Снимаем передний бампер на лада гранта своими руками: видео и фото

Оглавление

Замена переднего / заднего бампера Лада Гранта лифтбек своими руками

Длительная эксплуатация машины по пересеченной местности, экстремальные температурные режимы, агрессивный стиль вождения способствуют преждевременному износу лакокрасочного покрытия, отслоению.

В конечном итоге требуется косметический ремонт, ряд восстановительных процедур. Очевидно, что речь не идет о деформации, повреждении после аварии, столкновения, ДТП. На практике, по результатам осмотра мастера СТО принимается решение о замене пластиковой «защиты». Затраты на покупку нового приблизительно соизмеримы с частичным ремонтом.

Характерные отличия бамперов седан и лифтбек

Передний / задний «пластик» обеих модификаций по способу крепления полностью идентичен. Главное отличие в экстерьере, окраске, форме радиаторной решетки. Визуально отличить первое поколение от второго можно по цвету передней решетки системы охлаждения.

В первом поколении она в родном окрасе — естественный цвет пластика. Во втором — под основной цвет машины. Данное правило распространяется и на модель Гранта лифтбек, так называемая посадка на «болт он». Это такой сленг среди автомобилистов.

Типичные места фиксации бампера:

  • передний: четыре болта в верхнем периметре, два посередине, четыре снизу, на каждой из сторон;
  • задний: по два боковых крепежа, четыре верхних и столько же нижних.

Что потребуется для успешного ремонта

Для снятия бампера Гранта лифтбек необходим: набор автомобильных инструментов, отвертка с крестообразным наконечником, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD – 40, комплектующие для восстановления.

Решение о типе ремонта принимает мастер – специалист СТО по результатам проведения комплексной диагностики. Если удар пришелся «лоб в лоб» на скорости свыше 60 км/час, то замена новым гарантирована. Когда масштаб повреждения не велик, структура креплений пластика не нарушена — допускается восстановление штатного элемента.

Снятие переднего бампера своими руками

  • автомобиль устанавливаем на ровную платформу, смотровой канал. В данном случае использовать электрический подъемный механизм вовсе не обязательно;
  • открываем капот;

выкручиваем верхний ряд крепежных болтов (всего — 4), посередине два, четыре в нижней части.

Предварительно выворачиваем рулевое колесо в сторону для удобства проведения работ. Снимаем передний бампер Гранта лифтбек, процесс демонтажа окончен. В последующем мастер (автовладелец) проводит профилактику, замену пластикового изделия, устанавливаем дополнительное оборудование мере необходимости.

Алгоритм пошаговой установки переднего бампера

  1. после диагностики, профилактики мест крепления, устанавливаем новый «пластик», он должен быть окрашен в родной цвет машины;
  2. навешиваем верхний периметр, после нижний с последующим защелкиванием пластиковых клипс;
  3. убедившись в плотной посадке, приступаем к крепежу на болты.

Как снять передний бампер на Лада Гранта

Для автолюбителя, ездившего на Лада Гранта, снятие переднего бампера является привычным делом. Ведь это часто требуется для ремонта или замены переднего «вихура», а также для доступа к тому, что находится за ним, установки противотуманных фар, сигнала и др. Возможна замена решетки радиатора или всего бампера на усовершенствованную модель, улучшающую аэродинамические характеристики и модернизирующую внешний вид машины.

Прежде чем приступить к демонтажу, убедитесь, что все инструменты под рукой, а доступ к передней части днища достаточно свободен.

Необходимо снять номерной знак, за которым расположены 2 болта. Их следует открутить ключом на 10 мм.
Подняв крышку капота, тем же ключом открутите расположенные под ней 6 болтов, которыми закреплены бампер и радиатор.
Открутите 2 болта на подкрылках, в верхней и нижней части арки. Если быть более точным, это не болты, а саморезы с головкой в виде звездочки. Откручиваются они ключом TORX T-20. Для доступа к ним поверните колеса до упора влево и выкрутите саморезы из правого подкрылка. Повернув колеса вправо, выкрутите саморезы из левого подкрылка.
Еще 4 самореза крепят бампер к подкрылкам снизу — 2 слева и 2 справа. Они тоже выкручиваются ключом TORX.
Ключом на 10 необходимо открутить 3 болта, закрепляющие деталь снизу. В зависимости от того, имеется ли защита двигателя и как она установлена, может понадобиться удалить еще 2 болта, которыми крышка картера удерживается спереди. Когда они будут откручены, крышка не должна висеть на задних болтах. Чтобы крепление не испортилось, подложите под защиту картера какой-либо предмет.
Теперь бампер свободен, его удерживают только защелки

Но отцеплять их следует осторожно, ведь сломать пластмассу легко. Сначала отцепите защелку с левой стороны, затем также аккуратно с правой или наоборот

Если противотуманные фары уже установлены, не забудьте отключить разъем. Уберите деталь в сторону, чтобы случайно не повредить.

Необходимый инструмент

Готовим:

  • Шестигранник-звездочку Torx T-20;
  • Крестовую отвертку;
  • Ключи на 10: накидной или рожковый, трещотку с соотвутствующей головкой;
  • Яму или подъемник.

Как снять пошагово

Приступаем к работе.

Шаг 1: снимаем рамку номера с переднего бампера – под ней 2 болта на 10. Выкручиваем их.

Для болтов подойдет торцевой ключ или головка на десять. Фото с сайта Drive2, бортжурнал Лада Гранта МАГМА

Шаг 2: открываем капот. Выкручиваем 6 болтов: 4 держат рамку радиатора сверху, еще по одному справа и слева от рамки.

Той же головкой вывинчиваем крепление бампера сверху.

Шаг 3: убираем винты со звездочкой (нужен ключ Torx), которые крепят подкрылки. По 2 с каждой стороны.

Если мешают колеса, можно поочередно вывернуть их в крайние положения для лучшего доступа.

Шаг 4: снизу находим по 2 самореза (справа и слева) ближе к крыльям – выкручиваем.

Саморезы убираем либо с ямы, либо улегшись под бампер.

Шаг 5: убираем последние три болта крепления снизу ближе к защите. Если защита мешает – откручиваем край, мешающий демонтажу.

Снимать всю защиту необязательно.

Шаг 6: по краям возле крыльев аккуратно тянем бампер на себя, пока он не сойдет с защелок.

Установлены противотуманки? Отсоедините их перед работой!

Сборку производить в обратном порядке.

Ремонт заднего бампера Лада Гранта своими руками

Дороги полны неожиданностей и в большинстве случаев неприятных. Поломки то и дело встречаются в самый неподходящий момент. Однако радует то, что большинство из этих неприятных сюрпризов подлежат ремонту и чинятся без труда даже в домашних условиях.

Сегодня в рубрике «Ремонт Лада Гранта» хочу рассказать о том, как отремонтировать бампер в домашних условиях. Вы узнаете, как и чем можно склеить треснувший бампер, используя только подручный материал и простейший инструмент.

Ремонт бампера Лада Гранта требует наличия:

  • Набора ключей (8, 10, 13);
  • Паяльника;
  • Медной сетки и проволоки;
  • Плоскогубцев, ножниц, ножа и рулетки;
  • Ну и конечно же, прямых рук :).

Как видно на фото бампер треснул «не по-детски», кроме того отломан крепеж, поэтому работенка предстоит непростая. Для начала необходимо демонтировать бампер, как это делать правильно я сейчас расскажу. Алгоритм примерно следующий.

Как снять задний бампер на Лада Гранта?

  1. Первое, что необходимо сделать, это снять задние фонари. Делается это следующим образом. Снимаем декоративную крышку, под которой расположены крепежи. Откручиваем три гайки ключиком на «8». В боковой части фонарь держится на резиновом держателе. Тянем фонарь и снимаем его. Аналогично поступаем и по отношению ко второму фонарю.
  2. После снятия фонаря вы увидите два болта под ключ на «10», открутите их.
  3. Дальше этим же ключом откручиваем еще два болта, расположенные по центру бампера.
  4. Под резиновым упором крышки есть еще два болта под ключ на «13», их тоже выкручиваем.
  5. Ключом на «10» откручиваем три болта, которые находятся под бампером.
  6. Далее берем отвертку и освобождаем бампер от брызговиков, выкручиваем саморезы, которыми они крепятся. Также поступаем и по отношению к саморезам, которыми бампер соединен с крылом.

Теперь, по идее, нам ничего не мешает снять бампер…

Ремонт заднего бампера Лада Гранта

Когда бампер снят приступаем непосредственно к его ремонту.

  1. Производим очистку бампера, собираем все куски и намечаем фронт предстоящих работ. Сразу необходимо нарезать небольших кусков проводки, которая выступит в качестве скоб. Режем в зависимости от величины повреждения и длины самого «шва». Сами куски должны быть примерно по 15-20 мм.
  1. Далее берем наши кусочки и начинаем складывать их в одно целое. Для этого используем паяльник. Можно в принципе сначала прихватить куски на клей или просто использовать паяльник, а уже после впаивать нарезанные кусочки меди. Здесь, как говорится, кому как удобнее, главное, чтобы все было как можно более плотно и менее заметно снаружи.

Сама пайка бампера выглядит следующим образом, прикладываем кусочек проволоки и нагреваем его паяльником уже на месте, то есть на самом шве. Греем до тех пор, пока он не начнет утопать

Здесь важно не переусердствовать и не проделать в бампере дыру. Укладываем наши скобы не очень часто, примерно через 1-2 см, ориентируемся по ситуации

  1. Теперь, когда кусочки собраны и бампер боле-менее держится, не помешает укрепить шов стекломатом и эпоксидной смолой, это прибавит шву прочности.
  2. Отломанное «ухо» (крепление) было припаяно аналогичным образом, а для надежности была использована медная сетка, которую прокладываем и топим ее с обеих сторон крепежа, используя паяльник.

Далее следует выполнить ряд лакокрасочных работ, которые позволят полностью восстановить бампер. Более подробно об этом читайте в этой статье, в ней процесс покраски описан в подробностях.

А те, кто по тем или иным причинам не желает пока красить бампер, могут приступать к сборке.

В принципе бампер целый, а повреждения практически не видны, хотя рано или поздно его все равно придется красить.

На этом у меня все. Как видите, даже в домашних условиях ремонт бампера Лада Гранта вполне возможен, и в нем нет ничего невозможного. Все что нужно это иметь паяльник и желание что-то сделать своими руками

Спасибо за внимание, пробуйте и у вас все получится. Делитесь статьей с близкими, используя кнопки соц. сетей, они расположены чуть ниже

сетей, они расположены чуть ниже.

Источник фото: https://www.drive2.ru/l/6534042/

Выбор бамперов

Как заменить передний или задний бампер на калине?

Если вы хотите не устанавливать тюнингованную решётку радиатора, а полностью заменить бампер машины, обратите внимание на то, какие детали на «Лада Гранта» предлагают производители. Передний элемент вы можете заменить на одну из следующих моделей:

  • «Я-робот». Благодаря своей конструкции эта модель повышает аэродинамику машины, что, в свою очередь, увеличивает скорость транспортного средства. При этом владелец «Лада Гранта» не тратит больше топлива. Кроме этого, модель легко фиксируется на заводских креплениях авто. Поэтому вы сможете выполнить монтаж самостоятельно. Конечно, нельзя забыть о привлекательности детали: трапециевидный воздухозаборник и нижняя юбка преображают машину до неузнаваемости;
  • STM. Конструкция модели повышает эффективность охлаждения тормозной системы «Лада Гранта»;
  • GTS. Эта модель не просто увеличивает аэродинамические характеристики машины, но и обладает уникальным дизайном. Угловатый воздухозаборник делает авто привлекательнее и интереснее.

Если вы желаете максимально изменить машину и повысить её характеристики, то не ограничивайтесь заменой переднего элемента. Кроме этого, установите накладку на задний бампер. Такие детали защищают машину от царапин, сколов и других механических повреждений. Все накладки делятся на два вида.

  1. Гладкие детали.
  2. Профилированные детали с загибом. Многие водители выбирают именно эти накладки, потому что они защищают деталь от механических повреждений и снаружи, и сбоку.

Накладка на задний бампер

Общая информация

Манипуляции с обвесом занимают не больше 20 минут даже у начинающего автомеханика. Усложнить ситуацию и затянуть время работы могут болты с закисшей резьбой. Чаще всего это происходит с четырьмя винтами, которые крепят радиатор и обвес. Болты сидят, как вросшие, и сдвинуть их с места не хватает никаких усилий. В таких случаях пригодится проникающая смазка, такая как WD-40. Наносить ее нужно заранее, под самую головку болта. Через небольшой промежуток времени смазка сделает свое дело, и винт легко открутится.

При монтаже обвеса рекомендуют смазывать резьбу винтов консистентной или пластичной смазкой, такой как «Универсал» или «Mobile». Благодаря подобной обработке удается избежать закисания и коррозии крепежных соединений. Это облегчит процедуру снятия бампера в очередной раз и продлит жизнь винтовых элементов.

Снятый обвес – хороший повод провести ревизию устройств и деталей, доступ к которым был закрыт. Проверить состояние проводов, креплений, совершить осмотр силового отбойника и т. п. При обнаружении ржавчины кузова делают антикоррозионную обработку участка. Это предотвратит дальнейшее разрушение и образование дыры.

Как снять задний бампер на Лада Гранта: фото и видео

Отечественные автомобили, наконец-то, стали действительно современными транспортными средствами, качество которых соответствует всем самым актуальным стандартам. Тем не менее, поломки случаются и на современных автомобилях.

К примеру, вам может потребоваться снять задний бампер на Лада Гранта в результате его поломки. Чтобы меньше наезжать на бордюры, Вы можете увеличить клиренс автомобиля. Для этого не обязательно ехать в мастерскую, всё можно сделать самостоятельно у себя в гараже.

Инструменты для демонтажа

Естественно, что для работы вам потребуется обзавестись некоторыми инструментами. Скорее всего, они уже есть у вас, но подготовить их заранее не будет лишним даже в этом случае.

В список необходимых инструментов входит:

  1. отвёртка типа «Филипс» с крестообразным наконечником;
  2. рожковый ключ «на 10». Его можно заменить накидным ключом аналогичного размера;
  3. помимо этого, потребуется ещё пара ключей типа TORX T-20 и TORX T-30.

Также не лишним будет позаботиться о том, чтобы подстелить картон или ткань себе под спину, дабы не испачкать её и не простудить. Если автомобиль будет установлен на подъёмнике или эстакаде, то таких мер безопасности не потребуется.

Порядок работы по демонтажу заднего бампера

Как только все инструменты подобраны, и находятся в непосредственной близости к вам, можно приступать к работе. Для этого вам нужно будет взять ключ TORX T-30 с головкой «на 10», а также отвертку с крестообразным наконечником.

Аккуратно убираем брызговики, если они присутствуют.
После этого вы доберетесь к детали, по обеим сторонам которой можно обнаружить по винту. Они и фиксируют бампер на колесных арках. Как несложно догадаться, открутить винты нужно на обоих колёсах. Схема болтов закрылок и крепления бампера к заднему крылу
Теперь потребуется убрать сразу три болта, которые удерживают бампер на кузове автомобиля. Три болта крепления фары к кузову автомобиля
После этого у вас откроется доступ к задним фарам, которые нужно будет аккуратно снять. Они практически ничем не удерживаются, так что проблем с этим возникнуть не должно. Фара крепится на таких защелках
Откручиваем два винта под фарами. Два винта крепления бампера под фарами
Теперь наступает очередь восьми винтов, фиксирующих бампер на верхней части кузова. Все они располагаются в один ряд. Учитывайте только то, что винты есть и под фарами. И, если их не открутить, то бампер останется недвижимым. 8 мест крепления заднего бампера (4 места в открытом доступе, 2 под левой фарой и 2 под правой фарой)
На боковых частях бампера есть особые защелки, которые крепят деталь к автомобилю. С ними нужно быть очень осторожным, так как сломать их крайне просто. Особенно легко это сделать, если автомобиль уже простоял несколько зим на улице.
И лишь сейчас можно аккуратно отвести деталь от кузова машины на небольшое расстояние. Но оно не должно превышать размер жгута проводов, которые там находятся.
Этот жгут аккуратно поддевается отверткой или любым другим подходящим предметом

Важно вытащить жгут из резины аккуратно, так как он плотно уложен в кузовные отверстия. Если самостоятельно справиться вы не можете, то стоит позвать на помощь ещё одного человека.
Как только жгут окажется в досягаемости к вам, можно аккуратно расцеплять колодки проводов

Этим самым вы отключите освещение номерного знака, и сделаете возможным снять бампер полностью. Снятый бампер аккуратно лежит в сторонке

Замена заднего бампера Лады Гранта своими руками: видеоинструкция

У каждой современной модели автомобиля, независимо от марки, задний бампер является поглощающим энергию устройством. Он помогает избежать деформации кузова при легких «травмах», приняв большую часть ударной силы на себя в качестве своеобразного буфера.

Потому и сам страдает всегда в первую очередь.

Обычно за задним бампером прячется особый усилитель, который сделан из направленно расположенного металла, программирующего при ударе изначально спроектированную деформацию кузова, чтобы обезопасить пассажиров при сильных столкновениях.

Кроме всего выше сказанного, бампер добавляет и своеобразной эстетической привлекательности авто, не важно, седан у вас или лифтбек. Завершая общую идею дизайна транспортного средства, он является частью полноценной картины, идеально сочетаясь с общим стилем

Ударопоглощающая характеристика «бруса» тоже соответствует своим нормам. Если изначально их делали способными выдерживать удар на скорости 5 миль в час (около 8 км), то в 2009 году было решено оставить стандарт вдвое меньше.

Якобы так безопаснее для пешеходов.

Не суть важно почему, но вам вдруг понадобилась замена заднего бампера на вашей Ладе Гранта. Может, даже необязательно замена, а просто снять, чтобы установить парктроник (АПС – акустическая парковочная система), камеру заднего вида, обнаружить скрытые повреждения после ДТП и т

п. Но вы сталкиваетесь с этим впервые и не знаете даже с какой стороны подойти к нему. Мы поможем решить эту проблему

Может, даже необязательно замена, а просто снять, чтобы установить парктроник (АПС – акустическая парковочная система), камеру заднего вида, обнаружить скрытые повреждения после ДТП и т. п. Но вы сталкиваетесь с этим впервые и не знаете даже с какой стороны подойти к нему. Мы поможем решить эту проблему.

Снятие переднего бампера Гранта

Подойдем к процессу обстоятельно с подготовкой и пошаговыми иллюстрациями.

Необходимый инструмент

Готовим:

  • Шестигранник-звездочку Torx T-20;
  • Крестовую отвертку;
  • Ключи на 10: накидной или рожковый, трещотку с соотвутствующей головкой;
  • Яму или подъемник.

Как снять пошагово

Приступаем к работе.

Шаг 1: снимаем рамку номера с переднего бампера – под ней 2 болта на 10. Выкручиваем их.

Для болтов подойдет торцевой ключ или головка на десять.Фото с сайта Drive2, бортжурнал Лада Гранта МАГМА

Шаг 2: открываем капот. Выкручиваем 6 болтов: 4 держат рамку радиатора сверху, еще по одному справа и слева от рамки.

Той же головкой вывинчиваем крепление бампера сверху.

Шаг 3: убираем винты со звездочкой (нужен ключ Torx), которые крепят подкрылки. По 2 с каждой стороны.

Если мешают колеса, можно поочередно вывернуть их в крайние положения для лучшего доступа.

Шаг 4: снизу находим по 2 самореза (справа и слева) ближе к крыльям – выкручиваем.

Саморезы убираем либо с ямы, либо улегшись под бампер.

Шаг 5: убираем последние три болта крепления снизу ближе к защите. Если защита мешает – откручиваем край, мешающий демонтажу.

Снимать всю защиту необязательно.

Шаг 6: по краям возле крыльев аккуратно тянем бампер на себя, пока он не сойдет с защелок.

Установлены противотуманки? Отсоедините их перед работой!

Сборку производить в обратном порядке.

В каких случаях потребуется замена бампера

  • последствие лобового столкновения, аварии, когда деформируется структура пластика, разрушаются штатные крепления, последующее использование не рационально;
  • брак при изготовлении на этапе конвейерной сборки;
  • негативные последствия эксплуатации в критических отрицательных / положительных температурах;
  • механическое повреждение по вине водителя;
  • возгорание, плавление;
  • установка элементов тюнинга, локальный апгрейд, вставки нестандартных конструкций.

Независимо от типа повреждения проводите предварительную диагностику, с целью оценки общего технического состояния машины, узлов, агрегатов. По результатам выбирать способ проведения восстановления.

Оценку состояния машины проводите, как самостоятельно, так и обратившись за помощью к специалистам СТО.

Непосредственный процесс демонтажа

Важно помнить, что особенности крепления переднего и заднего бампера существенно различаются. Так что ориентироваться нужно только на подходящие руководства

Новая Лада: Технические характеристики и комплектация Lada Granta 2014-2017 5-дверный хэтчбек 1,6 8 кл. (87 л.с.) (Норма Комфорт2)) МКПП

Для начала, потребуется приготовить рожковый или же накидной ключ с головкой на «10» и трещоткой, а также крестообразную головку. Постарайтесь не откладывать далеко и TORX T-20. Все эти инструменты вам пригодятся.

А вот TORX T-30 нужен не всегда, а лишь в некоторых партиях автомобиля Лада Гранта. Будьте предельно внимательны, так как неосторожные движения могут привести к тому, что защелки будут сломаны.

А ремонт пластиковых запчастей выполнить очень трудно.

Первый пункт демонтажа говорит о том, чтобы снять номерной знак машины.
Теперь снимите два винта крепления, которые вы обнаружите непосредственно за номерным знаком. С этой целью нужно применить ключ с головкой на «10».
После этого максимально выкручиваем руль, чтобы добраться до болтов над колёсами. Они прижимают бампер на арках. Руль нужно будет поочередно прокручивать в одну и другую сторону, чтобы открутить по два болта на каждой арке. Тут и пригодятся ключи типа TORX T-20. Помните только о том, что болты не находятся рядом. Один из них можно обнаружить в верхней части, а другой — почти в самом низу.
Далее необходимо открутить ещё два болта, которыми передний элемент закрепляется на подкрылке на нижней своей части.
В нижней части будет ещё три болта

При их откручивании нужно обратить особое внимание на то, по какому типу выполнена защита картера. Если она не была сделана на заводе, то это может значительно усложнить снятие переднего бампера

В этой ситуации придётся отсоединить защиту, подложив под неё любой подходящий предмет, дабы не привести в негодность задние крепления.
Теперь постарайтесь вытащить деталь из защелок максимально аккуратно. Вот и всё, бампер полностью снят.

Если с вопросами демонтажа переднего бампера всё относительно ясно, то вот, зачем такая процедура может потребоваться, нужно ещё разобраться.

Чаще всего бампер демонтируют нужно для того, чтобы произвести его ремонт.

Дело в том, что изготавливается он из пластика, так что повредить его будет очень просто. А, учитывая некоторые сложности в сварке пластика, наилучшим выбором будет полный демонтаж бампера. К тому же, если отремонтировать его уже невозможно, то вам может потребоваться полностью заменить данную деталь новой.

Новая Лада: Самостоятельная замена масла в АКПП Лада Гранта

Но, кроме реальной необходимости замены бампера, его демонтаж требуется и в ситуациях, когда вы устанавливаете новую тюнингованную решетку радиатора или новые «гудки».

К тому же бампер будет существенно мешать при инсталляции противотуманных фар. В любом случае, работать с кузовом окажется намного удобнее именно без бампера.

Ремонт бампера Лада Гранта

Снятие переднего бампера Гранты

Решил сделать подробную инструкцию по снятию переднего бампера лады Гранты. Правда в инете полно всяких мануалов, но всё же. Может кому и пригодится мануал именно от меня.

Итак, что нам потребуется из инструментов:

1. Рожковый или накидной ключ на 10 мм. Также понадобится головка на 10 мм. с трещоткой. 2. Крестовая отвёртка. 3. Ключ TORX T-20. Куда — ж без торксов, на Гранте без них никак не обойтись.

Снятие бампера выполняем в следующей последовательности:

1. Откручиваем передний номерной знак. 2. Под знаком находятся два болта. Головкой на 10 мм. откручиваем эти болты.

3. Откручиваем шесть болтов, крепящие бампер и решетку радиатора.

4. Ключом TORX T-20, откручиваем 4 самореза (по 2 шт. с каждой стороны), крепящие подкрылки к переднему бамперу. Для удобства можно вывернуть до упора колёса.

5. Далее нужно открутить тем же ключом TORX T-20 ещё 4 самореза, находящиеся с низу.

6. Затем нужно открутить последние три болта с низу.

Примечание: Если у Вас установлена защита картера как у меня, то она будет мешать. Полностью её можно не снимать. Необходимо просто открутить два болта под бампером, и подставить что-нибудь под защиту, чтоб задние ушки не выгнулись. В моём случае это две пустые коробки из-под молока. После того, как все крепления бампера выкручены, нужно освободить края бампера от защёлок на крыльях. Для этого нужно аккуратно с краёв, потянуть бампер на себя. Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то перед снятием бампера необходимо отсоединить от них разъёмы. Сборку выполняйте в обратной последовательности.

А вот такой страшненький вид открывается без бампера.

Ремонт переднего бампера Лада Гранта

Т.к. свободных средств на ремонт бампера пока у меня нет, но и ездить с такой трещиной тоже не хотелось. Поэтому было принято решение попробовать свои силы в самостоятельном ремонте. Для этого мне понадобился паяльник на 100 Ватт и металлическая сеточка от воздушного фильтра ВАЗ 2101-2106 купленного за 40 р. Бампер снял, помыл. Сначала небольшими прихватками выровнял и состыковал края трещины, затем тщательно пропаял весь шов с внутренней стороны, а уже поверх шва наложил и впаял металлическую сеточку. Результатом я вполне доволен. Трещина с расстояния в пару шагов практически не заметна.

А летом может все-таки решусь на покупку РЕЙЗОРА уж больно он мне нравится.

Ремонт заднего бампера своими руками Лада Гранта

Первый комплект майских праздников пройден. И они прошли не в пустую. Всем подписчикам и случайно зашедшим ко мне привет

Погода баловала поэтому вся работа проходила на даче в сочетании с поеданием запеченного гуся в духовке и помывкой в бане. Вот как выглядел бампер до начала работ:

Где-то цепанулся и поломал крепление бампера

Снять бампер без откручивания задних колес не получилось, а так хотел этого избежать. Ну конечно надо снимать задние фонари так как под ними располагаются болты крепления бампера

С фонарями надо быть осторожно, чтоб не сломать клипсы, с помощью которых так же крепятся фонари. Чтоб не сломать клипсу, после откручивания всех гаек тяните фонарь назад

В сторону, как будто вы едете задним ходом.

вот сама клипса, в левой стороне фото

Для выполнения работ потребовался инструмент: паяльник, ножницы, рулетка и канцелярский нож, еще плоскогубцы, для нарезки проволоки.

Материалы для ремонта бампера: проволока 40 см и медная сеточка.

проволока сечением 2,5 кв.мм и медная сеточка

Таким способом снимал изоляцию с проводов.

нож на месте, за проволоку тяну, изоляция режется.

Нарезал оголенный медный провод на кусочки длиной 15-20 мм, длиннее не стоит, а то нагреваться провод будет дольше.

Далее начал ремонт. Кладем бампер так, чтоб соединить трещину, как можно плотнее. Прикладываем поперек шва кусочек проволоки и нагреваем его до того, пока он не утонет в пластмассе.

Вот такой вот шов получился. По краям трещины поставил кусочки медной сеточки. для того чтоб трещина далее не расходилась.

После приступил к ремонту отломанного крепежа бампера. Соединил сломанную часть к бамперу и временно закрепил его припаяв его кусочком проволоки.

Нарезал медную сеточку нужного размера и начал с помощью паяльника впаивать ее в пластмассу. Сеточку впаял с двух сторон крепежа для надежности. Теперь если бампер будет ломаться, то сломается уже в другом месте не по шву. Вот как выглядит отремонтированный крепеж.

Все бампер готов и установлен на место.

Если добиваться идеала, то надо теперь с наружной стороны зачистить трещину, пропаять весь шов паяльником, зашпатлевать и покрасить. Разницы никто не увидит.

https://www.drive2.ru/l/4497330/, https://www.drive2.ru/l/5198811/, https://www.drive2.ru/l/6534042/