Штраф за езду без включенных фар

Оглавление

Ближний свет при движении в 2019 году обязателен

Правила дорожного движения никаких значимых изменений в части ближнего света фар и порядка их использования ни в 2018 году, ни в 2019 не претерпели.

Согласно п. 19.5 ПДД, ближний свет фар обязаны использовать все транспортные средства, движущиеся в светлое время суток.

Выдержка из Правил приводится ниже.

При этом допускается альтернативно использовать как дневные ходовые огни, так и противотуманные фары.

О противотуманных фарах и их использовании вместо ближнего света в светлое время суток гласит п. 19.4 ПДД, приводим его ниже без сокращений.

Еще одно заблуждение – дневные ходовые огни часто путают с «габаритками» на старых автомобилях, состоящих из одной единственной лампы или светодиода. Это в корне неверно. Согласно ПДД, дается вот такое определение «дневных ходовых огней».

Технически они представляют собой полоску из нескольких световых элементов, в том числе светодиодных. Многие современные машины оснащаются ими непосредственно с завода.

Есть ли ответственность за управление автомобилем со сгоревшей лампочкой?

Если в одной из фар во время движения перегорела лампочка, мы можем добраться до ближайшей автозаправочной станции или до ближайшего автомагазина, а также до ближайшего автосервиса, чтобы купить новую лампочку. Но можно ли продолжать ездить одноглазым? Есть ли ответственность за управление машиной с перегоревшей лампочкой в фаре?

Итак, представьте ситуацию. Вы сели вечером после работы в свой автомобиль и отправились домой. Когда садились, были уверены, что в передних фарах исправно работают две лампы ближнего света. Но не успели вы отъехать от работы, как вас неожиданно останавливает сотрудник ДПС и с ходу заявляет, что вы нарушили закон, так как управляете транспортным средством с перегоревшей лампой ближнего света в передней блок-фаре (которая, как назло, перестала гореть во время движения). К сожалению, у многих автомобилей, если лампа перестает гореть, нет предупреждения на приборке в виде ошибки. В итоге вы не могли знать, что в машине горит только одна фара. Знакома ситуация? Наверняка с подобным сталкивалось много водителей.

Как вы думаете, есть ли в ваших действиях нарушение законодательства? Нарушили ли вы ПДД и КоАП РФ? Многие полагают, что раз это произошло в дороге, то вы не могли знать о сгоревшей лампочке в передней фаре, соответственно, вашей вины в этом нет. Но не все так просто.

Для начала давайте вспомним пункт 2.3.1 ПДД РФ:

Многие полагают, что сотрудники ГИБДД при остановке автомобиля с перегоревшей лампой в передней фаре не могут выписать штраф, поскольку не докажут, что водитель изначально тронулся с места, зная о негорящей фаре, чем нарушил пункт 2.3.1 ПДД.

Также многие думают, что в случае остановки автомобиля с перегоревшей лампой сотрудниками ДПС достаточно просто сказать полицейским, что ты направляешься на СТО менять лампу, как этого требуют Правила дорожного движения (2.3.1 ПДД).

Так-то оно так. Но есть еще и КоАП РФ, а именно статья 12.5. Вот как звучит эта статья дословно:

Итак, как видите, за управление автомобилем с неисправной лампочкой в фаре, согласно Административному кодексу РФ, предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Так что, по сути, ответственность водителя автомобиля, который движется по дороге с неработающей фарой из-за неисправного источника освещения, наступает в момент, когда лампа перегорела

То есть неважно, знали ли вы о том, что лампа в фаре не горит или не знали, вас могут привлечь за факт управления транспортным средством с неисправностью, допуск которого на дорогу запрещен согласно основным положениям по допуску автотранспорта на дороги общего пользования

Единственное, что вас может спасти, если причиной остановки сотрудником ДПС вашего автомобиля стала именно перегоревшая лампочка ближнего света в передней фаре, – это устранение препятствия для эксплуатации машины на месте. То есть замена перегоревшей лампочки сразу после остановки автомобиля. В этом случае, возможно, вас просто пожалеют. Если, конечно, поверят, что вы реально не знали, что едете с перегоревшей лампой.

Но это все будет зависеть от того, как вы будете общаться с сотрудником ГИБДД. Если полезете на рожон, то, конечно, штрафа вам не избежать. Также если сотрудникам ДПС ваше нарушение нужно для плана, то штраф вам обеспечен.

Без ближнего света фар

Езда без света фар может быть просто желанием или же необходимостью по разным причинам: случилось ДТП и световой прибор повредился, перегорела лампа, головной свет просто стал неисправен. Все эти условия создают в ряде случаев нарушения ПДД. Но что это за ситуации? В статье мы рассмотрим, когда можно ездить без включенного ближнего или дальнего света днём и ночью в 2020 году, какой за это штраф и когда езда разрешена без других световых приборов, в том числе габаритов.

Основания для получения штрафа

Движение авто с выключенными фарами запрещено. В связи с этим инспектор вправе выписать водителю штраф. Основанием служит положение статьи 12.20 КоАП РФ. Несмотря на повсеместный запрет езды без включенных фонарей, водители часто попадаются на этом нарушении. Основная причина ― элементарная невнимательность. Но происходит это и в связи с неисправностью.

Нарушение не считается существенным, штрафы в этих случаях невелики. Однако постоянное невключение фонарей может привести к немалым суммарным выплатам. Кроме того, в случае ДТП водитель, у которого фары ближнего света не работали, будет рассматриваться также как виновное лицо, даже если авария произошла не по его вине.

Административная ответственность наступает при неправильном использовании освещения в следующих случаях:

  • Использование фонарей дальнего света в населенных пунктах. По правилам дорожного движения необходимо переключить фары дальнего света на ближние.
  • Включение задних противотуманок без необходимости. Подобное освещение допускается лишь в условиях низкой видимости.
  • Включение ходовых огней в темное время суток. Правильное расположение этих фар позволяет получить максимальное освещение, не ослепляя при этом других участников движения.
  • Невключение фонарей ближнего света. Последние требования ПДД предусматривают постоянную работу фар ближнего света при движении авто.

Автомобилисты очень часто забывают о необходимости дополнительного освещения даже днем. Следует отметить, что многие машины уже оснащены системой автоматического включения дневных ходовых огней при запуске двигателя. Эта мера позволяет избежать излишних претензий со стороны работников ГИБДД.

Если фонари ближнего освещения не работают, то допускается включение дневных ходовых фар или противотуманных. В таком случае это будет рассматриваться как устранение поломки, инспекторы ГИБДД уже не смогут оштрафовать.

Почему с ксеноном нельзя ездить

Фара состоит из двух главных элементов — лампы и отражателя. Автопроизводитель подбирает эти компоненты так, чтобы свет падал в нужном направлении и с нужной силой. Если водитель поставит другой отражатель или другую лампу, фара может работать не так, как задумали на заводе.

Например, ксеноновая фара может светить слишком сильно и не туда — в глаза водителям встречного потока вместо дороги. Это может быть опасно — ослепленный водитель вовремя не среагирует и врежется в препятствие.

Чтобы не случались такие аварии, к фарам есть требования, а за их нарушения в Административном кодексе положена ответственность.

Штраф за дальний свет фар

Как уже стало понятно из вышесказанного, использовать в городе или другом населённом пункте дальних фар нельзя. Согласно статье 12.20 КоАП РФ, водителя, забывшего переключить огни, ждёт наказание в виде административного штрафа.

КоАП РФ, Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки —влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Наказание более чем реально

Заявление МВД совпало с датами появления в российских соцсетях постов жителей Нижегородской области, о штрафах за выключенный передний свет у автомобилей. Пользователи стали выкладывать фотографии постановлений.

По данным «Коммерсанта», система не только запущена, но и очень активно работает. С июля 2021 г. она смогла выписать свыше 7300 штрафов на сумму 500 руб. каждый (во столько государство оценивает нарушение ст. 12.20 КОАП).

Издание уточняет, что для фиксации всех этих нарушений применялась всего лишь одна камера модели «Азимут-3» разработки компании «Технологии безопасности дорожного движения» (ТБДД). Она установлена на ул. Коминтерна в Нижнем Новгороде в рамках некоего пилотного проекта. Представители регионального минтранса сообщили, что «прорабатывается техническая возможность» использования не только «Азимут-3», но и ряда других комплексов фиксации нарушений для выписывания штрафов за выключенный передний свет.

Как используются штатные огни?

При плохой видимости фары помогают различать транспортное средство другим участникам движения, и в свою очередь позволяют различать их водителю. А это означает, что световые приборы автомобиля являются одной из важнейших его частей, и если они выходят из строя, то повышают вероятность аварийных ситуаций. И при всем этом фары могут использоваться не только в темное время суток.

Особенности эксплуатации противотуманок

В основном это касается противотуманных фар. На сегодня они устанавливаются практически в каждом автомобиле. Они будут полезны не только при сильном тумане, но и при снегопаде, или сильном дожде.

Многие люди думают, что цвет противотуманных фар обязательно должен быть желтым. Некоторые считают, что желтый свет дальше проходит сквозь туман.

Обратите внимание! Никакой разницы в оттенке света нет, и поэтому большинство производителей устанавливают в автомобили противотуманные фары белого цвета. А основное отличие этих фар не цвет, а направление светового потока

Световой поток от фар является горизонтальным и плоским, и направлен почти параллельно дороге, чтобы не светить на завесу из тумана

А основное отличие этих фар не цвет, а направление светового потока. Световой поток от фар является горизонтальным и плоским, и направлен почти параллельно дороге, чтобы не светить на завесу из тумана.

Дело в том, что туман не достает до земли, так как влага в тумане конденсируется если земля оказывается гораздо теплее чем воздух. И при правильной регулировке свет стелется по дороге на расстояние десять метров — при низкой скорости движения в условиях тумана этого более чем достаточно.

Также свет от фар должен распространяться и по сторонам, чтобы можно было рассмотреть дорожную разметку и обочину.

Бывают автомобили, имеющие в своей оснастке задний красный фонарь — он светит ярче чем габаритные огни или тормозные сигналы. При тумане он горит круглые сутки и позволяет различить машину владельца с приличного расстояния.

При дневной езде необходимо включать фары ближнего света — так водителя лучше будут видеть участники дорожного движения, которые едут навстречу, при необходимости они используются вместе с противотуманными фарами.

Противотуманные фары полезны не только в условиях тумана. Их уже давно рекомендуют включать, когда есть необходимость ехать в темноте, на узкой дороге с большим количество поворотов (особенно внезапных).

На современных автомобилях свет от фар может поворачивать за движением руля — это может сильно помочь при движении по узким лесным дорогам или тесным дворам, когда перед машиной внезапно могут оказаться человек или животное. Из-за этого в подобных ситуациях кроме ближних или дальних огней стоит включать и противотуманные.

В каком случае можно ездить?

Важно! Одна неработающая фара является поводом для штрафа, так как с подобной ситуацией запрещается езда на автомобиле. Но есть исключение — пункт 2.3.1 раздела 2 ПДД

Он гласит, что в подобной ситуации движение разрешено, но только если транспортное средство направляется к месту ремонта (станции технического обслуживания или стоянке) и если устранить поломку на месте не представляется возможным

И при этом нужно соблюдать максимально возможные меры предосторожности, чтобы не создать аварийную ситуацию. Но есть исключение — пункт 2.3.1 раздела 2 ПДД

Он гласит, что в подобной ситуации движение разрешено, но только если транспортное средство направляется к месту ремонта (станции технического обслуживания или стоянке) и если устранить поломку на месте не представляется возможным. И при этом нужно соблюдать максимально возможные меры предосторожности, чтобы не создать аварийную ситуацию

Но есть исключение — пункт 2.3.1 раздела 2 ПДД. Он гласит, что в подобной ситуации движение разрешено, но только если транспортное средство направляется к месту ремонта (станции технического обслуживания или стоянке) и если устранить поломку на месте не представляется возможным

И при этом нужно соблюдать максимально возможные меры предосторожности, чтобы не создать аварийную ситуацию

Штраф за выключенные фары ночью

Передвижение на автомобиле в ночное время суток или в условиях недостаточной видимости предполагает использование как ближнего, так и дальнего света.

Важно знать: в случае отсутствия у автомобиля дневных ходовых огней водитель может использовать фары ближнего света. Это обстоятельство можно отнести к категории вынужденных действий

С учетом этого условия вероятность получения штрафной квитанции минимальна. Также при применении ближнего света автомобилист может не предпринимать дополнительных мер при передвижении в темное время суток.

Если ТС располагает исправными дневными ходовыми огнями, водитель при наступлении вечера должен позаботиться о включении ближнего света. При халатном отношении к нормам ПДД собственник ТС получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такая мера наказания предусмотрена статьей 12.20 главного административного документа страны.

Как оплатить штраф за ксенон в 2021 году

Способы оплаты. Быстрее и удобнее оплатить на сайте «Штрафы ГИБДД».

Чтобы проверить и оплатить, понадобятся документы — СТС и права. Их номерами заполните соответствующие поля.

Напишите адрес электронной почты — так вы не пропустите сообщение о новом штрафе

Если система показывает, что штраф есть — нажимайте «Оплатить».

На этом шаге необходимо проверить всю информацию о штрафе. Если все верно, жмите «Перейти к оплате».

Далее впишите информацию из банковской карты. На сайте они не сохраняются.

Вот еще два способа оплатить штраф:

  • Госуслуги — придется регистрироваться и подтверждать личность в отделении МФЦ;
  • банковские терминалы — долго и можно ошибиться с реквизитами.

Сроки оплаты. На оплату по закону дают 70 дней. Первые 10 дней с момента оформления штрафа положены, чтобы водитель мог его оспорить. Если жалоба в ГИБДД не поступила, постановление вступает в силу и начинается срок, на оплату — 60 дней.

Какое наказание за ксенон?

Никакого, если вы установили его в соответствующий тип фары. При этом, если вы поменяли световые приборы на неродные для вашего автомобиля, то должны ещё официально внести изменения в конструкцию автомобиля.

В противном случае будет штраф 500 рублей по той же части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Однако, внимание на это законодатели обратили лишь недавно. Так, в одном из постановлений Пленума Верховный суд указал, что при установке ксеноновых ламп в галогеновые фары применение 3 части незаконно

Однако, в 2021 году до сих пор иногда можно нарваться на более суровое наказание, хотя это уже редкость, и оно легко обжалуется на основании того же Постановления Пленума.

Возможность избежать наказания за езду без фар

В большинстве случаев автомобилисту грозят штрафные санкции в размере 500 рублей. Но на первое время водители часто отделываются только предупреждением. Если же квитанция все же была выписана, ее следует оплатить в ближайшее время. Избежать наказания в таком случае уже не получится, а вот сэкономить вполне реально.

Для тех автомобилистов, которые оплачивают штрафы ГИБДД за 20 дней после получения квитанции, существует льгота в размере 50%.

Несмотря на то, что за не горящие фары предусмотрены небольшие денежные штрафы, это не говорит о том, что правила можно нарушать. Использование фар либо ходовых огней в дневное время многие считают напрасной тратой ресурсов автомобиля, но это делает поездку более безопасной, поэтому расходы оправданы.

Влияние на техосмотр

Существует специальный документ, определяющий законность своевольного изменения осветительных приборов автотранспорта — КоАП РФ (Кодекс РФ об административных правонарушениях).

До недавнего времени в нем не было четкого понятия на запрет или возможность тонирования фар.

Это в свою очередь вызвало некоторые затруднения при возникновении спорных ситуаций на дорогах. Имеется еще Технический кодекс, в котором предъявлены конкретные требования к световой технике автомобиля. Во время техосмотра на основе этого кодекса изучаются световые приборы по основным признакам:

  • проверяется надежность крепления фар;
  • определяется работоспособность светотехники;
  • изучается наличие механических повреждений.

Если фары тонированы, но светопропускаемость и цвет фар не изменились, то технический осмотр, скорее всего, будет пройден. В обратном случае установлен штраф в размере 500 рублей.

Кто-то предпочитает оплатить данную сумму, а кому-то проще снять своими руками пленку, что сделать не так сложно. При прохождении ТО надо учитывать еще некоторые причины, приводящие к нарушению установленных требований:

  • изменение формы фар;
  • загрязнения или механические повреждения;
  • отсутствие световых рассеивателей;
  • наличие элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • 1/3 часть неработающих светодиодов.

Как видно из списка причин, затрудняющих прохождение ТО достаточно, а тонировка фар может стать дополнительным препятствием.

Ответственность при технически неисправных фарах

Лампы в фарах имеют свойство со временем перегорать, особенно если были использованы изделия, произведенные без соблюдения ГОСТа. Это случается обычно в самый неподходящий момент, например, во время выезда на объездную дорогу. В этом случае водитель также несет ответственность и может получить штраф за негорящую фару. Это объясняется тем, что такой транспорт является потенциально опасным для других участников движения.

Будет ли тут наказание? Нарушение входит в перечень неисправностей, при котором использование транспорта запрещается. Осветительные приспособления выделены отдельным пунктом, так как обеспечивают видимость водителю. Если один прибор неработающий или загрязнен, в дневное время инспектор ГИБДД может сделать устное предупреждение. Но такое бывает крайне редко, а если водитель эксплуатирует транспорт ночью, то это является правонарушением, и избежать наказания не получится.

Предусмотренные штрафы за езду без света

Прежде всего необходимо понять, что именно грозит за отступление от норм. При фиксации нарушения автовладелец столкнется с необходимостью оплаты материального взыскания. Сумма штрафа невелика, она составляет пятьсот рублей

Важно помнить, представители закона подвластны неоднократно накладывать взыскание за негорящие приборы

В обязанностях автомобилистов будет необходимость внести в пользу государства пятьсот рублей за такие действия, как:

Важно учесть интересный нюанс: автомобилистов не штрафуют за передвижение с выключенными габаритными огнями в светлое время суток. Днем естественного освещения достаточно, чтобы хорошо различать очертания автомобиля, поэтому данный проступок не несет в себе общественной опасности

Езда без габаритных огней в светлое время суток

Езда без габаритных огней в светлое время суток

#1 Сообщение fidel1970 » 10 мар 2011, 21:01

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток

#2 Сообщение Doc Brown » 10 мар 2011, 21:26

Нигде не говорится. Обязателен ближний свет или ПТФ или ДХО.

Добавлено спустя 6 минут 15 секунд: 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

* в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар; * в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; * вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Наша цель – наносить пользу и причинять добро!

“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)

Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток

#3 Сообщение fidel1970 » 10 мар 2011, 21:30

Вот именно. Потому и спор возник. Сёдня, отец мне когда звонил (про негорящий стоп-сигнал говорил) – спрашивал, чего это я без габариток езжу? Я ему – папа, иди в баню, у меня евросвет установлен! Он мне – нифига подобного, габаритный свет быть днём должон!

Помогите старого за пояс заткнуть!

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток

#4 Сообщение Сергейsp » 10 мар 2011, 21:31

Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток

#5 Сообщение fidel1970 » 10 мар 2011, 21:32

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток

#6 Сообщение Doc Brown » 10 мар 2011, 21:35

ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ

4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.

Наша цель – наносить пользу и причинять добро!

“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)

Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток

#7 Сообщение Сергейsp » 10 мар 2011, 21:36

Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток

#8 Сообщение Doc Brown » 10 мар 2011, 21:39

Туманки в том же ГОСТе Р 51709-2001. Ближнего там нет. Это наверняка в ГОСТе про световые приборы, но мне влом копаться. Достаточно той цитаты, что уже приведена.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Наша цель – наносить пользу и причинять добро!

“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)

Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток

#9 Сообщение Сергейsp » 10 мар 2011, 21:48

Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток

#10 Сообщение fidel1970 » 10 мар 2011, 21:52

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток

#11 Сообщение йож » 10 мар 2011, 21:54

Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток

#12 Сообщение Doc Brown » 10 мар 2011, 21:54

Наша цель – наносить пользу и причинять добро!

“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)

Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток

#13 Сообщение Сергейsp » 10 мар 2011, 22:00

Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток

#14 Сообщение fidel1970 » 10 мар 2011, 22:02

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток

#15 Сообщение avtopilot18 » 10 мар 2011, 22:15

Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток

#16 Сообщение Doc Brown » 10 мар 2011, 22:55

А зачем тебе видеть габариты? По ГОСТу, когда горит ближний или ПТФ, габариты обязаны гореть. Дальше п.19.4, 19.5.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд: avtopilot18 Мы не убиваемся. Это просто обычная дружеская дискуссия по нюансам ПДД. Фидель не ездит без фар – у него сделан Скандинавский свет (или Евросвет). Так что машина вполне заметна.

Наша цель – наносить пользу и причинять добро!

“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)

Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток

#17 Сообщение buy_val » 10 мар 2011, 23:24

Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток

#18 Сообщение Doc Brown » 10 мар 2011, 23:32

Наша цель – наносить пользу и причинять добро!

“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)

Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток

#19 Сообщение buy_val » 11 мар 2011, 00:40

Re: Езда без габаритных огней в светлое время суток

#20 Сообщение Doc Brown » 11 мар 2011, 01:15

Наша цель – наносить пользу и причинять добро!

“Come on, you apes! You wanna live forever?” (c)

Можно ли ездить с неработающим стоп-сигналом?

Вчера ночью Хове без оптики на трассе в опу чуть не прилетел((( +1

  • 25.07.2010 11:15 #5 Сообщение от Izh-725 я думаю, наказание за езду без стопов — монтировкой по голове. Вчера ночью Хове без оптики на трассе в опу чуть не прилетел((( +2
  • 25.07.2010 11:15 #6 Штраф 100руб, или нет если устранишь на месте Lexus GX 460
  • 25.07.2010 11:17 #7 По-моему, эксплуатация авто без стопов вообще запрещена… Mad’moiselle chante le blues… Топографо-геодезические работы
  • 25.07.2010 11:18 #8 Сообщение от МаксимусБатон ну без стопов надо же аккуратно, чтобы никому не подставиться. я про наказание от инспекторов. так сказать по букве закона, какое наказание? 100 рублей
  • 25.07.2010 11:20 #9 Сообщение от YanaY По-моему, эксплуатация авто без стопов вообще запрещена…

Какие еще последствия езды без ближнего света существуют?

Если произойдет ДТП  пусть даже не по вашей вине, но с вашим участием, то в качестве смягчающего обстоятельства для нарушителя может стать отсутствие у вас ближнего света.

Обычно такое обстоятельство отражается при авариях, связанных с выездом со второстепенной дороги. Выезжавший водитель не заметил вас ввиду отсутствия света и допустил опасную ситуацию. Вроде как виноват только он, но косвенно есть и ваша вина – большинство участников движения уже привыкли идентифицировать автомобили по свету фар.

В перспективе это может повлечь взыскание ущерба от ДТП с владельца автомобиля, даже если его вина не установлена, но имеется грубая неосторожность, которая способствовала происшествию

Когда водителю может быть выписан штраф?

Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки. Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника. Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.

Штраф за неправильное использование ближнего света может выписываться по различным причинам. Ниже представлены наиболее популярные варианты наложения штрафных санкций:

  1. Использование дальнего света в населенном пункте.
  2. Некорректное использование заднего противотуманного фонаря.
  3. Использование ходовых огней в темное время суток.
  4. Ближний свет выключен днем.

1) Использование дальнего света в населенном пункте

При въезде на территорию населенного пункта или просто на хорошо освещенную улицу водитель должен переключить дальний свет фар на ближний. Иначе на него будет наложен штраф.

2) Некорректное использование заднего противотуманного фонаря

Задний противотуманный фонарь является дополнительным осветительным прибором, который можно использовать исключительно в условиях низкой видимости. При другом раскладе это будет трактоваться как правонарушение с применением дальнейших санкций.

3) Использование ходовых огней в темное время суток

В автомобилях, оборудованными ходовыми огнями, при наступлении темноты обязательно следует использовать ближний свет. При этом дневные ходовые огни должны быть установлены в соответствии со всеми требованиям ГОСТа. Здесь имеется ввиду их территориальное расположение

Также берутся во внимание характеристики света. Корректное расположение фар такого типа обеспечивает качественное освещение дорожного покрытия и не слепит встречных водителей

4) Ближний свет выключен днем

Многие водители при начале движения днем забывают включить фары ближнего света

Очень важно активизировать осветительные приборы. Некоторые модели транспортных средств оснащаются электронной системой управления, которая автоматически включает осветительную технику с началом работы комплектующей силовой установки