Лучшие зимние шины 2021-2022: тест зимних шин от авторевю

Оглавление

ТОП зимней шипованной резины

Так как зимней резине с шипованным протектором отдают предпочтение более 60% водителей, начать изучать рейтинг зимних шин целесообразно именно с нее.

Зимние шипованные шины CORDIANT POLAR

6 место – DUNLOP SP WINTER ICE

Довольно популярный у российских автовладельцев бренд. Он предлагает самый широкий выбор вариантов на рынке. Каждая серия имеет свое название и особенности.

DUNLOP SP WINTER ICE отличается:

  • 3D ламелями;
  • эффективным треугольным протектором;
  • шипами с сердечниками из карбида.

Резина:

  • практически не дубеет даже при сильных морозах;
  • имеет высокую степень износоустойчивости;
  • выделяется полуторными размерами;
  • выдерживает длительные поездки.

5 место – CORDIANT POLAR

Среди моделей с шипами этот вариант считается одним из лучших в соотношении цены и качества. Бренд представлен на российском рынке уже давно и получил большое количество положительных отзывов.

CORDIANT POLAR имеют:

  • витиеватый протектор;
  • продольное и поперечное сцепление;
  • широкие отводы для влаги;
  • более сотни зацепов в 4 ряда.

Плюсы

  • маневренность;
  • легкое управление;
  • эффективное торможение.

Минусы

  • высокий уровень шума;
  • слабая управляемость на заснеженных трассах;
  • повышение расхода топлива.

4 – CONTINENTAL ICECONTACT 3

Немецкий производитель завоевал свое место в ТОПе зимних шин еще в 90-е годы. Компания запатентовала технологию двойных блоков, позволяющую достигать наивысшей степени устойчивости на дорогах любого качества.

Бренд «Континенталь» известен и тем, что использует при производстве особую смесь из каучука и силикатов. Она отвечает за износостойкость и надежность.

CONTINENTAL ICECONTACT 3 характеризуют:

  • ассиметричный протектор;
  • большое количество шипов;
  • радиусы от 12 до 24.

Плюсы

  • хорошее сцепление даже на обледенелых поверхностях;
  • плавность хода;
  • экономию топлива.

Минусы

  • высокий уровень шума;
  • плохой выход из заносов на дорогах с подтаявшим снегом.

3 – MICHELIN X ICE NORTH 3

Оптимальное соотношение цены и качества предлагает известная марка MICHELIN. Французская компания разработала несколько линеек, предназначенных для российских зим.

X ICE NORTH 3 отличается от подобных моделей:

  • системой «умные шипы»;
  • повышенной мягкостью резины;
  • возможностью поддерживать режим агрессивной езды на любых дорожных покрытиях.

Плюсы

особая опция, отвечающая за усиление сцепления с дорогой при сильном обледенении.

Минусы

неприятный шум во время езды.

2 – BRIDGESTONE ICE CRUISER 7000

Чуть-чуть не дотянула до лидирующей позиции в рейтинге зимних покрышек марка «Бриджстоун». Японский производитель вышел на рынок в 30-годы 20 века и до сих пор получает преимущественно положительные отзывы. В разработке новых моделей используются инновационные технологии. За счет них бренду удается создавать доступные варианты для самых суровых зим.

ICE CRUISER 7000 одно из самых востребованных предложений. Отличительными особенностями резины являются:

  • 16 линий шипов;
  • протектор, мгновенно отводящий влагу;
  • опция длительного удержания шипов.

Последний пункт обеспечивает продление срока эксплуатации одного комплекта.

1 – NOKIAN HAKKAPELIITTA

Обдумывая, какую резину приобрести для своей машины, в первую очередь нужно рассмотреть предложения компании «Нокиан». Она возглавляет рейтинг зимних шипованных шин. Бренд широко известен и учитывает особенности разных авто.

HAKKAPELIITTA – самая популярная линейка. Она подходит для самых жестких режимов эксплуатации и суровых погодных условий. Ее главное достоинство – ряды разных шипов. Это позволяет уверенно чувствовать себя на любой дороге. Перепады температуры резине тоже не страшны – сцепление со снегом или льдом будет идеальным.

Какие зимние шипованные шины вы предпочитаете?

DUNLOP SP WINTER ICE
50%

CORDIANT POLAR
0%

CONTINENTAL ICECONTACT 3
0%

MICHELIN X ICE NORTH 3
50%

BRIDGESTONE ICE CRUISER 7000
0%

NOKIAN HAKKAPELIITTA
0%

Проголосовало: 2

Рейтинг зимних шипованных шин 2021

Поскольку свежие испытания резины проводятся в пик сезона, за основу рейтинга мы взяли тесты шин R14, R15, R16, R17, проведенные прошедшей зимой. При распределении мест в списке также учитывались: популярность модели в России, оценки, отзывы и стоимость шин на сервисе Яндекс Маркет.

Несмотря на различия в условиях, испытания лучших зимних шипованных шин 2021 гг. проводятся по сходной методике:

-тестируется разгонная и тормозная динамика на льду, снегу, асфальте мокром и сухом; — учитывается время прохождения определенной дистанции на разных типах покрытия; — дается оценка уровня управляемости автомобиля, его плавности и то, насколько резина шумная.

Какие шины пошли в тест

Основные «блюда» собрали в самом многочисленном среднеценовом сегменте (от 4000 до 5500 рублей). Среди них корейское трио — Marshal Г Zen KW31 (родственник Kumho), Nexen WinGuard ice Plus и Hankook Winter i* Cept iZ2.

Пара чистокровных японцев: Toyo Observe GSi-6 HP и Yokohama IceGuard IG60. А также представители «вторых» брендов — Nordman RS2 отечественной «закваски» и Gislaved Soft Frost 200, «сваренный» в Словакии. Невероятно, но сюда же спустились некоторые «топы», видимо, пересмотревшие ценовую политику в кризисные времена. Это итальянская шина Pirelli Ice Zero FR, «состряпанная» на русской «кухне», а также Goodyear UltraGrip Ice 2, «приготовленная» в Польше.

Для гурманов у нас припасены шины, удержавшиеся в категории «премиум» (дороже 5500 рублей). Это — Continental VikingContact 7 (Германия) и Nokian Hakkapeliitta R3 (Россия).

А в качестве необычного десерта выступает популярная на рынке BFGoodrich g-Force Winter 2 польского «розлива». Это единственная легковая «фрикционка» в модельном ряду бренда, лукаво позиционируемая как «зимняя нешипованная шина для легковых автомобилей» (без намёков на ледовую слабость). Однако стреловидный протектор из узких и длинных, но цельных шашек без ламелей указывает на то, что эти шины предназначены для мягкой европейской зимы, а потому мы не включили их в общий зачёт. Посмотрим, как будет выглядеть «европейка» на фоне «скандинавок», созданных для суровых условий.

2Nokian Hakkapeliitta 9

Средняя цена — 9 080 руб. А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».

Лучшие недорогие нешипованные зимние шины (липучки)

Шипы или липучки – вечный спор водителей. Нешипованные шины имеют преимущества в мегаполисах. Если зимние вылазки на природу – это не про вас, то можно смело покупать липучку. На асфальте ее характеристики намного лучше, чем у шипованных шин, но в отличие от летней резины, она остается мягкой даже на самых сильных морозах. В то же время и при высоких температурах фрикционные шины не плывут, что позволяет их переобувать еще в плюс, не дожидаясь стабильных заморозков на летней резине. В этой категории – самые бюджетные и качественные фрикционные покрышки.

Nokian Tyres Nordman RS2

9.7

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
10

Качество
10

Цена
9

Надежность
9.5

Отзывы
10

Бесшумные колеса японского производителя. На асфальте ведут себя отлично при любых минусах и невысоких плюсах. Проблемы начинаются на гололеде – тормозной путь длинный, поэтому притормаживать нужно заранее. Трогается на льду тоже тяжело. На притоптанном снегу показывает себя хорошо, а вот если под снегом лед – гонять не стоит. Курсовая устойчивость нормальная, с аквапланированием резина тоже справляется. Больше всего радует невысокая цена – для своих денег характеристики шин вполне приличные.

ПЛЮСЫ:

  • Хорошая цена;
  • Уровень шума;
  • Отличное сцепление с асфальтом;
  • Хорошая курсовая устойчивость;
  • Справляется с аквапланированием.

МИНУСЫ:

Поведение и торможение на льду.

GOODYEAR Ultra Grip Ice+

9.5

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
8.5

Качество
10

Цена
9.5

Надежность
9.5

Отзывы
10

Эта модель бюджетной липучки практически бесшумна. Хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом, нешипованная резина достойно держится в снежной каше и неплохо выходит из колеи. На льду есть выраженный боковой снос, поэтому в поворотах надо быть аккуратнее. Резина очень мягкая, и несмотря на некоторую валкость, ход на ней становится более плавный и комфортный. Тормозной путь на скользкой дороге больше, чем у шипованной резины, но это ожидаемо, зато машину не уводит в сторону. Еще один плюс – нет повышенного расхода топлива.

ПЛЮСЫ:

  • Бесшумность;
  • Хорошее сцепление с асфальтом;
  • Проходимость по снегу и снежной каше;
  • Плавный ход;
  • При торможении машину не уводит в сторону;
  • Снижает расход топлива.

МИНУСЫ:

При агрессивной езде есть боковой снос.

Yokohama Ice Guard IG60

8.8

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
8.5

Качество
9

Цена
8.5

Надежность
9

Отзывы
9

Бюджетная модель еще одного японского производителя при высокой безопасности и качестве. Хорошо держит сцепление с асфальтом как в плюсовую температуру, так и в минусовую. На дороге с уплотненным снегом ведет себя великолепно, а вот при гололеде и на льду тормозные качества ухудшаются, поэтому стоит тормозить заранее. Нешипованная резина прилично экономит топливо. Шины мягкие, а при температуре выше 0 – очень мягкие, зато на ледяной гребенке “съедают” вибрацию и идут плавно. С заснеженной кашей резина тоже справляется достойно.

ПЛЮСЫ:

  • Хорошая цена;
  • Отличное поведение резины как в +, так и в -;
  • Экономия расхода топлива;
  • Плавный ход;
  • Хорошие тормозные качества в заснеженной каше и на плотном снегу.

МИНУСЫ:

Длинный тормозной путь на льду.

Nokian Hakkapeliitta R2 – нешипованные покрышки: тест журнала «За рулем»

Тихая нешипованная резина для езды зимой, одна из лучших согласно тестам журнала «За рулем» — Nokian Hakkapeliitta R2. Хорошо держит дорогу на льду, свежевыпавшему снегу и по снежной каше, уверенное поведение при перестраивании и парковке, в том числе в нечищеных от снега парковочных местах.

Резина крепкая, мелкие ямки, стыки, неровности и трамвайные пути на скорости не ощущаются, проходят очень мягко. Отличный вариант зимних автопокрышек для использования в городской черте. В теплую погоду от +5 машина хуже реагирует на повороты руля, при обгоне, появляется колейность. Однако резина довольно быстро изнашивается и стирается, но при этом на «липучесть» особого влияния это не оказывает.

Плюсы *

  • тихая;
  • мягкая;
  • устойчивость;
  • хорошо держит дорогу;
  • высокий скоростной индекс.

Минусы *

  • относительно быстрый износ;
  • стоимость.

Bridgestone Blizzak Revo GZ – лучшие зимние нешипованные шины по отзывам

Среди шин-липучек лидирующее место в рейтинге занимают зимние автопокрышки Bridgestone Blizzak Revo GZ. Они стали лучшими в своей категории согласно отзывам и проведенным тестам. У нешипованных покрышек мощная боковина, что обеспечивает отличную управляемость. Шума практически нет: тихая, мягкая, держит дорогу, входит в повороты.

Нешипованная резина – идеальный вариант для городов, в которых зима малоснежная, но холодная. Комфортные автопокрышки, с которыми уверенно управляешь автомобилем на любой скорости. На снегу ведут себя почти так же, как шипованные. Четко и практически без задержек реагируют на поворот руля.

Плюсы *

  • тихая;
  • мягкость;
  • разгон;
  • качественное сцепление;
  • управляемость;
  • торможение на укатанном снегу и асфальте.

Минусы *

  • торможение на льду хуже;
  • достаточное жесткое прохождение неровностей асфальта;
  • при температуре выше нуля возникает ощущение плавающих шин.

Hankook Winter i*pike RS2

Корейские шины Hankook Winter i*pike RS2 ­по-прежнему до лидеров недотягивают. Хуже всего с торможением на льду: вроде и шипов не меньше, чем у Pirelli или Goodyear, но замедляется автомобиль хуже. Впрочем, на разгоне и в поворотах особых проблем нет. И на снегу шины Hankook не особо отстают от конкурентов.

А на асфальте даже радуют — лучше них только Pirelli. Но давят на уши: на скорости 80—90 км/ч появляется неприятная звуковая пульсация. Для использования на премиальных автомобилях, согласитесь, не лучшие рекомендации, но при ограниченном бюджете вариант приемлемый. Ведь ценник на шины Hankook в полтора раза ниже, чем на Nokian.

Зимние нешипованные шины выбранные для теста

Немецкий автоклуб ADAC к новому зимнему сезону 2021/2022 представил результаты своего свежего теста зимних шин. В испытаниях на снегу, льду и мокром асфальте участвовали 16 моделей шин в популярном на немецком рынке типоразмере 195/65 R15.

Для испытаний были выбраны следующие зимние нешипованные шины: 

  • Barum Polaris 5
  • BFGoodrich G-Force Winter 2
  • Bridgestone Blizzak LM005
  • Continental ContiWinterContact TS 860
  • Dunlop SP Winter Response 2
  • Falken Eurowinter HS01
  • General Tire Altimax Winter 3
  • Goodyear UltraGrip 9 plus
  • GT Radial Champiro WinterPro 2
  • Kumho WinterCraft WP51
  • Laufenn I Fit Plus
  • Maxxis Premitra Snow WP6
  • Michelin Alpin A6
  • Nokian WR Snowproof
  • Vredestein Wintrac
  • Yokohama BluEarth Winter V906

Даже если разнообразие и размер размеров шин для новых автомобилей постоянно увеличивается: тестовый размер 195/65 R15 в этом году в классе скорости T до 190 км / ч по-прежнему остается одним из самых продаваемых — по крайней мере, в зимних шинах. Они подходят для автомобилей нижнего среднего класса, таких как Opel Astra или VW Golf.

В целом, можно сделать в основном положительный вывод, поскольку только одна из 16 моделей шин имеет достаточную оценку и поэтому рекомендуется лишь условно — четыре модели шин получили оценку «хорошо», а одиннадцать — «удовлетворительно».

Здесь стоит быть внимательнее, потому что почти все тестовое поле не показывает (серьезных) слабых мест ни на сухой, ни на мокрой дороге и получает хорошие оценки по этим основным критериям. Только две шины не получили хорошей оценки на снегу, однако все «кандидаты» шин в тесте даже показали хорошие результаты на льду и по расходу топлива.

Если вы посмотрите на результаты теста на износ, можно заметить, что средний прогнозируемый пробег всего поля, составляющий около 27 300 километров, не является особенно высоким. Диапазон составляет от 34 400 (Michelin) до 21 800 километров (Maxxis).

Cordiant

Один из наиболее достойных на российском шинном рынке – бренд Cordiant, о котором известно ещё с 2005 года.

Но изначально это была лишь бюджетная резина, но позиционирующаяся как самые лучшие шины для зимы в России, имея в виду качество российских дорог. Хотя в последнее время ситуация резко изменилась.

ОАО «Кордиант» (бывший холдинг «Сибур — Русские шины») объединил в себе:

  • два российских шинных завода – Омский и Ярославский;
  • созданный на базе ОШЗ ЗАО «Кордиант-Восток», занимающийся совместно со словаками выпуском шин под брендом Matador;
  • НТЦ «ИНТАЙР» в Ярославле, который занимается разработками.

То есть шины Cordiant производятся на трёх производственных площадках, а Matador – только в Омске.

Смотрим, какое место в рейтинге российских зимних шин занимают модели от объединения «Кордиант»:

Cordiant Winter Drive PW-1

Cordiant Winter Drive PW-1

Эта модель фрикционной (нешипуемой) зимней шины, а в простонародье «липучки», была впервые представлена производителем в 2012 году. За образец протектора был взят континенталевский рисунок от 5-го викинга, что было, в общем-то, правильным решением.

А зачем выдумывать велосипед, если есть модели протекторов, проверенные, одобренные временем — и в отличие от европейского варианта по бюджетной цене. Хотя, есть у Cordiant Winter Drive PW-1 и кое-какие оригинальные решения.

По отзывам многих пользователей и результатам тестов, эта шина лучше обеспечивает курсовую устойчивость и низкий уровень шума на снегу, чем на твёрдом покрытии.

Cordiant Snow Cross

Две технологии, применяемые в процессе проектирования шипуемой модели Snow Cross, помогли получить отменные характеристики шины:

Cordiant Snow Cross

  1. SNOW-COR – исключает скольжение и аквапланирование, предупреждает пробуксовку, помогает преодолевать снежные заносы.
  2. ICE-COR – даёт возможность отлично держаться и тормозить на льду и не терять шипы.

В общем зачёте, где тестировались и импортные шины премиум класса, Cordiant Snow Cross была седьмой, не пропустив вперёд только японскую Тойю. А вот среди российских зимних шин r13 и r14 – это однозначно лучший вариант.

Cordiant Polar 2

Эта модель выпускается с 2009 года, но в тест журнала «За рулём» попала только в 2012г. В итоге набрала 808 баллов, заняв предпоследнее место. Состязание показало, что из-за излишнего заглубления шипов покрышки становились почти беспомощными на льду.

Cordiant Polar 2

На снегу ситуация несколько лучше, со средними показателями торможения. Специалисты сошлись во мнении, что на такой шине можно ездить только по городским очищаемым улицам.

Cordiant Sno-Max

Несколько лучше ситуация с моделью Sno-Max, которая в аналогичном тестировании заняла 7-е место. Из положительных качеств было отмечено отменное торможение на мокром или заснеженном асфальте.

Cordiant Sno-Max

Из отрицательных – шина хуже тормозит на льду и при езде 90км/час повышен расход топлива. Общий вердикт – модель подходит для зимней городской езды по очищенным дорогам.

Matador MP-54 Sibir Snow

Модель фрикционного типа. Направленный рисунок протектора с большим количеством ламелей обеспечивает высокую производительность как на сухом асфальте, так и на скользкой или заснеженной дороге.

Matador MP-54 Sibir Snow

Широкие дренажные канавки способствуют качественному отводу мокрого снега и воды. Модель отличается сниженным уровнем шума, что для многих автовладельцев является одним из важнейших показателей.

Matador MP-50 Sibir Ice

Модель MP-50 является шипуемой и выпускается, в зависимости от размерного ряда, в двух вариантах протектора.

Matador MP-50 Sibir Ice – варианта А и В

Оба предназначены для регионов с жёсткими климатическими условиями, с регулярной минусовой температурой и большим количеством снега.

Ошиповка производится непосредственно на заводе, что обеспечивает устойчивость шипов в слое резины. Их несимметричное расположение улучшает маневренность на скользкой поверхности, и делает езду более комфортной в плане акустики.

Сравним шипованную и нешипованную резину одного класса

Чтобы более или менее объективно сравнить шипованную и фрикционную резину, стоит смотреть не среднестатистические показатели, а результаты испытаний двух конкретных комплектов одного класса. Мы взяли фрикционные шины Continental ContiViking Contact 7 и шины с шипами Continental IceContact 2.

Почему именно их.

  • Обе модели показали хорошие результаты на российских и европейских тестах.
  • Обе принадлежат одному производителю и имеют одну ценовую категорию. Значит, изготовлены на оборудовании сопоставимого уровня и из материалов сопоставимого качества.
  • Обе модели выпущены недавно, и можно смотреть итоги самых свежих тестов.

Для большей объективности сравним три теста от разных изданий: от российского «Авторевю», финского Moottori и шведского Tekniikan Maailma. Все они испытывали зимнюю резину одинаковой размерности: 205/55/R16.

Тесты «Авторевю», №17/2018

Дисциплина Continental IceContact 2 («шиповка») Continental ContiViking Contact 7 («липучка»)
Тормозной путь на льду 20–0 км/ч, м 7,0 8,7
Время разгона на льду 0–20 км/ч, с 4,4 5,4
Время прохождения извилистой трассы на льду 980 м, с 93,2 98,8
Оценка управления автомобилем на льду 9 9
Тормозной путь на снегу 40–0 км/ч, м 17,3 17,5
Время разгона на снегу 0–30 км/ч, с 4,6 4,6
Время прохождения извилистой трассы на снегу 1100 м, с 73,4 73,3
Оценка управления автомобилем на снегу 9 9
Время разгона на рыхлом снегу 0–20 км/ч, с 3,1 3,0
Тормозной путь на мокром асфальте 80–0 км/ч, м 31,3 31,0
Тормозной путь на сухом асфальте 80–0 км/ч, м 30,8 28,6
Оценка плавности хода на асфальте 10 9

Тесты Moottori

Дисциплина Continental IceContact 2 («шиповка») Continental ContiViking Contact 7 («липучка»)
Тормозной путь на льду 25–5 км/ч, м 10,5 13,1
Время разгона на льду 5–25 км/ч, с 4,76 6,37
Управляемость на льду (круг), с 44,1 50,3
Оценка управления автомобилем на льду 9 7+
Тормозной путь на снегу 30–5 км/ч, м 12,7 13,0
Время разгона на снегу 5–30 км/ч, с 4,03 4,11
Управляемость на снегу (круг), с 33,5 33,6
Оценка управления автомобилем на снегу 10- 9+
Тормозной путь на мокром асфальте 80–5 км/ч, м 36,8 36,1
Управляемость на мокром асфальте (круг), с 31,5 30,5
Оценка управляемости на мокром асфальте 8,5 8,5
Тормозной путь на сухом асфальте 80–5 км/ч, м 31,0 30,1
Оценка управляемости на сухом асфальте 8 8+
Оценка внутреннего шума с выключенным двигателем при замедлении 90–40 км/ч 7 9,5

Тесты Tekniikan Maailma (шипованные / нешипованные)

Дисциплина Continental IceContact 2 («шиповка») Continental ContiViking Contact 7 («липучка»)
Тормозной путь на льду 50–0 км/ч, м 39,5 51,9
Время разгона на льду 5–20 км/ч, с 3,4 5,1
Управляемость на льду (круг), с 56,8 67,2
Оценка управления автомобилем на льду 9 7
Тормозной путь на снегу 80–0 км/ч, м 52,5 52,3
Время разгона на снегу 5–35 км/ч, с 5,9 5,7
Управляемость на снегу (круг), с 51,4 50,7
Оценка управления автомобилем на снегу 8 10
Тормозной путь на мокром асфальте 80–0 км/ч, м 39,1 39,1
Управляемость на мокром асфальте (круг), с 41,5 40,6
Оценка управляемости на мокром асфальте 9 8
Тормозной путь на сухом асфальте 80–0 км/ч, м 33,5 31,8
Оценка управляемости на сухом асфальте 8 8
Оценка курсовой устойчивости 8 8
Оценка внутреннего шума 7 10

Объективные показатели по всем испытаниям сходятся. У шипованной резины ощутимое преимущество во всех ледовых дисциплинах. Нешипованная немного выигрывает только по двум параметрам: тормозной путь на сухом асфальте и шум в салоне. На снегу и мокром асфальте результаты резины обоих типов сопоставимы, что с шипами, что без.

Любопытны субъективные оценки управляемости на разных покрытиях. Журналисты из Финляндии и Швеции отметили преимущество шипованных автошин на льду, российские посчитали, что машина рулится одинаково.

Со снегом еще интереснее. Шведам больше понравилась фрикционная резина, финнам – шина с шипами противоскольжения. Российские испытатели разницы опять же не заметили.

На асфальте преимущества тоже ни у кого нет. Шведские эксперты отметили преимущество шипованных колес на мокром покрытии, а финские — выделили «фрикционку» на сухом.

Оценку за плавность хода ставит только «Авторевю», и этот параметр приносит нешипованной шине дополнительное виртуальное очко.

Оценку за курсовую устойчивость выставляет только шведский Tekniikan Maailma. Здесь у комплектов равенство.

Лучшие зимние нешипованные шины по результату тестов от ADAC

Четыре зимних шины этого размера получили желанный рейтинг ADAC «хорошо»: модели Dunlop Winter Response 2, Goodyear UltraGrip 9+, Michelin Alpin 6 и Vredestein Wintrac. Это лучшие зимние нешипованные шины по результату теста от ADAC.

Шины получили хорошие оценки, потому что они очень сбалансированы по всем основным критериям

И все же стоит взглянуть на подробные оценки, потому что они акцентируют внимание на немного других нюансах

Dunlop и Goodyear отличились хорошими характеристиками на сухой дороге, особенно на заснеженных склонах. И хотя Dunlop Winter Response 2 по-прежнему оптимизирован с точки зрения экономичного расхода топлива, UltraGrip 9+ идет немного дальше с точки зрения производительности на мокрой дороге и на льду. Michelin Alpin 6 традиционно демонстрирует высокие показатели износа, но на этот раз также показывает лучшие характеристики на сухой дороге.

Если для вас особенно важен экономико-экологический аспект, Vredestein для вас: он сочетает в себе самый низкий расход топлива с низким износом.

3Nokian Hakkapeliitta 7

Продается, в среднем, за 7 100 руб. Отличается от восьмой модели меньшим количеством шипов (на 30%), однако ее шестигранные якорные шипы более длинные и тяжелые. В них использована технология под названием «медвежий коготь», которая препятствует наклону шипа, тем самым улучшая сцепление. Бесшумная, надежная, пусть и дорогая резина, которая, несмотря на поколение, пользуется высокой репутацией у автолюбителей. Хорошо чувствует себя как на снегу, так и на льду и асфальте, при этом выносливая и крепкая. Однако, как и у восьмой версии, у Hakkapeliitta 7 очень мягкая боковина и это чувствуется при резком повороте руля.

Шины с плохой управляемостью на мокрой дороге

Для остальных пяти удовлетворительных шин отдельные недостатки в ходовых качествах приводят к обесцениванию общего рейтинга. Yokohama BluEarth * Winter V906 впечатляет как на сухой дороге, так и на снегу и льду. Но есть еще возможности для улучшения с точки зрения износа и на мокрой дороге. Несмотря на то, что Barum Polaris 5 показывает хорошие результаты на снегу и льду, она не только проходит удовлетворительную оценку в сухих условиях, но и во влажных условиях.

В случае с Nokian WR Snowproof, получившим хорошие оценки по всем другим основным критериям, именно слабые места на мокрой дороге приводят к обесцениванию общего рейтинга. Шины General Tire Altimax Winter 3 и GT Radial Winterpro2 также прошли тест на мокрой дороге, но оценки почти на грани «достаточной». Из-за плохих характеристик на сухой дороге, Kumho Wintercraft WP51 должен быть удовлетворен этой общей оценкой.

Таблица: Топ-12 лучших шин

Модель Лучшие особенности Диаметр, R RunFlat Индекс максимальной скорости
Pirelli Ice Zero шипованные по отзывам 14/15/16/ 17/18/19/ 20/21/22 опционально H (до 210 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Blizzak Revo GZ нешипованные шины по отзывам 13/14/15/ 16/17/18/ 19 нет S (до 180 км/ч) Узнать цены
Continental IceContact 2 шипованные 2021 — 2017 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Continental ContiWinterContact TS850 нешипованная 2021 — 2017 12/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 опционально W (до 270 км/ч) Узнать цены
Continental IceContact 2 SUV шипованная для кроссоверов 15/16/17/ 18/19/20/ 21 опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Blizzak DM-V2 нешипованные для кроссоверов 15/16/17/ 18/19/20/ 21/22 нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 недорогие 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20 опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Cordiant Winter Drive бюджетные (липучки) 13/14/15/ 16/17 нет H (до 210 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 шипованная, тест «За рулем» 13/14/15/ 16/17/18/ 19/20/21 опционально V (до 240 км/ч) Узнать цены
Nokian Hakkapeliitta R2 нешипованные, тест «За рулем» 15/16/17/ 18/19/20/ 21 опционально R (до 170 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 шипованные, тест «Авторевю» 16/17/18/ 19/20/21/ 22 опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV нешипованные, обзор «Авторевю» 14/15/16/ 17/18/19/ 20/21 опционально R (до 170 км/ч) Узнать цены

5Continental IceContact 2

Можно купить, в среднем, за 4 860 руб. Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно

Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать

Итоговая таблица теста зимних нешипованных шин

Тестируемая шина Оценка
Dunlop Winter Response 2 2,2
Goodyear UltraGrip 9+ 2,2
Michelin Alpin 6 2,3
Vredestein Wintrac 2,3
BFGoodrich g-Force Winter 2 2,6
Continental WinterContact TS 860 2,7
Bridgestone Blizzak LM005 3,0
Falken Eurowinter HS01 3,0
Laufenn i FIT+LW31 + 3,0
Maxxis Premitra Snow WP6 3,0
Yokohama BlueEarth *Winter V906 3,1
Barum Polaris 5 3,2
Nokian WR Snowproof 3,3
General Tire Altimax Winter 3 3,5
GT Radial Winterpro2 3,5
Kumho WinterCraft WP51 3,6

Интерпретация оценок теста от ADAC:

От 0,6 до 1,5 — очень хорошо;

От 1,6 до 2,5 — хорошо;

От 2,6 до 3,5 — удовлетворительно;

От 3,6 до 4,5 — посредственно;

До 4,6 — неудовлетворительно.

Худшие нешипованные зимние шины по итогам теста ADAC

Следующие по рейтингу шины демонстрируют большой износ. Данные зимние шины журнал ADAC не рекомендует покупать на новый зимний сезон.

Следующие четыре шины в таблице имеют одну общую черту: все они относительно хорошо работают по основным критериям вождения, но обесцениваются на одну оценку в общем результате из-за удовлетворительных результатов только в тесте на износ.

Bridgestone Blizzak LM005 демонстрирует неплохие характеристики на сухой дороге, а также показал второй лучший результат на мокрой дороге в тесте. Но помимо несколько более высокого износа, его характеристик на снегу уже было недостаточно для хорошей общей оценки.

Например, Falken Eurowinter HS01 показывает хорошие результаты на сухой дороге, а также на снегу и льду, но показывает плохие характеристики на мокрой дороге. В то время как i FIT + LW31 + от второй марки Hankook, Laufenn не получил хороших результатов на сухой дороге, но показал хорошие результаты на мокрой дороге и обеспечил высшие оценки на снегу и льду.

Maxxis Premitra Snow WP6 показывает хорошие результаты на сухой, мокрой и обледенелой дороге, но на снегу ее характеристик уже недостаточно, чтобы получить хорошую оценку в тесте.