Когда и кому нужны услуги аварийного комиссара?

Стоимость услуг

Обычно помощь аварийного комиссара предусмотрена страховым полисом. Это объясняется тем, что компания заинтересована в фиксации степени ущерба. Ввиду этого большинство СК вписывают такую услугу в ОСАГО.

Благодаря этому водитель, который после ДТП обращается напрямую в СК, пользуется помощью аваркома бесплатно. Если же автомобилист решил вызвать аварийного комиссара, работающего на независимой основе, то в данном случае стоимость будет зависеть от разных факторов. Учитывается регион проживания, квалификация специалиста, тяжесть ДТП, наличие дополнительных услуг.

Служба, не взаимодействующая с СК, работает платно. Средняя цена выезда сотрудника на место происшествия составляет от 1.5 до 2 тыс. рублей. Однако следует учесть, что многие компании, работающие в данной сфере, предоставляют возможность заключения длительного контракта. Водитель может уплатить запрашиваемую сумму и в течение срока действия договора пользоваться услугами комиссара по мере необходимости.

Что делать

Вот несколько советов о том, что делать, если вам предложили добровольно бросить работу и одновременно оказать на нее давление — определите свою позицию.

  1. Если есть реальная причина уволить работника по статье, написать заявление об увольнении по собственному желанию будет выгоднее. В остальных случаях можно написать декларацию с согласия сторон с выплатой выходного пособия.
  2. Необходимо продемонстрировать работодателю, что работник понимает незаконность своих действий, знает свои права и готов защищать их. Внимательно изучите трудовой договор и должностную инструкцию, чтобы избежать ошибок. Строго соблюдайте дисциплину.
  3. Все документы, предлагаемые для подписания, должны быть внимательно прочитаны. Не нужно ничего подписывать задним числом. Если сотрудник не был своевременно проинформирован о документах для подписи, он только выиграет в этой ситуации.
  4. Если в организации есть профсоюз, необходимо присоединиться к его членам. Если профсоюза нет, вы можете самостоятельно приступить к созданию главной профсоюзной организации в компании. Для этого необходимо связаться с Союзом профсоюзов.
  5. Будьте готовы к провокациям. Если работодатель вызывает нарушение режима работы, ищите свидетеля, который может подтвердить, что произошло. Не подписывайте заявку.
  6. Сообщите работодателю, что он будет нести ответственность за административное освобождение.
  7. Запросите письменную версию устных приказов у ​​властей. Если приказы явно невозможны, дайте письменный ответ о том, почему они не могут быть выполнены.

Насколько целесообразно пользоваться услугами аварийного комиссара?

Вызов аварийного комиссара в обязательном порядке может быть предусмотрен в договоре плиса КАСКО, в остальных случаях это вовсе не обязательно. Поэтому только вам решать, необходима ли его помощь или нет. Оплата услуг комиссара возлагается на инициатора, то есть на того, кто к нему обратился. В большинстве случаев, оплату производит виновная сторона, если полностью признает свою вину.

Преимущества обращения к аварийному комиссару:

  • Психологическая и моральная поддержка, которая очень важна для вас в такой непростой момент. Многие люди пребывают в состоянии стресса, и любая поддержка в такой ситуации будет бесценной.
  • Прибытие комиссара обычно происходит в максимально возможный короткий срок, что также позволит ускорить процесс оформления документов
  • Детальная фиксация и опись всех повреждений транспортного средства, предварительная оценка ущерба, что также позволит клиенту иметь представление о предстоящих расходах
  • Проведение переговоров с сотрудниками ГИБДД за клиента – также немаловажный момент, поскольку пережив серьезный стресс, не все люди могу спокойно проводить переговоры.
  • Если ДТП было спровоцировано, опытный комиссар может предупредить об этом своего клиента
  • Возможность комиссара принять участие в судебном разбирательстве.

Из недостатков стоит отметить сумму вознаграждения за работу аварийного комиссара, так как в некоторых случаях можно было совершить все те же действия без его участия.

Также, если мы говорим об аварийном комиссаре со стороны страховой компании, доверившись его мнению можно лишиться части или всей суммы страхового возмещения.

Подводя итог, мы хотим сказать, что аварийные комиссары работают, прежде всего, для защиты ваших интересов. Безусловно, пользоваться их услугами или нет, решаете только вы. Но знайте, что такая возможность у вас есть, и в случае необходимости, рекомендуем вам обращаться только к проверенным специалистам.

Комиссар оформил ДТП, что делать дальше?

После завершения вех оформляющих мероприятий аварийного инцидента, его участникам предоставляется справка об аварии, постановление и протокол. Аварком еще должен приложить к этому страховой сертификат. После этого автовладец, машина которого сильно пострадала должен максимум на 15 сутки прибыть в страховое учреждение с:

  1. Заявлением.
  2. Справкой об аварии.
  3. Протоколом.
  4. Гражданским паспортом.
  5. Паспортом и свидетельством регистрации на машину.
  6. Правами.
  7. Страховым сертификатом.

Если оформлением ДТП занимался АК, представляющий страховое учреждение, то дополнительный осмотр ТС проводить нет необходимости. А если независимым специалистом, то страховщик назначит точную дату и время, когда будет проводиться повторная оценка. Если машина на ходу, то доставить ее на установленное место придется самому. В случае, когда ТС получило серьезные повреждения, оценщик прибудет туда, где стоит авто.

Согласно закону «Об ОСАГО» от 27 апреля 2017 года, при ДТП, страховое возмещение выплачивается в крайних случаях. Практически всегда машину направляют на ремонтные работы в автосервис. Страховщик выдает направление на восстановительные работы или выносит вердикт о сумме компенсации на протяжении 20 суток с момента подачи автовладельцем документов и заявления.

Актуальность создания службы в Крыму и ее преимущества

После вхождения Крыма в состав России очень большое внимание уделяется дорожной инфраструктуре. Сегодня на территории полуострова от рымского моста через керченский пролив Черного моря до Севастополя ведется строительство федеральной трассы «Таврида» со всеми вытекающими многочисленными развязками
На протяжении всего строительства дорожная обстановка очень напряженная из-за многочисленных аварийных участков и скопления дорожной строительной техники. Как следствие, аварийные ситуации и столкновения на данном участке.
Многие сегодня хотят посетить Крым и провести здесь отпускной период. Психология человека, который приезжает отдохнуть, с самого начала настроена только на положительные моменты и на ментальном уровне отсекает всяческие заботы и хлопоты. Да, мы все так устроены! Никто в момент отдыха не настроен на решения проблем. ДТП никто никогда не ждет. И вот случилось. Первое, это нежелание выходить из зоны комфорта отдыха, обременяя себя проблемами оформления дорожно-транспортного происшествия; второе пребывание не в своем родном регионе, где можно было бы позвонить знакомому компетентному лицу для урегулирования вопроса. Да, без всяких сомнений, в этот момент лучше освободить себя от обременений и поручить дело профессионалу — аварийному комиссару.
Если коснуться дорожной инфраструктуры крымских городов, то здесь также идет непрерывная реконструкция дорожного полотна и строительство новых участков, в том числе объездных дорог. К сожалению, старая застройка городов не была рассчитана на такой объем современного автотранспорта

И здесь важно учитывать, что в курортный сезон к местному потоку автомобилей добавляется транспорт с российского материка через Крымский мост и паром, а также с украинского материка через пограничный пункт пропуска на Перекопском перешейке, что опять же способствует росту пробок и напряженности на дорогах с вытекающим ростом аварий.
В связи с резким ростом приобретаемых автомобилей на полуострове выросло количество начинающих автолюбителей. Автошкола выпускает водителей с минимальным навыком вождения

Навык мастерства вождения формируется только с непрерывной практикой. Зачастую новичок испытывает так называемое ложное чувство мастерства вождения и выходит за рамки своих реальных навыков. Не соблюдает установленную для новичка предельную скорость, начинает с пренебрежением относится к правилам дорожного движения. В конечном итоге он попадает в аварию. Потрясение и шок одолевает им в этот момент. Помощь авто комиссара в этот момент ему просто необходима, поскольку в этот момент психоэмоциональное состояние не позволяет трезво оценить обстановку ДТП.
В общем потоке автотуристов немало иностранных граждан, которые могут не знать правовые аспекты законодательства РФ. Да, водительское удостоверение дает им право управлять автомобилем. В свою очередь они обязаны знать ПДД. Но не факт, что они знают как себя вести в аварийной ситуации, из-за банального незнания законодательства РФ. А ведь иностранцы туристы не знают русский, украинский и крымско-татарский языки, что опять же мешает разобраться на самом примитивном уровне. Аварийный комиссар поможет в данной сложившейся ситуации найти переводчика и выяснив все обстоятельства возьмет сопровождение всей проблемы на себя.

Убедившись в актуальности данной службы выделим основные преимущества водителей машин, прибегающих к услуге авто комиссаров:

  1. Профессиональный уровень подготовки наших специалистов и наработанный практический опыт позволяет защитить интересы водителя перед другими участниками аварии, сотрудниками ГИБДД и представителями страховой компании, в рамках действующего законодательства.
  2. Помощь в заполнении всех необходимых документов, а также осуществления контроля правильности заполнения документов со стороны ГИБДД и страховой компании.
  3. Отсутствие беспокойства в связи с некорректным заполнением протоколов сотрудниками ГИБДД, а также указанием информации не соответствующей действительности.
  4. С целью получения возмещения со страховой компании в полном объеме специалисты проведут фото и видео фиксацию, зафиксировав истинную причину аварии.
  5. Выезд на место происшествия в любое время суток, не зависимо от места аварийной ситуации.

Что обязан делать аварийный комиссар

Его обязанности заключаются в оказании помощи участникам дорожных аварий.

  1. Осмотр места ДТП.
  2. Вызов скорой помощи при необходимости.
  3. Оказание психологической, технической и доврачебной помощи.
  4. Содействие инспектору ГИБДД.
  5. Фиксация места аварии, повреждений транспортных средств, другие подробности на видео и фотоснимках.
  6. Снятие копий документов участников происшествия.
  7. Опрос свидетелей, сохранение их контактов.
  8. Примерная оценка ущерба.
  9. Оказание помощи в оформлении документов.
  10. Вызов эвакуатора, если это нужно.
  11. Консультации участников ДТП о том, как обращаться в страховую компанию.
  12. Составление аварийного сертификата.

Аварийные комиссары – кто это

Это новшество в правовой системе России. Аварийный комиссар выполняет обязанности, которые должен делать водитель-участник ДТП. Законодательство разрешает любым людям помогать водителям в таких случаях.

Если водитель по закону не выполняет требуемые процедуры, то может быть наказан штрафом. Аварийный комиссар не допустит таких последствий и поможет водителю, если он не в состоянии.

Предварительные расчеты ущерба на месте ДТП никто, кроме аварийного комиссара не производит. Инспектор ГИБДД составляет только справку о ДТП и протокол. Службы «аваркомов» организованы страховыми компаниями и оплачиваются за счет их средств. Часто можно найти жалобы на форумах в Интернете на действия таких работников. Они стараются фиксировать только выгодные страховщику подробности, так как получили от них деньги.

Кого назначают аварийными комиссарами

На данную должность могут назначить любого человека, который прошел специальные курсы.

Он может работать, если:

  • получил знания в страховых делах и юриспруденции;
  • имеет навыки оказания медицинской и психологической помощи;
  • знать Правила дорожного движения.

Как найти и обратиться к такому специалисту?

Аварийные комиссары чаще всего:

  1. Работники страховой компании. Обязанности сводятся к оценкам повреждений, выявлению страхового случая. Вы можете позвонить страховщику и попросить помощи аваркома.
  2. Владеют собственной компанией, выполняют все действия, связанные с ДТП.

Оплата услуг аваркома производится страховой компанией или водителем. Можно оплатить абонемент на год, либо рассчитаться только за один раз. Если у водителя есть страховка КАСКО, то нужно внимательно прочитать условия договора. Иногда услуги аварийного комиссара уже входят в стоимость страховки, у других – нужна отдельная плата.

Существую страховые фирмы, которые выплачивают компенсацию только, если на ДТП был вызван аварийный комиссар. Однако в других компаниях вопрос по его вызову решает страховой агент, когда узнает о произошедшем ДТП. В случае дорожной аварии и наличии договора КАСКО рекомендуется позвонить страховщику и уточнить, кто будет оформлять документы. .

Преимущества услуг аваркома

Главный вопрос при оформлении ДТП – стрессовое состояние водителя. Многие из них не знают всех нюансов оформления бумаг. Особенно впадают в депрессию водители, с которыми это случилось первый раз. Они владеют знаниями теории при авариях, но практические навыки у них отсутствуют.

Аварийный комиссар окажет помощь, разъяснит порядок дальнейших шагов. Сегодня можно нарваться на мошенников, которые запутают начинающего водителя и попытаются вынудить его заплатить за повреждения автомобиля. Но при виде аварийного комиссара они стараются все решить по закону.

Услуги такого специалиста могут потребоваться при разных авариях. Но он не может исполнять функции инспектора ГИБДД, который требуется по закону в определенных случаях.

Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?

Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.

Регресс виновнику от страховой

Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

Дело здесь в том, что Федеральный закон «Об ОСАГО» предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.

Схема в этом случае выглядит так:

  1. аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
  2. участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
  3. все спокойно разъезжаются,

Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.

Как избежать?

  • Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
  • Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
  • Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.

Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей

Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.

В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2021 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.

Риск в случае договора цессии

Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.

Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.

При этом, вам могут предложить:

  • возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие «трудностей» и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
  • сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.

В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под «соусом» формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.

Что не так с безопасностью на дорогах

— Да,сейчас 60−70% ДТП оформляются по европротоколу,и ГИБДД о них даже не знает. Что странно: ведомство,которое должно заботиться о безопасности движения,не обладает информацией о ситуации с аварийностью. По нашим наблюдениям,число ДТП росло с 2003 по 2008 год,когда шла массовая автомобилизация Барнаула. Потом этот показатель стабилизировался.

Лужи на отремонтированной дороге в Барнауле

ОНФ

— Потому что при реконструкции не предусматривают совершенствование переходов. Я не понимаю,когда ответственные за безопасность дорог чиновники говорят: «мы отремонтировали,оборудовали пешеходный переход», а разрешенная скорость там — 60 км/ч. На такой скорости в сумерках водитель увидит человека только в свете фар и технически не успеет остановиться.

Чтобы радикально решить проблему,нужно строить подземные пешеходные переходы. Сделали же в конце 1990-х такой на Павловском тракте в районе улицы Панфиловцев. Постройте такие хотя бы через квартал — аварийность будет другая. И магистрали поедут,пробок не будет.

— Это же дорого.

— А жизни людей дороже. И потом,порой тратят миллионы на то,чтобы расширить какой-то участок на 20 см. Лучше на эти деньги обустроить переход. А когда чиновник говорит,что вот мы делаем дороги,от этого увеличивается аварийность — так он оправдывает свое бездействие.

Александр Шалаев.

Анна Зайкова,altapress.ru.

Максимум,что делают для безопасности, — ставят светофоры. На Змеиногорском установили несколько — движение встало. А в толпе еще больше аварий: чуть вильнул — и пять машин собрал. Ну сделайте несколько кольцевых развязок — и все поедет. Пример кольца у ТЦ «Волна» это показал. Но у нас о развитии почему-то не думают.

А раньше думали. По планам 1970-х годов переулок Ядринцева и улица Партизанская должны были быть четырехполосными. Сейчас их застроили,расширить уже не удастся.

Как можно упростить оформление

Обратиться к аварийному комиссару

Аварийный комиссар – это человек, который помогает оформить документы при ДТП. Он может быть представителем страховой компании, но чаще всего действует самостоятельно. Как правило, комиссары появляются на месте ДТП раньше сотрудников ДПС и предлагают свои услуги водителям.

Помочь аварийный комиссар может тремя способами:

  • заполнить документы вместо водителей (он точно знает, как правильно заполнять европротокол или расписку об отсутствии претензий);
  • взять на себя полное сопровождение оформления ДТП;
  • оформить документы самостоятельно и выплатить сумму ущерба пострадавшему водителю по договору цессии.

С первыми вариантами все понятно – за них комиссар получает заранее оговоренное вознаграждение, от нескольких тысяч рублей за правильное оформление документов до нескольких процентов от суммы возмещения за полное сопровождение.

Но третий вариант – самый привлекательный и при этом самый рискованный для водителя. Здесь аварийный комиссар выступает как посредник по договору цессии – по сути, «выкупает» у потерпевшего водителя право на получение страховой выплаты.

Другими словами, он сам выплачивает водителю оговоренную сумму, а после этого подает документы в страховую компанию и получает полную сумму компенсации. Разумеется, что от страховщика он получает больше, чем отдает водителю.

Иногда в роли такого комиссара выступает целая фирма, и не все водители понимают, что получают выплату не от страховой компании.

Пользоваться услугами аварийных комиссаров стоит с очень большой осторожностью, потому что рисков предостаточно:

  • для виновника ДТП – использование услуг комиссара не снимает обязанность обратиться в страховую компанию в течение 5 рабочих дней. Иначе придется вернуть страховщику всю сумму выплаты по правилу регресса;
  • для потерпевшего – сумма выплаты от комиссара может не покрыть всю сумму ущерба, а иногда договор у комиссара составлен так «хитро», что он вообще ничего не получит.

Еще один риск, о котором не сообщает аварийный комиссар – НДФЛ потерпевшему начислят на всю сумму, выплаченную страховой компанией. По факту же он получит меньшую сумму, и на разницу посредника придется тоже платить налог.

Поэтому можно порекомендовать пользоваться услугами аварийных комиссаров только для помощи в составлении документа, и не подписывать с ними договор цессии.

Оформить ДТП через мобильное приложение

В прошлом году Российский союз автостраховщиков (регулирующий орган в сфере ОСАГО) выпустил мобильные приложения для более простого оформления ДТП по европротоколу. Приложение доступно на платформах Apple и Android.

Android Apple

Приложение позволяет отправить фотографии повреждений, координаты происшествия и фото заполненного европротокола в страховую компанию. Но заполнить бланк и отнести его в страховую компанию все равно придется.

Запуск приложения связан с тем, что в некоторых случаях лимит выплат по ОСАГО при оформлении европротокола повышается со 100 до 400 тысяч рублей – то есть, до лимита самого ОСАГО. В 4 регионах повышенный лимит уже работает, а для остальных, как ожидается, он будет доступен с 2019 года.

Чтобы получить по европротоколу выплаты до 400 тысяч рублей, автомобиль должен быть оборудован системой ЭРА-ГЛОНАСС. Попав в аварию, водитель нажимает специальную кнопку, после чего все данные о его местоположении и о повреждениях будут автоматически переданы страховщику. Через приложение нужно фотографии с места аварии, это можно сделать только в момент оформления ДТП, соответственно, обязательно нужен мобильный интернет.

Приложение от РСА уже включает функцию получения данных о местоположении автомобиля, но полноценно эта функция заработает с 1 октября 2019 года, когда оформить европротокол без приложения вообще не получится.

Поэтому на данный момент мобильное приложение работает в тестовом режиме, и полагаться на него полностью нельзя. Специалисты советуют использовать его только в качестве вспомогательного инструмента, а если сумма ущерба больше 100 тысяч рублей – вызывать сотрудников ДПС.

Документальное оформление ДТП — варианты действий

Следующий шаг — оформление документов о ДТП. Здесь у вас есть несколько вариантов.

1Самостоятельное оформление документов.

Присутствие сотрудников ГИБДД на сегодняшний момент — не обязательное условие для решения вопроса о том, что делать при ДТП без пострадавших — последние поправки позволяют самостоятельное документальное оформление.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Федеральный закон «Об ОСАГО» № 40-ФЗ дает право на заполнение извещения о ДТП без привлечения сотрудников силовых структур в случае наличия:

  • У обоих водителей действующего полиса ОСАГО.

  • Отсутствия разногласий относительно виновника ДТП.

  • У одного из водителей бланка извещения, который выдается страховой компанией.

Общего ущерба, не превышающего 50 000 рублей.

В первую очередь вам необходимо попросить у второго участника полис ОСАГО. Тщательно проверьте номер, дату выдачи, срок действия, наименование и адрес компании-страхователя. Скрупулезное заполнение всех полей извещения — ваш гарант на получение страховой выплаты.

После оформления бланка его подписывают оба водителя. И каждый получает один экземпляр. Далее в течение пяти дней вы должны предоставить вашему страховщику это извещение с приложением:

Заявления о возмещении убытка.

Цифровой носитель с фото- или видеосъемкой с места аварии.

Заявления о подлинности предоставляемых материалов.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Часть 2 абзаца 3 п. 2.6.1. Правил Дорожного Движения РФ

2Предоставление материалов на пост ГИБДД.

Если у вас нет при себе бланка, вы не уверены в том, что сможете правильно его заполнить или сумма ущерба превышает установленную — направляйтесь в ближайшее отделение ГИБДД. Представьте сотруднику все имеющиеся у вас материалы, и он составит протокол и оформит необходимые документы.

В этом случае:

— они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции;».

Часть 1 абзаца 3 п. 2.6.1. Правил Дорожного Движения РФ

3Вызов сотрудников ГИБДД на место аварии.

Часто участники ДТП не могут достигнуть взаимопонимания относительно виновника, размера ущерба и по многим другим вопросам. В этом случае оптимальным решением будет не переходить на агрессивный тип общения, а позвонить в полицию. Они помогут объективно оценить ситуацию, формат повреждений и фотоматериалы. И, приехав на место, должным образом составят протокол и оформят другие документы для страховой компании.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия

Абзац 2 п. 2.6.1. Правил Дорожного Движения РФ

4ДТП без оформления документов.

В случае, когда достигнуто полное взаимопонимание со вторым участником ДТП и ситуация не требует вмешательства страховых компаний, можно обойтись без составления протокола.

В этом случае:

— они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии

Часть 3 абзаца 3 п. 2.6.1. правил Дорожного Движения РФ

Самостоятельное документальное оформление аварии значительно упрощает ситуацию, но при малейшем недочете в составленных документах страховые службы могут отказать в выплате. Профессиональный юрист, специализирующийся на дорожных спорах, поможет справиться с любыми проблемами и советами подскажет, что делать при ДТП без пострадавших в 2021 году.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Процедура

Что делать пострадавшей стороне после документального оформления аварии:

Собирать документы.

  1. Получить справку о дорожном происшествии.
  2. Аварийный сертификат.
  3. Личный паспорт.
  4. Водительское удостоверение.
  5. СТС и ПТС «пострадавшего» автомобиля.

Обращаться в страховую компанию (не позднее 15 рабочих дней после возникновения страхового случая).

  1. Написать заявление.
  2. Предоставлять документы.
  3. Дожидаться ответа от страховой.

Важный момент: если участники ДТП оформляли европротокол или вызывали на место аварии независимого комиссара, то пострадавшей стороне потребуется еще пройти осмотр машины. В том же случае, если дорожно-транспортное происшествие оформлял аварком страховой, дополнительного осмотра не понадобится.

Правовой статус

Как ни странно, ни в законах, ни в нормативных актах государственных органов нет абсолютно никакой информации о статусе аварийных комиссаров. Другими словами, они не уполномочены урегулировать споры между участниками дорожного происшествия, то есть ничем не отличаются от обычных граждан.

Причём в некоторых случаях комиссары не обладают высшим профессиональным образованием, поэтому просто невозможно объективно оценить их компетентность в том или ином вопросе, касающемся страхования транспортных средств.

Единственное отличие этих специалистов от рядовых автолюбителей заключается в осведомлённости о порядке оформления ДТП.

Грамотные комиссары точно знают, какие шаги следует предпринять при оформлении аварии, чтобы страховая компания не отказала в выплате. Кроме того, они прекрасно осведомлены о тонкостях работы сотрудников ГИБДД, что позволяет оформить нужные справки в кратчайшие сроки.

Получается, что деятельность аварийных комиссаров не регулируется законом, но в большей части случаев этим бизнесом занимаются достаточно опытные и квалифицированные люди. Таким образом, к услугам таких специалистов стоит прибегать только когда нет сомнений в уровне их профессиональной подготовки.

Заключение

Услуги аварийных комиссаров появились в России не так давно, но с каждым днём пользуются всё большей популярностью. Специалист приезжает на место ДТП гораздо быстрее сотрудников автоинспекции, что позволяет значительно сократить время оформления дорожного происшествия. В обязанности аварийного комиссара входит также и оказание психологической помощи, что является немаловажным для человека, попавшего в стрессовую ситуацию. На законодательном уровне деятельность аварийных комиссаров недостаточно урегулирована, в результате чего возможны случаи некомпетентного и непрофессионального подхода к выполнению ими своих обязанностей.

Вопрос Ответ
Обязательно ли вызывать аварийного комиссара на место ДТП? Чаще всего, не обязательно. Аварийного комиссара в обязательном порядке нужно вызывать, если данный пункт есть в условиях договора страхования по КАСКО.
Как вызвать? Достаточно телефонного звонка: в свою страховую компанию, на телефон единой горячей линии или в частную фирму.
Как много времени пройдёт с момента вызова до окончания оформления ДТП аварийным комиссаром? Обычно, не более одного часа: через 20-30 минут приедет аварком, за 30-40 минут оформит необходимые бланки документов.
Какова стоимость услуг аварийного комиссара при оформлении аварии? Цена за полный перечень услуг — от 1 000 рублей, в зависимости от региона и выбранной компании.

Итог

Подводя итог, кто же такие аваркомы, мы выяснили следующее:

  1. Аварийные комиссары – хорошие эксперты, однако не все они готовы отстаивать интересы водителя.
  2. Комиссар на месте дорожного инциндента оформляет все документы, однако при необходимости вызова ГИБДД он представляет права своего клиента, оставаясь на месте аварии.
  3. По итогу, аварком должен выдать сертификат, в котором предоставлен полный отчет о проделанной работе.

Правильным решением будет обратиться к независимым экспертам, либо же заниматься самообразованием, не терять самообладание в сложных ситуациях и быть всегда внимательным и осторожным.

А вы сталкивались с работой аваркомов?