Оглавление
- Штраф за отсутствие ремня у ребенка
- Важные аспекты
- Как оспорить штраф?
- Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021
- Как действует инспектор ГИБДД?
- Спорные ситуации данного нарушения ПДД и способы избежать наказания
- Виды детских автомобильных кресел
- Оплата
- Ремни безопасности в ПДД
- Сумма штрафа
- Зачем надо пристегиваться
Штраф за отсутствие ремня у ребенка
Имеются в виду граждане, возрастом моложе 12 лет. По последним изменениям ПДД для перевозки детей должны быть созданы особые условия:
- Для переднего пассажирского сидения: дети перевозятся строго в детском кресле.
- Для заднего: дети до 7 лет перевозятся только в автокресле, от 7 до 12 — либо в кресле, либо с применением иного устройства, либо без него, но пристегнутые обычным ремнем безопасности.
После 12 лет дети перевозятся на общих основаниях — должны быть пристегнуты ремнем, как и взрослые.
Обратите внимание! Нельзя пристегивать ребенка, посаженного в детское кресло стандартным ремнем. Так серьезно увеличивается риск получить травму при резком торможении.
Ответственность за перевозку ребенка, не пристегнутого ремнем безопасности, предусмотрена КоАП
До 2013 года она составляла 500 рублей, потом штраф увеличили до 3000 рублей.
Кто платит штраф за ребенка?
Согласно действующему законодательству, наказание в таком случае возлагается на водителя ТС. Причем платит водитель не только за собственного ребенка, но и за всех детей, которые передвигались в автомобиле с нарушением.
Можно ли не пристегиваться беременным?
Законом не выделена такая категория граждан, как «беременные», для которых бы действовали исключения из Правил. Пристегиваться обязаны все.
Для своей безопасности и безопасности будущего ребенка, воспользуйтесь следующими советами:
- Верхняя часть ремня проходит по центру груди, не касаясь лица и шеи.
- Нижняя часть не должна находиться на животе. Опустите его ниже зафиксируйте ремень под животом при помощи специального адаптера ремня для беременных.
Есть ли связь между AirBag и ремнем безопасности?
Многих волнует вопрос как срабатывает подушка безопасности, если человек не был пристегнут. Это зависит от модели авто. В некоторых обязательным условием для срабатывания подушки является пристегнутый ремень.
Дело в том, что удар не зафиксированного человека о сработавшую подушку можно сравнить по последствиям с ударом о панель приборов. Поэтому в некоторых машинах подушки не сработают без ремней.
Стоит понимать — эффективной работа подушек может быть только если человек зафиксирован в кресле при помощи ремня безопасности. Если вы не воспользовались ими, то получите серьезные повреждения независимо от того — оснащена ваша машина AirBag или нет.
Важные аспекты
Разберем, какие же требования стоит выполнить, если в автомобиле с вами будет ездить ребенок. Знания позволят вам избежать неприятностей с уполномоченными органами и сберегут ваши средства.
Основные понятия
ПДД – правила дорожного движения, которые должны соблюдаться каждый автомобилистом. Это также и ряд технических требований, что предъявляются к транспорту.
Нарушения Правил дорожного движения могут быть разными. В зависимости от вида и степени тяжести водитель понесет административную или уголовную ответственность.
Штраф – один из видов административного наказания за нарушения законодательных норм.
Ремнем безопасности называют средство пассивной безопасности, которым пристегивается пассажир транспортного средства.
Он обеспечивает защиту на случай аварий или внезапных остановок. Детское автомобильное кресло – устройство, что устанавливается в транспорте.
Предназначено для перевозки ребенка. Фиксация на штатные сиденья машины осуществляется с помощью штатных ремней безопасности или дополнительных креплений.
Используется в качестве удерживающего устройства/системы. Ремень безопасности рассчитан на габариты взрослого человека. Если же ребенку менее 12 лет, тогда используют автокресло.
Автолюлька способна обеспечить безопасность детей при движении автомобиля так же, как и ремень безопасности для взрослых.
Описание самой конструкции детского кресла
Автокресло используют с рождения малыша и до того времени, пока его рост не составит 150 см, а вес – 40 кг.
Такое устройство способно обеспечить защиту ребенку только в том случае, если правильно установлено в авто.
На кресле можно усадить ребенка таким образом, чтобы при сильном столкновении его туловище не пострадало. Конструкция изготовлена так, что нагрузка на шею и хребет при аварии будет минимальной.
Есть не одна категория детских автомобильных кресел, что устанавливаются для ребенка с разным весом.
Есть 3 весовые категории, в том числе и кресла-трансформеры, что могут быть отрегулированы с учетом роста ребенка.
Есть кресла, в которых объединено обе функции. Есть модули-автолюльки, которыми оборудованы некоторые детские коляски.
Материалы, которые используются при изготовлении кресла:
- мягкая подкладка;
- пластик или иной материал, который останется целым при сильных ударах;
- гипоаллергенный чехол;
- сетка-амортизатор и т. д.
Автокресло, которое имеет пластиковый каркас, более мобильное, так как немного вести. Но такое устройство не будет гарантировать 100-процентную безопасность ребенку.
Эксперты предлагают предпочесть приспособление с металлическим основанием. Требование к сидению такое – оно должно быть удобным, ортопедическим.
Неплохо, если есть несколько дополнительных функций, которые обеспечат комфорт малышу. Кресло может иметь:
- возможность установки спинки в разное положение;
- карманы, куда можно положить необходимые ребенку вещи;
- съемные столики и т. д.
Автокресло должно иметь хорошие крепления. От этого зависит устойчивость устройства в автомобиле. Ремни могут быть 3 или 5-точечные.
С их помощью пристегивают ребенка. Отлично, если есть широкие прокладки, с которыми ремни не будут давить.
Действующие нормативы
В ст. 12.6 КоАП России говорится, что за не пристегнутый пассажирами ремень безопасности наступает ответственность.
В законе о перевозке пассажиров прописано обязательство по пристегиванию пассажиров в автомобиле ремнями безопасности.
Такое требование стоит выполнять во время всей поездки машины, не зависимо от того, на городской трассе водитель едет, или движется по спокойным поселочным улочкам.
Оправдания типа «авто изготовлено без ремней» не подействуют в том случае, если вас остановит сотрудник ГИБДД.
Да, в принципе, никто не позволит вам получить полис ОСАГО, если отсутствуют такие защитные устройства.
Ведь подушка безопасности не сможет дать гарантию того, что вы и ваши пассажиры не пострадают.
Что касается детей до 12 лет, так их вправе перевозить только тот водитель, который выполнил определенные условия.
Как оспорить штраф?
Штрафы, полученные за непристегнутый ремень безопасности, можно обжаловать путем составление жалобы на действия полицейского, выписавшего штраф. Подавать жалобу нужно на имя начальника ГИБДД региона. Данный документ должен содержать следующие сведения:
-
ФИО лица, подающего заявление, а также его адрес и контактный телефон;
-
Время и место наложения штрафа;
-
Действия сотрудника полиции при составлении протокола;
-
Данные, которые позволят доказать невиновность истца. Примером таких сведений могут служить видеозапись, сделанная с помощью камеры, или же запись разговора инспектора и водителя.
-
Дата подачи заявления и подпись гражданина.
Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021
Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021 предусматривают штраф за езду без детского кресла,который без каких-либо скидок составляет 3 тысячи рублей, для перевозки детей до 12-летнего возраста на переднем сидении необходимо применение только автокресла, на сидениях заднего ряда можно перевозить детей с применением бустеров и адаптеров-треугольников. На 2021 год изменений по этому вопросу не предполагается.
Правила перевозки детей регламентированы п. 22.9 Правил дорожного движения, где указано, что перевозка детей, не достигших 12-ти лет в ТС, имеющих ремни безопасности, происходит при использовании удерживающих ребенка устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка, или других средств, которыми осуществляется пристегивание ребенка ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией самого транспортного средства. На переднем же сиденье легкового автомобиля перевозка детей возможна только в детских удерживающих устройствах.
Статьей 12.23 КоАП (пункт 3) оговаривается размер штрафа для водителя в размере 3000 рублей. Должностное лицо, например, директор такси, наказывается штрафом в 25 тысяч, а юридическое лицо — 100 тысяч рублей.
А 50%-ной скидки за оплату штрафа за отсутствие детского кресла в течении 20 дней нет. В случае наличия автокресла, например, в багажнике тоже накладывается штраф.
Ждут ли изменения водители в 2021году?
С июня 2021 года Министерством Внутренних Дел внесен на рассмотрение проект поправок к Правилам дорожного движения, которым бы с января 2021 года ослаблялись требования в ситуации с детьми, имеющими высокий рост. Но, указанный законопроект 01/01/06-16/00049990 пока не внес в правила никаких изменений на 2017 год. Но, все же, давайте поближе рассмотрим предлагаемые МВД изменения.
Ими предлагаются ослабления требований — с 7 лет и включительно до 11 можно будет использовать и автокресло, и обычный ремень в случае высокорослого ребенка. Но, включительно до 6-летнего возраста необходимо использовать автокресло. Штрафы остаются прежними.
Еще одно изменение закона предоставлено Госдуме на рассмотрение. Поправкой предполагается освобождение от трехтысячного штрафа за перевозку без кресла детей-инвалидов или других подростков, не поддающихся физической посадке и пристегиванию.
Для современных «акселератов» в текущем законодательстве и поправках МВД нет исключений, хотя заграницей учитывается рост подростка. Нет необходимости возить с собой паспорт ребенка. Вид повзрослевшего ребенка не вызывает вопросов у инспектора ГИБДД.
Размер штрафов за отсутствие детского кресла в других странах
В Германии на водителя, перевозящего детей без автокресел, накладывается штраф в размере 80 евро и выставляется в карточку водителя 1 балл (при 8 баллах — пересдача). В Беларуси впервые накладывается штраф в размере до 4 базовых величин (или 81 бел. рублям (2700 рос.рублям). Повторный случай подобного нарушения в течение 1 года влечет наказание до 8, что ~5400 рублей. В Англии подобное нарушение влечет штраф 30 фунтов стерлингов (около 2300 рублей) или до 500 фунтов (около 40 тысяч рублей) при рассмотрении дела в суде. В Польше подобное правонарушение влечет наказание в сумме 150 злотых (это приблиз. 2300 рублей). Штраф за отсутствие детского кресла в Казахстане — в сумме 10 тысяч тенге ( до 1800 рублей).
Как видно из предложенного материала, российские штрафы соразмерны с европейскими. Покупка простого кресла для ребенка за 2-3 тысячи рублей обойдется намного дешевле, нежели оплата штрафа.
Но основной недостаток применяемых в России правил — ими не учитывается реальный вес и размер ребенка. Большинством стран аналогичные правила распространяют на детей до 12 лет или не достигших роста 120 см.
Как действует инспектор ГИБДД?
Все вышеперечисленное, при всей его сложности и неоднозначности, было необходимо для одного: показать относительность существующих норм. Если для детального определения параметров необходимо изучить сотни страниц нормативной документации, то возникает закономерный вопрос: как инспектор ГИБДД все это будет проверять в дороге?
Мы также напоминаем вам, что санкция применяется только за нарушение правил дорожного движения (нет никаких санкций за несоблюдение водителем Технических регламентов или Правил ООН 44-04 в рассматриваемой ситуации), а в параграфе 22.9 говорится, что удерживающее устройство:
- должно быть, если не указано иное;
- должен соответствовать росту и весу;
- использование устройства должно соответствовать инструкции по эксплуатации.
Именно эти параметры проверит инспектор в дороге, а примерную схему такой проверки еще предстоит выяснить.
Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?
Самый простой вариант — предоставить техническую документацию на детское кресло. Но, видите ли, он может отсутствовать, потеряться, потрепаться и т.д. В этом случае мы возвращаемся к 44-04 и помним, что рассматриваемые нами устройства представляют собой комбинацию различных средств для удержания и защиты ребенка во время вождения или в чрезвычайной ситуации.
Как сотруднику ГАИ определить, является ли та или иная «совокупность» местом, если нет документов? Исключительно визуально. Здесь мы должны вернуться к нашей «относительности». Стул, который при взгляде создает впечатление промышленного производства, скорее всего, будет признан необходимым элементом в соответствии с правилами дорожного движения. И, наоборот, куча заведомо нестандартных элементов, которые, по мнению водителя, должны имитировать стул (например, бытовые подушки, к которым ребенка «привинчивают» шарфом), скорее всего, не будет признана необходимое устройство.
Имеет ли право сотрудник ДПС спрашивать сертификат на детское кресло?
Опять же, иметь при себе сертификат удобно, и он поможет вам избавиться от ненужных вопросов о детских креслах. Однако закон не требует брать этот документ с собой. Перечень необходимых элементов установлен п. 2.1.1 Правил дорожного движения РФ и в справке нет ни слова. Следовательно, нет никаких юридических оснований запрашивать этот документ у водителя.
Как тогда инспектор может убедиться, что использование кресла соответствует инструкции по эксплуатации? Следует признать, что в условиях придорожного досмотра это чрезвычайно сложно обнаружить и, в большинстве случаев, если нет оснований подозревать использование несертифицированного оборудования во время визуального осмотра, проверка соответствия стула с параметрами выписки выполняться не будет.
Как проходит проверка кресла на дороге?
Подведем предварительные итоги: рассмотрим типовые случаи, как будет осуществляться контроль. Конечно, это не инструкция по детальному воспроизведению, но в большинстве случаев ситуация выглядит так:
- Визуальный осмотр на наличие ребенка в машине.
- Исключения, когда автокресло не требуется: ребенок старше 12 лет или от 7 до 11 лет (включительно) на заднем сиденье, пристегнутый ремнями безопасности.
- Если потребность в кресле выявляется, проверяется его наличие.
- Субъективно оценивается, подходит ли кресло по возрасту, весу, росту.
- Проверяется правильность его установки, правильность использования систем безопасности.
8 (800) 350-23-68 Дмитрий Константинович Эксперт сайта «Юрист-консультант» Задайте вопрос Не хочу, чтобы читатель подумал, что мы учим, как обойти закон или обмануть сотрудника правоохранительных органов на фоне теории относительности большинства рассмотренных стандартов и технологий. В первую очередь необходимо обеспечить безопасность детей, а все остальное вторично.
Но если, тем не менее, общение с инспектором привело к недоразумению, стоит привлечь профессионального поверенного по автомобильному бизнесу для защиты ваших прав. Вы можете позвонить по телефону, указанному на нашем сайте, чтобы получать своевременную и максимально доступную информацию от наших специалистов.
Спорные ситуации данного нарушения ПДД и способы избежать наказания
- К спорным моментам можно отнести случай, если ребенок достиг 12-летнего возраста, при этом сидит на переднем сидении, но ремень безопасности располагается на уровне шеи малыша. В этом случае необходимо использовать сидение-бустер до тех пор, пока рост ребенка не позволит фиксировать чадо ремнем на нужном уровне.
- То же касается и детей, рост которых больше 150 см, но возраст меньше 12 лет. Водитель не обязан возить свидетельство о рождении ребенка с собой. В этом случае расположение и фиксация малыша в салоне автомобиля полностью ложится на совесть водителя.
- К тому же относится и момент, когда ребенка нужно срочно отвезти, например, в больницу, а кресла в салоне машины нет. В этом случае можно надеяться на понимание сотрудника ГИБДД, однако стоит помнить, что в ПДД и КоАП нет никаких исключений – все дети до 12 лет могут передвигаться в автомобиле только при наличии детского удерживающего устройства. И точка.
Виды детских автомобильных кресел
Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.
Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.
Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.
Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:
Группа ДУУ | Вес и возраст ребенка |
---|---|
Гр. «0» | 0 – 10 кг, от рождения до полугода |
Гр. «0+» | 0 – 13 кг, от рождения до 1 года |
Гр. «1» | 9 – 18 кг, 1-4 года |
Гр. «2» | 15 – 25 кг, 3-7 лет |
Гр. «3» | 22 – 36 кг, 6-12 лет |
Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.
- Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
- Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.
Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено
- Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
- Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
- Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.
Альтернатива детским автокреслам
Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.
Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.
Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.
При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп. Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).
Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.
Оплата
Оплатить штраф за это нарушение можно всеми способами, стандартно применяемыми для оплаты штрафов ГИБДД. Самым простым и привычным способом станет оплата квитанции через отделение Сбербанка.
Также можно оплатить штраф через Сбербанк-Онлайн, или системы онлайн-платежей, предоставляемых другими банками, например, Тиньков. Здесь также существует неудобство, связанное с необходимостью оплаты комиссии.
Для жителей небольших отдаленных населенных пунктов, в которых нет отделений банков, предусмотрена возможность оплаты штрафа через Почту России. Там также придется или сформировать и распечатать квитанцию, или заполнить ее вручную.
Найдя свой штраф по номеру автомобиля или водительского удостоверения, можно оплатить его прямо на сайте, использую банковскую карту или электронный кошелек. Система также отправит в ГИБДД оповещение об оплате.
Можно оплатить штраф и через системы электронных платежей, минуя государственные порталы. Сервисы предоставляют эти услуги и автоматически формируют квитанции. Также осуществить платеж можно, используя терминалы Киви.
Если штраф оплачивается в течение 20 дней с момента вынесения постановления инспектором ГИБДД, то есть возможность оплатить его со скидкой.
Ремни безопасности в ПДД
Правила, касающиеся безопасности, строги. Если механическое средство передвижения оборудовано ремнями, то все люди, находящиеся внутри салона, должны быть пристегнуты. Это распространяется на время движения транспорта. При остановке сидеть с надетым ремнем никто не должен. Но снимать их не рекомендуется, т. к. при столкновении двигающегося авто со стоящим на обочине пострадают от удара люди в обеих машинах.
Основные правила прописаны в пункте 2.1.2 ПДД РФ. Водитель несет ответственность за использование ремней пассажирами. Он обязуется убедиться, что все присутствующие пристегнулись, и только тогда начинать движение. Пассажир отвечает за себя, проверка выполнения закона третьими лицами от него не требуется.
Мотоциклы не оснащаются ремнями безопасности. Законодательно для такого типа средств передвижения установлены другие нормы. Мотоциклист обязуется ездить в защитном шлеме. Надевать его при езде на двухколесном транспортном средстве должны также пассажиры.
Сумма штрафа
Размер штрафа на данный момент составляет 1000 рублей. При этом штраф вам могут выписывать несколько раз подряд, если вы не пристегнетесь.
На заднем сидении:Если пассажир сидит на заднем сидении и там есть ремень безопасности, пристегиваться нужно в обязательном порядке. Если этого не сделать, можете получить штраф 500 рублей.
В автобусе:Ехал я несколько месяцев назад в другой город на автобусе. Каждое место было оборудовано ремнями. Только водитель при посадке забыл сказать пассажирам, что нужно пристегнуться.
Я это сделал и без напоминания. На одном из постов наш автобус остановили. Сотрудники ГИБДД быстро вошли в салон и начали светить фонариком.
В итоге около 20 человек были непристегнуты. Конечно, начали составлять протоколы и выписывать штрафы. В итоге наше прибытие задержалось более чем на час. Хорошо, что штраф водителю за это нарушение выписали всего один, а не двадцать.
В междугородном автобусе или маршрутном такси обязательно должны быть предусмотрены ремни безопасности. Их тоже нужно пристегивать.
Зачем надо пристегиваться
Ремень безопасности спасает при любом виде столкновений.
- При лобовом столкновении не пристегнутый ремнем безопасности пассажир переднего сиденья или водитель разбивают голову. Если водителя задержит руль и обязательная подушка безопасности, то у пассажира переднего сиденья при сильном ударе есть все шансы вылететь через лобовое стекло на дорогу. Если выживут — сотрясение мозга гарантировано.
- При боковых столкновениях ремень безопасности защитит от ударов о боковые стекла и от падения на других пассажиров.
- Подушка безопасности. По инерции при столкновении тело человека продолжает двигаться вперед или в сторону от удара. Ремень удерживает тело, но шея остается незащищенной. Раскрывшаяся подушка безопасности фиксирует именно положение головы и шеи, не давая голове оторваться. Не пристегнутого человека вылетающая со скоростью 300 км/ч подушка безопасности отбрасывает куда угодно, ломая кости.
Водитель автомобиля во время движения отвечает не только за собственную безопасность, но и за безопасность своих пассажиров и других участников дорожного движения.
При лобовом столкновении ремень безопасности снижает риск гибели водителя и пассажира на переднем сидении в 2 раза. а при опрокидывании транспортного средства — в 5 раз. Уже этого достаточно для того, чтобы завести полезную привычку пользоваться ремнем безопасности в любом транспортном средстве.
Последним, «убойным», аргументом за ремень безопасности станет просмотр вот этого видеоролика.
«Пристегнитесь! Или пристегнут вас…»
Всегда пристегивайте ремень безопасности в автомобиле… на всякий случай. Например, такой, как в этом видео