Штраф или регресс: что грозит за езду без техосмотра в 2021 году? и когда его лучше пройти?

Оглавление

Ответственность за непрохождение техосмотра иных транспортных средств

Если транспортное средство не относится ни к одной из вышеперечисленных категорий, то штраф за езду без техосмотра не назначат. Однако если владелец такого транспорта не пройдет технический осмотр вовремя, то без диагностической карты он не сможет купить полис ОСАГО. А его наличие необходимо. Когда водитель выезжает на дорогу и управляет автомобилем. Ответственность устанавливает статья 12.37 КоАП РФ.

Самое популярное транспортное средство — легковой автомобиль. Поэтому приведем нормы о прохождении техосмотра для него:

  • год выпуска машины не превышает 3 лет — прохождение техосмотра не требуется
  • машина от 3-7 лет с года выпуска — каждые 2 года (24 месяца)
  • машина «старше» 7 лет — каждые 12 месяцев

Год выпуска водитель может определить, обратившись к ПТС и (или) Свидетельству о регистрации ТС.

В ситуации, когда полис ОСАГО водитель по каким-то причинам сумел получить без прохождения техосмотра, сотрудник ГИБДД все равно не вправе требовать представить документы. И штраф за езду без техосмотра он не назначит.

Что такое техосмотр?

Под техосмотром в России подразумевается процедура проверки работоспособности транспортного средства. По ее итогам выносится решение о запрете дальнейшей эксплуатации машины или о допуске к езде.

Проверка проводится по 65 пунктам

Основное внимание уделяется следующим узлам и системам автомобиля:

  • фары и осветительные устройства;

  • стеклоочистители и стеклоомыватели;

  • рулевая и тормозная системы;

  • двигатель;

  • колеса и шины.

Согласно последним нововведениям техосмотр невозможно пройти без наличия:

  • знака аварийной установки;

  • автомобильной аптечки;

  • огнетушителя.

По итогам проверки водителю выдается диагностическая карта, в которой указывается, что автомобиль отвечает всем требованиям и пригоден для эксплуатации. Если при проведении техосмотра были выявлены какие-либо неисправности, то владельцу предоставляется 20 дней для их устранения и повторного прохождения ТО.

Если последующая проверка проводится в пределах указанного срока, то услуга не требует оплаты. Если автомобилист не успевает устранить нарушения за 20 суток, то для прохождения техосмотра необходимо представить новую квитанцию.   

Что говорит закон о техосмотре?

Согласно действующего законодательства, а точнее согласно поправок, принятых с января 2017 года, штраф за отсутствие технического осмотра всё же предусмотрен.

Помимо этого, в законе на сегодняшний день закреплено следующее:

  1. передача права проведения технического осмотра от Российского союза автостраховщиков Росаккредитации. А это в будущем усложнит процедуру прохождения технического осмотра, но при этом может сделать её более прозрачной;
  2. помимо прочего, на рассмотрении находится проект, который урегулирует максимальную и минимальную сумму, которую должен будет оплатить автовладелец при прохождении процедуры технического осмотра.

В Кодексе об Административных нарушениях Российской Федерации указаны чёткие сроки, за которые должно быть осуществлено прохождение техосмотра, зависят они напрямую от возраста и вида транспорта.

  • Для легковых автомобилей с начала эксплуатации, которых прошло менее трёх лет техосмотр не требуется. Под этот пункт так же попадают грузовой транспорт с массой до 3.5 тонн, прицепы и полуприцепы.
  • Для транспортных средств в возрасте от трёх до семи лет техосмотр проходится каждые два года.
  • Все транспортные средства, чей срок эксплуатации превышает семь лет, должны проходить через процедуру технического осмотра ежегодно.

Во время проведения процедуры технического осмотра проверке подвергаются следующие элементы автомобиля:

  1. Комплексно проверяется тормозная система транспортного средства.
  2. Система рулевого управления.
  3. Работоспособность очистительных механизмов лобового стекла.
  4. Все световые устройства, включая огни заднего хода и дальний свет.
  5. Состояние колёсных дисков и шин.
  6. Контроль правильной работоспособности двигателя.

Кто может получить штраф без техосмотра

Если отсутствует документ о техосмотре, штраф накладывается на водителя, а не на владельца ТС. Поэтому транспортные компании и организации с личным автопарком заинтересованы в своевременном прохождении процедуры. В противном случае они могут столкнуться с проблемами, выпадающими на долю юрлица.

Новая редакция законопроекта гласит, что получить штраф за отсутствие техосмотра могут водители такси, автобусов, грузовых авто и специальной техники, если на них перевозят опасные грузы – даже если это происходит на тракторе.

У этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД будут проверять диагностическую карту и срок ее действия — водителям таких ТС нужно проходить техосмотр дважды в год. Это связано с тем, что у них более высокая степень ответственности.

Но при этом стоит помнить, что карту техосмотра необязательно предъявлять инспектору дорожной службы даже по его требованию, т.к. этого документа нет в перечне тех, которые обязательно должны быть при водителе. Штрафные санкции ждут не за отсутствие этой бумаги, а за непройденную диагностику. Проверить этот факт несложно: инспектор проверит наличие диагностической карты по базе данных.

Если у водителя права категории «B» и техосмотр не пройден, ему штрафные санкции не назначаются. Тем не менее от прохождения ТО они не освобождаются, поскольку без диагностической карты не получится получить полис ОСАГО. Помимо этого, передвижение на своей машине, которая давно не проверялась специалистами, увеличивает вероятность попадания в ДТП.

Кто может получить штраф без техосмотра

Если отсутствует документ о техосмотре, штраф накладывается на водителя, а не на владельца ТС. Поэтому транспортные компании и организации с личным автопарком заинтересованы в своевременном прохождении процедуры. В противном случае они могут столкнуться с проблемами, выпадающими на долю юрлица.

Новая редакция законопроекта гласит, что получить штраф за отсутствие техосмотра могут водители такси, автобусов, грузовых авто и специальной техники, если на них перевозят опасные грузы – даже если это происходит на тракторе.

У этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД будут проверять диагностическую карту и срок ее действия — водителям таких ТС нужно проходить техосмотр дважды в год. Это связано с тем, что у них более высокая степень ответственности.

Внимание!

Штраф должен оплачивать не владелец автомобиля, а лицо, которое находилось за рулем. Иными словами, автовладелец ничем не рискует, если он не прошел техосмотр, а другой человек водит машину.

Но при этом стоит помнить, что карту техосмотра необязательно предъявлять инспектору дорожной службы даже по его требованию, т.к. этого документа нет в перечне тех, которые обязательно должны быть при водителе. Штрафные санкции ждут не за отсутствие этой бумаги, а за непройденную диагностику. Проверить этот факт несложно: инспектор проверит наличие диагностической карты по базе данных.

Если у водителя права категории «B» и техосмотр не пройден, ему штрафные санкции не назначаются. Тем не менее от прохождения ТО они не освобождаются, поскольку без диагностической карты не получится получить полис ОСАГО. Помимо этого, передвижение на своей машине, которая давно не проверялась специалистами, увеличивает вероятность попадания в ДТП.

Так при чём тут ОСАГО?

Чтобы понять связь полиса и техосмотра, нужно заглянуть в ст.15 ФЗ №170. Законодатель увязал заключение договора ОСАГО с прохождением ТО. Обратиться на станцию нужно до истечения действия диагностической карты. Соответственно, отсутствие техосмотра также можно увязать со штрафом за езду без полиса ОСАГО.

За это правонарушение санкция предусмотрена ч.2 ст.12.37 КоАП РФ. Как отмечалось, штраф небольшой – 800 рублей, но налагать его могут хоть каждый день. Выявление автомобилей с отсутствием полиса ОСАГО уже тестировалось в Москве, и тогда было выявлено огромное количество нарушителей. Но введение этой меры постоянно откладывается – по техническим причинам.

Штраф за езду без техосмотра в коммерческих перевозках

Выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего технический осмотр, образует состав нарушения. Ответственность за него устанавливает ст. 12.31 КоАП РФ. Административный штраф уполномоченный орган назначит должностному лицу и (или) юридическому. Для первых размер составит 500 руб. Для организаций — 50 000 руб.

Что такое выпуск на линию? Это допуск к участию в коммерческих перевозках. Причем как пассажиров, так и грузов.

Штраф за езду без техосмотра сейчас может назначить только сотрудник ГИБДД. Камеры такое нарушение не фиксируют. Однако реализация таких мероприятий в плана Правительства РФ. Так, возможно внесение поправок, которыми сумма штрафов будет увеличена. Вероятнее всего введут фото- и видеофиксацию техосмотра, оформление электронной диагностической карты.

Таким образом, штраф за езду без техосмотра применяют к ограниченному кругу лиц.

Какие изменения в наказании за ТО 2021?

До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:

  • штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
  • наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.

Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.

Вас также заинтересует:

  • Как проходить техосмотр по новому закону и изменениям 2019 года?
  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 августа – правда или нет?

Действительно ли ТО стал неважен

На самом деле, мнение водителей о том, что диагностику автомобиля можно вообще забросить, в корне неверно. Согласно Правилам, езда на технически неисправном автомобиле запрещена, поэтому автовладельцам лучше позаботиться о состоянии своего «железного коня» заранее. Это поможет избежать неприятных ситуаций во время ДТП, а также в целом снизить процент вероятности аварий.

Также стоит помнить, что вы не сможете получить полис КАСКО или ОСАГО без наличия техосмотра. Любая уважающая себя страховая компания не станет заключать с вами договор, если автомобиль не прошел диагностику. А без страхового полиса ездить строго запрещено. Штраф за езду без техосмотра составляет:

  • за отсутствие полиса — не менее 800 рублей (дополнительно прилагается снятие ГРЗ и отправка автомобиля на штрафстоянку, за которую платить придется водителю)
  • за потерянный или забытый — не менее 500 рублей
  • если водитель не вписан в ОСАГО — не менее 500 рублей

Тем не менее, нередко инспектор может попытаться превысить свои полномочия и назначить наказание по несоответствующей статье. Например, за забытый полис водителю выписывается постановление, сравнимое с наказанием за полное отсутствие страховки. По этой причине, чтобы не переплачивать основную сумму штрафа и не доплачивать за штрафстоянку, полезно вовремя узнавать об изменениях в ПДД, а также интересоваться статьями КоАП.

В связи с отменой штрафа, некоторые компании предлагают водителям оформление диагностической карты с доставкой без предварительного осмотра автомобиля. Но необходимо помнить, что таким способом, скорее всего, вы получите поддельный или недействительный документ, по которому вы не сможете оформить страховой полис.

Несмотря на заблуждение, что с поддельным полисом можно получить страховку, это случается крайне редко. Каждая диагностическая карта имеет свой уникальный номер, по которому ее легко отследить, и данная операция доступна в любой страховой компании.

Если даже вам удалось заполучить полис по поддельному документу о ТО, вы не сможете получить по нему компенсацию после ДТП. Все, на что вы сможете рассчитывать — это на то, что вам вернут стоимость купленной страховки.

В случае, когда виновник аварии имеет такой полис, выплаты пострадавшему будут произведены, но после этого в регрессивном порядке страховая компания потребует всю сумму у нарушителя.

Как сделать онлайн проверку штрафов по водительскому удостоверению

Опытные эксперты советуют не только внимательно следить за всеми своими нарушениями, но и своевременно их оплачивать. Проверить их очень просто. Все что вам потребуется, это:

Для проверки необходимо посетить раздел «Сервисы» и указать:

  • серию и номер водительских прав;
  • дату получения.

Вся информация предоставляется не только бесплатно, но и за считанные минуты. Указанный сервис работает круглосуточно, даже в праздничные и выходные дни.

Также проверить все нарушения можно лично в отделении ГИБДД. При себе необходимо иметь только оригинал водительских прав. При этом информация предоставляется по устному запросу, что очень удобно.

Предлагаем вам, читатель, оставить комментарий и поделиться своим опытам. Нам будет полезно узнать, выписывали ли вам штраф за отсутствие бланка диагностической карты. Если вы знаете, как законно избежать наказания, то также будет благодарны, если вы своим опытом поделитесь с нашими читателями.

Ну и конечно вы всегда можете воспользоваться услугой опытного эксперта на нашем сайте, который максимально быстро поможет решить любую проблему и подскажет, как действовать в сложившейся ситуации.

В завершение предлагаем посмотреть видео, на котором показана процедура осмотра транспортного средства на специализированной станции. О том, что такое пункт технического осмотра вы можете более подробно узнать далее.

Штраф за отсутствие ТО

Ввиду того, что непрохождение диагностики становится причиной для отказа автолюбителю в выдаче полиса об обязательном страховании, первоочередным наказанием для него будет материальное взыскание за передвижение без ОСАГО – 425 рублей

Но поскольку штраф за техосмотр в России на 2019 год составляет менее указанной суммы, то его сотрудники Госавтоинспекции во внимание не берут

Вторая степень ответственности, вне административного кодекса, которая ожидает водителя с истекшей диагностической картой и, как следствие, с отсутствующим полисом, это – дорожно-транспортное происшествие, которое может случиться по его вине. Без договора ОСАГО все расходы пострадавших лиц лягут на его плечи. А это сумма гораздо больше 425 руб.

Также КоАП предусматривает штраф и за повторную езду без техосмотра за короткий промежуток времени в размере 5 тыс. руб. За уклонение от выплаты материальных взысканий или при ее длительной просрочке автомобилист рискует лишиться прав на срок до 3 месяцев, с последующей отправкой автомобиля на штрафстоянку. Причем это касается как рядовых граждан, так и юридических лиц, оформляющих талон ТО для коммерческого транспорта.

Условия прохождения техосмотра для различных транспортных средств

При предъявлении полного комплекта документов и исправной автомашине, в соответствии с требованиями безопасности, автовладельцу будет вручена диагностическая карта. Только этот документ считается официальным удостоверением пригодности автомашины к использованию на автодорогах общего назначения.

Перечень документов для прохождения ТО – для владельцев ТС – физлиц и владельцев ТС – юр. лиц отличаются.

Для осуществления ТО для физлиц требуется подготовить:

1) Паспорт или другой бланк, удостоверяющий личность. Разрешено предъявлять ВУ.

2) Документ о регистрировании ТС, удостоверяющий постановку ТС на учёт в ГИБДД. В бланке отображаются основные технические параметры ТС, личные сведения о автовладельце и адрес его прописки. Данное свидетельство подтверждает принадлежность автомашина автовладельцу.

3) Техпаспорт, если отсутствует бланк о регистрации ТС. Для регистрирования автомашины в ГИБДД понадобится получить страховку ОСАГО, которая без диагностической карты автоводитель не получит. Следовательно, водитель не сможет предъявить документ о регистрировании автомашины, поэтому ему придется заменить его ПТС.

4) Доверенность от автовладельца, если ТС на пункт техосмотра пригоняется не собственником. Она составляется в письменном виде. Для присвоения документу юридического статуса требуется:

  • В заголовке отобразить «Доверенность на проведение техосмотра ТС».
  • Полностью прописать Ф.И.О., как доверенного лица, так и представляющего его лица, а также реквизиты их паспортов и адреса проживания.
  • Отобразить модель, цвет, VIN-код, номер ПТС, номерные знаки и год выпуска автомашины.
  • Прописать права доверенного лица по прохождению разрешенных процедур с пригнанным ТС. Например, проведение техосмотра без права реализации.
  • Непременно надо отметить срок действия доверенности и поставить подписи обеих сторон.

4) Документы, удостоверяющие право на льготный ТО (если имеется). Пенсионерам, инвалидам и ряду прочих категорий граждан обеспечивается скидка или право на безвозмездное проведение ТО. Список льготников устанавливается региональными властями самостоятельно. Сведения по своему региону можно выяснить в ближайшем аккредитованном СТО.

Для предприятий, при проведении техосмотра, понадобится подготовить такие материалы:

  1. Документ о регистрировании ТС (при его отсутствии предъявляется ПТС), а также его ксерокопия, удостоверенная подписью начальника и печатью учреждения.
  2. Документ о регистрировании фирмы в налоговой структуре.
  3. Устав учреждения.
  4. Выписку Госкомстата РФ о назначении кода ОКПО.
  5. Документ о регистрировании фирмы в гос. реестре.
  6. Балансовую справку о численности автотранспорта на фирме, подписанную начальником и заверенную печатью.
  7. Реквизиты фирмы с отображением фактического и юр. адреса, ИНН/КПП, кода ОКПО, расчётного банковского счёта, места нахождения гаража, на фирменном бланке учреждения. Бланк необходимо заверить подписями директора, гл. бухгалтера, и скреплен печатью учреждения.
  8. Платёжная квитанция по оплате за проведение техосмотра.
  9. Паспорт или другой бланк, удостоверяющий личность представителя учреждения, и доверенность на него. Доверенность от юр. лица на выполнение ТО отличается от подобного бланка для физических автовладельцев. На доверенности требуется поставить подписи представителя и директора, а также печать учреждения.

Доверенность может быть выдана водителю учреждения, если фирма небольшая и владеет одной или двумя автомашинами, или другому сотруднику, представляющему интересы фирмы, с правом подписывать документы и получать их, если фирма солидная, с наличием на балансе большого автопарка.

Кто платит штраф?

При отсутствии техосмотра – штраф за такое нарушение выписывается не автовладельцу, а лицу, управляющему ТС. Поэтому, автотранспортные предприятия с личными ТС мотивированы вовремя проходить процесс техосмотра.

Нововведения в законодательстве

Ранее было сказано, что алгоритм процедуры ТО существенно ужесточился из-за принятых нововведений в законодательстве РФ. Выражается это в следующих фактах:

  • Усовершенствование видео-фиксации техосмотра (при получении диагностической карты на частных СТО). Отныне автолюбители будут обязаны предоставлять сотрудникам ГИБДД полную съемку процесса диагностики транспортного средства, на которой четко видно номерные знаки машины;
  • Смена контролирующего органа. Ранее за прохождением ТО следил Российский союз автостраховщиков. Но из-за частой продажи талонов государство решило переложить ответственность за плановый осмотр на плечи Ространснадзора;
  • Разработка новой программы по оценке технического состояния авто. Помимо общих сведений о ТС теперь также будут учитываться: статистика по ДТП с его участием (в том числе и под воздействием алкоголя), и выписки из СТО о частоте и качестве проведенного обслуживания.

В остальном процедура ТО не поменяется. А введенные новшества, по мнению Госавтоинспекции, должны снизить вероятность покупки диагностической карты за деньги.

Порядок и правила прохождения техосмотра автомобиля

Новые правила прохождения техосмотра автомобиля предусматривают упрощение процедуры. Как уже выше было отмечено, для этого потребуется обратиться в любую организацию, прошедшую аккредитацию, имеющую необходимое оборудование и квалифицированных в данной области сотрудников.

Процесс диагностики авто включает в себя несколько этапов:

  • проверка документов на автомобиль;
  • диагностика технического состояния машины;
  • оформление диагностической карты.

Диагностическое обследование автомобиля проводится комплексное. Согласно нормам закона осуществляется проверка:

  • соответствия номерного знака положенным нормативам;
  • технических жидкостей;
  • приборов освещения;
  • тормозной системы;
  • уровня токсичности выхлопов;
  • рулевой системы;
  • работоспособности системы ГЛОНАСС (при наличии).

Эксперт проверит работу дворников, отмывателя стекол, замков дверей, даст оценку состояния кузова на предмет наличия дефектов, коррозии

Перед отправкой на осмотр важно исключить люфт руля. В машине должен находиться огнетушитель, знак аварийной остановки

Результаты проверки заносятся в базу данных оператора, осуществляющего проверку.

Важно! Если автомобиль по определенным параметрам не прошел техосмотр, автолюбителю придется заплатить за повторную проверку

При прохождении повторной диагностики в том же центре, эксперт обратит внимание на указанные в карте неполадки, на этом можно существенно сэкономить. При обращении в другую организацию для прохождения техосмотра автомобиля, оплата будет осуществляться в полном объеме

Список документов

Согласно требованиям п. 1,2 ст. 18 Федерального закона владелец авто должен представить определенные документы для прохождения техосмотра автомобиля:

  • гражданский паспорт;
  • регистрационные документы;
  • паспорт машины;
  • водительские права.

Если автолюбитель не является владельцем ТС, чтобы пройти техосмотр ему понадобится заверенная нотариусом генеральная доверенность от непосредственного собственника автомобиля.

Важно! Выдадут автовладельцу диагностическую карту, если к техническому состоянию автомобиля не будет нареканий. Такое требование правомерно, поскольку к ответственности за ДТП, произошедшее из-за технических неполадок, будет привлечен сервисный центр, проверявший машину

Периодичность осуществления технического осмотра

Каждый водитель несет ответственность за состояние автомобиля, так как от этого параметра зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Техосмотр призван выявить неисправности ТС, чтобы владелец мог устранить. Без диагностической карты о прохождении ТО нельзя будет получить полис ОСАГО. Периодичность прохождения техосмотра регламентируется согласно ст. 15 ФЗ РФ N 170-ФЗ.

Действие диагностической карты зависит от года выпуска машины, по истечении срока необходимо пройти ТО. Не подлежат обязательному техническому осмотру автомобили, год выпуска которых не старше трех лет. Если возраст машины колеблется от трех до семи лет, осмотр проводится раз в два года. Если она выпущена более семи лет назад, ее придется проверять ежегодно. Старый образец документа (талон) подлежит замене только по истечении его срока годности. Ежегодно должны диагностироваться грузовые авто, такси, машины со спецсигналами, транспорты автошкол, автобусы. При желании собственник автомобиля может проверять его чаще установленного законом срока.

Сколько стоит?

Стоимость прохождения техосмотра автомобиля варьируется в зависимости от региона. В среднем цена на услуги сервисного центра составляет для автомобилей категории «В» около тысячи рублей. Как ранее было отмечено, госпошлина за выдачу диагностической карты не взимается.

Каким будет штраф за просроченный техосмотр

Штрафные санкции ждут и тех водителей, у которых диагностическая карта просрочена. В законодательстве 2020 года отсутствует понятие просрочки документа, но, если проверку не прошли своевременно, то действующего техосмотра нет, а значит — будет выписан штраф в размере 2000 руб.

В современном мире появились сервисы с новыми услугами, такими как: техосмотр онлайн, диагностическая карта онлайн, так что каждый может получить их, сидя дома. Больше не нужно куда-то ехать и стоять в бесконечных очередях.

Периодичность прохождения диагностики определена Федеральным законом №170 и составляет:

  • для такси, грузовых авто, автобусов и автомобилей, которые перевозят опасные грузы — раз в 6 месяцев;
  • легковых машин, грузовых до 3,5 т, прицепов, мотоциклов, которые старше 7 лет, ТС автошкол, транспорта специальных служб — каждый год;
  • мотоциклов, легковых машин, грузового транспорта до 3,5 т возрастом 3-7 лет — раз в два года.

Помимо этого, в первые 36 месяцев транспорту из последней категории можно не проходить диагностику и штраф при этом не налагается. Но в этом случае оформить страховой полис на автомобиль не представляется возможным.

Ужесточение законодательства коснулось всех сфер жизни человека и дорожное движение не стало исключением. Так, за отсутствие техосмотра, согласно новым правилам, водителю придется заплатить 2000 руб. штрафа. В случае повторного нарушения наказание будет более жестким. Чтобы не столкнуться с такой ситуацией, необходимо изучить новый закон.

Последствия просроченной диагностической карты

  • Для обычных водителей, которые, получив страховой полис, попросту «забыли» о том, что техосмотр нужно регулярно оформлять больших проблем с инспекторами ГИБДД не будет, т.к. они уполномочены осуществлять проверку только страховки. Но при этом, в случае если водитель с просроченным техосмотром попадёт в ДТП, страховая компания может отказаться от выплаты компенсации, особенно, если водитель при этом является и виновником дорожно транспортного происшествия.
  • Ну а для водителей такси, автобусов и специальной техники наказание будет такое же, как и если бы технически осмотр не был пройдён вовсе. Поэтому затягивать с прохождением данной процедуры не стоит. К тому же ответственность будет возложена именно на того, кто управляет транспортным средством, а не на собственника.

Не смотря ни на что, техосмотр – необходимая процедура, пусть и прямой штраф сегодня касается только ограниченного числа водителей. Все остальные должны иметь действительную диагностическую карту, что бы в случае ДТП избежать проблем со страховой компанией.

Ну и самый главный фактор – это безопасность. Качественно проведённый осмотр транспортного средства специалистами, а так же диагностика его систем на специальном оборудовании поможет на ранней стадии выявить серьёзную неисправность в конструкции.

А это позволит избежать возникновения аварийной ситуации, вследствие которой опасности будут подвержены не только вы и ваши пассажиры, но и окружающие вас водители и пешеходы.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 августа 2021 года

Здравствуйте, уважаемые читатели.

В последние дни появилось много информации об увеличении штрафа за отсутствие технического осмотра автомобилей, якобы с 1 августа 2020 года штраф за отсутствие диагностической карты составит 2000 рублей для всех автовладельцев.

Для того чтобы разобраться в этом обратимся к первоисточнику — КоАП РФ. Согласно части 2 статьи 12.1 КоАП РФ:

Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Как видите данный вид наказания не имеет никакого отношения к обычным автовладельцам и распространяется только на легковые такси, автобусы, грузовые автомобили предназначенные для перевозки людей и на специализированный транспорт предназначений для перевозки опасных грузов. Получается что в действующей редакции ничего не сказано об обычных автовладельцах управляющих личными легковыми автомобилями. Тогда откуда появилась эта информация?

Появилась данная информация из Федерального закона РФ от 26 июля 2019 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно данному закону в статью 12.1 КоАП РФ вносятся изменения, по итогам которых получаем что часть 2 статьи утрачивает силу, но статья 12.5 дополняется пунктом 1.1 следующего содержания:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей

Действительно, согласно изменениям, штраф за отсутствие диагностической карты будет составлять 2000 рублей, и распространяться он будет теперь на все транспортные средства. Однако срок вступления в силу данного нововведения — 1 марта 2022 года, об этом сказано в статье 2 Федерального закона № 219-ФЗ:

Пункты 3-5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Таким образом, штраф за отсутствие диагностической карты в действующей редакции КоАП РФ, действует до 1 марта 2022 года без изменений, распространяется на легковые такси, автобусы, грузовые автомобили предназначенные для перевозки людей, и на специализированный транспорт предназначений для перевозки опасных грузов, и составляет 500 — 800 рублей.

А вот организациям осуществляющим деятельность по проведению технического осмотра повезло меньше. С 27 июля 2021 года осуществление деятельности по проведению техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации отнесли к незаконной предпринимательской деятельности, что является уголовным преступлением. Данное деяние наказывается штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6 месяцев. Но, об этом расскажу в одной из следующих статей.

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Как пройти техосмотр по новым правилам

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.

При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют исправность.

Новые правила – фотомонтаж в помощь?

Чтобы не дать недобросовестным операторам техосмотра «торговать» диагностическими картами, МВД несколько лет готовило большую реформу техосмотра. Главной задачей было сделать так, чтобы операторы не смогли вносить данные о техосмотре в ЕАИСТО, не проведя по факту сам осмотр. Первой идеей было заставить операторов записывать процесс осмотра на видео – это сняло бы любые подозрения. Но, когда посчитали стоимость оборудования (на стороне операторов и на стороне МВД), решили ограничиться двумя фотографиями.

Вообще же поправок достаточно много:

  • обязательная фотофиксация процесса техосмотра с географическими метками на фотографиях. Авто нужно сфотографировать до начала и после завершения техосмотра, причем геометка должна указывать на адрес пункта техосмотра (с небольшой погрешностью в 15 метров);
  • увеличены штрафы за «продажу» диагностических карт – юридические лица теперь рискуют заплатить до 200 тысяч евро за выдачу ДК без осмотра;
  • вводится понятие пропускной способности каждого пункта. То есть, пункт осмотра на одну линию больше не сможет выдать 200 диагностических карт за смену – если на одно авто нужно 30-40 минут, из этого высчитывается максимальное количество карт, которые сможет выписать оператор;
  • вводятся дополнительные требования к пунктам ТО. Они касаются как оборудования, так и клиентского сервиса (например, теперь там должен быть оборудован туалет для клиентов).

Новые правила должны были вступить в силу с 1 июня 2020 года, но из-за пандемии и неготовности операторов вступление их в силу отложили на 1 марта 2021-го. А весной этого года оказалось, что операторы по-прежнему не готовы, и запуск реформы создаст километровые очереди у пунктов техосмотра (что само по себе не очень хорошо с эпидемиологической точки зрения).

В результате правительство просто продлило срок действия всех диагностических карт, которые заканчиваются после 1 февраля 2021 года, на полгода – но не ранее, чем до 1 октября. Соответственно, реформу отложили уже во второй раз – хотя на этот раз и частично.

Дело в том, что операторы пунктов ТО вложили миллиарды рублей в оборудование и ремонт, чтобы запуститься по новым правилам с 1 марта – а из-за продления ДК к ним просто никто не приедет. Чтобы не оставить их совсем без дела, реформу все же запустили, причем ТО должны проходить те авто, которым исполняется 4 года. Также уже по новым правилам проходят осмотр машины, у которых срок ДК закончился до 1 февраля, а также коммерческий транспорт.

Правда, недобросовестные «продавцы» никуда не делись – в ГИБДД обнаружили уже сотни записей в ЕАИСТО, по которым следует, что автомобиль получил ДК без заезда на пункт. Эти «эксперты» научились пользоваться программами для фотомонтажа и подняли свои цены втрое – до 1500-2000 рублей (вместо 650-1000 ранее). Как считает Алексей Поляков из FIT SERVICE, «покупать» техосмотр сейчас – идея так себе:

Проблема в том, что загружаемые экспертами фото никак не защищены – а отредактировать атрибуты фотографии (в том числе геометку) не очень сложно. По сути, отличие новой системы от старой – в том, что «продавцы» онлайн-техосмотра теперь просят прислать 2 фотографии автомобиля, сделанные в определенных условиях. А некоторые компании предлагают полный комплект услуг – автомобиль отгонят на станцию ТО, сфотографируют там и пригонят обратно.

Но в любом случае, это – не очень правильно, и в некоторых условиях может грозить автовладельцу проблемами.