Ступичный подшипник калина 1 передний цена

Оглавление

Замена ступичного подшипника передней подвески

В данной статье Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник. Чтобы его демонтаж и установка нового прошли успешно, достаточно следовать простой инструкции.

Внимание! Замена заднего ступичного подшипника на ладе калина выполняется по другому принципу, который описан в этой статье. Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто

Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку

Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто. Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку.

Застопорив тормозной диск, чтобы ступица не прокручивалась, головкой №30 откручиваем центральную гайку полуоси.

Чтобы после того как произведена замена переднего ступичного подшипникана калине не нужно было делать регулировку развала-схождения колёс, необходимо снять ступицу вместе с амортизатором. Замена подшипника задней ступицы у лады калина также требует демонтажа ступицы.

Для этого отсоединим наконечник рулевой тяги от стойки амортизатора. Расшплинтовываем наконечник рулевой тяги. И ключом №17 откручиваем корончатую гайку крепления наконечника.

Несколькими ударами молотка выбиваем палец наконечника из стойки.

Теперь головкой №17 выкручиваем крепление шаровой опоры из поворотного кулака.

Она крепится двумя болтами.

Вынимаем поворотный кулак из шаровой опоры. И извлекаем наружный ШРУС из ступицы.

Сейчас снимаем тормозной суппорт. Для этого расшплинтовываем две гайки крепления суппорта. И ключом №13 откручиваем их.

Снимаем суппорт. Извлекаем тормозные колодки.

Затем ключом №17 откручиваем болты крепления скобы суппорта. И снимаем её.

Ключом №7 откручиваем направляющие тормозного диска. Снимаем его.

Теперь открываем капот. Головкой №13 откручиваем три гайки крепления верхней опоры амортизатора.

И снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.

Ступичный подшипник внешней обоймой запрессован в поворотный кулак. Ступица же запрессована во внутреннюю обойму ступичного подшипника.

Сначала извлекаем ступицу. Её нужно выпрессовать из внутреннего кольца подшипника. Для этих целей воспользуемся прессом. Если пресса у вас нет, можно выбить ступицу вручную, молотком. Выбиваем аккуратно, через направляющую, чтобы не повредить ступицу.

На ступице может остаться внутренняя обойма подшипника. Её нужно сбить либо срезать отрезной машинкой.

Спасибо за подписку!

Вынимаем внешнее стопорное кольцо и снимаем второе стопорное кольцо с обратной стороны поворотного кулака.

Затем выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака. Либо выбиваем молотком. Выбиваем через направляющую, чтобы удар приходился по внешней обойме подшипника.

С обратной стороны поворотного кулака вставляем стопорное кольцо. Теперь можно установить новую заменяемую деталь.

При помощи пресса запрессовываем новую деталь в поворотный кулак. При отсутствии пресса, можно запрессовать его вручную, молотком. Но делать это нужно очень аккуратно. Бить можно только по внешней обойме подшипника через направляющую. В качестве направляющей можно использовать старую, уже ненужную деталь.

Вставляем стопорное кольцо.

Вставляем ступицу в деталь, которую мы заменили. И не спеша запрессовываем его.

Вставляем стойку амортизатора на место. Наживляем гайки крепления верхней опоры амортизатора. Зажимаем их головкой №13. Вставляем в ступицу ШРУС. Совмещаем поворотный кулак с креплением шаровой опоры. Наживляем болты. И головкой №17 зажимаем их. Вставляем палец наконечника рулевой тяги в стойку амортизатора. Зажимаем наконечник корончатой гайкой. Вставляем шплинт. И зашплинтовываем гайку. Затем устанавливаем тормозной диск. Вкручиваем направляющую. И зажимаем её ключом №7. Сейчас собираем тормозной суппорт. Устанавливаем скобу суппорта. И ключом №17 зажимаем болты. Вставляем направляющие суппорта. Ставим на место тормозные колодки. Устанавливаем суппорт. Ключом №13 зажимаем болты крепления суппорта. И зашплинтовываем их. Закручиваем центральную гайку полуоси головкой №30. И завальцовываем её. Устанавливаем колесо. Зажимаем его болтами.

Как отличить оригинал от подделки

Случаев, когда вместо качественной ступичной детали покупается фальшивка, достаточно много. Это связано с тем, что отыскать различия между поддельным и оригинальным подшипником не всегда просто

Если выводить список основных параметров, на которые стоит обращать внимание перед тем, как купить товар, в него войдут:

  1. Наличие гравировок (лого производителя, страна, код, отклонения диаметров, торцевые обозначения, серия, V-маркировка);
  2. Упаковка – подшипники поставляются в индивидуальных упаковках с эмблемой;
  3. Комплектация включает гайку ступицы (как правило, одноразовую), крепежи (штифт, сальник или болт).

Перед тем, как покупать подшипники определенного производителя, стоит знать, что существуют упаковщики. Это игроки, не обладающие собственными производственными мощностями, но собирающие конструкции из составляющих от разных брендов. Наиболее распространенные названия:

  • Optimal – упаковывает подшипники разного уровня, начиная от FAG и SKF, заканчивая низкокачественными китайскими версиями;
  • NK – бюджетные товары, но с большим процентом подделок;
  • Ruville – занимается упаковкой серьезных торговых марок, но также работает с дешевыми производителями.

Кто такие упаковщики

Что же ребята с монстрами индустрии разобрались, но существуют еще и так называемые упаковщики – это компании которые не имеют своих производств, а упаковывают «ступичные» сторонних производителей. Небольшой список известных:

1) Ruville – один из самых больших, однако неизбирательный, может упаковывать как серьезные бренды, так и откровенные подделки в основном со стран восточной Европы, Румынии, Польши и т.д.

2) Optimal – упаковщик Польши, работал с IRB, SKF и FAG. Однако сейчас скатился в аутсайдеры, можно встретить поддельный Китай, Украину и т.д. Нужно внимательно присматриваться.

3) HK – раньше принадлежал FAG, соответственно упаковывал только его продукцию, стоит присмотреться.

4) QH – дешевые китайские бренды, однако не подделки. Качество среднее.

5) Corteco – дешевые бренды часто Китай, не стоит брать.

6) Coparts – не стоит брать.

7) NK – дешевые, часто подделки.

8) СX – низкое качество, часто подделки.

На этом буду заканчивать, выбирайте ступичные подшипники правильно, это одна из важных частей в строении ступицы, напрямую влияющая на вашу безопасность.

Читайте наш АВТОБЛОГ.

(29 голосов, средний: 4,59 из 5)

Как самостоятельно заменить передний ступичный подшипник без пресса

Поломка рассматриваемого элемента автомобиля ухудшает технические характеристики авто, повышая риск разрушения колесного крепежа. При этом управляемость сильно ухудшается, повышая риск ДТП

Чтобы избежать неприятностей, важно вовремя среагировать на появившиеся симптомы неисправности:

  • люфт колеса (боковой/осевой, может сопровождаться неравномерным стиранием протектора покрышек, уводом машины в сторону, вибрациями руля);
  • “гудение” на участке (характер звука меняется вместе со скоростью, часто можно перепутать со сбоем регулировки схода-развала).

Самостоятельная работа возможна. При этом опытные автовладельцы рекомендуют идти к профессионалам, когда речь идет о ходовой части автомобиля — это влияет на безопасность.

Узнайте стоимость замены ступичного подшипника онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Замена ступичного подшипника своими руками

Проверка подшипника ступицы проводится последовательно. Сначала вывешивают колесо — так обеспечивается возможность свободного кручения (в помощь домкрат или подъемник).

Крутаните колесо, чтобы исключить фактор трения колодок о барабан/диск это тоже может вызывать посторонние шумы).

На последнем этапе берутся за колесные края, качая деталь к/от себя (повторите процедуру, переставив руки на 90 градусов).

Когда в процессе проверки обнаружен люфт, нужно проверить гайку. Для данной работы потребуются следующие инструменты:

  • вороток с большим плечом;
  • динамометрический ключ;
  • торцевая головка подходящего размера.

Обязательно изучите спецификацию авто, с которым работаете. Найдите там значение момента затяжки. После этого демонтируете защитный колпачок, после этого — шплинт. Просите помощника сесть на водительское место и нажать тормозную педаль. После этого проверяете затяжное усилие, используя динамометрический ключ.

Замена подшипника передней ступицы — “звуковой” тест

Без видимого люфта ориентируйтесь на гул.

Как найти неисправный элемент? С водительского кресла определить источник непросто. Здесь вам опять понадобится второй человек, который встает на открытом месте для тестового заезда. Вы тем временем двигаетесь вокруг него на разных передачах и в различных направлениях. Это эффективно, если шум присутствует даже на маленьких скоростях.

Такая процедура особенно ценна, когда люфт не обнаружен — остается гул.

Второй вариант — помощник садится в другую машину, которая будет перемещаться одновременно с вашей по скоростной дороге. Оба эти способа простыми назвать нельзя — они требуют определенных навыков.

Замена подшипника ступицы переднего колеса — что учесть перед началом работы

При обнаружении неполадки требуется установка нового элемента ходовой. Не тяните с этим — промедление грозит существенным снижением управляемости авто (можно остаться без колеса). В некоторых случаях люфт можно убрать регулировкой осевого зазора. Для этого понадобится гайка и другой стандартный инструмент. Используйте качественную смазку известного производителя. Если на “звуковой” проверке обнаружены скрип, шум или стук — монтаж замены неизбежен.

Подшипник ступицы “живет” примерно сто тысяч км пробега. Срок сокращается от чрезмерных нагрузок. При регулярной езде по бездорожью ускоряет износ.

о замене подшипника передней ступицы

В рамках подготовки соберите необходимые инструменты, ознакомьтесь с инструкцией и посмотрите видео.

Некоторые опытные автолюбители не нуждаются в дополнительной информации — им достаточно наработанных навыков. Когда решили проводить ремонт сами и не уверены в своих силах, подготовьтесь заранее. Помогут специализированные форумы, консультации автоспециалистов и видеоролики с пошаговой инструкцией.

Если решите сами провести замену переднего правого подшипника ступицы, подготовьте следующие инструменты:

  • торцевые ключи и головки;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • тиски;
  • плоскую и фигурную отвертки;
  • запрессовывающий ступичный съемник;
  • стопорное колесо;
  • перчатки;
  • смазку;
  • новую запчасть и пр.

Вместо съемника подойдет и обычный молоток, но без опыта велик риск повредить элементы машины и себя.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде. Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нару­шая тем самым угол развала колеса или предварительно демонтировав поворотный кулак. Работа показана на подшипнике сту­пицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично. Ослабляем болты крепления колеса.

. и снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который наде­то резиновое уплотнительное кольцо.

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступи­цы в двух местах. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и под­ставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30» ослабляем за­тяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Вывешиваем переднюю часть автомо­биля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает де­монтажу, поджимая элементы подве­ски вверх). Отворачиваем до конца гайку под­шипника ступицы.

. и снимаем шайбу. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Замена диска тормозного механизма переднего ко­леса»). Выводим хвостовик корпуса наруж­ного шарнира привода из ступицы (см. «Снятие приводов передних ко­лес»). Подсоединяем шаровую опору к ку­лаку.

. и спрессовываем ступицу, нано­ся по ней удары через выколотку из мягкого металла. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного меха­низма переднего колеса

Пропускаем через два диаметраль­но противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты креп­ления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия сту­пицы на глубину, равную ее тол­щине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу. Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки бол­тов крепления амортизаторной стой­ки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и сни­маем поворотный кулак.

Устанавливаем поворотный ку­лак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходяще­го диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть вну­треннего кольца подшипника остается на ступице.

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего коль­ца подшипника и ступицы и, нано­ся удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

Съемником спрессовываем внут­реннее кольцо подшипника.

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворот­ного кулака.

. и вынимаем его со съемником.

Вынимаем подшипник из съемника. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака Надфилем зачищаем на ступице за­боины от зубила. Запрессовываем но­вый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Если подшипник заменялся на сня­том поворотном кулаке, то необхо­димо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

Замена ступичного подшипника Лада Калина – установка новой детали

    1. После выпрессовки, вынимаем съемник, кулак без подшипника выглядит так:

    1. Отчистите его от грязи и протрите внутреннюю часть — посадочную поверхность.
    2. Установите стопорное кольцо с одной стороны.
    3. С другой стороны запрессуйте новый ступичный подшипник с помощью съемника либо пресса, и закрепите его стопорящим кольцом.

Совет:
Запрессовать подшипник так же можно с помощью тисков, если у вас нет других инструментов. Раздвиньте губки тисков, так чтобы туда вошел подшипник и кулак. Используйте подкладной диск съемника под наружную обойму п/ш, чтобы усилия тисков были направлении только на торец наружной части. Процесс показан на фото ниже.

    1. Вернёмся к ступице, для начала снимем защитное кольцо.

    1. Далее зажимаем деталь в тиски и острым зубилом сдвигаем на 1 см обойму подшипника со ступицы Лады Калина.

    1. Теперь зацепляем обойму съемником и стаскиваем её со ступицы.

    1. Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму новой детали.

Важно знать:
При выполнении запрессовки, следите, чтобы они сопрягались без перекосов. Для облегчения запрессовки нагрейте детали (не подшипник), в нашем случае можно нагреть поворотный корпус

Так же вы можете смазать поверхности изделий Литолом.

    1. Теперь весь узел в сборе.

  1. Собираем узел в обратном порядке. (Смотри пункты №10-№1.)

Важно знать:
После замены надевайте новую ступичную контргайку.

Непосредственная замена переднего ступичного подшипника Лада Калина

Теперь подробно опишем процесс замены, с описанием всех операций, как снять и установить все узлы ступицы.

    1. Для начала снимем декоративный колпак на ступичной гайке.
    1. Расконтриваем и ослабляем саму контргайку ступицы.
    1. Откручиваем контргайку подшипника ступицы с помощью торцевого ключа.

Совет:
Если контргайку не поддается, потребуется «рычаг» для усиления момента, так же обязательно воспользуетесь WD-40, чтобы не сорвать грани и резьбу на ШРУСе.

    1. Снимаем колесо, а затем откручиваем тормозной диск.
    1. Теперь откручиваем и снимаем тормозной суппорт, и крепим его на стойку проволокой.
    1. Эти болты крепят повторный механизм к телескопической стойке Лады Калины.
    1. Откручиваем эти болты ключом на «17», снимаем поворотный маховик Калины.
    1. Теперь ослабляем болты, которые крепят шаровую опору к кулаку.
    1. Отсоединяем от него шаровую опору с подшипником и вынимаем ШРУС Калины из ступицы.
    1. Теперь ступица Лады вместе с поворотным механизмом снимется легко руками.
    1. Ставим всю конструкцию на губки тисков, и с помощью оправки подходящего диаметра и молотка аккуратно спрессовываем ступицу, наносим удары по торцу ступицы, НЕ ПО ПОДШИПНИКУ.
    1. Ступица выпадет, при этом на ней останется внутренняя часть детали, а в корпусе кулака наружная часть, как на фото:
    1. Далее вытащите стопорные кольца из корпуса кулака, используем круглогубцы.
    1. Теперь кольца не помешают выпрессовывать съемником наружную часть ступичного подшипника из корпуса.
  1. Так же это делается с помощью молотка и оправки, зажав корпус в тиски.

Как самостоятельно заменить передний ступичный подшипник без пресса

Поломка рассматриваемого элемента автомобиля ухудшает технические характеристики авто, повышая риск разрушения колесного крепежа. При этом управляемость сильно ухудшается, повышая риск ДТП

Чтобы избежать неприятностей, важно вовремя среагировать на появившиеся симптомы неисправности:

  • люфт колеса (боковой/осевой, может сопровождаться неравномерным стиранием протектора покрышек, уводом машины в сторону, вибрациями руля);
  • “гудение” на участке (характер звука меняется вместе со скоростью, часто можно перепутать со сбоем регулировки схода-развала).

Самостоятельная работа возможна. При этом опытные автовладельцы рекомендуют идти к профессионалам, когда речь идет о ходовой части автомобиля — это влияет на безопасность.

Узнайте стоимость замены ступичного подшипника онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Замена ступичного подшипника своими руками

Проверка подшипника ступицы проводится последовательно. Сначала вывешивают колесо — так обеспечивается возможность свободного кручения (в помощь домкрат или подъемник).

Крутаните колесо, чтобы исключить фактор трения колодок о барабан/диск это тоже может вызывать посторонние шумы).

На последнем этапе берутся за колесные края, качая деталь к/от себя (повторите процедуру, переставив руки на 90 градусов).

Когда в процессе проверки обнаружен люфт, нужно проверить гайку. Для данной работы потребуются следующие инструменты:

  • вороток с большим плечом;
  • динамометрический ключ;
  • торцевая головка подходящего размера.

Обязательно изучите спецификацию авто, с которым работаете. Найдите там значение момента затяжки. После этого демонтируете защитный колпачок, после этого — шплинт. Просите помощника сесть на водительское место и нажать тормозную педаль. После этого проверяете затяжное усилие, используя динамометрический ключ.

Замена подшипника передней ступицы — “звуковой” тест

Без видимого люфта ориентируйтесь на гул.

Как найти неисправный элемент? С водительского кресла определить источник непросто. Здесь вам опять понадобится второй человек, который встает на открытом месте для тестового заезда. Вы тем временем двигаетесь вокруг него на разных передачах и в различных направлениях. Это эффективно, если шум присутствует даже на маленьких скоростях.

Такая процедура особенно ценна, когда люфт не обнаружен — остается гул.

Второй вариант — помощник садится в другую машину, которая будет перемещаться одновременно с вашей по скоростной дороге. Оба эти способа простыми назвать нельзя — они требуют определенных навыков.

Замена подшипника ступицы переднего колеса — что учесть перед началом работы

При обнаружении неполадки требуется установка нового элемента ходовой. Не тяните с этим — промедление грозит существенным снижением управляемости авто (можно остаться без колеса). В некоторых случаях люфт можно убрать регулировкой осевого зазора. Для этого понадобится гайка и другой стандартный инструмент. Используйте качественную смазку известного производителя. Если на “звуковой” проверке обнаружены скрип, шум или стук — монтаж замены неизбежен.

Подшипник ступицы “живет” примерно сто тысяч км пробега. Срок сокращается от чрезмерных нагрузок. При регулярной езде по бездорожью ускоряет износ.

о замене подшипника передней ступицы

В рамках подготовки соберите необходимые инструменты, ознакомьтесь с инструкцией и посмотрите видео.

Некоторые опытные автолюбители не нуждаются в дополнительной информации — им достаточно наработанных навыков. Когда решили проводить ремонт сами и не уверены в своих силах, подготовьтесь заранее. Помогут специализированные форумы, консультации автоспециалистов и видеоролики с пошаговой инструкцией.

Если решите сами провести замену переднего правого подшипника ступицы, подготовьте следующие инструменты:

  • торцевые ключи и головки;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • тиски;
  • плоскую и фигурную отвертки;
  • запрессовывающий ступичный съемник;
  • стопорное колесо;
  • перчатки;
  • смазку;
  • новую запчасть и пр.

Вместо съемника подойдет и обычный молоток, но без опыта велик риск повредить элементы машины и себя.

Алгоритм замены

Перед началом работы, необходимо подложить клинья под передние колеса Калины.

  1. Снимаем защитный колпачок ступичной гайки, чтобы не мешал нам в дальнейшем.
  2. Сдёргиваем гайки и только потом поддомкрачиваем колесо.
  3. Выкручиваем колесные болты, после чего следует снять колесо.
  4. Снимаем гайку, расположенную по центру ступицы.
  5. Откручиваем направляющие болты (иногда их следует предварительно простучать молотком).
  6. Обрабатываем крепежи, удерживающие тормозной барабан, средством WD-40 (или аналогом), после чего снимаем его. Для этого можно использовать специальный съёмник.
  7. Теперь мы можем снять центральную гайку.
  8. Отжимаем ступичную ось. Тщательно осмотрите ее. Если на ней присутствуют признаки проворачивания подшипника, то необходимо заменить ступицу. Если нет – переходим к следующему этапы.
  9. Берем круглогубцы и сдергиваем стопорное кольцо ступицы.
  10. Извлекаем подшипник при помощи специального съемника.
  11. Очищаем посадочную нишу подшипника от загрязнений. Вытираем и обрабатываем смазкой.
  12. Устанавливаем новый подшипник. Для этого ставим ступицу на ровную поверхность. Наносим смазку на подшипник и при помощи легкого молотка загоняем его в ступицу. Для этого нужно аккуратно простукивать по всей окружности детали, в результате чего подшипник полностью погрузится в деталь. Помните о том, что при чрезмерном воздействии подшипник может расколоться.
  13. Устанавливаем на место стопорное кольцо.

Когда нужно менять

Подшипник задней ступицы характеризуется постепенным износом. Моментально выйти из строя он может лишь при ДТП. Нередко износ происходит настолько медленно, что многие автомобилисты не замечают ухудшения ходовых характеристик авто.

Рассмотрим основные признаки того, что задний ступичный подшипник вышел из строя:

  1. В процессе езды со стороны заднего колеса доносится гул. Это свидетельствует о значительной выработке детали.
  2. Постепенно гул нарастает и начинает сопровождаться хрустом.
  3. Возникают проблемы с управляемостью. Машину водит в стороны.
  4. При простукивании шин ногой ощущается люфт, машина начинает шататься.

Список фирм

Ну что вот и подошли к самому интересному. Сейчас я хочу представить несколько серьезных производителей, которых можно выбрать. Сразу хочу сказать Китайские и Российские бренды брать не буду, прогуляемся по именитым.

1) SNR – крупная Французская компания, широко представлена в Европе, в России меньше, однако качество практически на первом месте.

2) SKF – крупнейшая мировая компания, стоит на одном месте с SNR, широко представлена в России. Очень качественный производитель.

3) FAG – ведущий производитель Германии, не такой крупный как первые два, качество на уровне. Недавно поглощен концерном INA

4) NSK – второй после SKF производитель ступичных подшипников в мире. Штаб находится в Японии.

5) NTN – Японский внутренний производитель, редко представлен в России.

6) Koyo – входит в компанию TOYOTA, третий по величине в Японии.

7) Timken – первый Американский производитель подшипников.

8) INA – очень крупный концерн, но производит подшипники для двигателя, трансмиссии и для ремней ГРМ, недавно поглотил FAG, а поэтому начинает входить в «ступичные» под своим брендом.

Хочется отметить, что некоторые из этих производителей работают только на бренды (конвейер) и практически не работают на рынок запчастей.

Советы автомобилистам

  1. Проведите комплексный осмотр подшипников — проверьте задний, передний, опорный подшипник, и выжимной шарикоподшипник сцепления на Калине.
  2. Приобретайте запчасти только в проверенных надежных торговых точках, спрашивайте сертификаты качества на изделия.
  3. Если нет оправок для запрессовки, используйте кольца старых подшипников.
  4. Не забывайте, при запрессовке прикладывайте все усилия только к наружному кольцу.
  5. Процесс замены не такой уж и простой, но при этом вы экономите деньги на услуги СТО и все же – сделаете сами быстрее, чем получите обратно машину с СТО.

Чтобы упростить изучение процесса ремонта, посмотрите видео на тему «Замена подшипника передней ступицы Калина — ВАЗ 1118»:

LADA KALINA VAZ 1118: замена переднего подшипника

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 1118 Калина

Статьи по вашему авто от эксперта:

Лучшее на сайте:

Сохрани себе, пригодится!

Выводы

Заменить передний ступичный подшипник на Ладу Калину, как оказалось не так уж трудно, но все, же требуются некоторые знания в автомобилестроении. Как показывает практика, некоторые автолюбители устанавливают это изделие из тюнинг комплекта ступицы от «Брембо». Она имеет улучшенные характеристики, а также служит до 50-60 тыс. км. Правда, вот цена тоже не маленькая, один комплект стоит около 2000 рублей.

Каждому обладателю Лада Калина когда-то предстоит замена переднего ступичного подшипника. Этот элемент может прийти в негодность спустя 20-тысячный пробег. Иногда случаются ситуации, когда деталь «просится» на замену раньше обозначенного интервала. На этот момент существенное влияние оказывает качество самого шарнира. Сервисные мануалы предписывают потребность в замене через каждые 25-30 тыс. км.