Оглавление
- Внешний вид автомобилей
- Особенности кузовов транспортных средств
- Особенности езды
- Сравнение начнем с: комплектации и стоимости
- Цены и комплектации
- Двигатель и трансмиссия
- Выносим вердикт
- Какая машина практичнее?
- Салон
- Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в плане гарантийного обслуживания?
- Двигатели и скоростные характеристики
- Салон
- Габариты
- Мультимедийная система
- СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КОНКУРЕНТОВ
- Внешность
- Экстерьер
- Сравнение, отличие
- Особенности эксплуатации Lada Vesta — российское и качественное
- Интерьер
- В итоге
Внешний вид автомобилей
Пока некоторые достаточно активного спорят о том, кто у кого что украл в плане дизайнерских решений, Лада Веста продолжает завоевывать сердца отечественных покупателей. Это и не мудрено, ведь за внешний вид автомобиля отвечал никто иной, как Стив Мартин. К слову, этот человек работал над созданием автомобилей компании Вольво и Мерседес. Безусловно, далеко не каждому человеку могут понравиться обновленные вогнутые линии, которые появились на новом отечественном автомобиле, но смотрятся они, по крайней мере, очень оригинально и необычно. Как говорится на вкус и цвет фломастеры разные, но Веста — это огромный прорыв для отечественного автомобильного рынка. До сего момента более интересной, необычной и действительно качественной с визуальной точки зрения модели авто еще не было. Конечно, многие могут вспомнить самобытные девяностые, когда выпускались интересные в визуальном плане автомобили, но они были крайне не качественные в плане установленных возможностей.
Kia Rio также вполне неплох, однако, с визуальной точки зрения, выглядит немного скучнее. Дизайнер компании не решился сделать обычный бюджетный вариант чем-то невообразимым и просто создал простой вариант, где нет ничего лишнего. Кстати, дизайнером был Питер Шрайер, который до этого работал в немецком Volkswagen. Что касательно задней оптики автомобиля, то она объединена в единое целое, так же, как это любят делать ребята из компании БМВ. Что касательно радиаторной решетки, то она выглядит достаточно стандартно и нетривиально. Надо отдать должное корейскому автомобилю, он действительно заслуживает того, чтобы оказаться на вершине самых востребованных автомобилей на отечественном рынке.
Без сомнений, внешний вид может кому-то нравится, а кому-то нет. Здесь все дело вкуса. Возможно, для некоторых такой дизайн корейского автомобиля покажется более городским и привлекательным. Тем не менее, притягательным такой автомобиль уже точно никто не назовет, но здесь есть все современные черты классического городского авто. Приобретая Киа Рио или Лада Веста, что лучше определить трудно. В любом случае, вы получите достаточно качественный вариант, который не вызывает отторжения, как в визуальном, так и техническом плане.
Особенности кузовов транспортных средств
Автомобиль Kia Rio поставляется на рынок в двух модификациях кузова – седан и хэтчбэк. В это же время в активе Лады Веста имеется только кузов седан. Инженеры отечественного производителя обещают в ближайшее время выход модификаций кузовов универсал и купе для Весты.
В процессе выбора Lada Vesta или Kia Rio стоит обратить внимание на габариты автомобилей:
-
Длина.
В автомобиле Киа Рио данный параметр равен 4 380 миллиметров. В то же время, отечественное транспортное средство может похвастать длиной в 4 410 миллиметров. -
Ширина.
Творение корейского автопрома имеет ширину 1 700 миллиметров. Ширина Лады Весты составляет 1 764 миллиметра. -
Высота.
Данная характеристика Киа равна 1 470 миллиметров. Отечественные инженеры спроектировали кузов высотой 1 500 миллиметров. -
Дорожный просвет.
Клиренс у автомобилей Рио и Веста равен 160 и 178 миллиметров соответственно. -
Масса.
Пустое транспортное средство отечественного производства весит 1 230 килограмм. Корейский автомобиль существенно меньше – 1 055 килограмм. -
Колесная база.
Характеристика данного параметра составляет 2 640 миллиметров для Лады Весты и 2 570 миллиметров для Киа Рио. -
Вместимость багажника.
Объем багажного отделения в корейце составляет 470 литров. Отечественная машина имеет несколько больший багажник, размер которого равен 480 литрам.
Представитель корейского автопроизводства может похвастать меньшей массой.
Особенности езды
Теперь Веста может показать действительно все, на что она способна! Почему до этого не показывала? Да потому что у нее не было двигателя работающего на 122 лошадиных силах. Мало того в довесок к нему, имеется пятиступенчатая механическая коробка передач. Если сравнивать данный вариант, с тем, что был установлен в прошлой версии (106 лошадиных сил), это просто космос!
Во время езды, абсолютно по любой местности автомобилист прост не будет ощущать существенного недостатка тяги, а КПП работает невероятно качественно и легко. Иногда просто удивляешься тому факту, что это автомобиль отечественного производства.
У корейского автомобиля используется 6-ступенчатая коробка передач. Кроме того есть шикарный двигатель, способный работать на мощность в 123 лошадиные силы. Все вместе выглядит очень здорово.
Динамика у этих двух автомобилей способна порадовать абсолютно каждого покупателя. Однако кореец способен порадовать еще и немного более качественным шасси. На неровной дороге, отечественный агрегат чувствует себя как рыба в воде, но вот при крутых поворотах, нужно подстраиваться.
На автомобиле Рио, входить в повороты гораздо комфортней и проще. Несмотря на это у волжского аналога, имеется более мягкий ход педалей, а также, более качественные тормоза. Для того чтобы совершить резкое торможение, нужно приложить не так много усилий, как с корейским автомобилем.
Веста может похвастаться достаточно комфортным дорожным просветом на 17.8 сантиметров. Что касательно корейца, то она обладает всего 16 сантиметрами дорожного просвета, и этого крайне мало, для комфортной езды по пересеченной местности. Да и на отечественных городских дорогах этого может не хватить. Что касательно шумоизоляции салона, то здесь нужно отдать заслуженную победу Рио.
Сравнение начнем с: комплектации и стоимости
Отечественная лада веста имеет 6 комплектаций, корейская киа рио – 7. Некоторые сильно отличаются, другие – схожи деталями. Так, Lada Vesta Classic обладает двумя подушками безопасности, встроенной системой крепления ISOFIX, штампованными 15 дюймовыми дисками, зеркалами с сигналами поворота, бортовым компьютером, другими функциями. Комплектации Lada Vesta Classic/Start и Lada Vesta Comfort повторяют классический вариант, дополняясь некоторыми функциями: кондиционером, несколькими зеркалами, регулировкой водительского кресла. Lada Vesta Luxe оснащена 16 дюймовыми дисками, подсветкой дверей, датчиками света, дождя. Широкий выбор позволяет покупателю практически собрать подходящий автомобиль.
Комплектация Kia Rio Comfort оснащена фронтальными подушками безопасности, системами ABS, ESS, стальными дисками, другими функциями. Ее ближайшие сестры Kia Rio Comfort Кондиционер и Kia Rio Comfort Аудио практически полностью повторяют стандартный вариант. В комплектации Kia Rio Luxe дополнительно представлены дверные карты, автоматическое отключение освещения, полный электропакет. Kia Rio Prestige предлагает боковые подушки безопасности, обогрев лобового стекла, стеклоомывателя. Kia Rio Premium дополнительно к prestige обладает системой курсовой устойчивости, 16 дюймовыми дисками, безключевым доступом.
Цены и комплектации
- Стоимость KIA Rio X-Line от 774 900 р. (1.4 6MT) до 1 024 900 р. (1.6 AT).
- Стоимость Lada Vesta SW Cross от 755 900 р. (1.6 5МТ) до 847 900 р. (1.8 5АМТ).
- Стоимость Lada Xray от 599 900 р. (1.6 5МТ) до 830 900 р. (1.8 5АМТ).
Модель | KIA Rio X-Line | Lada Vesta SW Cross | Lada Xray |
Комплектация | Comfort 1.4 6MT | Luxe Multimedia 1.6 5МТ | Luxe Prestige 1.8 5МТ |
Цена | 774900 р. | 779 900 р. | 773 900 р. |
Боковые подушки безопасности | Нет | Да | Нет |
Подогрев рулевого колеса | Да | Нет | Нет |
Электрообогрев лобового стекла | Нет | Да | Да |
Диски | 185/65R15 | 205/50 R17 | 205/50 R17 |
Передние противотуманные фары | Нет | Да | Да |
Климат-контроль | Нет, кондиционер | Да | Да |
Охлаждаемый вещевой ящик | Нет | Да | Да |
Аудиосистема | без сенсорного экрана | Мультимедийная система с навигацией 7» | |
Круиз-контроль и ограничитель скорости | Нет | Да | Да |
Камера заднего вида | Нет | Да | Да |
Задние датчики парковки | Нет | Да | Да |
Датчик света и датчик дождя | Нет | Да | Да |
Задние дисковые тормоза | Нет | Да | Нет |
KIA Rio X-Line получает недостающие опции только в более дорогих комплектациях, например:
- Передние противотуманные фары и климат-контроль в версии за 824 900 рублей.
- Электрообогрев лобового стекла, задние дисковые тормоза, мультимедийная система с 7» дисплеем, камера заднего вида и парктроник и датчик света в версии за 964 900 рублей.
- Колеса 195/55R16 в версии за 1 024 900 рублей.
- А круиз-контроль, ограничитель скорости и датчик дождя вообще отсутствует.
В ТОП-овых комплектациях (цена — под миллион) KIA Rio X-Line может похвастаться опциями, которых нет на LADA, например:
- Передние фары проекционного типа (линзованные);
- Подогрев форсунок стеклоомывателя;
- Светодиодные задние фонари;
- Система бесключевого доступа;
- Поддержка Android Auto и Apple Car Play.
А вы сравнивали эти модели? Какой автомобиль купили бы вы имея в кармане 780 тыс. рублей?
Ключевые слова: лада веста кросс
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Чтобы не писать очень длинную портянку текста, мы сравним базовую и топовую комплектации у обоих автомобилей, обозначим их цену и сделаем соответствующие выводы.
Для того, чтобы не быть голословным, заходим на официальные сайты обоих марок и выбираем интересующие нас модели.
Теперь спускаемся ниже и ищем самую дорогую комплектацию. У Киа Рио это комплектация Premium с ценой 979900 рублей с двигателем 1.6 л. 6АКПП, а у Весты — Exclusive — 1.8 л и 5АМТ за 839 400 руб. Разница в цене получается 140500 рублей, что для сегмента В является весьма существенной цифрой. Конечно, покупая Киа Рио, Вы получаете полноценный автомат, а у Весты — простой робот. Но сумма в 140 500 р является внушительной, поэтому решайте сами.
Двигатель и трансмиссия
Киа поставляется с вполне хорошими бензиновыми агрегатами. Самый слабый из них – на 100 лошадиных сил. У более мощного – 123 л. с.
Кросс оснащается установками на 106 и максимум на 122 л. с. Как нетрудно убедиться, существенной разницы нет.
Рио разгоняется до сотни за 10 и 13 минут соответственно, Веста – за 11 и 13.
При покупке Киа есть возможность выбрать автоматическую коробку на 6 позиций, у Кросса может стоять и пятиступенчатый робот, но он себя не слишком хорошо зарекомендовал на более старых моделях ВАЗ. Водители, в частности, жаловались на то, что трансмиссия реагирует с определенным запозданием. Любителям динамики, соответственно, рекомендуем остановиться на механической КПП – она гораздо удачнее и работает хорошо.
Выносим вердикт
Практически по всем параметрам победителем выходит Lada Vesta, о чем говорили еще отзывы экспертов до выхода авто. Если бы вазовцы доработали свои гарантийные обязательства, то было бы совсем замечательно. Чтобы «намотать» 120 000 км, владельцу на обслуживание придется потратить около 72 000 рублей. В то время как водителю KIA работы и материалы для ТО будут стоить около 114 000 рублей.
Разница довольно ощутима – 42 000 рублей, много это или нет – решать каждый волен самостоятельно. Можно пойти по пути максимальной экономии: взять неоригинальные детали-расходники и самому обслуживать авто в гараже. Да, с гарантии также придется сняться. С Ладой ощутимой экономии не добьешься, но содержание «азиата» обойдется намного дешевле.
Сошедшая в 2020 году с конвейера Лада Веста практически сразу составила серьезную конкуренцию лидеру сегмента В в России — седану Киа Риа. Чтобы не потерять статус «бестселлера», корейцам придется пободаться с Вестой за своего покупателя. В данной статье мы проведем сравнение Лады Весты и Киа Рио, чтобы определить, кто же лучше.
Всего за несколько лет неприглядные корейские марки типа Киа и Хёнде стали одними из самых покупаемых машин в РФ. Если раньше на машины этих марок люди смотрели с недоверием, то сегодня корейцы значительно подтянули качество своих машин. Конечно, до уровня немецких авто пока что КИА и Хёнде не дотягивают, но японцев уже могут переплюнуть. У корейцев и дизайн на уровне, и качество сборки неплохое, и проблем с деталями нет, а цена более, чем конкурентная. Добавим сюда доступность и хорошие отзывы, а на выходе получим рецепт хорошего автомобиля.
Лада Веста вышла в продажу немного сыроватой, но постепенно все недочеты устранялись. Спустя год или чуть больше, Весту уже можно смело называть конкурентом корейским Рио и Солярису. С каждым днем поклонников машины становится все больше и больше. На заводе выпуск Лады Весты считается небольшой революцией, так как за последние несколько десятилетей на АвтоВАЗе практически ничего не менялось. А для выпуска Весты пришлось полностью переработать концепцию местного производства авто, использовать новые решения и отказаться от устоявшихся принципов.
Какая машина практичнее?
Здесь машина марки Lada обыгрывает оппонента во всех тестовых дисциплинах. Автомобиль гораздо просторнее внутри, а за счёт крупных габаритных размеров смотрится солиднее. Дополнительные тридцать пять сантиметров колёсной базы дают о себе знать. В Rio же проблематично разместиться заднему пассажиру за высокорослым водителем (выше 185 см), предпочитающим ездить с откинутой спинкой сиденья.
Lada имеет более вместительный багажник (объёмнее на 90 литров) по сравнению с Kia. Однако если сложить сиденья, то свободного пространства для перевозки крупногабаритных и тяжёлых грузов у южнокорейского хэтчбека получится на 250 литров больше.
Вывод. Универсал повышенной проходимости практичнее хэтчбека. Vesta SW Cross крупнее и просторнее, чем Rio X-Line. Имеет более высокий клиренс, поэтому лучше приспособлен к движению по пересечённой местности, хотя отсутствие тяговитого ДВС и полноприводной системы ограничивают возможности универсала на бездорожье.
Салон
Внутренне оформление Весты модификации СВ Кросс выглядит довольно стильно. На его фоне Рио смотрится не так хорошо – его салон откровенно скучноват.
В сравнении с Ладой, автомобиль Киа более комфортабелен. Его кресла отлично поддерживают спины пассажиров, беда только в том, что сами сидушки коротковаты, хоть и вполне мягки. У Весты они, напротив, чрезмерно жесткие, но зато пассажирам на заднем диване выделено заметно больше места.
Киа Рио и СВ Кросс имеют общий недостаток – низковатый потолок. Потому высокий человек выпрямиться если и сможет, то будет цеплять макушкой крышу.
Хорошее качество отделки салона и оснащения Киа дает ему преимущество. У Весты есть масса недостатков:
- жестковатый руль;
- тугие кнопки;
- плохо читаемые циферблаты приборов.
При этом штурвал СВ Кросса легко регулируется как по высоте, так и вылету. У корейца функционал более ограниченный.
Веста имеет больше вариантов обивки кресел. При общем черном цвете предлагаются серые или оранжевые вставки. Здесь результат сравнения неутешителен для Киа – вороной оттенок разбавляется только красным. Само качество текстиля на Ладе ниже, чем на корейском конкуренте.
Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в плане гарантийного обслуживания?
Наконец-то Россия предоставила своим автолюбителям право на возможность владения отечественным автомобилем, который вполне способен побороться с мировыми моделями по многим параметрам. Именно по этой причине и возникло столько шумихи, новую машину АвтоВАЗа разобрали в прессе в прямом смысле по винтикам. Но даже отзывы автомобилистов редко затрагивают сторону гарантийного обслуживания.
Седан Лада Веста или Киа Рио и что лучше в потребительском плане – этот вопрос уже многими решен. А вот, гарантии производителя мало кто сравнивает.
Гарантии Lada Vesta
ВАЗ предлагает свою новую модель с такими гарантиями:
- На все системы и агрегаты авто, а также лакокрасочное покрытие – 36 месяцев или 100 тыс. км пробега.
- На кузовные компоненты от сквозной коррозии – 6 лет при условии наличия соответствующих записей в сервисной книжке о ежегодном осмотре и проведении профилактических мероприятий.
- Аккумуляторная батарея – 2 года.
- Компоненты системы выхлопных газов, кислородные датчики, каталитические нейтрализаторы, подшипники и амортизаторы – 1 год или 35 000 км пробега.
- Элементы подвески, резиновые шланги, светотехника, модули управления стеклоподъемниками и обогревом кресел, расширительный бачок, бензонасос и помпа – 3 года или 50 000 км пробега.
- Приводные ремни, балансировка и угол установки передних колес, регулировочные опции, заправка кондиционера, а также внешние дефекты ЛКП в виде сколов – до первого ТО, проводимого после 2-3 тысяч километров пробега.
Прежде, чем найти ответ на вопрос: отечественная Лада Веста или корейская Киа Рио и что в их гарантиях лучше, неплохо узнать, на что она не распространяется. Для седана Lada Vesta гарантийные обязательства не учитывают претензии по следующим факторам (отметим только самое интересное):
- Поломки, связанные с применением авто в спортивных состязаниях, а также с любым другим способом использования машины, не соответствующим требованиям АвтоВАЗа по эксплуатации ТС.
- Несоответствие идентификационного номера в документах с VIN-кодом на автомобиле.
- Функциональные звуки, вибрация и шум, которые представляют собой конструктивную особенность и не оказывают влияния на работоспособность узлов автомобиля.
Предусмотрели тольяттинцы и такой момент как срок службы тормозных колодок, дисков сцепления, щеток стеклоочистителей, ремня ГРМ, интенсивный износ которых может возникнуть по причине стиля езды автовладельца
В данных случаях гарантия на детали и узлы также не распространяется, но обратите внимание на формулировку. Не менее удивительно звучит пункт, где говорится об образовании маслянистых пятен в сальниках, которые не влияют на качество сборки авто – завод и здесь снимает с себя все обязательства
Гарантии KIA Rio
Кто еще не решил – Лада Веста или седан Киа Рио и что дешевле и лучше при учете гарантийного обслуживания, будет полезно узнать теперь о гарантиях от корейского автопрома. За последние несколько лет их обязательства несколько изменились. Гарантийный срок агрегатов и узлов Rio – 5 лет или 150 000 км пробега, за исключением:
- АКБ и заправки хладагентом кондиционерной установки, гарантия на которые составляет 1 год без ограничения пробега.
- Компонентов аудиосистемы, гарантия на них работает в течение 3 лет или 100 000 км пробега.
- Лакокрасочного покрытия кузова – гарантийные обязательства составляют 3 года или 150 000 км.
- Деталей, подверженных естественному износу, их гарантийный срок работает 1 год или 15 000 км пробега, что раньше наступит.
От сквозной коррозии корейцы предлагают теперь 10 лет гарантии без ограничения пробега. Довольно привлекательные сроки обслуживания предлагаются на следующие детали:
- Втулки и стойки стабилизаторов подвески – пробег 50 000 км.
- Катализатор – 3 года или пробег в 100 000 км.
- Подшипники качения, шлицевые соединения валов и компоненты подвески в виде сайлент-блоков, амортизаторов, пружин и торсионов – 5 лет или пробег 100 000 км.
В итоге
Несложно заметить, что наиболее спорные места, а именно – детали, которые подвергаются эксплуатационному износу, у обеих автопроизводителей довольно точно регламентированы. Поэтому выбирать отечественную Лада Веста или корейскую Киа Рио и что лучше у них в гарантийных обязательствах сложно.
Но доступные отзывы владельцев KIA утверждают, что именно привлекательные гарантийные условия сподвигли их на покупку автомобиля из Кореи. И, знаете, с ними нельзя не согласиться – нет противоречивых, как у вазовцев, пунктов, касающихся лакокрасочного покрытия, да и большее количество деталей попадает под гарантию. Опять же, гарантийные услуги 5 лет против 3 и пробег 150 тыс. км против 100 тыс. км.
Двигатели и скоростные характеристики
В отношении технических характеристик двигателя наша лада веста уступает корейской киа рио. Двигатели иностранца изготавливаются объемом 1,4 л и 1,6 л. Первый развивает 107 л.с. мощности и 135 Нм крутящего момента, максимальная скорость 178 км больше, чем за 11 секунд. Второй мотор вовсе делает машину динамичнее, достигая мощности в 123 л.с., не увеличивая, а сокращая пик оборотов.
Мотор 2180 объемом 1,6 л выдает меньше мощности, примерно 106 л.с., он тратит существенно больше бензина на трассе и в городе. С 2018 года на ладу веста устанавливается также двигатель объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Он не так практичен и экономен, как традиционный, но отличается качественными характеристиками.
Салон
Внутренне оформление Весты модификации СВ Кросс выглядит довольно стильно. На его фоне Рио смотрится не так хорошо – его салон откровенно скучноват.
В сравнении с Ладой, автомобиль Киа более комфортабелен. Его кресла отлично поддерживают спины пассажиров, беда только в том, что сами сидушки коротковаты, хоть и вполне мягки. У Весты они, напротив, чрезмерно жесткие, но зато пассажирам на заднем диване выделено заметно больше места.
Киа Рио и СВ Кросс имеют общий недостаток – низковатый потолок. Потому высокий человек выпрямиться если и сможет, то будет цеплять макушкой крышу.
Хорошее качество отделки салона и оснащения Киа дает ему преимущество. У Весты есть масса недостатков:
- жестковатый руль;
- тугие кнопки;
- плохо читаемые циферблаты приборов.
При этом штурвал СВ Кросса легко регулируется как по высоте, так и вылету. У корейца функционал более ограниченный.
Веста имеет больше вариантов обивки кресел. При общем черном цвете предлагаются серые или оранжевые вставки. Здесь результат сравнения неутешителен для Киа – вороной оттенок разбавляется только красным. Само качество текстиля на Ладе ниже, чем на корейском конкуренте.
Габариты
Начать стоит с размеров салона. Веста предлагает значительно больше места и водителю, и пассажирам заднего дивана, за счет увеличенной по сравнению с Рио длины кузова. Конечно, обе модели рассчитаны на людей среднего роста (более высокие люди будут испытывать некоторые неудобства) – однако в Весте высокому человеку будет объективно комфортнее из-за наличия большего пространства.
Кондиционер и магнитола и в Весте, и в Рио не вызывают особых нареканий. По мнению многих водителей, проводивших тест-драйвы и сравнивавших модели между собой, звук в Весте даже несколько лучше, хотя средние частоты лучше воспроизводятся встроенной в Киа Рио аудиосистемой.
Объем багажника, к сожалению для ценителей отечественного автопрома, у Лады Весты несколько меньше, чем у корейского авто. Конечно, разница не столь велика (у корейца – ровно 500 литров, у Весты на 20 литров меньше): оба багажника достаточно просторны и могут вместить в себя даже крупногабаритные чемоданы на колесиках (популярные у больших семей).
Мультимедийная система
Поговорим немного о штатных мультимедиа. Система представлена с монохромным дисплеем. Есть разъем USB, если флешка не читается, то нужно ее переформатировать в другую систему.
Внизу есть 2 прикуривателя: в один можно подключить зарядное устройство, другой можно использовать для работы видеорегистратора. Если сравнить Киа Рио и Ладу Весту по звучанию музыки, то последняя даже с кнопочной магнитолой лучше. Если говорить о магнитоле на Андроиде и с хорошими колонками, то она в разы отличается по звучанию от штатной системы Киа Рио.
Приятно, что в Рио есть управление музыкой на руле, это очень комфортно. Но я не понимаю одного. Комплектация достаточно богатая, есть кожаный руль с подогревом, сиденья с двухуровневым обогревом. Даже есть система ГЛОНАСС, который работает без телефона. Но почему копеечный микрофон нельзя встроить в магнитолу, чтобы можно было подключить телефон?
В более дорогих комплектациях эта возможность есть. На Ладе Весте эта опция у меня была, но не повезло с магнитолой – был небольшой брак. Собеседник меня не слышал, так как микрофон плохо работал. Поэтому мне пришлось поменять магнитолу, поставить на Андроиде.
На Рио блютуза нет, да и звучание некачественное. Поэтому магнитолу буду менять вместе с колонками. По салону пока все. Сиденья менее удобные, музыка хуже. В остальном по эргономике и удобству переключений эти автомобили примерно на одном уровне.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КОНКУРЕНТОВ
Обычно таблицы сравнения построены от одинаковой комплектации, и в итоге сравнивается конечная цена, мы же пошли от обратного – подобрали близкие цены, насколько это возможно в районе 600 000 рублей, и сравниваем оснащение. Кондиционер для многих уже давно «must have», поэтому его для некоторых машин пришлось добрать как опцию (Skoda Rapid (33 900), Nissan Almera).
Значительно выделяются из ценового диапазона Ford Fiesta, т.к. это минимальная цена за вариант с кондиционером, и Chery Bonus 3, с его максимальной ценой. Все автомобили в таблице российской сборки, а по другому и быть не может — курс решает.
Vesta | Rapid | Polo | Logan | Bonus 3 | Solaris | Rio | Almera | Fiesta | |
Компл. |
Comfort Optima |
Entry +A/C |
Trendline | Privilege | Comfort |
Comfort |
Comfort Аудио |
Comfort A/C |
Trend |
Цена | 585 000 | 602 000 | 613 000 | 568 000 | 544 000 | 641 000 | 632 000 | 593 000 | 681 000 |
Двигатель и динамика | |||||||||
Мотор л. л.с/об.мин. |
1,6 106/5800 |
1,6 90/4250 |
1,6 90/5200 |
1,6 82 /5000 |
1,5 109/6000 |
1,4 107/6300 |
1,4
107/6300 |
1,6 102/5750 |
1,6 105/600 |
Н*м /об.мин. | 148/4200 | 155/3800 | 155/3800 | 134/2800 | 140/4500 | 135/5000 | 135/5000 | 145/3750 | 150/4500 |
Разгон | 11,8 | 11,4 | 11,2 | 11,9 | ? | 11,5 | 11,5 | 10,9 | 11,4 |
Расход | 6,9 | 5,8 | 5,7 | 7,2 | 7,3 | 5,9 | 6,0 | 7,2 | 5,9 |
Кузов | |||||||||
Длина Ширина Высота |
4410 1764 1497 |
4483 1706 1474 |
4390 1699 1467 |
4346 1733 1517 |
1450 1748 1493 |
4375 1700 1470 |
4370
1700 1470 |
4656 1695 1522 |
4320 1722 1489 |
База | 2635 | 2602 | 2553 | 2634 | 2570 | 2570 | 2570 | 2700 | 2489 |
Масса | 1230 | 1150 | 1163 | 1106 | 1208 | 1130 | 1115 | 1177 | 1125 |
Клиренс |
178 | 170 | 163 | 170 | 151 | 160 | 160 | 160 | 167 |
Багажник | 480 | 530 | 460 | 510 | ? | 470 | 500 | 500 | 455 |
Разное | |||||||||
КПП | 5МТ | 5МТ | 5МТ | 5МТ | 5МТ | 5МТ | 5МТ | 5МТ | 5МТ |
Рулевое | Электро | Электро | Электро | Гидро | Гидро | Гидро | Гидро | Гидро | Электро |
Шины |
185/65 R15 |
175/70 R14 |
175/70 R14 |
185/65 R16 |
180/60 R15 |
185/60 R15 |
185/60 R15 |
185/65 R15 |
? |
Безопасность | |||||||||
EuroNCAP | – | 5* | 5* | 3* | – | 5* | 5* | – | 5* |
Подушек | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
IsoFix | √ | √ | √ | √ | √ | – | – | – | √ |
Системы безоп. |
ABS, EBD, ESC, TCS, HSА |
ABS, EBD, ESC |
ABS, EBD | ABS, EBD | ABS, EBD | ABS, EBD | ABS, EBD | ABS, EBD | ABS, EBD |
Комфорт | |||||||||
Рулевая |
по углу+ вылету |
по углу+ вылету |
по углу+ вылету |
по углу |
по углу | по углу | по углу | по углу | по углу |
Электро приводы |
передних, зеркал |
передних стекол |
передних задних |
передних задних зеркал |
передних
задних зеркал багажник фар |
передних
задних зеркал |
передних и зеркал |
передних и зеркал |
передних и зеркал |
Обогрев | зеркал
лобового сидений |
форс. омыв. |
зеркал лобового сидений |
сидений |
зеркал лобового сидений |
зеркал сидений рулевого |
зеркал сидений |
зеркал | |
Аудио |
CD, MP3, USB, AUX Bluetooth |
подготовка 4 динам. |
подготовка 4 динам. |
CD, MP3, USB, AUX Bluetooth медиаруль |
CD, MP3 USB, AUX |
CD, MP3, USB, AUX на руле |
CD, MP3, USB, AUX |
подг. 2 дин. |
CD, MP3,
USB, AUX на руле |
Борт. комп. | √ | √ | √ | √ | – | √ | √ | ||
√ | – | – | √ | √ | – | – | √ | – | |
Охрана |
имоб, ЦЗ, сигнализ. |
имоб, ЦЗ, | имоб, ЦЗ | имоб, ЦЗ | имоб, ЦЗ | имоб, ЦЗ | имоб | имоб, ЦЗ | имоб, ЦЗ |
Фишки |
Эра- Глонасс |
лифтбек |
круиз- контроль |
кожаный салон |
|||||
VESTA | RAPID | POLO | LOGAN | BONUS 3 | SOLARIS | RIO | ALMERA | FIESTA |
Антипробуксовочная система — ABS
Система курсовой устойчивости — ESC
Система распределения тормозных усилий — EBD
Противобуксовочная система — TCS Система помощи при трогании на подъеме — HSА
Это интересно: Лада Веста Кросс 2016-2017 — ожидаемая модель АвтоВАЗа
Внешность
Тут выявить победителя наверняка не получится. Обе модели разные, но при этом очень красивы. А потому каждый для себя должен решить, что выбрать – КИА Рио Икс Лайн или Лада Веста СВ Кросс.
В отличие от Весты, у Рио нет выразительных подштамповок на боковинах – тут дизайнеры выбрали более спокойную стилистику, сгладив панели на дверях и крыльях. А вот в корме не обошлось без спортивных ноток – раздвоенного глушителя, длинных стопов с узкой перемычкой на пятой двери, антикрыла над стеклом и накладки внизу заднего бампера.
Ну и, естественно, кросс-обвес. Пластик, которым Рио Икс Лайн опоясан снизу, смотрится отлично, еще и защищая лкп машины от повреждений.
Спереди видна уже привычная литера «Х», составленная парой хромированных молдингов, а также радиаторная решетка и воздухозаборник, слившиеся в одно целое. Оптика же, по сравнению с корейским визави, выполнена в более привычной форме.
Сбоку те же иксы, что и в передке. Тут все на любителя – некоторым импонирует такое дизайнерское решение, некоторым нет. Но то, что машина выделяется в потоке – это непреложный факт. Отдельно же стоит отметить впечатляющие 17-дюймовые диски.
Сзади тоже ничего нового – угловатые фонари, огромные буквы LADA на пятой двери, антикрыло, накладка внизу бампера и т. д. Кросс-обвес тоже присутствует, примерно такой же, как и у конкурента.
Экстерьер
Тут выделить лидера не удается. Обе машины сработаны стремительно и стильно, но способы осуществления этой концепции оказались разными.
Не секрет, что KIA Rio и Hyundai Solaris, по сути, являются близнецами, особенно в техническом плане. Но если Хендай ориентирован на степенных покупателей в возрасте от 30 лет, то Рио создавался с прицелом на молодежную аудиторию. Это и обусловило его дизайн, выполненный в стилистике «струящихся линий». Радиаторная решетка в форме «тигриного носа», длинные и узкие фары, воздухозаборник с хромированной перегородкой и противотуманки – вот что привлекает покупателей.
Перед такой машиной сложно устоять!
Профиль машины немного наклонен вперед, по боковым панелям проходят эффектные подштамповки, хром оконного проема добавляет антуража, крыша немного завалена назад, да и корма, с ее большими фонарями, очень гармоничная. Все это сливается в современный и свежий образ, который так привлекает молодежь.
Гармоничность в образе — неудивительно, что многие выбирают Рио.
Лада Веста, впрочем, ничем не уступает. Но в ней утонченность заменена агрессивностью. Фары классической формы, воздухозаборник и радиаторная решетка, соединенные вместе, вкупе с изгибом хромированных линий, создают образ современного седана. Причем такая внешность подойдет любому покупателю, независимо от возраста.
Мощный передок — козырь Весты!
Профиль не менее эффектен. Стоит только засмотреться на Х-образные линии панелей и колесные диски, чтобы сразу влюбиться в эту машину. Но и корма не подвела – ровные линии фонарей отлично смотрятся на фоне хромированных литер LADA.
Но и в профиль Лада не хуже.
Сравнение, отличие
Несмотря на схожесть представленных моделей, в них есть существенные различия:
Параметры сравнения | Киа Рио | Лада Веста |
Кузов | выпускается седан, а также хэтчбек; | Только седан; |
Габариты | По длине меньше, чем Веста на 33 мм; | По ширине больше Рио на 64 мм, и на 27 мм выше. |
Дорожный просвет (клиренс) | 16 см; | 17,8 см; |
Внешний вид | Более молодежная модель, чем Веста. Выделяется радиаторной решеткой, которая похожа на «тигриный нос», все линии струящиеся. | Более агрессивный дизайн, классические фары, подходит людям разных возрастных категорий; |
Двигатели | Начинают линейку двигателей с 1,4 л, быстрый разгон; Развивает 107 л.с | 106 л.с |
Расход топлива | Экономный расход 7,8 л | 9,3 л |
Особенности эксплуатации Lada Vesta — российское и качественное
Судя по отзывам российских покупателей нового автомобиля, это действительно совершенно новый уровень и прорыв для российского автопрома. Тем не менее, не стоит забывать о том, что это всего лишь очередная модель ВАЗ, у которой есть детские болезни и проблемы. Компания не могла совершить столь обширный качественный прыжок и сделать совершенно новую машину без проблем. Итак, в эксплуатации возникают такие ситуации:
- комфорт в автомобиле достаточно высокий, есть ощущение эксплуатации дорогого авто с прекрасными характеристиками и удобным интерьером для поездки по любой дороге;
- внешний вид также не заставляет жалеть о приобретении, машинка довольно приятная по внешности, все детали выбраны и созданы с пониманием класса и уровня авто;
- надежность — это отдельный разговор, многие детали и современные функции работают нестабильно, часто отказывают датчики и серьезное электрическое оборудование;
- в процессе эксплуатации может быть любая ситуация, надежность автомобиля не соответствует современным ожиданиям и не объясняет причины высокой стоимости;
- материалы интерьера довольно приличные, все создано с пониманием современных требований, технологий в машине немало, особенно в самой дорогой комплектации.
При базовой стоимости в 529 000 рублей завод постоянно проводит определенные акции. Так что можно купить модель немного дешевле. Впрочем, в первое время после покупки будет значительная сумма средств потрачена на дополнительные решения и материалы. Это поможет достаточно просто подготовить автомобиль к реальным условиям эксплуатации. В некоторых случаях можно будет наслаждаться поездкой на Vesta и без дополнений. Это возможно, если вы пересаживаетесь на это авто с Девятки или Десятки.
Интерьер
А вот при взгляде внутрь автомобилей налицо, если уж не откровенный плагиат, то очень схожие мотивы в оформлении салона. Заметно, что дизайнеры АвтоВАЗа находились под впечатлением от внутреннего мира корейской модели.
Приборная панель, центральная консоль, 3-спицевый руль – все это довольно похоже. Конечно, нельзя отказать интерьеру Весты в самобытности и оригинальности, но схожесть, безусловно, есть. С другой стороны, с эргономикой у обеих моделей все в порядке, к обзорности претензий тоже нет. Материалы отделки достаточно качественные, как для класса В. А вот простора однозначно больше в Ладе, благодаря большим габаритам и большей колесной базе. Поэтому в данном отношении можно поставить знак равенства, но с небольшим преимуществом у Лада Веста.
Но и у Лада Веста интерьер не хуже.
В итоге
Изучив аспекты автомобилей, с уверенностью скажем, что лада веста обходит конкурента. Основными козырями, которые привлекают будущих владельцев киа рио, становится гарантийное обслуживание и действительно автоматическая коробка передач. При этом совершенно очевидно, что кореец рассчитан на спокойную городскую езду и не готов к экстремальной эксплуатации. В то время, лада больше подходит для использования в наших дорожных условиях, а сокращенное гарантийное обслуживание не принесет с собой намного больших трат, чем у рио, поскольку запчасти, расходники и обслуживание стоят на порядок ниже.