения выплаты по КАСКО. Однако не стоит забывать, что сбор и подача документов также требуют особой внимательности.

В частности, крайне важно соблюдать сроки, прописанные в договоре страхования и/или правилах КАСКО. Да, порой страховщики выплачивают даже в случае нарушения этих условий страховки (по собственной воле или по судебному решению)

Однако соблюдение сроков подачи документов в любом случае сильно упростит получение страхового возмещения

Да, порой страховщики выплачивают даже в случае нарушения этих условий страховки (по собственной воле или по судебному решению). Однако соблюдение сроков подачи документов в любом случае сильно упростит получение страхового возмещения.

Когда необходим разбор дорожно-транспортного происшествия в Госавтоинспекции?

Участники аварии должны первым делом выполнить требования п. 2.6 раз. 2 ПДД. Согласно указанному пункту лицо обязано оказать первую помощь пострадавшим, при возможности направить таковых в ближайшее медучреждение на попутном транспорте (отвезти самостоятельно). Также нужно вызвать сотрудников Госавтоинспекции и ожидать их прибытия.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. Если ущерб был нанесен только транспорту (на сумму в пределах 100 тыс

рублей), в ДТП участвовали 2 машины, у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО и виновник признает свою ошибку, то допускается фото-, видеофиксация места происшествия с последующим оформлением европротокола без привлечения ГИБДД (Статья 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ)

Если ущерб был нанесен только транспорту (на сумму в пределах 100 тыс. рублей), в ДТП участвовали 2 машины, у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО и виновник признает свою ошибку, то допускается фото-, видеофиксация места происшествия с последующим оформлением европротокола без привлечения ГИБДД (Статья 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ).

При наличии разногласий или невыполнении условий, обозначенных в предыдущем абзаце, необходимо уведомить Госавтоинспекцию. Сотрудники, прибывшие на аварию, осуществляют разбор ДТП согласно п. 269 раздела III Приказа МВД РФ № 664. Уполномоченными лицами производится ограждение места аварии, установление участников инцидента и их ТС, поиск и опрос очевидцев, запись персональных данных, осмотр дорожной обстановки. Основным актом является протокол о правонарушении и схема ДТП.

Если причины произошедшего очевидны, а стороны не расходятся в показаниях, то инспектор оформляет штраф нарушителю ПДД. Виновниками могут быть признаны все стороны (обоюдно). При этом стоит разделять гражданскую ответственность, наступающую в связи с нанесением ущерба потерпевшему, и несоблюдение правил дорожного движения. Взимание средств за нарушение ПДД производится в бюджет. Полный перечень санкций можно посмотреть в гл. 12 КоАП РФ. В некоторых случаях при разборе ДТП к виновнику не применяются меры взыскания. Это относится к п. 10.1 (наезд на препятствие), п 8.1 (пользование поворотниками) ПДД РФ. В первом случае действует презумпция невиновности (если водитель двигался с учетом дорожной обстановки), а во втором – инспектор с большой долей вероятности не сможет доказать факт включения сигналов. Помимо всего прочего, нарушение за которое не предусмотрен штраф не повлечет ответственность (например, превышение скорости до 20 км/ч). То же самое касается влияния на ТС обстоятельств непреодолимой силы (ураганный ветер, удар молнии и т. д.).

Бывают случаи, при которых достоверно определить обстоятельства не удается. Тогда протокол ДТП направляется в группу разбора ГИБДД. В тексте документа указывается предполагаемый нарушитель. Участники получают на руки предписание о необходимости посещения группы административной практики (ГАП) в подразделении Госавтоинспекции. В документе указываются точное время и день на которые запланирован разбор ДТП в ГИБДД. Внутриведомственное образование уполномочено на проведение расследования инцидента и вынесение итогового решения.

Какие сроки после обращения?

При соблюдении указанных выше сроков и отсутствии других оснований для отказа Вам обязаны возместить ущерб в полном объёме. Но это может занять некоторое время, включая:

  1. в течение 20 дней страховая рассматривает Ваше заявление с приложенными документами (отсчёт начинается с даты подачи всех документов) и в этот срок обязана выдать направление на ремонт или выплатить деньгами,
  2. если выдано направление на ремонт, то в течение 30 дней Вам обязаны отремонтировать автомобиль (отсчёт начинается от даты предоставления Вами машины в СТОА и не откладывается разного рода согласованиями, отсутствием запчастей или иной возможности приступить к ремонту).

Какие последствия в 2021 году?

Практически во всех случаях абсолютно никаких. Но выше мы не зря разделили способ оформления аварии – именно в этом случае последствия могут отличаться. Но давайте по порядку рассмотрим, может ли что-то быть в виде ответственности!

Отказ в выплате?

  • непредоставление автомобиля потерпевшего для осмотра в страховую компанию,
  • непредставление полного набора документов для получения возмещения,
  • если вы обратились не в ту страховую (например, поехали с заявлением в свою, когда в ДТП были пострадавшие, и вы должны были ехать к страховщику виновника)
  • и ещё небольшой ряд случаев.

Однако, никакая из перечисленных выше обязанностей сообщить о происшествии не является законным поводом для отказа в выплате в 2021 году. Вы просто не найдёте в действующем законодательстве таких причин. Поэтому он будет незаконен.

Таким образом, если являетесь потерпевшей стороной в ДТП и не успели отправить европротокол в страховую в течение 5 рабочих дней, то только на этом основании отказа быть не может. На самом деле, вы можете обратиться за выплатой в течение общего срока исковой давности – 3 лет.

Штраф ГИБДД?

И административные наказания также не грозят водителям, не выполнившим обязанность сообщить о ДТП страховщику.

Все такие санкции регулируются соответствующим Кодексом об административных правонарушениях. Глава 12 в нём содержит нормы ответственности в области дорожного движения. И в ней есть всего одна статья, касающаяся ОСАГО – 12.37, которая предусматривает штраф за отсутствие ОСАГО или если водитель не вписан в действующий полис. А вот за неуведомление страховой компании после аварии наказания вы нигде не найдёте.

Регрессное требование от страховой

А вот это последствие уже вполне реально может наступить. Регресс – это требование страховщика от вас, если вы виновник ДТП, выплатить ему всю сумму, которая была компенсирована её же потерпевшему. То есть страховщик не отказывает в возмещении (нет у него такого права), а выплачивает всё. Но затем у него появляется право истребовать его полный размер с виновника.

Однако, такая ответственность с каждым днём становится всё реже на практике. Объясним, в чём тут дело.

Есть в том же ФЗ Об ОСАГО статья 14, пункт 1 которой содержит все обстоятельства, при наличии которых страховая организация имеет право регрессного требования. К ним относятся, к примеру, скрытие с места ДТП или если виновник был в нетрезвом виде. Но откуда же взялось как основание несообщение страховщику о ДТП?

Конкретно утрата силы данного пункта произошла с 1 мая 2019 года. Но договоры ОСАГО, заключенные до этой даты, подчинялись и закону до внесения поправок. Поэтому для виновников с полисами до указанной даты подпункт «ж» актуален. Но таковых на сегодняшний день уже не осталось (при том, что страховой случай по такой страховке мог быть как максимум до 30 апреля 2020 года).

Поэтому в 2021 году за неисполнение требования виновником ДТП сообщить в страховую о событии не предусмотрено ни штрафа, ни регресса, равно как страховщик не имеет права отказать потерпевшему в возмещении при таких обстоятельствах.

Номера телефонов для звонка при ДТП

Если произошло столкновение двух и более автомобилей, необходимо предпринять несколько действий. Первое из них – звонок в службу государственной автомобильной инспекции (ГАИ). Ее сотрудники, прибыв на место происшествия, оценят ситуацию, составят протокол с фиксированием основных положений аварии и вынесут окончательное решение по дальнейшим действиям. Общий номер, по которому следует звонить – 102.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. Если дозвониться до сотрудников ГИБДД так и не удалось, можно попробовать использование еще одного способа – звонка в «службу спасения» с использованием единого номера по всей стране 112

Попасть на линию можно с номера любого оператора, а также в том случае, если сим-карта в телефоне отсутствует. На звонок даст ответ оператор call-центра, который спросит, что произошло, и произведет соединение с ближайшим участком ГИБДД

Если дозвониться до сотрудников ГИБДД так и не удалось, можно попробовать использование еще одного способа – звонка в «службу спасения» с использованием единого номера по всей стране 112. Попасть на линию можно с номера любого оператора, а также в том случае, если сим-карта в телефоне отсутствует. На звонок даст ответ оператор call-центра, который спросит, что произошло, и произведет соединение с ближайшим участком ГИБДД.

Если произошла серьезная дорожная авария, и есть пострадавшие, необходимо вызвать на место ДТП бригаду «скорой помощи». Многие еще с детства помнят эти номера «01» для пожарной службы, «02» для полиции и «03» для «скорой». Но если вы попытаетесь набрать эту двузначную комбинацию с мобильного телефона, система, скорее всего, оповестит о том, что номер набран неправильно. Поэтому для звонка перед номером нужно поставить единицу  (101, 102, 103) или использовать комбинацию 911.

Таблица – как позвонить в ГАИ с телефонов разных операторов. (Данные номера телефонов являются едиными для вызова любой службы полиции, в том числе и ДПС. Оператор передаст информацию в региональное отделение ГИБДД, после чего дежурный сотрудник ГАИ перезвонит для уточнения произошедшей ситуации.)

Единый номер МВД и ГИБДД для всех операторов 102.

Теле-2 Билайн МТС Мегафон    Скайлинк
020 002 020 020 902

Приведенные телефонные номера – единые для вызова всех полицейских служб, включая ДПС. Набрав их, можно связаться с оператором, который передаст данные в региональную службу ГИБДД. После этого на номер звонившего перезвонит сотрудник ГАИ и уточнит детали произошедшего. Помимо этого, можно позвонить по городским номерам служб ГАИ, ведь для каждого населенного пункта предусмотрен свой номер телефона.

Номера телефонов экстренных служб в Москве
 

Дежурная часть службы ГИБДД

 

При звонках с сотового телефона

 

Служба спасения (вне зависимости от оператора)

 

Министерство по чрезвычайным ситуациям

Экстренные службы, действующие в оперативном порядке
688 64 10,

688 81 71

Для МТС и Мегафон – 112, для Билайн – 002  

0911

 

(495) 208 34 26

 

112

После выяснения всех обстоятельств пострадавшим сторонам следует обратиться в свою страховую компанию для возмещения ущерба. Номер телефона указан в договоре страхования.

Обязательно ли посещать группу разбора?

Никаким законом или нормативным документом не предусмотрена обязательная явка участников столкновения на рассмотрение своей автомобильной аварии на группе административной практики отделения ГИБДД. Если кто-то из водителей, попавших в ДТП, не явится в назначенное время на группу разбора, то дело будет рассмотрено без его участия и будет вынесено постановление.

Присутствуя лично на разборе дорожного происшествия, автолюбитель будет иметь возможность защитить свою правоту, предоставив веские аргументы, дополнительные материалы или показания свидетелей. Конечно, в жизни может произойти незапланированное событие, которое помешает принять участие в разборе автомобильной аварии в назначенный срок.

В таком случае, автовладелец может заранее подать ходатайство о переносе рассмотрения конкретного ДТП группой административной практики отделения ГИБДД на другое время. Конечно, для положительного решения по такому ходатайству необходимо указать объективные причины, не позволяющие посетить группу разбору в конкретный день.

В каком случае назначают разбор при ДТП

Обычно участники аварийной ситуации вызывают сотрудников ГИБДД с целью оформить все необходимые документы и определить виновников происшествия. Порядок действий сотрудников ГИБДД реглументируется административным регламентом, утверждённым Приказом МВД РФ от 23.08.2017 № 664. Инспектор прибывает на место происшествия и опрашивает всех участников. После этого сотрудник полиции составляет специальный протокол осмотра места происшествия, в том числе рисует схему ДТП.

Многие граждане интересуются, обязательно ли ехать на разбор после ДТП. Здесь может быть два решения. Рассмотрим каждое из них:

  1. Если причины аварийной ситуации очевидны и споров относительно виновников произошедшего не возникает, инспектору останется оформить стандартный документ — постановление по административному делу;
  2. При возникновении сомнений относительно виновности определенных лиц, протокол составляется с указанием предполагаемого виновника событий, а затем документ передается в группу разбора.

Каждый из участников происшествия получает официальное предписание явиться на группу в отделение Госавтоинспекции. В документе указаны дата и время рассмотрения конкретного случая. При необходимости назначаются дополнительные мероприятия для расследования инцидента на дороге.

Как поступить, если отсутствуют повреждения имущества

В этом случае не может идти речи ни о каком оформлении или неоформлении, а также об оставлении места ДТП. Так как если нет ущерба, то нет и ДТП. Это следует из его определения. Соответственно, при отсутствии материального урона не может быть и страхового случая по ОСАГО, так как не возникает обязанность возместить вред.

Статья в тему: Всё о возмещении материального ущерба, полученного при ДТП: пошаговая инструкция, разбор нестандартных ситуаций + образцы документов

Наверняка кто-нибудь вспомнит про моральный вред. Но по «автогражданке» он не возмещается. Остаётся требовать компенсацию за него с виновника через суд, но, во-первых, причинение душевных страданий в таком случае практически невозможно доказать, а если вам это как-нибудь и удастся сделать, присуждённая сумма будет ничтожно мала. И, скорее всего, дело прекратят ввиду его незначительности.

Насчёт бесконтактного ДТП. При нём имуществу и/или здоровью других наносится вред, хотя участники и не контактируют непосредственно, то есть оно не подходит к ситуации, когда нет повреждений.

Статья в тему: Всё о бесконтактном ДТП: что это такое, кто виноват и как получить возмещение по ОСАГО + судебная практика

Оформление документов для получения страховки

Что делать, если вы попали в ДТП, чтобы страховка была выплачена? Прежде всего стоит должным образом оформить всю необходимую документацию. Причем фиксация акта аварии может быть произведена даже без сотрудника ГИБДД.

Сразу после ДТП оба водителя должны заполнить извещение и подписать данный документ, подробно описав все произошедшее, размер причиненного вреда. Необходимо также нарисовать подробную схему столкновения, перечислить все повреждения машины. Извещение заполняется в том случае, когда:

  • после столкновения разбиты только машины, но ни один человек не пострадал;
  • всего 2 участника ДТП;
  • причиненный ущерб не превышает 100 000 рублей;
  • оба участника аварии имеют полис ОСАГО.

Что делать дальше, если все вышеперечисленные требования удовлетворены? После составления схемы аварии следует отправиться к посту ДПС, который расположен ближе всего, или в отделение ГИБДД. Там вам помогут оформить всю документацию, необходимую для того, чтобы получить страховые выплаты.

Закон об ОСАГО гласит, что если ДТП было оформлено по европротоколу, то каждый пострадавший водитель обязан в течение 5 дней отправить извещение в страховую компанию. Последняя имеет право попросить предоставить автомобили, чтобы провести технический осмотр либо экспертизу.

Что делать, если один из пострадавших не согласен с размером причиненного ущерба либо считает себя невиновным? Тогда необходимо вызвать сотрудника ГАИ. Он оформит протокол, указав в нем все требуемые по регламенту данные. На процесс оформления влияет степень тяжести последствий столкновения.

Что будет делать госавтоинспектор, если в результате ДТП пострадал водитель или пассажиры:

  • оформит протокол, а также нарисует схему аварии;
  • примет решение о проведении расследования и возбуждении дела об административном правонарушении;
  • возьмет показания и выслушает участников и очевидцев ДТП.

В случае, когда нанесен ущерб только машинам, госавтоинспектор зарисует схему места столкновения, а затем опросит очевидцев и владельцев пострадавших авто.

Если оформлено ОСАГО, тогда компенсацию получит один водитель – тот, чья машина пострадала. При этом необходимо вовремя подготовить требуемые данные о ДТП, взять дубликаты справок из ГИБДД, сфотографировать место столкновения. Только так вы сможете подтвердить, что не виноваты.

Закон об ОСАГО гласит, что если на место столкновения был вызван работник ГИБДД, то пострадавшая сторона обязана сообщить страховой фирме о том, что наступил страховой случай. Причем сделать это нужно как можно быстрее. Что делать, когда после ДТП был оформлен европротокол? Оба участника происшествия должны не позднее чем через 5 дней сообщить об этом страховщику.

В ст. 11 Федерального закона «Об ОСАГО» указано, что владелец машины, который виноват в ДТП, должен проинформировать об этом страховую компанию. В противном случае ему будет отказано в предоставлении денежной компенсации. Также могут быть предъявлены регрессивные требования к виновнику. Так, он должен будет вернуть страховой фирме деньги, которые она потратила на выплату компенсации потерпевшему.

Какую информацию следует предоставить страховщику:

  • количество участников ДТП;
  • адрес аварии, точная дата и время;
  • госномер, марка и год выпуска каждого из автомобилей;
  • информация о состоянии здоровья водителей и пассажиров.

Только зная, что делать пострадавшему в ДТП, вы сумеете правильно оформить все нужные документы. Чтобы страховка была выплачена вовремя и вы смогли заняться восстановлением машины, следует внимательно и последовательно выполнить все, что от вас требуется.

Разбор аварии в ГИБДД

Если выполняется разбор ДТП в ГИБДД, работа ведется в несколько этапов:

  1. Сотрудники сформированной группы изучают документы об аварии. Процедура проводится без участия лиц, оказавшихся в происшествии.
  2. Водителей оповестят о дате и месте прохождения процедуры. Лица обязаны посетить ГИБДД в установленный срок.
  3. В назначенное время участников аварии пригласят в ГИБДД. Здесь им предоставят возможность еще раз описать особенности сложившейся ситуации. Автомобилисты могут предъявить доказательства своей правоты. В их качестве рассматриваются свидетельские показания, результаты фото и видеосъемки. Допустимо выдвижение требований о проведении экспертизы. Просьба оформляется в виде ходатайства. Ответ на него группа разбора должна дать незамедлительно. Бумага оформляется в письменном виде.
  4. Если назначена экспертиза, участники происшествия обязаны дождаться её результата. Затем будет установлен виновник аварии.
  5. Оформляется постановление.

Водители могут посетить группу разбора совместно или по одному. Первый вариант больше походит на очную ставку. Однако нарушение законодательства при этом не возникает. Иногда так проще докопаться до истины.

Инструкция по заполнению извещения о ДТП

И·Ã²ÃµÃÂõýøõ þ ôþÃÂþöýþ-ÃÂÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂýþü ÿÃÂþøÃÂÃÂõÃÂÃÂòøø ÿÃÂõôÃÂÃÂðòûÃÂõàÃÂþñþù ñûðýú ÃÂþÃÂüðÃÂð ÃÂ-4, øüõÃÂÃÂøù ôòõ ÃÂÃÂþÃÂþýàôûà÷ðÿþûýõýøÃÂ.

ÃÂðÿþûýÃÂÃÂàñûðýú ø÷òõÃÂõýøàò ÃÂÃÂÃÂðÃÂþòÃÂàÿþÃÂûõ þÃÂþÃÂüûõýøàÃÂâàÃÂûõôÃÂõàÃÂðÃÂøúþòþù ÃÂÃÂÃÂúþù, ÃÂõÃÂúøüø ÿõÃÂðÃÂýÃÂüø ñÃÂúòðüø. ÃÂþÿÃÂÃÂõýýÃÂõ þÃÂøñúø ÿþòûøÃÂÃÂàúðú ýð ÃÂúþÃÂþÃÂÃÂàÃÂðÃÂÃÂüþÃÂÃÂõýøàÿÃÂþÃÂõýøàáÃÂ, ÃÂðú ø, òõÃÂþÃÂÃÂýþ, ýð ÃÂðüþ ÃÂõÃÂõýøõ.

ÃÂõÃÂòðàÃÂÃÂÃÂðýøÃÂð ÃÂþôõÃÂöøàóÃÂðÃÂÃÂ, ò úþÃÂþÃÂÃÂàÃÂúð÷ÃÂòðõÃÂÃÂàòÃÂõüàÿÃÂþøÃÂÃÂõÃÂÃÂòøà(ôðÃÂð, ÃÂðÃÂàø üøýÃÂÃÂÃÂ), ÿþôÃÂþñýþõ üõÃÂÃÂþ, ôðýýÃÂõ ÿðÃÂÿþÃÂÃÂþò ÃÂÃÂðÃÂÃÂýøúþò, ýþüõÃÂð ÿþûøÃÂþò ÃÂáÃÂÃÂÃÂ, ýð÷òðýøàÃÂÃÂÃÂðÃÂþòÃÂàúþüÿðýøù.

ÃÂþÃÂûõ òýõÃÂõýøàÃÂòõôõýøù ò ÃÂúð÷ðýýÃÂõ ÿþûàÃÂûõôÃÂõàÃÂÃÂõüðÃÂøÃÂõÃÂúø ø÷þñÃÂð÷øÃÂàðòðÃÂøàýð þÃÂòõôõýýþü ÃÂÃÂðÃÂÃÂúõ ûøÃÂÃÂð.

ÃÂñþÃÂþÃÂýðàÃÂÃÂþÃÂþýð ÿÃÂõôþÃÂÃÂðòûõýð ôûàôõÃÂðûÃÂýþóþ ø÷ûþöõýøàÃÂòõôõýøù þ ÃÂÃÂþûúýþòõýøø.

Как проходит группа разбора ДТП в ГИБДД и как себя вести

Даже несмотря на незначительность повреждения, полученного в аварии и стопроцентную уверенность в свой невиновности, участнику ДТП не следует пренебрегать явкой на разбор в отделение ГИБДД, так как на практике есть много примеров того, что такое игнорирование приводило к неприятным последствиям в виде признания его виновником аварии со всеми вытекающими последствиями. Присутствие на разборе даст возможность защитить свою правоту весомыми аргументами. При наличии объективных причин, препятствующих участию в разборе в установленный срок, нужно заранее подать письменное ходатайство о его переносе.

Каждый участник ДТП в этот период имеет право:

  1. Быть ознакомленным со всеми материалами дела;
  2. Давать ходатайства, объяснения и представлять свои доказательства по делу;
  3. Объясняться на родном языке с участием переводчика;
  4. Требовать проведения технической и трасологической экспертизы, вызова очевидцев происшествия, приобщения доказательных документов к делу, истребования справок от муниципальных и дорожных служб о состоянии дорог и освещения на данном участке;
  5. Производить запись процедуры разбора ДТП в ГИБДД на диктофон;
  6. Пользоваться услугами автоюриста;
  7. Обжаловать решение постановления.

При наличии собственных свидетелей происшествия (ими могут выступать как случайные прохожие, так и родственники, находившиеся в машине) следует заранее представить письменное заявление об их вызове на разбор в отделение ГИБДД. На сложных для разбора происшествиях квалифицированную помощь в защите интересов участника ДТП может оказать адвокат, специализирующийся по этому профилю автоюрист, об участии которого должно быть также заявлено заранее.

Направляясь в ГИБДД, следует вспомнить все свои первоначальные показания на месте происшествия, чтобы новые объяснения не противоречили прежним показаниям. Если в повторной объяснительной возникнут несовпадения с первичными данными, это станет поводом для инспектора подозревать вас в нечестности и попытке уйти от ответственности. Отстаивать своё мнение и добиваться правды нужно, основываясь на положениях нормативных актов и используя свои законные права.

Общаясь с участниками аварии, сотрудники ГИБДД обычно не дают возможности смотреть в материалы дела и схему ДТП также демонстрируют частично. Таким образом, они создают условия, чтобы водители сами смогли вспомнить все детали и обстоятельства происшествия. Участникам аварии в этом случае может помочь фотокопия схемы ДТП, составленной инспектором ГИБДД на месте происшествия, если они успели сфотографировать её в своё время.

Бывает так, что обе стороны приглашаются на разбор в отделение ГИБДД одновременно и проводится она с их участием, превращаясь фактически в очную ставку. Во время проведения таких встреч по характеру общения дознавателя можно судить о том, насколько объективно он стремится «распутать» дело, нет ли у него заинтересованности и предвзятого отношения к одной из сторон. При наличии такой тенденции в ходе расследования «немилая» сторона может подать жалобу прокурору или вышестоящему руководству ГИБДД, однако она должна быть обоснованна конкретными примерами, репликами и действиями, допущенными дознавателем в отношении заявителя.

Вне зависимости от того, как происходит разбор ДТП в ГИБДД, многие споры по дорожным происшествиям не могут быть решены объективно без проведения автотехнических экспертиз, назначаемых дознавателем или проводимых по инициативе одной из сторон конфликта. Обычно дознаватели стараются обойтись без дополнительных экспертных исследований, так как выводы эксперта могут не совпадать с их окончательным решением по делу. К тому же экспертные службы МВД всегда перегружены, а сторонним независимым организациям, предоставляющим услуги по проведению трасологических и технических экспертиз, нужно платить приличные деньги.

Копия-постановления об административном правонарушении

Итогом работы группы разбора является вынесенное постановление об административном правонарушении по данному происшествию, которое вручается под роспись виновнику аварии. Обжаловать данное постановление можно в суде или вышестоящем органе ГИБДД в течение десятидневного срока с момента его получения, поэтому не следует подписывать документы задним числом.

Справка о ДТП

Тот участник аварии который невиновен получает справку о дорожно-транспортном происшествии. Инспектор в группе разбора не может арестовать или лишить прав, это делает суд, а инспектор лишь выносит постановление об административном правонарушении.

Порядок действий после ДТП пострадавшему

М¾Ã´ÃµÃ»Ã Ã¿Ã¾Ã²ÃµÃ´ÃµÃ½Ã¸Ã Ã¿Ã¾ÃÂõÃÂÿõòÃÂõóþ ò ôþÃÂþöýþ-ÃÂÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂýþü ÿÃÂþøÃÂÃÂõÃÂÃÂòøø ÷ýðÃÂøÃÂõûÃÂýþ þÃÂûøÃÂðõÃÂÃÂàþàôõùÃÂÃÂòøù, úþÃÂþÃÂÃÂõ ýÃÂöýþ ÃÂþòõÃÂÃÂøÃÂàòøýþòýøúÃÂ.

ÃÂÃÂø òÃÂ÷þòõ ýð üõÃÂÃÂþ ðòðÃÂøø øýÃÂÿõúÃÂþÃÂð, ýõþñÃÂþôøüþ ÿþûÃÂÃÂøÃÂàúþÿøàÿÃÂþÃÂþúþûð þàÃÂþÃÂÃÂÃÂôýøúþò ÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂ, ÃÂøúÃÂøÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂàÿÃÂþøÃÂÃÂõÃÂÃÂòøõ. ÃÂðûõõ ò ÃÂõÃÂõýøõ 3 ûõÃÂà(ÃÂÃÂ. 196 ø ÃÂÃÂ. 966à ÃÂààä) ýõþñÃÂþôøüþ ÷ðÿþûýøÃÂàø÷òõÃÂõýøõ, òÃÂôðýýþõ ÃÂÃÂÃÂðÃÂþòÃÂøúþü ÿÃÂø þÃÂþÃÂüûõýøø ÿþûøÃÂð ÃÂáÃÂÃÂÃÂàø ÿþôðÃÂàõóþ ò ÃÂòþàÃÂÃÂÃÂðÃÂþòÃÂàúþüÿðýøÃÂ. àÃÂõÃÂõýøõ 15 ôýõù ÃÂÃÂÃÂðÃÂþòðàþñÃÂ÷ðýð ÿÃÂþòõÃÂÃÂø þÃÂõýúàÃÂÃÂõÃÂñð âá ø ò ÿõÃÂøþô 20 ôýõù ÿÃÂþø÷òõÃÂÃÂø òÃÂÿûðÃÂàýð ÃÂÃÂõàÿþÃÂÃÂÃÂðôðòÃÂõóþ ò ÃÂâàòþôøÃÂõûÃÂ.

àÃÂûÃÂÃÂðõ þÃÂþÃÂüûõýøàÃÂòÃÂþÿÃÂþÃÂþúþûð, ò ÿÃÂÃÂøôýõòýÃÂù ÃÂÃÂþúà(ÿ.2 ÃÂÃÂ. 11.1 äàâÂÂ40) àýðÃÂÃÂÃÂÿûõýøàÃÂÃÂÃÂðÃÂþòþóþ ÃÂûÃÂÃÂðàÃÂûõôÃÂõàÿÃÂõôÃÂÃÂðòøÃÂàò ÃÂÃÂÃÂðÃÂþòÃÂàúþüÿðýøàþÃÂøóøýðûàÃÂÃÂõñÃÂÃÂÃÂøÃÂÃÂàôþúÃÂüõýÃÂþò ø ÷ðÿþûýõýýÃÂù ñûðýú ÃÂòÃÂþÿÃÂþÃÂþúþûð. ãÿþûýþüþÃÂõýýþõ ûøÃÂþ áàýð÷ýðÃÂøàôðÃÂàÿÃÂþòõôõýøàþÃÂüþÃÂÃÂð ÿþòÃÂõöôõýýþù üðÃÂøýÃÂ. ÃÂûàÿþÃÂûõôÃÂÃÂÃÂõóþ ÿþûÃÂÃÂõýøàúþüÿõýÃÂðÃÂøø ýõþñÃÂþôøüþ ÿÃÂõôþÃÂÃÂðòøÃÂàÃÂúÃÂÿõÃÂÃÂðü ðòÃÂþ ò ÃÂÃÂÃÂðýþòûõýýÃÂù ÿõÃÂøþô.