Оглавление
- Последовательное соединение двух многожильных гибких проводов — 3 варианта
- Прокалывающие зажимы
- Способы соединения проводов
- Выбор сечения проводов автомобильной проводки
- Чем и как можно изолировать провода в стене
- Как обнаружить неисправность
- Внутренность
- Порядок работы
- Косвенный метод поиска скрытой электропроводки
- Опрессовка
- Соединители для проводников
- Другие способы соединения, их преимущества и недостатки
- Соединение двух проводов
Последовательное соединение двух многожильных гибких проводов — 3 варианта
Для качественной скрутки разделите каждую многопроволочную жилу пополам.
Далее закрутите эти половинки по часовой стрелке, чтобы создать подобие моножилы. А затем скрутите их между собой до середины.
После этого, приложите провода друг к дружке в стык и еще раз оберните их между собой. Должен получиться вот такой “крест”.
Теперь осталось только обвить одну жилу вокруг другой.
Помимо относительно “хорошего” контакта (если о нем здесь может идти речь без пайки ), вы получаете еще и сверхпрочное соединение, которое не так-то просто разорвать, потянув провода в разные стороны.
Немного распушите жилы и заведите их друг в дружку, чтобы они составили единое целое.
После чего, поверх такого соединения намотайте жесткую проволоку.
Если натянуть сверху термоусадку получится на вид красивый цельный проводник.
При наличии под рукой тюбика-шприца паяльной пасты, провода можно надежно соединить при помощи обычной зажигалки.
Заводите жилки одна в другую как было показано выше, и немного скручиваете их пальцами.
Далее наносите капельку паяльной пасты сверху и прогреваете это место зажигалкой.
Паста плавится и проникает во внутрь, создавая надежный электрический контакт.
И все это без паяльника, ближайшей розетки для него, олова и т.п. Паста настолько крута, что с ней можно паять даже алюминий!
Прокалывающие зажимы
Усовершенствованной моделью кабельного сжима орех являются прокалывающие зажимы. Изделия одноразовые, однако, позволяют делать ответвление провода без разрезания и даже, не счищая изолирующий слой при сращивании. Конструкция зажима представлена шестигранной головкой, которая стягивает жилы, а также контактными пластинами с зубцами, которые собственно и прокалывают изоляционный материал.
Их чаще всего используют для ответвления от воздушной линии проложенной проводом СИП без снятия напряжения.
Преимущество данных изделий заключается в следующем:
- Ответвлять провода от воздушной линии (ВЛ) можно даже под напряжением, не боясь за свою безопасность. Это связано с тем, что контактная пластина надежно заизолирована от зажимающих болтов.
- Корпус изделий герметичный и надежно защищает место соединения от плохих погодных условий.
- Зажимы простые в эксплуатации и имеют длительный срок службы.
- Низкая стоимость продукции.
- Возможность скрепления медных и алюминиевых проводников.
Что касается недостатков, главным является только «одноразовость» продукции, однако это момент весьма спорный, если учитывать долговечность такого способа ответвления проводов без разрыва.
Монтаж осуществляется следующим образом:
Способы соединения проводов
Из-за своей простоты, наиболее часто встречающийся способ. Для этого достаточно взять два провода, снять изоляцию (для надежной скрутки изоляция снимается не менее 5 см), затем оголенные жилы скручиваются между собой.
Изолируются скрученные оголенные жилы обычной изолирующей ПХВ лентой. В место изолирующей ленты можно использовать специальные «колпачки для скрутки». Колпачки для скрутки накручиваются на соединенные провода, тем самым изолируют оголенные части и дополнительно поджимают электрический контакт.
Не допустимо соединение скруткой проводов разнородных металлов, например, медь и алюминий.
С помощью пайки монтаж соединений занимает чуть больше времени, однако этот способ белее надежный, чем обычной скруткой. При скрутке контактов, на сколько бы она не была качественной, места соединения имеют некоторое сопротивление и при протекании тока скрученные контакты перегреваются.
Последствия не качественной скрутки — это оплавление изоляции в местах соединений, короткое замыкание и пожар. Пайка гарантирует надежный электрический контакт с малым сопротивлением и необходимой механической прочностью. Для пайки применяют обычный оловянно-свинцовый припой и канифоль.
Сама клеммная колодка представляет собой изолирующую пластину с контактами. С помощью клеммных колодок можно соединять медные провода с алюминиевыми. Клеммные колодки по способу закрепления в них проводов делятся на клеммники с затягивающим винтом и на клеммники с прижимающими пластинами.
Клеммные колодки у которых провода прижимаются винтом имеют один недостаток. В них провод можно повредить самим витом при затягивании контакта. Особенно актуально при подсоединении алюминиевых или многожильных проводов.
Колодки с прижимающими пластинами более надежны по сравнению с винтовыми, так как при затягивании провод прижимается к клемме пластиной.
Наверное, самый быстрый и эффективный способ соединения проводов. Для этого с токопроводящей жилы снимается изоляция и вставляется в клемму. Отличаются от винтовых тем что провода фиксируются не винтом, а пружинным зажимом.
На сегодняшний день зажимов пружинного типа очень много, самые распространенные из них это клеммники фирмы «Wago». Используются для соединения как мягких многожильных, так и одножильных проводов разного сечения.
С помощью таких клемм также можно производить соединение медных и алюминиевых проводов. Для этого используются специальные клеммники «Wago». В них используются контакты из биметаллической пластины покрытые специальной пастой, которая предотвращает окисление проводов.
Ответвительные и соединительные сжимы или как их называют в народе «орех электромонтажный» служат для подсоединения электропроводов к магистрали линии без создания ее разрыва.
Сам сжим состоит из трех металлических пластин с винтами и изолирующей коробки, в которой располагаются эти пластины. Ответвительный сжим часто применяют для соединения медных и алюминиевых проводов, например, для присоединения к воздушной линии из алюминия.
Выбор сечения проводов автомобильной проводки
Электрический ток, проходя по любому проводнику, нагревает его.
Если проводник нагрет незначительно, то выделяемое им тепло быстро рассеивается в воздухе й температура проводника остается сравнительно небольшой. При увеличении тока в проводнике, естественно, возрастет и количество выделяемого тепла, которое, не успевая рассеиваться в воздухе (так как поверхность охлаждения данного проводника остается неизменной), приведет к значительному повышению температуры проводника.
В результате может загореться изоляция проводника, а при значительном токе может расплавиться металл проводника. Кроме того, нагревание провода свидетельствует о том, что часть электрической энергии теряется бесполезно в проводах, или, как говорят, в проводах происходит падение напряжения. От этого понижается напряжение, подводимое к потребителям.
Совсем избежать нагревания проводов невозможно. Тем не менее потери электрической энергии могут быть небольшими, если правильно выбрать сечение провода.
Существуют нормы наибольшего допустимого тока для каждого стандартного сечения проводника.
Выбор сечения провода по этим нормам называется расчетом по допустимому току (плотности тока).
Следует помнить, что этот метод применим только для проводов сравнительно коротких электрических цепей, какими являются, например, цепи зажигания и электрооборудования на автомобилях. По этому же методу можно выбирать провода, подходящие от распределительного щитка к электромотору какого-либо станка или устройству для зарядки аккумуляторных батарей и т. д. Наибольший допустимый ток в изолированных проводах при открытой проводке
Площадь поперечного сечения провода в кв. мм | Наибольший допустимый ток в а | |
для провода с медной жилой | для провода с алюминиевой жилой | |
0,75 | 9 | — |
1 | 11 | 9 |
1,5 | 14 | 11 |
2,5 | 20 | 14 |
4 | 25 | 20 |
6 | 31 | 25 |
10 | 43 | 31 |
16 | 75 | 43 |
25 | 100 | 75 |
35 | 125 | 100 |
50 | 160 | 125 |
70 | 200 | 160 |
95 | 240 | 200 |
120 | 280 | 240 |
Данные для выбора сечения проводника по плотности тока приведены в табл. 5 и 6. Табл. 5 служит для выбора сечений изолированных проводов открытой проводки, применяемой для осветительной и силовой сети, мастерских, зарядных станций и временных электрических установок полевого типа (зарядных устройств, освещения и пр.). На автомобилях, где условия охлаждения проводов значительно хуже, приходится брать пониженную плотность тока; данные для расчета сечения этих проводов, независимо от их марки, приведены в табл. 6. Таблица 6 Наибольший допустимый ток в изолированных проводах, применяемых на автомобилях
Площадь поперечного сечения проводника в кв» мм | Наибольший допустимый ток в а |
1,0 | 3 |
1.5 | 6 |
2,5 | 15 |
4 | 20 |
6 | 25 |
10 | 35 |
16 | 50 |
25 | 70 |
35 | 80 |
50 | 90 |
70 | 100 |
95 | 125 |
120 | 150 |
Марка провода при выборе сечения его жилы в зависимости от проходящего тока во внимание не принимается. Пример 1
Необходимо определить, какого сечений следует поставить соединительный провод между генератором и аккумуляторной батареей на автомобиле, если зарядный ток в указанной цепи не превышает 12 а
Пример 1. Необходимо определить, какого сечений следует поставить соединительный провод между генератором и аккумуляторной батареей на автомобиле, если зарядный ток в указанной цепи не превышает 12 а.
Так как провод будет проложен на автомобиле, поэтому подбирать его сечение следует по табл. 6. Из таблицы видно, что ток в 12 а находится между 6 и 15 а, которым соответствуют провода сечением 1,5 и
2,5 кв. мм. Так как 12 а больше б а, то сечение в 1,5 кв. мм принять нельзя, а приходится брать ближайшее большее, т. е. 2,5 кв. мм, которому соответствует наибольший ток в 15 а.
Пример 2. В ремонтной мастерской необходимо сделать проводку тока от распределительного щитка к электромотору токарного станка. Мощность электромотора 5 кет при напряжении 220 в. Какого сечения взять медный провод?
Прежде всего определим ток, потребляемый электромотором при полной нагрузке.
Для этого мощность электромотора (5 квт = 5 000 вт) разделим на напряжение (220 в).
5000 / 220 = 22.8 а Теперь, пользуясь табл. 5 (для открытой проводки), устанавливаем, что 22,8 а находится между 20 и 25 а, которым соответствуют сечения 2,5 и 4 кв. мм. Принимаем ближайшее большее сечение провода — 4 кв. мм.
В тех случаях, когда провода служат для кратковременного подведения тока к какому-либо потребителю, как, например, к стартеру, а длина проводов невелика, наибольший допустимый ток для данного сечения проводника может быть увеличен в четыре-пять раз.
Чем и как можно изолировать провода в стене
Естественно, что после того, как вы скрутили вместе нужные провода, с помощью сварки соединили концы жил или спаяли с помощью припоя, нужно их заизолировать. В стене (распределительной коробке) используйте ленту ПВХ, ХБ, термотрубку или СИЗ:
- ПХВ лента хороша тем, что она эластична, но менее устойчивая к температуре нагрева. Может расплавиться в местах соединения, если будет плохое соединение жил и произойдет нагрев;
- ХБ лента хороша и надежна при не большом нагреве, но не стойкая к влаге;
- ТУТ (термоусадочная трубка) – это более современный и надежный изолирующий материал.
- СИЗ – это специальные колпачки предназначены для оголенных скруток.
Если вы взяли ленту ПВХ или ХБ, то накладывать ленту на скрутку нужно начиная с оболочки проводов до кончика, затем согнуть кончик ленты и обратно до оболочки. Должно получиться, что вы наложили не менее 2-х слоев ленты ПВХ или ЧБ.
Термоусадочную трубку использовать для изоляции оголенных соединений (скруток), тоже очень просто. На один из проводников (или несколько) нужно натянуть трубку соответствующего диаметра. Не нужно брать слишком большого диаметра по отношению к жиле (жилам), но и слишком маленького, чтобы трубка свободно перемещалась по жиле (жилам) вместе с его оболочкой.
Как обнаружить неисправность
Если что-то из электрических приборов или исполнительных механизмов перестает работать, то не стоит спешить с его заменой. Нельзя исключать, что причина отказа скрыта в нарушении работоспособности проводки, и установка нового оборудования проблему не решит.
Любая заводская инструкция к автомобилю рекомендует начинать поиски причины неисправностей с прозвона электрических проводов, соединяющих данный прибор или механизм с другими компонентами.
Для этого необходимо вооружиться:
- мультиметром;
- либо сигнальной лампой на 12 Вольт с соединительными проводами.
Порядок работы с мультиметром
На видео в этой статье вы сможете увидеть некоторые моменты работы с измерительной аппаратурой при проведении работ по обнаружению поломок в бортовой электросети. А основным инструментом любого автоэлектрика был и остается многофункциональный цифровой прибор – мультиметр. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2105: описание.)
Проверка напряжения
Итак, если в автомобиле один из электронных компонентов перестал работать, то первым делом нужно осуществить проверку напряжения электрической цепи, которая соединяет его с другими устройствами. (См. также статью Схема электропроводки Газель: как установить.)
- Переключаем мультиметр в режим вольтметра;
- Подсоединяем один из щупов прибора к отрицательной клемме аккумулятора (если проверяемое устройство находится под капотом) или к массе автомобиля, стараясь выбрать место на кузове с хорошим контактом;
- Второй щуп подключаем к подающему проводу в проверяемой цепи, предварительно сняв его с клеммы устройства или прибора.
Если на табло появится значения – напряжение в проводе присутствует и сам провод исправен. Проделываем операцию с другими проводами, и когда обнаружим точку, где напряжение в сети отсутствует, определяем, что источник неисправности расположен в этом отрезке.
Поиск короткого замыкания
Данная процедура характерна таким моментом, как полное отсутствие напряжения в цепи.
- извлекается плавкий предохранитель, отвечающий за проверяемую цепь;
- мультиметр переводится в режим вольтметра;
- один из щупов подключается к клеммам подключения предохранителя в тот момент, когда все остальные приборы и оборудование этой цепи обесточены;
- пошевелите провод – если на экране будут появляться значения, значит провод закорачивает.
Проверка качества заземления
Поскольку подавляющее большинство автомобилей имеет однопроводную схему электропроводки, и «-» все электрическое оборудование получает через металлический корпус авто, качество заземления приборов и механизмов играет решающую роль.
Но в процессе эксплуатации, детали корпуса:
- ржавеют;
- окисляются;
- разбалтываются;
и у электрооборудования, подключенного к корпусу, теряется электрический контакт, они начинают работать с перебоями. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести проверку надежности заземления.
Алгоритм проверки надежность подключения электрооборудования и других элементов к массе автомобиля будет следующим:
- Отсоединяем аккумуляторную батарею и подсоединяем один из проводов мультиметра к массе автомобиля;
- Второй провод подсоединяем к точке заземления или к соединению, которое мы проверяем;
- Если на экране будут появляться значения, сверьте их с заводскими параметрами, и если они близки – значит заземление в порядке.
Проверка целостности цепи
Данная процедура необходима для того, чтобы владелец автомобиля определить, все ли в порядке с проводкой и нет ли в цепи разрыва.(См. также статью Схема электропроводки Нива Шевроле.)
Порядок действий следующий:
- Отключите напряжение от цепи, вытащив плавкий предохранитель или отключив клемму на АКБ;
- Проверьте электрическую цепь на целостность, присоединив к ее концам щупы мультиметра;
- Затем подсоедините один из щупов к массе автомобиля;
- Если на экране появятся значения – разрывов в цепи нет;
- Если экран остается статичным – где-то в электроцепи есть разрыв.
Внутренность
Внутри находятся сами пресс-клещи, отвертка, сменные матрицы и запасные винты. Первая меньшая (0.5-1.5мм²) матрица для обжима автоклемм уже установлена в пресс-клещах.
Отвертка хранится под резинками на боковой стенке сумки. Отвертка двухсторонняя, на одной стороне крестик размера PH1 для регулировки усилия срабатывания храповика. На другой стороне шестигранник размера 3мм для смены матриц. Отвертка не магнитная, стержень фиксируется в ручке с помощью подпружиненного шарика.
Еще три матрицы лежат в кармашках сумки. Там же лежат и 4 запасных винта для смены матриц. Винты с полукруглой головкой под внутренний шестигранник, резьба обычная М4, заменить не проблема.
Кармашки закрываются на липучки. Лайфхак — можно положить все матрицы и винты в один кармашек — вполне входят — а остальные три занять мешочками с клеммами разного типа. Или матрица + клеммы для этой матрицы в этом кармашке. Наверное я так и поступлю. Сумка универсальная, в ней еще есть два свободных места. Одно место предназначено для клещей снятия изоляции, второй предназначен для ключей разъемов MC4 солнечных батарей. Например такой лот www.tomtop.com/p-e2083.html
Клещи
Клещи сделаны из металлических пластин толщиной около 2 мм.
Ручки из пластика с резиновыми вставками. Ручки не шатаются, снять обычным усилием не удалось — ручки защелкнуты в фиксаторы. Сползать не будут, приклеивать не придется. Металлическая основа идет до конца пластиковой ручки — магнит липнет и в конце ручек.
На резиновых вставках нанесены знаки ++++, я думал что на второй ручке будет знак —-, но на обоих нанесен ++. Клещи собраны на заклепках и штифтах. Внутри можно увидеть две пружины, одна малая для механизма срабатывания храповика, вторая, большая, основная прикрыта крышкой. На клещах есть зубчатое колесо, зафиксированное винтом. Поворачивая это зубчатое колесо, можно регулировать конечное положение сжатия матриц. То есть можно сделать так, чтоб храповик размыкался когда матрицы сходятся не полностью. Винт на храповике можно открутить крестовым концом комплектной отвертки. Там же возле храповика есть рычажок, потянув за который, можно прервать процесс обжима и разомкнуть губки матриц.
Матрицы
Ширина всех матриц для этих клещей в месте крепления винтами 4 мм. Первая матрица JX 1601-08 обжимает автоклеммы от 0.5 мм² до 1.5 мм². Ширина первой матрицы в месте обжима 7 мм. Внутри матрицы есть ступенька, по этому эта матрица обжимает клеммы в один проход — сразу и изоляцию и жилы. Берем самую распространенную автоклемму, вставляем в матрицу и фиксируем на один щелчок храповика. Зачищенный провод вставляется в клемму и обжимается одним нажатием до того, как сработает храповик. Провод нужно зачищать так, чтоб жилы обжались в той части клеммы, где обжимаются жилы, а более узкие и длинные усы обжимают изоляцию. Ну и сам процесс обжима в GIF. Полное в видео в конце. Результат обжима клемма 6.3мм провод 1.5 мм², место в матрице 1.5 Я пробовал обжимать и другие клеммы, провод нужно подбирать под конкретную клемму. Справа хорошо обжатые клеммы, слева клеммы для которых провод слишком толстый. Клеммы и провод нужно подбирать, нельзя просто взять клемму, предназначенную для провода 1.5 мм² и обжать в ней провод 0.75 мм². Нужно или складывать провод в два раза или подбирать клемму с меньшим размером обжимных усов. Иначе провод не держится должным образом. Аналогично и с большим размером провода, при обжиме провода 2.5 мм² в клемме для 1.5 мм², в какой бы матрице не было обжато, провод будет обжат некачественно и края усиков не завернутся обратно в жилы и в изоляцию, им просто не хватит длины. Можно посмотреть например такой лот — ru.aliexpress.com/store/product/100pcs-lot-431-6A-6mm-type-A-Dia-Copper-Circular-Splice-Terminal-Wire-Naked-Connector-For/1184839_32709214061.html
Порядок работы
Поэтапный алгоритм скрутки можно рассмотреть на примере сплетения многожильного и моножильного шнура. В данном случае лучше работать в технике ответвления:
- Зачистка участка с конца проводников – длиной на 3-4 см стриппером или канцелярским ножом.
- Размещение термоусадки на одном из кабелей.
- Обезжиривание отрезков без изоляции специальным средством.
- Отгиб одножильного конца на 180 градусов для дальнейшего прижатия скрутки.
- Обкручивание многожильного шнура поверх одножильного. Понадобится 5-6 витков по часовой стрелке.
- Зажатие плоскогубцами отогнутого одножильного кончика и прижатие его к соединению.
- Размещение термоусадки на место скрутки и фиксация ее при помощи строительного фена.
Косвенный метод поиска скрытой электропроводки
Данный способ не предусматривает применение каких-либо инструментов или приспособлений. Существуют общепринятые правила и нормы, согласно которым производится монтаж электропроводки, перечислим основные из них:
То есть если руководствоваться данными нормами, то можно без труда определить место прокладки той или иной линии проводки. Единственный минус данного способа заключается в том, что электропроводка может быть монтирована не в соответствии с нормами и соответственно фактически кабель может располагаться совсем в другом месте.
Как найти проводку в стене, косвенный метод
Часто с целью экономии проводов при монтаже электропроводки кабель прокладывается по самой короткой трассе, то есть не строго горизонтально и вертикально с изгибами под прямыми углами, а, например, по диагонали, прямой линией от распределительной коробки до розетки. Также если схема проводки достаточно сложная, то место прохождения тех или иных линий невозможно или высока вероятность допущения ошибки.
То есть косвенный способ не дает 100% гарантии того, что кабель проходит именно в этом месте. Такой способ хорошо подходит при необходимости проведения работ по замене проводки — можно сразу начинать вскрывать штробы, исходя из вышеперечисленных правил, и в процессе демонтажа кабеля наглядно видеть, куда идет кабель и как дальше его вскрывать. Нередко оказывается, что частично или полностью электропроводка в доме была монтирована не в соответствии с общепринятыми правилами и рекомендациями.
Тут же следует отметить, что если планируется полная замена проводки, то рекомендуется выполнять монтаж новой проводки строго по правилам, не допуская прежних ошибок.
Если монтировать электропроводку строго по правилам, то в будущем будет легко ориентироваться, где проходит та или иная линия проводки при необходимости закрепления различных элементов интерьера на стене. И в случае необходимости ремонта или последующей замены проводки можно будет без труда найти ту или иную трассу кабелей электропроводки.
Вообще при замене электропроводки рекомендуется оставлять монтажную схему, на которой указано точно расположение мест установки розеток, выключателей, промежуточных распределительных коробок, трасс прокладки кабелей всех линий электропроводки относительно других элементов. В будущем такая схема значительно упростит поиск тех или иных элементов проводки в стенах.
Опрессовка
Подсоединение производится с помощью специальной гильзы, соответствующей размерам пучка проводков. Гильза должна быть изготовлена из материала, аналогичному материалу кабеля.
Для обжатия изделия используются пресс-клещи, с помощью которых происходит опрессовка гильз. В домашних условиях некоторые люди зажимают гильзу пассатижами, однако установлено, что такое соединение будет непрочным и ненадежным.
Инструкция, как подсоединить провода таким способом:
- ориентируясь на длину гильзы, применяемой для осуществления работ, снимите с кабелей изоляционный материал;
- скрутите проводки в общий пучок и поместите в гильзу;
- произведите обжатие соединителя, используя пресс-клещи;
- заизолируйте полученное соединение термоусадкой или изолентой.
Соединители для проводников
Так называют приспособления, облегчающие укладку электропроводки, состоящей из нескольких линий. Они бывают зажимными или винтовыми.
Муфты
Устройство имеет вид полой трубки. Его применяют при работе с кабелями сечением до 16 кв. мм. Провод в муфте закрепляют путем обжима. Устройство не используют при соединении одножильных проводов.
Клипсы
Перед введением кабеля фиксатор этого приспособления устанавливают вертикально. Перевод элемента в горизонтальное положение способствует закреплению жил. Использование клипсы позволяет добавлять дополнительные провода.
Винтовые клеммы
Элементы предназначены для совмещения проводников из разных металлов. Главным преимуществом является простота применения.
Винтовые зажимы
Используются для работы с кабелями из меди и алюминия. Для многожильных проводов они не подходят. Также зажим может способствовать обрыву алюминиевой жилы, поэтому с этим материалом его лучше не сочетать.
Силовые зажимы
В такое устройство зачищенный провод вставляется до упора. Прижимная пластина опускается, фиксируя кабель. Силовые зажимы применяются при работе с изделиями из разных металлов.
Такие элементы делают соединение прочным и надежным. Однако со временем пружина может перегреваться.
Пружинные зажимы
В качестве этих элементов применяются СИЗ-колпачки. Они помогают быстро соединить 2 проводника одного диаметра
Важно правильно подобрать размер устройства, иначе контакт будет отсутствовать
Соединительные зажимы
Существуют электротехнические и электрические виды устройств. Разница заключается в допустимой нагрузке. Провода совмещаются внутри зажимов.
Другие способы соединения, их преимущества и недостатки
Самый распространенный метод после обжима проводов – пайка. В электронике она до сих пор занимает лидирующие позиции, поскольку обладает высокой механической прочностью. Из недостатков стоит отметить, что во влажной среде и местах с большими температурными перепадами, такой способ соединения не подойдет.
Другой известный способ – скрутка. Основное преимущество метода заключается в его реализации – требуется минимальный набор инструментов. При соединении проводники остаются в целостности. Чтобы скрутить провода, требуется лишь очистить небольшие их участки от изоляционного слоя. Демонтаж соединения тоже не должен вызывать вопросов. Единственная сложность, которая может возникнуть на этапе выполнения работ – небольшая площадь контакта, а также низкая надежность соединения.
Обжимной соединитель проводов совмещает в себя достоинства всех способов.
https://youtube.com/watch?v=ppG3lP3UZrQ
https://youtube.com/watch?v=AfdybUU-7tE
Соединение двух проводов
Чтобы соединение из двух кусков провода получилось без углов, бугров и прочего шлака следуйте методу приведенному на картинке:
Все что потребуется это скрутить два провода (шаг 1, 2, 3) затем нанести Mechanic XG-Z40 и погреть место скрутки проводов зажигалкой. Смесь расплавиться и у Вас получиться соединение ничем не хуже пайки обычным паяльником. Все это дело следует закрыть термоусадкой и так же погреть зажигалкой.
Таким образом у нас получается абсолютно прямой провод. Если подобрать цвет термоусадки схожий с проводами, то с первого взгляда и нельзя сказать, что он когда-то состоял из двух кусков.Такой способ избавит Вас от постоянных неудобств с паяльником. Все что Вам надо это зажигалка.