Рейтинг зимних нешипованных шин (цена/качество)

Оглавление

Экстремальные испытания Technotrac

Для проведения испытаний была выбрана трасса в финском поселке Ивола на территории Лапландии, используемая в настоящее время многими шинными производителями для тестирования своей продукции. Трассу Technotrac создали представители компании Hankook, причем российские журналисты оказались первыми, допущенными к этому полигону.

В ходе проведения тестирования температуры периодически достигали -30 градусов, в то время как шинники отменяют свои тесты при достижении температур -25 -27 градусов. Усложняли испытания частые снегопады, требовавшие от обслуживающего персонала перед тестированием проводить ее очистку.

Тестовым автомобилем был выбран Skoda Octavia с передним приводом, зарекомендовавший себя в качестве четкого и понятного в управлении, а для получения необходимых результатов тестов его дополнительно дооснастили специальным оборудованием VBOX, измеряющим данные на основе GPS-навигации.

2Nokian Hakkapeliitta 9

Средняя цена — 9 080 руб. А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».

Лучшие зимние шины для кроссовера (внедорожника)

Выбор зимних шин для внедорожника гораздо важнее, чем для седана, так как законы физики никто не отменял, и торможение у кроссоверов происходит точно так же, как у седанов. Даже больше – тормозной путь тяжелого джипа будет длиннее при одинаковых условиях. Устойчивость же и аэродинамика у автомобилей с большим дорожным просветом хуже. Зимняя резина должна быть рассчитана на вес автомобиля и иметь укрепленные боковую часть и каркас. Несмотря на высокую проходимость джипов, зимние шины надо ставить обязательно, ведь дело не только в рисунке протектора, но и в материале – летняя резина уже при околонулевых температурах дубеет и теряет все свои качества.

Continental IceContact 2

9.2

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
9

Качество
9

Цена
9

Надежность
9.5

Отзывы
9

Достойный представитель шипованной внедорожной резины, отлично гребет в снежной каше и по льду. Уверенно держится в колее, тормозит и управляется. Трогается с места без пробуксовки, выезжает из, казалось бы, безнадежных мест. На льду управление адекватное, хороший зацеп. На сухом и мокром асфальте резина тоже справляется на пять, в лужах аквапланирование отсутствует. Жесткость резины средняя, что позволяет не ощущать валкость в поворотах. Шипов много, и держатся они крепко, за сезон теряются единичные шипы, даже в условиях езды по асфальту. При этом уровень шума вполне адекватный, сильный гул начинается после 110 км/ч. Цена высоковата, но на уровне качества.

ПЛЮСЫ:

  • Уверенность в колее;
  • Высокая проходимость в глубоком снегу;
  • Хорошее торможение на льду;
  • Разгон без пробуксовок;
  • Хорошее управление на асфальте;
  • Отличная крепкая ошиповка;
  • Уровень шума.

МИНУСЫ:

Цена.

Pirelli Ice Zero

8.9

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
9

Качество
9

Цена
8.5

Надежность
9

Отзывы
9

Отличная резина для зимы в городе и асфальтированных дорог. На городских магистралях ведет себя практически как летняя резина, несмотря на шипы. Зато они вызывают довольно сильный гул по сравнению с другими шиповками. Поведение резины достойное на разных поверхностях. Уверенно тормозит на льду и снегу, но и торможение на асфальте не уступает. Сцепные характеристики тоже отличные, как на льду, так и на сухом или мокром асфальте. При плюсовых температурах становится очень мягкой, создавая ощущение валкости автомобиля. Курсовая устойчивость средняя, в колее лучше не гонять. С места трогается без пробуксовок даже на заснеженных довольно крутых подъемах.

ПЛЮСЫ:

  • Торможение на льду и снеге;
  • Старт без пробуксовок;
  • Сцепление с дорогой в любых дорожных условиях;
  • Отличная цена;
  • Хорошее поведение на асфальте.

МИНУСЫ:

  • Сильный гул;
  • Неуверенность в колее.

Bridgestone Blizzak DM-V2

8.7

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
8.5

Качество
8.5

Цена
9.5

Надежность
8

Отзывы
9

Нешипованные покрышки производства Японии. По сравнению с шипами резина совершенно бесшумная. Отлично ведет себя на прикатанном и свежевыпавшем снегу, льду и асфальте. На скорости до 90 км/ч аквапланирование отсутствует. На льду сцепление отличное, тормозной путь короткий. Курсовая устойчивость отличная, в колее не рыскает, в поворотах не заваливается. Единственное слабое место резины – глубокий снег, в нем она гребет не так уверенно. При стабильных плюсовых температурах становится слишком мягкой. Износ весьма умеренный, служит 4-5 сезонов при аккуратной езде.

ПЛЮСЫ:

  • Уровень шума;
  • Отсутствие аквапланирования;
  • Отличная курсовая устойчивость;
  • Хорошее сцепление с дорогой на льду;
  • Эффективное торможение;
  • Уверенное поведение на снегу и асфальте.

МИНУСЫ:

Неуверенность в глубоком снегу.

Таблица: Топ-12 лучших шин

Модель Лучшие особенности Диаметр, R RunFlat Индекс максимальной скорости
Pirelli Ice Zero шипованные по отзывам 14/15/16/ 17/18/19/ 20/21/22 опционально H (до 210 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Blizzak Revo GZ нешипованные шины по отзывам 13/14/15/ 16/17/18/ 19 нет S (до 180 км/ч) Узнать цены
Continental IceContact 2 шипованные 2021 — 2017 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Continental ContiWinterContact TS850 нешипованная 2021 — 2017 12/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 опционально W (до 270 км/ч) Узнать цены
Continental IceContact 2 SUV шипованная для кроссоверов 15/16/17/ 18/19/20/ 21 опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Blizzak DM-V2 нешипованные для кроссоверов 15/16/17/ 18/19/20/ 21/22 нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 недорогие 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20 опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Cordiant Winter Drive бюджетные (липучки) 13/14/15/ 16/17 нет H (до 210 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 шипованная, тест «За рулем» 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 опционально V (до 240 км/ч) Узнать цены
Nokian Hakkapeliitta R2 нешипованные, тест «За рулем» 15/16/17/ 18/19/20/ 21 опционально R (до 170 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 шипованные, тест «Авторевю» 16/17/18/ 19/20/21/ 22 опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV нешипованные, обзор «Авторевю» 14/15/16/ 17/18/19/ 20/21 опционально R (до 170 км/ч) Узнать цены

Резюме

Если продолжить и сравнить качественную шипованную резину с фрикционной недорогого сегмента за 2500–3000 рублей, у последней не останется даже преимущества на сухом асфальте. Динамика понятна и так, поэтому обойдемся без лишних цифр.

Поэтому главное.

Это главное, что нужно понимать, прежде чем в следующий раз вступать в спор на тему, что лучше для зимы в городе – «шиповка» или «нешиповка». Даже если вы 98 % времени проводите на чистом асфальте, никто не отменял оставшихся 2 %. Заезд в квартал, где снег не чистится никогда, сильный снегопад, гололед, выезд на грунтовку, загородная поездка – это те ситуации, когда плюсы «шиповки» могут оказаться очень весомыми и помогут избежать ДТП.

К выбору между шипованной и нешипованной резины лучше подходить объективно, без эмоций и стереотипов. Позиция «не шумит и не заносит на ровной дороге, значит, хорошо» тоже не лучший советчик. Главное, не то, как шины будут себя вести в 99,9% времени в обычном режиме. Главное, как они себя поведут в оставшиеся 0,1% экстремальной ситуации. На дороге ценой может стать чья-то жизнь или здоровье.

К нам можно обратиться, если нужна помощь в подборе резины перед непосредственно ошиповкой. Поможем выбрать тип шин и вариант ошиповки, который подойдет именно вашему транспорту в ваших условиях и с учетом вашего стиля вождения. Оптовой и розничной ошиповкой зимней резины занимаемся с 1995 года. За это время через наших специалистов прошли, наверное, все известные марки и модели шин — как популярные, так и малоизвестные.

Надеемся, что данный “обзор по обзорам” поможет вам критически подходить к информации, форумам и стереотипам, доверяя и перепроверяя личные суждения — ведь у каждого может быть своя точка зрения и приоритеты.

Берегите себя и доверяйте безопасность только профессионалам!

 Загрузка …

Как грамотно выбрать шины-липучки?

Подобная автомобильная резина представляет собой покрышки фрикционного типа. Она в значительной степени отличается и от летней, и от зимней продукции. Прежде всего, в нее не впрессованы шипы – это позволяет пользоваться этими изделиями в течение круглого года. Они характеризуются превосходной эластичностью даже при очень низких температурах. Выбор данного материала обеспечивает отличные сцепные качества. Сама резина обладает вполне приемлемой жесткостью. Последний фактор позволяет сохранять хорошую управляемость транспортным средством даже при движении по сильно заснеженному дорожному покрытию. Покрышки идеально себя ведут на мокрой и обледеневшей дороге.

Значительное количество канавок в протекторе обеспечивает выдавливание лишней воды или снежной массы. Пятно контакта покрышки с дорогой становится в этом случае значительно больше, что положительно сказывается на управляемости, причем резина фактически будет прилипать к асфальту, не станет с него соскальзывать. Все эти факторы влияют на безопасность во время движения, особенно, по трассе.

Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки («липучки») — на льду и асфальте

При этом шины-липучки весьма эластичны, хорошо выдерживают даже довольно высокие температуры, не допуская ни малейшей деформации, поэтому их можно оставлять даже на летний сезон. Однако при езде в теплое время года нужно быть осторожным, особенно, если вы хотите продлить срок службы продукции. При резком торможении резина будет изнашиваться значительно быстрее по сравнению с классической летней резиной.

Сравним дорогую шипованную резину и нешипованную среднего уровня

А теперь попробуем сравнить результаты шипованной и фрикционной резины в разных ценовых категорий. Для примера возьмем тот же Continental IceContact 2 (средняя цена колеса на момент публикации статьи – 6500 руб.) и Hankook Winter i*cept iZ2 W616 (средняя цена – 4300 руб.).

Модель Hankook Winter i*cept iZ2 была выбрана потому, что тестировалась российскими и европейскими изданиями и пользуется популярностью у покупателей. На всех испытаниях эта фрикционная шина показала средние результаты: не самые лучшие и не самые худшие.

В этот раз посмотрим только тесты от «Авторевю». Существенных расхождений в оценках с другими изданиями нет.

Дисциплина Continental IceContact 2 («шиповка») Hankook Winter i*cept iZ2 («липучка»)
Тормозной путь на льду 20–0 км/ч, м 7,0 9,0
Время разгона на льду 0–20 км/ч, с 4,4 5,8
Время прохождения извилистой трассы на льду 980 м, с 93,2 105,2
Оценка управления автомобилем на льду 9 8
Тормозной путь на снегу 40–0 км/ч, м 17,3 17,9
Время разгона на снегу 0–30 км/ч, с 4,6 4,8
Время прохождения извилистой трассы на снегу 1100 м, с 73,4 76,1
Оценка управления автомобилем на снегу 9 10
Время разгона на рыхлом снегу 0–20 км/ч, с 3,1 3,1
Тормозной путь на мокром асфальте 80–0 км/ч, м 31,3 34,0
Тормозной путь на сухом асфальте 80–0 км/ч, м 30,8 30,3
Оценка плавности хода на асфальте 10 9

Добавим только, что шумность Hankook Winter i*cept iZ2 финские и шведские эксперты оценили на «девятку». Российские журналисты на этот параметр резину не тестируют.

Это сравнение показывает, что с появлением разницы в ценовой категории достоинства «липучки» начинают пропадать. Hankook опередил шипованный Continental только в торможении на сухом асфальте. Причем разница очень невелика – 50 сантиметров. На льду, снегу и мокром асфальте преимущества шипованного комплекта очевидны.

Интересно, кто из них на этот раз окажется круче в тестах 2020 года?

Участников теста отличают не только цифры на ценниках, но и количество шипов. Самые «редкозубые»: 100 «гвоздиков» имеет BFGoodrich и 110 -DoubleStar. Напомним, требования Технического Регламента Таможенного Союза ограничивают количество шипов до 60 штук на метр протектора — в «нашем» размере их должно быть не более 130 на одном колесе. Можно и больше, если шина успешно выдержала дополнительные сертификационные испытания на износ дорожного покрытия. Этим, явно более затратным путём, пошли производители пяти шин — Sailun (138 шипов), Yokohama (160), Nokian (172), Conti (188) и самый «зубастый» Hankook, у которого аж 205 шипов!

По величине выступа почти все шины соответствуют требованиям того же Технического Регламента: шипы торчат из протектора в пределах 0,9-1,5 мм. Лишь у Viatti и DoubleStar «гвозди» выступают над протектором излишне скромно: минимальное выступание 0,6 мм.

Шесть участников отнесены производителями к категории SUV. Это означает, что шины усилены (как правило, в каркасе, плечевой зоне, боковинах и составе протектора) по сравнению с легковыми аналогами для эксплуатации в более тяжёлых условиях. Примечательно, что усиленные шины SUV есть во всех ценовых категориях. Остальные восемь участников конструктивно представляют собой обычные легковые шины специфических кроссоверных размеров. Их производители считают, что большинство кроссоверов на современном рынке переднеприводные и с асфальта не съезжают.

Результаты теста зимних шин 195/65 R15

Лучшие шины для «зимовки» 2021-2022 гг. тест-команда ADAC искала среди 16 моделей. Типоразмер – 195/65 R15. Типоразмер подходит для автомобилей так называемого нижнего среднего класса, например Opel Astra или VW Golf от VAG. Среди отобранных для соревнования шин были и дорогие, и бюджетные. Цена самой дорогой – 85 евро, самой дешёвой – 58 евро, а средняя – 70,5 евро. Таким образом, только на закупку шин ADAC потратил приблизительно 27 000 евро.

Сведение результатов к общему знаменателю показало: в топ-3 нет ни одной шины дешевле 80 евро за штуку, при этом худшей стала шина за 59 евро. Испытатели говорят, что это закономерно. «Дешёвые шины часто не разрабатываются до мельчайших деталей, – поделился многолетним опытом Андреас Мюллер. – Поэтому более дорогие шины часто оказываются на верхушке рейтинга». «Хорошо сбалансированная шина хороша во всех отношениях. Такие модели часто немного дороже, но безопасность того стоит», – добавил Мартин Бранд.

Выбираем зимние шины правильно

Для их изготовления используется специальный химический состав, чтобы обеспечить зимним автопокрышкам требуемые свойства. Автомобильную резину необходимо менять исходя из сезона: в зимнюю рекомендовано переобувать машину тогда, когда на протяжении недели температура не становится выше 5-7 С. Чтобы подобрать подходящие зимние шины, следует придерживаться некоторых рекомендаций.

Основные характеристики хороших зимних шин

Технология Run Flat

Определитесь с бюджетом, который готовы потратить на приобретение комплекта зимних покрышек. Как правило, стоимость автопокрышек обусловлена брендом и страной.

Зимние шины бывают шипованными и фракционными, то есть нешипованными (липучки) – это, наверное, главный критерий выбора. Причем нешипованные могут быть европейскими и скандинавскими. Каждый типаж подходит под свои условия эксплуатации:

  1. Шипованные — качественный зацеп с дорожным покрытием и торможение. Они предназначаются для использования на твердом льду, вариант для регионов, где зимы холодные и суровые, с частым гололедом и использования вне города. Такая резина шумная, что объясняется наличием шипов, по асфальту быстро стирается и теряет характеристики.
  2. Нешипованные скандинавские покрышки рекомендованы там, где зима затяжная и с обилием снега. Не боятся сугробов и снежных переметов. Сцепление с дорогой обеспечивают протекторы: чем больше на них полостей-ламелей, тем лучше сцепка со снежным покрытием. По внешнему краю протектора также располагаются грунтзацепы, которые обеспечивают максимальное пятно контакта. Рекомендованы к применению при t ощутимо ниже -0 и ниже, на дорогах с большим количеством снега. Такие шины мягкие, а потому для езды на льду не подходят, а на сухом асфальте износоустойчивость резко снижается, плывут.
  3. Нешипованные шины европейской разновидности – идеальный выбор для использования регионах с мягкими зимами, где часто выпадает мокрый снег или дождь. Идут по снежной каше, безопасны на высоких скоростях. Но в гололед и по укатанному снегу характеристики сцепления с дорогой хуже, при движении на сухом асфальте при низкой температуре, со снежной кашей.

Также важно смотреть на дату изготовления зимних автопокрышек, так как срок годности резины для зимы составляет 5 лет. Показатель стойкости к износу, индекс указан на боковине

Лучше выбирать максимальный показатель. Также современные автопокрышки оснащены технологией Run Flat: даже при сдутии шины, она остается на диске и остается способной выносить вес автомобиля.

Еще один показатель – индекс скорости: каждая модель автопокрышек рассчитана на использование в скоростном диапазоне, в котором гарантируется оптимальное сцепление резины с дорогой.

Производители

Ранее лучшим производителем зимней авторезины считались скандинавские бренды. Но российские компании выпускают покрышки, обладающие качествами, не уступающими ни скандинавским, ни европейским аналогам. Среди российских брендов стоит отметить Amtel, Cordiant, Кама, Nokian.

Среди европейских производителей зимней авторезины популярностью пользуются Barum, Continental, Matador, Michelin, японские – Bridgestone.

Причем, Nokian занимает лидирующие позиции по рейтингам на основе отзывов, а также тестов автожурналов, оставив далеко позади французских, японских и других конкурентов. При этом нельзя однозначно сказать, что Япония или Франция делает шины для российской зимы лучше, чем отечественные производители.

Основываясь на вышеприведенном рейтинге, а также рекомендациях по выбору покрышек, каждый автолюбитель сможет сделать правильный выбор.

Pirelli Ice Zero 2

Модель Pirelli Ice Zero 2 представлена два года назад. Классический направленный рисунок протектора усилен 190 фигурными шипами в виде галочек, раскрывающихся в направлении замедления. Действительно, с торможением на льду особых проблем нет, да и с разгоном тоже. А вот в поперечном направлении шины Pirelli держат не так хорошо и резковато срываются в скольжения. Неудивительно, что на слаломе на их счету худшее время. И на укатанном снегу итальянские покрышки не блещут, хотя из сугробов выбираться помогают не хуже, чем Michelin.

Но больше всего зимние шины Pirelli порадовали на асфальте — и на мокром, и на сухом покрытии на голову выше конкурентов. А в прошлогодних тестах эти покрышки продемонстрировали еще и высокое сопротивление аквапланированию (АР №18, 2020). Это позволяет рекомендовать шины Ice Zero 2 прежде всего жителям крупных городов. Но с одной оговоркой — придется мириться с повышенным уровнем шума во всем диапазоне скоростей.

Шины с плохой управляемостью на мокрой дороге

Для остальных пяти удовлетворительных шин отдельные недостатки в ходовых качествах приводят к обесцениванию общего рейтинга. Yokohama BluEarth * Winter V906 впечатляет как на сухой дороге, так и на снегу и льду. Но есть еще возможности для улучшения с точки зрения износа и на мокрой дороге. Несмотря на то, что Barum Polaris 5 показывает хорошие результаты на снегу и льду, она не только проходит удовлетворительную оценку в сухих условиях, но и во влажных условиях.

В случае с Nokian WR Snowproof, получившим хорошие оценки по всем другим основным критериям, именно слабые места на мокрой дороге приводят к обесцениванию общего рейтинга. Шины General Tire Altimax Winter 3 и GT Radial Winterpro2 также прошли тест на мокрой дороге, но оценки почти на грани «достаточной». Из-за плохих характеристик на сухой дороге, Kumho Wintercraft WP51 должен быть удовлетворен этой общей оценкой.

Виды зимних шин

Зимние шины делятся на два вида:

  • фрикционные (липучки);
  • шипованные.

Шипованные шины

Шины зимние шипованные оснащены шипами и предназначены для езды по обледенелому покрытию и укатанному снежному насту. А вот в городских условиях на сухом или очищенном от снега асфальте сцепление колёс с дорогой резко снижается.

Ездить в городе на шипованной резине – это однозначно сократить срок жизни покрышки в несколько раз. Буквально за сезон можно потерять все шипы, после чего шины полностью теряют свои зимние качества. Но несмотря на это, 70% отечественных автолюбителей предпочитают именно шипованную резину.

Достоинства:

  • эффективное торможение на ледяной поверхности;
  • отличное сцепление со льдом и укатанным снегом.

Недостатки:

  • отвратительное сцепление на мокром и сухом асфальте, вследствие чего значительно увеличивается тормозной путь и возникает риск заносов;
  • в снежной каше машина «плывёт», «закапывается» и может сесть «на брюхо»;
  • за счёт шипов движение будет очень шумным, снижается комфортность поездки;
  • шипы разрушают асфальт, в некоторых европейских странах они запрещены на законодательном уровне.

Нешипованные шины

Фрикционные, или нешипованные, зимние шины не имеют шипов, а высокие сцепляющие характеристики достигаются за счёт большого количества ламелей – крохотных разрезов зигзагообразной формы в блоках протектора. На мокрой дороге вода и снег попадают внутрь этих отверстий, благодаря чему шины как бы «прилипают» к дорожному покрытию.

За это свойство фрикционную резину в народе называют «липучки».

Нешипованная резина делится на два класса.

  1. Скандинавская – предназначена для суровой зимы и занесённых снегом дорог. Это идеальный вариант для наших российских условий. Протектор имеет крупный рисунок с отдельно стоящими блоками и большим количеством глубоких дренажных канавок (до 10 мм) для отвода воды и слякоти. Каждый блок оснащён обильным числом ламелей. Во время движения такая шина легко продавливает прочную поверхность снежного или ледяного наста, обеспечивая отличное сцепление, а также быстро очищается от забившегося снега и грязи.
  2. Европейская – разработана специально для мягкой зимы в условиях города. Рекомендуется для тех, кто редко покидает город и ездит в основном по мокрому или очищенному асфальту. Рисунок протектора V-образный или диагональный, с развитой сетью водоотводных каналов и большим количеством ламелей. По периферии протектора расположены грунтозацепы. Благодаря большому числу прорезей шина качественно «цепляется» за дорожное покрытие, вытесняя воду из-под колеса.

Достоинства:

  • предназначены для езды по сухому и мокрому асфальту;
  • при оттепелях резиновая смесь не «плывёт» и не снижает управляемость;
  • низкая шумность при езде;
  • не приносят вред асфальтированному покрытию.

Недостатки:

значительно снижаются характеристики сцепления при движении по льду и укатанному снегу.

Если вы живёте в мегаполисе, где качественно и своевременно работает снегоуборочная техника, дороги посыпаются реагентами, то ваш выбор – фрикционная резина. Европейская – при мягком климате, скандинавская – при более суровом.

В случае же когда автолюбитель проживает в менее цивилизованной местности или часто совершает загородные поездки, то выбор однозначен – шипованная резина.

Первая половина теста шин 195/65 R15 зима

Лучший выбор для приближающейся зимы 2021-2022 гг. по мнению экспертной группы ADAC – это Dunlop Winter Response 2 и Goodyear UltraGrip 9+. Dunlop Winter Response 2 особенно хороша на в сухую, мокрую и снежную погоду, при этом за сцепление на льду тоже переживать не придётся. А ещё в копилке её положительных качеств низкий расход топлива. В свою очередь, Goodyear UltraGrip 9+ отличается самым коротким торможением на льду и недосягаемой устойчивостью к аквапланированию. Если водить на снегу или сухом покрытии, проблем не будет.

Третье место в рейтинге заняли Michelin Alpin 6 и Vredestein Wintrac. Как доказали испытания, Michelin Alpin 6 нет равных в управляемости и безопасности на сухом полотне, плюс потенциальный пробег у неё самый длинный – 34 400 км. У Vredestein Wintrac с износостойкостью тоже порядок, вдобавок эта шина как никакая другая уверенно ведёт автомобиль по снегу. Значимых недостатков у обеих моделей нет.

Плюс и минусы остальных моделей из первой половины рейтинга:

  • BFGoodrich g-Force Winter 2. Износ долгий, а экономия топлива что надо, но управляемость на сухом асфальте немного не дотягивает до «зелёной» зоны.
  • Continental WinterContact TS 860. Самая безопасная и в дождь, и в ливень, со снегом на ты, и всё было бы отлично, если бы не вялая управляемость на сухом асфальте.
  • Bridgestone Blizzak LM005. Мастерски отрабатывает в мокрую погоду и не считает лёд опасной преградой, при этом расчётный пробег ниже того, которого ждёшь при столь высокой цене.
  • Falken Eurowinter HS01. К устойчивости к аквапланированию и сцеплению с сухой дорогой нет вопросов, зато управляемость и боковая устойчивость в дождь хромают.

17 место — Continental ContiVikingContact 7: характеристик и цена

Continental ContiVikingContact 7

Сезон Зима;
Диаметр 16-21 дюймов;
Ширина профиля 205-275;
Высота 40-65;
Индекс нагрузки 95…107;
Нагрузка на одну шину макс 825…975 кг;
Цена 11500 руб;

— Сохраняет управляемость на любом покрытии.

— Не шумная.

— Мягкая даже при сильных морозах.

— На льду трогается без пробуксовок.

— Уверенно разгоняется и тормозит.

— Плавность хода.

— Направленный рисунок протектора препятствует аквапланированию.

— Комфортная – неровности дороги преодолевает плавно.

— Плохая курсовая устойчивость на высокой скорости по трассе.

— Отличный зацеп, но на льду стоит быть аккуратным.

16 место — GT Radial IcePro 3: характеристики и цена

GT Radial IcePro 3

Сезон Зима;
Диаметр 16-21 дюймов;
Ширина профиля 205-275;
Высота 40-65;
Индекс нагрузки 95…107;
Нагрузка на одну шину макс 825…975 кг;
Цена 5500 руб;

Хорошие шины по результату теста

Вслед за лидерами выделяются g-Force Winter2 от второго бренда Michelin BFGoodrich и Continental WinterContact TS 860, которые только что упустили хорошую общую оценку из-за девальвации по одному из основных критериев.

Оба показали хорошие результаты в тестах на износ, а также хорошо себя проявили на снегу и льду. Но на сухой и мокрой дороге они ведут себя противоположным образом: в то время как BFGoodrich впечатляет на сухой дороге благодаря своей высокой точности, его характеристики на мокрой дороге — по результатам испытаний — уже недостаточны для получения хорошего рейтинга.

Continental, с другой стороны, претендует на высший рейтинг на мокрой дороге, но демонстрирует небольшие недостатки в сухих условиях.

Испытания зимних шин на льду

Температура воздуха во время тестовых заездов на льду колебалась в диапазоне от -15 до -12 С°.

Торможение на льду выполнялось со скорости в 30 км/ч.

Ускорялись на льду с 5 до 30 км/ч.

Объективная оценка поперечного сцепления шины со льдом проводилась на специально подготовленной поверхности замёрзшего озера. Для этого по тестовой трассе проходит тягач со специальным прицепом, имеющим целый ряд-валик из шипованых шин, установленных под небольшим углом относительно направления движения. За 5 проходов такая спецтехника нарезает специальную «сетку» на тестовом ледовом круге. И эта «сетка» восстанавливается после испытания каждого комплекта шин!

Сам тест проводится так: автомобиль-носитель равномерно двигается по трассе, представляющей собой замкнутый круг правильной формы. При этом для каждой тестируемой покрышки достигается и измеряется максимально возможная скорость движения, находящаяся буквально на грани потери сцепления шины со льдом. Оценивается время прохождения круга.

Объективная оценка управляемости шины на ледяном покрытии производилась путём измерения времени прохождения специально подготовленной ледовой трассы каждой тестируемой шиной.

Тест зимних нешипованных шин от ADAC с подробной оценкой характеристик:

Цена в евро
Евро-маркировка
Сухой асфальт
Мокрый асфальт
Снег
Лед
Шум/комфорт
Расход топлива
Износо-стойкость
Итог
Важность оценки

15%
30%
20%
10%
5%
10%
10%
100%

Dunlop Winter Response 2
81
С/В/67
2,0
2,1
2,0
2,4
3,0
1,8
2,5
2,2

Goodyear UltraGrip 9+
82
Е/В/72
2,3
1,8
2,0
2,0
2,8
2,3
2,5
2,2

Michelin Alpin 6
85
С/В/69
1,9
2,5
2,2
2,0
3,1
2,0
2,0
2,3

Vredestein Wintrac
70
С/В/70
2,5
2,3
2,2
2,0
2,8
1,7
2,0
2,3

BFGoodrich g-Force Winter 2
71
Е/В/69
2,2
2,6
1,9
2,5
3,3
1,7
2,0
2,6

Continental WinterContact TS 860
81
С/В/72
2,7
1,6
1,9
2,5
2,9
2,4
2,5
2,7

Bridgestone Blizzak LM005
78
С/А/71
2,5
1,7
2,8
2,3
3,3
2,0
3,0
3,0

Falken Eurowinter HS01
65
С/В/70
2,3
2,7
2,4
2,4
2,9
2,1
3,0
3,0

Laufenn i FIT+LW31 +
58
Е/С/72
2,6
2,2
1,9
2,0
2,9
2,2
3,0
3,0

Maxxis Premitra Snow WP6
68
Е/В/70
2,2
2,3
2,6
2,4
2,6
2,3
3,0
3,0

Yokohama BlueEarth *Winter V906
68
Е/В/71
2,1
3,1
2,2
2,4
3,1
2,1
3,0
3,1

Barum Polaris 5
65
С/С/72
3,0
3,2
2,0
2,0
2,8
1,9
2,5
3,2

Nokian WR Snowproof
70
С/В/69
2,5
3,3
2,3
2,2
2,9
1,8
2,5
3,3

General Tire Altimax Winter 3
65
E/C/72
3,4
3,5
1,9
2,1
2,7
1,7
2,0
3,5
GT Radial Winterpro2
62
E/B/70
3,5
3,5
2,4
2,4
2,7
2,1
3,0
3,5

Kumho WinterCraft WP51
59
E/C/70
3,6
3,0
2,5
2,4
3,2
2,5
2,5
3,6

Используйте данный тест зимних нешипованных шин от немецкого журнала ADAC на новый сезон 2021 и 2022 года для выбора и покупки надежной и проверенной автомобильной резины для Вашего автомобиля.

Лучшие зимние шипованные шины R16

Такой вид шин используется в регионах с суровой зимой, когда на дорогах часто образуется гололед. Благодаря наличию шипов, они хорошо сцепляются с дорожным покрытием, что исключает заносы, дает комфортное и более безопасное движение, в том числе и на высоких скоростях. Мы рассмотрели ассортимент европейских и азиатских производителей и на основании соответствия указанным критериям отбора включили в эту категорию рейтинга 7 самых лучших вариантов.

Firestone Ice Cruiser 7 205/55 R16 91T

Это средняя по стоимости резина, предназначенная для установки на легковые автомобили. Покрышка уверенно ведет себя при быстрой езде, так как рассчитана на эксплуатацию при скорости до 190 км/ч. Она имеет направленный рисунок с характерным узором в форме буквы V, что дает ей повышенную эффективность на мокром асфальтовом покрытии. Также благодаря этому улучшается качество сцепления с дорогой и снижается риск аквапланирования.

Шипы у Firestone Ice Cruiser 7 205/55 R16 91T буквально вгрызаются в поверхность, что сокращает длительность тормозного пути и сводит к минимуму риск ухода машины в сторону на поворотах в условиях скользкой дороги. Усиленная боковина гарантирует увеличенный срок эксплуатации. Данная шина хорошо ведет себя как на льду, так и на снегу, но вот при езде по укатанному покрытию ее сцепные свойства по сравнению с нешипованными моделями не настолько яркие.

Достоинства

  • Хороший баланс цены и качества;
  • Отсутствие сильных вибраций;
  • Простота управления автомобилем;
  • Повышенная прочность;
  • Устойчивость поверхности к истиранию.

Недостатки

При езде по сухому асфальту иногда издает слабые шумы.

Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T

Зимняя шипованная резина Pirelli Formula Ice включена в рейтинг лучших шин из-за сочетания безупречного сцепления с дорожным покрытием зимой при любых погодных условиях, будь то гололед, снегопад или оттепель со слякотью. Она дает хорошую тягу, особенно актуальную при наличии сугробов на трассе. Шипы шестигранного типа изготовлены из алюминия и надежно защищены от выпадения посредством фланцев.

В рейтинге зимних шин Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T гарантирует отличное сцепление с заснеженным и обледенелым дорожным покрытием за счет учащенного расположения ламелей, которые находятся на каждой шашке протектора. Наряду с этим обеспечивается быстрый отвод влаги из пятна контакта, который стал возможен из-за сочетания нескольких диагональных и двух продольных канавок. Эта модель подходит для эксплуатации в городских условиях ввиду направленного V-образного рисунка протектора.

Достоинства

  • Высокий индекс нагрузки – 96, что соответствует 710 кг;
  • Надежная защита от аквапланирования;
  • Шипы хорошо «вгрызаются» в снег;
  • Дают плавную и ровную езду;
  • Высокий уровень комфорта при передвижении.

Недостатки

Не обнаружено.

В целом, шина Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T является оптимальным вариантом в плане соотношения цены и качества. Но бесполезно ожидать от нее одинаково безупречного поведения на сухом и мокром асфальте.

Continental IceContact 2 SUV 215/65 R16 102T

По результатам тестов финского автожурнала Tuulilasi, эта модель зимних шин уверенно заняла второе место. По сравнению с предыдущей версией от этой компании, производитель смог улучшить качество управляемости автомобилем на 2% при наличии на дороге льда и на 9% – в условиях сухого покрытия. Она сохраняет стабильное положение и остается послушной даже на сильно заснеженных участках. В ее состав входит множество полимеров и диоксид кремния, а также рапсовое масло для смягчения, что не дает ей твердеть при низких температурах.

Благодаря сохранению своей гибкости в зимнее время, гарантируется эффективное сцепление колес с дорожным покрытием. Это, в свою очередь, дает более уверенный, спокойный, комфортный и безопасный ход. Также за счет этого машина отлично ведет себя на входе в повороты на высоких скоростях, однако гонять на льду с ней все же не рекомендуется. Данная резина имеет ассиметричный рисунок протектора, что обеспечивает высокую тягу для быстрого разгона и беспроблемного торможения.

Достоинства

  • Облегченная масса шипов;
  • Отличные характеристики на обледенелой дороге;
  • Прочное крепление шипов;
  • Сокращенный тормозной путь;
  • Есть ледовые карманы для шипов.

Недостатки

Не обнаружено.