Оглавление
- Где лучше тонировать
- Этапы наклейки на окна
- 7 позиция – тонировочная пленка для авто PRO BLACK 05 Solartek
- Разрешена ли атермальная пленка
- Плюсы и минусы
- Как проводились исследования
- Разрешена ли атермальная тонировка
- Уровень защиты и светопропускаемости
- Разновидности пленок «УльтраВижн»
- 3 Советы по выбору фиолетовой атермальной пленки
- Преимущества атермальной пленки
- Солнечные очки и их способность пропускать ультрафиолет
- Можно ли клеить атермальную пленку на лобовое стекло
- Разновидности материалов
- Виды тонировки автомобиля по техническим параметрам
Где лучше тонировать
Есть всего четыре варианта нанесения тонировки на авто:
- купить готовое атермальное стекло или комплект (лобовое с передними боковыми);
- нанести атермальную пленку самостоятельно;
- попросить затонировать машину знакомого мастера, друга или соседа по гаражу;
- обратиться за тонировкой стекол в мастерскую.
Первый способ самый дорогой — стоимость готового решения, особенно для а/м высокой ценовой категории, то есть принадлежащих к Представительскому и Премиум-классу, достигает шестизначных значений в рублях, поэтому пользуются им только владельцы очень престижных иномарок и автомашин Бизнес-класса. Большинство автовладельцев предпочитает более бюджетную тонировку авто — атермальная пленка, особенно если выбрана с умом и соответствует заявленным показателям светопропускаемости и комфорта, обеспечивает идеальное сочетание цены и качества.
Здесь главный вопрос — «за» и «против» тонировки автомобиля в оснащенной соответствующим оборудованием мастерской, что дороже самостоятельной поклейки затемняющего покрытия собственными или принадлежащими более опытным друзьям либо знакомым руками.
- предоставят гарантию на выполненные работы;
- выполнят тонирование качественно и быстро;
- помогут выбрать соответствующую персональным запросам пленку;
- пригласят в наиболее комфортное для посещения автомастерских время;
- предоставят квалифицированную консультацию по возникшим в процессе выбора вопросам.
Выбор Центра для тонирования машины — отдельный вопрос, требующий всестороннего освещения и дополнительного изучения сопровождающих его нюансов, что выходит за рамки данного материала.
Этапы наклейки на окна
Как вы, наверное, и сами догадались, атермальная пленка наклеивается с внутренней стороны помещения или салона автомобиля. В первую очередь, стекло нужно протереть от пыли и жира, который туда попадает аэрозольным путем. Есть много самых разных средств для этой цели – главное, чтобы они содержали спирт, который растворяет жиры. Только вот просто протереть стекло недостаточно – грязь будет собираться не только на салфетке, но и размазываться по поверхности. Это говорит о том, что нужно использовать профессиональный инструмент мойщиков – склиз, который, кстати, продается почти в любом хозяйственном магазине.
Начинать наклеивание лучше всего от центральной вертикали к краям стекла – так пленка будет прилегать наиболее плотно с наименьшим количеством воздушных пузырей. Лучшие инструменты для разглаживания покрытия – это твердый малярный валик и обойный пластмассовый шпатель. Конечно, это можно сделать и руками, но результат будет хуже.
7 позиция – тонировочная пленка для авто PRO BLACK 05 Solartek
Отечественная компания «Солартек» более 20 лет работает в области оконных систем, декоративных и защитных полимерных покрытий для стекол. Выпускаемые под этим брендом атермальные пленки для авто учитывают действующие в стране особенности законодательства, а также непростые климатические условия. Материал, выпущенный на российской фабрике, одновременно придает стеклу высокую прочность и способность удерживать температуру, сокращая потери тепла.
Нормы ГОСТ допускают выполнять глубокую тонировку на задней полусфере автомобиля, обеспечивая конфиденциальность пассажиров и создавая особенный внешний вид. Особо выигрышно смотрится эта атермальная пленка на черной машине.
Тонировка пленкой PRO BLACK 05 Solartek
Материал произведен на основе полиэтилентерефталата (ПЭТ), имеющего значительные показатели:
- прочности к разрыву и проколам;
- температурной стойкости (сохраняет показатели до 300°С);
- рабочего интервала температур (от –75 до +150°С).
Покрытие пластично, легко деформируется. Толщина материала всего 56 мкм допускает легкое нанесение на изогнутую поверхность стекла. Поверх объемно окрашенной PET-основы напыляют дополнительный слой металла, создающий температурный барьер, а также поверхностную защиту от сколов и царапин.
Цвет | Темный (черный) |
Светопропускание, % | 5 |
Ширина рулона, см | 152 |
Назначение | Тонировка окон автомобиля |
Производитель | SOLARTEK |
Страна | Россия |
Чтобы знать, как работают такие пленки, нужно рассмотреть их структуру. Материал состоит из нескольких тончайших слоев полимеров, между которыми могут наноситься наночастицы металла или керамики. Благодаря последним пленка, сохраняя отличное светопропускание, приобретает способность удерживать и отражать тепловые лучи.
В полной мере достоинства вещества проявляются при нанесении на стекла автомобиля. Машины с атермальной пленкой гораздо меньше нагреваются внутри даже под жаркими лучами солнца. Они удерживают и не пропускают в салон ультрафиолетовое излучение, которое раньше вызывало быстрый износ и выгорание поверхностей отделки.
Разрешена ли атермальная пленка
Поскольку атермальная солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля не затеняет обзор, она условно разрешена. Но следует учитывать, что согласно Техническому регламенту (приложение 8, п. 4.3) допускается значение светопропускания на передних окнах от 70%, а заводские стекла изначально затенены на 80-90%. И если к этим показателям добавится даже незаметное глазу затемнение, то можно превысить нормы законодательства.
Разрешена ли атермальная пленка
Особенно внимательно проверять процент света, который может пропускать материал, нужно владельцам дорогих автомобилей, их стекла изначально хорошо защищены.
«Атермалки» с большим содержанием металлов и их оксидов могут отсвечивать на окнах зеркальным блеском, такая тонировка по состоянию на 2020 год запрещена к использованию.
Требования ГИБДД к тонировке
Тонировка автостекол измеряется в процентах: чем меньше показатель, тем она темнее. Пленка от солнца по ГОСТу на лобовое стекло автомобиля может иметь степень затененности от 75%, а на передних боковых допустимые значения — от 70%. По закону разрешается только наклеивание темной полосы (высотой не более 14 см) на верхнюю часть ветрового стекла.
Поскольку при значениях светопропускания от 50 до 100 процентов тонирование практически незаметно глазу, нет смысла клеить на передние окна машины обычную затеняющую пленку. Лучше использовать атермальную, которая хоть и не затенит обзор, но защитит водителя и пассажиров от жары и солнца.
Процент затенения задних стекол законодательством не регламентируется, на них запрещена только зеркальная тонировка.
Как проводится замер светопропускаемости
Затененность пленки в машину от солнца и самих автостекол измеряется при помощи тауметров. При проверке должны быть соблюдены следующие условия:
- влажность воздуха 80% или ниже;
- температура от -10 до +35 градусов;
- наличие у тауметра пломб и документов.
Замер светопропускаемости
Показатели тонировки снимаются по трем точкам стекла. Далее высчитывается их среднее значение, которое и будет искомой цифрой.
Плюсы и минусы
Чтобы правильно составить рейтинг пленок, стоит сначала разобраться какие преимущества дает такая защита. Вот основные плюсы материала.
- Антигравийные пленки из полиуретана хорошо тянутся, что дает возможность покрывать сложные поверхности.
- Не выгорает. Даже при эксплуатации в условиях солнечной погоды не возникает эффекта желтизны.
- При низких температурах полиуретановая антигравийная пленка все также надежно защищает авто.
- Хорошо сохраняет лакокрасочное покрытие.
- Мелкие царапины можно устранить полировкой.
Есть у таких пленок и недостатки.
- После оклейки требуется довольно много времени на просушку.
- Не защищает кузов авто от воздействия ультрафиолета. Получается, что ЛКП все же выгорает, что становится заметно после удаления пленки.
На самом деле преимущества антигравийных пленок сильно превосходят недостатки, поэтому они так часто используются автолюбителями.
Как проводились исследования
Обратившись к западным источникам, можно выявить некоторую закономерность проведения малоизвестных исследований на тему возможных последствий тонировки авто для водителя и его действий в процессе управления транспортным средством.
Такие исследования:
• организовывались в форме опросов подобранных случайным образом автовладельцев;
• проводились с малыми фокусными группами без разбивки на возрастные, профессиональные и другие категории;
• опирались на теоретические выводы и научные предположения, основанные на «чистых» лабораторных условиях снятия замеров;
• основывались на разовых проверках предположений без подтверждения полученных результатов с течением времени.
Из этого следует, что проводились они больше «для галочки», что для Запада равносильно попытке получить грант на проведение исследовательской работы без необходимости получения определенного результата. При этом очень критическими и серьезно влияющими на итоговый результат в негативном ключе ошибками исследователей являются отсутствие:
• четкой дифференциации по возрастному, половому и другим признакам;
• повторных исследовательских замеров с привязкой к определенным погодным, дорожным и другим условиям;
• повторяемости результатов для разных групп испытуемых участников;
• сверки полученных данных для разных периодов времени.
Принимать во внимание такие результаты, полученные специалистами с очень большим количеством различных допущений и отклонений от стандартных процедур проведения исследовательских замеров, следует с большой осторожностью. Отсутствие четкой дифференциации между скоростью реагирования водителя на внешние раздражители во время езды по дороге в условиях «чистого» и затемненного с различными степенями светопропускания автомобильного стекла не позволяет получить конкретного ответа на вопрос о медицинских последствиях тонировки автомобиля для управляющего им человека
Стоит учесть, что серьезное влияние на действия севшего за руль машины с тонированными стеклами человека также оказывают:
• погодные условия;
• дорожная обстановка;
• уровень освещенности;
• состояние водителя (физическое, эмоциональное и психологическое);
• скорость движения по автодороге;
• наличие/отсутствие дополнительных раздражителей (включенная при установке качественной автомобильной акустики громкая музыка, любящий поговорить пассажир и т.д.);
Большинство перечисленных факторов проводившие исследования ученые попросту проигнорировали, остановившись на простейших замерах линейных показателей.
Наилучший прогресс в научно-исследовательском направлении, который можно использовать для выводов о медицинском аспекте воздействия тонировки на авто и водителя в частности, достигнут в работах ученых из Австралии.
Разрешена ли атермальная тонировка
В частности, для лобовых стекол у передних боковых – оно не может быть менее 70%. Для прочих стекол таких ограничение не предусмотрено в принципе.
В этих условиях можно более точно сказать, что атермальная пленка в отличие от всех прочих ее видов разрешена и для нанесения на лобовое и переднее боковое стекло, а не только на задние.
Фото: атермальная тонировка
Причина в том, что она не дает затемнения, не мешает обзору водителя, поэтому и оснований для ее ограничения согласно законодательству нет.
По своим показателям безусловно разрешена фиолетовая или красная атермальная тонировка особого типа марки хамелеон.
Она имеет светопропускаемость в 80–90%. В то же время такое покрытие иногда дает зеркальный эффект, что может вызвать нарекания у сотрудников ГИБДД.
Допустимые нормы по ГОСТу
В соответствии с ГОСТом для различных окон предусмотрены различающиеся показатели нанесения затемнения.
Лобовое стекло должно обладать светопропускаемостью на уровне как минимум 75%. При этом оговаривается, что это окно может быть затонировано полностью в пределах полосы, ширина которой составляет не свыше 14 сантиметров.
Боковые передние стекла должны обладать показателем светопропускаемости, по меньшей мере, 70%.
Фото: нормы светопропускания
Для боковых задних стекол какие бы то ни было нормы в законе отсутствуют, таким образом, их можно тонировать как угодно.
Задние стекла можно также тонировать пленкой с любым показателем светопропускания, однако для них действует оговорка.
В случае их тонировки по всей площади необходимо позаботиться о том, чтобы у водителя с обеих сторон машины спереди было оборудовано по зеркалу заднего вида.
Какие есть разновидности пленки
Пленка — это наиболее частый способ тонировки авто. Необходимо назвать следующие покрытия данного типа:
Атермальная пленка | Которая представляет тему данной статьи. Основное свойство — отличная защита от нагрева, но не от света. Вследствие этого с одной стороны через нее все видно, а с другой — у законодательства нет к ней претензий в отличие от прочих типов пленки |
Металлизированная пленка | Вариант, где в слое пленки присутствуют металлы. Благодаря их наличию пленка приобретает характерный металлический вид. Она превосходно защищает авто от любых внешних воздействий и отлично смотрится. Однако ее нанесение на лобовое и передние боковые окна безусловно запрещено |
Двойное стекло (также известное как Duo Glass) | Этот способ состоит в том, что в тот же проем монтируют еще одно стекло, на которое и крепится пленка |
Перфорированная пленка | Это покрытие с отверстиями (перфорацией). Благодаря этим отверстиям водитель видит, что происходит снаружи машины, а вот остающиеся снаружи не могут разглядеть, кто и что находится внутри |
Электронная тонировка | Это самый свежий вариант, выполняемый на базе технологии PDLC. Ее суть в наличии двух слоев пленки, которые с двух сторон скрывают среду, включающую жидкие кристаллы, к которой подведена проводка. При отсутствии тока машина затонирована, а при его включении кристаллы внутри занимают такие позиции, что окно начинает пропускать свет. Это эффективная, но и весьма дорогостоящая тонировка |
Уровень защиты и светопропускаемости
Уровень защиты атермальных пленок может отличаться в зависимости от производителя и от качества изделия. Атермальная пленка, как правило, имеет защиту от ультрафиолетовых лучей, а также, тепловую (инфракрасную) защиту.
Светопропускаемость пленок тоже может варьироваться. В соответствии с Техническим регламентом пропускание света лобового стекла, а также, передних боковых стёкл должно быть не менее 70 %. По требованиям ГОСТа при тонировке автомобильных стёкл недопустимо занижение этого показателя. Поэтому желательно приобретать пленку с более высокими показателями светопропускаемости. Уровень светопропускаемости пленки должен быть обязательно учтен в соответствии с уровнем светопропускаемости лобового стекла. Их среднее значение должно быть не ниже установленного ГОСТом, так как снижение этого показателя приводит к нарушению ПДД.
Пленки с высокими показателями светопропускаемости выглядят практически прозрачными.
Разновидности пленок «УльтраВижн»
Рассмотрим популярные среди владельцев авто разных классов предложения привлекающего низкой ценой атермальных пленок американского бренда.
1. Supreme HP (Thermo).
Лучший представитель премиум-сегмента тонировочных покрытий для автомобильных окон с металлизированным защитным слоем для максимальной защиты от внешних механических воздействий во всей продуктовой линейке бренда. На этом преимущества линейки Supreme HP с приставкой Thermo не заканчиваются.
Отличия пленки Supreme Thermo:
- уменьшенное количество слоев — «монослойность» достигнута благодаря применению разработанной UV структуры без использования разделительного полимера;
- улучшенная оптическая видимость — так называемая «однослойность» повышает обзорность окон;
- комфортное и предсказуемое формование атермальной пленки при тонировании автостекол — более тонкий по толщине «слоеный бутерброд» быстрее и равномернее нагревается феном, исключая образование заломов и неровностей в процессе нанесении;
- за счет снижения числа слоев уменьшена себестоимость и, как следствие, цена пленки Thermo линейки Supreme HP.
По мнению самого производителя, этот продукт предоставляет покупателям идеальное соотношение цены и качества при достижении отличных показателей защиты от ультрафиолета и ИК-излучения, срока службы изделия и других сопровождающих эксплуатацию тонированной с его помощью машины характеристик.
Цвет: обладает натуральным черным цветом (примеси других цветов полностью отсутствуют). Внутренняя металлизация исключает образование эффекта отражения света.
Видимость: отличная, без визуальных искажений и изменений цветов при любой интенсивности солнечного света.
Защита: обеспечивают лучшую во всем модельном ряду UV защиту от УФ-лучей.
Срок службы: 10 лет.
2. Ultra Vision High Performance HP.
Двухслойные защитные покрытия с улучшенной клеевой основой. Нанесение пленок High Performance на стекла автомашины облегчается за счет:
- улучшенного сцепления с поверхностью автостекла;
- способности клея «спрятать» оставшиеся на стекла пыль и микрочастицы грязи без ухудшения обзорности;
- ускорения процесса тонирования.
Данный продукт стал фактическим «клоном» атермальной пленки LLumar, одновременно с этим серьезно упростив процесс поклейки — «высокопроизводительная» линейка прощает мастеру практически все совершаемые при тонировке автостекол ошибки.
Цвет: натуральный черный без излишней насыщенности и искажений.
Видимость: сопоставима с решениями ведущего американского товаропроизводителя «Люмар».
Срок службы: 10-летний.
3. Ultra Vision Adviser PRO (Ceramic).
Керамическая защитная пленка для окон автомобиля с охватом всего спектра востребованных среди автолюбителей значений светопропускаемости — от привычных для задней тонировки 5% до соответствующего требованиям российского законодательства 70%-ного порога для лобового автостекла.
Главное отличие — замена металлизации на керамический слой, гарантирующий оптимальную защиту от неприятного для глаз и вещей ультрафиолета с аннулированием негативных последствий использования в а/м металлизирующих покрытий. Помехи для работы электронных систем, включая устройства радар-детекторов, парковочные датчики, системы геолокации (GPS и ГЛОНАСС), лидары и беспроводную автомобильную акустику, полностью отсутствуют.
Из других особенностей стоит отметить очень густой слой клея, гарантирующий:
- плотное прилегание пленки к стеклу при тонировании;
- простое избавление от заломов, перегибов и дефектов;
- отсутствие видимых дефектов при небрежной и непрофессиональной поклейке;
- хорошую формуемость.
Защита: хорошая защищенность от УФ-лучей и улучшенная для ИК. Защита в инфракрасном диапазоне достигает 50%.
Видимость: за счет исключения металлизированной прослойки полностью исключены в любых погодных условиях оптические искажения и эффекты отражения света.
4. UltraVision Titanium.
Еще один представитель модельной линейки металлизированных защитных решений — тонировочная пленка UV Titanium обладает всеми преимуществами своих премиальных «собратьев» с сохранением минимальной цены для продукции из США.
3 Советы по выбору фиолетовой атермальной пленки
Некачественная дешевая пленка мало того, что не будет выполнять свои функции, так ещё и быстро слезет с лобового стекла. Наиболее известным производителем качественных пленок является американская компания Llumar. В ассортименте этой фирмы можно найти желтую пленку, а также рассматриваемую нами фиолетовую.
Качественные пленки американской компании «Llumar»
Обычная пленка имеет стандартный показатель проникновения света. Атермальная пленка, или «хамелеон», может менять этот показатель в зависимости от освещения на улице. Крупные компании, которые занимаются тюнингом автомобилей, как правило, без проблем предоставляют сертификаты от производителей пленки. Поэтому должна насторожить ситуация, когда при покупке дорогой импортной пленки известного бренда вам отказывают в выдаче документации.
Не стоит пренебрегать услугами профессионалов в процессе наклеивания пленки, ведь именно от этого зависит конечный результат. Атермальная пленка наклеивается на внутреннюю сторону лобового стекла авто. Чтобы она идеально ровно легла на поверхность, мастера используют специальные фены. Наклеивание на наружную сторону стекла не обосновано, так как дождь и снег могут снизить длительность эксплуатации пленки.
Нелишним будет и проверка светопроходимости затонированных окон авто при помощи специального прибора – тауметра. При поклейке пленки обратитесь с такой просьбой к специалистам обслуживающей вас компании.
Эти простые действия уберегут вас от неожиданных проблем с правоохранительными органами.
Преимущества атермальной пленки
Применение этого покрытия дает множество преимуществ:
Защита от ультрафиолетовых лучей салона автомобиля
Главным преимуществом атермальной пленки является способность создавать мощную защиту от тепла и негативного влияния ультрафиолетовых лучей, сохраняя при этом высокую светопропускаемость. Световые лучи абсолютно беспрепятственно проходят сквозь стекла, тонированные пленкой.
Особенно рекомендуется использовать атермальную тонировку в автомобилях с кожаным салоном. Под длительным воздействием солнечных лучей кожа, как правило, быстро приходит в негодность. Она подвержена выгоранию, потере цвета, стремительно теряет эластичность и вследствие этого становится хрупкой и подверженной трещинам.
С другой стороны, такая тонировка также будет полезна в салонах с текстильной обивкой. Защищенная от палящих солнечных лучей, текстильная обивка надолго сохранит свой первоначальный цвет, яркость и приобретает блеклость.
Пластиковые изделия в салоне автомобиля, также, будут эффективно защищены от пагубного влияния ультрафиолетовых лучей при помощи этого покрытия. При длительном воздействии ультрафиолетового покрытия, пластик становится хрупким, на нем появляются мелкие трещины.
Комфорт пассажиров
При производстве атермальной пленки используется нанокерамическое покрытие. Это многофункциональное покрытие, способствующее защите от многих внешних разрушительных факторов. Преимущество этого покрытия в том, что в нем содержатся специальные фильтры, которые блокируют ультрафиолетовое излучение Солнца и не позволяют, таким образом, салону автомобиля перегреваться в жаркую погоду. Благодаря этому качеству изделия, пассажиры в автомобиле будут чувствовать себя очень комфортно.
Снижение расходов на топливо
Атермальная тонировка будет наиболее актуальна жарким летом. В эти дни незащищенный салон автомобиля превращается в раскаленную печь, в которой невозможно находиться без кондиционера. Благодаря атермальной пленке, которая будет держать температуру в салоне автомобиля на более низком уровне, можно значительно сэкономить на топливе, так как снижается нагрузка на автомобильный кондиционер.
Удобство управления автомобилем
Важным преимуществом этого покрытия является не только её высокая светопропускаемость, но и снижение слепящего эффекта от Солнца, а также, рассеивание дальнего света встречных автомобилей, благодаря чему управлять собственным автомобилем становится гораздо легче и удобнее.
Защита лобового стекла
Наклеенная атермальная пленка на лобовое стекло способна эффективно уберечь его от сколов, царапин и повреждений. В случае аварии она сможет принести огромную пользу, так как она в некоторой степени сможет защитить водителя и пассажиров от разлетающихся осколков разбитого лобового стекла при столкновении с другим автомобилем или объектом.
Солнечные очки и их способность пропускать ультрафиолет
Мне удалось найти несколько стандартов, которые регулируют требования к способности солнечных очков пропускать ультрафиолет. Наиболее суровые из них – австралийско-новозеландский AS/NZS 1067:2003 и европейский EN 1836:2005.
Соответствие европейскому стандарту обозначается на очках как CЄ (Conformite Europeenne) + цифра от 0 до 4 (см. ниже).
Австралийско-новозеландский и европейский стандарты
Согласно таблице выделяют 5 типов линз в зависимости от светопропускающей способности. 0 – почти не защищает от вредного воздействия ультрафиолета, 4 – дает максимальную защиту.
Существует американский стандарт ANSI Z80.3, в котором максимальная защита обозначается 400UV или UV100 %.
Существуют исследования, в которых выделены основные требования к солнечным очкам:
- Очки должны сидеть максимально близко к глазам. Смещение даже на 6 мм значительно увеличивает количество ультрафиолета, попадающего в глаза.
- Вертикальный размер линз – не менее 28 мм для взрослых и 24 мм для детей.
- Оптимальная форма линз – выпуклая или с боковыми щитками.
- Темный цвет линз должен сочетаться с хорошей УФ-защитой. Если очки задерживают видимую часть спектра, но плохо защищают от ультрафиолета – это может усилить повреждение глаз за счет расширения зрачка. Другими словами, более темный цвет линз не всегда означает хорошую защиту от ультрафиолета.
Можно ли клеить атермальную пленку на лобовое стекло
Всё, что не подпадает под запрет и не нарушает технического регламента, то разрешено. Получается, прозрачная атермальная пленка на лобовое и боковые стёкла – допустимое защитное покрытие. Чтобы самостоятельно до покупки плёнки определить подходит ли она для тонировки авто необходимо:
- произвести замеры светопропускной способности стекла. Даже самое качественное остекление автомобиля не может давать 100-процентного прохождения света в салон.
- посмотреть маркировку понравившегося тонировочного материала;
- сложить коэффициенты.
Если получившаяся сумма меньше 30%, это даёт возможность тонирования стёкол в передней части автомобиля выбранным типом плёнки.
Разновидности материалов
В продаже можно найти самые разные варианты, которые отличаются техническими особенностями. Ниже расскажем о разновидностях тонировочной пленки, какими особенностями они обладают.
Вот какие типы встречаются.
- Крашеная пленка. Самый дешевый вариант. В этом случае пленка просто покрывается краской с определенной плотностью. Наиболее неудачное решение, подходит только в качестве временного решения, например, перед продажей. Быстро выгорает, может повреждаться даже при случайном касании.
- Спаттер. В этом случае на пленку наносится тончайшее металлическое напыление. Это позволяет увеличить срок эксплуатации, не боится солнечных лучей, хорошо задерживает ультрафиолет. В целом светопропускание в 75% достигается за счет именно задержки ультрафиолета, а видимый спектр легко проходит.
- Металлизированные пленки. Это трехслойная тонировочная пленка. Между двумя полимерными слоями размещают металлическое наполнение. Так как металл находится внутри пленки, это защищаем материал от механических повреждений, что не только увеличивает срок службы, но и упрощает уход за поверхностью.
- Градиентные. Эта пленка имеет переход плотности затемнения. Такая тонировка отлично выглядит. Но, нужно учитывать, что цветные градиентные пленки запрещены.
- Атермальные пленки. Тонировка «75» относящаяся к такому типу хорошо защищает салон автомобиля от перегрева. За счет отличного удержания инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, даже в самый жаркий день, в машине будет комфортно. Подобную тонировку часто позиционируют, как защиту от вредного воздействия солнца.
- Карбон. Современная пленка, имеющая матовый оттенок, затонированная в круг машина будет смотреться очень хорошо. В основе лежит полимерная пленка, на нее напыляют слой графита. Получается надежное затемнение, которое будет служить долго и без особых проблем. К недостаткам можно отнести высокую стоимость материала, это сильно ограничивается распространение карбоновой тонировки среди автолюбителей.
- Затемненное стекло. Такая тонировка самая дорогая. Тонировку в этом случае придется делать с разборкой кузова, это сложно и трудозатратно. Далеко не для всех моделей можно найти стекло с тонировкой.
- Съемная тонировка. Это самый неудачный вариант. Пленка может отклеиться в самый неожиданный момент. Вдобавок выглядит такое решение не очень хорошо, с мутной тонировкой машина будет выглядеть не очень опрятно.
Это основные типы тонировочных пленок, которые можно встретить в продаже.
Интересно!
Среди автолюбителей ходят слухи, что металлизированные пленку ухудшают прием радиосигналов внутри салона. Это не совсем верное утверждение. У тонировок со светопропусканием 75%, такого воздействия не замечено. Если брать материалы с меньшим уровнем проницаемости, может наблюдаться незначительное ухудшение радиосигнала.
Виды тонировки автомобиля по техническим параметрам
Цветные. Они окрашены пигментом. К нему по государственным стандартам предъявляется требование о том, чтобы у водителя не искажалось восприятие основных цветов, которые используются для регулирования дорожного движения. Это цвета: красный, желтый, зеленый, голубой, белый
Искажение их восприятия критически важно на дороге. Пленки состоят из нескольких слоев
Каждый из них влияет на уровень светопропускания, прочность материала.
Металлизированные — в них включен тончайший слой металла, чаще всего — алюминий. Он отлично отталкивает световой поток, защищает от ультрафиолетового излучения. Слои защитные и тонировочные перемежаются со слоем металлизированного напыления. Используют для внутренней оклейки и для внешнего тонирования.
«Infinity». При производстве такой пленки использовано металлонапыление, улучшающее физические свойства материала. Высокое качество нанесения слоя позволяет избежать искажений зрительного восприятия водителя.
Комбинированные, градиентные, затемняют и защищают от ультрафиолета. Комбинация металлизированного и цветного покрытий достигается градиентным способом нанесения слоев. На верхней части нанесено металлической покрытие, внизу покрытие остается обычным. Снаружи выглядит как затемнение, переходящее от темной верхней половины стекла к светлому прозрачному нижнему слою.
Спаттерные – многослойные с металлонанесением. Способ производства основан на внедрении металлических компонентов в структуру материала. Они от носятся к категории атермальных, поскольку хорошо снижают солнечную активность. Защищают от нагревания при жаркой погоде жару, переохлаждения в мороз. Отличаются повышенной износостойкостью.
Атермальные пленки, задерживающие поступление тепла через стекла, защищают до 90% температуры солнечных лучей. Такая пленка может быть прозрачной, ее без проблем можно разместить на переднем и передних боковых стеклах авто. Изготавливается с большим количеством слоев. Каждый из них направлен на блокирование своего отдельного спектра лучей: ультрафиолетовых и инфракрасных. Благодаря этому достигается хороший уровень защиты от жаркого солнца, а в холодное время – от проникновения холодного воздуха.
Спаттерно-металлизированные. Комбинация 3-х видов: спаттерной, металлизированной, цветной. Металл присутствует как в структуре материала, так и содержится в промежуточном слое между другими вариантами.
Хамелеон. Переливаются разными цветами под лучами солнца. От фиолетового до разных оттенков синего, голубого, других цветов. Защищают водителя и пассажиров от солнечных бликов, нагревания внутри салона, то есть обладают свойствами атермальности. Светопропускающие характеристики менее выражены, чем у других видов.
Антивандальные. Обладают качествами укрепления стекла, помимо защиты от ультрафиолетового излучения. При попадании твердого предмета стекло не разлетается брызгами по салону, осколки собираются на пленочном покрытии.
Карбоновые. Пленки из современного материала нового поколения, обладающего повышенными физико-механическими характеристиками. Использована технология распыления графита в вакууме. Отличаются повышенной износостойкостью. Не выгорают. Не дают бликов. Можно использовать не только для окон автомобиля, но для защиты корпуса.