Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары

Оглавление

Лучшие противотуманные фары с рефлекторными отражателями

Hella Comet FF 450

Рефлекторные противотуманки прямоугольной формы. Корпус изготовлен из пластика. Стекло прозрачное, выполнено таким образом, чтобы минимизировать потери на рассеивании и преломлении. Фары монтируют на бампер в специально проделанное отверстие диаметром в 11 мм. После этого производится регулировка по всем плоскостям. Заменить лампу очень просто: достаточно раскрутить винты, а затем удалить стекло с рассеивателем. Для хранения противотуманку помещают в колпак из пластика. В комплект входят 2 коробки с лампами, а также набор аксессуаров (проводка, реле и тумблеры).

Преимущества:

  • максимум светоотдачи;
  • распределение люксов равномерное;
  • хорошая различимость водителями других авто, при отсутствии слепящего эффекта;
  • стильный дизайн;
  • отличное световое пятно;
  • простая замена лампы;
  • в наборе – защитная крышка.
  • невысокая цена.

Минусов не отмечено. Судя по всем отзывам, покупатели довольны своим приобретением.

Valeo 088358

Сравнительно бюджетная противотуманка из Франции. Фары этой линейки применяют как штатное освещение для машин Рено, Ниссан, Форд, Опель и других марок. Оригинальная противотуманная оптика поставляется с хорошими 55-ваттными лампами от ТМ PHILIPS или OSRAM. Дизайн левой и правой фары одинаков. Изделия имеют круглую форму. Масса каждой фары составляет 340 г, диаметр 9 см. Отражатель стеклянный, поэтому ему не страшны водяные пары, он сохраняет форму при нагревании. Фары рассчитаны на лампы, оснащенные цоколями H11. Границы между светом и тенью четкие, световое пятно симметричное, величина угла захвата около 70.

Достоинства:

  • наличие отчетливой границы между светом и тенью;
  • стеклянный отражатель;
  • хорошее освещение обочины;
  • высококачественный пластиковый корпус.

Минус: недостаточная водонепроницаемость корпуса.

https://youtube.com/watch?v=qxZr5ZrdHdk

Что учесть перед покупкой

Прежде чем купить противотуманку со светодиодной лампой, необходимо уяснить себе некоторые нюансы:

  1. Определить, можно ли будет ее установить. При этом должны учитываться размеры, тип цоколя, рабочее напряжение и допущения, установленные ГОСТом. Для получения всех этих данных достаточно открыть руководство по эксплуатации машины.
  2. Уточнить, из какого стекла изготовлен корпус. С учетом возможности попадания на его поверхность камней, летящих с большой скоростью, должно использоваться исключительно закаленное стекло повышенной прочности.
  3. Возможна ли разборка корпуса, без которой не может быть заменена ЛЕД-лампочка.
  4. Убедиться, что приобретаемая продукция не является контрафактом, так как имеет место многочисленная подделка популярных моделей. Для этого предварительно следует уточнить адрес официального дилера в конкретном регионе.

Автомобильные лампы работают в условиях непрекращающейся тряски, а потому они должны иметь особые цоколи, через которые недопустимо проникновение влаги и частиц грязи с дорожного полотна. Причем это условие должно соблюдаться даже в том случае, когда сама фара получила повреждение.

Рейтинг лучших ламп выглядит так:

Тип цоколя Место Наименование Рейтинг Цена (р.)
H11 1 Vizant M4 10/10 4000
2 KS-Auto 10/9 1300
3 Optima LED i-ZOOM 10/8 2400
H8 1 Optima Light LED i-ZOOM 10/10 2400
2 LEDO X-Treme 10/9 2400
3 HiVision Z2 Premium 10/8 6000
H7 1 Philips X-tremeUltinon LED 12985BWX2 10/10 8600
2 SVS 0240473000 10/9 3000
3 Osram LEDriving HL 65210CW 10/8 10000
H3 1 OmegaLight OLLEDH3UL-2 10/10 1200
2 Recarver Type F 10/9 4000
3  CARCAM 10/8 2500

Почему многие водители считают, что за установку светодиодных ламп нет ответственности?

Действительно в нашей стране сложился интересный парадокс. Например, большинство водителей знают, что за установку в галогенные фары ксеноновых ламп в России предусмотрена ответственность, в виде лишения водительских прав. Именно поэтому, мы больше не видим массу автомобилей на дороге с «колхозным» ксеноном. Ведь согласитесь, ответственность за нелегальную установку ксеноновых ламп очень суровая.

Но почему же тогда с каждым годом на дорогах России появляется все больше машин со светодиодными лампами, которые как правило устанавливаются владельцами транспортных средств самостоятельно?

Дело в том, что очень большое количество автолюбителей считают, что светодиодные лампы можно устанавливать в переднюю оптику. Особенно если учитывать, что многие продавцы светодиодных ламп ближнего и дальнего света предоставляют большое количество различных сертификатов и разрешений, заверяя покупателей, что LED лампы в галогенную или ксеноновую оптику доступные в продаже, действительно разрешены в нашей стране для применения и продажи.

Но на деле выясняется, что большинство сертификатов на подобные лампы на момент продажи либо уже не действуют, либо приостановлены.

Так же не стоит забывать и том, если продажа LED ламп разрешена и имеются действующие разрешения и сертификаты, то это не означает, что каждый автовладелец имеет право устанавливать их в передние фары своей машины.

Поэтому наличие сертификации светодиодных ламп на территории России не означает, что вы имеете право установить их в свою машину. Да, купить вы можете. Но не более того, если ваши передние фары строго предназначены для работы только с ксеноновыми или галогенными лампами.

То есть, ситуация точно такая же, как и с ксеноновыми лампами, установка которых категорически запрещена в автомобили, оснащенные передней оптикой предназначенной для галогенных ламп накаливания.

Соответственно, установив в свои галогенные или ксеноновые фары LED ламы ближнего и дальнего света, вы грубо нарушите действующее Российское законодательство, а именно:

статью 12.5 части 3 КоАП РФ:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах

Вставить светодиодные лампочки в фары автомобиля возможно, но не всегда это будет правомерным действием. Конструкция цоколя и его расположение позволяет установить диодные лампы в габариты, фары или светодиоды в противотуманки. Но не во всех случаях это разрешено законом.

Фары головного света

Автолюбители, увлеченные тюнингом, часто дорабатывают свою машину. Изменить фары легче всего остального оборудования. Установка ксенона и светодиодов в фары не вызывает особых сложностей, сделать это может каждый. Такая доработка не всегда является законной, но на свой страх и риск эти автолюбители ездят по дорогам. При этом они зачастую причиняют неудобство другим участникам движения.

Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречных машин. В среднем водителю потребуется более минуты, чтобы восстановить зрение.

Светодиодные фары освещают дорогу хуже, если они установлены не по правилам. Обычный светоотражатель не рассеивает свет необходимым образом. Поэтому устанавливать в фарах светодиоды недопустимо, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля.

Противотуманные фары (ПТФ)

Водители устанавливают в противотуманки светодиодные лампы, т.к. считается, что они обладают большим ресурсом и устойчивостью к изменяющимся условиям окружающей среды. Поставить светодиоды в ПТФ не составит труда.

Если изначально ПТФ вообще не были предусмотрены конструкцией авто, то ставить их на машину следует в соответствии с ГОСТ 8769-75 41 и ГОСТ 48-2004. Установка светодиодных ламп в ПТФ является внесением изменения в конструкцию авто и расценивается как нарушение регламента по допуску транспортных средств к эксплуатации. Светодиодные лампы в противотуманных фарах должны обладать белым или селективно-желтым светом.

Законная установка диодных ламп в противотуманные фары возможна, если соблюдены условия по соответствию маркировки светодиодов и противотуманок. На данный момент этот вопрос еще не регламентирован законом окончательно.

Габариты автомобиля

Устанавливать светодиодные лампы в габариты законом запрещено. Прежде всего это связано с несоответствием маркировки фар и лампочек, установленных в них. Но здесь работает принцип – когда нельзя, но очень хочется, то можно.

Светодиоды в габариты подбирают по температуре свечения до 5000 К, отдавая предпочтение холодным оттенкам.

Правильно смонтированные светодиодные габариты не привлекут внимание автоинспекторов, поэтому такой тюнинг останется незамеченным

Задние противотуманные фонари

Запрещается подключение задних противотуманных фонарей совместно со стоп-сигналами. Также не разрешено включать задние противотуманки, если общая видимость равна или выше 300 метров. Такие ограничения имеют объективные причины. Яркость, которую имеют задние противотуманные источники света, максимальная из всех огней, присутствующих в кормовой части автомашины. Они даже ярче стоп-сигналов. При достаточной видимости в нормальных погодных условиях вызывают ослепление водителей позади идущих авто. Также категорически недопустимо совмещать кнопки включения, отключения передних и задних противотуманных фар.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары авто

Современная законодательная база России позволяет в соответствии с техническим регламентом поставить в автомобильную систему освещения только четырех видов ламп – это галоген, ксенон, ПТФ и стандартные-накаливания. По факту установка светодиодных источников света в машинах никак не отображается в этих документах. Однако ГИБДД негласно приравнивает их к галогеновому типу. Отсюда и возникают все трудности и особенности подбора их по маркировке.

В каком случае разрешено ставить светодиодные лампы в фары

Устанавливать лед-ламп на законных основаниях разрешается только в галогенную оптику, имеющую в маркировке в начале записи латинскую букву «H». При этом нужно учесть, что устройство многих современных автомобилей уже предусматривает светодиодные элементы. Естественно, при этом они изначально обозначаются во всей технической документации, как галогенные, хотя по техническим особенностям таковыми и не являются.

Светодиоды в фарах без противоречия к законодательной базе допустимо монтировать в следующих случаях:

  1. Свет ламп имеет исключительной белый оттенок. Запрет распространяется на лэд-элементы в красном, синем, зеленом цвете.
  2. Надписи HR, HC, HRC в техническом обозначении подразумевают применение источников света галогенной или светодиодной природы.
  3. При соблюдении требований по мощности, напряжению, величине светового потока и иным параметрам, допускаемым заводом-изготовителем машины.

Помимо всего этого автопроизводитель может уже с завода выполнить установку на свои модели штатные светодиодные лампы. В таком случае запрет на их эксплуатацию не распространяется.

Когда запрещено

Нередко у автовладельцев возникает вопрос о том, почему нельзя выполнять установку светодиодных ламп. Ответ на него дает прежде всего технический регламент, особенно раздел 1.3.7. – об авторегулировке угла светового потока. Если оптика на автомобиле не оснащена такой функцией, монтаж в них лэд-элементов не разрешен.

Еще один параметр для ограничения – необходимость наличия системы очистки поверхности фарового стекла при мощности источника освещения от 2 тыс. лм. Здесь предполагается, что мощные led-кристаллы в ходе работы сильно нагреваются, и выделяемое тепло передается на стекло-рассеиватель. На него в свою очередь в таких условиях будут липнуть пыль, грязь и вода с дорожного покрытия.

Если маркировка оптики не соответствует установленному в нее виду излучателя, это также может привести к санкциям со стороны проверяющих органов дорожного надзора.

Штраф водителю за установку светодиодов

Штраф за установку диодных лампочек на автомобиль грозит в следующих ситуациях:

  1. Лэд-элемент монтирован в оптическую систему с маркировкой, отличной от галогенной.
  2. Светодиоды стоят в фарах ближнего света с обозначением «Н», но без функции автонастройки угла потока.
  3. При мощности освещения более 2000 лм нет очистителя и омывателя поверхности фарного стекла.

При этом самостоятельно допускается монтаж только в галогеновые фары. В противном случае при обнаружении несоответствия этому правилу органы правопорядка штрафуют владельца на 500 руб. по пункту 1 статьи 12.5 КоАП, а также по пункту 3 этой же статьи вплоть до наказания — лишения права управлять данным видом транспорта сроком до одного года.

Реальная ситуация с led-лампами в фарах

Вопрос о том, возможно ли без последствий использовать светодиодные лампы в автомобиле, для многих водителей давно решен на практике. Прежде всего led-фарами пользуются те владельцы, у которых на авто они монтированы с конвейера. С другой стороны, установка светодиодных ламп допустима в оптику с галогенной маркировкой. Даже если возникнет спорная ситуация, то определить точно, установлен ли лэд-элемент или галоген, без разбора прибора или технического освидетельствования достаточно затруднительно в отличие, например, от ксенона. Последний имеет специальный блок разгона, обнаружить который очень просто – достаточно открыть капот и провести визуальный осмотр.

Дополнительные светодиодные фонари

Что говорят правила об установке противотуманных светодиодных фар? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с главных приборов головного света. Можно ли менять лампы головного света, которые рекомендует производитель, на ксенон или светодиоды? ПДД дают точный ответ, если производитель рекомендует или мог устанавливать не галогеновые рассеиватели света на конвейере для конкретной модели авто, то «модернизация» допустима. Если сказать проще, все что предусмотрено в комплектации автомашины — допустимо, все что не предусмотрено — запрещено.

Если просто взять и заменить галогеновые лампы на светодиодные противотуманные фары, то из-за конструктивных особенностей фары (линза рассеивателя работает правильно только с предназначенной для нее лампой) хорошего эффекта почти не получится. Фары, конечно, будут излучать больше света, но формирование пучка будет неправильным. Желаемого результата без замены самих фар достичь не удастся, кроме ослепления встречных водителей авто.

Все те же правила распространяются и на противотуманки со светодиодами. Установка не предусмотренных заводом-изготовителем противотуманных фар по ПДД (статья № 12 пункт № 5) предусматривает наказание. Эксплуатация автомобиля со световыми приборами, не предназначенными для конкретной модели, незаконна. Приведет к лишению водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией источников света.

Фотографии предоставлены интернет-агентством «ДримТрейд»

По закону

Согласно законам России, установка светодиодов в ПТФ считается правонарушением. Этого делать нельзя. Причина простая, оптика автомобиля рассчитана на штатное оборудование, а нештатные лампочки более яркие. Они слепят всех встречных водителей, создавая аварийную ситуацию.

Сейчас очень много любителей модных подсветок (неона, ксенона и светодиодов). Сотрудники ГИБДД ведут с такими модниками неофициальную войну. По закону, светодиодные LED-лампы приравниваются к ксеноновым. А установка ксенона запрещается.

Не стоит верить тому, что установив ЛЕД-лампы, настроив их корректором, и поставив специальные фокусирующие линзы, вы избежите наказания. Если оптика не штатная для этой модели машины, вы все равно не правы. Запрещено также, ставить цветные лампы, вместо белых.

Какое наказание

Тем, кто не верит в запрет любой модификации передней оптики машины, стоит прочесть статью 12.5 часть 3 КоАП РФ. Установка любых нештатных ламп в оптику машины запрещается, будь то ближний свет, ПТФ или дальний свет. За светодиодные противотуманки штраф не предусмотрен, хозяин машины становится пешеходом на 6-12 месяцев. Закон суров, на этот срок отнимаются права.

Конечно, визуально определить, какие у вас лампы в ПТФ, если они выключены, практически невозможно. Это дает большие шансы, не быть пойманным. Для тех, кто так считает, напомню про технику безопасности на дороге. Ослепляя других водителей, вы создаете аварийную ситуацию. Стоит помнить о том, что ослепить могут и вас, и тогда вы почувствуете на себе, какими могут быть последствия.

В суде

Приговор суда по такому делу суровый и однозначный. Например, за использование синих противотуманных огней (суд происходил в 2020  году), водитель получил лишение прав на пол года. Так что, затевать судебные тяжбы бессмысленно. Проще, отказаться от подобных «тюнингов».

Установка светодиодных фар: разные варианты

С точки зрения законодательства установка диодных фар будет иметь принципиальное различие в таких случаях:

  • Заводская установка светодиодных фар. Сертификацию светотехники проводит сам производитель, покупателю заботиться ни о чем не нужно.
  • Установка светодиодных фар, штатно устанавливаемых  на автомобиль заводом-изготовителем. Потребуется переоформление в ГИБДД, согласование установки не требуется.
  • Установка светодиодных фар, когда производителем такой тип фар не предусматривался. Потребуется согласование установки и переоформление в ГИБДД.

Рассмотрим последние два варианта, так как первый дополнительных пояснений не требует.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Допустим, Вы владелец обычного автомобиля с галогеновой оптикой, и желаете установить светодиодные лампы вместо галогеновых. Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения ПДД.Как известно, автомобильные фары изготавливаются всегда для определенного типа ламп, и имеют соответствующую маркировку. Например, если установить ксеноновую лампу в фару, предназначенную для галогеновых ламп, мы получим существенный «засвет» по краям – отражатель рассчитан на практически точечный источник света в нужной точке, ксеноновая же лампа представляет собой цилиндр, заполненный светящимся газом. Поэтому точной фокусировки светового потока не происходит, и такие фары всегда будут слепить встречных водителей и всех вокруг.

Так можно ли установить светодиодные лампы в галогеновые фары?

Нет, так как это приводит к выполнению пункта 3.1 Приложения к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

Перечень неисправностей, п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

КоАП рФ, ст. 12.5 ч 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом максимальный штраф за установку светодиодных лампочек составляет 500 рублей.Как инспектор проверит тип фар на автомобиле? Очень просто – по заводской маркировке на стекле фары. Подробнее о маркировках фар мы рассказывали в материале Разрешены ли ксеноновые лампы?

Можно ли установить диодные фары вместо галогеновых?

Если говорить о замене целиком фар на предназначенные для светодиодных ламп, то такая переделка обычно возможна. Речь идет о переоборудовании автомобиля, которое осуществляется в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

То есть для того, чтобы узаконить переоборудование автомобиля, существует две проверки: одна из них — до переоборудования, и носит характер согласования: возможно, желаемое переоборудование вообще невозможно на рассматриваемой модели авто. Вторая проверка проводится после внесенных изменений и оценивает уровень безопасности конструкции после переоборудования.

Руководство по установке и замене светодиодных ламп

Противотуманные фары должны формировать широкое пятно света в горизонтальной плоскости перед автомобилем, чтобы осветить всю ширину дороги, включая обочину. Этот нюанс необходимо учесть при установке противотуманных светодиодных фар: их монтируют в соответствии с разработанными нормами ближе к поверхности дороги.

Место установки противотуманных ламп в современных моделях автомобилей определено производителем. В большинстве случаев оно находится на нижней части бампера машины. В комплектации ниже класса Люкс противотуманки отсутствуют, и на их месте стоят заглушки.  Достаточно самостоятельно приобрести и установить выбранную модель противотуманной фары с LED лампой. Противотуманные фары самостоятельно подключают по наиболее популярной схеме – через реле.

Процесс установки противотуманных фар в автомобиль состоит из трех этапов.

Этап 1. Подготовка к установке фары

У иномарок в заднем бампере производителем оставлена ниша для установки дополнительной оптики. Будет не лишним подобрать противотуманку по ее форме и размеру, добавив к списку покупок:

  • качественные кронштейны для крепления;
  • соединительные клеммы для проводов;
  • сами электрические провода;
  • спиральное реле с четырьмя контактами;
  • кнопку для включения противотуманных фар.

В случае установки противотуманные фары в нештатные места лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту. Эффективное использование возможно только при правильном монтаже и эксплуатации по прямому предназначению.

Этап 2. Формирование ниши для противотуманки

В начале специалист отключает минусовую клемму аккумулятора. Затем аккуратно, без рывков, снимают бампер и вырезают отверстия под размер противотуманных фар. Примеряют, совпадает ли образовавшаяся ниша с корпусом фары и подгоняют контуры отверстия в случае необходимости. От того, насколько точно будут подобраны размеры, зависит дальнейший срок и эффективность работы противотуманки: если исключить даже малейшую щель, то внутрь ПТФ не проникнет ни пыль, ни влага.

Этап 3. Подключение проводов

После установки обеих противотуманок на предусмотренные места и произведенной регулировки угла наклона светового потока, можно приступить к подключению разъемов проводов питания. На данном этапе занимаются протяжкой проводов от светильника к предохранителю и реле с выводом питания к кнопке или ручке переключения.

Этап 4. Подключение реле и предохранителя

Обязательной работой при установке дополнительной световой оптики является подключение к электропроводке предохранителя и реле. Их монтируют во избежание короткого замыкания, которое в большинстве случаев является основной причиной поломок и требует длительного и дорогостоящего ремонта автомобиля.

Этап 5. Монтаж кнопки включения

На завершающем этапе подключают кнопку или делают замену ручки переключения света фар. Производят проверку системы с помощью диагностического прибора, который при включении фар должен перейти в режим «Активно». В случае, когда параметр не переключается со значения «Неактивно»,  необходимо найти и устранить неисправность в системе подключения противотуманных фар.

На что обратить внимание при выборе

В качестве итога всему вышесказанному перечислим основные критерии, на которые стоит обратить внимание при выборе ПТФ

  1. Материал корпуса – должен быть прочным сам по себе, но не лишними будут такие критерии, как герметичность и дополнительная защита.
  2. Возможность регулирования светового луча – не просто удобная, а необходимая функция.
  3. Мощность осветительного прибора. Оптимально – на 55 Вт, более ёмкие варианты негативно скажутся на бортовой сети авто.
  4. Цвет – не является определяющим критерием, это больше дело вкуса. Можно долго спорить над преимуществами того или иного цвета, но тесты показывают примерное равенство. Единственно принято считать, что оттенки тёплого спектра при этом более уместны.

Представленный рейтинг базируется на отзывах экспертов и мнениях реальных покупателей. Для удобства восприятия мы разбили его на 3 группы по типам источника света.

Что лучше: поставить универсальные ПТФ со светодиодами или установить LED-лампочки в штатную оптику

Святая обязанность противотуманных фар – освещать край дороги и разметку, не слепя при этом водителя, едущего по встречной полосе. Обыкновенные ПТФ с этой задачей вполне справляются. С диодными лампами все несколько сложнее, так как при их использовании источник света находится не на месте, предусмотренном конструкцией фары, что приводит к формированию неправильно направленного светового пучка. Это можно исправить, и мы расскажем, как именно, дальше по тексту.

В нашем представлении первый вариант лучше, но он требует затрат определенных усилий и времени для его осуществления на автомобиле. Впрочем, и эту проблему можно решить, заплатив некоторое количество денег специалистам в автомастерских. Хотя уже сегодня японские светодиодные лампы Luxeon ZES и корейские CSP изготовлены таким образом, что они полностью имитируют нить накала, а значит, «вписываются» в штатную фару без каких-либо переделок. Такая пятнадцативаттная лампа светит ярче шестидесятиваттной галогенной.

Недостаток универсальных ПТФ со светодиодами в том, что, если светодиод выйдет из строя, придется менять всю фару.

Таблица подбора противотуманок к популярным автомобилям

Многими производителями предлагается использование универсальных моделей противотуманных фар под галогенные или светодиодные лампы, которые могут эксплуатироваться в различных марках автомобилей без переделок.

Марка транспортного средства Рекомендуемые модели совместимых ПТФ
Toyota Corolla TYC 81211-20470, DEPO 212-2079P-AQ, SAT 81211-13080
KIA Sportage Hyundai/KIA 294748868, DEPO 323-2017L-AQ, ATEK 24172175
Skoda VAG 7H0941700C, DEPO SDFAB00-070, Hella 1NE 271 615-141
Ford Focus SAT 1874688, TYC 1234874, DEPO 4312501LUD
Renault Duster DEPO 088 358, SAT 620220025R, Omsa Line 2020103
Hyundai Solaris TYC 19C070001A, BODY PARTS HN11075N, SAT ST22120S1R
Нива Chevrolet GM 92246245, DEPO 235-2012R-UE, GM 13261948
ВАЗ 2114 ФС 0151.3711, BOLK BK61129, Автосвет 202.3743010
Лада Приора CARGEN AX-604, Bosch 0986310539, AVS PF-315L
Лада Гранта OSRAM 112.13.23.3743, GAMMA 2190-3743010, AVS 43902

Типы фар

ПТФ можно классифицировать по разным признакам, рассмотрим наиболее распространенные.

По назначению они бывают передние и задние:

  • Передние – помогают водителю ориентироваться в сложных условиях видимости, когда дорогу видно менее чем на 300 метров.
  • Задние – рассчитаны на то, чтобы обозначить автомобиль, двигающийся при недостаточной видимости.

Не разрешается использование задних ПТФ при хорошей видимости на дороге, так же не стоит использовать их параллельно со стоп-сигналами. Также не допустимо использование одной кнопки для включения передних и задних фар.

Ограничения по задним противотуманкам обусловлены следующими объективными причинами:

  • Они светят ярче, чем все «кормовые огни» автомобиля, поэтому при отсутствии затрудняющих видимость условий, они могут ослеплять водителей в идущих сзади авто;
  • Внезапное включение может дезориентировать неопытного водителя и привести к ДТП. В некоторых странах по этой причине даже не разрешается использовать две противотуманки сзади.

По типам источника света:

  • Галогенные – самые доступные, не слепят встречный транспорт, однако потребляют много электричества и плохо переносят сильную тряску.
  • Ксеноновые – дороже галогенок, но отлично и ярко светят. Имеют увеличенный срок службы.
  • Светодиодные – самый дорогой тип ламп, однако они практически вечные и потребляют минимум электричества.