Штраф за непристегнутого ребенка

Требования к перевозке детей

Правила транспортировки пассажиров младше 7 лет описываются в ПДД (в пункте 22.9). В соответствии с ними, водитель обязан обеспечить безопасные условия для ребенка, исключающие риск случайных травм и повреждений. В число требований входит и необходимость специального сидения, которое подбирается с учетом возраста.

Виды автокресел для детей

Выделяют 5 основных групп сидений для перевозки ребенка. Кресло подбирается исходя из роста и веса, возрастных особенностей.

Популярные виды:

  • Люлька. Представляет собой удерживающее устройство, в котором малыш фиксируется в горизонтальном либо вертикальном положении. Для закрепления используются надежный ремни.
  • Бэби-кокон. Детское автокресло, в котором ребенок располагается полусидя. Обычно устанавливают против хода автомобиля, что позволяет снизить риск при лобовых столкновениях.
  • Детское кресло. Представляет собой мягкое сидение, которое крепится посредством силового каркаса. Может трансформироваться и устанавливаться под различными углами наклона.
  • Бустер. Представляет собой сидение, на котором отсутствуют собственные фиксирующие средства. Ребенок пристегивается внешними ремнями безопасности автомобиля.

Существуют также универсальные варианты кресел. Их можно использовать при перевозке детей разных возрастных категорий. Преимущество данного вида в том, что такое сидение прослужит значительно дольше обычного.

Возрастная специфика

В зависимости о того, сколько пассажиру лет, выделяют 5 категорий. В данной классификации также учитывают вес и рост.

Категория Возраст Специфика транспортировка
До 1 Для перевозки новорожденных используется только автолюлька . Пассажира фиксируют в нужном положении ремнями. Кресло может располагаться как спереди, так и на заднем сидении
0+ 0-1.5 Допускается транспортировка полулежа. При этом люльку устанавливают спиной либо лицом по направлению движения.
1 1-4 Применяются детские кресла со эргономичной поверхностью для правильного поддержания позвоночника. Пассажира фиксируют пятиточечным ремнем. Сидение устанавливаются лицом к направлению движения.
2 3-7 Детей возят в кресле с регулируемой спинкой. Однако фиксация осуществляется при помощи ремней автомобиля. В этом положении можно ездить и на заднем и на переднем сидении.
3 7-12 Для поездок требуется бустер или кресло без специальной спинки. Ребенок пристегивается стандартными ремнями.

При выборе нужно учитывать вес и рост пассажира. Для каждой категории характерны свои показатели, но они могут отличаться ввиду индивидуальных особенностей. Водителям грозит штраф за детское кресло, даже если оно есть, но не соответствует нужной группе.  Поэтому приобретая специальное сидение, непременно следует ознакомиться с его характеристиками, чтобы удостоверится, что оно подходит малышу.

Новорожденные и беременные

Довольно часто у граждан возникают проблемы при управлении авто во время беременности. Либо при наличии у водителя ребенка-грудничка. В первом случае пристегнуться ремнем безопасности проблематично. Несмотря на это, женщина обязана воспользоваться им, иначе ее оштрафуют. Никаких поблажек здесь нет. Пристегнуться придется на любом сроке беременности.

А как быть с новорожденными? Все дети разные. И объяснить грудничку, что он должен находиться в автокресле, да еще и пристегнутым, а не у мамы на ручках без лишних креплений, попросту невозможно. Несмотря на это, водителю все равно придется пристегнуть малыша, используя удерживающее устройство. Иначе ему будет грозить штраф за непристегнутых детей.

Новшества в 2021 году

Правила перевозки детей в автомобиле периодически подвергаются пересмотру и поправкам. В 2021 году, возможно, ужесточится мера наказания за езду с ребёнком без автокресла, и сумму штрафа поднимут до 5000 рублей.

Владеющим автомобилями родителям следует особенно тщательно следить за изменениями законодательства, во избежание неожиданных штрафов.

Правила перевозки детей и что может заменить автокресло:

https://youtube.com/watch?v=ZMLiZKbn6d4

Отнеситесь к выбору устройства с особым вниманием, не жалейте денег на качественное и функциональное кресло, и чадо будет максимально защищено

Правила перевозки детей разных категорий возрастов

В наше время детское сиденье в автомобиль необходимо для транспортировки любых малолетних до 11-ти лет включительно, как на заднем сиденье, так и на переднем. Автокресло в законе именуется «детское удерживающее устройство». Законодательство предусматривает возможность просто пристегнуть ребёнка, если для этого есть ремни безопасности, но только для детей от 7 до 11 лет включительно, и только на заднем сиденье.

В то же время закон не регламентирует, с какого возраста автокресло для ребёнка является необходимым атрибутом. Кражи и мошенничество? Считается, что с момента рождения малыш должен перевозиться на специально оборудованном кресле.

Особая ситуация с грудничками. В чём возить новорождённого в машине — на руках или в специальном кресле? Можно ли просто пристегнуть конверт? Правила перевозки грудного ребёнка в автомобиле не установлены и вызывают множество споров.

Если следовать букве закона, то даже для грудничков должно быть специальное кресло в машине, и он должен быть пристёгнут. В то же время, на практике это практически невозможно — ребёнок может требовать близости с матерью во время перевозки. Из-за этой коллизии сотрудники ГИБДД обычно не штрафуют мам с грудными детьми на руках в авто.

Кресло для детей в машину должно соответствовать весу и росту ребёнка. Нельзя усаживать малышей в сиденье для 10-ти летних детей и наоборот. За это также можно получить санкции, как и штраф за отсутствие детского кресла в машине в принципе.

Граница в 11 лет вызывает множество споров как у законодателей, так и среди водителей. На данный момент рассматривается изменение правил дорожного движения, в соответствии с которым перевозить детей в кресле нужно будет только до семи лет включительно.

Виды кресел

Для каждой возрастной группы существует свой вид автомобильного кресла. Если не соблюдать эту классификацию и перевозить ребёнка неподходящим способом, то будет выплачен такой же штраф, как и за перевозку без кресла в принципе.

  1. Для детей до года предусмотрено кресло в виде «люльки» или же переноски. Могут быть как горизонтальными, так и вертикальными. Фиксация ремнями обязательна.
  2. Для малышей от года до 4 лет кресло устанавливается в сидячем положении по ходу движения авто. У ремней должны быть 5 точек фиксации.
  3. Дети от 4 до 7 лет перевозятся в кресле, высота спинки которого регулируется в зависимости от параметров малолетнего. Фиксируется ребёнок обычным ремнём безопасности.
  4. Несовершеннолетние от 7 до 12 дет перевозятся на сидушке (кресло без спинки). Необходима для того, чтобы ребёнка можно было правильно и безопасно пристегнуть стандартным ремнём безопасности.
  5. Если ребёнок достаточно рослый в свои 12 лет и может пользоваться ремнями без сидушки, он всё равно не может от неё отказаться. К сожалению, в нынешнем законодательстве подобные нюансы ещё не проработаны, поэтому, дабы избежать проблем с ГИБДД, лучше не забывать о средствах фиксации.

Проблемы могут возникать при перевозке детей с ограниченными возможностями. Если по каким-то причинам такой ребёнок не может сидеть в кресле, стоит проконсультироваться в ГИБДД по этому вопросу. Подобные случаи рассматриваются в индивидуальном порядке.

Ожидаются изменения

Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.

Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.

Пример №3. В январе 2021 года был остановлен водитель Никонов Е.А., перевозивший своего 6-летнего ребенка на заднем сидении. Инспектор ГИБДД убедился в том, что малыш пристегнут обычными ремнями безопасности, но с применением специального корректора (адаптера), регулирующего высоты расположения ленты по отношению к телу ребенка. Таким образом, Никонов Е.А. не является нарушителем п. 22.9 Правил Дорожного Движения, закон им соблюден и безопасность сына обеспечена.

Если Никонов Е.А. в аналогичной ситуации будет остановлен в 2021 году, он, возможно, будет подвергнут штрафу в размере 3000 рублей за отсутствие автокресла, использование которого для детей до 7 лет может стать обязательным.

Инициаторы проекта постановления (представители МВД), в котором предложено внести изменения в ПДД и исключить альтернативу использовать корректирующее приспособление для детей дошкольного возраста, в пояснительной записке к документу указали причину своей предложенных изменений.

Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней. Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности. В среднем, предотвращение детской смертности с применением ремней безопасности достигает уровня 19-52% (по возрастающей в зависимости от возрастной категории), а с использованием специального удерживающего устройства (то есть того самого «автокресла») – до 80%.

На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет. Заметим, что этим же проектом предусмотрены и поправки, запрещающие оставлять без присмотра детей в закрытой машине, за что в КОАП РФ планируется ввести штраф в размере 500 рублей. Это изменение пока тоже не принято на высшем уровне, изменения в административный кодекс и другие законы не внесены.

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»

Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

***

В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

Законодательство

Конкретные, ужесточенные требования по перевозку детей на автотранспорте появились в России в 2007 году. На западе они существуют уже 30 лет – европейцам и американцам не приходит в голову везти дитя на машине без детского автокресла. Мотивирует их не угроза штрафа, а безопасность чада.

В 2007-ом в России впервые заговорили о детских удерживающих устройствах для автомобилей, а от водителей стали требовать их использования. Правда началось всё вяло – угроза штрафа 500 рублей не мотивировала автолюбителей приобретать дорогостоящее устройство. Сотрудники ДПС не придирались к отсутствию детского кресла жестко.

К 2013-му уровень детской смертности в ДТП остался прежним. Правительство поняло – нужно ужесточать меры. В КоАП РФ была дополнена статья 12.23 «Нарушение правил перевозки людей». Появилась 3-я часть, регулирующая вопросы перевоза детей в автомобиле. Размер штрафа вырос в шесть раз – до 3000 рублей.

В 2017 году правила снова частично изменили.

В дальнейшем планируются поправки в законодательстве. Правила, возможно, ужесточатся. На российских дорогах остаётся немало халатных родителей, полагающихся на авось.

Как обжаловать постановление ГИБДД за детское кресло?

На оспаривание административного штрафа дается 10 дней. Сделать это можно, подав соответствующее заявление в руководство ГИБДД или в судебном порядке.

Мы недавно рассматривали возможно обжалования штрафов через портал Госуслуги, и в рамках того материала упоминали и подробную технологиях оспаривания. Посмотреть ее можно по этой ссылке.

В целом необходимо помнить, что сложные случаи, особенно если обращаться придется в суд, лучше решать с привлечением профессиональных автоюристов. Связаться с нашими специалистами вы всегда можете по контактам, указанным на сайте.

В завершении статьи несколько вопросов, наиболее часто появляющихся у читателей в контексте проблем с детскими креслами, и, разумеется, ответов на них.

Часто задаваемые вопросы

️ До скольких лет обязательно возить ребенка в автокресле?

️ Со скольких лет можно ездить без кресла?

️ Можно ли перевозить ребенка на руках без кресла?

️ Можно ли перевозить ребенка до 7 лет в газели в детском кресле?

️ Правомерен ли штраф, если детское кресло не пристегнуто?

️ На кого выписывается штраф за отсутствие детского кресла: на владельца или на автомобиль?

Итак, мы разобрали случаи, когда детские автокресла необходимы. Рассмотрели варианты, при которых за их отсутствие будет выписан штраф за езду без детского кресла. Увидели и довольно сложную процедуру определения, что является «удерживающим устройством», а что не может быть причислено к таковым.

Очевидно, что условностей в процессе огромное количество, а все, что неопределенно до детальности, может провоцировать конфликтные ситуации. Лучше подстраховаться и иметь при себе документацию на кресло, но, если ситуация уже успела развиться по негативному сценарию, наши специалисты помогут разобрать в ней.

Как правильно выбрать кресло для ребенка, чтобы не получить штраф

Многие водители ориентируются при покупке кресла для перевозки ребенка исключительно на производителя, что в корне неверно. Помимо этого параметра в учет следует принимать другие характеристики, такие как:

  • на какой рост и вест рассчитано изделие;
  • используемые материалы и застежки;
  • из чего сделано покрытие кресла и насколько оно безопасно для ребенка.

Важно не только избежать получения штрафа за детское кресло, но и максимально обезопасить своего малыша от получения травм и возникновения опасности его здоровью. Выбор подходящего изделия следует осуществить с учетом следующих характеристик:

Группа пользователей с учетом возраста ребенка Возраст ребенка, лет Вес, кг. Характеристика
«0» 0-1 до 10 «люлька» для малыша, устанавливается в горизонтальном и сложенном положении
«0+» 0-1,5 до 13 Ребенок размещается в кресле полулежа, а устройство располагается спиной или лицом.
«1» 1-4 9-18 Размещается по ходу движения.
«2» 3-7 15-25 Имеет спинку и может быть отрегулировано по росту подростка.
«3» 7-12 22-36 Кресло имеет регулируемую спинку и фиксируется при помощи обычного ремня безопасности.

Приобретать подходящее кресло следует учитывать описанные моменты. Это позволит удобно устроить ребенка во время поездки.

Виды детских автомобильных кресел

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:

Группа ДУУ Вес и возраст ребенка
Гр. «0» 0 – 10 кг, от рождения до полугода
Гр. «0+» 0 – 13 кг, от рождения до 1 года
Гр. «1» 9 – 18 кг, 1-4 года
Гр. «2» 15 – 25 кг, 3-7 лет
Гр. «3» 22 – 36 кг, 6-12 лет

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Альтернатива детским автокреслам

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп. Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

Принципы перевозки детей в машине

Поездки детей от года до семи должны происходить только в автомобильных креслах. Их устанавливают на заднее или переднее сидение, после чего крепят ремнем безопасности или специальными скобами.

Если кресло не подходит маленькому пассажиру по размерам, инспектор ГИБДД может посчитать этот факт отсутствием удерживающего устройства, отвечающего требованиям безопасности

И будет неважно мало оно или велико. Водителю в любом случае придется заплатить штраф

В ситуации, когда транспортное средство находится на стоянке и никуда не двигается, детей можно посадить без кресла.

Сумма штрафа будет одинаковой независимо от того, сколько детей едет в машине без удерживающих устройств.

Правила перевозки детей

В силу своего развития, ребенок более уязвим к физическим нагрузкам. Особенно это касается автомобильных аварий и внезапного торможения, когда при ударе масса тела за долю секунды увеличивается в несколько раз.

Было бы ошибкой считать, что безопасность в автомобиле для малолетнего ребёнка можно обеспечить, пристегнув его ремнем безопасности. Из-за небольшого роста ребёнка ремень не только не сможет гарантировать максимальную защиту при ДТП, но даже способен представлять угрозу, внезапно передавив шею или другие части тела.

Наивысшую степень защиты малолетнего пассажира может предоставить лишь детское автокресло. В соответствии с действующими нормами Правил дорожного движения, оно является обязательным атрибутом перевозки ребёнка в возрасте до 7 лет. Если водитель им пренебрегает, то инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф за отсутствие детского кресла. В соответствии с п.22.9 ПДД, дети в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) могут перевозиться без использования детского автокресла, однако с обязательным использованием специальных удерживающих устройств, прошедших сертификацию в России.

Удерживающие устройства

Желая обеспечить ребёнку максимальный уровень безопасности в случае экстренного торможения или ДТП, родителям следует знать, с какого возраста можно ездить в бустере, а когда нужно использовать исключительно детское автокресло. Также не стоит забывать, что автокресло должно соответствовать возрасту и росту ребёнка.

Бустер представляет собой дополнительное детское сидение, рассчитанное на комплекцию ребёнка. В отличие от обычного детского автокресла, бустер не имеет спинки. Это удерживающее устройство устанавливается в автомобиле поверх пассажирского кресла. Большинство бустеров не нуждаются к специальном креплении, т.к. от падения с кресла они защищены ремнем безопасности. При этом сам ремень, в зависимости от возраста и комплекции ребёнка, должен иметь специальный адаптер. Водителям следует помнить, что перевозка детей до 12 лет воспрещена:

  • в кузове грузовика;
  • в прицепе (включая жилые автотрейлеры);
  • на заднем сидении мотоцикла;
  • без ремня безопасности или удерживающей системы (для ребёнка в возрасте от 7 до 11 лет, сидящего на заднем пассажирском сидении);
  • без автокресла (для ребёнка до 7 лет, находящегося на переднем или заднем сидении);
  • без детской удерживающей системы (для ребёнка от 7 до 11 лет, сидящего на переднем пассажирском сидении).